Техника работы на твёрдых камнях с пастами, порошками, суспензиями

Модератор: тень

oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано alex-ice:
То олдТор
Хмм ,а зачем для опытного заточника- это нужно ?
Мне,по ряду причин эти эксперименты интересны .
В вашем-же случае :
Когда в наличии много разных доведенных хороших камней- зачем ?
Если абразив работает как-то не так ,то не проще-ли взять другой камень (если есть выбор) ?
Попробовал байкалит с пастой 6,5 ,хмм плохая идея...

Часто для того, чтобы понять что как-то не так работает именно абразив, а не хромает техника заточки, например.
И потом, мне интересно разбираться с тем, как и что в заточном деле работает.
Однако, пасты на камнях я в конечном итоге оставил в стороне - мне действительно проще выбрать из имеющихся тот, который в конкретном случае окажется, по моим представлениям, лучше сам по себе, в силу своих особенностей, и я стараюсь не применять его там, где он оказывается не на своём месте - будь-то по этапу применения, специфике применения и пр. Мне не очень нравится, когда камень вмешивается в работу полусвязанного зерна на нём - резко возрастает количество непоняток, когда результат не оправдывает ожиданий. Потому, пасты я стал предпочитать на притирах, не обладающих собственной абразивной способностью.
На доведённом байкалите я бы не стал применять заведомо столь крупное зерно. Я, как и писал ранее, в теме про глинозём и ещё где-то, где было обсуждение работы с люксором, нашёл наиболее актуальным то, что рекомендовал Дмитрич. Притёртое стекло, причём притёртое не особенно тонко, но с сглаживанием его по вершинкам. Тогда и относительно крупное зерно хорошо удерживается в поверхности, не катается, если нам это не надо (выбор количества зерна, соотношение его с олеинкой или маслом), однако, тем не менее, дробится и позволяет постепенно доработать до результата, когда актуален скачок на зерно 0,5мкм. Плюс в том, что это можно применить и для апексоидов - стекло на бланках - не редкость, стоит дёшево. И подготовить его к работе в качестве притира.
А байкалиту оставить его область задач. С тонкими арканзасами мне пасты не понравились - арканзас я, как и байкалит, ценю за его собственную работу, а в более рыхлые арканзасы, тонкая паста может забиться и её не разглядишь, а потом выскочит зёрнышко и насажает паразитных царапок.
Вишер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3261
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 02:44

Сообщение Вишер » .

Под пасты можно подобрать камень с ничтожной собственной абразивностью. Я так делаю, у меня 2 камня притира, это никак не точильные камни, просто притерты на разных порошках.
На байкалите я не использую масляные пасты, очень высока вероятность того, о чем писал Ярослав, с водными пастами на плотных камнях таких проблем нет. Я бы не стал на арках использовать пасты. На строительных рынках море отделочных сланцев. Можно довести на КК пару штук и использовать из с порошками и пастами, их место после обдирки перед финишем.
Под мои цели я оставил себе инфабразивоские синтетики от м40 до М7, природники (арк, байкалит, атлянец) на финиш, сланцы под порошки и пасты.
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12564
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

То олдТор
Хмм ,можно-ли заменить оптимальную степень доводки абразива на подбор нужной пасты к нему ?
В смысле,если купил бланк с доводкой-из под пилы ,работать он будет неправильно ,а вот с пастой возможно результат будет лучше...
Естественно,камень нужен ровный.
Вишер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3261
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 02:44

Сообщение Вишер » .

С пастой камень постепенно выгладится до гритности самой пасты , если камень мелкий, если крупнозернистый, паста заполнит поры , будет риска мельче, но не радикально. Надо пару тройку бланков под разные пасты, лучше бланки со стеклом.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано alex-ice:
То олдТор
Хмм ,можно-ли заменить оптимальную степень доводки абразива на подбор нужной пасты к нему ?
В смысле,если купил бланк с доводкой-из под пилы ,работать он будет неправильно ,а вот с пастой возможно результат будет лучше...
Естественно,камень нужен ровный.

Наверное можно в каких-то случаях, не знаю. Я никогда не использую абразивы из под пилы - взял за правило сначала готовить камень к работе, если только это не водник на связке, позволяющей поверхности активно обновляться. Работа на камне из под пилы - заведомо ненадёжный "фундамент" для качественного результата - не вижу смысла на это тратить время.
Пока с пастой камень приработается, пройдёт время да и приработка легко может получиться недостаточно однородной, особенно если речь о твёрдых камнях.
И потом - а как Вы хотите применить пасту? Как свободное или полусвязанное зерно?
Это совершенно различные вещи и вести себя на любой поверхности будут неодинаково. Под Люксор начиная с 6,5мкм в соответственных темах писал как готовить притир, по рекомендации Дмитрича.
Если взять эту пасту на очень тонкодоведённый камень - полусвязанного не выйдет - будет кататься пока не раздробится, а поверхность камня будет меняться неравномерно. Если на грубоватую поверхность, но неоднородную - как из под пилы, а не от грубоватой притирки - вероятнее всего и распределение зерна по поверхности будет неоднородным, непредсказуемым. Где-то будет работать быстрее, где-то меньше, торчащий рельеф камня будет вмешиваться в работу.
Какой-то результат, а может даже и приличный, наверное можно получить работая и так, но рассчитывать на результат выше среднего и во всех случаях, я бы не стал. Как и удивляться, если результат окажется неудовлетворительным.
Экономия сил и времени на подготовку абразивов к работе, часто аукается большими временными и трудозатратами в дальнейшем.
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12564
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

Как пример ,яшма от Сергея :
Использую на карбоновых стержнях для точилки по типу триангла :
Очень эффективно выходит.
Но в апекс.бланках- увы ,не подружился с ней ,не шуршит )).
Заводская доводка от продавца -М28.
Буду пробовать яшму с пастами Люксор .
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Наглядно о важности соблюдения методики работы при работе на притире, на примере применения алмазного зерна.

Собственно, применение алмазного зерна на притирах, обеспечивает более тонкую работу, чем могут дать алмазные бруски, из тех что я пробовал.
Собственно, это же касается и применения на притирах паст и порошков, например, оксида алюминия, но с ним намного проще, как и с любым зерном, которое в большей степени обладает способностью дробиться - это обеспечивает более однородную обработку, при меньших и время- и трудозатратах.
Проблем при работе с зерном, не склонным к активному дроблению, возникает намного больше, требования к абразивной гигиене возрастают на порядки, равно как и требования к тщательности работы.

В качестве примера, была взята паста 1\0мкм. и резак из CTS-BD1, и работа была начата "небрежно":
для начала, нанёс пасту на чистое гладкое стекло и растёр её равномерно кусочком кожи, добавив капельку олеинки, затем стёр лишнее.
Это уже ошибка, которую многие часто совершают - любые пасты необходимо растирать твёрдым курантом, для разбивки комков и агломератов зерна.
В случае применения алмазной пасты - лучше всего брать брусочек доведённой керамики.
Кроме того, важно понимать, что мы хотим от зерна - чтобы оно было свободным, тогда подойдёт и достаточно гладкая поверхность, шаржированным или же полусвязанным, для чего либо надо брать притир в который зерно можно "загнать", либо сообщить притиру определённую шероховатость, в которой зерно сможет достаточно удерживаться, чтобы работать полусвязанным и не кататься по притиру в качестве свободного - это будет нарушать однородность обработки - надо чётко выбрать, исходя из того, какой результат нужен, вариант работы зерна.
Но к делу:
Пробую поработать в таком варианте, как указал выше - макро 12:1, по горизонтали 1мм.:
Изображение

Сначала проработал микрофасочку в одном направлении, потом чуть приподнял угол и сменил направление движений, чтобы было явнее видно риски - к слову, они больше похожи на работу абразивов с зерном порядка 3\2мкм., более того, справа на фото, на фаске, виден какой-то подозрительный артефакт.
Не придал значения, поработал ещё, предварительно чуть притупив кромку на тонкой шкурке, поработал ещё - фаска, естественно, стала пошире. И тут снова обнаружил уже более явный артефакт:
Изображение
Это практически попытка шаржирование алмазного зерна в обрабатываемый инструмент, причём не просто зерна, а крупного агломерата - напоминаю, что иллюстрируя частые ошибки в работе на притирах, я не стал растирать пасту курантом, а стекло гладкое - немалое количество зерна ещё не зацепилось за стекло, и продолжает "кататься".
Кромка же местами получила, видимо, от подобных же агломератов, вот такие "дыры", правда, что характерно, сколы на кромке при обработке твёрдых сталей на алмазном зерне, практически всегда намного превышают размер зерна:
Изображение
По-моему нагляднее некуда.
Теперь беру притёртое стекло, пасты наношу меньше и растираю её керамическим доведённым брусочком. Резачок подтупляю, убирая косяки с кромки с некоторым запасом и подтачиваю резак на бруске карбида кремния, чтобы убрать следы предыдущей пробы, подровнять всё.
Начинаю обрабатывать на притире, всё намного лучше и чище, но вот незадача - видимо, какие-то агломераты я пропустил, не растёр - вот тут даже кроп не делал, на фотке 1,9мм. по горизонтали:
Изображение
Структура стали этого клинка весьма однородна и на других абразивах, такой проблемы никогда не возникало - объяснить такие косяки, проблемами со сталью невозможно - претензия может быть только к выбору абразива и методу работы, соблюдению абразивной гигиены, давления и пр.
Что делать дальше? Я мою и чищу притир, наношу заново пасту в ещё меньшем количестве, растираю тщательнее, но поленился поставить технологический барьер - просто чуть повышаю угол - результат можно наблюдать вполне типический - полученный микрозаусенчик на твёрдой стали, обрабатываемой на твёрдом же абразиве с агрессивным недробящимся зерном, отваливается вместе со скалывающимися фрагментами кромки - тут 1мм. по горизонтали:
Изображение
Выход есть - я выполняю технологический барьер на тонкой шкурке засаленной графитом, и работаю по той же микрофаске, ещё чуть увеличив угол и стараясь работать с таким минимальным давлением, с каким только могу.
Вот теперь, наконец-то, я получаю хороший результат - тут 1,9мм. по горизонтали:
Изображение
В общем, следовать определённым правилам, при работе на притире совершенно необходимо, если хочется получить по-настоящему хороший результат, и неважных мелочей тут нет.
Можно облегчить себе жизнь, правда, выбирая более подходящие под сталь абразивы - тот же вариант доводки, намного быстрее и проще получается с применением на притёртом стекле глинозёма, а ещё проще взять, например, водный камень соответственной зернистости, или, если хочется более стойкую кромку - выполнить доводку на байкалите или яшме, например, либо других доводочных природных камнях.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Продолжая изыскания в работе с алмазным зерном на стеклянном притире, обрабатывал клинок из cpm s90v.
Стекло свежепритёртое, на порошке карбида кремния F800, слегка выглаженное по вершинкам доведённой керамикой.
Надо было проверить один момент - поработал с капелькой олеиновой кислоты на стекле без абразива. Очень скоро олеинка помутнела, явно структура стали истирает само стекло:
Изображение
Это важный момент, так как вязкость олеинки увеличивается, и, как видно, не только из-за снятого металла попадающего в неё, что приводит, если не удалять это постоянно, к вытягиванию микрозаусенки, как и произошло далее, при работе с алмазным зерном 1\0мкм. - 12:1, кроп, по горизонтали 1,5мм.:
Изображение
Чуть повысил угол, выбрал ракурс и свет так, чтобы было видно границу - масштаб тот же:
Изображение

В очередной раз убедился, и на фото выше это видно, что пресловутого "обтачивания карбидов", которое незаметно, чтобы давали алмазные бруски, не даёт и притир, при такой насыщенности стали ими. Их либо "выносит" из матрицы, либо "замазывает", так как на таком уровне обработки и размере зерна, наволакивание и "размазывание" стали присутствует и при обработке на алмазном зерне.
Прекрасно видно появившиеся отдельные царапинки - частично это "работа" как раз "вынесенных" из клинка карбидов, а частично - алмазного зерна, так как всё-таки оно в стекло не шаржировано, а работает полусвязанным в шероховатости притёртого.
Поскольку кромка при работе "сгребает" сколько-то олеинки, вместе со снятым металлом, продуктом истирания стекла и отдельными алмазными зёрнами, вылезающими из шероховатости притира, там где клинок начинает движение и заканчивает его, а также фаски клинка, надо очень часто протирать, иначе нетрудно получить внедрение отдельных алмазных зёрен в обрабатываемый клинок.
Я неоднократно замечал такое явление, под микроскопом, с другими сталями, в т.ч. тоже высокованадиевыми, и вот в этой пробе, наблюдал такое же явление, его удалось зафиксировать - масштаб тот же, кроп, 1мм. по горизонтали:
Изображение

Справа на фото просто паразитные риски, благо не выходящие на кромку (что говорит о том, что их оставило свободное зерно, вылезшее из поверхности притира), а левее - прекрасно видно более крупное зерно, нежели заявленная фракция, размером навскидку около 8-10мкм., которое процарапало канавку, да и застряло в ней.
Для оценки масштаба, в тех же условиях съёмки шкала объект-микрометра с делением = 10мкм.:
Изображение
В общем, в очередной раз я убедился, что зерно слабо склонное к дроблению, создаёт больше проблем, чем приносит пользы. Если агломераты зёрен растереть ещё получается, хотя тоже не всегда с первого раза, то наличие в пасте или порошке зерна более крупного, портит всё дело, и явление ведь в пастах, к которым у меня ранее нареканий по однородности зерна не было.
Веры любым уверениям в том, что та или иная продукция лишена таких недостатков, у меня более не осталось - всё надо проверять самому и многократно.
А вообще, хочется уже плюнуть на это окончательно, и ограничиться применением на притире глинозёма.
P.S. В общем взял на стекле пасту Luxor 6.5мкм, растёр с мизерной толикой олеинки и быстренько подровнял фаски, убрал "ступеньки", затем растёр ещё более тщательно, завершил работу, оставлю так - острота и однородность меня более чем устраивают. Потратил на исправление минут пять от силы. Масштаб 12:1, кроп, 1,5мм. по горизонтали:
Изображение
SokolovVA
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 19:48

Сообщение SokolovVA » .

Ярослав, как всегда отличная работа!
А я уже ниже 3мкм не опускаюсь.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Большое спасибо!
vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

oldTor
- то что Вы называете наволакивание, не может происходить от затупившихся неровностей стекла(зерном не могу их назвать)?
- обратите внимание на выдирание зерна ребром кромки. Это вследствии качения лезвия. Посмотрите фото где вы последний раз Венев тестировали, там паразитная риска из за зерна имеет точно такое же происхождение. Обычное зерно сломалось бы.
- зная что Вы точите вперед-назад (уверен процентов на 90) и как написано "кромка собирает сож", я бы не назвал метод полусвязанным зерном. Зерно будет от таких движений гулять - расшатываться. Просто не сможет закрепиться. ИМХО.
- находил в книгах по изготовлению алмазных паст, наличие в технологии изготовления обязательного процесса растирания агломератов.
- Не отпускайте руки, алмазы во всей литературе признаются самыми лучшим абразивом при доводке(кроме проблем с температурой ) ))))
P.S. писал уже, но не здесь. Попробуйте. Лучше в приспособе, на руках все таки сложно не качать.
Кусок керамогранита, довести 1200. Паста 0/0,5.
Керамику смазать маслом, вытереть насухо.
Тоньчайшим слоем нанести пасту, растереть твердым(победит)
Вытереть насухо.
Точить без давления, движения в одну сторону
После 7-10 движений протирать сухой солфеткой в обратную сторону от движений правки.
Работает на пастах 0/1 и 3/5 , только доводку керамики лучше чуть грубее надо. С этим до конца не разобрался.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Не на этой стали. На чём попроще может, равно как и сами вершинки шероховатости стекла, могут притом и оставить царапки, но не на этой стали - она сама стекло истирает, когда без абразива с олеинкой пробовал, и потом отсматривал клинок - никакого видимого изменения не нашёл под микроскопом. Собственно, я именно вопрос влияния стекла на эту сталь и проверял таким манером.
В пробах венёва - как раз наоборот, видимо в силу особенностей связки (а бакелитовая тому способствует), наволакивание и размазывание\замазывание риски, на стороне 3\2 есть отчётливо - по-моему тут это видно, особенно на границе фасок, и риска и заглаженность:
Изображение
Выдирание зерна ребром кромки - навряд ли. Я фаски скруглял на брусках, а на стекле - особенно тщательно - пробуя со стёклами я с самого начала уяснил рекомендацию Дмитрича делать радиусные фаски даже чище и глаже, чем основную поверхность.
Преимущественно, работал однонаправленными движениями.
Если бы дело было в цеплянии кромкой граней стекла, то логично предположить, что паразитка была бы на обрабатываемой фаске, а не как получилось - на предыдущей, еле цепляя обрабатываемую.
Зерно втёрто и растёрто по притёртому стеклу, однако мизер олеинки, к которой постепенно прибавляется снятое и продукт истирания стекла, даже если олеинки изначально так мало, что только курантом получается её размазать по всей рабочей поверхности, начинает "сгребаться" по чуть-чуть самой кромкой. А зерно если и елозит как-то, то преимущественно в своих "лунках" в стекле - т.е. наличие свободного сведено к минимуму, однако некоторый процент всё же появляется и мешает.
С керамогранитом не пробовал, а вот с вакуумплотной керамикой доведённой - да. Вот она даже на таких сталях активно вмешивается в процесс, а вершинки её структуры, вызывают даже на высокованадиевых сталях, пластическое оттеснение - наподобие микрозаусенки. Да, пусть заусенка как я в обзоре с алмазкой показал - около 1-2мкм. шириной, но меня и такая заусенка не устраивает. А на керамике выходит жирнее и больше - 3-5мкм.
Но может керамику надо было вообще шлифануть по вершинкам как следует, при том "поверх" притирки достаточно "грубой", чтобы в рельеф зерно село надёжно.. Надо ещё пробовать..
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Шлам-то я стирал, но когда как раз ставишь клинок в начале работы перед движением, однонаправленным, а там не до конца стёрто, и ловишь угол - ставишь "на фаску" - вот тут видимо я свободное не стёртое, как раз в предыдущую фаску и вогнал. При собственно движении рабочем - у меня таких качений угла уже, слава богу, не бывает. По крайней мере когда ответственные пробы доводки.
Это я согласен - в любом случае мой косяк, ибо не стёр вовремя и достаточно тщательно. Но важно другое - факт и не первый, внедрения зерна в обрабатываемый клинок и наличие зерна порядка 8-10мкм. во фракции 1\0...
Спасибо за комментарий и рекомендации - буду думать и пробовать ещё, на досуге. Может удастся как-то победить проблемы, со временем..
Для чистоты эксперимента могу и с приспособой, по неподвижному притиру, например, но я так тоже делаю регулярно, проблем ничуть не меньше, как по мне - они не из-за того, что тут делал вручную.
SokolovVA
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 19:48

Сообщение SokolovVA » .

Керамогранит хорошо работает как притир он мягче чем пасты и хорошо удерживает зерно.
Вишер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3261
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 02:44

Сообщение Вишер » .

Завтра попробую керамогранит с диалюксом.
suing
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 15:04

Сообщение suing » .

Нужно было быстро заточить товарищу чимилю из годной 9cr18...
Последний раз он Ее правил на дне кружки.
Изображение
Изображение
Вдохновившись данной темой,
Нанёс алмазную пасту 14/10 на лист а4
Изображение
Изображение
Маловато... нанёс ещё... теперь норм
Изображение
Изображение
После работы (на которую ушло 2-3 минуты)
Изображение
Изображение
Результат. Мне нравится. Не замазано, а нарезана весьма однородная агрессивная риска.
Изображение
Натюрморт
Изображение
Посмотрит сколько это продержится, но чуть построгав и порезав газетку, считаю, годная "заточка" для пары-тройки минут вышла.
Буду пробовать ещё на чем нибудь потверже мб пованадивей)) стало интересно.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

По-моему очень симпатично вышло!
И заодно отличный пример того, чего стоят все эти "правки на дне кружки, тарелки, пиалы", нужное подчеркнуть) - чаще всего именно то, что видно на фото - натаскивание заусенца (либо загиб кромки на сторону), из которого вырваны фрагменты вместе с кромкой и достаточно глубоко.
Мне тоже нравится шаржирование в бумагу - если зерно крупное (для финиша), то хорошо утапливается и работает гораздо однороднее и тоньше, чем можно ожидать, режет самыми вершинками зёрен, а если тонкое, то можно совсем "в нитку" сделать РК, если, конечно нужно почему-либо.
Вишер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3261
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 02:44

Сообщение Вишер » .

Интересно, не пробовал на бумаге с алмазом. Движение на зерно?
suing
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 15:04

Сообщение suing » .

В основном от зерна. На зерно пока мне тяжеловато (первый раз пробовал).
suing
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 15:04

Сообщение suing » .

Решил ещё покопаться в том ящике, где была найдена алмазная паста.
Нашёл кое что, чем не пользуюсь.
В творческом порыве (рациональное в этом можно найти, но особого замысла не было) взял все что нашёл и решил этим точить.
Что имеем: чапекс, наждачку, пару пластин дмт, алмазную пасту.
В подопытные взял крысу с аус8.
Фото делаю в процессе заточки т.е. не после завершения работы абразивом, а в ходе контроля => картинка на подводе не всегда идеальная.
Обдираю синим дмт (f320 примерно)
Изображение
На наждаку p600 наношу пасту 28/20
Изображение
На p1500 наждачку наношу пасту 14/10
Изображение
На наждачку p2500 наношу 7/5 (продольные полосы - не риски, а следы от протирания тряпкой)
Изображение
Бланк с наклееной наждачной выглядит так
Изображение
Паста на наждачке до работы выглядит так
Изображение
По завершении работы так
Изображение
Собственно весь использованный реквизит
Изображение
Мне понравилось. Весело. Очень быстро. Буквально две минуты на бланк.
Работал на зерно. Наждачку старался подбирать из имеющейся близкую по зерну к наносимой на неё пасте. Можно было бы использовать всегда p2500 да и много чего ещё, но задума было " точить тем, что под руку подвернулось".
suing
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 15:04

Сообщение suing » .

Один товарищ не покупает нож с порошком (хотя созрел) тк не хочет тратиться на абразивы.
Имеет чапекс и базовый набор дмт (самый тонкий зелёный).
Теперь буду его агитировать.
Можно купить по сути за копейки пару-тройку баночек алмазной пасты и точить тоньше зеленого дмт, нанося пасту хоть на наждачку, хоть на малярный скотч, наклееный на бланк.
Дёшево и эффективно.
А там втянется потихоньку...😁
Правда пасты придётся ему отсыпать, ну да ладно, расход у неё мизерный.
С уважением, Иван
SokolovVA
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 19:48

Сообщение SokolovVA » .

Добавить финиш, паста на малярном скотче и будет бюджетной сет.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Попробовал я тут полирит.
Вообще он обсуждался когда-то на Ганзе, но отзывов практических толком я не нашёл.
Вот была тема когда-то:
Полирит?
Я попробовал на стали cts-bd1, довольно твёрдой и "суховатой" - затачивается сложнее элмакса, например. Подготовил клинок на suehiro g8 #8000JIS и далее стеклянный подготовленный притир с полиритом 1мкм. Сначала капелька олеинки по стеклу была растёрта, затем добавлен порошок полирита и далее растирка его. Пробовал растирать и просто пальцем и курантом, пробовал разную концентрацию создавать. Между разными пробами освежал клинок на суэхиро по-новой.
Результат меня не впечатлил. Да, можно получить поверхность чистенькую, однако производительность очень слабая, намного ниже, чем у Luxor 0,5мкм. Паразитные царапки появляются, но от карбидов из клинка, что на том же люксоре получить на этом же клинке надо ещё постараться, передавить например.
Фото не делал - не было времени, да и особо желания - результат весьма так себе. В конечном итоге получилось обработать тоньше, чем сделал суэхиро и при приемлемой однородности, только создав мега-узкую микрофаску на аццкий угол. По фаске, шириной 200мкм. работать было вовсе бессмысленно, по фаске в ~60мкм. еле-еле быстрее, но матрица истираясь, стала терять карбиды, и они оставили множественные царапины на фаске и РК.
Занятно при том то, насколько активно деградирует поверхность притира - ещё до того, как на него попадают карбиды из клинка, сами царапающие и клинок и стекло, выглаживание притира происходит заметное, причём с явным глянцеванием - т.е. полирит активнее обрабатывает стекло, нежели клинок. Вот при работе с люксором, какие-то деградации поверхности притира ничтожны, по сравнению с пробами полирита.
В общем, мне не понравилось. Попробую потом собственно в полировке, уже на полировальниках, а не на притирах, а с попытками довести клинок - вышла ерунда.
------------------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.
Evgen7777
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 12:00

Сообщение Evgen7777 » .

Попробовал luxor 0,1мкм на стеклянном притире... я очень впечатлен, так мягко говоря.
До этого пробовал 0,5мкм на достаточно твердой яшме, притертой на КК F2000. Результат мне очень понравился и такой вариант стал для меня нередким выбором для финиша, если затачивал с микрофаской.
Сегодня использовал стеклянный бланк, который когда-то давно покупал в RU-CHEF - он назывался у них "ровный". Разница с обычным - стекло шлифованное очень-очень мелко. Бланк валялся у меня давно без дела - даже когда я пользовался пленками, клеил их на обычный стеклянный бланк, потому что со шлифованного они тяжело отрывались или клей кое-как смывался потом.
Бланк никак не готовил специально, пасты нанес как обычно - самую малость и растер по всех поверхности доведенной в зеркало рубиновой керамикой с какой-то долей капли олеинки, очень тонко. Работал по микроподводу, сформированному suehiro G8 8k.
Ход был однородный мягкий, как по прямой части РК, так и по радиусной (клинок клиппойнт, сталь CTS-XHP). Прошелся один раз движениями с коротенькой амплитудой и сменой направлений по всей РК - всё, бланк надо чистить, темные полосы шлама. Аналогично с другой стороны один проход. В итоге - риска от G8 ушла, микроподвод весьма однороден с тонким точечным рельефом. Острота офигеть какая...
Хочу еще попробовать крокус от Ивана на этом бланке, интересно что получится.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Некоторое время пробую эльборовые пасты:
Изображение
Пока что эти два номера, хотя есть на пробу и более грубые.
Пробую, как водится, на стеклянном притире, как нейтральном в отличие от камней, которые значительно больше воздействуют на работу, а главное - они у всех разные и более-менее полезны пробы именно на повторяемых материалах.
Потому ничего не могу сказать о способности эльбора шаржироваться в твёрдые камни, не проверял и нет никакого желания проверять.
В общем - всё в какой-то степени ожидаемо. Специфика зерна такова, что оно оставляет более широкую, чем глубокую риску, работает быстро, не пытается шаржироваться в сталь (что было с алмазным зерном даже на такой стали как s90v, о чём я уже писал и представлял фото), шероховатость выходит на зерне 2\1 грубее, чем на алмазке 3\2 на притире, довести сопоставимо с алмазкой 1\0 на эльборовой пасте 2\1 тоже не получается, т.е. при таком раскладе со смежными фракциями, я считаю что можно уверенно говорить о кардинальном различии в характере работы. Собственно - неудивительно: "В мире компонентов нет эквивалентов"(с)

Несмотря на то, что паста изготовлена в декабре 2016 года, связка её остаётся мазеобразной, и при нанесении её на притир и растирании, добавления олеинки или масла - не требуется. Однако, без олеинки получается такая история, что засаливание поверхности притира менее заметно - заметное стёр, работаешь дальше, а интенсивность резко снижается - думал деградация зерна, ан нет - капелька олеинки и протереть притир спонжиком или микрофибровой салфеткой, она чернеет, а притир начинает работать опять активно. А вот если мизерное количество олеинки было предварительно растёрто курантом по притиру, то удаление шлама в процессе более эффективно - снятый металл не так плотно садится в шероховатость притира и лучше удаляется просто протиркой такового в процессе работы.
Обрабатывать стали "попроще" на эльборовой пасте оказалось сродни "стрельбе из пушки по воробьям" - даже паста 2\1 работает весьма агрессивно, не говоря и 10\7.
Вот заточка на 10\7 даёт вот такой результат - обратите внимание на характер рисок - тут 1мм. по горизонтали:
Изображение
2\1 в общем тоже скорее затачивает, доводить на ней не получается - на доводке, чтобы она была успешной, не нужно чрезмерно активного съёма, а тут он есть. Правда, порадовало что проблем с микрозаусенкой на этой пасте значительно меньше, чем на алмазке. При том характер работы мало отличается что на стали aus-8, что на cpm s90v, и более того - скорость обработки примерно одинакова, что несколько удивляет.

Вот пример на cpm s90v - 1мм. по горизонтали:
Изображение
Ну и вот на aus-8, причём тут сделал две фаски на пасте - первая делалась до первого удаления шлама, вторая после его удаления с капелькой олеинки - тут 2мм. по горизонтали:
Изображение
В общем, пока конечно рано говорить о плюсах и минусах эльборовой пасты в целом и о том, займёт ли она в арсенале моих абразивных средств какое-то заметное место, надо пробовать ещё. Но в целом она не оставила ни негативного впечатления, ни особо позитивного - как-то очень ровненько и пока не особо понятно, а зачем оно особенно нужно..

------------------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.
tpambau
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 15:54

Сообщение tpambau » .

Попробовал (вдохновлённый работами oldTorа) заточку китайского "GoldDollar" из углеродки, с магазина была с зазубренной РК и большими рисками.
Притиры - оргстекло (выровнено на КК600). Последовательность КК600-КК1200-luxor белый (1 мкм)-luxor оранжевый (0.1 мкм), всё на масле, на зерно - ремень. Волос режет с отскоком, бреет номально (под лупой тоже всё ок, жаль сфоткать не на что). Субъективно ничем не отличается от последовательности водников 1000-3000-8000, только не нужно париться о ржавчине.
luxor белый очень жручий оказался, намного быстрее КК работает, на уровне водников.
Как-то я начинаю разочаровываться в водных камнях...
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2461
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

tpambau писал(а): Последовательность КК600-КК1200-luxor белый (1 мкм)-luxor оранжевый (0.1 мкм), всё на масле
Я также некоторое время использовал заточку на люксоре. К сожалению, стойкость такой заточки 1 месяц ежедневного бритья, против 6 месяцев с финишем на брусках. Плюс, это скорость заточки и доводки на пасте с гарантированным результатом. Можно доводку на пасте не контролировать в оптику, а воспроизводить под счёт - очень высокая повторяемость результата.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

У меня поначалу были сплошные восторги, но хоть они и подутихли, тем не менее - люксор классная штука и практика её применения многому учит, однако, на мой вкус, заменить некоторые другие средства она не состоянии, как показала практика, хотя и сумела занять свою нишу, где она хороша.
В общем - это ещё один очень полезный в арсенале набор, но как и абсолютно любой другой - будь то синт. водники, нат. водники, синт. масляные или нат. масляные камни - имеет как плюсы так и минусы и отлично подходит к определённым операциям и задачам, но претендовать на то, чтобы заменить мне некоторые другие абразивы - не может.
Vl_Po
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 09 май 2017, 01:44

Сообщение Vl_Po » .

oldTor писал(а): У меня поначалу были сплошные восторги, но хоть они и подутихли...
Вот ровно как и у меня. После изучения этой темы решил опробовать.
И сразу всё "завелось" и получал стабильные и очень хорошие результаты, повторяемые.
А вот после небольшого перерыва в практике применения пасты на яшме всё пошло прахом - во-первых нифига не могу получить ту чистоту что была в начале, во-вторых ни о какой повторяемости уже и речи нет :(
nakayamastone
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 23:52

Сообщение nakayamastone » .

Есть чугунный притир, алмазная паста и керамическая пластина. После отработки стороны на пасте 7/5 нудно очистить поверхность притира, для нанесения более тонкой пасты.
Подойдёт ли для этого бинтовые тампоны, смоченны в керосине?
Или нужны дополнительные методы очистки.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей