Я кузнец - Я не могу нИкуя!

Модератор: тень

Сообщение 23 окт 2009, 14:49

нет, он не готовый клинок обмазывал, а брусок поливал жидкой глиной
malik-911
Сообщения: 39
Зарегистрирован:
19 окт 2009, 08:04.


Сообщение 23 окт 2009, 16:25

брусок поливал жидкой глиной

делается с целью уменьшить доступ кислорода к поковке и обеспечить более равномерный нагрев. Еще видел: оборачивают рисовой бумагой, затем поливают глиной. Типа "вакуумный контейнер" получается. Я эксперименировал, но не получилось - сноровки не хватает.
Yodli
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 928
Зарегистрирован:
03 сен 2009, 18:58.

Сообщение 23 окт 2009, 16:26

Насколько я знаю, первая сварка тамахагане крайне трудна: пакет норовит сгореть, развалиться и пр.напасти. Вот с ними и борются такими способами. При наборе дамаска из ровных пластин качественной стали нормальной толщины необходимости в подобных ухищрениях нет.
kU
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12701
Зарегистрирован:
15 окт 2009, 22:05
Откуда: Москва

Сообщение 28 окт 2009, 21:24

господа прощу проконсультировать. Приобрел ножик "бекас" под Златоустом. Стоит штамп ЗОК. Сейчас заметил цвета побежалости - такие радужные разводы на клинке.. вопрос - это нормально. Или ТО некачественная???
Pavel 23
Сообщения: 16
Зарегистрирован:
28 окт 2009, 21:24.

Сообщение 01 ноя 2009, 00:43

Вопрос к ножеделу :где-то читал ,что вы делали длинномеры из 60С3А, как эта сталь для сабель и для исторического фехтования?? И какя сталь для этих целей лучше???????
ynhuk
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4081
Зарегистрирован:
19 янв 2009, 20:00.

Сообщение 01 ноя 2009, 13:31

Сталь60С2А - пользую постоянно для изготовления девайсов для истфеха. Нормальная сталь, мне нравится!
А по вопросу лучшей стали, так моё мнение таково - самая лучшая, это точно известная сталь. Типа 60С2, У8, 45Х3 и прочее (совсем хорошо, если с буковкой "А" маркировочка), а не типа рессора, пружина, рельс, напильник, танковая броня...
Когда сталь известна, то из нее уже можно определенно "вытянуть" нужные свойства.
Аватара пользователя
Ножедел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6946
Зарегистрирован:
02 окт 2009, 12:13
Откуда: Киров

Сообщение 01 ноя 2009, 15:46

Уважаемые метры, нашел где то в сети цвета каления, хотелось бы узнать ваше мнение, насколько это соответствует действительности, я понимаю что у разных мониторов разная цветопередача, но плюс-минус 100 градусов это уже гораздо лучше чем "Полная майская луна"
http://pegas.kiev.ua/colors.html
diver.sun
Сообщения: 91
Зарегистрирован:
01 ноя 2009, 15:46.

Сообщение 01 ноя 2009, 16:11

Так же вопрос, может ли считаться нормализацией, если заготовка из 95х13, 40х13, ложится в древесный уголь, разогревается до светло-желтого свечения, поддув выключается, и она там лежит до полного остывания, и можно ли после подобной "Нормализации" повторить попытку закалки?
diver.sun
Сообщения: 91
Зарегистрирован:
01 ноя 2009, 15:46.

Сообщение 01 ноя 2009, 16:56

Так же вопрос, может ли считаться нормализацией, если заготовка из 95х13, 40х13, ложится в древесный уголь, разогревается до светло-желтого свечения, поддув выключается, и она там лежит до полного остывания, и можно ли после подобной "Нормализации" повторить попытку закалки?

ну нормализация это вряд ли:"Нормализация заключается в охлаждении стали в режиме температур 910..727~С на воздухе. При нормализации сталь охлаждается на воздухе со скоростью большей, чем при отжиге, но меньшей, чем при закалке.""Структура низкоуглеродистой стали после нормализации феррито-перлитная, такая же, как и после отжига, а у средне- и высокоуглеродистой стали - сорбитная; нормализация может заменить для первой - отжиг, а для второй - закалку с высоким отпуском. Часто нормализацией подготавливают сталь для закалки. Термообработку некоторых марок углеродистой, легированных сталей заканчивают нормализацией."
(Выдержки с сайтов)
http://techno.x51.ru/index.php?mod=text&uitxt=291
кесарю-кесарево,слесарю-слесарево...
Аватара пользователя
Кесарь
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 735
Зарегистрирован:
10 окт 2009, 13:08
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 16 дек 2009, 22:07

Сегодня, наконец, начал давно задуманый проект по "инистому железу".

В качестве изначального материала взял о-о-очень старую, о-о-очень ржавую полосу железа, которая пролежала на улице за стелажем у цеха миллион лет, не меньше!
Изначально она была 80мм шириной и, видимо, 8мм толщиной. Поверхность полосы напоминает лунный рельеф, с глубокими кратерами выеденными ржой. По аккуратному распилу полосы замерял толщину оставшегося металла еще не съеденного ржавчиной. Оказалось около 4-5мм. Конечно если взять "спелый" лист миллиметра 2-3 толщиной, то процент "генномодифицированно железа" в нем будет выше, но и тут его немало, а обрабатывать удобнее.

Полосу порубил на одинаковые куски, сложил в пакеты - вышло 3 пакета по 7 слоев. Задумка такова: сварить пакеты инистого железа, расплющить на тонкие пластинки и провести глубокое цианирование, затем снова собрать в пакеты и далее действовать в обычном порядке, как при изготовлении клинков из обычного дамаска.

Пакет начал прогревать в горне. Нагрел как обычно, обсыпал бурой, прогрел до сварочной температуры и начал аккуратно сваривать. Но! Оказалось, не все так просто!! Первый пакет просто... развалился! У железа в пакете почти начисто отсутствовали "пластические" свойства! Ну, тоесть, железо под молотом хоть и плющилось, но не "текло"! Не знаю, как еще это объяснить.
Разъехавшийся пакет просто тупо расплющил окончательно и разрубил по большим непроварам. Потом переделаю.


Ко второму пакету проявил максимум внимания и осторожности.
Оказалось, что железо не только весьма "непластичное", но еще и теплопроводность у него несколько иная, чем у сталей с которыми я привык работать. По крайней мере мне так показалось.
При первой сварке пакет хоть и плющился под молотом, но железо упорно отказывалось течь как ему подобает! Сварные швы то и дело грозили разойтись. При надрубании пакета было такое ощущение, что надрубаю сухую ветку. Тогда как обычный пакет надрубается с четким "эластичным" ощущением. При складывании пакета попалам, он сначала "посопротивлялся", а потом легко сложился. Если обычный пакет потом можно разогнуть, то этот, я точно почувствовал, сломался-бы по сгибу, невзирая на хороший нагрев.
Вообще во время всего процесса ковки пакет очень плохо прогревался, как будто железо очень нехотя проводит тепло. Весьма необычно!

Пакет сложил и проварил четыре раза, два раза поперек, затем продольно и последний раз снова поперек. Тем самым получив 112 слоев. Очень осторожно протянув пакет на квадрат, стал разбивать его на тонкую полоску. Только тут появились сносные пластические свойства. Получил пять пластинок толщиной 2.5-3мм. На поверхности пластинок, даже по окалине, отчетливо видна слоистость, примерно также, как на пакете из ХВГ+У10А. Завтра одну зачищу и слегка протравлю, для контроля.

Завтра сварю третий оставшийся пакет и заложу полученные пластинки в карбюризатор (молотый древесный уголь с добавлением 5-7% желтой кровяной соли) и проведу цикл глубокого цианирования.
Аватара пользователя
Ножедел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6946
Зарегистрирован:
02 окт 2009, 12:13
Откуда: Киров

Сообщение 16 дек 2009, 22:08

Фото с мобилы были, не вставляются. Завтра переделаю и дополню!
Аватара пользователя
Ножедел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6946
Зарегистрирован:
02 окт 2009, 12:13
Откуда: Киров

Сообщение 11 окт 2010, 21:25

Чего-то запустил я тут темку!
Дай-ка продолжу!! :)

Я тут подумал, а что если попробовать соединить приемы оружейно-инструментальной и художественной ковки?

Помнится, кузнецы-художники жаловались, что мол сталь им попалась не иначе как 45-я - ковать невозможно, какая жесткая! Я им про У10 сказал, так на меня руками замахали - ты что, мол, тут вообще ухихикаешься что-либо ковать!!!
Но МЫ то не художники!!! :p НАМ и У10 - все-равно что пластилин! Усложним задачу! ;)

Далее фотки и, как говорится, - БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ! :pardon:
Аватара пользователя
Ножедел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6946
Зарегистрирован:
02 окт 2009, 12:13
Откуда: Киров

Сообщение 11 окт 2010, 21:26

Ээмммм..... С Оперы так картинки и не грузятся?
Аватара пользователя
Ножедел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6946
Зарегистрирован:
02 окт 2009, 12:13
Откуда: Киров

Сообщение 15 ноя 2010, 23:20

Я конечно как Антон Юрьевич мастер классы давать не умею, да и до него как до Парижа буквой "зю", но вот решился, давно загорелся и по не многу пытался, что нибудь изобразить, но как обычно то не досуг, то не на чем было. Пока что ковкой не занимаюсь (горн в стадии разработки и сборки), но полосы термичить стал, в муфеле, спасибо камраду с форума, печь отдал. Разжился полосой У9А, решил оттермчить, вело клинки на раз два, при закалке на воду, но добился своего !
Еще один удачный клинок из У9А , закалка на воду, зональная. Попутно решил оттермичить обрезки от полосы оставшиеся при выкройке клинка, что могу сказать, после закалки надфиль скользил как по клинку так и по обрезкам, после 2-х циклов отпуска, еле еле цепляет с большим нажимом, порадовало, удалось без поводок закалить да еще и нормально вроде бы. А как дела обстоят с зерном ? Сломал полосу 200х25х5, зерно приблизительно как наждачная бумага 1000 грит.
Клинок до отпуска кончиком царапал стекло (кто не верит на след клинке сниму видео).
Клинок после ТО шлефанул 100 грит, и протравил, на предмет трещин, все нормально ! Радости то сколько, после стольких клинков, выброшенных под верстак, сломанных, погнутых, и просто убитых, углеродка калится без поводок. Все понимаю, что оттермичить клин, вырезанный по контуру, это не провести ТО на готовом клинке с выведенными спусками, но пока радуемся достигнутому, но не останавливаюсь и совершенствуюсь.
Зы: фото клинка завтра ибо в мастерской.
А вот образовался малый клин из Х12, которую ДокВВ выкинул, обнаружив на ней уйму трещин и расстроившись в том, что полноценного клинка уже не выкроить, полоса была без ТО, ну собственно вот !
Изображение
Собственно принимаю поздравления, наставления, упреки, зависть ну и мебеля )))))и все по традиции мастерской, кидайте пруты, полосы, нужно ведь подрастающему поколению на чем то учиться
Время проведенное на охоте, богом в срок жизни не засчитывается ...
Termist
Поручик
Поручик
Сообщения: 4519
Зарегистрирован:
02 окт 2009, 18:34
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение 02 дек 2010, 01:48

Здраствуйте. У меня вопрос.
Выковал длинномер типа "катана", сталь 65Г. Думаю делать зонную закалку с обмазкой всего клинка (только на обухе толще слой).
Посоветуйте среду для охлаждения (вода? соляра? масло?).
И можна ли получить якибу на данном клинке?
Зарание благодарен.
oxo
Сообщения: 2
Зарегистрирован:
18 сен 2010, 22:25
Откуда: Умань

Сообщение 30 янв 2011, 20:26

Можно в воде.Можно и в масле.
Металл рождался для меня, а я рожден был для металла...
Аватара пользователя
ito matsumoto
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 174
Зарегистрирован:
09 окт 2009, 03:40
Откуда: Киров

Сообщение 27 июн 2013, 02:44

ап теме, ибо сабж 100%

мой "плющительный" опыт свелся во времена старшеклассничества к, натурально, расплющиванию. Отец подсуетил кусок стали с фаской, типа долота. Сказал, хорошая сталь. Ессно марку не назвал, да и в те времена мне это ничего бы не сказало.
Однако, в голове пусто, а желание бьет, прям как стояк по утрам по возрасту.
Итак, вместо горна - газовая плита со снятым рассекателем, эдакий факел. Вместо наковальни - отрез от круглого куска металла диаметром 20 см, толщиной тоже примерно столько же. С рукояткой. Гирю батя соорудил. Молот... мда. Слесарный 200 грамм, плюс-минус. И уйма желания сделать клинок.
Накалял до красноты и плююющиил. Кайф немеряный, звон на всю кухню. Умудрился относительно равномерно расковать с 8-ми мм (примерно, как помню) до 15, умудрился даже сделать подобие спусков (РК 1.5-2 мм) и носик сформировал тоже ковкой - а кто будет держать железяку, пока зубилом рубить буду? Нагревал сколько нагревалось - сантиметра 2-3, и это место обрабатывал.
А потом постарался прогреть равномерно (ага, на газовой плите, длина клинка сантиметров 13) и закалил в стакане с водой.
Сегодня скурил 57 страниц темы взатяг, познал кучу интересного (а кузню на даче со времен школы еще хочу сделать). И про недогрев и трещины, и про температуру закаливания и отпуск, короче, я своим плющеньем нарушил все прописные истины.
Тем не менее! Мою "поковку" надфиль брать отказался. Поверхность не слесарил, она была во вмятинках, но приятно-стеклянной, как шлифованная. Металл не треснул и не повелся. Наступил на ему всем 60-кг весом, оно даже гнуться не захотело, не то что ломаться. То есть абсолютно негибкий (понятно, пару мм он прогибался, но тогда казалось, что ваще моща:) ). ясен пень, отпуск не делал, бо не знал.
Отдал учителю по ОБЖ, он факультативом метание ножей ребятне преподавал. Судьбу клинка по прошествии более десятка лет уже врядли узнаю, но я его видел через неделю после отдачи - на нем просто была натянута резиновая трубка на рукоять. Сталобыть не сломался от ударных нагрузок.

Вопрос риторичен - это сталюка типа 65Г мне попалась (или подобие), что простила мне все несуразности, или произошло некое чудо?:)

В последнее время эникейство (компутерщик я) задрало в конец, программинг надоел (ибо совершенство и красота программного кода нонче совсем не в почете), руки зачесались на творить материальные весчи, ну а холодная сталь всегда манила. Курю информацию по заточке и камням, надыбал старый учебник по теории термообработки (мудрено, но)... Да и руки кажися начали миграцию с задницы на положенное место, внезапно стало получаться доски пилить под прямыми углами без особых завалов, дырки сверлить под нужными углами, да и с металлом - напильник, надфиль, ножовка стали как то правильно работать. Притарил бормашинку (оффтопичный МР-654 доводить). Да с пайкой тоже плотнее зазнакомиться надо, не все ж разъемы в ноутах паять, пора бы и железо осваивать.
Мне до затертого в тут до дыр дамаска как до Пекина...ммм.. пешком, а вот сделать себе хороший нож-топор-лопату (ибо у нас тут в магазинах полный беспредел) НАДА. Цель есть. Углеродка, рессорка, подшипники - моносталь короче, и вперед под Арийское "Здесь не место для бесед, грохот на пределе".
С глубоким уважением ко всем, кто ТВОРИТ.
tedis
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 521
Зарегистрирован:
24 июн 2013, 23:59

Пред.

Вернуться в Кузнечное дело

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

x

x