Как одолеть лень и угробить отпуск (постройка маленького мехмолота) картинки-трафик.

Мастерская, кузнечное дело

Модератор: тень

alex-wolff
Полковник
Полковник
Сообщения: 19969
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 15:20

Сообщение alex-wolff » .

uboat99 писал(а): alex-wolff - вам собирать то, дня на три-четыре работы осталось Знать бы сначала я б вальцы и ваял, молот как таковой мне меньше нужен.
Я эти то полгода уже делаю....тут же как!? сначало выделяешь средства, пока найдёшь где это купить выискивая искомое по всяким интрнетресурсам и барахолкам, что то дозаказать для состыковки, потом пока время выделишь на сборку и подгонку.....вобщем пока это всё соберётся в совокупе времени проходит не мало... в процессе думаешь и концепцию меняешь.
А иной раз обламываешься и после первых испытаний...но нам экспериментаторам это только стимул для новых идей.))))
uboat99
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 22:09

Сообщение uboat99 » .

ну.. в целом да, тут купить редуктор с мотором уже считай 50% дела осилил !
alex-wolff
Полковник
Полковник
Сообщения: 19969
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 15:20

Сообщение alex-wolff » .

uboat99 писал(а): тут купить редуктор с мотором уже считай 50%
не 50 конечно, но 30 точно с редуктора и начинал собирать детали.
uboat99
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 22:09

Сообщение uboat99 » .

2 alex-wolff - вальцы...стоматологические .. для горячей катки - потянут ли ?
Цитирую " Для изготовле-ния валков горячей прокатки применяют конструкционные машиностроительные стали (50, 55, 40ХН, 50ХН и др.), инструментальные стали (У 10, У12, 9ХФ, 9Х2МФ и др.), а также специальные стали (150ХНМ, 180СХНМ и др.) Марки сталей для валков горячей прокатки и их свойства регламентируются ГОСТ 9487-83."
Диапазон широк, как понять какую сталь искать (и нести токарям шоп выточили валы) - и чтоб после некоторого количества прокаток прута из х12м не покрылась вмятинами ?

Или не ипать мосх и взять ст3-4-5 ?
alex-wolff
Полковник
Полковник
Сообщения: 19969
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 15:20

Сообщение alex-wolff » .

uboat99 писал(а): 2 alex-wolff - вальцы...стоматологические .. для горячей катки - потянут ли ?
потянут.....главное что бы станина не лопнула.))) у себя в теме выложил процесса чутка и видео, кто захочет посмотрит.
uboat99 писал(а): Или не ипать мосх и взять ст3-4-5 ?
непокатит....валы должны быть закалены....если из жаростойкой стали то вообще круто но не обязательно, пятно контакта маленькое и не постоянное, хватит и ст.40. 58-62HRC примерный диапазон. на моих валы гдето около 60единиц по твёрдости.
uboat99
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 22:09

Сообщение uboat99 » .

во, углядел таки, они юзают среднеуглеродистую стал и ... не закаливают ее (тут я вапче сильно удивился)
В : Dennis, thanks for the replies. Is the 1045 hardened in any way? Would there be any advantage in using Hardened H13?
О : Bob I don't think it is hardened,you can file it, H13 would work but it is exspensive .

Только вот сейчас понял для чего ручной рычаг :))))) Углядел что нижняя ось ножного рычага эксцентрик :)
alex-wolff
Полковник
Полковник
Сообщения: 19969
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 15:20

Сообщение alex-wolff » .

некоторые вообще не парятся...вот конструкция.))))


п.с. если внимательно посмотреть. на нижнем колесе уже жесть ...хоть он и говорит что проточен, но видно что там метал замят....так что валы калить желательно.))))
uboat99
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 22:09

Сообщение uboat99 » .

Аппарат на ролике - да, рабочий ! Только из-за нижнего ролика как мне думается пятно контакта очень большое получается - ни к чему это. Ну да работает - и хозяин вполне доволен ! Выработки на колесе заметить не смог, да и он использует колесо от крана - а оно по-идее подкалено должно быть ? У меня одно такое в гараже лежит - не удержался утащил со свалки хоть и не понял зачем - царапну его - погляжу на твердость.
alex-wolff
Полковник
Полковник
Сообщения: 19969
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 15:20

Сообщение alex-wolff » .

отлично.))
Жду завершения и испытаний.
roman1724
Поручик
Поручик
Сообщения: 6342
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 22:24

Сообщение roman1724 » .

Мы в Восхищении!)))(М Булгаков)
Аватара пользователя
sany_74
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2829
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 19:24
Страна: Российская Федерация
Откуда: Челябинск

Сообщение sany_74 » .

Изображение
Аватара пользователя
sany_74
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2829
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 19:24
Страна: Российская Федерация
Откуда: Челябинск

Сообщение sany_74 » .

А я вот такие сделал...
Аватара пользователя
sany_74
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2829
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 19:24
Страна: Российская Федерация
Откуда: Челябинск

Сообщение sany_74 » .

Я прокатчик, поэтому все вот так... там сверху еще сервопривод перемещения верхнего валка.
Уже третий такой стан сделали.
uboat99
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 22:09

Сообщение uboat99 » .

sany_74 писал(а): А я вот такие сделал...
Йоппп ....красота !
Интересно реализовано - с помощью карданов. Серьезный станок .
Аватара пользователя
sany_74
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2829
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 19:24
Страна: Российская Федерация
Откуда: Челябинск

Сообщение sany_74 » .

Это стандартный прием, чтобы крутящий момент под углом передавать. У вас как валки сносятся рекомендую сделать их из 5хнм, как более распостраненной и наиболее дешевой используемой под горячую обработку давлением.
Аватара пользователя
sany_74
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2829
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 19:24
Страна: Российская Федерация
Откуда: Челябинск

Сообщение sany_74 » .

С закалкой конечно, едениц на 55
uboat99
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 22:09

Сообщение uboat99 » .

И снова - здравствуйте !
Настолько не давала мне покоя предложенная Alex-wolff конструкция кузнечных вальцов (это правильное название ?), что я решил немедленно их сотворить.
Как я уже говорил ранее - я не конструктор, посему за основу была взята конструкция австралийского инженера-любителя (да шо там "взята за основу" - слизана подчистую).
Как (если) все заработает - свяжусь с ним, поблагодарю за подробное описание (на их форуме) что и как он конструировал и уточню чем я могу отблагодарить его в материальном плане - конструкция его на мой взгляд просто гениальна по своей простоте.
Напоминаю что сюда оно выкладывается прежде всего для тех кто "хочет но не решился", вперед - главное вязаться в драку !
Поскольку рассчеты я творить не умею - мог промахнуться с диаметром валов (6 см) если у редуктора не хватит сил - поиграюсь с размерами звездочек на цепной передаче.
Валы не закалены - если что- на их тему можно заморочиться уже отдельно.
Советы, пожелания, критика и просто крики "Ну кто так строит ???!!!" - принимаются без ограничений.
Автор в курсе что он фантазер и рукожОп - но это не уничтожает у него желания что-нибудь сделать :)
Поехали.
Благодаря уважаемому участнику конференции с ником BG38 удалось быстро и весьма гуманно для бюджета раздобыть мотор редуктор( 1,5 квт, 1400 об/мин, 1/38 редуктор).
Поездка на Москворецкий рынок обогатила меня на две пары опорных подшипников (надо было брать три пары, но об этом позже) и пару валов которые при мне выточил токарь.
На фото как раз токарь мне вал творит.

Изображение
Вечером следующего дня
Опорный уголок в качестве основания

Изображение
лежащий последние лет 40 в гараже швеллер 4 метров длинной внезапно пригодился
Изображение
Прикладываем так и сяк, мечтаем о том как это все будет красиво и замечательно
Изображение
Изображение
Изображение
Поиски цепной передачи привели к вылавливанию на свалке двух пар звездочек и цепочки - состяние отличное (насколько крепка цепь - покажут только испытания)
Изображение
Изображение
Красавец-привод
Изображение
Внезапно обнаружил что запасы толстых кусков стали исчерпаны - все было пущено на молот.
Печально, более делать в гараже нечего - завтра рвану на обьезд свалок.
на фото оставшиеся два кусочка :(
Изображение
Изображение
завтра, обехал 3 свалки, угробил 2 часа и обрел желаемое кусок стали 1,5 см толщиной весьма приличных размеров - вот реально повезло !

Изображение
На радостях сварил станину, отбивая окалину зазевался (забыл что маска поднята)и схлопотал здоровенный кусок ее в угол глаза, глазу не досталось, зато кусок мгновенно пришкварился к носу и веку.
Отковырял, убедился что глаз нормально функционирует и .... от расстройства уехал домой зализывать раны, благо уже девятый час вечера шел.
Фото ожегов вокруг глаза решил не выкладывать - навыкладывался уже недавно тут :)
Следующий день - выходной, как только смог сбежать в гараж - за работу
Приладил ведущий вал

Изображение
Изображение

Приладил ведомый вал и опять слегка замечтался :)
Изображение
раскрой опорной пластины под ведомый вал, и высверливание отверстий.
Изображение
Изображение
Вал установлен
Изображение
В качестве оси выбран стержень у10 (незакаленный) , на гриндере обточен до подходящего диаметра 20 мм - под малые опорные подшипники, на них опора и будет качаться.
Есть у меня некоторые соменения что развалятся эти подшипники нахрен, но .. испытания покажут, в любом случае сделал так что можно выкинуть подшипники и вместо них установить более сильную деталь (ну не знаю как она назвается, подшипника там нет - просто кусок стали с латунной вставкой, делать ее геморройно - посему пока решил схалявить)
Изображение

Качающаяся плита в сборе
Изображение
Изображение
Наступил момент усадить эту плиту в станину.
Надо просверлить 2 20 мм отверстия. Максимальный диаметр сверла у меня 12 мм ..... обреченно поехал в магазин за свежим напильником и чудо (!) узрел шарошки по металлу, прикинул что раз написано "ПО МЕТАЛЛУ" то сырую сталь они по любому возьмут.
Спустя 2 сек после начала работы

Изображение
Изображение
Судя по всему - имелось в виду "по цветному металлу" ( и то не уверен что оно об латунь не затупится)
Изображение
Ладно, по 20 минут (с передышками и попытками опустить пульс до приемлимых величин) на каждое отверстие и все готово.

Изображение
Навесил "качалку", ... качается и главное умудрился попасть с размерами практически "на отлично" - повезло.
Изображение
Изображение
чуть ранее (утром) проточил на крохотном настольном фрезерном станке звездочки (решил обойтись теми что поменьше - от коленвала) ведущий вал имел посадочное под звездочку 36 мм, вал на редукторе 35. Внутренний диаметр звездочек 29 ..... расточной головкой, аккуратненько выбрал лишнее, испытания покажут достаточно ли в звездочках осталось прочности.
фото ведущего вала и редуктора
Изображение
Изображение
Откуда я черпаю вдохновение :)
Изображение
Уже год как лежил прут с резьбой и гайкой к нему купленный в ЛМ - планировал тиски переделать, но все руки не дойдут. Вот он и пригодился, диаметр у него см 3 где-то.
Копаясь в запасах нашёл трубу практически идеально подходящий по диаметру - идет изготовление распорной детали .

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Мде... с трубой я подажничал
Изображение
укоротил, и вапче уже 2200 - домой пора, скоро свет отрубят :(( Надеюсь .... в ближайшее время продолжить.
Изображение
alex-wolff
Полковник
Полковник
Сообщения: 19969
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 15:20

Сообщение alex-wolff » .

sany_74 писал(а): А я вот такие сделал...
прикольно, но больно уж размер здоровенный.... свои то считаю слишком большими....хотя смотря какие задачи конечно.
Наиболее удачный вариант, у Димы неплохо реализован.кмк , больше и не надо.
https://www.instagram.com/p/BEnkUTmNhr7 ... -by=komout
Аватара пользователя
sany_74
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2829
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 19:24
Страна: Российская Федерация
Откуда: Челябинск

Сообщение sany_74 » .

Нам то студентам надо показать как оно на производстве. Поэтому столько и нагородил, там еще система сбора данных и пульт с 22" монитором сенсорным.
uboat99
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 22:09

Сообщение uboat99 » .

sany_74 писал(а): как валки сносятся рекомендую сделать их из 5хнм
Одназначно, спасибо за совет ! Как эти угробятся - озадачусь до того момента поиском 5хнм. Момент с закалкой меня слегка озадачивает есть где есть во что, а вот поведет или нет - покурю мануалы, на чипмейкере и не такое обсуждали .
uboat99
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 22:09

Сообщение uboat99 » .

День ушёл на дела семейные, но с 18 до 22 удалось поработать
К опорной площадке нижнего вала приварено только что изготовленное крепление распорки
Изображение
Вырезаны, просверлены оставшиеся 3 детали распорного рычага (назову его так), к станине приварен упор - теперь он может самостоятельно стоять.
Собрал главный (в моем понимании) узел - позволяющий опускать нижний вал на .. порядка 5 мм - чтобы пместить в рабочую зону расплющиваемую заготовку, на фото распорный рычаг "открыт"

Изображение
Теперь распорный рычаг закрыт, нижний вал придвинулся к ведущему, видно что обе оси (оба болта) стоят на одной линии с рычагом что позволяет отбить у ведомого вала всякую возможность подвинуться вниз хоть на миллиметр.

Изображение
Начал производить окончательную регулировку валов относительно друг друга и понял что забыл одну немаловажную деталь. Приварил крышу к станине, атож - куда без крыши то ?
Конструкция обрела жесткость
Изображение
Валы отрегулированы
Изображение
Красота ! (свое дите - всегда самое красивое)
Изображение
Изображение
Начал прикидывать как бы закрепить привод
Э...завтра.
Изображение
Так же завтра придется придумать как приварить нижние две вертикальные пластины - опоры для нижней оси замка распорного рычага, расстояние по бокам получилось слишком узкое - стержень сварочный плохо подлезает ... придумаю чёнть.
Я бы запросил совета как с этим разобраться, да похоже тут только практика поможет.
Изображение
Изображение
Изображение
alex-wolff
Полковник
Полковник
Сообщения: 19969
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 15:20

Сообщение alex-wolff » .

Угол эксцентрика подъёмной штанги то не великоват? По хорошему, она бы должна принять строго вертикальное положение после нажатия на педаль под нижним вальцом кмк. :P
рекомендую посмотреть начиная с 2мин.....лучше уж сразу скажу пока не всё приварено.)))


uboat99
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 22:09

Сообщение uboat99 » .

Правильно ли я понял, речь идет о том что распорный рычаг должен быть строго перпендикулярен плоскости опорной площадки нижнего ролика ? и только тогда он будет упираться в нее правильно, а в остальных случаях когда он немного под уклоном - это нехорошо ?
Если так - то Большое человеческое спасибо ! Пока не обратили внимание я почему-то считал что пофиг если угол не 90 градусов. было бы где то 75-80.
вот нарисовал - вроде я правильно понял ? кроме шуток - если так то как я понимаю сопротивление давлению на площадку при угле отличном от 90 падает не то чтобы стремительно .... но действительно оптимален 90.
в очередной раз глядя на этот ролик понял что перед нижним роликом к площадке спереди надо сделать еще маленькую площадку - чтобы у выходящей из роликов заготовке - не было желания упасть на пол, а было о что опереться.
З.Ы. Аплодисменты оператору за великолепный выбор ракурса :)
Изображение
alex-wolff
Полковник
Полковник
Сообщения: 19969
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 15:20

Сообщение alex-wolff » .

uboat99 писал(а): Правильно ли я понял, речь идет о том что распорный рычаг должен быть строго перпендикулярен плоскости опорной площадки нижнего ролика ? и только тогда он будет упираться в нее правильно, а в остальных случаях когда он немного под уклоном - это нехорошо ?
Я же тебе чертёж кинул не просто так, да физику же никто не отменял.))))
Просто если угол будет неудачным, замок твой не будет держать нагрузку на смыкание валов, если отрекошетит в ногу при срыве с замка эксцентрика, мало не покажется....мелочи они важны.))) Ещё раз посмотри чертёж....а то вроде я тут как идейный вдохновитель, так ошибки то вижу.)))
Изображение
для лучшего понимания: в нажатом положении педали, труба должна принять вертикальное положение и находиться на осевой самих валов.
uboat99
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 22:09

Сообщение uboat99 » .

а я в чертежах нифига не понимаю :( я общую идею вижу а реализацию отдельных узлов домысливаю в меру понимания .... спасибо что сказал, я очередной раз сегодня этот момен обдумывал и с какого-то решил что ГЛАВНОЕ это чтобы рычаг распрямлялся а угол - вторичное. Вот с чего я это решил ... спасибо !
И про замок .. я не стал делать замудреную ось как у автора - эксцентрик с возможностью поворота - я не особенно понял для чего мне это нужно.
Замок как я понимаю запирается поворотом (посредством нажимания на педаль рычага) до момента когда распорный рычаг становится прямым И дальнейшим поворотом еще на пару градусов - дальше провернуться не дает стопор-упор под рычагом-педалью - и теперь если сверху на рычаг будет давление то замок будет только сильней запираться ... ага ?
uboat99
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 22:09

Сообщение uboat99 » .

так... чертеж тока тока грузанулся .... если честно я не понимаю почему распорный рычаг должен быть именно на оси роликов .. по идее чем дальше этот рычаг отнесен от оси на которой вращается площадка тем меньшая сила на него действует (плече рычага увеличивается).
Не - точно не понимаю, главное чтобы он был соосен с вектором усилия на ролики .
Можно ещё чутка обьяснить ?
5 минут подумавши -
АААААААААААААААААААААААААААА !
Понял !!! так значительно уменьшается нагрузка не на замок - а на ось на которой крутится площадка нижнего вала !
ВСЕ ! точно ! спасибо !!!!! Завтра точней определю установку нижней опоры
alex-wolff
Полковник
Полковник
Сообщения: 19969
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 15:20

Сообщение alex-wolff » .

uboat99 писал(а): Можно ещё чутка обьяснить ?
просто верь мне.))))
наибольшая нагрузка идёт по осевой, труба будет держать наилучшую нагрузку в вертикальном положении, проворот возможен только если срежет болты, оси то в моём понимании лучше поставить через втулки калёные.....не, я не настаиваю, может и так будет работать....чисто сужу по физике с распределением наилучших нагрузок на детали.
uboat99 писал(а): И про замок .. я не стал делать замудреную ось как у автора - эксцентрик с возможностью поворота - я не особенно понял для чего мне это нужно.
да тут всё просто, там это сделано что бы обеспечить большее размыкание валов, они расходятся веером из за конструкции, ,боковой рычаг эксцентрика несколько увеличивает этот манёвр.
alex-wolff
Полковник
Полковник
Сообщения: 19969
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 15:20

Сообщение alex-wolff » .

uboat99 писал(а): 5 минут подумавши -
АААААААААААААААААААААААААААА !
Понял !!! так значительно уменьшается нагрузка не на замок - а на ось на которой крутится площадка нижнего вала !
ВСЕ ! точно ! спасибо !!!!! Завтра точней определю установку нижней опоры
Аллиллуйя!!!! :)
Аватара пользователя
sany_74
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2829
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 19:24
Страна: Российская Федерация
Откуда: Челябинск

Сообщение sany_74 » .

Посмотрим что выйдет, у меня тоже задумки есть подобного плана. И клеть рабочая готовая валяется, даже с валками и подушками.
Чумарик
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 20:30

Сообщение Чумарик » .

Добрый вечер. Многие считают, что ковка очень улучшает свойства металла по сравнению с прокатом. А из валков ведь прокат получается?
Ответить

Вернуться в «Мастерская»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя