Частотные преобразователи из Новосибирска. Ссылка.

Модератор: тень

Араньяка
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 17:18

Сообщение Араньяка »

Адаптированный двигатель имеет усиленную изоляцию обмотки и изолированный подшипник.
Объясняю "не пальцах". В процессе применения частотника в обмотке возникают высокочастотные токи из-за чего подшипник начинает выступать в роли своего рода конденсатора. Он нагревается, смазка вытекает и т.д....Кроме того в обмотке возникают пики напряжения, они очень кратковременны, но тем не менее способны пробить неусиленную изоляцию, особенно старую.
Про диапазон. При эксплуатации двигателя через частотник на малых оборотах крыльчатка вентилятора вращается естественно медленно и должным образом не охлаждает двигатель. Для этого на двигатели с таким режимом работы, особенно если он длительный и нагрузка велика, ставят независимую ветиляцию, которая работает сама по себе вне зависимости от вращения ротора.
Corvax
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 20:12
Страна: Российская Федерация
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Corvax »

Араньяка, спасибо за ответ! В принципе, про максимально короткий провод и выходной дроссель я знал. А вот про экранированный провод расскажите, пожалуйста, подробней. К чему должен быть подключен экран, к земле? Можно ли его на стороне двигателя подсоединить к корпусу двигателя, а на стороне частотника к его корпусу и соответственно к земле?
И заодно аналогичный вопрос. Как лучше поступить в случае отсутствия земли, скажем в старых домах где в розетках нет третьего земляного контакта? Следует ли изолировать корпус двигателя от корпуса частотника, либо они наоборот должны быть соединены тем же экраном на проводе?
Араньяка
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 17:18

Сообщение Араньяка »

У каждого производителя, как правило, свои рекомендации по подключению. Думаю нет особой разницы общее заземление у двигателя, провода и частотника или нет. Но это если заземление хорошее. Если есть сомнения в заземлении, то лучше все заземлить отдельно.
В случае с домами без розеток с заземлением, считаю, что лучше безусловно изолировать корпус двигателя от частотника. Кстати заземление можно вывести на трубу отопления предварительно сняв краску. Но тут не исключена вероятность того, что кто-то так же вывел заземление на систему отопления и если у него "пробивает", то это теоретически может негативно сказаться на Вашем оборудовании. Вообще-то где-то в доме всеравно должна быть земля в цепи, другое дело что она может быть в неудобном месте или далеко.
Corvax
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 20:12
Страна: Российская Федерация
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Corvax »

Т.е. в случае отсутствия заземления изолировать двигатель от частотника, но экран на проводе соединить с корпусом частотника?
Mistr
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 16 авг 2007, 21:25

Сообщение Mistr »

Ну вот работали люди с частотниками, работали, и тут пришел Араньяка и пожег все обмотки и поплавил подшипники. Откуда-то приволок за уши высокочастотные токи и превратил электродвигатель в микроволновку, только вместо нескольких Ггц, она стала работать на частоте в 30-60 Гц.
Единственное в чем я согласен с Араньяка, так это то, что при снижении оборотов уменьшается обдув, и как следствие увеличивается нагрев двигателя.
Да и то это справедливо только для производственных мощностей, когда двигатель работает на пределе мощности в течении рабочей смены.
В общем мужики работали- и продолжим работать. Страшилок и так в наш век хватает.
Corvax
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 20:12
Страна: Российская Федерация
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Corvax »

Люди, давайте не переходить на личности и не устраивать охоту на ведьм. Араньяка знает что говорит, и лично меня очень радует возможность получить комментарии профессионала.
Факт, что практически все производители частотников в качестве опций предлагают выходные дроссели, которые подбираются под мощность двигателя. Факт, что существуют двигатели с керамическими шариками подшипников, изолирующими ротор от основной железки двигателя. Надеюсь никто не считает что это все делается просто так? А смысл данных ухищрений весьма прост. При работе частотника на выходе его не плавная синусоида, под которую расчитаны двигатели, а ее имитация в виде ШИМ с частотой переключения десятки килогерц (это ответ на вопрос Гадюкина). А импульсы такой частоты во-первых действительно наводят на подшипнике паразитные токи (про СВЧ никто не говорил), от которых им приходит каюк раньше времени. Во-вторых двигатель это большая индуктивность и на фронтах импульсов имеют место скачки напряжения амплитудой до 1000В, которые может не выдержать изоляция.
А по поводу работали и продолжим работать... Ну, каждому свое, кто-то и с болгаркой работает без очков и со снятым кожухом.
Аватара пользователя
and1111
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 01:44
Страна: Российская Федерация
Откуда: Новосибирск

Сообщение and1111 »

я заболел, умер и уехал на дачу.
Corvax
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 20:12
Страна: Российская Федерация
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Corvax »

and1111, простите, это следует понимать, что Вы умываете руки и тестов не будет? Если так, то очень жаль, отечественный производитель недорогих надежных частотников до 1.5кВт - это очень нужно.
Шниперсон
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7220
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:16
Страна: Российская Федерация
Откуда: Ярославль

Сообщение Шниперсон »

Араньяка, пожалуйста, по возможности выложите серии отечественных двигателей, которые приспособлены для работы с частотниками.
Corvax писал(а):А по поводу работали и продолжим работать... Ну, каждому свое, кто-то и с болгаркой работает без очков и со снятым кожухом.
Не путайте Божий дар с яичницей. Вышеописанная работа болгаркой опасна для здоровья. Ещё выше описанная работа с частотником и двигателем для здоровья не опасна.
Максимум - новые агрегаты покупать. Это даже лучше: по деньгам выйдет примерно столько же, а купишь уже более подходящее в силу приобретённого опыта. :)
Аватара пользователя
Гадюкин
Поручик
Поручик
Сообщения: 6540
Зарегистрирован: 04 окт 2009, 01:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Владивосток

Сообщение Гадюкин »

Ребята, ставьте и работайте, не надо выдумывать себе сложности и потом ломать над ними мозг. Куча обычных двигателей работают от частотников годами, и нифига. Приведите мне хоть один пример, у кого на гриндере сгорел мотор. Один,больше не надо. Ещё раз повторю-у меня старая, читай не "специально для частотника" болгарская движка честно отпахала год, уже почти год она работает у нового хозяина. Что надо то ещё?Вот сейчас взял новый гриндер и новый частоник, вчера без остановки хреначил 6 часов-движка даже на очень малых оборотах не нагрелась-тёпленькая. Вы ещё по магазинам побегайте, поищите "специальный" дрыгатель для частотника, аккурат ножики делать будет некогда.
Араньяка
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 17:18

Сообщение Араньяка »

Corvax писал(а):Т.е. в случае отсутствия заземления изолировать двигатель от частотника, но экран на проводе соединить с корпусом частотника?
Думаю, что так.
Аватара пользователя
and1111
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 01:44
Страна: Российская Федерация
Откуда: Новосибирск

Сообщение and1111 »

снова здорова! не, ничего не умываю, все в силе, 2 штука заказаны. обещано с1-го октября составить окончательную смету, ну и приступить к изготовлению. задал еще раз вопрос по подключению однофазников, ответили, что проблем нет, цепляй на 2 любые фазы в штатном режиме.
Аватара пользователя
and1111
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 01:44
Страна: Российская Федерация
Откуда: Новосибирск

Сообщение and1111 »

вчера отправил письмо на фирму, поинтересовался про заказанные приборы, что да как по цене и срокам. ответа нет. честно говоря, я уже устал с ними бороться. они не могут докурить, что ганза-это прорва заказов, сотни, если не тысячи. как мог, пытался им втолковать, просил, чтоб сами отвечали на вопросы в теме, я-то откуда что знаю? даже зарегестрировал их здесь сам, все бестолку. пробуйте сами с ними общаться, мыло в первом посте. когда изготовят приборчик, я сообщу, придумаем программу тестов, покрутим моторы, у меня уже 8шт набирается, из них 2 однофазника. правда, пара просто так, лежат, а 6шт на станках стоят, подключить есть к чему, от 120вт до 1,7квт. остается ждать только.
во! хорошая идея посетила: взяли бы все, кому нужен частотник, да и отправили им по сообщению, мол, как увас там, а нельзя ли частотничек, или пару заказать? вот тогда, думаю, проснуться. давайте, мусчины, огонь!
Аватара пользователя
Гадюкин
Поручик
Поручик
Сообщения: 6540
Зарегистрирован: 04 окт 2009, 01:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Владивосток

Сообщение Гадюкин »

Не наживы ради делюсь источником где брал я и ещё один наш сопалатник: http://baza.farpost.ru/5663092.html Созванивайтесь, возможно договоритесь по отправке. Цен таких уже нигде нет.
Аватара пользователя
and1111
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 01:44
Страна: Российская Федерация
Откуда: Новосибирск

Сообщение and1111 »

пойдет. еще запасной вариант есть. что касается меня, то я еще пару недель подожду, да и начну другие изыскания проводить. в челябинске есть похожая фирма, может, порасторопнее будет. они серийно делают частотники, но для других моторов. теперь более-менее понятно, что нам надо, уже проще.
Аватара пользователя
and1111
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 01:44
Страна: Российская Федерация
Откуда: Новосибирск

Сообщение and1111 » .

пойдет. еще запасной вариант есть. что касается меня, то я еще пару недель подожду, да и начну другие изыскания проводить. в челябинске есть похожая фирма, может, порасторопнее будет. они серийно делают частотники, но для других моторов. теперь более-менее понятно, что нам надо, уже проще.
Ответить

Вернуться в «Инструментальный парк»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость