Мой гриндер - испытания прошли успешно
Модератор: тень
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 04 окт 2009, 11:32
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Владивосток
Не прошло и полгода, собрал и запустил два гриндера.
Первый - собственного изготовления. В целом идея конструкции широко известная, а вот размеры пытался минимизировать. И вот что получилось.
Заработал как надо с первого запуска. Правда перед изготовлением сделал на миллиметровой бумаге продольный разрез гриндера, и подогнал все размеры относительно вертикальной плиты. Лента регулируется очень хорошо. Основа - сталь 10 мм., немного алюминия, комплект роликов от nikifor66, за что ему отдельное спасибо за отзывчивость, качество и оперативность в оказании помощи. Использована квадратная труба 40х40 мм, пружина натяжителя - клапанная от двигателя, очень удачно подошла по всем показателям, т.е. использовал в оригинале без подгонки.
Двигатель - АИР 71 А2 0,75/3000 (долго искал, в итоге заказал в ООО «Элком», С.Петербург), фланец по низу пришлось обрезать, но отверстия под крепления остались.
Регулятор оборотов (частотник) производства «Веспер», российский, куплен на родине, т.е. во Владивостоке, простой в обращении, удобный, просто класс, 220 вольт, на выходе три провода на двигатель. Не нужны опыты с конденсаторами, а скорость вращения двигателя регулирует от 0 до максимума. Установил на частотник розетку трёхштыревую и подключаю свои движки через соответствующие вилки (спасибо за идею Сергею (Гадюкин). На фото частотник находится рядом с гриндером только для фотосессии, при работе он находится на приличном расстоянии, подальше от пыли. Заказал через Владивостокское представительство компании 3М ленты 1250 х 50 мм., минимально возможный размер по длине, максимально возможный не мерил, тризакт и кубитрон (минимальная партия каждого зерна по 6 шт., при долевом участии Вадима (Nasgul). Самоклейные ленты пока не получаются, рвутся по шву, надо отработать технологию. А с 3М лентами все нормально, а по металлу работают просто супер.
Всё остальное видно на фото:
Второй - известного изготовителя nikifor66. Когда изготовление первого застопорилось, обратился к человеку и получил отличный комплект. Площадка из алюминия 16 мм., двигатель 0,37 квт., 3000 оборотов, фланец тоже подрезан по низу. Механизм регулировки положения ленты на роликах очень чуткий. Лента постоянно бегала при использовании половинок лент китайских на 100 мм. При установке 3М лент проблемы исчезли. Очень удачный вариант гриндера, удобен в работе, главное что нравится - мобильность. Положил в машину и на даче можно «попилить-построгать чего нибудь». Только двигатель надо было расположить слева от плиты, у клемной коробки один выход и он в рабочую сторону. Проблем при работе не возникает, но наверное просверлю с обратной стороны, не менять же всю рабочую конструкцию.
Никите (nikifor66) очередное спасибо. Качество изготовления на высоте.
Ну и пару фоток:
Ну и выкладываю первый клиночек, сделанный на этих гриндерах.
Сталь - фреза с плавбазы, надфель едва цепляет.
ТТХ - 85х28х4, клин от обуха, полировка не закончена, хотя уже выявила ряд рисок, надо убрать. Ну и обуть, одеть.
С этим сложнее, не могу управиться с теми, что в работе.
Первый - собственного изготовления. В целом идея конструкции широко известная, а вот размеры пытался минимизировать. И вот что получилось.
Заработал как надо с первого запуска. Правда перед изготовлением сделал на миллиметровой бумаге продольный разрез гриндера, и подогнал все размеры относительно вертикальной плиты. Лента регулируется очень хорошо. Основа - сталь 10 мм., немного алюминия, комплект роликов от nikifor66, за что ему отдельное спасибо за отзывчивость, качество и оперативность в оказании помощи. Использована квадратная труба 40х40 мм, пружина натяжителя - клапанная от двигателя, очень удачно подошла по всем показателям, т.е. использовал в оригинале без подгонки.
Двигатель - АИР 71 А2 0,75/3000 (долго искал, в итоге заказал в ООО «Элком», С.Петербург), фланец по низу пришлось обрезать, но отверстия под крепления остались.
Регулятор оборотов (частотник) производства «Веспер», российский, куплен на родине, т.е. во Владивостоке, простой в обращении, удобный, просто класс, 220 вольт, на выходе три провода на двигатель. Не нужны опыты с конденсаторами, а скорость вращения двигателя регулирует от 0 до максимума. Установил на частотник розетку трёхштыревую и подключаю свои движки через соответствующие вилки (спасибо за идею Сергею (Гадюкин). На фото частотник находится рядом с гриндером только для фотосессии, при работе он находится на приличном расстоянии, подальше от пыли. Заказал через Владивостокское представительство компании 3М ленты 1250 х 50 мм., минимально возможный размер по длине, максимально возможный не мерил, тризакт и кубитрон (минимальная партия каждого зерна по 6 шт., при долевом участии Вадима (Nasgul). Самоклейные ленты пока не получаются, рвутся по шву, надо отработать технологию. А с 3М лентами все нормально, а по металлу работают просто супер.
Всё остальное видно на фото:
Второй - известного изготовителя nikifor66. Когда изготовление первого застопорилось, обратился к человеку и получил отличный комплект. Площадка из алюминия 16 мм., двигатель 0,37 квт., 3000 оборотов, фланец тоже подрезан по низу. Механизм регулировки положения ленты на роликах очень чуткий. Лента постоянно бегала при использовании половинок лент китайских на 100 мм. При установке 3М лент проблемы исчезли. Очень удачный вариант гриндера, удобен в работе, главное что нравится - мобильность. Положил в машину и на даче можно «попилить-построгать чего нибудь». Только двигатель надо было расположить слева от плиты, у клемной коробки один выход и он в рабочую сторону. Проблем при работе не возникает, но наверное просверлю с обратной стороны, не менять же всю рабочую конструкцию.
Никите (nikifor66) очередное спасибо. Качество изготовления на высоте.
Ну и пару фоток:
Ну и выкладываю первый клиночек, сделанный на этих гриндерах.
Сталь - фреза с плавбазы, надфель едва цепляет.
ТТХ - 85х28х4, клин от обуха, полировка не закончена, хотя уже выявила ряд рисок, надо убрать. Ну и обуть, одеть.
С этим сложнее, не могу управиться с теми, что в работе.
-
- Полковник
- Сообщения: 19511
- Зарегистрирован: 18 мар 2010, 11:21
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Киев
Купите наушники строительные - они стоят копейки, но сохранят вам здоровье. Ухи вещь черезвычайно тонко настроенная, и шумы их оч. сильно разрушают. В молодости на это обычно куй ложат, а потом удивляются чего глохнут.уши болят уже от ЛШМ
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 04 окт 2009, 11:32
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Владивосток
Кратон останется для дерева, а причина появления двух остальных вверху изложена. Опять же мобильность второго позволяет брать на дачу, зимой на лоджию. Мне оба нравятся!Veger писал(а):Я конечно дико извиняюсь, а зачем 2 гриндера? Это не считая Кратона
- danilad
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 00:19
- Страна: Украина
- Откуда: Kharkov
Статор вместе с клемной коробкой можно развернуть на 180градусов - я так у себя на гриндерах избавился от боковых коробокanvar писал(а):е, главное что нравится - мобильность. Положил в машину и на даче можно «попилить-построгать чего нибудь». Только двигатель надо было расположить слева от плиты, у клемной коробки один выход и он в рабочую сторону.
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 549
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 17:47
Нора супер зачетная!!!Класс Антатолий! Обзавидовался!
И гнёздышко очень уютное.
И гриндеры тоже
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 04 окт 2009, 11:32
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Владивосток
Нет не сильно, правда на максимальных оборотах еще не пробовал.Chapaev писал(а):Сильно Г6 гриндер шумит? У меня без ленты тихо, а с лентой шумно.
Работал процентов на 60 от макс., посредством частотника.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 04 окт 2009, 11:32
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Владивосток
Смотрите верхнюю ручечку на трубе выще пружины натяжителя, через трубу проходит болт М8, который в свою очередь упирается в ось регулировочного ролика. Вроде понятно написал.Termist писал(а):Как на вашем гриндере происходит регулировка положения ленты?
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 04 окт 2009, 11:32
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Владивосток
Да брось Вадик, твой гриндер тоже уже на выходе.Nasgul писал(а):Класс Антатолий! Обзавидовался!
Ха!!! Не делового, а долевого.... Завтра твои ленты к тебе уйдут.Nasgul писал(а):Насчет делового участия ты жестоко)))))))
Кто бы его в порядок привёл. Кончно, место для занятий есть, со временем хуже.Nasgul писал(а):И гнёздышко очень уютное.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 04 окт 2009, 11:32
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Владивосток
Спасибо, Андрей, за отзыв. Осталось учиться, учиться, и еще раз учиться.Andrey-Vlad писал(а):Нора супер зачетная!!!
И гриндеры тоже
Не скромный вопрос к обществу: А как кому мой клиночек показался? А то может не то делаю.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 04 окт 2009, 11:32
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Владивосток
2 ETE
1. Александр, на фото Вашего гриндера выглядывет большое колесо (ролик обрезиненный). А где такие берут?
2. Желания не возникает опустить пониже рабочий столик гриндера? Чтобы было больше рабочей поверхности ленты. Я об этом думаю.
1. Александр, на фото Вашего гриндера выглядывет большое колесо (ролик обрезиненный). А где такие берут?
2. Желания не возникает опустить пониже рабочий столик гриндера? Чтобы было больше рабочей поверхности ленты. Я об этом думаю.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 04 окт 2009, 11:32
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Владивосток
Дмитрий, так я тоже про неё. Или все таки я не понял вопроса?TAI-PEN писал(а):Я про восьмую (от начала фотку) ?
Одна пластинка с вырезом, к ней приварены втулочки, ко второй тоже, трубка. Соединяются осью. В вертикальной пластне отверстие, куда проходит ось ролика и с обратной стороны закручивается гайка. Вот в эту ось и упирается регулировочный винт, которым ролик поднимается (опускается).
- danilad
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 00:19
- Страна: Украина
- Откуда: Kharkov
1. Снимается крышка вентилятора и вентилятор.anvar писал(а):А это как это... ? Просьба пояснить подробней.
2. Откручивается и снимается крышка с двигателя.
3. Откручивается крышка с фланцем с другой стороны.
4. Аккуратно статор снимается с ротора
5. Статор поворачивается на 180градусов и одевается на ротор
6. Прикручивается крышка с фланцем, тут надо быть аккуратным и подкручивать по чуть-чуть, нельзя повредить подшипники, на которых крутится вал.
7. Прикручивается крышка со стороны вентилятора ... тоже аккуратно и по чуть-чуть, поджимая порбуем не клинит ли вал ... как закрутили совсем, то опять же смотрим как крутится вал ... рукой его поворачивая.
8. Одеваем вентилятор и его крышку
9. Перекомутируем обмотки ... так как ротор будет вращаться в другую сторону после такой операции.
.... типа все ок.
... у меня на двигателе 63-го года такая операция занимает 10-15 минут. Отец клялся и божился, что на нынешних двигателях все точно также, потому как при ином конструктиве корпуса очень тяжело сделать обмотки на статоре.
- danilad
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 00:19
- Страна: Украина
- Откуда: Kharkov
это если валы с обоих сторон одинаковые, у меня, к примеру, один другого короче ... и снять ведущий деревянный ролик было проблеметично, его б потом опять пришлось ровнятьTAI-PEN писал(а):Фланец и вентилятор меняются местами и весь двигун разворачивается на 180гр..
а так все кошерно, только боковая коробка СОВСЕМ не мешает
оффтопну немного: А есть ли места во Владике, где можно было-бы закалить клинок из х12мф? Не "забесплатно" ест-но.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя