Бумеранг
Модератор: тень
Покажите фотку, интересно.
У меня блин нифига не скоростной, полетное время около 12 секунд, правда, последние 3-4 секунды это приземление на авторотации с высоты 2-3 метра, с легким ударом крылом в землю. Профиль очень толстый, но зрительно, скорость вращения вообще не падает. Да, я его вообще не ловлю , тоже падает в нескольких метрах левее и научился это контролировать.
У меня блин нифига не скоростной, полетное время около 12 секунд, правда, последние 3-4 секунды это приземление на авторотации с высоты 2-3 метра, с легким ударом крылом в землю. Профиль очень толстый, но зрительно, скорость вращения вообще не падает. Да, я его вообще не ловлю , тоже падает в нескольких метрах левее и научился это контролировать.
Сейчас с фотками проблема, но опишу так- профиль не округлый как у крыла, аПокажите фотку, интересно.
сплюснутый(тоесть он скорее плоский), и весит он прилично, я специально сделал так ибо в очень ветренную погоду запускаю. есть и не удачный вариант-лёгкий-переточу,
хотел сделать ещё 4-х лопастной(опять большой) у меня-то есть где запускать
по технологии-клееная фанера, вырезаю из трёхслойной в разных направлениях три заготовки и склеиваю на пва затем обтачиваю как надо, важно ещё распределение массы в самом крыле(вы как понимаю, использовали утяжелители, я-нет)
Купил срощенную доску из бука в Мерлене. На два бумеранга хватит и не слишком дорого. Никто не знает, где можно купить доску разных пород? А то там только ступеньки из бука и дуба, всё срощенные.
Пророк, у вас получается небольшое удлинение крыла, меньше 4? и упрощенный профиль?
Если делать 3+ лопастной бумеранг, то правильней всего смещать массу в концы крыльев, т.к. момент инерции вращающегося бумеранга от этого будет выше следовательно дальность полета и поражающий эффект. Однако, если делать так с 2лопастным, то вращение будет происходить скорее вокруг средней точки линии соединяющей две законцовки крыльев, а не вокруг места соединения крыльев, следовательно, уменьшится набегающий поток и подъемная сила крыла, соответственно. На практике, так ли она нужна? В принципе, нам трудно уменьшить ее значение ниже необходимого, используя материалы низкой плотности и толстые высокоподъемные профили. Но повышая плотность материала, вопрос подъемной силы(и возврата бумеранга) будет более актуален.
Думаю, вопрос распределение массы - не очень важный вопрос, я отдаю предпочтение аэродинамике, а массу всегда можно добрать свинцом.
Если делать 3+ лопастной бумеранг, то правильней всего смещать массу в концы крыльев, т.к. момент инерции вращающегося бумеранга от этого будет выше следовательно дальность полета и поражающий эффект. Однако, если делать так с 2лопастным, то вращение будет происходить скорее вокруг средней точки линии соединяющей две законцовки крыльев, а не вокруг места соединения крыльев, следовательно, уменьшится набегающий поток и подъемная сила крыла, соответственно. На практике, так ли она нужна? В принципе, нам трудно уменьшить ее значение ниже необходимого, используя материалы низкой плотности и толстые высокоподъемные профили. Но повышая плотность материала, вопрос подъемной силы(и возврата бумеранга) будет более актуален.
Думаю, вопрос распределение массы - не очень важный вопрос, я отдаю предпочтение аэродинамике, а массу всегда можно добрать свинцом.
моя ветка ожила .нашлись аборигены . хотел опять попытаться бумеранг побросать. народу было много. завтра точно пометаю. пару лет назад .метал его летает как топор .только прямо.теперь вроде просветился .как правильно метать.если не получится выставлю фото на анализ. что с ним делать .как доработать . у меня фанерный .толщина около 5мм ширина 5-6см длина около 40-50см.плоский .лопасти обработаны .точнее сточены в двух местах по ходу ротации или хрен знает.завтра попытаюсь определить.а в принципе как сырье для доработки за 2 евро. думаю нормально .минимальные затраты .завтра обсудим точнее весь процесс.
Почти так ,у меня центр тяжести расположен почти на згибе со внутренней сторон, к этому я и стремился. На сгибе он почти 8,5см шириной на концахОднако, если делать так с 2лопастным, то вращение будет происходить скорее вокруг средней точки линии соединяющей две законцовки крыльев, а не вокруг места соединения крыльев, следовательно, уменьшится набегающий поток и подъемная сила крыла, соответственно. На практике, так ли она нужна? В принципе, нам трудно уменьшить ее значение ниже необходимого, используя материалы низкой плотности и толстые высокоподъемные профили.
4,5см, и упршённый профиль, как вы выразились, тоесть я стремился уменьшить
сопротивление воздуха при огибании профиля, но тем немение нужно было сохранить и подёмную силу, метать при такой схеме нужно грапдусов под30,
вращается он на глаз не так быстро, зато общая скорость намного выше.
Он очень чувствителен к потокам воздуха и в безветренную погоду бросать не так весело, зато против сильного ветра-я сам был поражон дальности и
высоте и самое интересное что он вбирает скорость ветра и на возврате сохраняет кинетическую энергию.
немного не понял...Пророк, у вас получается небольшое удлинение крыла, меньше 4?
Всё-таки попробуйте как я из нескольких фанерных заготовок- материал простой, достать легко, обробатывается просто и прочность никак не хуже бука, испытан, я ведь и зимой метаю а падает он на ледяной наст и со всей силы.где можно купить доску разных пород? А то там только ступеньки из бука и дуба, всё срощенные.
ещё советую от влаги пропитать маслом и покрыть лаком, ощутимо вбирает влагу и теряет лётные качества.
притом, что вы клеили 3 слоя фанеры, то максимальная толщина 12-13мм,я правильно понимаю? Так для обозначенной ширины крыла, т.е. длины хорды - это весьма толстый профиль, у меня всего на несколько процентов толще, но я при этом верхнюю выпуклую часть сделал серьезно. Без ветра бум возвращается.пророк писал(а): На сгибе он почти 8,5см шириной на концах
4,5см
Я бросаю под небольшим углом к горизонту, при этом плоскость самого бума строго перпендикулярна земле. И очень сильно! Думаю, мечтающие об килограммовых бумерангах должны сначала попробовать, чтоб после БП не было мучительно больно.
удлинение - это соотношение ширины крыла к его длине, чем оно больше, тем лучше, так как в закрылках большие потери.Maglor писал(а): немного не понял...
Да есть у меня фанерный, писал уже. Не могу сказать, что фанера обрабатывается проще простой древесины и очень боится влаги, как и бук, правда. У меня и сосновый о землю бился и не ломался, просто раз уж сломался, хочется взамен что-то лучшее.пророк писал(а): Всё-таки попробуйте как я из нескольких фанерных заготовок- материал простой, достать легко, обробатывается просто и прочность никак не хуже бука, испытан, я ведь и зимой метаю а падает он на ледяной наст и со всей силы.
Насчет прочности фанеры не хуже бука - я уже писал на этот счет свои соображения выше.
Думается, лучший метод, если материал древесина - пропарить буковые заготовки нужной длины и ширины, толщиной до сантиметра, согнуть по шаблону, набрать ними нужную ширину крыла, склеить всё это дело и оставить сушится. Это позволит взять лучшее от фанеры.
Кстати, бумеранг из стали с общей длинной двух крыльев около 500 и шириной 50, толщиной 2 будет весить около 400грамм.
К сожалению, сталь плохо подходит для бумерангов, как технологически, так и эксплуатационно. Кто что скажет?
Знаю им можно и слона убить, это точно! Но при шквальном ветредлины хорды - это весьма толстый профиль
другой развесовки и профиля крыла сильно сносит.
Поверьте мне я знал что делал всё это было сделано умышленно,Думаю, мечтающие об килограммовых бумерангах должны сначала попробовать, чтоб после БП не было мучительно больно.
у меня получается, и возвращается он впринципе и без ветра, но кроме меня ещё ни у кого не получилось .Но летит он шикарно, особенно если правильно
и сильно бросить.И дальность броска без возврата до100м -легко(параллельно плоскости)
Вы меня не понимаете у меня на берегу постоянно шквальный ветер как на море, как бумажку лёгкий бумеранг сдувает.
По массо-габаритам он сильно близок древним, а вот профиль-не очень,
согласен, но переделывать не буду
Дюралюминий? + внутренняя поверхность вогнутаяК сожалению, сталь плохо подходит для бумерангов, как технологически, так и эксплуатационно. Кто что скажет?
понятоудлинение - это соотношение ширины крыла к его длине, чем оно больше, тем лучше, так как в закрылках большие потери.
Пророк, про вес я вообще не про Вас, а к сообществу в целом
У меня же самого любимый бумеранг был 300грамм и следующий не будет легче, это точно.
У меня же самого любимый бумеранг был 300грамм и следующий не будет легче, это точно.
Вот этого немного не понял. Вы когда бросаете бумеранг горизонтально, он у вас летит, но не возвращается? У меня просто летит метров 15-20, потом взмывает вверх, и оттуда, как с горки, летит обратно. А максимальная дальность возвращаемого броска у меня врядли больше 50 метров.пророк писал(а): И дальность броска без возврата до100м -легко(параллельно плоскости)
Можно и дюралюминий, отчего нет? Да, примитивный вогнуто-выпуклый профиль одинаковой толщины, получаемый проковкой по шаблону, например. Смущают только упругие деформации при проковке и неупругие в процессе эксплуатации.пророк писал(а): Дюралюминий? + внутренняя поверхность вогнутая
В конце траиктории-это метров 80-90, я не замерял но очень далекоВот этого немного не понял. Вы когда бросаете бумеранг горизонтально, он у вас летит, но не возвращается?
бежать он поднимается вверх до2-3 метров как-бы показывая где упал,
летитна уровне 1,5м не снижаясь, предпологаю всё тот-же плоский профиль
виноват, и ещё его можно метать и левой рукой-он симметричен,
сделал специально, дувмаю-проверю,по ттх подошол, переделывать не стал,
хотя если честно возвращатся он бы мог бодрее(без ветра),но это следующий этап
Ну пусть пост останится без изменений, если кому интересно будет.Пророк, про вес я вообще не про Вас, а к сообществу в целом
У меня же самого любимый бумеранг был 300грамм и следующий не будет легче, это точно.
отжеч нужно, я тут в металлах немного поднаторел, только для разных металлов разная температура отжига нужна, для дюраля как-раз 250-300Смущают только упругие деформации при проковке
подойдёт
По отжигу дюраля есть старый верный способ. Натираешь лист сухим куском хозяйственного мыла и греешь на газовой плите. Как мыло почернеет, значит температура достигнута и можно начинать выстукивать. На сколько помню, пластичность дюраля держится часа 2-3, потом снова возвращаются упругие свойства.
Хм.Век живи- век учисьНа сколько помню, пластичность дюраля держится часа 2-3, потом снова возвращаются упругие свойства.
- Lion007
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 15:29
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
есть на свете такая штука - водостойкая фанера называется. вот, например : http://www.fanera-optom.ru/fanera_vod.htmlНе могу сказать, что фанера обрабатывается проще простой древесины и очень боится влаги
насчет обработки - тоже вопрос спорный весьма. тут в чем фишка - свойства фанеры - штука повторяемая, в то время как к каждой отдельной деревяшке свой подход нужен. так что, мабуть, обрабатывается она и не сильно легче, зато всегда одинаково. это имха такая.
Думается, она водостойка в закрытом виде, а когда её пошлифовать и вскрыть слои, то не сильно лучше обычной, хотя вяжущее водостойко и то хорошо.Lion007 писал(а): есть на свете такая штука - водостойкая фанера называется. вот, например : http://www.fanera-optom.ru/fanera_vod.html
Свойства хорошей фанеры - штука повторяемая.Цена на нее врядли будет ниже деревяшки. Потом технологический аспект: я придаю крылу профиль, срезая ножом лишнее, вдоль волокон. С фанерой такой фокус не прокатит, она колется, нужно сошлифовывать, а у меня шлифмашинка на даче, да и глупо это как то. К тому же, при остром угле схождения кромок открывает широкий срез одного слоя. И даже сошлифовывая выщербливаю слой, который оказываете поперечным шлифованию. Я не против фанеры как таковой, это прекрасный композитный двунаправленный материал. Просто его свойства плохо реализуются в этом изделии, как я думаю. Это не означает, что из нее не выйдет отличный бумеранг, просто стоит ли? Вот если нужно сделать силовую обшивку крыла - тогда да.Lion007 писал(а): насчет обработки - тоже вопрос спорный весьма. тут в чем фишка - свойства фанеры - штука повторяемая, в то время как к каждой отдельной деревяшке свой подход нужен. так что, мабуть, обрабатывается она и не сильно легче, зато всегда одинаково. это имха такая.
- Lion007
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 15:29
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Пес его знает, я особенно водостойкость не исследовал, но кусок фанеры, которым у меня балкон прикрыт живет там уже лет 10, и нифига ему особенного не делается - начхать он хотел на дождь, снег и мороз. Это не говоря уже о пропитке.Думается, она водостойка в закрытом виде...
насчет шлифмашинки - ничего не могу сказать, мне почему-то представлялся рашпиль\напильник. широкие срезы лечатся тонкослойной фанеркой. собственно, главная идея была примерно такая - выпилить электролобзиком по шаблону заготовку - 3 минуты. обстрогать напильником - тоже недолго. дальше дунуть поверх каким-нибудь нитролаком\нитрокраской - и все. получается достаточно технологичная и воспроизводимая хреновина, причем не требующая особых усилий. все-таки, как мне представляется, бумеранг - это в некоторой степени расходный материал. насколько она будет лучше\хуже деревянистого - я судить не берусь в связи с отсутствием соответствующего опыта.Потом технологический аспект
Если вы о том, что даже тонкая пленка из полиэфирки/эпоксидки/фенолки не гниет и не пропускает воду - то я в этом уверен абсолютно, но я же о другом..Lion007 писал(а): Пес его знает, я особенно водостойкость не исследовал, но кусок фанеры, которым у меня балкон прикрыт живет там уже лет 10, и нифига ему особенного не делается - начхать он хотел на дождь, снег и мороз. Это не говоря уже о пропитке.
Хочется добавить также относительно Техники Безопасности.
После любого изменения аэродинамики бумеранга вследствии намеренного или случайного вмешательства в его конструкцию запускать бумеранг только при условии отсутствия людей в радиусе, равном максимальному расстоянию полета бумеранга.
У меня на днях была история. Бумеранг на излете упал на асфальт не очень удачно, в результате было раздроблена законцовка крыла примерно на 1 см, ну я ее обрезал и пустил снова. Был уже вечер и я потерял бдительность из-за отсутствия людей, но когда уже запустил бум, заметил девушек, идущих за границей стадиона. И вот последний поворот бума был за эту границу. Я пытался им крикнуть, но они просто остановились. Их спас от удара в спину только столб, стоявший между ними и бумом. С деревянным треском он упал, а они слегка выматерились и ушли. Крыло смяло еще на сантиметр. Это на 17, примерно, секунде полета.
Прикладываю фотку примерной траектории.
сегодня всетаки пометал свой бумеранг.вроде все по технологии как на роликах по метанию.но он сцуко летит далеко и прямо . вообще не заварачивает. завтра фото выложу . на обсуждение
Давайте - интересно взглянуть. Наверное, с профилем ошиблись.
вот фото пациента
еще пару ренгеновских снимков для консилиума и определения точного диагноза
Ну хде у мене аж зуд, показывай уже!
бросать не перпендикулярно, а под углом градусов-30, может и ветром сдувать.
Впринципе нормальное качество охотничьего бумеранга, иногда нужноно он сцуко летит далеко и прямо .
бросать не перпендикулярно, а под углом градусов-30, может и ветром сдувать.
да, не будем гадать...Давайте - интересно взглянуть. Наверное, с профилем ошиблись.
фото не загружаются . опять сайт глючит.
тыкай пока не получится
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей