Рабочий режим мотора?

Модератор: тень

Ответить
bs4u32sr30
Поручик
Поручик
Сообщения: 4743
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 13:16
Страна: Российская Федерация
Откуда: Саранск

Сообщение bs4u32sr30 »

нынче все доделал в гараже и давай слесарить.
переточил один ножик, почти доделал хороший подарок от вилленыча, но вот какая закавыка-мотор греется. толи надо второй наждак искать, толи забить на енто дело. прям грустно в паузах тупняк ловить.
а по сему вопрос-рабочий режим заканчивается при какой температуре?(имеется в виду корпуса мотора)
машина называется ЭИ9703, заканчивал при температуре "руке горячо стало" :)
можно конечно конденсатор поменьше запихнуть, тогда греться будет меньше, однако в планах поставить здоровый круг, который дохлый конденсатор не потянет однозначно (если только пусковой зафигачить, но блин геморройно). сейчас стоит 20мкФ на 300Вт мощности.
Аватара пользователя
Вилленыч
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 19:36
Страна: Российская Федерация
Откуда: москва сао

Сообщение Вилленыч »

Сань ,у меня стоит 20 мкф на 550 вт. движке . Все запускается ,и ни хрена не греется. Меняй конденсатор на меньший. А рабочая температура мотора определяется какой-то буквой на шильдике. Обычно 120 град. Где искать -не помню.
palin
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 04 окт 2009, 06:58
Страна: Российская Федерация
Откуда: Челябинск

Сообщение palin »

Максимальной рабочей температурой считается 70 градусов. Это примерно пока рука терпит.
bs4u32sr30
Поручик
Поручик
Сообщения: 4743
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 13:16
Страна: Российская Федерация
Откуда: Саранск

Сообщение bs4u32sr30 »

попробую 10мкф запихнуть, если потянет-вилленыч молодец! :)
Аватара пользователя
Serjant
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16656
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 18:19
Страна: Российская Федерация
Откуда: Московская губерния

Сообщение Serjant »

рабочая температура есть 60 градусов, максимально что терпит рука.
я у конструктора-электрика уточнял.
Обычно 120 град.
это уже краска дымиться.... и пушЫстый зверёк пришол двиглу.
Termist
Поручик
Поручик
Сообщения: 4519
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:34
Страна: Российская Федерация
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Termist »

Ай Вилленыч, отпел таки его :P :)
Время проведенное на охоте, богом в срок жизни не засчитывается ...
Аватара пользователя
boroda-fish
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3887
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:55
Страна: Российская Федерация
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение boroda-fish »

при разработке пром. серий электродвигателей задаётся две предельных температуры-одна-максимальная рабочая-как правило-60-70 градусов(рука терпит несколько сек.)и вторая-предельно допустимая-помечаемая одним из шести классов-тепловая прочность изоляции. при достижении которой происходит гарантированное разрушение изоляции обмоток-крындец таки мотору... жизнь мотора в диапазоне температур ДО значений максимально рабочей-долгая и счастливая, а ОТ максимальной рабочей-ДО предельно допустимой("прочности изоляции")-увы ...какать повезёть...пмсм: надеяться на добросовестность изготовителя мотора-а верблюда привязывать. 70 градусов-предел! пмсм таки.
------------------
С уважением, БородатыйРыб
С уважением,БородатыйРыб
Антон42
Капитан
Капитан
Сообщения: 10368
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 05:15
Страна: Российская Федерация
Откуда: Солнечный Кемерово

Сообщение Антон42 »

Тьфу, 3 раза :)
пока все впорядке, гоняю своего малыша по 2 часа с перекурами, руку кладу тепло, но не горячо!
Вот другое волнует хочецццо разобрать и почистить, удалить всю стружку, а то шуршит как забитый пылесос :) , да смазать если нужно. Только не совался туда еще не разу.
Аватара пользователя
Вилленыч
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 19:36
Страна: Российская Федерация
Откуда: москва сао

Сообщение Вилленыч »

Да не.Понятно, что эксплуатировать движок на предельных температурах-дело дурное. Лучше добиться, чтоб вообще не грелся. Но пару раз у меня при неправильно подобранном конденсаторе, движок нагревался так, что на нем вода шипела, но никаких пушистых зверьков не прибежало :) .
Аватара пользователя
Вилленыч
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 19:36
Страна: Российская Федерация
Откуда: москва сао

Сообщение Вилленыч »

а то шуршит как забитый пылесос , да смазать если нужно. Только не совался туда еще не разу.
Так на точилах время от времени вообще желательно подшипники менять- абразив туда все-таки попадает. И искать обязательно закрытые ,а лучше герметичные.
Аватара пользователя
Джампер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3087
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 08:37
Страна: Российская Федерация
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н

Сообщение Джампер »

О, а можно я влезу :P У меня на гриндере стоит мотор со сверлильного станка. Однофазник, маркировки нет никакой. На нем под калпачком стоит конденсатор (наверное пусковой...) так вот матор после 15 минут работы гриндера, нагревается довольно сильно (вода не закипает, но рука недержит) Почему так?
Аватара пользователя
Вилленыч
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 19:36
Страна: Российская Федерация
Откуда: москва сао

Сообщение Вилленыч »

Саш, а у тебя однофазник с пусковой обмоткой? Если да- то после запуска ее надо отключать, если нет- .. ХЗ. :)
Аватара пользователя
Джампер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3087
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 08:37
Страна: Российская Федерация
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н

Сообщение Джампер »

А как её отключать? :P Там ввод два провода и усё... Просто калпачек с боку... Я ёво открутил а там типа кандера бочёнок... посматрел, закрутил :)
Аватара пользователя
Вилленыч
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 19:36
Страна: Российская Федерация
Откуда: москва сао

Сообщение Вилленыч »

это уже краска дымиться.... и пушЫстый зверёк пришол двиглу.
Класс нагревостойкости изоляции: «F» (температурный индекс 155.С) по ГОСТ 8865-70.
Это из описания асинхронного двигателя серии АИИМ. :)

Ивот еще из описания продукции:
"Главным фактором, определяющим долговечность электродвигателя, является соблюдение допустимой температуры нагрева его обмоток.
Предельная температура нагрева определяется термостойкостью применяемых изоляционных материалов, которые подразделяют на шесть классов (A, F, В, Е, Н, С) с предельно допустимыми температурами нагрева 105-175 .С. Превышение температуры, соответствующей каждому классу, недопустимо, так. как ведет к разрушению изоляции и сокращению срока службы электродвигателя."
Так, что 120град-один из самых низших классов температурного режима.
bambr22
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 14:35

Сообщение bambr22 »

я думаю что 80-90 градусов нормальная рабочая температура, пример автомобиль и мотор отопителя и генератор со стартером работают при такой температуре неограничено долго никаких спецматериалов там не применяют, так-что если нет изначально какого-либо брака в изделии то все будет нормально, а если удается удержать температуру в пределах 70 то вообще замечательно.
Аватара пользователя
vadim79
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:32
Страна: Российская Федерация
Откуда: пенза

Сообщение vadim79 »

если память не подводит то 100вт=6мкф
palin
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 04 окт 2009, 06:58
Страна: Российская Федерация
Откуда: Челябинск

Сообщение palin »

пример автомобиль и мотор отопителя и генератор
Напряжение то там 12 вольт. А пробить изоляцию 12 вольтами труднее. Из практики, двигателя работающие на пределе долго не работают. От месяца до года. Это на производстве.
Чумарик
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 20:30

Сообщение Чумарик »

Еще надо учесть, что на корпусе 70 гр., а на обмотке больше, а может быть и значительно больше. А конденсатор может и не виноват. Мотор нужен мощнее.
sm special
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 04:19

Сообщение sm special »

bs4u32sr30 писал(а):прям грустно в паузах тупняк ловить.
Одно время использовал небольшой вентилятор для охлаждения мотора. Несмотря на то, что обдувало одну сторону - имел нахальство игнорировать самочувствие мотора даже в самый жаркий день.
Когда списанный когда-то вентилятор все-таки скончался - по инерции нахальства чуть не спалил мотор раза два: запах парафина и легкая дымка, исходящая от мотора ... ,но выжил. :) Мотор, в смысле.
Chapaev
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 22:16
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Chapaev »

я вот свой тоже немного помучал, думал, уберу 1 кондёр, будет веселее. убрал. без ленты работает почти бесшумно, слышно только шум вентилятора.
С лентой все равно начинается ппц - гудит очень сильно, ролики буквально за несколько минут раскаляются. Такое ощущение, что подшипники хреновые, поэтому и гудят. Ниччего не понимаю.
Ходил к камраду Draik , юзал у него гриндер, по шумности не больше чем швейная машинка, тоесть чуть шумнее, чем просто двигло и ролик без ленты.
Ну не может же нагрузка лентой давать гул двигателя. Да и на слух шум с вибрацией идет больше от роликового ушла, чем от двигла.
Аватара пользователя
peterg178
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2217
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 10:29
Страна: Российская Федерация
Откуда: Беер Шева

Сообщение peterg178 »

Если ценишь двигатель - перегревать не надо, 60-70 градусов. Конденсатор подобран правильно.
1. Вентилятор помогает очень.
2. Преобразователь 1 фаза на 3 и частотный регулятор.
3. Мокрая тряпка уложенная на двигатель( что бы не текло).
Успехов.
Успехов.
Аватара пользователя
HeadOut
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2690
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 17:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение HeadOut »

А схема сейчас какая? С рабочим кондером? У асинхронников пущенных через конденсатор без нагрузки токи растут до 40% от номинала-само собой греется. Поэтому рекомендуется менять емкость, ногами чур меня не бить, но мне кажется оптималка-схема с нефиксированной пусковой кнопкой и двумя кондерами: пусковым и рабочим. На заводских наждаках приспособленных под сеть так и сделанно в большинстве случаев. Есть и другие варианты, но двигатели с частотой вращения более 1500 об/мин по схеме с одним конденсатором включать не рекомендуют. Доступно можно прочесть тут http://icark.narod.ru/electro/3faz.html и кое что тут http://www.elecab.ru/master3.shtml
bs4u32sr30
Поручик
Поручик
Сообщения: 4743
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 13:16
Страна: Российская Федерация
Откуда: Саранск

Сообщение bs4u32sr30 »

ага... завтра, вернее сегодя поэкспериментирую...
и с тряпкой тоже :)
bambr22
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 14:35

Сообщение bambr22 »

Напряжение то там 12 вольт. А пробить изоляцию 12 вольтами труднее
а при чем здесь напряжение, важно какие токи гуляют по обмоткам, да и вопрос обсуждается какой нагрев считать допустимым, я думаю можно ориентироваться так, если после 10-15 минут работы агрегат нагревается до определенной температуры и дальше нагрев не прогрессирует, то в таком режиме он может работать любое время, кстати идея с мокрой тряпкой помимо дополнительного охлаждения может принести пользу и как индикатор перегрева.
bs4u32sr30
Поручик
Поручик
Сообщения: 4743
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 13:16
Страна: Российская Федерация
Откуда: Саранск

Сообщение bs4u32sr30 »

короче говоря, эксперименты показали, что 20мкФ это много, а 10 мкФ это мало.
будет время, поищу конденсаторы, соберу батарею.
Ответить

Вернуться в «Инструментальный парк»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя