Техника работы на твёрдых камнях с пастами, порошками, суспензиями
Модератор: тень
Ярослав спасибо за обзор. Вот это мне и привлекает в таком тандеме- керамика + ОА 3мкм.
С ув. Владимир.
С ув. Владимир.
Не за что! Спасибо!
С уважением, Ярослав
А Вы с порошком ОА работаете или разводите пасту? И если с порошком - не могли бы Вы сказать, какой сорт ОА ?
С уважением, Ярослав
А Вы с порошком ОА работаете или разводите пасту? И если с порошком - не могли бы Вы сказать, какой сорт ОА ?
У меня паста из запасов оборонки. Товарищ который мне её принёс утверждал что она на китовом жиру. По началу я её не понял. Паста давала риску в 10 микрон хотя товарищ утверждал что 3мкм. Паста видимо очень старая. Когда до меня дошло что её надо очень хорошо подготовить тщательно растереть я понял её возможности. Жаль у меня нет возможности с делать фото этого серого зеркала.
У нас в сельпо лежит ГОИ советская в виде кирпича , на килограмм не меньше, какой номер определить не реально. Денег 800 р, в раздумье я. Брать или не брать? Вот в чем вопрос.
Брать.Если советская то значит абразивная.Вишер писал(а): У нас в сельпо лежит ГОИ советская в виде кирпича , на килограмм не меньше, какой номер определить не реально. Денег 800 р, в раздумье я. Брать или не брать? Вот в чем вопрос.
Сейчас ни один завод в России не выпускает абразивную окись хрома,только пигментную(для красок)из которой и делают современную пасту ГОИ.
Действительно,для каких нужд.Если нужна качественная ГОИ,то брать.
Если порошок то лучше уж взять готовый у ivan-3.
Недавно удалось взять 3 пачки советских времен окиси хрома(3) по 900 грамм для полировки камня,но на продажу у меня нет-еще бы сам прикупил.
Должен отправить посылку Евгению Е и положу ее на пробу.
Где брал еще была окись церия.На ней кто работал?
Она применялась при галтовке.
Если порошок то лучше уж взять готовый у ivan-3.
Недавно удалось взять 3 пачки советских времен окиси хрома(3) по 900 грамм для полировки камня,но на продажу у меня нет-еще бы сам прикупил.
Должен отправить посылку Евгению Е и положу ее на пробу.
Где брал еще была окись церия.На ней кто работал?
Она применялась при галтовке.
Знакомая взяла для ювелирки, говорит, что работает но медленнее пасты гои...Sergej_K писал(а): Где брал еще была окись церия.На ней кто работал?
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
Окись церия помимо галтовки применяют при огранки камней.
То что видел после галтовки лучше уже некуда.
"Оксид церия применяется для фоточувствительных стекол, к керамике, в качестве абразива, катализатора для полирования огранки камней и стекла."
Пасту ГОИ не применяют для полировки камня,только порошок окиси хрома с водой.
То что видел после галтовки лучше уже некуда.
"Оксид церия применяется для фоточувствительных стекол, к керамике, в качестве абразива, катализатора для полирования огранки камней и стекла."
А как она использует в ювелирке?Евгений_Е писал(а): Знакомая взяла для ювелирки, говорит, что работает но медленнее пасты гои...
Пасту ГОИ не применяют для полировки камня,только порошок окиси хрома с водой.
Сегодня постараюсь узнать, но вроде полируют металлы с помощью бормашинки.Sergej_K писал(а): А как она использует в ювелирке?
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
Металл тоже с пастой ГОИ полирую.
Окись церия при галтовке загружают в барабан вместе с камнем и водой.
Нужно ее (окись церия)для этого самую малость.С окисью хрома при галтовке результат хуже.
Евгений,поеду возьму окись церия для проб тебе чтобы не гадать, если не против.
Окись церия при галтовке загружают в барабан вместе с камнем и водой.
Нужно ее (окись церия)для этого самую малость.С окисью хрома при галтовке результат хуже.
Евгений,поеду возьму окись церия для проб тебе чтобы не гадать, если не против.
Буду в лабазе посмотрю внимательно, может номер гои удастся установить. Онаив вощеную бумагу завернуть.
Спасибо!Sergej_K писал(а): Металл тоже с пастой ГОИ полирую.
Окись церия при галтовке загружают в барабан вместе с камнем и водой.
Нужно ее (окись церия)для этого самую малость.С окисью хрома при галтовке результат хуже.
Евгений,поеду возьму окись церия для проб тебе чтобы не гадать, если не против.
Но я не использую галтовку. Порошки использую только на притирах в виде паст и суспензий. Пасты готовлю сразу на притире, не вижу необходимости заготавливать впрок. Тем более, на месте можно всегда отредактировать состав пасты и количество абразива.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
Так я и предлагаю попробовать порошок окись церия как абразива на притире.
Разговаривал кто полирует камень на окиси хрома.Да,абразивной сейчас не попадается в продаже.Приспособились на пигментной тонкодисперсной полировать.По -видимому это ОХП (0)
Разговаривал кто полирует камень на окиси хрома.Да,абразивной сейчас не попадается в продаже.Приспособились на пигментной тонкодисперсной полировать.По -видимому это ОХП (0)
Изначально написано Вишер:
У нас в сельпо лежит ГОИ советская в виде кирпича , на килограмм не меньше, какой номер определить не реально. Денег 800 р, в раздумье я. Брать или не брать? Вот в чем вопрос.
Cмотря для чего планируете использовать. Самая тонкая имела фракцию 7\1мкм.
Если для доводочных задач, то лучше подождите пока ivan-3 сварит опять свою замечательную "ГОИ" - лучше пасты на основе оксида хрома, я не пробовал, а фракция вроде как 0,3мкм.
Я пробовал и порошки, которые ivan-3 предлагал, и так понимаю - пасты из них - вот про эти порошки тема:
Тонкие микропорошки для полировки от производителя пигментов
Ещё и крокуса вот взял на пробу, тема о его варке вот есть, и отзывы там:
Сварил КРОКУС
Лично мне советские пасты ГОИ, что попадались - не понравились. Часто попадается мусор и посторонние частицы. Может этого и не было в 1938 году, но лет на 30 позднее - уже было, не говоря уже о более поздних временах, судя по тому что мне попадало в руки на попробовать.
Но, если на полировальный круг намазать - то почему бы и нет. Для таких "непрецизионных" задач, я и ГОИ номер 3 от Реал-Дзержинск, современную, успешно применял. Или, например, для засалки шкурок, при обработке мягких нержавеек - вполне годная, а пасты качеством повыше и потоньше - для полировального круга да и для шкурок - жалко.
А для доводки, сейчас есть много лучшие вещи, в т.ч. и рекомендованная многими в разделе, и в т.ч. Дмитричем - Luxor - см. тему про глинозём:
ГЛИНОЗЁМ. Где взять? Куда и как применять?
Или вот тут, тему про применение паст для доводки - в т.ч. пробы и паст от Ивана, и пробы Luxor:
http://myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=152
Золингеновская черная паста с маслом . Масло мятное, чистое. Нижнее фото золингеновская паста с крокусом с постепенным разбавлением до практичкски чистого масла. После пасты тест на волос вялый, вроде бы режет в 5-7 мм. После работы с чистым маслом , масло не потемнело на притире тест на волос легко. На последней стадии КМК произощел небольшой наклеп РК, работал последователно на ГОИ и затем золингеновская. Скоро приедет люксор 0,3 мкм , попробую и его.
На верхнем фото постарался сделать так, чтобы было видно равномерность рисок. Смотрится страшновато, но кромка зеркалит.
На верхнем фото постарался сделать так, чтобы было видно равномерность рисок. Смотрится страшновато, но кромка зеркалит.
Золингеновская черная паста с маслом . Масло мятное, чистое. Нижнее фото золингеновская паста с крокусом с постепенным разбавлением до практичкски чистого масла. После пасты тест на волос вялый, вроде бы режет в 5-7 мм. После работы с чистым маслом , масло не потемнело на притире тест на волос легко. На последней стадии КМК произощел небольшой наклеп РК, работал последователно на ГОИ и затем золингеновская. Скоро приедет люксор 0,3 мкм , попробую и его.
На верхнем фото постарался сделать так, чтобы было видно равномерность рисок. Смотрится страшновато, но кромка зеркалит.
На верхнем фото постарался сделать так, чтобы было видно равномерность рисок. Смотрится страшновато, но кромка зеркалит.
Немного пофотографировал сегодня через микроскоп, всякое, относящееся к работе с пастами и порошками.
Все фото кликабельны и доступна развёртка в 100%.
Использовал обычный ахроматический объектив Ломо 20х0.40, прямая проекция на матрицу - сам объектив и снятый через него объект-микрометр = масштаб сегодняшней съёмки (цена самого мелкого деления = 10мкм):
Для начала, сфотографировал просто матированное стекло, на котором делал всякие пробы с пастами и порошками - вот так выглядит его поверхность, последний раз работал на нём с пастой Luxor 6.5мкм., 1 кадр без стэкинга:
Т.е. несмотря на то, что ранее стекло было довольно тщательно притёрто, пусть и не очень тонко, регулярное применение на нём как полусвязанного, так и свободного зерна, постепенно делает его поверхность не особо однородной, и в качестве притира под тонкие пасты, я бы его уже не использовал - надо перепритирать.
Выглядело без редактуры вообще всё в синеву - это я ещё поубирал хроматику слегка. Однако, переводить в монохром и убирать полностью по каналам посчитал нецелесообразным - тут хотя бы более подчёркнуто выглядит рельеф поверхности, и хотя он и чуть глубже, чем ГРИП, но более-менее понятно.
Следующее фото - мазнул по этому стеклу пастой Luxor 6.5мкм - на фото комочки пасты, стэкинг, минимум редактуры:
На следующем фото, та же паста, небрежно растёртая доведённой керамикой - поскольку пасты немало, то не всё зерно в ней "село" в шероховатость стекла, заметны отдельные частицы, и их размер можно считать соответствующим заявленному - в районе 6,5мкм., также стэкинг, минимум редактуры:
Далее, я тщательно растёр эту пасту, добавив толику олеиновой кислоты, с целью поддробить зерно и вогнать его в рельеф стекла, избавиться от свободного - т.е. так, как обычно делаю при подготовке стеклянного притира для работы на полусвязанном зерне. С трудом, вертя по-всякому источник света, конденсор, в общем всё, что только можно, удалось получить более-менее внятное изображение полученной поверхности - 1 кадр без стэкинга:
В общем - рельеф стекла заполнен, можно сравнить с микрофото его выше, без паст, чистого.
Ещё я сделал пару фото, разумеется со стэкингом, других абразивов.
Вот кучка порошка оксида алюминия 10мкм - тут стэкинг из 54 кадра, но всё равно я не особо доволен, хотя, я полагаю, что для этого объектива, это вполне приличный результат:
И ещё одно фото, тут стэкинг из 14-ти кадров. На матированном стекле, высохшая лужица водной смеси аэросила с крокусом. Я пробовал такую смесь, и она меня разочаровала - т.е. получить на ней на стеклянном притире реально зеркало можно, но внезапные паразитные риски, портят всю малину, как только вода чуть-чуть начинает подсыхать, а всё время держать её неизменное количество под фаской, оказалось нереально. Вот и наблюдая в микроскоп каплю смеси, ожидая пока она высохнет, я заметил, что это происходит как-то внезапно - только что, казалось бы, воды столько же, сколько было полминуты назад, и вдруг, за 3 секунды, она резко уходит, а крокус по большей части, налипает на намного более крупные частицы аэросила.
Кстати, не могу понять - это аэросил так слипается, или у него изначально были частицы, размером до 30мкм.
Вот так это выглядит:
В общем, довольно любопытно было всё это понаблюдать и пофотографировать.
Все фото кликабельны и доступна развёртка в 100%.
Использовал обычный ахроматический объектив Ломо 20х0.40, прямая проекция на матрицу - сам объектив и снятый через него объект-микрометр = масштаб сегодняшней съёмки (цена самого мелкого деления = 10мкм):
Для начала, сфотографировал просто матированное стекло, на котором делал всякие пробы с пастами и порошками - вот так выглядит его поверхность, последний раз работал на нём с пастой Luxor 6.5мкм., 1 кадр без стэкинга:
Т.е. несмотря на то, что ранее стекло было довольно тщательно притёрто, пусть и не очень тонко, регулярное применение на нём как полусвязанного, так и свободного зерна, постепенно делает его поверхность не особо однородной, и в качестве притира под тонкие пасты, я бы его уже не использовал - надо перепритирать.
Выглядело без редактуры вообще всё в синеву - это я ещё поубирал хроматику слегка. Однако, переводить в монохром и убирать полностью по каналам посчитал нецелесообразным - тут хотя бы более подчёркнуто выглядит рельеф поверхности, и хотя он и чуть глубже, чем ГРИП, но более-менее понятно.
Следующее фото - мазнул по этому стеклу пастой Luxor 6.5мкм - на фото комочки пасты, стэкинг, минимум редактуры:
На следующем фото, та же паста, небрежно растёртая доведённой керамикой - поскольку пасты немало, то не всё зерно в ней "село" в шероховатость стекла, заметны отдельные частицы, и их размер можно считать соответствующим заявленному - в районе 6,5мкм., также стэкинг, минимум редактуры:
Далее, я тщательно растёр эту пасту, добавив толику олеиновой кислоты, с целью поддробить зерно и вогнать его в рельеф стекла, избавиться от свободного - т.е. так, как обычно делаю при подготовке стеклянного притира для работы на полусвязанном зерне. С трудом, вертя по-всякому источник света, конденсор, в общем всё, что только можно, удалось получить более-менее внятное изображение полученной поверхности - 1 кадр без стэкинга:
В общем - рельеф стекла заполнен, можно сравнить с микрофото его выше, без паст, чистого.
Ещё я сделал пару фото, разумеется со стэкингом, других абразивов.
Вот кучка порошка оксида алюминия 10мкм - тут стэкинг из 54 кадра, но всё равно я не особо доволен, хотя, я полагаю, что для этого объектива, это вполне приличный результат:
И ещё одно фото, тут стэкинг из 14-ти кадров. На матированном стекле, высохшая лужица водной смеси аэросила с крокусом. Я пробовал такую смесь, и она меня разочаровала - т.е. получить на ней на стеклянном притире реально зеркало можно, но внезапные паразитные риски, портят всю малину, как только вода чуть-чуть начинает подсыхать, а всё время держать её неизменное количество под фаской, оказалось нереально. Вот и наблюдая в микроскоп каплю смеси, ожидая пока она высохнет, я заметил, что это происходит как-то внезапно - только что, казалось бы, воды столько же, сколько было полминуты назад, и вдруг, за 3 секунды, она резко уходит, а крокус по большей части, налипает на намного более крупные частицы аэросила.
Кстати, не могу понять - это аэросил так слипается, или у него изначально были частицы, размером до 30мкм.
Вот так это выглядит:
В общем, довольно любопытно было всё это понаблюдать и пофотографировать.
Ярослав отличная работа,даёт понять происходящее на притирах!
Большое спасибо! Вот хочется эту тему вообще развить, пока это прикидки, но, думаю, постепенно что-то будет вырисовываться. Вообще надо поковыряться с комбинацией проходящего и отражённого света - для стеклянного притира, это по-моему, может здорово помочь!
И такое комбинированное освещение я тут посмотрел в интернете примеры - думаю очень круто подойдёт для изучения суспензий на, уже, предметном стекле.
И такое комбинированное освещение я тут посмотрел в интернете примеры - думаю очень круто подойдёт для изучения суспензий на, уже, предметном стекле.
Ярослав ,могу на пробу передать Вам алмазного порошка из запасов оборонки. Мой товарищ торгует овощами на рынке метро 905г.
Да нет, мне пока не нужно, благодарю!
Мне бы разобраться с тем, что есть (((
Мне бы разобраться с тем, что есть (((
Ярослав, поделитесь опытом работы с люксором, какие сож с ним по вашему оптимальны.
В качестве притира мне понравились зеркала от ксероксов.
Изначально написано Вишер:
Ярослав, поделитесь опытом работы с люксором, какие сож с ним по вашему оптимальны.
Я особо много не пробовал, только оливковое масло и олеинку. Предпочитаю олеинку, мне показалось, что с ней проще соблюсти минимальное её количество, когда работа с полусвязанным зерном. И то, снятый металл постоянно "увеличивает в объёме" смесь олеинки со связкой пасты, и удалять шлам иной раз бывает нужно после каждых 3-4 прохода, иначе получившаяся густая смесь, может:
1) привести к вымыванию полусвязанного зерна из рельефа притира, что даёт паразитку от отдельных свободных зёрен
2) препятствовать достижению максимально тонкой кромки
3) "натягивание" микрозаусенки.
Т.е. нужно создать абсолютно минимальною по толщине равномерную смазанность поверхности, на ощупь как вощёную, практически "как бы сухую" - тогда и фаска не липнет, и ход клинка по притиру нежных и работа однородна.
Я для себя определил, что минимальное, и как раз нужное количество олеинки такое, которое вместе с пастой, пальцем, например, растереть по всей рабочей площади - невозможно. Только курантом. Вот тогда - это по-настоящему минимальное.
А если нужна работа именно свободного зерна, то тут мне больше понравилась либо олеинка, которой в таком случае надо больше, т.е. как следует больше чем связки взятого количества пасты, либо ещё добавление уайт-спирита без запаха.
Выходит более текуче, чем с оливковым, с которым связка пасты откровенно вязковатой показалась. Хотя, в принципе, растворить пасту до довольно жидкого и текучего состояния, вполне подходит более бюджетный и уже готовый, ну, почти что "аналог" такой смеси - WD-40.
Изначально написано SokolovVA:
В качестве притира мне понравились зеркала от ксероксов.
Спасибо, возьму на заметку!
Мне тут белоречит достался небольшой, 80#150 мм, не лучший образец, трещинка слева на конце, пока тру его об сетку. Хочу попробовать на рубанках и стамесках с люксором и на суспензии сыростанца.
То олдТор
Хмм ,а зачем для опытного заточника- это нужно ?
Мне,по ряду причин эти эксперименты интересны .
В вашем-же случае :
Когда в наличии много разных доведенных хороших камней- зачем ?
Если абразив работает как-то не так ,то не проще-ли взять другой камень (если есть выбор) ?
К примеру винтажные восковые(желтоватые) транс.арки более грызучи,чем новоделы.
У меня арки новодельные и вот пробую за счёт паст повысить абразивность камня.
Попробовал байкалит с пастой 6,5 ,хмм плохая идея :
Абразивом ИСМ 7 микрон проще и эффективней.
Хмм ,а зачем для опытного заточника- это нужно ?
Мне,по ряду причин эти эксперименты интересны .
В вашем-же случае :
Когда в наличии много разных доведенных хороших камней- зачем ?
Если абразив работает как-то не так ,то не проще-ли взять другой камень (если есть выбор) ?
К примеру винтажные восковые(желтоватые) транс.арки более грызучи,чем новоделы.
У меня арки новодельные и вот пробую за счёт паст повысить абразивность камня.
Попробовал байкалит с пастой 6,5 ,хмм плохая идея :
Абразивом ИСМ 7 микрон проще и эффективней.
У Байкалита своё зерно мелкое, меньше 5 микрон, поэтому выходит, что это как щебёнка на асфальте. Байкалита финишник и порошок для него нужен меньше 3 микрон. Люксор от 3 микрон и ниже на нем работать отлично.
Что касается камней, то на разных сталях один и тот же камень может отработать по разному. С пастами роль камня отходит на второй план.
Что касается камней, то на разных сталях один и тот же камень может отработать по разному. С пастами роль камня отходит на второй план.
То Вишер
Пасиб за инфо.
Есть брусок керамики с доводкой в зеркало.
Что-то он у меня не шуршит ...
Какую пасту посоветуете ?
Пасиб за инфо.
Есть брусок керамики с доводкой в зеркало.
Что-то он у меня не шуршит ...
Какую пасту посоветуете ?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей