Рабочий режим мотора?
Модератор: тень
-
- Поручик
- Сообщения: 4743
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 13:16
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Саранск
нынче все доделал в гараже и давай слесарить.
переточил один ножик, почти доделал хороший подарок от вилленыча, но вот какая закавыка-мотор греется. толи надо второй наждак искать, толи забить на енто дело. прям грустно в паузах тупняк ловить.
а по сему вопрос-рабочий режим заканчивается при какой температуре?(имеется в виду корпуса мотора)
машина называется ЭИ9703, заканчивал при температуре "руке горячо стало"
можно конечно конденсатор поменьше запихнуть, тогда греться будет меньше, однако в планах поставить здоровый круг, который дохлый конденсатор не потянет однозначно (если только пусковой зафигачить, но блин геморройно). сейчас стоит 20мкФ на 300Вт мощности.
переточил один ножик, почти доделал хороший подарок от вилленыча, но вот какая закавыка-мотор греется. толи надо второй наждак искать, толи забить на енто дело. прям грустно в паузах тупняк ловить.
а по сему вопрос-рабочий режим заканчивается при какой температуре?(имеется в виду корпуса мотора)
машина называется ЭИ9703, заканчивал при температуре "руке горячо стало"
можно конечно конденсатор поменьше запихнуть, тогда греться будет меньше, однако в планах поставить здоровый круг, который дохлый конденсатор не потянет однозначно (если только пусковой зафигачить, но блин геморройно). сейчас стоит 20мкФ на 300Вт мощности.
- Вилленыч
- Фельдфебель
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, 19:36
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: москва сао
Сань ,у меня стоит 20 мкф на 550 вт. движке . Все запускается ,и ни хрена не греется. Меняй конденсатор на меньший. А рабочая температура мотора определяется какой-то буквой на шильдике. Обычно 120 град. Где искать -не помню.
-
- Поручик
- Сообщения: 4743
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 13:16
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Саранск
попробую 10мкф запихнуть, если потянет-вилленыч молодец!
- Serjant
- Подполковник
- Сообщения: 16656
- Зарегистрирован: 11 окт 2009, 18:19
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Московская губерния
рабочая температура есть 60 градусов, максимально что терпит рука.
я у конструктора-электрика уточнял.
я у конструктора-электрика уточнял.
это уже краска дымиться.... и пушЫстый зверёк пришол двиглу.Обычно 120 град.
- boroda-fish
- Подпоручик
- Сообщения: 3887
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:55
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Свердловская обл.
при разработке пром. серий электродвигателей задаётся две предельных температуры-одна-максимальная рабочая-как правило-60-70 градусов(рука терпит несколько сек.)и вторая-предельно допустимая-помечаемая одним из шести классов-тепловая прочность изоляции. при достижении которой происходит гарантированное разрушение изоляции обмоток-крындец таки мотору... жизнь мотора в диапазоне температур ДО значений максимально рабочей-долгая и счастливая, а ОТ максимальной рабочей-ДО предельно допустимой("прочности изоляции")-увы ...какать повезёть...пмсм: надеяться на добросовестность изготовителя мотора-а верблюда привязывать. 70 градусов-предел! пмсм таки.
------------------
С уважением, БородатыйРыб
------------------
С уважением, БородатыйРыб
С уважением,БородатыйРыб
-
- Капитан
- Сообщения: 10368
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 05:15
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Солнечный Кемерово
Тьфу, 3 раза
пока все впорядке, гоняю своего малыша по 2 часа с перекурами, руку кладу тепло, но не горячо!
Вот другое волнует хочецццо разобрать и почистить, удалить всю стружку, а то шуршит как забитый пылесос , да смазать если нужно. Только не совался туда еще не разу.
пока все впорядке, гоняю своего малыша по 2 часа с перекурами, руку кладу тепло, но не горячо!
Вот другое волнует хочецццо разобрать и почистить, удалить всю стружку, а то шуршит как забитый пылесос , да смазать если нужно. Только не совался туда еще не разу.
- Вилленыч
- Фельдфебель
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, 19:36
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: москва сао
Да не.Понятно, что эксплуатировать движок на предельных температурах-дело дурное. Лучше добиться, чтоб вообще не грелся. Но пару раз у меня при неправильно подобранном конденсаторе, движок нагревался так, что на нем вода шипела, но никаких пушистых зверьков не прибежало .
- Вилленыч
- Фельдфебель
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, 19:36
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: москва сао
Так на точилах время от времени вообще желательно подшипники менять- абразив туда все-таки попадает. И искать обязательно закрытые ,а лучше герметичные.а то шуршит как забитый пылесос , да смазать если нужно. Только не совался туда еще не разу.
- Джампер
- Подпоручик
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, 08:37
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
О, а можно я влезу У меня на гриндере стоит мотор со сверлильного станка. Однофазник, маркировки нет никакой. На нем под калпачком стоит конденсатор (наверное пусковой...) так вот матор после 15 минут работы гриндера, нагревается довольно сильно (вода не закипает, но рука недержит) Почему так?
- Вилленыч
- Фельдфебель
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, 19:36
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: москва сао
Класс нагревостойкости изоляции: «F» (температурный индекс 155.С) по ГОСТ 8865-70.это уже краска дымиться.... и пушЫстый зверёк пришол двиглу.
Это из описания асинхронного двигателя серии АИИМ.
Ивот еще из описания продукции:
"Главным фактором, определяющим долговечность электродвигателя, является соблюдение допустимой температуры нагрева его обмоток.
Предельная температура нагрева определяется термостойкостью применяемых изоляционных материалов, которые подразделяют на шесть классов (A, F, В, Е, Н, С) с предельно допустимыми температурами нагрева 105-175 .С. Превышение температуры, соответствующей каждому классу, недопустимо, так. как ведет к разрушению изоляции и сокращению срока службы электродвигателя."
Так, что 120град-один из самых низших классов температурного режима.
я думаю что 80-90 градусов нормальная рабочая температура, пример автомобиль и мотор отопителя и генератор со стартером работают при такой температуре неограничено долго никаких спецматериалов там не применяют, так-что если нет изначально какого-либо брака в изделии то все будет нормально, а если удается удержать температуру в пределах 70 то вообще замечательно.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1322
- Зарегистрирован: 04 окт 2009, 06:58
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Челябинск
Напряжение то там 12 вольт. А пробить изоляцию 12 вольтами труднее. Из практики, двигателя работающие на пределе долго не работают. От месяца до года. Это на производстве.пример автомобиль и мотор отопителя и генератор
Еще надо учесть, что на корпусе 70 гр., а на обмотке больше, а может быть и значительно больше. А конденсатор может и не виноват. Мотор нужен мощнее.
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: 08 фев 2008, 04:19
Одно время использовал небольшой вентилятор для охлаждения мотора. Несмотря на то, что обдувало одну сторону - имел нахальство игнорировать самочувствие мотора даже в самый жаркий день.bs4u32sr30 писал(а):прям грустно в паузах тупняк ловить.
Когда списанный когда-то вентилятор все-таки скончался - по инерции нахальства чуть не спалил мотор раза два: запах парафина и легкая дымка, исходящая от мотора ... ,но выжил. Мотор, в смысле.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2671
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 22:16
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
я вот свой тоже немного помучал, думал, уберу 1 кондёр, будет веселее. убрал. без ленты работает почти бесшумно, слышно только шум вентилятора.
С лентой все равно начинается ппц - гудит очень сильно, ролики буквально за несколько минут раскаляются. Такое ощущение, что подшипники хреновые, поэтому и гудят. Ниччего не понимаю.
Ходил к камраду Draik , юзал у него гриндер, по шумности не больше чем швейная машинка, тоесть чуть шумнее, чем просто двигло и ролик без ленты.
Ну не может же нагрузка лентой давать гул двигателя. Да и на слух шум с вибрацией идет больше от роликового ушла, чем от двигла.
С лентой все равно начинается ппц - гудит очень сильно, ролики буквально за несколько минут раскаляются. Такое ощущение, что подшипники хреновые, поэтому и гудят. Ниччего не понимаю.
Ходил к камраду Draik , юзал у него гриндер, по шумности не больше чем швейная машинка, тоесть чуть шумнее, чем просто двигло и ролик без ленты.
Ну не может же нагрузка лентой давать гул двигателя. Да и на слух шум с вибрацией идет больше от роликового ушла, чем от двигла.
- peterg178
- Прапорщик
- Сообщения: 2217
- Зарегистрирован: 09 окт 2009, 10:29
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Беер Шева
Если ценишь двигатель - перегревать не надо, 60-70 градусов. Конденсатор подобран правильно.
1. Вентилятор помогает очень.
2. Преобразователь 1 фаза на 3 и частотный регулятор.
3. Мокрая тряпка уложенная на двигатель( что бы не текло).
Успехов.
1. Вентилятор помогает очень.
2. Преобразователь 1 фаза на 3 и частотный регулятор.
3. Мокрая тряпка уложенная на двигатель( что бы не текло).
Успехов.
Успехов.
- HeadOut
- Прапорщик
- Сообщения: 2690
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 17:13
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
А схема сейчас какая? С рабочим кондером? У асинхронников пущенных через конденсатор без нагрузки токи растут до 40% от номинала-само собой греется. Поэтому рекомендуется менять емкость, ногами чур меня не бить, но мне кажется оптималка-схема с нефиксированной пусковой кнопкой и двумя кондерами: пусковым и рабочим. На заводских наждаках приспособленных под сеть так и сделанно в большинстве случаев. Есть и другие варианты, но двигатели с частотой вращения более 1500 об/мин по схеме с одним конденсатором включать не рекомендуют. Доступно можно прочесть тут http://icark.narod.ru/electro/3faz.html и кое что тут http://www.elecab.ru/master3.shtml
-
- Поручик
- Сообщения: 4743
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 13:16
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Саранск
ага... завтра, вернее сегодя поэкспериментирую...
и с тряпкой тоже
и с тряпкой тоже
а при чем здесь напряжение, важно какие токи гуляют по обмоткам, да и вопрос обсуждается какой нагрев считать допустимым, я думаю можно ориентироваться так, если после 10-15 минут работы агрегат нагревается до определенной температуры и дальше нагрев не прогрессирует, то в таком режиме он может работать любое время, кстати идея с мокрой тряпкой помимо дополнительного охлаждения может принести пользу и как индикатор перегрева.Напряжение то там 12 вольт. А пробить изоляцию 12 вольтами труднее
-
- Поручик
- Сообщения: 4743
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 13:16
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Саранск
короче говоря, эксперименты показали, что 20мкФ это много, а 10 мкФ это мало.
будет время, поищу конденсаторы, соберу батарею.
будет время, поищу конденсаторы, соберу батарею.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя