И снова - здравствуйте !
Настолько не давала мне покоя предложенная Alex-wolff конструкция кузнечных вальцов (это правильное название ?), что я решил немедленно их сотворить.
Как я уже говорил ранее - я не конструктор, посему за основу была взята конструкция австралийского инженера-любителя (да шо там "взята за основу" - слизана подчистую).
Как (если) все заработает - свяжусь с ним, поблагодарю за подробное описание (на их форуме) что и как он конструировал и уточню чем я могу отблагодарить его в материальном плане - конструкция его на мой взгляд просто гениальна по своей простоте.
Напоминаю что сюда оно выкладывается прежде всего для тех кто "хочет но не решился", вперед - главное вязаться в драку !
Поскольку рассчеты я творить не умею - мог промахнуться с диаметром валов (6 см) если у редуктора не хватит сил - поиграюсь с размерами звездочек на цепной передаче.
Валы не закалены - если что- на их тему можно заморочиться уже отдельно.
Советы, пожелания, критика и просто крики "Ну кто так строит ???!!!" - принимаются без ограничений.
Автор в курсе что он фантазер и рукожОп - но это не уничтожает у него желания что-нибудь сделать
Поехали.
Благодаря уважаемому участнику конференции с ником BG38 удалось быстро и весьма гуманно для бюджета раздобыть мотор редуктор( 1,5 квт, 1400 об/мин, 1/38 редуктор).
Поездка на Москворецкий рынок обогатила меня на две пары опорных подшипников (надо было брать три пары, но об этом позже) и пару валов которые при мне выточил токарь.
На фото как раз токарь мне вал творит.
Вечером следующего дня
Опорный уголок в качестве основания
лежащий последние лет 40 в гараже швеллер 4 метров длинной внезапно пригодился
Прикладываем так и сяк, мечтаем о том как это все будет красиво и замечательно
Поиски цепной передачи привели к вылавливанию на свалке двух пар звездочек и цепочки - состяние отличное (насколько крепка цепь - покажут только испытания)
Красавец-привод
Внезапно обнаружил что запасы толстых кусков стали исчерпаны - все было пущено на молот.
Печально, более делать в гараже нечего - завтра рвану на обьезд свалок.
на фото оставшиеся два кусочка
завтра, обехал 3 свалки, угробил 2 часа и обрел желаемое кусок стали 1,5 см толщиной весьма приличных размеров - вот реально повезло !
На радостях сварил станину, отбивая окалину зазевался (забыл что маска поднята)и схлопотал здоровенный кусок ее в угол глаза, глазу не досталось, зато кусок мгновенно пришкварился к носу и веку.
Отковырял, убедился что глаз нормально функционирует и .... от расстройства уехал домой зализывать раны, благо уже девятый час вечера шел.
Фото ожегов вокруг глаза решил не выкладывать - навыкладывался уже недавно тут
Следующий день - выходной, как только смог сбежать в гараж - за работу
Приладил ведущий вал
Приладил ведомый вал и опять слегка замечтался
раскрой опорной пластины под ведомый вал, и высверливание отверстий.
Вал установлен
В качестве оси выбран стержень у10 (незакаленный) , на гриндере обточен до подходящего диаметра 20 мм - под малые опорные подшипники, на них опора и будет качаться.
Есть у меня некоторые соменения что развалятся эти подшипники нахрен, но .. испытания покажут, в любом случае сделал так что можно выкинуть подшипники и вместо них установить более сильную деталь (ну не знаю как она назвается, подшипника там нет - просто кусок стали с латунной вставкой, делать ее геморройно - посему пока решил схалявить)
Качающаяся плита в сборе
Наступил момент усадить эту плиту в станину.
Надо просверлить 2 20 мм отверстия. Максимальный диаметр сверла у меня 12 мм ..... обреченно поехал в магазин за свежим напильником и чудо (!) узрел шарошки по металлу, прикинул что раз написано "ПО МЕТАЛЛУ" то сырую сталь они по любому возьмут.
Спустя 2 сек после начала работы
Судя по всему - имелось в виду "по цветному металлу" ( и то не уверен что оно об латунь не затупится)
Ладно, по 20 минут (с передышками и попытками опустить пульс до приемлимых величин) на каждое отверстие и все готово.
Навесил "качалку", ... качается и главное умудрился попасть с размерами практически "на отлично" - повезло.
чуть ранее (утром) проточил на крохотном настольном фрезерном станке звездочки (решил обойтись теми что поменьше - от коленвала) ведущий вал имел посадочное под звездочку 36 мм, вал на редукторе 35. Внутренний диаметр звездочек 29 ..... расточной головкой, аккуратненько выбрал лишнее, испытания покажут достаточно ли в звездочках осталось прочности.
фото ведущего вала и редуктора
Откуда я черпаю вдохновение
Уже год как лежил прут с резьбой и гайкой к нему купленный в ЛМ - планировал тиски переделать, но все руки не дойдут. Вот он и пригодился, диаметр у него см 3 где-то.
Копаясь в запасах нашёл трубу практически идеально подходящий по диаметру - идет изготовление распорной детали .
Мде... с трубой я подажничал
укоротил, и вапче уже 2200 - домой пора, скоро свет отрубят
( Надеюсь .... в ближайшее время продолжить.