Приглашаю к свободному общению об Опасной Бритве
Модератор: тень
в большинстве случаев не клею.
Стараюсь сохранять тот угол, который заложен производителем.
но случаи всякие бывают... поэтому иногда угол уместно и даже желательно сделать чуть больше.
По-большей части это касается новодела и изделий непонятного происхождения.
Стараюсь сохранять тот угол, который заложен производителем.
но случаи всякие бывают... поэтому иногда угол уместно и даже желательно сделать чуть больше.
По-большей части это касается новодела и изделий непонятного происхождения.
Спасибо, Николай, но бритва не из новых, сталь твердая - Японец H.K.R 1000Nikolay_K писал(а): в большинстве случаев не клею.
Стараюсь сохранять тот угол, который заложен производителем.
но случаи всякие бывают... поэтому иногда угол уместно и даже желательно сделать чуть больше.
По-большей части это касается новодела и изделий непонятного происхождения.
------------------
Критикуя - предлагай!
Новосибирск.
Так как бритвы производства Японских мастеров являются очень интересными имеют отличную геометрию, но очень разнятся по сталям. Сложно найти историю производителя, а распознать Кандзи, по которым хотя бы приблизительно понять какой мастер сделал бритву, для меня большая проблема. Ну Хотя бы данное клеймо. Пусть простит меня сообщество, но я смог найти примерные знаки и перевел как "Солнечная поляна" Только не бросайте в терновый куст"
При толщине изоленты 0.13 , это на сколько угол то изменится?
Пришлось клеить, но грань на обушке такая острая, пришлось изоленту раз 20 менять. Хотя оно того и стоило.vlad-kram писал(а): я клею.
------------------
Критикуя - предлагай!
Новосибирск.
Изначально написано OlegBel:
Пришлось клеить, но грань на обушке такая острая, пришлось изоленту раз 20 менять. Хотя оно того и стоило.
есть лучше-в 8 раз тоньше и прочней-тефлоновая клейкая лента,но на крубых камнях все равно будет рваться
Меня терзают смутные сомнения, что это не тефлон, а какой-то полиимид.тефлоновая клейкая лента
Да и на язычке написано Kapton.
И стойкость к истиранию у каптона довольно низкая, к сожалению. Что в истории приводило даже к человеческим жертвам.
Впрочем, в контексте заточки бритв это особого значения не имеет.
Изначально написано Pengozoid:
Меня терзают смутные сомнения, что это не тефлон, а какой-то полиимид.
Да и на язычке написано Kapton.
ну собстно роль подобия изоленты на обушке исполняет отлично и значительно превышает по тонкости и стойкости,а название пусть остается на совести продавцов
Никто не сталкивался с таким камнем? -
http://www.ebay.com/itm/MST-Mu...MwAAOSw9mFWKeJe
Позиционируют чуть ли не как новый Эшер-
"MST Müller Water Hone Ultra-fine natural blue water hone in high quality for the final hone of straight razors, scalpels, knives, edge tools, butcher knives.
Meanwhile, from nearby in the same Thuringian quarry as the Original EscherStone comes a new supply of black to grey-blue colored raw material. Like the Original Escher Hone, the new MST Müller material is composed of pure powder-like quartz, embedded in chalk."
http://www.ebay.com/itm/MST-Mu...MwAAOSw9mFWKeJe
Позиционируют чуть ли не как новый Эшер-
"MST Müller Water Hone Ultra-fine natural blue water hone in high quality for the final hone of straight razors, scalpels, knives, edge tools, butcher knives.
Meanwhile, from nearby in the same Thuringian quarry as the Original EscherStone comes a new supply of black to grey-blue colored raw material. Like the Original Escher Hone, the new MST Müller material is composed of pure powder-like quartz, embedded in chalk."
Сталкивался. Какой там нафиг "новый Эшер" - он намного грубее, жёстче и даже сопоставимым по бюджету аналогам проигрывает как по мне - например "немецкому" сланцу или недорогим уэльским.
Может они конечно и разные бывают, но то что я пробовал мне решительно не понравилось.
Может они конечно и разные бывают, но то что я пробовал мне решительно не понравилось.
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3344
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:09
Если #5000-6000 выдаст - уже хорошо + паразитные царапки присутствуют
такое брать вслепую никому не советуюsermmt писал(а): MST Müller Water Hone
сейчас никто серьёзным отбором камней не занимается
кроме быть может японцев и отдельных любителей
сейчас пилят всё подряд... чтобы были объёмы продаж
для бритв из всего этого потока может быть сгодится 1% камней
или меньше. Но продавцы вам этого не скажут...
им это не выгодно говорить.
не радостная перспектива,т.е.бюджетно никак не получится?такое брать вслепую никому не советую
сейчас никто серьёзным отбором камней не занимается
Смотря что считать бюджетным.
Из недорогих природных камней, годных для префиниша и финиша бритв, кое-что назвать вполне можно. Например магнитогорский сланец, недорогие уэльские, типа
Llyn Melynllyn
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=25
Dragons tongue
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=14
Китайский Гуанси, в районе 2600р.+ можно купить. Читать про них:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=178
Из российских - например, магнитогорский сланец от Дмитрия Копчука - поначалу были не самые удачные, но позднее стали добываться более однородные и очень даже симпатичные, очень хорошие камни - у меня в качестве финишника для бритв прижился очень хорошо, при том что у меня и японцы и европейцы есть и в количествах. Почитать про него подробнее - см. 3 стр.:
http://www.myabrasive.ru/forum...4&t=27&start=40
Всё рабочие недорогие варианты.
Если хотите что поинтереснее - в районе 100-200$ в мини-барахолке посмотрите предложения по японским природникам - многие знающие люди продают, и среди предложений есть в таких денежных рамках и весьма интересное.
Например, в этой теме:
https://forum.guns.ru/forummessage/94/1321044.html
Или вот в этой:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=2
И это тоже довольно бюджетно, и несравненно надёжнее, чем покупка на ебее у продавцов, которые часто сами точить не умеют и в камнях понимают как свинья в апельсине, зато смело оперируют цифрами зернистости, взятыми с потолка, как и наименованиями породы и сорта.
Из недорогих природных камней, годных для префиниша и финиша бритв, кое-что назвать вполне можно. Например магнитогорский сланец, недорогие уэльские, типа
Llyn Melynllyn
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=25
Dragons tongue
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=14
Китайский Гуанси, в районе 2600р.+ можно купить. Читать про них:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=178
Из российских - например, магнитогорский сланец от Дмитрия Копчука - поначалу были не самые удачные, но позднее стали добываться более однородные и очень даже симпатичные, очень хорошие камни - у меня в качестве финишника для бритв прижился очень хорошо, при том что у меня и японцы и европейцы есть и в количествах. Почитать про него подробнее - см. 3 стр.:
http://www.myabrasive.ru/forum...4&t=27&start=40
Всё рабочие недорогие варианты.
Если хотите что поинтереснее - в районе 100-200$ в мини-барахолке посмотрите предложения по японским природникам - многие знающие люди продают, и среди предложений есть в таких денежных рамках и весьма интересное.
Например, в этой теме:
https://forum.guns.ru/forummessage/94/1321044.html
Или вот в этой:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=2
И это тоже довольно бюджетно, и несравненно надёжнее, чем покупка на ебее у продавцов, которые часто сами точить не умеют и в камнях понимают как свинья в апельсине, зато смело оперируют цифрами зернистости, взятыми с потолка, как и наименованиями породы и сорта.
Всем острых бритв!
Камни, это прекрасно, особенно японские - бритвенные.
Но есть простой вопрос, где взять волосы для контрольного реза?
Зашел в парикмахерскую, говорю мне надо волосы, я ими проверяю остроту заточености бритвы... Думал меня на костре сожгут...
У самого не имеется, вся семья ходит с короткими.
Кто и как выкручивается из данной ситуации?
В догонку темы по изоленте, нашел вот такой экземпляр, очень удобно клеить равномерно, очень хорошо видно как вырабатывается слой.
------------------
Критикуя - предлагай!
Новосибирск.
Камни, это прекрасно, особенно японские - бритвенные.
Но есть простой вопрос, где взять волосы для контрольного реза?
Зашел в парикмахерскую, говорю мне надо волосы, я ими проверяю остроту заточености бритвы... Думал меня на костре сожгут...
У самого не имеется, вся семья ходит с короткими.
Кто и как выкручивается из данной ситуации?
В догонку темы по изоленте, нашел вот такой экземпляр, очень удобно клеить равномерно, очень хорошо видно как вырабатывается слой.
------------------
Критикуя - предлагай!
Новосибирск.
Ярослав, поддерживаю! Перебирая тонны камней можно потратить и не 100000 рублей, а так и не найти нужный камень.oldTor писал(а): Или вот в этой:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=2
И это тоже довольно бюджетно, и несравненно надёжнее, чем покупка на ебее у продавцов, которые часто сами точить не умеют и в камнях понимают как свинья в апельсине, зато смело оперируют цифрами зернистости, взятыми с потолка, как и наименованиями породы и сорта.
------------------
Критикуя - предлагай!
Новосибирск.
oldTor,aptekar113,Nikolay_K
Спасибо! Просто стало очень любопытно, что пытаются продать под видом "нового Эшера" Честно говоря, по отзывам понял, что даже гуанси лучше... Как-то совсем оборзели продавцы видимо
Спасибо! Просто стало очень любопытно, что пытаются продать под видом "нового Эшера" Честно говоря, по отзывам понял, что даже гуанси лучше... Как-то совсем оборзели продавцы видимо
И снова встает один интересный вопрос.
Попытка заточить бритву уже дает гораздо лучший результат, но все одно не тот, к которому хочется прийти. Есть камни. Суехиро 1000\3000 - вопросов нет. Дальше японец в районе 8000 с томо нагурой. Есть странный камень Kioto honyama твердость 5 (брал под нагуру) с тонкой нагурой для финиша. В итоге есть по ощущениям подозрение, что остается все же заусенец. Крайне мелкий, но все же. Ремень дает потом результат, тест на ногте ощущения пилы или неровностей не дает... Эффект по бритью не нравится - приходится править в середине бритья на ремне. Вопрос как распознать кривые руки, не совсем качественный камень на финише, бритву и т.д. при отсутствии эталона для сравнения? Микроскоп не маталлургический - обычный китаец с заявленным 100-500х и дефектов или невыхода на кромку не показывает, все вроде ровно.
Попытка заточить бритву уже дает гораздо лучший результат, но все одно не тот, к которому хочется прийти. Есть камни. Суехиро 1000\3000 - вопросов нет. Дальше японец в районе 8000 с томо нагурой. Есть странный камень Kioto honyama твердость 5 (брал под нагуру) с тонкой нагурой для финиша. В итоге есть по ощущениям подозрение, что остается все же заусенец. Крайне мелкий, но все же. Ремень дает потом результат, тест на ногте ощущения пилы или неровностей не дает... Эффект по бритью не нравится - приходится править в середине бритья на ремне. Вопрос как распознать кривые руки, не совсем качественный камень на финише, бритву и т.д. при отсутствии эталона для сравнения? Микроскоп не маталлургический - обычный китаец с заявленным 100-500х и дефектов или невыхода на кромку не показывает, все вроде ровно.
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3344
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:09
Вы знаете ( это конечно чисто мое мнение) но самым действенным методом , когда я учился точить бритвы , мне показался метод сравнения - ТЕ я купил несколько бритв с заточкой от людей про которых говорили , что заточка от них очень хороша - бритвами не пользовался , а использовал их исключительно в качестве эталона рассматривая кромку в лупу ( 10Х реальных в российскую ювелирную лупу вполне достаточно) рез волоса и последствия после правки..
Конечно тут выпадают промежуточные этапы заточки , но зато есть точный критерий финиша
Конечно тут выпадают промежуточные этапы заточки , но зато есть точный критерий финиша
Изначально написано aptekar113:
Вы знаете ( это конечно чисто мое мнение) но самым действенным методом , когда я учился точить бритвы , мне показался метод сравнения - ТЕ я купил несколько бритв с заточкой от людей про которых говорили , что заточка от них очень хороша - бритвами не пользовался , а использовал их исключительно в качестве эталона рассматривая кромку в лупу ( 10Х реальных в российскую ювелирную лупу вполне достаточно) рез волоса и последствия после правки..
Конечно тут выпадают промежуточные этапы заточки , но зато есть точный критерий финиша
Метод понятен, но вот выпадение части этапов... У меня есть пара заточенных бритв, но как сравнить камни не имея эталона? и всем ли по средствам покупать дорогущий "эталон".
Недавно мне задавали сходный вопрос, процитирую ответ - может чем-то поможет.
"Если работаете с суспензией нагура, но есть подозрение на микрозаусенку, то очень важно убедиться, что суспензия отрабатывает как надо. При работе на ней мелкими круговыми движениями, суспензия может и даже должна, по крайней мере в начале работы на первой порции суспензии, активно менять цвет - становиться сероватой или, наоборот рыжеватой - первое, показатель что идёт активный съём более крупных частиц металла, второй - что идёт съём таких мелких частиц, что они практически сразу успевают начать корродировать. Однако может быть такое, что цвет не меняется, тут критерием активности съёма может быть вот что - если поднести камень поближе к лицу, можно почувствовать характерный кисловатый запах углеродки. Если же ничего из вышеописанного не происходит, скорее всего суспензия толком не работает.
Причин может быть много разных, наиболее частых три:
1) поверхность фасок достаточно гладкая и суспензии не удаётся сразу преодолеть эту гладкость и начать работать
2) поверхность камня плохо подходит под данную суспензию - нет момента "подзацепления" её зёрен шероховатостью камня, потому активного обнажения новых режущих граней на частицах в суспензии, или их дробления - не происходит, они наоборот, просто окатываются и максимум что делают - не дают фаски чрезмерно прилипать к камню.
3) неудачная консистенция суспензии - чаще всего она слабо насыщенная, и её многовато. Почему-то встречаю такое мнение, что если суспензии много - значит она активнее работает, но это не обязательно так - важно не количество, а насыщенность, консистенция.
Что можно сделать с каждой ситуацией:
1) поработать более мелкими движениями, обычно это круговые, и подольше, в какой-то момент работа активизируется и её интенсивность начнёт прирастать.
2) попробовать притереть камушек слуриком из которого добыта суспензия, с чуть бОльшим её количеством, дабы поверхность бруска немного "освежилась" и часть зерна в суспензии смогла бы работать почти что как полусвязанное зерно. Если соотношение плотности\твёрдости слурика и камня-основы таковы, что слурик наоборот, только сглаживает камень, актуально слегка освежить поверхность камня на притире, на той фракции порошка КК, на которой его обычно притираете. Если камень выгладился конкретно сильно, может быть даже стоит сначала притереть на чуть более грубой фракции, а потом уже идти на выбранную для его финишной притирки, и во время таковой, не допускать "продавливания" камнем подушки суспензии, чтобы вершинки его шероховатости не сглаживались о поверхность притира.
3) попробовать взять минимум воды, позволяющий навести суспензию и при необходимости лишь еле-еле, по чуть-чуть её добавить, чтобы суспензия будучи густой, всё-таки не превращалась в "варёную сгущёнку" Если же уже явно добавили много воды, следует не просто натереть ещё суспензии, для повышения её насыщенности, но и дать воде слегка подсохнуть (если жалко заново всё наводить), и когда вязкость суспензии увеличится, попробовать работать. Капитально кромку навряд ли успеем завалить, зато можно поймать правильное ощущение в руки, как идёт ход клинка, когда суспензия работает. Сильное разбавление суспензии, что снова наведённой, что уже отработанной, актуально на заключительном работе на ней, в качестве альтернативы работе на чистом камне - т.е. когда суспензия лишь слегка смягчает ход клинка по камню и не даёт фаске к нему прилипать, но уже толком не работает. Во всех остальных случаях и этапах, важно, чтобы она работала активно. Я пока не знаю, как ещё выбрать консистенцию суспензии, при которой она реально эффективна.
Да, работая с суспензиями природных камней, чаще всего, так или иначе, частицы в них измельчаются (какие не дробятся - обгалтовываются, также может быть такое, что часть частиц из одного "материала", который легко дробится, а часть из иного, который не сильно к этому склонен), так что иногда, невредно просто поработать подольше, убедившись, что консистенция обеспечивает работу. таким манером нередко удаётся с помощью одной нагура или одного камня, из которого добыто немного суспензии, выполнить объём работы, который обычно выполняется на паре камней основ и трёх-четырёх суспензиях нагура. Не всегда, конечно, только если сложатся ещё всякие мелкие, но важные факторы, однако это реально. Моя первая нагура, это была тэнзё, где-то с год, мне заменяла вообще все. Да и сейчас, я редко использую более двух. Важно ещё знать, что одна и та же нагура может работать немного по-разному в зависимости и от того, на каком камне она применена, и от того, как он притёрт - т.е. поверхность, характер рельефа камня, всегда влияет так или иначе на процесс. и практикой вкупе с анализом происходящего, постепенно можно выбрать себе какие-то удачные, наиболее повторяемые алгоритмы работы."
"Если работаете с суспензией нагура, но есть подозрение на микрозаусенку, то очень важно убедиться, что суспензия отрабатывает как надо. При работе на ней мелкими круговыми движениями, суспензия может и даже должна, по крайней мере в начале работы на первой порции суспензии, активно менять цвет - становиться сероватой или, наоборот рыжеватой - первое, показатель что идёт активный съём более крупных частиц металла, второй - что идёт съём таких мелких частиц, что они практически сразу успевают начать корродировать. Однако может быть такое, что цвет не меняется, тут критерием активности съёма может быть вот что - если поднести камень поближе к лицу, можно почувствовать характерный кисловатый запах углеродки. Если же ничего из вышеописанного не происходит, скорее всего суспензия толком не работает.
Причин может быть много разных, наиболее частых три:
1) поверхность фасок достаточно гладкая и суспензии не удаётся сразу преодолеть эту гладкость и начать работать
2) поверхность камня плохо подходит под данную суспензию - нет момента "подзацепления" её зёрен шероховатостью камня, потому активного обнажения новых режущих граней на частицах в суспензии, или их дробления - не происходит, они наоборот, просто окатываются и максимум что делают - не дают фаски чрезмерно прилипать к камню.
3) неудачная консистенция суспензии - чаще всего она слабо насыщенная, и её многовато. Почему-то встречаю такое мнение, что если суспензии много - значит она активнее работает, но это не обязательно так - важно не количество, а насыщенность, консистенция.
Что можно сделать с каждой ситуацией:
1) поработать более мелкими движениями, обычно это круговые, и подольше, в какой-то момент работа активизируется и её интенсивность начнёт прирастать.
2) попробовать притереть камушек слуриком из которого добыта суспензия, с чуть бОльшим её количеством, дабы поверхность бруска немного "освежилась" и часть зерна в суспензии смогла бы работать почти что как полусвязанное зерно. Если соотношение плотности\твёрдости слурика и камня-основы таковы, что слурик наоборот, только сглаживает камень, актуально слегка освежить поверхность камня на притире, на той фракции порошка КК, на которой его обычно притираете. Если камень выгладился конкретно сильно, может быть даже стоит сначала притереть на чуть более грубой фракции, а потом уже идти на выбранную для его финишной притирки, и во время таковой, не допускать "продавливания" камнем подушки суспензии, чтобы вершинки его шероховатости не сглаживались о поверхность притира.
3) попробовать взять минимум воды, позволяющий навести суспензию и при необходимости лишь еле-еле, по чуть-чуть её добавить, чтобы суспензия будучи густой, всё-таки не превращалась в "варёную сгущёнку" Если же уже явно добавили много воды, следует не просто натереть ещё суспензии, для повышения её насыщенности, но и дать воде слегка подсохнуть (если жалко заново всё наводить), и когда вязкость суспензии увеличится, попробовать работать. Капитально кромку навряд ли успеем завалить, зато можно поймать правильное ощущение в руки, как идёт ход клинка, когда суспензия работает. Сильное разбавление суспензии, что снова наведённой, что уже отработанной, актуально на заключительном работе на ней, в качестве альтернативы работе на чистом камне - т.е. когда суспензия лишь слегка смягчает ход клинка по камню и не даёт фаске к нему прилипать, но уже толком не работает. Во всех остальных случаях и этапах, важно, чтобы она работала активно. Я пока не знаю, как ещё выбрать консистенцию суспензии, при которой она реально эффективна.
Да, работая с суспензиями природных камней, чаще всего, так или иначе, частицы в них измельчаются (какие не дробятся - обгалтовываются, также может быть такое, что часть частиц из одного "материала", который легко дробится, а часть из иного, который не сильно к этому склонен), так что иногда, невредно просто поработать подольше, убедившись, что консистенция обеспечивает работу. таким манером нередко удаётся с помощью одной нагура или одного камня, из которого добыто немного суспензии, выполнить объём работы, который обычно выполняется на паре камней основ и трёх-четырёх суспензиях нагура. Не всегда, конечно, только если сложатся ещё всякие мелкие, но важные факторы, однако это реально. Моя первая нагура, это была тэнзё, где-то с год, мне заменяла вообще все. Да и сейчас, я редко использую более двух. Важно ещё знать, что одна и та же нагура может работать немного по-разному в зависимости и от того, на каком камне она применена, и от того, как он притёрт - т.е. поверхность, характер рельефа камня, всегда влияет так или иначе на процесс. и практикой вкупе с анализом происходящего, постепенно можно выбрать себе какие-то удачные, наиболее повторяемые алгоритмы работы."
Изначально написано oldTor:
Недавно мне задавали сходный вопрос, процитирую ответ - может чем-то поможет.
Спасибо. Попробую некоторые моменты.
Всех приветствую, столкнулся с заточкой бритвы HEIR BOKER&CO Ring Cutter.
Нержавейка, но заточилась нормально, волос режет, но снял изоленту, смыл суспензию, и что такое? Пятна - разводы, которые не смог оттереть.
Какие есть соображения? Что могло войти в реакцию с поверхностью бритвы?
Может кто сталкивался.
Нержавейка, но заточилась нормально, волос режет, но снял изоленту, смыл суспензию, и что такое? Пятна - разводы, которые не смог оттереть.
Какие есть соображения? Что могло войти в реакцию с поверхностью бритвы?
Может кто сталкивался.
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 12 апр 2008, 21:07
Коллеги, посоветуйте бритву начинающему в щадящем дережном диапазоне для бритья и обучению заточки и правки бритвы. Возможно стоит поискать б/у но хорошего производителя?
Изначально написано Черный_плащ:
Коллеги, посоветуйте бритву начинающему в щадящем дережном диапазоне для бритья и обучению заточки и правки бритвы. Возможно стоит поискать б/у но хорошего производителя?
именно хорошо бреющее б\у -новоделы значительно дороже и часто хуже в бритье,а найти иможно здесь же в заточном,брать заточенную недорогую бритву,ибо вначале,пока не поставлена техника бритья,все бритвы будут одинаковы Мини-барахолка: бритвы
Можно точнее узнать что за бритва?sermmt писал(а): Долго искал в нормальном состоянии. Вопрос как оценить, что не новодел?
Вот решаю сейчас, пробовать ли заточить или законсервировать для коллекции как есть.
По фото вроде регринд? Заточить и попробовать на лице - лучьшый тест.
------------------
Критикуя - предлагай!
Новосибирск.
Изначально написано OlegBel:
Можно точнее узнать что за бритва?
По фото вроде регринд? Заточить и попробовать на лице - лучьшый тест.
ПавМурМет (Павлово)
Павлово-Муромский металлообрабатывающий трест ВСНХ РСФСР существовал с октября 1927 по июль 1931 года. Павмурмет объединил Павловский металлотдел и Муромский металлотрест. Основу Павмурмета составляли вачинский завод 'Труд', павловская фабрика имени Марасанова, городищенский 'Красный металлист' и новоселковский 'Луч'. В 1931 году на смену Павмурмету пришел новый трест Росинструмент.
Регринд здесь как восстановление геометрии или просто очистка от следов времени? Я не сталкивался еще с мягкими бритвами (судя по описаниям), так что точить пока побаиваюсь.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя