Вашита (washita)
Модератор: тень
almedic,в каком растворителе Вы очищаете вышиты?
646 из автомагазина. Он менее вонюч.
Сейчас перечитал инфу о вашитах на заточиклинок...запутался...
"Lily White Washita бренд или сорт это отобранные из лучших камней, каждый камень тестируется и на него наклеивается этикетка , которая говорит о качестве: soft, medium, hard. Каждая Lily White Washita мелко или крупнозернистая, имеет равномерную зернистость, не имеет пятен и полос. Каждый камень совершенно белый, тщательно обработан и имеет две этикетки, одна из них говорит о крупной или мелкой зернистости"
Нашел там фото с надписью Fine medium hard grit
1 вопрос-что значит medium hard&(из описания на заточиклинок явно видно, что есть 3 сорта лили вайт: soft,medium и hard)
2 вопрос-по поводу надписи fine - какие еще сорта бывают?
И 3 вопрос-есть вашита лили вайт с зеленой этикеткой со столяром, а есть с желтой, чем они друг от друга отличаются???
"Lily White Washita бренд или сорт это отобранные из лучших камней, каждый камень тестируется и на него наклеивается этикетка , которая говорит о качестве: soft, medium, hard. Каждая Lily White Washita мелко или крупнозернистая, имеет равномерную зернистость, не имеет пятен и полос. Каждый камень совершенно белый, тщательно обработан и имеет две этикетки, одна из них говорит о крупной или мелкой зернистости"
Нашел там фото с надписью Fine medium hard grit
1 вопрос-что значит medium hard&(из описания на заточиклинок явно видно, что есть 3 сорта лили вайт: soft,medium и hard)
2 вопрос-по поводу надписи fine - какие еще сорта бывают?
И 3 вопрос-есть вашита лили вайт с зеленой этикеткой со столяром, а есть с желтой, чем они друг от друга отличаются???
Lily white это сорт, высший сорт белой вашиты. Была 3х типов хард, медиум, софт. Софты соответственно грубее работали, харды тоньше, медиум по середине.
Файн надпись была на пайковских вашитах, они самые интересные, особенно хард файн которые, и этикеткой со столяром, они были тонкие и одновременно быстрые(имели часто породу как у пайк хард арканазаса - транслюцента). В номер 1 шли обычно камни с менее однородным размером пор, у лили вайт поры более однородные. Номер один тоже были хард, медиум, софт, но на них не писали, с ними как повезет. Бывают номер 1 работающие интереснее лилек.
Желтая этикетка это хард файн, зеленая медиум файн. По крайне мере я такие видел. Не исключаю, что зеленая это выцвевшая желтая.
Файн надпись была на пайковских вашитах, они самые интересные, особенно хард файн которые, и этикеткой со столяром, они были тонкие и одновременно быстрые(имели часто породу как у пайк хард арканазаса - транслюцента). В номер 1 шли обычно камни с менее однородным размером пор, у лили вайт поры более однородные. Номер один тоже были хард, медиум, софт, но на них не писали, с ними как повезет. Бывают номер 1 работающие интереснее лилек.
Желтая этикетка это хард файн, зеленая медиум файн. По крайне мере я такие видел. Не исключаю, что зеленая это выцвевшая желтая.
Изначально написано nullik:
Желтая этикетка это хард файн, зеленая медиум файн.
А это какая???
https://www.ebay.co.uk/itm/Vin...D1%26asc%3D5042 7%26meid%3D41285f512022499b879346ad9dcd0220%26pid%3D100678%26rk%3D3%26rkt%3D3%26sd%3D183141806177%26itm%3D173223777705&_trksid=p2481888.c100678.m3607&_trkparms=pageci%3A84b169ec-2 f62-11e8-ac7e-74dbd180049a%7Cparentrq%3A581347fa1620a9c140c5118bfffecb57%7Ciid%3A1
Изначально написано ilia - -:
А это какая???
https://www.ebay.co.uk/itm/Vin...D1%26asc%3D5042 7%26meid%3D41285f512022499b879346ad9dcd0220%26pid%3D100678%26rk%3D3%26rkt%3D3%26sd%3D183141806177%26itm%3D173223777705&_trksid=p2481888.c100678.m3607&_trkparms=pageci%3A84b169ec-2 f62-11e8-ac7e-74dbd180049a%7Cparentrq%3A581347fa1620a9c140c5118bfffecb57%7Ciid%3A1
Зеленная видимо. Это медиум. Хард файн она прям ярко насыщенно желто-оранжевая. Хотя не отрицаю,что они имели все одну и туже наклейку, и все отличие в выцвевшей наклейке. В любом случае вашиты этой эпохи были самые интересные - с наклейкой со столяром и надписью satisfaction.
Да, она. Сам ищу такую вашиту hard fine, для коллекции не хватает.
https://www.ebay.com/itm/WASHITA-OIL-ST ... 3563573147
Интересная этикетка, первый раз такую вижу, интересно не подделка ли часом???
Интересная этикетка, первый раз такую вижу, интересно не подделка ли часом???
Изначально написано ilia - -:
https://www.ebay.com/itm/WASHITA-OIL-ST ... 3563573147
Интересная этикетка, первый раз такую вижу, интересно не подделка ли часом???
Оригинал. Старый логотип 19 век.
Капец как неприятно...volneb писал(а): А мне вот такую вашиту по дороге разбили...
Вот так выглядит антикварная РР
Большое спасибо за фото-пример!
Поддерживаю!
Побольше фото этикеток, камней, возможно коробок. В хорошем качестве.
Чтобы было на что посмотреть, когда появиться необходимость.
Побольше фото этикеток, камней, возможно коробок. В хорошем качестве.
Чтобы было на что посмотреть, когда появиться необходимость.
Изначально написано ilyankin:
Попробовал снять фото с микроскопа, потерпел фиаско )
Наверное начну учиться.
Фотографии нормальные. По структуре и на вид похожа очень на мою лилечку хард от нортон где-то 30х годов.
У меня так сложилось, что я с них можно сказать начинал, и с ними наверное дольше всего имею дело, может из-за этого просто наработались какие-то моменты уже интуитивно со временем. Несколько раз было что порывался продать тот или иной камень, потом, спустя какое-то время пробовал его снова, к тому моменту как-то что-то видимо укладывалось в голове и руках и удивившись внезапному "прорыву" я его снимал с продажи, оставлял себе.
Может стоит отложить на какое-то время, взять с проблемным камнем паузу...
А потом с, так сказать, "освежённым" незамыленным впечатлением снова его попробовать. Мне это часто помогало.
Может стоит отложить на какое-то время, взять с проблемным камнем паузу...
А потом с, так сказать, "освежённым" незамыленным впечатлением снова его попробовать. Мне это часто помогало.
Надо просто сделать лично для себя вывод: годятся ли вашиты для приличного съема металла. Например, для выведения забоин глубиной 0,5 мм. Моя практика свидетельствует, что использовать вашиту для такой работы нецелесообразно.
Да у меня и есть то единственный софт арк без родины без флага Денег за него не выручишь, так что продавать бессмысленно, я его как раз иногда достаю, он у меня уже давно ушел из основных рабочих. Просто появилась новая железка и решил попробовать на ней, но не взошло...
Да, после пауз бывают откровения, мне этот софт прям очень понравился в притирке 600, а откровением стал небольшой нажим вместо попытки сработать в доводочной манере. Этот слегка акцентированный на зерно нажим дал риску очень на мой вкус удачную как финиш для 8cr13. Риску кладу перпендикулярно.
Да, после пауз бывают откровения, мне этот софт прям очень понравился в притирке 600, а откровением стал небольшой нажим вместо попытки сработать в доводочной манере. Этот слегка акцентированный на зерно нажим дал риску очень на мой вкус удачную как финиш для 8cr13. Риску кладу перпендикулярно.
Да, тут плюс сто как говорится. Есть много более простые и эффективные решения задачи съема не предполагающего финиш.Харрис писал(а): Надо просто сделать лично для себя вывод: годятся ли вашиты для приличного съема металла. Например, для выведения забоин глубиной 0,5 мм. Моя практика свидетельствует, что использовать вашиту для такой работы нецелесообразно.
Изначально написано Харрис:
Надо просто сделать для себя вывод: годятся ли вашиты для приличного съема металла. Например, для выведения забоин глубиной 0,5 мм. Моя практика приводит к выводу, что использовать вашиту для такой работы нецелесообразно.
Моя тоже. Такие грубые и масштабные повреждения РК, глубиной в районе 500мкм. выводить на камне, у которого размер зёрен в среднем 6-3мкм., пусть и структура камня оставляет шероховатость в грубой версии работы сопоставимую с результатом искусственных абразивов с зерном ~10мкм., явно нецелесообразно. Более того, это нецелесообразно и на синтетиках с зерном ~10мкм., обычно для этого берут ну хотя бы м20, если нет под рукой м28 или м40, смотря что за сталь и пятно контакта и какие именно по виду абразива и типу связки есть бруски.
Разумеется, что масштабный съём металла - понятие довольно умозрительное и для абразивов разных этапов обработки и тонкости обработки - оно разное.
Вот как раз сегодня с супругой затупили косяк из быстрореза - резали им всяко по хозяйству, в т.ч. виниловые обои на жёсткой доске и подрезали плинтуса - косяк в принципе из как раз неудачного быстрореза, тонкую кромку не держит, скалывается, вот обычно его как раз на камушках погрубее финиширую, подправил на вашите как раз - вашита не притиралась уже более года, и хотя я ею пользуюсь не каждый день, но достаточно часто.
Сколы на кромке были небольшой глубины, максимум 40мкм. по измерительному микроскопу, но зато заметные в длину и множественные. Сначала спилил их на притёртой боковине вашиты, дабы всё подровнять и убедиться что их не осталось, т.е. кромку затупил конкретно. Но решил, в ракурсе беседы о вашитах, сделать как раз всё на ней и не брать более грубых или быстрых абразивов)
Минут за 10, четырежды сменив масло, ибо чернело, густело и забивало камень, всё сделал. Не старался особо идеально сделать, этот быстрорез того не заслуживает, просто рабочий грубоватый финиш.
Для камня, работающего тоньше большинства синтетиков на 1000jis, я считаю, что заточить кромку, затупленную, удаляя сколы, на глубину ~40мкм. - это достаточно оперативная работа, тем более по "пересушенному" быстрорезу.
Получилось вот так - фото не ахти, время позднее, торопился, но вполне прилично видно всё - масштаб съёмки 10:1, кроп, 1мм. по горизонтали:
Финиш быстрореза на вашите
------------------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.
Сколы на кромке были небольшой глубины, максимум 40мкм. по измерительному микроскопу, но зато заметные в длину и множественные. Сначала спилил их на притёртой боковине вашиты, дабы всё подровнять и убедиться что их не осталось, т.е. кромку затупил конкретно. Но решил, в ракурсе беседы о вашитах, сделать как раз всё на ней и не брать более грубых или быстрых абразивов)
Минут за 10, четырежды сменив масло, ибо чернело, густело и забивало камень, всё сделал. Не старался особо идеально сделать, этот быстрорез того не заслуживает, просто рабочий грубоватый финиш.
Для камня, работающего тоньше большинства синтетиков на 1000jis, я считаю, что заточить кромку, затупленную, удаляя сколы, на глубину ~40мкм. - это достаточно оперативная работа, тем более по "пересушенному" быстрорезу.
Получилось вот так - фото не ахти, время позднее, торопился, но вполне прилично видно всё - масштаб съёмки 10:1, кроп, 1мм. по горизонтали:
Финиш быстрореза на вашите
------------------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.
Да. А еще именно у некоторых экземпляров вашиты существует такая особенность, как "разгон". То есть, начало работы медленное и неторопливое, а потом камень как бы разгоняется и начинает работать гораздо бодрее.oldTor писал(а): Я бы отметил, что как с большинством масляных камней, с ними есть своя "фишка" в манере работы
Может это связано как раз с изменением качества и количества СОЖ или с изменением поверхности самого камня -- не знаю. Но явление ... эзотерическое. Независимо от начального количества СОЖ, предварительного прогреве или охлаждения камня, свежести доводки камня (и чего только я еще не делал), демонстрирует одинаковую работу -- неторопливое начало с постепенным ускорением и даже нарастанием.
Я понимаю, что есть какие-то объективные для этого причины. Но четко их выявить пока не смог.
Может оседание некоторого количества шлама во впадинках между вершин как-то этому способствует? Это как бывает у грубо доведенных камней, тонких по зерну -- вместо ускорения работы начинает проскальзывать.
Я тоже не понимаю пока, какими факторами обуславливается "разгон", одно время думал что на это активно влияет олеиновая кислота, но это происходит и с обычным оливковым маслом и с другими маслами, так что это лишь один из факторов.
При правке вашитой по ранее более тонкодоведённому можно объяснить тем, что сначала камню надо преодолеть доведённый "слой", приработаться. Такое явление есть практически всегда, и при правке синтетиками в т.ч., это ещё один фактор.
Но тоже явно один из многих.
При правке вашитой по ранее более тонкодоведённому можно объяснить тем, что сначала камню надо преодолеть доведённый "слой", приработаться. Такое явление есть практически всегда, и при правке синтетиками в т.ч., это ещё один фактор.
Но тоже явно один из многих.
У меня 2 предположения сложилось, почему вашита разгоняется при работе:
1) Ее активирует шлам. Т.е. когда масло немного посереет, потом начинается разгон. Возможно, частицы снятого металла каким-то образом взаимодействуют с поверхностью камня и затачиваемого инструмента и улучшают "зацеп";
2) Истираеться сам камень, но тоже в микро масштабе. И его частицы тоже активируют работу. Это даже не суспензия, а еще мельче. Этот вариант основан на том, что попадаются поработавшие камни с немаленьким таким корытом, значит сам камень сам изнашивался в процессе работы.
1) Ее активирует шлам. Т.е. когда масло немного посереет, потом начинается разгон. Возможно, частицы снятого металла каким-то образом взаимодействуют с поверхностью камня и затачиваемого инструмента и улучшают "зацеп";
2) Истираеться сам камень, но тоже в микро масштабе. И его частицы тоже активируют работу. Это даже не суспензия, а еще мельче. Этот вариант основан на том, что попадаются поработавшие камни с немаленьким таким корытом, значит сам камень сам изнашивался в процессе работы.
Да, камни эти изнашиваются. У меня бывали с очень значительными сёдлами, в т.ч. рози имела седло миллиметров 11. Хотя у меня подозрение, что даже если давили безбожно, то на такой износ ушло как минимум полвека..
Видимо да, что-то намного мельче размера зерна - с зёрен всё-таки "отшелушиваются" откалываются мелкие частички, происходит и истирание\затупление, но и, вероятно и обнажение новых граней, а вот в какой пропорции что именно в какой момент происходит и на каком экземпляре - это уже посложнее вопрос..
Но конечно, раз происходит выработка и даже само по себе выглаживание камня, это значит что что-то с его поверхности истирается, а продукт истирания не может пропадать вообще бесследно, т.е. так или иначе он влияет - либо помогает работе, особенно если это достаточно крупные частицы, что иногда бывает в самом начале при работе на свежепритёртой грубо, либо наверное может и мешать, в какой-то момент, особенно когда это какие-то частицы мельчайшие и не работающие, но зато приводящие к загустеванию масла, как и снятый металл.
В какой момент что из этого как работает - трудно сказать определённо, и вот в совокупности получаем определённую динамику поведения камня в работе.
Видимо да, что-то намного мельче размера зерна - с зёрен всё-таки "отшелушиваются" откалываются мелкие частички, происходит и истирание\затупление, но и, вероятно и обнажение новых граней, а вот в какой пропорции что именно в какой момент происходит и на каком экземпляре - это уже посложнее вопрос..
Но конечно, раз происходит выработка и даже само по себе выглаживание камня, это значит что что-то с его поверхности истирается, а продукт истирания не может пропадать вообще бесследно, т.е. так или иначе он влияет - либо помогает работе, особенно если это достаточно крупные частицы, что иногда бывает в самом начале при работе на свежепритёртой грубо, либо наверное может и мешать, в какой-то момент, особенно когда это какие-то частицы мельчайшие и не работающие, но зато приводящие к загустеванию масла, как и снятый металл.
В какой момент что из этого как работает - трудно сказать определённо, и вот в совокупности получаем определённую динамику поведения камня в работе.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя