Это на ножах или на бритвах?цитата:
Изначально написано dmitrichW:
Из своего опыта.
Для отделочных работ применяю иногда тонкие пластинки из полиэтилена терофталата
Все, что вы хотели узнать о притирах, но боялись спросить
Модератор: тень
Полиэтиле́нтерефтала́т (ПЭТФ) более известный как ПЭТ (PET) или лавсан.цитата:
Originally posted by dmitrichW:
полиэтилена терофталата
https://ru.wikipedia.org/wiki/...%BB%D0%B0%D1%82
http://www.newchemistry.ru/material.php?id=40
http://sp-department.ru/polyme...BB%D0%B0%D1%82/
На ножах. Пластинку с суспензией прижимаю пальцем к клинку и работаю как шкуркой.цитата:
Originally posted by Nikolay_K:
Это на ножах или на бритвах?
Точно помню, что читал и книга именно эта есть на компе, но вопрос все равно задам
Люди добрые, ткните ссылочкой пожалуйста в то место, где описывается про состав ,нанесение краски и пятна на притире.
Приспичило поверить новоприбывшего 12" Лапмастера керамического и уже голову поломал - никак не выходит.
Есть линейка ЛД-200 ровная, на просвет вся щель светится безбожно.
Есть плита в консерве 250х250 1-го класса. Нужна краска. Крокус на уайт-спирите попробовал безуспешно, ерунда получилась.
Почти насухо нанес на чугун суспензию хрома 0,3 мкм, подсыпал крокуса, разровнял. Провел керамикой - края крашены ,середка белая. Долил для сырости бензина - все наоборот, середка красная, край белый.
Что я упустил???
Люди добрые, ткните ссылочкой пожалуйста в то место, где описывается про состав ,нанесение краски и пятна на притире.
Приспичило поверить новоприбывшего 12" Лапмастера керамического и уже голову поломал - никак не выходит.
Есть линейка ЛД-200 ровная, на просвет вся щель светится безбожно.
Есть плита в консерве 250х250 1-го класса. Нужна краска. Крокус на уайт-спирите попробовал безуспешно, ерунда получилась.
Почти насухо нанес на чугун суспензию хрома 0,3 мкм, подсыпал крокуса, разровнял. Провел керамикой - края крашены ,середка белая. Долил для сырости бензина - все наоборот, середка красная, край белый.
Что я упустил???
http://pereosnastka.ru/articles/priemy-shabreniyaцитата:
Originally posted by Alex_klg:
Люди добрые, ткните ссылочкой пожалуйста в то место, где описывается про состав ,нанесение краски и пятна на притире.
Приспичило поверить новоприбывшего 12" Лапмастера керамического и уже голову поломал - никак не выходит.
Есть линейка ЛД-200 ровная, на просвет вся щель светится безбожно.
Есть плита в консерве 250х250 1-го класса. Нужна краска. Крокус на уайт-спирите попробовал безуспешно, ерунда получилась.
http://www.webrarium.ru/korpys...hih-shaber.html
http://delta-grup.ru/bibliot/18/214.htm
по поводу "синьки" и где её добыть:
http://www.chipmaker.ru/topic/79353/
http://www.chipmaker.ru/topic/...%BD%D0%B8%D1%8F
Спасибо ,Николай!
Именно этого я искал. Берлинская лазурь, точно. И консистенция - нужная штука. А я жидкость нанес..
Именно этого я искал. Берлинская лазурь, точно. И консистенция - нужная штука. А я жидкость нанес..
Долго искал для себя краску для контроля прилегания поверхностей. Да так и не нашёл. Пришлось разрабатывать самому. Многие просили рецепт.
Скажу сразу - готовится краска по технологии растирания художественных красок для чего применял зеркальное стекло 500Х500мм на стальной плите или твердом основании - оно служило мне палеткой, а курантом, списанное плоскопараллельное контрольное стекло.
Типа как это
http://www.lab-tech.ru/shop/iz...klyannye_pi-60/
Или купить
http://www.peredvizhnik.ru/cat...iraniya_krasok/
Подойдет любое твердое изделие имеющее плоское основание.
Еще нужны, как минимум, 2а шпателя, самых тонких, можно приспособить лезвие от безопасной бритвы.
И впередкак здесь начиная с 3:15.
http://www.youtube.com/watch?v=bPVqHpCvW04
или здесь
http://www.youtube.com/watch?v=LSo_qmZS8xU
Вот рецепт
Пигмнгты (Порошки) - Берлинская лазурь (железная лазурь),
можно фталоцианиновый синий или зеленый.
Можно и другие, но тонкодисперсные и имеющие высокую укрывистость.
Масло оливковое, лучше прогорклое и слитое с отстоя в которое добавлял несколько капель гвоздичного, чтоб дальше не портилось при хранении красок.
На стекло сыпьте пигмент и рядом капаете масло, замешиваете шпателем до нужной густоты, добавляя пигмент или масло, дальше курантом чем дольше тем лучше. Собирайте шпателями в баночку с плотной крышкой.
Наносится для контроля куском опалённого фетра или кожаным напаличником - палец от старой перчатки.
Даёт видимый слой меньше микрона.
Как измерял эту толщину могу рассказать но это уже другая история.
Удачи!
Николай, прости за офф. Снеси позже если хочешь.
Скажу сразу - готовится краска по технологии растирания художественных красок для чего применял зеркальное стекло 500Х500мм на стальной плите или твердом основании - оно служило мне палеткой, а курантом, списанное плоскопараллельное контрольное стекло.
Типа как это
http://www.lab-tech.ru/shop/iz...klyannye_pi-60/
Или купить
http://www.peredvizhnik.ru/cat...iraniya_krasok/
Подойдет любое твердое изделие имеющее плоское основание.
Еще нужны, как минимум, 2а шпателя, самых тонких, можно приспособить лезвие от безопасной бритвы.
И впередкак здесь начиная с 3:15.
http://www.youtube.com/watch?v=bPVqHpCvW04
или здесь
http://www.youtube.com/watch?v=LSo_qmZS8xU
Вот рецепт
Пигмнгты (Порошки) - Берлинская лазурь (железная лазурь),
можно фталоцианиновый синий или зеленый.
Можно и другие, но тонкодисперсные и имеющие высокую укрывистость.
Масло оливковое, лучше прогорклое и слитое с отстоя в которое добавлял несколько капель гвоздичного, чтоб дальше не портилось при хранении красок.
На стекло сыпьте пигмент и рядом капаете масло, замешиваете шпателем до нужной густоты, добавляя пигмент или масло, дальше курантом чем дольше тем лучше. Собирайте шпателями в баночку с плотной крышкой.
Наносится для контроля куском опалённого фетра или кожаным напаличником - палец от старой перчатки.
Даёт видимый слой меньше микрона.
Как измерял эту толщину могу рассказать но это уже другая история.
Удачи!
Николай, прости за офф. Снеси позже если хочешь.
одного в этой истории не могу понять --- чугун он нормально шабрится...
но керамику никаким шабером не возьмёшь... её если только доводить на порошках
и для этого для грубого контроля хватит обычной карандашной сетки.
Так нужна ли "синька"?
но керамику никаким шабером не возьмёшь... её если только доводить на порошках
и для этого для грубого контроля хватит обычной карандашной сетки.
Так нужна ли "синька"?
Согласен.цитата:
Originally posted by Nikolay_K:
Так нужна ли "синька"?
Для проверки на "пятно контакта" требуется контрольная поверхность на которую эта краска наносится и относительно её идет поверка.
Поверка может проходить с нанесением краски на проверяемую поверхность, далее лекальной (поверочной) линейкой проводят по поверхности на контакте краска снимется.
http://www.rekon-izhora.ru/publication/ ... index.html
Владимир Дмитриевич, Спасибо огромное!
Примерно к такому решению я и пришел практически - растирать и замешивать, технологию собирался придумать по ходу пьесы)
Один вопрос - крокус не подойдет? он вроде достаточно тонок, только в тонком слое почти невидим в суспензиях.. тут у нас снега подсыпало, а я недопереобут - на задней оси летние катки..
Спасать всю плоскость я не готов, а пятнышки можно и подчистить, если есть)
насчет шабрить"" эту громадину пока поглядим, а поверку плоскости я сделать хочу. Ежели окажется все культурно по неработавшей новой плите 1-го класса (а блин чуть-чуть да помещается в диагональ ее) оставлю его для работы. Если криво - что застрелись - распилю к чертовой матери на кирпичики, доведу плоскости и распродам (чтоб компенсировать затраты), а себе поищу новый блин.
Просто меня не устроит неведомой формы поверхность такого класса стойкости и кошерности
болеем-с!)
Примерно к такому решению я и пришел практически - растирать и замешивать, технологию собирался придумать по ходу пьесы)
Один вопрос - крокус не подойдет? он вроде достаточно тонок, только в тонком слое почти невидим в суспензиях.. тут у нас снега подсыпало, а я недопереобут - на задней оси летние катки..
Николай, таки да. Мне синька нужна, определенно.цитата:
Originally posted by Nikolay_K:
Так нужна ли "синька"?
Спасать всю плоскость я не готов, а пятнышки можно и подчистить, если есть)
насчет шабрить"" эту громадину пока поглядим, а поверку плоскости я сделать хочу. Ежели окажется все культурно по неработавшей новой плите 1-го класса (а блин чуть-чуть да помещается в диагональ ее) оставлю его для работы. Если криво - что застрелись - распилю к чертовой матери на кирпичики, доведу плоскости и распродам (чтоб компенсировать затраты), а себе поищу новый блин.
Просто меня не устроит неведомой формы поверхность такого класса стойкости и кошерности
болеем-с!)
Один раз наблюдал как иностранные спецы использовали крокус для щабрения.цитата:
Originally posted by Alex_klg:
крокус не подойдет?
Это была не краска, но очень жидкая эмульсия на водно спиртовой основе.
Они тампоном наносили эту хрень на поверхность, которую надо отшабрить, очень тонким слоем просто натирали и ждали пока высохнет. Получалось очень яркое покрытие. На эту поверхность опускали контрольную плиту и двигали. Получались блестящи пятна контакта с которых стерлась краска.
Это один из вариантов точного шабрения и называется он "по блеску".
Крокус нужен был чтоб пятна лучше были видны.
СПАСИБО!!!
этот метод мне подвластен, порошок и вОдовка есть!
этот метод мне подвластен, порошок и вОдовка есть!
Затупил бритву на сланце до блеска РК и поточил на притире из оргстекла. Точил на порошке карбида кремния с каплей масла. Порошок F500 - это вроде по размеру зерна как 1000-ник. Но состояние РК после него куда как лучше. Под микроскопом разглядел несколько малюсеньких зазубрин, тогда как после тысячника РК была ну просто драная. Под ногами, получается, валялась у меня замена воднику? Работать на притире мне намного больше понравилось. Какие порошки мне еще понадобятся по размеру, чтоб полный цикл заточки провести можно было? Есть ещё только F1200.
На притирах ведется доводка. Отсюда и подбор абразива.цитата:
Originally posted by Gvozdodёr:
чтоб полный цикл заточки провести можно было?
Обдирку и оформление подводов можно делать на притирах, но не увлекаюсь этим - точило, камни и алмазные бруски использую.
Использую притиры ещё для исправления поверхности спусков от волны и неровностей перед полировкой.
О подборе абразивов трудно дать рекомендации, всегда пробую, начинаю с тонкого, наблюдаю за исчезновением предыдущих рисок посе чего окончательно выбираю цепочку абразивных порошков.
-
- Рядовой
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 06 июл 2013, 12:23
Вы как- то писали, видимо давно, что в основном оперируете притирами. Как я понял- чуть ли не на всех этапах. У меня видимо из- за не идеальной плоскости долго не получалось бритву с широкими подводами хорошо заточить, довести получилось на стекле- подумал что из- за ровной поверхности на РК вышел. После чего в голове мысль заказать три притира, довести промеж собой и весь цикл провести на них. С точки зрения Вашего опыта- это нормальное решение? Или вобще смысла не имеет- водные камни, а потом стекло/сланец?цитата:
Originally posted by dmitrichW:
На притирах ведется доводка.
Очень хорошее решение относительно бритв, и только бритв. Бритвы на притирах раньше затачивал полностью от обдирки до доводки электрокорундом, но на выходе, перед ремнем, всегда оставался сланец. Потом появились водники.цитата:
Originally posted by Mikhail_Art:
После чего в голове мысль заказать три притира, довести промеж собой и весь цикл провести на них.
На ножах, после того как появились крыши и крючки, притирам оставил только доводку.
Иногда, по желанию заказчика, довожу притирами заточные подводы перед доводкой, тонкой алмазной пастой АСМ, АСН, как получится, начинаю с голубой заканчиваю желтой, для придания подводам зеркала. Работаю малыми притирами на крыше, притир на рамке, движения вдоль РК. Далее, увеличив угол, выполняю доводку камнями - водниками, арканзасами и т.д., иногда заканчиваю доводку стеклянными притирами с прокаленным глиноземом.
Основную, окончательную, иногда, но редко, провожу притирами, только с электрокорундом, карбидом кремния или суспензией с водников.
Добавлю к предыдущему посту.
Электрокорунд, специально для бритв, отмучивал сам в бензине, через это имел четкое представление о величине зерна и не сомневался в однородности. Строгая абразивная гигиена обязательна.
Электрокорунд, специально для бритв, отмучивал сам в бензине, через это имел четкое представление о величине зерна и не сомневался в однородности. Строгая абразивная гигиена обязательна.
Уважаемые коллеги, в этой теме описал самодельный притир на основе окиси меди и ортофосфорной кислоты.
Как самому изготовить абразивный инструмент
Его пробовал применять для доводки бритв - впечитления остались очень хорошие.
Как самому изготовить абразивный инструмент
Его пробовал применять для доводки бритв - впечитления остались очень хорошие.
Давно думаю приобрести чугунный притир, но пока не до этого. Вчера наткнулся на фольгированный текстолит, уже слегка отполированный шкуркой на 2000, и в голове включилось, что медь тоже можно использовать для притира. Текстолит - толщина 1,6 мм, медь 35 микрон. Структура у него клетчатая - почти как на чугунных плитах.
Наклеил кусок на МДФ. Не долго думая нанес алмазную пасту 0,5/0. Попытался шаржировать обушком ножа из быстрореза. Попробовал нож из нержи, AUS-8. Вполне себе работает, но шаржируется плохо. Позже попробую с алмазами покрупнее.
Для хрома решил взять не медь, а G-10 - тот же текстолит. Так же наклеил полосу на МДФ и нанес окись хрома 0.3мкм с маслом. Съем металла очень неплохой - на голубом G-10 хром был практически не заметен, так, легкая зелень, но уже через два десятка движений появилась чернота от снятого металла. Результат в микроскопе 100х я бы сказал не хуже, чем дает мой гуанси, но работа шла быстрее. Работать удобнее, чем на бумаге или коже - можно работать на зерно.
Наклеил кусок на МДФ. Не долго думая нанес алмазную пасту 0,5/0. Попытался шаржировать обушком ножа из быстрореза. Попробовал нож из нержи, AUS-8. Вполне себе работает, но шаржируется плохо. Позже попробую с алмазами покрупнее.
Для хрома решил взять не медь, а G-10 - тот же текстолит. Так же наклеил полосу на МДФ и нанес окись хрома 0.3мкм с маслом. Съем металла очень неплохой - на голубом G-10 хром был практически не заметен, так, легкая зелень, но уже через два десятка движений появилась чернота от снятого металла. Результат в микроскопе 100х я бы сказал не хуже, чем дает мой гуанси, но работа шла быстрее. Работать удобнее, чем на бумаге или коже - можно работать на зерно.
-
- Рядовой
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 06 июл 2013, 12:23
А под бритвы- какая ширина оптимальна? Северная Артель делает стандартной ширины 50 мм, может сделать 75 мм. Что предпочтительнее?цитата:
Originally posted by dmitrichW:
Очень хорошее решение относительно бритв, и только бритв.
75, удобнее будет
Расскажите, пожалуйста, про карбид кремния. Из чего сделан притир? Какая СОЖ? С шаржированием или без?цитата:
Изначально написано dmitrichW:Основную, окончательную, иногда, но редко, провожу притирами, только с электрокорундом, карбидом кремния
Когда лезвие во время работы не уходит с притира.цитата:
Originally posted by Mikhail_Art:
А под бритвы- какая ширина оптимальна?
О карбиде кремния полно в интернете и литературе.цитата:
Originally posted by Gvozdodёr:
Расскажите, пожалуйста, про карбид кремния. Из чего сделан притир? Какая СОЖ? С шаржированием или без?
О притирах достаточно в этой теме.
СОЖ на притирах не применяю. применяю стеарин, бензин. Иногда трансформаторное масло или уайт-спирт.
Пасту с бензином или уайт-спиртом.
А насколько мелкое зерно способен удерживать притир из оргстекла или МДФ?
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 21:00
Пробовал текстолит, получились царапки, т.к. он - неоднороден. И еще - поверхность очень "скользкая", трудно различать отклик - как нож по ней скользит.цитата:
Originally posted by Komimort:
Вчера наткнулся на фольгированный текстолит, уже слегка отполированный шкуркой на 2000, и в голове включилось, что медь тоже можно использовать для притира.
Использовал нечто другое, типа - более однокродное. Там отклик легче поймать, и царапок ненужных нет.
Вот - как на фото: http://www.ru.all.biz/img/ru/catalog/2198409.jpeg
ГЕТИНАКСЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ЛИСТОВЫЕ
http://www.ru.all.biz/getinaks...ovye-bgg1074429
Появилась возможность приобрести новые плиты поверочные 250х250 гранит и чугун по цене около 2000р за штучку что лучше взять для притира?
чугун.цитата:
Originally posted by Шмыга1:
Появилась возможность приобрести новые плиты поверочные 250х250 гранит и чугун по цене около 2000р за штучку что лучше взять для притира?
Благодарю Николай
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 21:26
Всем доброго времени суток. Тему прочитал, спасибо всем за полезную информацию. По ссылке уважаемого форумчанина 1sniva не смог открыть несколько страниц, начиная со 2, а поэтому не понял каких размеров его притир. Кто может подскажите размеры его притира. Еще хотел бы попросить совета. Есть возможность изготовить притир из гранита либо из листовой меди 3 мм с подложкой текстолита. Какой притир предпочтительнее?
С уважением, Николай
С уважением, Николай
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 21:26
Вопрос снимается, разобрался, тему просмотрел и притиры увидел. Рядом с чугунным притиром увидел медный притир в виде пластины, поэтому вопрос остался. Оправдано-ли на нем равнять нортоновску синтетику или лучше на гранитном.цитата:
Изначально написано ученик1955:
По ссылке уважаемого форумчанина 1sniva не смог открыть несколько страниц, начиная со 2, а поэтому не понял каких размеров его притир.
[/B]
С уважением, Николай
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей