Иж 58 16кл 1963 г.в с искрогасителем
Модератор: PRINCIP
Всем добрый день. Подскажите пожалуйсто как начинающему охотнику, решил приобрести себе иж58 16кл 1963г.в состояние удовлетворительное дата стволов нет,раковин нет, ложа и цымье в хорошем состоянии, воронение заводское, правдой чуть подзатертое.
Меня интересует искрогасители в стволе, хозяин утверждает что это заводские и ружьё промысловое выпущено только 7000шт.
Пролез по интернету не чего не нашёл, и промысловые 58ые выпускались в 20колибре.
Раскожите подскажите пожалуйста кто что знает о таких ружьях, просто смущают меня эти искрогасители.
Всем за ранее спасибо!!!
Меня интересует искрогасители в стволе, хозяин утверждает что это заводские и ружьё промысловое выпущено только 7000шт.
Пролез по интернету не чего не нашёл, и промысловые 58ые выпускались в 20колибре.
Раскожите подскажите пожалуйста кто что знает о таких ружьях, просто смущают меня эти искрогасители.
Всем за ранее спасибо!!!
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 16 сен 2016, 21:36
Подуло и появились искрогасители. Имхо. Варианты 58 в 16к можно очень хорошие найти.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 994
- Зарегистрирован: 10 дек 2006, 10:57
Зачем их делали перед чоками?
С Уважением
С Уважением
По вашему мнению лучше под искать что то другое?
Изначально написано Серый Самарский:
Зачем их делали перед чоками?
С Уважением
Зачем они нужны? Для меньшей отдачи?
-
- Подполковник
- Сообщения: 13740
- Зарегистрирован: 27 янв 2003, 02:11
ИЖ 58 выпущено 624 097 штук.
На счёт штатных газосбросных портов ни разу не слышал.
Газосбросные порты теоретически улучшают равномерность осыпи и кучность, но это так.. заметно не кардинально...
Стоимость исправного ИЖа 58 7-10 т.р.
В остальном - ружьё хорошее и не только для начинающего.
На счёт штатных газосбросных портов ни разу не слышал.
Газосбросные порты теоретически улучшают равномерность осыпи и кучность, но это так.. заметно не кардинально...
Стоимость исправного ИЖа 58 7-10 т.р.
В остальном - ружьё хорошее и не только для начинающего.
-
- Подпоручик
- Сообщения: 2883
- Зарегистрирован: 22 янв 2008, 18:56
Вообще, порты на гладком работают только те, которые сделаны в виде ножей - их основная задача тормозить контейнер и помогать ему раскрываться сразу, как он покидает канал ствола. В дополнение к конструктивным особенностям, предусмотренным на самих онтейнерах.
https://www.blackborechokes.com/design
Все остальное - чистой воды маркетинг. Трулок проводил в свое время исследования на сей счет и честно написал о результатах. Типа, хотите лишние 20 баксов потратить - будут вам порты. Потом, правда, снесли с сайта эту статью...
https://www.blackborechokes.com/design
Все остальное - чистой воды маркетинг. Трулок проводил в свое время исследования на сей счет и честно написал о результатах. Типа, хотите лишние 20 баксов потратить - будут вам порты. Потом, правда, снесли с сайта эту статью...
-
- Подполковник
- Сообщения: 13740
- Зарегистрирован: 27 янв 2003, 02:11
Ну нет.Der Alte Hase писал(а):
10-1-2018 16:00
Вообще, порты на гладком работают только те, которые сделаны в виде ножей - их основная задача тормозить контейнер и помогать ему раскрываться сразу, как он покидает канал ствола
Порты делались задолго до применения контейнеров с двумя целями:
1. Уменьшить давление пороховых газов и, соответственно, "пинок" взад снаояда.
2. Уменьшить давление воздуха внутри снаряда. которое "расталкиуает" дробь у дульного среза.
И при этом порты до чока - ни чего странного.
типа компенсаторы подброса. потому только сверху. вроде бы на двустволке правильно, но все равно кустарщина и понты
это как раз неправильно, чисто на публику. поскольку 1 -как компенсатор не работает, 2 - мешает работать чоку. По уму вообще в предчоковом расширении порты должны быть.Виталий А писал(а):Вообще то правильное расположение портов выглядит примерно так
-
- Подпоручик
- Сообщения: 2883
- Зарегистрирован: 22 янв 2008, 18:56
Изначально написано Postoronnim V:
Ну нет.
Порты делались задолго до применения контейнеров с двумя целями:
1. Уменьшить давление пороховых газов и, соответственно, "пинок" взад снаояда.
2. Уменьшить давление воздуха внутри снаряда. которое "расталкиуает" дробь у дульного среза.
И при этом порты до чока - ни чего странного.
Насколько задолго? Пластиковые контейнеры появились, официально так считается, в 1958году. Рональд Камерфорд продал права на свое изобретение Винчестеру.
Порты, о которых Вы ведете речь, прежде всего для уменьшения отдачи и подброса ствола. Только никто до настоящего времени эти уменьшение отдачи и подброс ствола при наличии портов инструментально не зафиксировал. Все абсолютно субъективно, на уровне ощущений.
Про перепады давлений и "пинок" много написано. При наличии контейнера, роль которого заключается в защите дроби от деформации и истирания при прохождении по каналу ствола, все это абсолютно несущественно.
-
- Подпоручик
- Сообщения: 2883
- Зарегистрирован: 22 янв 2008, 18:56
Изначально написано Виталий А:
Т.е. на фирме Briley работают одни лохопеды
Какие же они лохопеды? Кошельки чужие вполне неплохо опустошают!
Металлолом и рукоблудство.Раскожите подскажите пожалуйста кто что знает о таких ружьях, просто смущают меня эти искрогасители.
ТС. Забудьте эту железку как страшный сон. Тому кто вам её впарить хочет, скажите, что он сам такой. И найдите нормальное ружьё. Сейчас это легче чем прежде...
-
- Подполковник
- Сообщения: 13740
- Зарегистрирован: 27 янв 2003, 02:11
Например компенсатор Кутца образца 1929 г.Der Alte Hase писал(а): Насколько задолго? Пластиковые контейнеры появились, официально так считается, в 1958году. Рональд Камерфорд продал права на свое изобретение Винчестеру.
Компенсатор ВЕМ-36 образца 1935-36 года.
И эти компенсаторы ни как не единичные явления первой трети 20 века и делались по мотивам более ранних разработок (19 века в т.ч.).
ВЕМ-36 на гладкоствольной "уточнице" Зауер давал увеличение кучности на 18% и уменьшение отдачи примерно вдвое.Der Alte Hase писал(а): Только никто до настоящего времени эти уменьшение отдачи и подброс ствола при наличии портов инструментально не зафиксировал. Все абсолютно субъективно, на уровне ощущений.
Про перепады давлений и "пинок" много написано
На отечественном Соколе.
Компенсатор Кутца выпускался серийно для калибров 10-12-16 и увеличивал кучность на 20-25% при уменьшение отдачи на 50%.
Обезьяна тоже похожа на человека но она не человек.2. - посмотрите на спортивные ружья, 90% оборудованы подобными устройствами - что там мешает?
ТС не заявлял, что он спортсмен, ему этот самопал не нужен. Нормального боя из этого кем то испорченного ружья теперь не будет никогда. Тем более, что оно 16 калибра а все эти спортивные извращения и прочие терки на стволах как то нормально терпит только 12. Проще говоря, не было в природе ружей с дырками в других калибрах кроме 12. А значит, что та железка на фото давно не ружье и ТС волноваться не о чем, плюнуть и забыть.
-
- Подполковник
- Сообщения: 13740
- Зарегистрирован: 27 янв 2003, 02:11
Изначально написано Виталий А:
Т.е. на фирме Briley работают одни лохопеды , а дырки в стволе на удмуртах подобных 233, 18 под кондовым индексом Спортинг - наше Фсе?
Чем дальше порты от дульного среза - тем более эффективно эти порты борются с излишним давлением, но вместе с этим уменьшают эффективную длину канала ствола.
Т.е. на ИЖах(ИРах) и Брайлях просто разные подходы к решению проблемы.
-
- Подполковник
- Сообщения: 13740
- Зарегистрирован: 27 янв 2003, 02:11
Разные подходы возможны и для избежания патентных коллизий.Виталий А писал(а): Вот два варианта как вы говорите решения проблемы
Ну и с учётом того, что большая часть современных патронов выпускается с ПК - составляющая уменьшения внутриснарядного давления мало чувствительна к расположению портов.
Способствует тем, что уменьшает "газовую" составляющую отдачи изменяя вектор силы этой составляющей.Виталий А писал(а): При всем этом компенсационные отверстия ни формой ни направлением НИКАК не способствуют этой самой компенсации - дуют в ту сторону.
Всё то же самое, что и в первом случае, только сброс газов чуть меньше.Виталий А писал(а): они сбрасиваются, причем не абы как, ответстия строго рассчитаны и имеют ярко выраженное направление сброса.
Однако из за формы портов вектор сил реакции на сброс газов может быть направлен не в стороны (как в более простом первом случае), а несколько вперёд, что и компенсирует (а может и превосходит) не самое выгодное расположение портов.
И при том эффективная длина канала ствола практически не уменьшается.
К стати, компенсаторы Кутца и ВЕМ имели щели до чока.
Всё как всегда сколько людей столько и мнений
-
- Подполковник
- Сообщения: 13740
- Зарегистрирован: 27 янв 2003, 02:11
Так мнения в целом в одном русле..Andrei91 писал(а): Всё как всегда сколько людей столько и мнений
Если продавец хочет за эти порты дополнительных денег - то оно того не стоит.
Если готов подвинуться в цене чуть ниже стоимости неперфорированного ИЖа 58 - то можно и взять.
После отстрела, разумеется.
12 т.р плюс кожаный чехол и ремень.
Стоит оно этого как вы думаете?
Стоит оно этого как вы думаете?
-
- Подполковник
- Сообщения: 13740
- Зарегистрирован: 27 янв 2003, 02:11
ИМХО, не дороже 5-6 ну 7 т.р.
ЗЫ. Объясню чуть подробнее:
Перфорация ствола уменьшит ликвидационую стоимость ружья.
Вот вдруг Вам оно не понравится со временем и решите продать - сможете ли объяснить потенциальному покупателю, что порты есть специальное ноухау для промысловиков?
Вот ни кто из здесь высказавшихся подобного штатного перфорирования на ИЖ 58 не встречал.
Даже уважаемый VVal, который и образование имеет соответствующее и про продукцию ИЖМеха знает получше других..
Потому и покупатель не поверит и подумает, что портами исправляли подутость или неправильный бой..
ЗЫ. Лично я думаю, что кустарно нарезали компенсаторы по мотивам в общем то правильных идей. Бой хуже не будет, отдача будет меньше, но и особых преимуществ заметно не будет, т.к. 16 к - это не утятница-гусятница 8-10 калибра, где уменьшение отдачи более ценно от того, что ощущается на пороге её переносимости.
ЗЫ. Объясню чуть подробнее:
Перфорация ствола уменьшит ликвидационую стоимость ружья.
Вот вдруг Вам оно не понравится со временем и решите продать - сможете ли объяснить потенциальному покупателю, что порты есть специальное ноухау для промысловиков?
Вот ни кто из здесь высказавшихся подобного штатного перфорирования на ИЖ 58 не встречал.
Даже уважаемый VVal, который и образование имеет соответствующее и про продукцию ИЖМеха знает получше других..
Потому и покупатель не поверит и подумает, что портами исправляли подутость или неправильный бой..
ЗЫ. Лично я думаю, что кустарно нарезали компенсаторы по мотивам в общем то правильных идей. Бой хуже не будет, отдача будет меньше, но и особых преимуществ заметно не будет, т.к. 16 к - это не утятница-гусятница 8-10 калибра, где уменьшение отдачи более ценно от того, что ощущается на пороге её переносимости.
очень сомневаюсь. сделано как проще и красивше. как сомневаюсь и в эффективности в целом. на ижах кстати дырки появились чисто по желанию американского дилера, сколь помню -особого эффекта не заметили. По крайней мере разброс бал.характеристик на наших патронах многократно больше этой добавки.Виталий А писал(а):ответстия строго рассчитаны и имеют ярко выраженное направление сброса
Лет 20 назад было такое.Стрелял на круге с иж 27 фермер с самодельными компенсирующими отверстиями(не свое),стволы 510мм тоже многие стрелки скажем так вдумчиво на меня после выстрела смотрели.Виталий А писал(а): На мр - глушит соседние номера, выстрел какой то неестественный, многие оборачиваются посмотреть не случилось ли чего
Изначально написано VVal:
на ижах, кстати, дырки появились чисто по желанию американского дилера, сколь помню -особого эффекта не заметили. По крайней мере разброс бал.характеристик на наших патронах многократно больше этой добавки.
С американскими дилерами Ижмех не работает уже несколько лет, а дырки по-прежнему сверлят. Или распродают остатки от задела или считают их полезными.
Российское оружие забанено в США, со слов вот этого стрелка
https://www.youtube.com/watch?v=IFgBxpj0GkM . Сам он купил свой ИЖ-18 в 2016 г новым в американском магазине, в котором имелись остатки от прежних поставок.Говорит, что скоро их (ижаков) не будет возможности купить. https://www.youtube.com/watch?v=_pjYp5X6pQc ,
Помню, как пару лет назад работники и диллеры Удмуртии здесь писали, что им пох им на эти санкционные запреты на экспорт оружия. Дескать,будем через третьи страны в те же США продолжать гнать продукцию.
Собственно вопрос-обращение к работниками ИЖмеха. Зачем продолжаете шлёпать стволы с дырками для внутреннего рынка, какие причины для этого имеются ? По поводу портов, у меня своё мнение на этот счёт. Есть как плюсы,так и минусы. Минусы начинают перевешивать.
-
- Подпоручик
- Сообщения: 2883
- Зарегистрирован: 22 янв 2008, 18:56
Изначально написано Postoronnim V:
Чем дальше порты от дульного среза - тем более эффективно эти порты борются с излишним давлением, но вместе с этим уменьшают эффективную длину канала ствола.
Т.е. на ИЖах(ИРах) и Брайлях просто разные подходы к решению проблемы.
О каком лишнем давлении речь идет? В сужении давления будет меньше, а скорость выше, нежели до сужения. Это известный эффект Вентури:
https://ru.m.wikipedia.org/wik...%83%D1%80%D0%B8
Так зачем сбрасывать давление до сужения или речь о портах в стволах без сужений идет?
Снаряд (довольно таки инертный) в дульной части уже имеет скорость около 400 м/с (или ту, которая необходима по условиям выстрела). Если даже полностью исключить влияние сил разгона (сделать давление пороховых газов равным нулю) то снаряд продолжит движение без особого изменения. Насколько замедлится его скорость, физики теоретики подтянуться, если им интересны эти рассуждения, подскажут. Если она уменьшится, то можно увеличить, скорректировать на величину уменьшения.
Более пологими, длинными выполнить дульные сужения, как вариант.
Но всё это особо не нужно, ИМХО. Дырки в стволах возможно пригодятся для порохов с высоким дульным давлением. Может так случиться, что скоро гвардейцы во главе с вождём, партией и правительством так прикрутят гайки, что нестабильный Сокол будет "наше Фсё". ,
Более пологими, длинными выполнить дульные сужения, как вариант.
Но всё это особо не нужно, ИМХО. Дырки в стволах возможно пригодятся для порохов с высоким дульным давлением. Может так случиться, что скоро гвардейцы во главе с вождём, партией и правительством так прикрутят гайки, что нестабильный Сокол будет "наше Фсё". ,
-
- Подполковник
- Сообщения: 13740
- Зарегистрирован: 27 янв 2003, 02:11
О давлении пороховых газов и давление воздуха внутри дробового снаряда.Der Alte Hase писал(а): О каком лишнем давлении речь идет?
"Лишние" эти давления потому, что лучше бы их на дульном срезе не было бы, т.к. уменьшают кучность и равномерность выстрела.
Некоторое понижение давления из за эфф. Вентури - единицы процентов (например диаметр чока от диаметра цилиндра отличается на 5%) и, посему без разницы для чего перфорация - для ДС чок или для цилиндра, т.к. перфорация уменьшает давления не на какие то там проценты, а на десятки процентов.Der Alte Hase писал(а): В сужении давления будет меньше, а скорость выше, нежели до сужения.
...
Так зачем сбрасывать давление до сужения или речь о портах в стволах без сужений идет
В остальном CoreWall выше уже примерно объяснил.
Конкретные ИЗМЕРЕНЫЕ параметры улучшения качества выстрела с компенсаторами я приводил выше в посте 19
Охотничьи нитропорошки тогда были скорее с не самым маленьким дульным давлением. Примерно, как у Сокола.
ну Вы же помните: ложечки-то нашлись, а впечатление осталосьCoreWall писал(а):С американскими дилерами Ижмех не работает уже несколько лет, а дырки по-прежнему сверлят.
Скажем так и сейчас делают(неофициально),просто об этом никто не знает
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя