Вашита (washita)
Модератор: тень
Пожалуйста!
Рад, если оказалось интересным или нужным.
Была у меня одна достаточно твердая и звонкая "ниточная" из старых. Но и она была... не грубой, но ... как бы сказать... Более абразивной, чем можно ожидать от такой старой твердой вашиты.
И, что интересно, на торце видно, что нет никаких "ниточек". Получается, идут они как раз повдоль камня. Именно окраска породы, никаких прожилок или чешуек в этих местах.
Рад, если оказалось интересным или нужным.
Была у меня одна достаточно твердая и звонкая "ниточная" из старых. Но и она была... не грубой, но ... как бы сказать... Более абразивной, чем можно ожидать от такой старой твердой вашиты.
И, что интересно, на торце видно, что нет никаких "ниточек". Получается, идут они как раз повдоль камня. Именно окраска породы, никаких прожилок или чешуек в этих местах.
Красавица! Всё больше меня интригуют особенности распила тех или иных интересных, нетривиальных экземпляров... Теперь начинаю думать что у куда большего количества вашит стоило притирать потщательнее боковины и смотреть что там, пробовать...
Атрибутирована как Лили? Интересная. Рыхлая или твердовата?
Нет не атрибутирована как Лили. Остальное пока сам не понял. Взял нож который очень давно покупал, где то в Нижегородской области, как мне тогда сказали, 'с медицинской стали'. Последний раз он точился с микро подводом.oldTor писал(а): Атрибутирована как Лили? Интересная. Рыхлая или твердовата?
Не притирая бланк 3 движения с одной стороны, два с другой, масло оливковое нерафинированное первый холодный отжим. Бланк запрыгал как по булыжной мостовой, масло потемнело. Глянул на подводы, видно что везде прошёл без выхода на рк. Притёр на F 120, одну закладку. Затачивал минут 5, два раза менял масло, приблизился к рк. На прямых участках нормально, а на закруглении как по мостовой, но уже не так ярко выражено, и бланк по центру как будто высыхает, по краям масло есть. Буду притирать ещё.
Что за полосы появились не понял.
Притёр (две закладки) на F 120, потом на F 220. Скорость камня уменьшилась заметно. Масло как не держалось так и не держится, теперь весь камень просто покрывается снятым металлом. Попробовал придерживать камень, чтобы компенсировать его вес, немного масла стало оставаться, шлам уже в масле. Но так как я формирую подводы, то это не выход. Есть выпадающие риски, но не глубокие.
На фото постоянно ловлю одно и тоже место, где замятина. Вышел на рк.
На фото постоянно ловлю одно и тоже место, где замятина. Вышел на рк.
медицинская - это вроде как 440а. Формировать фаски на вашите конечно можно, ради спортивного интереса я пробовал на сталях до х12мф - нормально. Но всё же потом предпочёл притирку вашиты потоньше а формирование фасок на синтетиках. Хотя на не слишком зверских сталях, со сносом микрофасок по которым не раз делалась правка, вашиты справляются недурно - т.е. освежить заточку не перетачивая на меньший угол заточную фаску - вполне оперативно получается у меня обычно.
Полоски на фаске - если не следы масла, то может быть проявление технологических особенностей изготовления данной стали. Типа как цепочки карбидов на прокатных сталях, или "как бы слои".
В грубой притирке, скругление к носику, да и вообще малое пятно контакта будет по вашите "прыгать" в силу её структуры - это да.
Странно что не держится такое масло - я его выбираю часто для работы как раз из-за способности даже усаживаясь в камень, оставлять "вершинки" структуры камня, смазанными. Даже не знаю что тут сказать. Можно попробовать притереть вчерне до F400 и потом спуститься на F220 - такой приём притирки иногда помогает вашите лучше удерживать масло на поверхности, слабее впитываться и при том работа камня аккуратнее немного - это происходит из-за разной степени вскрытия "пор" в камне. Но много от экземпляра зависит. Отдельные рички и забойчики могут быть из-за выламывания вязкой сталью отдельных зёрен из камня.
Полоски на фаске - если не следы масла, то может быть проявление технологических особенностей изготовления данной стали. Типа как цепочки карбидов на прокатных сталях, или "как бы слои".
В грубой притирке, скругление к носику, да и вообще малое пятно контакта будет по вашите "прыгать" в силу её структуры - это да.
Странно что не держится такое масло - я его выбираю часто для работы как раз из-за способности даже усаживаясь в камень, оставлять "вершинки" структуры камня, смазанными. Даже не знаю что тут сказать. Можно попробовать притереть вчерне до F400 и потом спуститься на F220 - такой приём притирки иногда помогает вашите лучше удерживать масло на поверхности, слабее впитываться и при том работа камня аккуратнее немного - это происходит из-за разной степени вскрытия "пор" в камне. Но много от экземпляра зависит. Отдельные рички и забойчики могут быть из-за выламывания вязкой сталью отдельных зёрен из камня.
Да, угол я уменьшил. Полоски на фаске - не следы масла. Вершинки смазаны, у меня есть бланк арк софт, на нём шлам 'плавает' в масле, а бланк вашиты работает намного быстрее, но весь метал на поверхности камня. Появилось желание притереть на F 120, скорость понравилась, но сначала попробую F 320(400 у меня нет) F220. На счет полосок думаю, Вы тоже правы, я просто не могу их нормально сфотографировать, нечем.oldTor писал(а): ради спортивного интереса
Закончил воевать с вашитой, всё описывать не буду. Нашёл место которое делает риски.
Взял новый грубый алмаз 'Легионер', и за две минуты, без давления снял 0,02мм. Появился мягкий ход, звук приятный, чего до сих пор не было.
Полностью от выпадающих рисок не избавился, в 20х очки-микроскоп отлавливаются легко, а в усб микроскоп, их ловить уже трудно.
Взял новый грубый алмаз 'Легионер', и за две минуты, без давления снял 0,02мм. Появился мягкий ход, звук приятный, чего до сих пор не было.
Полностью от выпадающих рисок не избавился, в 20х очки-микроскоп отлавливаются легко, а в усб микроскоп, их ловить уже трудно.
Выполнил тут правку ножа из CTS-PD1 на вашите, атипично плотной самой по себе, да ещё и в тонкой притирке, отличающейся некоторой особенностью окраса и структуры:
Правда, последний раз применял её в качестве притира, с порошком ОА 10мкм, что её чуть-чуть освежило, но всё равно поверхность камня весьма "гладкая и шелковистая")
Вот такой результат получился - макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:
Последний раз нож был финиширован на нанива чосера 3000, но чутка подсел, и я решил подправить, приятно удивившись приросту агрессии реза - всё-таки, что cpm3v, что CTS-PD1, явно особенно любят финиш на вашите.
Правда, последний раз применял её в качестве притира, с порошком ОА 10мкм, что её чуть-чуть освежило, но всё равно поверхность камня весьма "гладкая и шелковистая")
Вот такой результат получился - макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:
Последний раз нож был финиширован на нанива чосера 3000, но чутка подсел, и я решил подправить, приятно удивившись приросту агрессии реза - всё-таки, что cpm3v, что CTS-PD1, явно особенно любят финиш на вашите.
Появилась у меня вашита.
Никаких наклеек не сохранилось, но четко видны следы от них. Вот эти следы меня и смутили.
Следы наклейки на одной стороне как от Пайк. Волею судеб несколько таких четко атрибутированных было. Даже, что характерно, некоторые были наклеены эксцентрично. Однако размерами не похоже, пайковские наклейки поуже.
Имеется такой же четкий след от этикетки на боковой грани.
Насколько помню, так наклейки клеил Нортон (кмк в 30-40-х годах?) на свои Лили Вайт: одна на нижнюю сторону и одна на боковую грань. Но на торце нет никакого следа (с упоминанием "Софт-Медиум-Хард"), что, по идее, должен был бы быть у правильного Нортона.
Изначально, до очистки, вроде коричневые следы боковой этикетки.
Ничего не напоминает? Никто не прояснит, что это может быть?
Никаких наклеек не сохранилось, но четко видны следы от них. Вот эти следы меня и смутили.
Следы наклейки на одной стороне как от Пайк. Волею судеб несколько таких четко атрибутированных было. Даже, что характерно, некоторые были наклеены эксцентрично. Однако размерами не похоже, пайковские наклейки поуже.
Имеется такой же четкий след от этикетки на боковой грани.
Насколько помню, так наклейки клеил Нортон (кмк в 30-40-х годах?) на свои Лили Вайт: одна на нижнюю сторону и одна на боковую грань. Но на торце нет никакого следа (с упоминанием "Софт-Медиум-Хард"), что, по идее, должен был бы быть у правильного Нортона.
Изначально, до очистки, вроде коричневые следы боковой этикетки.
Ничего не напоминает? Никто не прояснит, что это может быть?
Спасибо, познавательно. Особенно за фото коричневой боковой.
Просто этикеток я тоже могу показать. Две из них даже именно мои Та, что на коробке и плохо различимая супервашита.
Я хотел узнать, не знает ли кто именно такое сочетание этикеток: верхняя и боковая без торцевой.
Просто этикеток я тоже могу показать. Две из них даже именно мои Та, что на коробке и плохо различимая супервашита.
Я хотел узнать, не знает ли кто именно такое сочетание этикеток: верхняя и боковая без торцевой.
Если у Вас есть какие-то фотографии, пришлите на почту re_su.lt. Закину в галерею.
Что такое супервашита (свойства)?
Касательно верхней и торцевой, быть может первая пришла с коробки, торцевая родная.
Попробую указывать размер этих самых этикеток в миллиметрах, чтоб можно было легче ориентироваться при аттрибуции.
Другое дело, Ярослав когда-то писал, что имея опыт можно по почерку работы определить сорт.
Да и количество разновидностей конечное число (рисунок структуры, характер работы), все повторяется рано поздно.
Что такое супервашита (свойства)?
Касательно верхней и торцевой, быть может первая пришла с коробки, торцевая родная.
Попробую указывать размер этих самых этикеток в миллиметрах, чтоб можно было легче ориентироваться при аттрибуции.
Другое дело, Ярослав когда-то писал, что имея опыт можно по почерку работы определить сорт.
Да и количество разновидностей конечное число (рисунок структуры, характер работы), все повторяется рано поздно.
Вашита хорошая. Это без вопросов.
Меня заинтересовало именно такое сочетание этикеток. Думал, может кто сталкивался с подобными и может пояснить.
Про "супер"вашиту я ошибся. Имел в виду вашиту Экстра. Вот тут у Вас ее этикетка.
http://debesijos1.myds.me/phot...03432332e706e67
Олег Botanic про нее писал и тестировал. Только я не помню, где. Единственный экземпляр за все время встречал.
Меня заинтересовало именно такое сочетание этикеток. Думал, может кто сталкивался с подобными и может пояснить.
Про "супер"вашиту я ошибся. Имел в виду вашиту Экстра. Вот тут у Вас ее этикетка.
http://debesijos1.myds.me/phot...03432332e706e67
Олег Botanic про нее писал и тестировал. Только я не помню, где. Единственный экземпляр за все время встречал.
По случаю достался камень, шустрый, твердый, масло почти не впитывает. помогите определиться с принадлежностью.
за качество извиняюсь, почему то поменялось разрешение при загрузке, опыт отсутствует общения на форуме
С вашитами, тоже не приходилось иметь дел)))
@almedic
Цвет показался мне странным, износ отсутвует, поверхность гладкая. Но пахнет дурно - поганым маслом.
@СергейКу
Наклейки на торце нет, твердость нигде не указана. Вы, если не секрет, как этикетку отклеивали?
Может кто-то знает, когда такие выпускались?
Цвет показался мне странным, износ отсутвует, поверхность гладкая. Но пахнет дурно - поганым маслом.
@СергейКу
Наклейки на торце нет, твердость нигде не указана. Вы, если не секрет, как этикетку отклеивали?
Может кто-то знает, когда такие выпускались?
Спасибо за подсказку.ALEX-1975 писал(а): Встречалось такое сочетание на Рози Ред
Моя точно не Рози. Я ж ее распилил, не удержался. Внутре у нее дум... эээ... короче чистая и равномерная она внутри. Светло-желтая, плотное расположение зерна, никаких пор и каверн. Похоже все-таки ЛилиВайт.
И я встречал вашиты с таким расположением этикеток. Только там была большая Пайка и боковая Нортона. Как будто на старые запасы наклеили дополнительные лейблы.
Именно такого цвета и у меня. Сейчас не могу найти фото разломавшейся с этикеткой. Внутри она была такая же серая, чуть отличаясь оттенком. Было видно как снаружи внутрь камня изменяется цвет от пропитавшего масла. Но не более, чем на 4-7 мм.cubalibre писал(а): Цвет показался мне странным, износ отсутвует, поверхность гладкая
Зампах может быть от того, что пользовали ее со всяким дерьмом, какой-нить машинной отработкой или бараньим жиром.
А вообще -- фотографии отличные. Я таких не видел. Надо бы стыритьALEX-1975 писал(а): Рози Ред
+100 Спасибо за фото! Фото атрибутированных Рози - крайне редки!
to: cubalibre
Датировку Пайковой вашиты найти относительно легко по строению картинки Лейбла Пайка - см. тему про арканзасы, там есть.
вот тут тоже есть, посты 69,70... - http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=49322.50
то есть около - 1935...1949 гг (вариант "от НиколаяК") или 1940...1949гг (вариант "от Ярослава") - выбирай, что больше нравится!
Этикетку, которая повдоль длинного торца, - намочил водой и довольно вандально помог ей слезть с камня бритвой. Говорят, достаточно подольше в воде подержать - сама слезет...
искать коробку с торцевой этикеткой лень, но мой такой же камень более твердый, тонкий, чем некоторые иные, которые имею/пробовал. Хотя, может так выгладился, давно не взбадривал...
это родная коробка от такого же камня и этикетка/камень.
Фото продавца.
После отмытия, стал таким же по цвету как твой.
Датировку Пайковой вашиты найти относительно легко по строению картинки Лейбла Пайка - см. тему про арканзасы, там есть.
вот тут тоже есть, посты 69,70... - http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=49322.50
то есть около - 1935...1949 гг (вариант "от НиколаяК") или 1940...1949гг (вариант "от Ярослава") - выбирай, что больше нравится!
Этикетку, которая повдоль длинного торца, - намочил водой и довольно вандально помог ей слезть с камня бритвой. Говорят, достаточно подольше в воде подержать - сама слезет...
искать коробку с торцевой этикеткой лень, но мой такой же камень более твердый, тонкий, чем некоторые иные, которые имею/пробовал. Хотя, может так выгладился, давно не взбадривал...
это родная коробка от такого же камня и этикетка/камень.
Фото продавца.
После отмытия, стал таким же по цвету как твой.
@almedic
@СергейКу
Спасибо!
@СергейКу
Спасибо!
Не факт!СергейКу писал(а): Этикетку, которая повдоль длинного торца, - намочил водой и довольно вандально помог ей слезть с камня бритвой. Говорят, достаточно подольше в воде подержать - сама слезет...
У меня слезла с нортоновской этикетки вся краска. Простой теплой водой, просто смылась.
На старой пайковской с монохромной красной этикеткой так же водой смылся верхний слой прямо тонюсенькой пленочкой.
Вот такая была.
Теперь боюсь замачивать и делаю по другому: на этикетку марлю в несколько слоев и частенько поливать ее теплой водой. Потом, не снимая ткань острым ножом пытаюсь поддеть край этикетки и о-о-очень осторожно поднимать ее. Когда снялась -- кладу на бумагу и даю высохнуть. После этого снимаю марлю. Если есть опасение, что прилипло к ткани -- слегка обрабатываю паром.
А вообще, надо у филателистов и филолидистов (эфилабелофилистов -- собирателей винных этикеток) спрашивать, как они с этим справляются.
Да в сороковых годах краска у Пайка/Нортона уже нормальная была на этикетках - не слазит от замачивания в воде. Но если хочется от греха перебдеть, то можно и к перидромофилистам каким сходить...
Кстати, плотность моей вашитки - 2,28.
И не надо забывать, что это Лили Уайт, то есть "белая", тонкая вашита, так что всё хорошо с цветом.
Кстати, а у вашей вашитки какая плотность, можете померять?
Интересный момент! Он же - момент истины.
Способ измерения плотности погружением, как тут в посте No.2000, описано - Про арканзас (англ. Arkansas) и его производителей
или определить плотность геометрически (вода мокрая, фууу) - померять объем линейкой (произведение 3-х измерений сторон) и взвесить на весах, а потом поделить массу на объём...
Кстати, плотность моей вашитки - 2,28.
И не надо забывать, что это Лили Уайт, то есть "белая", тонкая вашита, так что всё хорошо с цветом.
Кстати, а у вашей вашитки какая плотность, можете померять?
Интересный момент! Он же - момент истины.
Способ измерения плотности погружением, как тут в посте No.2000, описано - Про арканзас (англ. Arkansas) и его производителей
или определить плотность геометрически (вода мокрая, фууу) - померять объем линейкой (произведение 3-х измерений сторон) и взвесить на весах, а потом поделить массу на объём...
Вы у меня про плотность спрашиваете?
Я от нее уже избавился, померить не могу.
Я от нее уже избавился, померить не могу.
не точно выразился, хотел уточнить факт плотности аналогичной моей вашитки у Свободной Кубы с Риги иль у того,у кого может такая есть вещь...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей