Бумеранг

Модератор: тень

Maglor
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 03 мар 2007, 22:57

Сообщение Maglor » .

Покажите фотку, интересно. :)
У меня блин нифига не скоростной, полетное время около 12 секунд, правда, последние 3-4 секунды это приземление на авторотации с высоты 2-3 метра, с легким ударом крылом в землю. Профиль очень толстый, но зрительно, скорость вращения вообще не падает. Да, я его вообще не ловлю :D , тоже падает в нескольких метрах левее и научился это контролировать.
пророк
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 18:13

Сообщение пророк » .

Покажите фотку, интересно.
Сейчас с фотками проблема, но опишу так- профиль не округлый как у крыла, а
сплюснутый(тоесть он скорее плоский), и весит он прилично, я специально сделал так ибо в очень ветренную погоду запускаю. есть и не удачный вариант-лёгкий-переточу,
хотел сделать ещё 4-х лопастной(опять большой) у меня-то есть где запускать
по технологии-клееная фанера, вырезаю из трёхслойной в разных направлениях три заготовки и склеиваю на пва затем обтачиваю как надо, важно ещё распределение массы в самом крыле(вы как понимаю, использовали утяжелители, я-нет)
Maglor
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 03 мар 2007, 22:57

Сообщение Maglor » .

Купил срощенную доску из бука в Мерлене. На два бумеранга хватит и не слишком дорого. Никто не знает, где можно купить доску разных пород? А то там только ступеньки из бука и дуба, всё срощенные.
Maglor
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 03 мар 2007, 22:57

Сообщение Maglor » .

Пророк, у вас получается небольшое удлинение крыла, меньше 4? и упрощенный профиль?
Если делать 3+ лопастной бумеранг, то правильней всего смещать массу в концы крыльев, т.к. момент инерции вращающегося бумеранга от этого будет выше следовательно дальность полета и поражающий эффект. Однако, если делать так с 2лопастным, то вращение будет происходить скорее вокруг средней точки линии соединяющей две законцовки крыльев, а не вокруг места соединения крыльев, следовательно, уменьшится набегающий поток и подъемная сила крыла, соответственно. На практике, так ли она нужна? В принципе, нам трудно уменьшить ее значение ниже необходимого, используя материалы низкой плотности и толстые высокоподъемные профили. Но повышая плотность материала, вопрос подъемной силы(и возврата бумеранга) будет более актуален.
Думаю, вопрос распределение массы - не очень важный вопрос, я отдаю предпочтение аэродинамике, а массу всегда можно добрать свинцом.
S-NIPEL
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 апр 2010, 01:32

Сообщение S-NIPEL » .

моя ветка ожила .нашлись аборигены . хотел опять попытаться бумеранг побросать. народу было много. завтра точно пометаю. пару лет назад .метал его летает как топор .только прямо.теперь вроде просветился .как правильно метать.если не получится выставлю фото на анализ. что с ним делать .как доработать . у меня фанерный .толщина около 5мм ширина 5-6см длина около 40-50см.плоский .лопасти обработаны .точнее сточены в двух местах по ходу ротации или хрен знает.завтра попытаюсь определить.а в принципе как сырье для доработки за 2 евро. думаю нормально .минимальные затраты .завтра обсудим точнее весь процесс.
Аватара пользователя
ergo253x
Поручик
Поручик
Сообщения: 6196
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 18:47
Страна: Российская Федерация
Откуда: moskau

Сообщение ergo253x » .

моя ветка ожила .нашлись аборигены .
Да, уж :) Теперь ты - отец собственного племени, и ты за него в ответе :P
Ich melde gehorsam...
пророк
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 18:13

Сообщение пророк » .

Однако, если делать так с 2лопастным, то вращение будет происходить скорее вокруг средней точки линии соединяющей две законцовки крыльев, а не вокруг места соединения крыльев, следовательно, уменьшится набегающий поток и подъемная сила крыла, соответственно. На практике, так ли она нужна? В принципе, нам трудно уменьшить ее значение ниже необходимого, используя материалы низкой плотности и толстые высокоподъемные профили.
Почти так ,у меня центр тяжести расположен почти на згибе со внутренней сторон, к этому я и стремился. На сгибе он почти 8,5см шириной на концах
4,5см, и упршённый профиль, как вы выразились, тоесть я стремился уменьшить
сопротивление воздуха при огибании профиля, но тем немение нужно было сохранить и подёмную силу, метать при такой схеме нужно грапдусов под30,
вращается он на глаз не так быстро, зато общая скорость намного выше.
Он очень чувствителен к потокам воздуха и в безветренную погоду бросать не так весело, зато против сильного ветра-я сам был поражон дальности и
высоте и самое интересное что он вбирает скорость ветра и на возврате сохраняет кинетическую энергию.
пророк
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 18:13

Сообщение пророк » .

Пророк, у вас получается небольшое удлинение крыла, меньше 4?
немного не понял...
где можно купить доску разных пород? А то там только ступеньки из бука и дуба, всё срощенные.
Всё-таки попробуйте как я из нескольких фанерных заготовок- материал простой, достать легко, обробатывается просто и прочность никак не хуже бука, испытан, я ведь и зимой метаю а падает он на ледяной наст и со всей силы.
ещё советую от влаги пропитать маслом и покрыть лаком, ощутимо вбирает влагу и теряет лётные качества. :)
Maglor
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 03 мар 2007, 22:57

Сообщение Maglor » .

пророк писал(а): На сгибе он почти 8,5см шириной на концах
4,5см
притом, что вы клеили 3 слоя фанеры, то максимальная толщина 12-13мм,я правильно понимаю? Так для обозначенной ширины крыла, т.е. длины хорды - это весьма толстый профиль, у меня всего на несколько процентов толще, но я при этом верхнюю выпуклую часть сделал серьезно. Без ветра бум возвращается.
Я бросаю под небольшим углом к горизонту, при этом плоскость самого бума строго перпендикулярна земле. И очень сильно! :)Думаю, мечтающие об килограммовых бумерангах должны сначала попробовать, чтоб после БП не было мучительно больно.
Maglor
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 03 мар 2007, 22:57

Сообщение Maglor » .

Maglor писал(а): немного не понял...
удлинение - это соотношение ширины крыла к его длине, чем оно больше, тем лучше, так как в закрылках большие потери.
пророк писал(а): Всё-таки попробуйте как я из нескольких фанерных заготовок- материал простой, достать легко, обробатывается просто и прочность никак не хуже бука, испытан, я ведь и зимой метаю а падает он на ледяной наст и со всей силы.
Да есть у меня фанерный, писал уже. :)Не могу сказать, что фанера обрабатывается проще простой древесины и очень боится влаги, как и бук, правда. У меня и сосновый о землю бился и не ломался, просто раз уж сломался, хочется взамен что-то лучшее.
Насчет прочности фанеры не хуже бука - я уже писал на этот счет свои соображения выше.
Думается, лучший метод, если материал древесина - пропарить буковые заготовки нужной длины и ширины, толщиной до сантиметра, согнуть по шаблону, набрать ними нужную ширину крыла, склеить всё это дело и оставить сушится. Это позволит взять лучшее от фанеры.
Кстати, бумеранг из стали с общей длинной двух крыльев около 500 и шириной 50, толщиной 2 будет весить около 400грамм.
К сожалению, сталь плохо подходит для бумерангов, как технологически, так и эксплуатационно. Кто что скажет?
пророк
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 18:13

Сообщение пророк » .

длины хорды - это весьма толстый профиль
Знаю :) им можно и слона убить, это точно! Но при шквальном ветре
другой развесовки и профиля крыла сильно сносит.
Думаю, мечтающие об килограммовых бумерангах должны сначала попробовать, чтоб после БП не было мучительно больно.
Поверьте мне я знал что делал :) всё это было сделано умышленно,
у меня получается, и возвращается он впринципе и без ветра, но кроме меня ещё ни у кого не получилось :).Но летит он шикарно, особенно если правильно
и сильно бросить.И дальность броска без возврата до100м -легко(параллельно плоскости)
Вы меня не понимаете у меня на берегу постоянно шквальный ветер как на море, как бумажку лёгкий бумеранг сдувает.
По массо-габаритам он сильно близок древним, а вот профиль-не очень,
согласен, но переделывать не буду
пророк
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 18:13

Сообщение пророк » .

К сожалению, сталь плохо подходит для бумерангов, как технологически, так и эксплуатационно. Кто что скажет?
Дюралюминий? + внутренняя поверхность вогнутая :)
пророк
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 18:13

Сообщение пророк » .

удлинение - это соотношение ширины крыла к его длине, чем оно больше, тем лучше, так как в закрылках большие потери.
понято :)
Maglor
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 03 мар 2007, 22:57

Сообщение Maglor » .

Пророк, про вес я вообще не про Вас, а к сообществу в целом :)
У меня же самого любимый бумеранг был 300грамм и следующий не будет легче, это точно.
пророк писал(а): И дальность броска без возврата до100м -легко(параллельно плоскости)
Вот этого немного не понял. Вы когда бросаете бумеранг горизонтально, он у вас летит, но не возвращается? У меня просто летит метров 15-20, потом взмывает вверх, и оттуда, как с горки, летит обратно. А максимальная дальность возвращаемого броска у меня врядли больше 50 метров.
пророк писал(а): Дюралюминий? + внутренняя поверхность вогнутая
Можно и дюралюминий, отчего нет? Да, примитивный вогнуто-выпуклый профиль одинаковой толщины, получаемый проковкой по шаблону, например. Смущают только упругие деформации при проковке и неупругие в процессе эксплуатации.
пророк
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 18:13

Сообщение пророк » .

Вот этого немного не понял. Вы когда бросаете бумеранг горизонтально, он у вас летит, но не возвращается?
В конце траиктории-это метров 80-90, я не замерял но очень далеко
бежать он поднимается вверх до2-3 метров как-бы показывая где упал,
летитна уровне 1,5м не снижаясь, предпологаю всё тот-же плоский профиль
виноват, и ещё его можно метать и левой рукой-он симметричен,
сделал специально, дувмаю-проверю,по ттх подошол, переделывать не стал,
хотя если честно возвращатся он бы мог бодрее(без ветра),но это следующий этап :)
Пророк, про вес я вообще не про Вас, а к сообществу в целом
У меня же самого любимый бумеранг был 300грамм и следующий не будет легче, это точно.
Ну пусть пост останится без изменений, если кому интересно будет. :)
пророк
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 18:13

Сообщение пророк » .

Смущают только упругие деформации при проковке
отжеч нужно, я тут в металлах немного поднаторел, только для разных металлов разная температура отжига нужна, для дюраля как-раз 250-300
подойдёт :)
mikhy
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3300
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:57

Сообщение mikhy » .

По отжигу дюраля есть старый верный способ. Натираешь лист сухим куском хозяйственного мыла и греешь на газовой плите. Как мыло почернеет, значит температура достигнута и можно начинать выстукивать. На сколько помню, пластичность дюраля держится часа 2-3, потом снова возвращаются упругие свойства.
пророк
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 18:13

Сообщение пророк » .

На сколько помню, пластичность дюраля держится часа 2-3, потом снова возвращаются упругие свойства.
Хм.Век живи- век учись :)
13mm
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3068
Зарегистрирован: 25 май 2004, 07:10

Сообщение 13mm » .

Аватара пользователя
Lion007
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 15:29
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Lion007 » .

Не могу сказать, что фанера обрабатывается проще простой древесины и очень боится влаги
есть на свете такая штука - водостойкая фанера называется. вот, например : http://www.fanera-optom.ru/fanera_vod.html
насчет обработки - тоже вопрос спорный весьма. тут в чем фишка - свойства фанеры - штука повторяемая, в то время как к каждой отдельной деревяшке свой подход нужен. так что, мабуть, обрабатывается она и не сильно легче, зато всегда одинаково. это имха такая. :)
Maglor
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 03 мар 2007, 22:57

Сообщение Maglor » .

Lion007 писал(а): есть на свете такая штука - водостойкая фанера называется. вот, например : http://www.fanera-optom.ru/fanera_vod.html
Думается, она водостойка в закрытом виде, а когда её пошлифовать и вскрыть слои, то не сильно лучше обычной, хотя вяжущее водостойко и то хорошо.
Lion007 писал(а): насчет обработки - тоже вопрос спорный весьма. тут в чем фишка - свойства фанеры - штука повторяемая, в то время как к каждой отдельной деревяшке свой подход нужен. так что, мабуть, обрабатывается она и не сильно легче, зато всегда одинаково. это имха такая.
Свойства хорошей фанеры - штука повторяемая.Цена на нее врядли будет ниже деревяшки. Потом технологический аспект: я придаю крылу профиль, срезая ножом лишнее, вдоль волокон. С фанерой такой фокус не прокатит, она колется, нужно сошлифовывать, а у меня шлифмашинка на даче, да и глупо это как то. К тому же, при остром угле схождения кромок открывает широкий срез одного слоя. И даже сошлифовывая выщербливаю слой, который оказываете поперечным шлифованию. Я не против фанеры как таковой, это прекрасный композитный двунаправленный материал. Просто его свойства плохо реализуются в этом изделии, как я думаю. Это не означает, что из нее не выйдет отличный бумеранг, просто стоит ли? Вот если нужно сделать силовую обшивку крыла - тогда да.
Аватара пользователя
Lion007
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 15:29
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Lion007 » .

Думается, она водостойка в закрытом виде...
Пес его знает, я особенно водостойкость не исследовал, но кусок фанеры, которым у меня балкон прикрыт живет там уже лет 10, и нифига ему особенного не делается - начхать он хотел на дождь, снег и мороз. Это не говоря уже о пропитке.
Потом технологический аспект
насчет шлифмашинки - ничего не могу сказать, мне почему-то представлялся рашпиль\напильник. широкие срезы лечатся тонкослойной фанеркой. собственно, главная идея была примерно такая - выпилить электролобзиком по шаблону заготовку - 3 минуты. обстрогать напильником - тоже недолго. дальше дунуть поверх каким-нибудь нитролаком\нитрокраской - и все. получается достаточно технологичная и воспроизводимая хреновина, причем не требующая особых усилий. все-таки, как мне представляется, бумеранг - это в некоторой степени расходный материал. насколько она будет лучше\хуже деревянистого - я судить не берусь в связи с отсутствием соответствующего опыта.
Maglor
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 03 мар 2007, 22:57

Сообщение Maglor » .

Lion007 писал(а): Пес его знает, я особенно водостойкость не исследовал, но кусок фанеры, которым у меня балкон прикрыт живет там уже лет 10, и нифига ему особенного не делается - начхать он хотел на дождь, снег и мороз. Это не говоря уже о пропитке.
Если вы о том, что даже тонкая пленка из полиэфирки/эпоксидки/фенолки не гниет и не пропускает воду - то я в этом уверен абсолютно, но я же о другом..
Хочется добавить также относительно Техники Безопасности.
После любого изменения аэродинамики бумеранга вследствии намеренного или случайного вмешательства в его конструкцию запускать бумеранг только при условии отсутствия людей в радиусе, равном максимальному расстоянию полета бумеранга.
У меня на днях была история. Бумеранг на излете упал на асфальт не очень удачно, в результате было раздроблена законцовка крыла примерно на 1 см, ну я ее обрезал и пустил снова. Был уже вечер и я потерял бдительность из-за отсутствия людей, но когда уже запустил бум, заметил девушек, идущих за границей стадиона. И вот последний поворот бума был за эту границу. Я пытался им крикнуть, но они просто остановились. Их спас от удара в спину только столб, стоявший между ними и бумом. С деревянным треском он упал, а они слегка выматерились и ушли. Крыло смяло еще на сантиметр. Это на 17, примерно, секунде полета.
Прикладываю фотку примерной траектории.
Изображение
S-NIPEL
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 апр 2010, 01:32

Сообщение S-NIPEL » .

сегодня всетаки пометал свой бумеранг.вроде все по технологии как на роликах по метанию.но он сцуко летит далеко и прямо . вообще не заварачивает. завтра фото выложу . на обсуждение
Maglor
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 03 мар 2007, 22:57

Сообщение Maglor » .

Давайте - интересно взглянуть. Наверное, с профилем ошиблись.
S-NIPEL
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 апр 2010, 01:32

Сообщение S-NIPEL » .

вот фото пациента
S-NIPEL
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 апр 2010, 01:32

Сообщение S-NIPEL » .

еще пару ренгеновских снимков для консилиума и определения точного диагноза
пророк
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 18:13

Сообщение пророк » .

Ну хде у мене аж зуд, показывай уже!
но он сцуко летит далеко и прямо .
Впринципе нормальное качество охотничьего бумеранга, иногда нужно
бросать не перпендикулярно, а под углом градусов-30, может и ветром сдувать.
Давайте - интересно взглянуть. Наверное, с профилем ошиблись.
да, не будем гадать...
S-NIPEL
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 апр 2010, 01:32

Сообщение S-NIPEL » .

фото не загружаются . опять сайт глючит.
пророк
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 18:13

Сообщение пророк » .

тыкай пока не получится :)
Ответить

Вернуться в «Рогатки и пращи»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей