Tam'o'Shanter
Модератор: тень
Выполнял тут правку "Мили" из cpm s30v на Tam'o'Shanter, маленьком:
Камушек активно давал суспензию, как можно видеть, причём весьма насыщенную. Подсыхает она довольно быстро, чуть разбавлял её пару раз. Тактильный отклик информативен даже при обильной суспензии и ощущается как камень весьма активно снимает, так что выдерживать угол нет никакой сложности. Результат мне понравился - макро 9:1, по горизонтали 2,5мм.:
Поверхность камня при таком активном выделении суспензии, выглядит в том же масштабе достаточно грубой, для полученного на кромке результата:
В общем, мне понравилось, как он сработал по этой стали.
Камушек активно давал суспензию, как можно видеть, причём весьма насыщенную. Подсыхает она довольно быстро, чуть разбавлял её пару раз. Тактильный отклик информативен даже при обильной суспензии и ощущается как камень весьма активно снимает, так что выдерживать угол нет никакой сложности. Результат мне понравился - макро 9:1, по горизонтали 2,5мм.:
Поверхность камня при таком активном выделении суспензии, выглядит в том же масштабе достаточно грубой, для полученного на кромке результата:
В общем, мне понравилось, как он сработал по этой стали.
-
- Рядовой
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 20 фев 2016, 23:52
Почему сей камень ценитс на ЕБае? Мода, красивый рисунок, нет современной добычи... И почему в описании камня обязательно добавляют - Ювелирный?
Это как понялдля продажи грубово песчанника добавить в описание слово - Бритвенный.
Как я понял из свойства камгя - он близок к Вашите.
Это как понялдля продажи грубово песчанника добавить в описание слово - Бритвенный.
Как я понял из свойства камгя - он близок к Вашите.
На цену сильно влияет редкость - шотландских камней в принципе раз-два и обчёлся, да и этих не сказать что много предлагается. Ну и я бы сказал что он ценен тем, что его трудно спутать с другими, он очень узнаваем и соответственно, под видом него толкнуть какой-нибудь фейк трудновато.
Отчасти, вероятно именно поэтому, разница в стоимости между экземплярами с этикеткой и без оной, по крайней мере раньше - отличалась не так уж сильно, по сравнению с некоторыми другими камнями.
То что он может работать и с маслом и с водой - только в плюс, а что он подходит для _заточки_ бритв - это факт. Для заточки, к слову, вовсе не значит что для доводки. Хотя некоторые экземпляры для этого подходят.
Позиционирование его для ювелиров - такое же нередкое явление, как и многих других природников, работающих однородно и достаточно тонко - указание что камень подходит\рекомендован часовщикам и ювелирам - можно встретить очень часто на этикетках природных камней и в каталогах.
Какая может быть близкость к вашите у сланца, к тому же среди экземпляров которого попадаются ярковыраженные суспензиаты?
С чего бы им быть похожими? Структура, окрас, текстура, истираемость, характер работы, тактильный отклик, поведение в выравнивании и притирке и пр. - ничем не похож.
Отчасти, вероятно именно поэтому, разница в стоимости между экземплярами с этикеткой и без оной, по крайней мере раньше - отличалась не так уж сильно, по сравнению с некоторыми другими камнями.
То что он может работать и с маслом и с водой - только в плюс, а что он подходит для _заточки_ бритв - это факт. Для заточки, к слову, вовсе не значит что для доводки. Хотя некоторые экземпляры для этого подходят.
Позиционирование его для ювелиров - такое же нередкое явление, как и многих других природников, работающих однородно и достаточно тонко - указание что камень подходит\рекомендован часовщикам и ювелирам - можно встретить очень часто на этикетках природных камней и в каталогах.
Какая может быть близкость к вашите у сланца, к тому же среди экземпляров которого попадаются ярковыраженные суспензиаты?
С чего бы им быть похожими? Структура, окрас, текстура, истираемость, характер работы, тактильный отклик, поведение в выравнивании и притирке и пр. - ничем не похож.
В ювелирке он применяется не для заточки, а тонкой шлифовки изделий. Потому ювелирные Ошантеры квадратного сечения как мелки для школьной доски, работают ими торцом предварительно намылив собственной суспензией. На одном иностранном мастеровом форуме читал сообщения примерно от 2012 года, мол Ошантера за приемлемые деньги найти все труднее, эти точуны бритв взвинтили цены и скупают камни неглядя ))
У меня спарка TOS и WOA, как видно, позиционируются fine и very fine.
Работают наоборот.
TOS делает менее глубокую и однородную риску, выглаживает.
WOA более выраженную, глубокую риску без выглаживания.
Оба использую с водой, суспензию дают хорошо.
У WOA намного информативнее отклик, чувствуется любое изменение угла, каждое движение по поверхности.
В целом, работают на уровне Coticule, понятны и удобны
Работают наоборот.
TOS делает менее глубокую и однородную риску, выглаживает.
WOA более выраженную, глубокую риску без выглаживания.
Оба использую с водой, суспензию дают хорошо.
У WOA намного информативнее отклик, чувствуется любое изменение угла, каждое движение по поверхности.
В целом, работают на уровне Coticule, понятны и удобны
Очень интересно, спасибо!
Интересная информация, спасибо! Кстати, справедливости ради, отмечу, что именно "мелки", вот типа что я выкладывал, квадратный в сечении - в те годы - 2012-14, на ебее было полным-полно и стоили в районе 600-1000р. с пересылом. Может как раз потому, что мало кому из заточников нужен такой типоразмер - для бритв не особо удобно, только тем кто приноровился на "малышах" работать, а для слурика - "жирновато" тоже)
Ну а в более привычных типах - конечно, расхватывают)
P.S. Кстати, "мелок" мне как раз больше пожалуй нравится - более вариативен и можно вытащить из него более мягкую работу и тонкую.
А Вы не помните, какие именно материалы ювелиры ими обрабатывают преимущественно?
Изначально написано Sammler:
В ювелирке он применяется не для заточки, а тонкой шлифовки изделий. Потому ювелирные Ошантеры квадратного сечения как мелки для школьной доски, работают ими торцом предварительно намылив собственной суспензией. На одном иностранном мастеровом форуме читал сообщения примерно от 2012 года, мол Ошантера за приемлемые деньги найти все труднее, эти точуны бритв взвинтили цены и скупают камни неглядя ))
Интересная информация, спасибо! Кстати, справедливости ради, отмечу, что именно "мелки", вот типа что я выкладывал, квадратный в сечении - в те годы - 2012-14, на ебее было полным-полно и стоили в районе 600-1000р. с пересылом. Может как раз потому, что мало кому из заточников нужен такой типоразмер - для бритв не особо удобно, только тем кто приноровился на "малышах" работать, а для слурика - "жирновато" тоже)
Ну а в более привычных типах - конечно, расхватывают)
P.S. Кстати, "мелок" мне как раз больше пожалуй нравится - более вариативен и можно вытащить из него более мягкую работу и тонкую.
А Вы не помните, какие именно материалы ювелиры ими обрабатывают преимущественно?
Я тут попробовал что-то получить с дымчатой поверхностью, но вот взял явно не очень подходящую сталь, т.е. все выводы на основе моей пробы, которую покажу, переносить на стали других типов - явно не стоит. Это же касается и выбора абразивов, для подготовки поверхности до перехода на камень, которым, собственно, и выполнялась матовость.
Я взял косячок из cts-bd1, переточил по заточной фаске в линзу, и приступил к подготовке к попытке получить "дымку". Взял Гриталон м14 ст3, затем Гриталон м3 ст1. На этой стали м14 показал результат столь же хороший, что и на других сталях вт.ч. попроще, по однородности работы, а м3 показал работу существенно однороднее, чем на более простых сталях.
Далее самое интересное - я прикинул что взять, и решил взять Tam'o'Shanter c суспензией другого, более мягкого - подумалось, что его характер работы и его суспензии, справится. Собственно, так и оказалось. Немного поэкспериментировал с выбором консистенции суспензии и манерой работы, и в общем получил вполне приличный расклад.
Конечно не идеально и местами есть недовыведенные риски, но в целом, я считаю, неплохо. Микрофото не стал делать - там всё выглядит вполне привычно и предсказуемо для обработки подобных сталей свободным зерном, а поскольку всё сделано в линзу, то если снимать в микро, то надо заморачиваться со стэкингом, так что ограничился скромным макро, попутно убедившись, что снимать такую поверхность я совершенно не умею (ну зато вот будет повод поучиться это делать):
Дымчатая поверхность на стали cts-bd1
Дымчатая поверхность на стали cts-bd1
Дымчатая поверхность на стали cts-bd1
Да, поверхность при своей матовости, под любым углом отражает и примерно одинаково:
Дымчатая поверхность на стали cts-bd1
------------------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.
Я взял косячок из cts-bd1, переточил по заточной фаске в линзу, и приступил к подготовке к попытке получить "дымку". Взял Гриталон м14 ст3, затем Гриталон м3 ст1. На этой стали м14 показал результат столь же хороший, что и на других сталях вт.ч. попроще, по однородности работы, а м3 показал работу существенно однороднее, чем на более простых сталях.
Далее самое интересное - я прикинул что взять, и решил взять Tam'o'Shanter c суспензией другого, более мягкого - подумалось, что его характер работы и его суспензии, справится. Собственно, так и оказалось. Немного поэкспериментировал с выбором консистенции суспензии и манерой работы, и в общем получил вполне приличный расклад.
Конечно не идеально и местами есть недовыведенные риски, но в целом, я считаю, неплохо. Микрофото не стал делать - там всё выглядит вполне привычно и предсказуемо для обработки подобных сталей свободным зерном, а поскольку всё сделано в линзу, то если снимать в микро, то надо заморачиваться со стэкингом, так что ограничился скромным макро, попутно убедившись, что снимать такую поверхность я совершенно не умею (ну зато вот будет повод поучиться это делать):
Дымчатая поверхность на стали cts-bd1
Дымчатая поверхность на стали cts-bd1
Дымчатая поверхность на стали cts-bd1
Да, поверхность при своей матовости, под любым углом отражает и примерно одинаково:
Дымчатая поверхность на стали cts-bd1
------------------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.
В общем, там-о-шантер открывает новые перспективы)
По сталям попроще он грубоват, а тут вот очень даже аккуратно, и при том быстро...
Надо же, а я его с месяца два назад чуть было не продал, но вовремя вспомнил как сокрушался иногда о том, что продал какой-нибудь камушек, а потом пожалел и чёрта с два удалось найти похожий...
По сталям попроще он грубоват, а тут вот очень даже аккуратно, и при том быстро...
Надо же, а я его с месяца два назад чуть было не продал, но вовремя вспомнил как сокрушался иногда о том, что продал какой-нибудь камушек, а потом пожалел и чёрта с два удалось найти похожий...
Изначально написано oldTor:
Очень интересно, спасибо!
А Вы не помните, какие именно материалы ювелиры ими обрабатывают преимущественно?
Камень обсуждался в темах по обработке обычных "ювелирных" материалов - сплавов меди (с серебром, золотом), серебра, латуни. Но интересно не это, а как говорится - история с географией Это форум мастеровых работающих в технике традиционной художественной японской металлообратотки с применением соответственно традиционных для старой Японии материалов и инструментов, а шлифовальный камень используют, добытый с противоположной стороны земного шара. Возможно, все дело в соотношении производительность-качество-цена, и Ошантер оставляет позади японские камни.
Спасибо большое, интересно получается....
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей