Керамика Spyderco - все, что вы хотели о ней знать
Модератор: тень
Я ровнял керамику лански и тсм-1 на спайдерко ультрафайне большом. Так что соотношение площадей притираемых поверхностей было вполне вразумительным.
- ivan-3
- Поручик
- Сообщения: 4474
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва, СВАО
Я керамику на пол ванной на кафель ронял и даже скола не было только звон в ушах.
По идее керамие должно быть все равно, если конечно у вас не 2 киловатная мойка хотя знаю и она стекло не дфектирует а оно 7 по моосу а керамика 9.
По идее керамие должно быть все равно, если конечно у вас не 2 киловатная мойка хотя знаю и она стекло не дфектирует а оно 7 по моосу а керамика 9.
Медиум, Файн и Ультра файн сколько в гритах примерно будут?
Когда-то на "родном" сайте вычитал, что медиум - примерно соответствует японским 1000 грит, файн - 2500, ультрафайн - 4000.
Но относиться к этому можно с изрядной долей скепсиса, в первую голову потому, что большинство этих керамик надо сразу выравнивать, а уж как притрёте, на чём... поверхности можно получить с большим разбегом.
Но относиться к этому можно с изрядной долей скепсиса, в первую голову потому, что большинство этих керамик надо сразу выравнивать, а уж как притрёте, на чём... поверхности можно получить с большим разбегом.
Member писал(а): Медиум, Файн и Ультра файн сколько в гритах примерно будут?
oldTor писал(а): Когда-то на "родном" сайте вычитал, что медиум - примерно соответствует японским 1000 грит, файн - 2500, ультрафайн - 4000.
Called Spyderco again . Talked to another guy in customer service.Take notice of the approximate grit size on Spyderco stones .
Ultra Fine is 2,000
Fine is 1,800
Medium is 600
This directly from Spyderco .
" Our Sharpening stones are made of high alumina ceramic. There is not actual "grit" rating for these style of stones because a grit refers to the size of the abrasive particles in a sandpaper. A approximate "grit" for the Spyderco High Alumina Ultra Fine Ceramic is 2,000 , Fine is 1,800 and Medium is 600 . Thank you for your question.
Spyderco Factory Outlet
820 Spyderco Way
Golden, Colorado 80403
Phone: 800-828-1925 x 4
Fax: 303-278-2057
www.Spyderco.com
Here are the UPDATED equivalent grit sizes for the ceramic Spyderco stones . And again the Spyderco stones have no grit.
Ultra Fine is 2,000 grit equivalent
Fine is 1,800 grit equivalent
Medium is 600 grit equivalent
ИСТОЧНИК:
http://badgerandblade.com/vb/s...pprox-grit-size
Советую прочитать всю эту тему. Там масса полезной информации.
В частности очень справедливое замечение:
От себя добавлю, что все эти гриты --- штука малополезная для оценки возможностей керамики. А в некоторых случаях и откровенно вредная.The actual size of the particles in a hone doesn't actually mean as much as one might expect. The garnets in a coticule are around 15 microns, which I think works out to about 2k grit, yet it produces an edge that is comparable to that produced by 1 micron diamond abrasive paste.
Despite the large particle size in the spyderco uf, it works extremely well. Some of this may be due to the characteristics of the ceramic binder as well. Unlapped, it's comparable to a Coticule and possibly a tad better. When lapped and polished it performs nearly as well as the Shapton 30k hone.
Поэтому считайте их очень приблизительными и имейте в виду, что в зависимости от того,
как доведена поверхность керамики и от того какую сталь вы будете на ней затачивать она может
вести себя и как 2000 грит и как 4000 и, возможно, как 12000 грит.
Отлично, остается только определиться с вопросом чем выровнять и отполировать брусок? Зеркало или стекло с пастой, алмазной или эльборовой, и какое зерно брать?
у нас есть тут один опытный специалист по выравниванию керамики от SpydercoMember писал(а): Отлично, остается только определиться с вопросом чем выровнять и отполировать брусок? Зеркало или стекло с пастой, алмазной или эльборовой, и какое зерно брать?
пусть он ответит.
Пока опытный специалист Иван пока еще не ответил, хочу поделиться о своем опыте выравнивания и поводке керамики Спайдырко. В наличии 3 бруска стандартного размера 200х50 Медиум, Файн и Ультрафайн коробочного состояния. Попробовал на них заточить и заправить столярные стамески в более-менее нормальном исходном состоянии. Результат в общем порадовал. После ультрафайна в фаску стамески можно смотреть как в зеркало. РК на дубе оставляет таки полированный срез.
Но по всем 3 брускам имеются претензии. (повторюсь - керамика магазинной кондиции)
1. Медиум при заточке с водой очень быстро засаливается, брусок просто покрывается слоем трудноудалимого шлама.
2. Файн - тот же шлам, но какими-то точками и вытянутыми линиями. Под микроскопом оказалось - небольшие впадинки, куда попадает снятый металл, запрессовывается, и это пятнышко растет при дальнейшей заточке, напластовываясь все больше в этакие длинные линии. Которые потом трудно удаляются.
3. Ультрафайн - работает отлично, но потом остаются дугообразные следы металла, видимо остатки заводской обработки.
Поверхность камней плотная, какая-то "прибитая". По опыту с нашими абразивами такую поверхность надо "взбодрить" - обнажить абразив.
Решение одно - притереть камни.
Первое - лекальная линейка. Медиум тупо выгнут в одну сторону горбом. На файне одна сторона ровная, вторая с горбиком 0,3мм. Ультра - ровный.
Начал с медиума. Чугунный притир, пленку, маркерная сетка, алмазная паста 40/28. Понял, что Иван правду писал - притирал-притирал - СДОХ. Разжижал пасту WD-шкой, так он до сих пор ей пахнет. Концы камня стали ровняться, но до окончания ой как далеко. Решил по простому - стекло, КК. 60-ый порошок просто исчезает, не начав работать. 100-тый то же самое. А вот 180 начал уверенно выравнивать керамику Медиум. Сетка исчезла, далее КК 230, 400 и 600. Горб другой стороны, поимев опыт, убрал точно также и довел до КК600. Ровный камень, зеркалит неплохо, имеет однородную слегка шероховатую поверхность. Пробовал и с водой и с маслом - понравилось. Результатом доволен. Времени ушло 5 часов.
С файном не стал раздумывать, стекло, КК 180, сетку маркером, горб снес и довел до КК1200. Брусок ровный, зеркалит очень хорошо. Режет металл ровно и чисто. С тонким слоем масла больше понравилось.
А вот за ультру еще не брался. Скоро придет алмазная паста 7/5, 5/3, 3/2 и 1/0 и тогда я ее...... Если мой опыт кому будет востребован, значит не зря столько букаф.
Но по всем 3 брускам имеются претензии. (повторюсь - керамика магазинной кондиции)
1. Медиум при заточке с водой очень быстро засаливается, брусок просто покрывается слоем трудноудалимого шлама.
2. Файн - тот же шлам, но какими-то точками и вытянутыми линиями. Под микроскопом оказалось - небольшие впадинки, куда попадает снятый металл, запрессовывается, и это пятнышко растет при дальнейшей заточке, напластовываясь все больше в этакие длинные линии. Которые потом трудно удаляются.
3. Ультрафайн - работает отлично, но потом остаются дугообразные следы металла, видимо остатки заводской обработки.
Поверхность камней плотная, какая-то "прибитая". По опыту с нашими абразивами такую поверхность надо "взбодрить" - обнажить абразив.
Решение одно - притереть камни.
Первое - лекальная линейка. Медиум тупо выгнут в одну сторону горбом. На файне одна сторона ровная, вторая с горбиком 0,3мм. Ультра - ровный.
Начал с медиума. Чугунный притир, пленку, маркерная сетка, алмазная паста 40/28. Понял, что Иван правду писал - притирал-притирал - СДОХ. Разжижал пасту WD-шкой, так он до сих пор ей пахнет. Концы камня стали ровняться, но до окончания ой как далеко. Решил по простому - стекло, КК. 60-ый порошок просто исчезает, не начав работать. 100-тый то же самое. А вот 180 начал уверенно выравнивать керамику Медиум. Сетка исчезла, далее КК 230, 400 и 600. Горб другой стороны, поимев опыт, убрал точно также и довел до КК600. Ровный камень, зеркалит неплохо, имеет однородную слегка шероховатую поверхность. Пробовал и с водой и с маслом - понравилось. Результатом доволен. Времени ушло 5 часов.
С файном не стал раздумывать, стекло, КК 180, сетку маркером, горб снес и довел до КК1200. Брусок ровный, зеркалит очень хорошо. Режет металл ровно и чисто. С тонким слоем масла больше понравилось.
А вот за ультру еще не брался. Скоро придет алмазная паста 7/5, 5/3, 3/2 и 1/0 и тогда я ее...... Если мой опыт кому будет востребован, значит не зря столько букаф.
Кто-то из наших писал, поддержу.
Файн и ультрафайн по сути одна и та же керамика по структуре и процессу, различна лишь заданная исходно шероховатость.
т.е. файн после глубокой доводки не отличим от ультры.
и все реально рабоче, никто ни раза не "заполирован", как некоторые любят утверждать ради кипеша.
Пор нет, все плотно и ровно.
А Глессер - он имеет право-"налево". Маркетинг однако.
Файн и ультрафайн по сути одна и та же керамика по структуре и процессу, различна лишь заданная исходно шероховатость.
т.е. файн после глубокой доводки не отличим от ультры.
и все реально рабоче, никто ни раза не "заполирован", как некоторые любят утверждать ради кипеша.
Пор нет, все плотно и ровно.
А Глессер - он имеет право-"налево". Маркетинг однако.
А это точная информация? Кто-то уже пробовал и сравнивал доведенный Файн с Ультрафайном?Файн и ультрафайн по сути одна и та же керамика по структуре и процессу, различна лишь заданная исходно шероховатость.
т.е. файн после глубокой доводки не отличим от ультры.
-
- Рядовой
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 06 июл 2013, 12:23
Камрады, у кого опыт есть по керамике ультрафайн и арканзасам тонким- в чем различия есть? Или даже вернее так- кто пробовал и что получилось если пользоваться керамикой вместо гуанси? Нет, китаец хорош, но интересно пробовать разное под конкретную задачу По идее сланцы хорошо выглаживают, но немного закругляют кромку, твердая керамика должна дать кромку прямую и чистую. Ну и за счет доводки керамики- должна быть чистая поверхность. Опять же- как притир пользовать можно.
То есть, одну сторону глубоко довел, и получил "два в одном"?Alex_klg писал(а): т.е. файн после глубокой доводки не отличим от ультры
Да. Именно так и есть.CB-A писал(а): То есть, одну сторону глубоко довел, и получил "два в одном"?
Наконец то подвернулась удачная сделка на Ebay и были задешево получены медиум и ультрафайн 8х3 от Spyderco.
Долго читал ветки по доводке и выравниванию..... готовился морально и материально.
В общем медиум пришел ровный. Поверхность только засаливается неравномерно. Как будто бы островками. Так что вывел плоскости до нормального уровня и одну сторону на карбиде кремния заштриховал грубо (порошок F130, а потом заштриховка на F60). Другую сторону на F 130 и потом на F300. Получилось очень недурственно. Два в одном.
Сначала притирал на плёнке 0.2 поверх стекла приклееной на 3M спрей 75-й. Притиралось нормально, но долго. Потом уже понял, что если б стекло не жалел, то получилось бы быстрее и меньше порошка ушло бы.
В целом на две стороны ушло примерно 5 часов.
Ультрафайн оказался совсем не плоским. Обе стороны винтом закручены. Общая разноплоскость примерно в 1 мм. Поверхность в штрихах от обработки. Точит неплохо, Но нет предела совершенству.
Поширкав на Карбиде понял что буду вечность ширкать. Взял стратегический запас алмазов АС6 100 | 125 (порошок 50 карат) дзержинских. И работа пошла! Белая жижа образовывалась достаточно уверенно. Вывел одну плоскость в ноль и подштриховал на АС6 50/60. Получился так сказать файн. Правда чувствуется что камень скользковат и придётся притирать чуть тоньше на карбиде, что бы раскрыть зернышки для более эффективной работы. Но всё равно будет намного грубее чем на заводской полировке.
Вторую сторону не успел довести. 50 карат порошка АС6 100 | 125 закончились . А ведь остался ещё заваленный угол со сторонами 2х2 см. Вот и думаю... Плоскостность там уходит примерно на 0.5 мм, что очень даже не мало. Без алмазов будет трудно...
В любом случае одну из сторон сделаю файном (которого у меня не было, а зато теперь файн 8х3 , другую доведу до заводской кондиции. Мельче думаю не стоит ибо съём метала будет совсем мал.
Камни несмотря на проблемы ОЧЕНЬ понравились. Благодаря порошку алмазному всё было сделано достаточно быстро. На ультрафайн для выведения плоскостей с обоих сторон (почти) ушло около 5-ти часов на стеклянном притире без плёнки.
Буду биться дальше.
Прислали недавно выравнять Спайдерко.Проверил на лекальной линейке-совсем небольшая кривизна.При такой кривизне яшму не быстро,но можно на микропорошке выравнять на чугунной план-шайбе.Что я и попробовал на керамике.Выравнял,но на это ушло весьма значительное время.Вторую сторону начал сразу на шлифпорошке.Быстрее.Попрбовал и фаски на микропрошке сразу сделать-такое впечатление что вообще ничего не снималось.
Мои попытки доводить конечную шероховатость керамы на к/к и корундовых порошках давали тот же мыльноскользкий результат.
Перешел на чугун с алмазами либо эльбором - стало значительно понятнее поведение брусков, пропал эффект галтовки рабочих поверхностей зерен керамики. Могу из файна сделать хоть корс)) правда ненадолго, полгода край.. а медиум держится уже приличнее.
Перешел на чугун с алмазами либо эльбором - стало значительно понятнее поведение брусков, пропал эффект галтовки рабочих поверхностей зерен керамики. Могу из файна сделать хоть корс)) правда ненадолго, полгода край.. а медиум держится уже приличнее.
- ilyankin
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 22 дек 2007, 19:03
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Россия
Может быть и оффтопик, но тем не менее.
Заказывал Sergej_K выровнять свою керамику Idahone, которая хоть и была достаточно приличной, но тем не менее, отклонения от плоскостности типа "мелкая волна" имелись. Сам такой возможности не имею - нет в наличии соответствующего чугунного притира. Сергей любезно согласился выровнять брусок и совсем недавно мой Idahone вернулся ко мне. Ровный! Проверял лекальной линейкой - результат получился отличный. Так что у участников, столкнувшихся с необходимостью выравнять керамику, появилась прекрасная возможность не делать это самим.
Заказывал Sergej_K выровнять свою керамику Idahone, которая хоть и была достаточно приличной, но тем не менее, отклонения от плоскостности типа "мелкая волна" имелись. Сам такой возможности не имею - нет в наличии соответствующего чугунного притира. Сергей любезно согласился выровнять брусок и совсем недавно мой Idahone вернулся ко мне. Ровный! Проверял лекальной линейкой - результат получился отличный. Так что у участников, столкнувшихся с необходимостью выравнять керамику, появилась прекрасная возможность не делать это самим.
Всех приветствую!
Поделюсь своей практикой работы с этой керамикой, может кому пригодится.
Есть по одному камню от триангла медиум и файн. Поверхности из магазина были волнистые, на ребрах каверны, похожие на сколы. Поэтому пришлось выравнивать плоскости и дорабатывать фаски, чтоб каверны не выходили на плоскость (не сфотографировал). Делал это на стекле с абразивными порошками. Времени ушло порядочно. На медиуме сделал одну сторону. На файне - две. Файн поддается обработке гораздо неохотнее чем медиум. Одну сторону закончил на оксиде алюминия F600 (F600 есть только он), другую на кк F1200 и, видимо, получил ультра-файн.
Сторона, которая после F1200 сильнее зеркалит и результат ее работы долгое время вообще не мог разглядеть. Потом, когда все же удалось увидеть этот результат, понял, что переходил с очень грубого абразива и керамикой срезал только вершинки. Риска после стороны F1200 существенно мельче чем от стороны F600. Опыта мало, чтоб более четко оценить работу стороны после F1200. Но пусть будет, буду пробовать дальше.
Позже появилась карманная двухслойная. Поверхности с легкой волной, пришлось выравнивать. В процессе выравнивания клей "расшатался" и в итоге отделил части друг от друга. На фото видны следы клея. С белой части клей удалился без следа, а с коричневой не до конца. Остались следы в месте контакта с клеем и смотрятся, как будто клей чуть впитался в брусок. Остаток клея на работе бруска не сказывается. При выравнивании волны ушли, а вот плоскость не появилась, т.е. брусок как будто прогибается - где нажмешь, там и больше съем. Но просвет с плоскостью очень мал, поэтому мне нормально. Изначально на всех сторонах всех брусков были очень красивые радиусные фаски. Но после выравнивания грани стали острыми и их пришлось дорабатывать. Белый брусок сделал одну сторону файн, другую планирую ультрафайн (еще не доделал). Использовать думаю в таком разделенном виде, если что, можно будет и склеить.
Все бруски использую преимущественно в держателях самодельных приспособлений, про которые писал в теме Приспособления для заточки по мотивам...
Вот пара фото. (на коричневом остатки сетки на середине выравнивания)
Поделюсь своей практикой работы с этой керамикой, может кому пригодится.
Есть по одному камню от триангла медиум и файн. Поверхности из магазина были волнистые, на ребрах каверны, похожие на сколы. Поэтому пришлось выравнивать плоскости и дорабатывать фаски, чтоб каверны не выходили на плоскость (не сфотографировал). Делал это на стекле с абразивными порошками. Времени ушло порядочно. На медиуме сделал одну сторону. На файне - две. Файн поддается обработке гораздо неохотнее чем медиум. Одну сторону закончил на оксиде алюминия F600 (F600 есть только он), другую на кк F1200 и, видимо, получил ультра-файн.
Сторона, которая после F1200 сильнее зеркалит и результат ее работы долгое время вообще не мог разглядеть. Потом, когда все же удалось увидеть этот результат, понял, что переходил с очень грубого абразива и керамикой срезал только вершинки. Риска после стороны F1200 существенно мельче чем от стороны F600. Опыта мало, чтоб более четко оценить работу стороны после F1200. Но пусть будет, буду пробовать дальше.
Позже появилась карманная двухслойная. Поверхности с легкой волной, пришлось выравнивать. В процессе выравнивания клей "расшатался" и в итоге отделил части друг от друга. На фото видны следы клея. С белой части клей удалился без следа, а с коричневой не до конца. Остались следы в месте контакта с клеем и смотрятся, как будто клей чуть впитался в брусок. Остаток клея на работе бруска не сказывается. При выравнивании волны ушли, а вот плоскость не появилась, т.е. брусок как будто прогибается - где нажмешь, там и больше съем. Но просвет с плоскостью очень мал, поэтому мне нормально. Изначально на всех сторонах всех брусков были очень красивые радиусные фаски. Но после выравнивания грани стали острыми и их пришлось дорабатывать. Белый брусок сделал одну сторону файн, другую планирую ультрафайн (еще не доделал). Использовать думаю в таком разделенном виде, если что, можно будет и склеить.
Все бруски использую преимущественно в держателях самодельных приспособлений, про которые писал в теме Приспособления для заточки по мотивам...
Вот пара фото. (на коричневом остатки сетки на середине выравнивания)
а после выравнивания не пробывали их в Триангл вставлять? То есть вопрос-сильно болтаются в нем?цитата:
Originally posted by NI_Kus:
Есть по одному камню от триангла медиум и файн.
Не пробовал. Приспособы этой нет.
Камни покупал отдельно, без приспособы.
Камни покупал отдельно, без приспособы.
Медиум перед работой (заточкой) надо замачивать в воде как водник. Увидите, что будет.
Приветствую всех!
Начал осуществлять давнишнюю мыслишку - приспособить для доводки бритв ультрафайн от Спайдерко. Года три назад купил на Ебее лот сразу из трех камней - медиум, файн и ультафайн. Посоветовавшись с Иваном, взялся за доводку. В налчии набор алмазных паст из Дзержинска 80, 40, 20, 10, 5, 3, 2, 1, 0.5. Начал на ватмане, приклеенном к новому стеклу. Вплоть до 10-ки идея вполне реализуется хорошо - алмазы весело работают по керамике. Но вот на тонких номерах работа резко замедляется вплоть до полного отсутствия результата. Видимо, ватман уже перестает выполнять роль притира. Пришлось притирать ультрафайн на пластине файн. Пока не попробовал разные варианты, работа тоже шла медленно. Выяснилось, что тонкие номера паст работают, если слой очень тонкий и разбавлен чем-то (я добавлял веретенку). Ушло пока несколько дней. Зеркало уже на 90 градусов есть, но 100% зеркалит только по углам. Я, собственно, не ставил цель добиться на всей площади такого зеркала. Мне достаточно площади, чтобы уложить клинок бритвы. Короче говоря, добился минимально достаточной чистоты на небольшом участке с торца пластины.
Взял старенькую бритву Дово, переточил последовательно на нагурах Ботан, Тенджу, Меджиро, Томо, и чистом камне Умегахата. Подводы получились классическим для японских природников - однородное матирование. После чистого камня бритва уверенно, но с характерным зацепом срезала волос в 0,5 см от удержания. Далее доводка на свеженьком ультрафайне и контроль в 40-х лупу. СОЖ - веретенка тонкой пленкой.
На белом камне хорошо видно, что несмотря на низкое давление и зеркальную доведенность камня, тут же появились следы съема металла. Лупа подтвердила, что на подводах появились риски - неглубокие, но все же. По мере доводки количество шлама уменьшилось, рез улучшился. Качество доводки контролировал опять же на резе - бросл доводить, когда бритва стала срезать волос от 1 см и дальше от удержания и почти без зацепа. Далее - чистый ремень. После ремня рез получился вполне дееспособным для бритья.
Тут же побрился - щетина самая лучшая для теста - односуточная. Что сказать - вполне зачетно. Бритва счищает щетину довольно мягко, но можно было бы и сказать, что можно было бы и мягче. Но эта бритва в принципе не способна на многое. То, что она выдала сегодня - вполне вероятно ее лучшее выступление за 10 лет пребывания у меня.
В общем и целом, конечно, буду потихоньку притирать этот камушек и дальше. И Ваня был кардинально прав, когда в качестве примера рассказал о том, что Feather свои лезвия доводят на станке с тщательно доведенной керамикой. Я их лезвиями пользуюсь в Т-образных, и с шаветкой. Могу сказать, что есть куда стремиться в качестве доводки. Ну и СОЖ тоже можно поискать и попробовать разное - может характер рисок изменится и комфорт возрастет.
Начал осуществлять давнишнюю мыслишку - приспособить для доводки бритв ультрафайн от Спайдерко. Года три назад купил на Ебее лот сразу из трех камней - медиум, файн и ультафайн. Посоветовавшись с Иваном, взялся за доводку. В налчии набор алмазных паст из Дзержинска 80, 40, 20, 10, 5, 3, 2, 1, 0.5. Начал на ватмане, приклеенном к новому стеклу. Вплоть до 10-ки идея вполне реализуется хорошо - алмазы весело работают по керамике. Но вот на тонких номерах работа резко замедляется вплоть до полного отсутствия результата. Видимо, ватман уже перестает выполнять роль притира. Пришлось притирать ультрафайн на пластине файн. Пока не попробовал разные варианты, работа тоже шла медленно. Выяснилось, что тонкие номера паст работают, если слой очень тонкий и разбавлен чем-то (я добавлял веретенку). Ушло пока несколько дней. Зеркало уже на 90 градусов есть, но 100% зеркалит только по углам. Я, собственно, не ставил цель добиться на всей площади такого зеркала. Мне достаточно площади, чтобы уложить клинок бритвы. Короче говоря, добился минимально достаточной чистоты на небольшом участке с торца пластины.
Взял старенькую бритву Дово, переточил последовательно на нагурах Ботан, Тенджу, Меджиро, Томо, и чистом камне Умегахата. Подводы получились классическим для японских природников - однородное матирование. После чистого камня бритва уверенно, но с характерным зацепом срезала волос в 0,5 см от удержания. Далее доводка на свеженьком ультрафайне и контроль в 40-х лупу. СОЖ - веретенка тонкой пленкой.
На белом камне хорошо видно, что несмотря на низкое давление и зеркальную доведенность камня, тут же появились следы съема металла. Лупа подтвердила, что на подводах появились риски - неглубокие, но все же. По мере доводки количество шлама уменьшилось, рез улучшился. Качество доводки контролировал опять же на резе - бросл доводить, когда бритва стала срезать волос от 1 см и дальше от удержания и почти без зацепа. Далее - чистый ремень. После ремня рез получился вполне дееспособным для бритья.
Тут же побрился - щетина самая лучшая для теста - односуточная. Что сказать - вполне зачетно. Бритва счищает щетину довольно мягко, но можно было бы и сказать, что можно было бы и мягче. Но эта бритва в принципе не способна на многое. То, что она выдала сегодня - вполне вероятно ее лучшее выступление за 10 лет пребывания у меня.
В общем и целом, конечно, буду потихоньку притирать этот камушек и дальше. И Ваня был кардинально прав, когда в качестве примера рассказал о том, что Feather свои лезвия доводят на станке с тщательно доведенной керамикой. Я их лезвиями пользуюсь в Т-образных, и с шаветкой. Могу сказать, что есть куда стремиться в качестве доводки. Ну и СОЖ тоже можно поискать и попробовать разное - может характер рисок изменится и комфорт возрастет.
По гритам - достоверных данных нет, но судя по всему F и UF - это одна и та же керамика, но с разной доводкой.
Арканзас нужен для снятия остаточного заусенца, гляньте в тему про борьбу с заусенцем Заусенец и как с ним бороться!
Я лично использую керамику тщательно доведенную или арки для финиша смотря по стали. Но заусенец все равно тонким чёрным арком убираю.
Арканзас нужен для снятия остаточного заусенца, гляньте в тему про борьбу с заусенцем Заусенец и как с ним бороться!
Я лично использую керамику тщательно доведенную или арки для финиша смотря по стали. Но заусенец все равно тонким чёрным арком убираю.
Недоведённая ультрафайн - практически не слишком тонко доведённая файн. +-
А для какого именно столярного инструмента? Kirshen вот прямо и пишут, что рекомендуют использовать арканзас и даже под своим логотипом продают их - и прямоугольные и фасонные бруски - под резцы и т.д.
Narex под своим брендом водные камни предлагает для заточки и правки своей продукции, и мне даже попадалось что-то типа современного "хард-арканзаса" пористого от них.
Предпочитаю арканзасы для большинства инструмента, разве что кроме самых твёрдых углеродок - по ним мне больше нравятся японские камни - на арканзасе, особенно с непривычки, можно и микросколов насажать - твёрд и плотен. А керамика доведённая - ещё более "стекловидна".
У меня керамика заняла нишу тонкой заточки и префиниша, и то, не по всем сталям. Как доводочную - использую её для высокованадиевых. Но я что-то не могу сходу припомнить среди столярного ручного инструмента, изготавливаемого из какого-нибудь "ванадиевого монстра".
А со всем остальным, включая быстрорезы, на доводочном этапе прекрасно справляется арканзас.
А для какого именно столярного инструмента? Kirshen вот прямо и пишут, что рекомендуют использовать арканзас и даже под своим логотипом продают их - и прямоугольные и фасонные бруски - под резцы и т.д.
Narex под своим брендом водные камни предлагает для заточки и правки своей продукции, и мне даже попадалось что-то типа современного "хард-арканзаса" пористого от них.
Предпочитаю арканзасы для большинства инструмента, разве что кроме самых твёрдых углеродок - по ним мне больше нравятся японские камни - на арканзасе, особенно с непривычки, можно и микросколов насажать - твёрд и плотен. А керамика доведённая - ещё более "стекловидна".
У меня керамика заняла нишу тонкой заточки и префиниша, и то, не по всем сталям. Как доводочную - использую её для высокованадиевых. Но я что-то не могу сходу припомнить среди столярного ручного инструмента, изготавливаемого из какого-нибудь "ванадиевого монстра".
А со всем остальным, включая быстрорезы, на доводочном этапе прекрасно справляется арканзас.
Несколько резаков из мехпилы, богородский нож из ZDP-189, резак из бёлеровской углеродки - не помню, к390 кажется. Это все клиенты керамики.
Керамика идахон белая, одна сторона доведена очень хорошо на КК 1200. Вторая сторона - грубее, после алмазок 7/5.
Все, что меньше 61HRC правится на нортоновском транслюценте.
Керамика идахон белая, одна сторона доведена очень хорошо на КК 1200. Вторая сторона - грубее, после алмазок 7/5.
Все, что меньше 61HRC правится на нортоновском транслюценте.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 19:42
Инструмент всякий. Разные углеродки, стамески из быстрореза, ножи киршен, прейфл, нарекс (хром ванадиевый вроде, монстр ли..), ножи для рубанка Дик и из порошка PM-V11, из У8 токарные резцы. И будет ещё разный инструмент появляться. Потому и надо что то более менее универсальное, и без изворотов в работе. Например, с гуанси все никак не справлюсь, думаю что не лучший экземпляр попался, с редкими вкраплениями более грубого зерна... но поэкспериментировать еще надо. Керамика как понимаю в этом плане очень однородный материал... С Арканзасами бывают сюрпризы по неоднородности?oldTor писал(а): А для какого именно столярного инструмента?
Хочу еще с топориками побаловаться, поточить до тонкого финиша и посмотреть как в работе будут... Сталь шведская.
Извиняюсь что еще не по теме вопрос. Хорошие камни МеталМастер? http://www.ebay.com/itm/Japane...0MAAOSwUdlWcpDY
что именно выбирать для доводки - дело вкуса.
Всё равно, обычно одним каким-то абразивом не ограничиться особо.
У меня есть и то и другое, что я предпочитаю для чего - уже написал выше.
думаю, в данной теме говорить не о керамике всё-таки офф, а потому лучше бы спросить собственно у столяров:
http://forum.woodtools.ru/index.php?board=91.0
Или создать отдельную тему в данном разделе.
да, арканзасы попадаются с раковинами и кавернами, что логично - камень природный. И лучше перед покупкой подержать в руках, либо купить по фото конкретно того камня, который продают, а не из каталога. И лучше наиболее проверенных фирм. Я отдаю предпочтение Norton, и сейчас несложно купить и на вторичном рынке хорошие экземпляры - учитывая курс валют - это весьма актуально.
С керамикой в плане покупки одна проблема - кривизна и сложность её в притирке и доводке.
А что больше Вам понравится и для каких сталей - это никто не предскажет - надо пробовать...
Всё равно, обычно одним каким-то абразивом не ограничиться особо.
У меня есть и то и другое, что я предпочитаю для чего - уже написал выше.
думаю, в данной теме говорить не о керамике всё-таки офф, а потому лучше бы спросить собственно у столяров:
http://forum.woodtools.ru/index.php?board=91.0
Или создать отдельную тему в данном разделе.
да, арканзасы попадаются с раковинами и кавернами, что логично - камень природный. И лучше перед покупкой подержать в руках, либо купить по фото конкретно того камня, который продают, а не из каталога. И лучше наиболее проверенных фирм. Я отдаю предпочтение Norton, и сейчас несложно купить и на вторичном рынке хорошие экземпляры - учитывая курс валют - это весьма актуально.
С керамикой в плане покупки одна проблема - кривизна и сложность её в притирке и доводке.
А что больше Вам понравится и для каких сталей - это никто не предскажет - надо пробовать...
Зато спайдерко медиум - реальная вашита.
Ну не знаю, мне не понравилась. Что-то похожее на вашиту мне попалось среди японских масляных камней, а спайдерко медиум больше похожа на софт Арканзас.
Немного поправлю - пока она не выгладится от активного пользования и пупырышки не облетят после этой отметки все погрустнеет значительно. Вообще, начиная смотреть в сторону керамики для себя, кмк обязательно приготовиться и к выравниванию и периодической передоводке. Чай, не вечная ,и она тоже выглаживается со временем)Komimort писал(а): спайдерко медиум больше похожа на софт Арканзас.
А обработка ее... ну не сахарок и недешева в итоге.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей