Керамика Spyderco - все, что вы хотели о ней знать
Модератор: тень
Всем добрый день! Оживлю данную тему по Спаевским камням. Как я понял из форума, покупать Триангловские алмазы мыло кто рекомендует. А кто-нибудь знает/пользовался камнями 204CBN, которые Boron Nitride от Спаев? Правильно ли я понимаю, что они используются как Coarse? Какая у них гритность? Может быть, имеет их смысл взять вместо алмазов?
Заранее спасибо.
P.s. нашел видео на youtube англоязычное, где приводят короткое мнение про эти камни. Заявляют гритность порядка 400 и говорят, что после них хотелось бы промежуточного камня до медиума, вроде как большой разрыв между камнями.
Хотелось бы, конечно, услышать отзывы пользователей.
Заранее спасибо.
P.s. нашел видео на youtube англоязычное, где приводят короткое мнение про эти камни. Заявляют гритность порядка 400 и говорят, что после них хотелось бы промежуточного камня до медиума, вроде как большой разрыв между камнями.
Хотелось бы, конечно, услышать отзывы пользователей.
держал в руках эти камни, CBN предпочтительнее алмазов. Камни позиционированы как грубые, на ощупь гритность примерно между 50/40 и 20/14 веневскими алмазами. Уж больно они дорогие, есть ли смысл их брать и пытаться на них обдирать?lrufus писал(а): что они используются как Coarse? Какая у них гритность?
Изначально написано skvater:
держал в руках эти камни, CBN предпочтительнее алмазов. Камни позиционированы как грубые, на ощупь гритность примерно между 50/40 и 20/14 веневскими алмазами. Уж больно они дорогие, есть ли смысл их брать и пытаться на них обдирать?
Ну тут как бы вариантов немного для Триангла. Либо алмазы, которые мало кто советует, либо эти, либо просто в ручную или на других приспособах. Вот я и подумал, может быть, они получше алмазов в работе.
Слышал еще краем уха про какие-то арканзасы для Триангла не от Спая, но в глаза их не видел.
это да. Триангл все таки неплохой инструмент для быстрой правки, для переточки он подходит плохо. Арканзасы для Триангла тоже не встречалlrufus писал(а): Ну тут как бы вариантов немного для Триангла
Изначально написано skvater:
это да. Триангл все таки неплохой инструмент для быстрой правки, для переточки он подходит плохо. Арканзасы для Триангла тоже не встречал
вот нашел арканзасы на триангл не спаевские о которых слышал:
http://www.danswhetstone.com/arkansas_files.htm
Но увы, там тоже fine.
Да и привезти их нереально, да и, пожалуй, незачем.
У них есть Тру Хард и Транслюцент, а это уже намного лучше файна и ультрафайна от Спайдерко. Но я тоже считаю, что арканзасы на Триангл - как собаке пятая лапаlrufus писал(а): Но увы, там тоже fine
Изначально написано skvater:
У них есть Тру Хард и Транслюцент, а это уже намного лучше файна и ультрафайна от Спайдерко. Но я тоже считаю, что арканзасы на Триангл - как собаке пятая лапа
В итоге вопрос остался: нужны ли Алмазы на триангле или Boron Nitride лучше? или оба надо, или вообще ничего кроме Medium, Fine и UF для Триангла не нужно
лично мое мнение, файн и медиум. Остальное - не нужно
Поддержу. Пользую триангл для регулярной правки кухни между заточками. Для именно заточки или доводки арком он, как мне кажется, далеко как не самая удачная конструкция.skvater писал(а): файн и медиум. Остальное - не нужно
да, она такая. У многих экземпляров присутствует люфт камней, о каким финише на Трансе тут можно говорить. Файн и достаточно. Если результат не устраивает, то тут уже либо руками, либо на другом более качественном приспособлении с хорошими камнямиtimich.tn писал(а): далеко как не самая удачная конструкция
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 12 фев 2017, 21:20
Товарищи, не ругайте, если не в той теме выложил. Специально зарегистрировался тут на сайте, чтобы выложить результаты для будущих искателей.
Имею набор камней Spyderco Triangle. Купил просто для продвинутой заточки ножей на кухню. По факут результат точки не очень устраивает, может руки кривые, но разговор сегодня не про это.
Напрягает процесс оттирания камней после точки. И есть подозрения ,что ножи плохо точатся из-за того, что зерно забито и не отмывается.
Долго искал в интернете простой способ очистить ножи. Чистящее средство+ мочалка мне не очень понравилось по результату - геморройно и до конца не очищает. С ластиком вообще не пошло. Видел где-то вариант про накаливание камней до 700 градусов, но нет доменной печи дома
В итоге решил попробовать вариант с кока-колой, который тоже пару раз упоминали.
Итак, для начала наточил все ножи на кухне. Камни и так были не особо чистые ,а стали такие:
Имею набор камней Spyderco Triangle. Купил просто для продвинутой заточки ножей на кухню. По факут результат точки не очень устраивает, может руки кривые, но разговор сегодня не про это.
Напрягает процесс оттирания камней после точки. И есть подозрения ,что ножи плохо точатся из-за того, что зерно забито и не отмывается.
Долго искал в интернете простой способ очистить ножи. Чистящее средство+ мочалка мне не очень понравилось по результату - геморройно и до конца не очищает. С ластиком вообще не пошло. Видел где-то вариант про накаливание камней до 700 градусов, но нет доменной печи дома
В итоге решил попробовать вариант с кока-колой, который тоже пару раз упоминали.
Итак, для начала наточил все ножи на кухне. Камни и так были не особо чистые ,а стали такие:
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 12 фев 2017, 21:20
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 12 фев 2017, 21:20
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 12 фев 2017, 21:20
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 426
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 21:23
Камни отлично очищаются Пемолюксом и губкой для мытья посуды.
UserMan2017, иногда помогает залить ВД-40, завернуть в тряпку и оставить
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 17:53
Со временем белые камни от Триангла "зализались". Можно ли их взбодрить шлифзерном на стекле или еще каким способом?
Изначально написано MikeGeorge:
Со временем белые камни от Триангла "зализались". Можно ли их взбодрить шлифзерном на стекле или еще каким способом?
взбодрить можно на порошке КК и стекле. Дело в том, что геометрия у этих камней кривовата, поэтому сначала нужно будет их выравнивать. Это очень твердая керамика, времени займет порядочно. Но зато получите ровные камни и свежее зерно. Алмазные пасты существенно ускорят этот процесс
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 17:53
А использовать порошок КК с каким размером зерна?
пользуюсь, более 7 лет, мылом с губкой отмываються
Изначально написано MikeGeorge:
А использовать порошок КК с каким размером зерна?
Для выравнивания 220. Медиум потом на 400 доводить, а файн на 600
Зачем вы человеку карбид кремния советуете, мучаться же будет часами. Алмазы надо, причем покрепче, они нынче не дорогие. И если камень реально кривой, с волной порядка полумиллиметра, то начинать этак с 80 меш (300 мкм). А потом уже 60 мкм (промежуточного не надо, алмазы и так хорошо подробятся на стекле-чугуне) и ниже до 3 мкм для ультра. Последние номера - надо стараться двигать камень не вдоль, а поперек, чтобы сформировать на керамике напильниковую текстуру для заточки лезвий движениями вдоль.
Выравнивать и правда лучше на алмазах. грубое выравнивание следов распила и существенных отклонений, актуально на закреплённом зерне - т.е. на гальванически закреплённом алмазе - на пластинах, а вот притирка уже до хорошей плоскостности и доводка - на свободном алмазном зерне, так как не всегда "напильниковость" актуальна - керамика и без этого прекрасно режет. ну и по вкусу, окончательную притирку можно выполнить на карбиде кремния той же фракции или чуть грубее, чем последнее применённое алмазное свободное зерно.
Вдоль не точат. Движения вдоль применяют для подрезки заусенца на достаточно тонких этапах заточки, и на доводочном этапе.
Но не для собственно заточки.
Вдоль не точат. Движения вдоль применяют для подрезки заусенца на достаточно тонких этапах заточки, и на доводочном этапе.
Но не для собственно заточки.
Ничего страшного, выработает навык. Если керамика не сильно кривая, то и КК справится за вменяемое время. Может у него есть доступ только к порошкам ККpsnsergey писал(а): Зачем вы человеку карбид кремния советуете, мучаться же будет часами
Изначально написано oldTor:
Вдоль не точат. Движения вдоль применяют для подрезки заусенца на достаточно тонких этапах заточки, и на доводочном этапе.
Но не для собственно заточки.
Я имел в виду, что при заточке (или если на ультрафайне, то уже доводке) лезвие двигается вдоль бруска керамики, а не поперёк него, соответственно нам выгоднее сформировать риски на бруске поперёк него.
А, понял. Направленность рисок наведённой шероховатости - интересная тема вообще.
Но мало кто сделает на закреплённом зерне такую плоскостность и способность к высокооднородной обработке - обычно получают слишком высокий процент сглаженных- участков, которые проскальзывают, изредка перемежающиеся бороздками.
Да и доводка, с очень чётким повторением одного вектора движения - только часть процесса доводки, в котором необходимо перемещение и в других направлениях, то вопрос - нужно ли это как основной вариант подготовки поверхности на большинство случаев жизни.
Т.е. этот способ либо, годится по принципу "как проще", и не очень тщательно, либо выполненный предельно тщательно с пониманием какой нужен "шаг насечки" и какой формы её надо получить (и я даже не уверен что можно достать алмазные пластины с такими характеристиками, которые это обеспечат прилично - скорее притиры с шаржированным алмазным зерном), для отдельных задач, когда требуется характерная специфика обработки потом на этой керамике. Вообще это жутко интересно и поле для экспериментов тут огромно.
Для большинства же обыденных задач и более простого способа получения хорошей плоскостности, чаще применяется доводка поверхности на свободном зерне, хотя вакуумплотная керамика и режет "структурой", но если требуется получить имитацию "максимальной концентрации абразива" если проводить аналогию с абразивами, имеющими зерно\связку - то наибольшее количество режущих граней, нормально организованных между собой, на единицу площади, мы получим именно притиркой на свободном абразиве. Не говоря о более высокой однородности и шероховатости поверхности, меньшими усилиями.
P.S. Если у Вас вдруг есть примеры хорошо выполненной насечки по принципу "напильника" на керамике - скиньте пожалуйста фото или ссылки и описание процесса, хотя бы кратко, и применённых абразивов!
Очень хотелось бы посмотреть, а то вот я сам в эту сторону всё думаю и кое-что пробовал, но пока не получил такого результата, как хотелось бы, и даже не видел примеров, к которым стоило бы стремиться - пока что всё, что я видел доведённым на закреплённом зерне, из таких твёрдых и плотных абразивов - не выдерживало никакой критики в применении на доводочном этапе.
Хотя нет, вру - один вариант был. Но не с чётко ориентированной насечкой всё равно.
Но мало кто сделает на закреплённом зерне такую плоскостность и способность к высокооднородной обработке - обычно получают слишком высокий процент сглаженных- участков, которые проскальзывают, изредка перемежающиеся бороздками.
Да и доводка, с очень чётким повторением одного вектора движения - только часть процесса доводки, в котором необходимо перемещение и в других направлениях, то вопрос - нужно ли это как основной вариант подготовки поверхности на большинство случаев жизни.
Т.е. этот способ либо, годится по принципу "как проще", и не очень тщательно, либо выполненный предельно тщательно с пониманием какой нужен "шаг насечки" и какой формы её надо получить (и я даже не уверен что можно достать алмазные пластины с такими характеристиками, которые это обеспечат прилично - скорее притиры с шаржированным алмазным зерном), для отдельных задач, когда требуется характерная специфика обработки потом на этой керамике. Вообще это жутко интересно и поле для экспериментов тут огромно.
Для большинства же обыденных задач и более простого способа получения хорошей плоскостности, чаще применяется доводка поверхности на свободном зерне, хотя вакуумплотная керамика и режет "структурой", но если требуется получить имитацию "максимальной концентрации абразива" если проводить аналогию с абразивами, имеющими зерно\связку - то наибольшее количество режущих граней, нормально организованных между собой, на единицу площади, мы получим именно притиркой на свободном абразиве. Не говоря о более высокой однородности и шероховатости поверхности, меньшими усилиями.
P.S. Если у Вас вдруг есть примеры хорошо выполненной насечки по принципу "напильника" на керамике - скиньте пожалуйста фото или ссылки и описание процесса, хотя бы кратко, и применённых абразивов!
Очень хотелось бы посмотреть, а то вот я сам в эту сторону всё думаю и кое-что пробовал, но пока не получил такого результата, как хотелось бы, и даже не видел примеров, к которым стоило бы стремиться - пока что всё, что я видел доведённым на закреплённом зерне, из таких твёрдых и плотных абразивов - не выдерживало никакой критики в применении на доводочном этапе.
Хотя нет, вру - один вариант был. Но не с чётко ориентированной насечкой всё равно.
Я вот тут ближе к концу страницы такой эксперимент описывал, с отличным результатом: Вопрос о керамике Из спаевской же керамики получился "напильник" с бОльшим съёмом металла, но бОльшей и гладкостью кромки. Правда, камешек был совсем небольшой, давить можно было сильно... Чтобы на полноразмерном хоне такое же давление получить, надо просить слона постоять на бруске.
Спасибо! После работы внимательно почитаю.
где можно приобрести керамику спайдерко файн и ультрафайн в апексном формате?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей