Про падёж оборудования )
Модератор: тень
Вот сегодня задумался - это только у меня так происходит, или кто-то тоже с таким явлением сталкивался? Суть собственно в том, что у меня почему-то оборудование иногда наворачивается пачками. При чём, надо правильно понимать ситуацию - то, что ломаются станки, меня в целом ваще не смущает. Ну, вполне логично, что когда их под две сотни всяких разных, когда они постоянно нагружены, то само-собой, что-то изнашивается, что-то требует профилактики, ну и всё в таком духе. Ну в общем, в любой момент времени около 10% станочного парка пребывает в ремонте. Явление это постоянное и вполне обычное, это никого ваще не смущает. Починили одно, перешли к другому и так по кругу, дело ваще житейское. Где-то маслице поменять, где-то подшипник загудел... Но вот падёж станков - это отдельная тема. Не часто, но бывает. Падёж станков - это когда в один день накрываются например шесть сварочных аппаратов. Или три плоскошлифа. Или болгарки начинают гореть пачками. Или вот, сегодня у нас в программе главным номером выступил падёж токарного оборудования. Три слоника ушли в минус. Сейчас, пока этот текст набирал, пришёл Серёжа и доложил, что ещё у одного ижака тормоз крякнул. Ну в общем вот оно, это самое явление - падёж станков в самом классическом своём проявлении. Мдя... А такая погода хорошая, собирались сегодня всей бандой шашлычков пожарить... А вот фигу, отменился шашлычок, вместо шашлычка теперь пол дня на ремонт оборудования уйдёт.
Пы.сы.
Если следовать логике, следом в минус пойдут фрезера ))) Как-раз они давненько не крякали )))))
Пы.сы.
Если следовать логике, следом в минус пойдут фрезера ))) Как-раз они давненько не крякали )))))
Дык, и надо было с утра на шашлычки ехать, а не оборудование включать.DMGamleT писал(а): А такая погода хорошая, собирались сегодня всей бандой шашлычков пожарить...
Может и обошлось бы...
Сочувствую.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: 24 июл 2015, 09:29
Еще Юнг описал явление синхронистичности, как раз сегодня рассказывал о нем коллеге. Описал, то Юнг описал, да объяснения не дал. А еще врачи знают закон парных случаев. То, что Вы описываете это все из того же разряда.
есть такая штука, чуть ли не сильнее законов Мерфи
закон парных случаев, вкратце: если что-то очень редкое случилось, то жди что оно в ближайшее время повторится снова.
закон парных случаев, вкратце: если что-то очень редкое случилось, то жди что оно в ближайшее время повторится снова.
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 07 апр 2016, 21:50
Батюшку позовите!)))А если серьёзно,железо имеет свою усталость.Очень многое зависит от станочника,ну и конечно от слесаря-ремонтника это я Вам с уверенностью заявляю.Сам ремонтник и многое видел,подход нужен к оборудованию соответсвующий,а не выжимать из него все силы пока он крутится(проводитьплановые осмотры и малые ремонты).Ремонтировать можно по разному,сделать тяп-ляп или добросовесно,попутно при разборе пересмотреть другие узлы.Из моей практики,как я отремонтирую или проверю лишний раз смазку,так я и посижу,)))хотя и оборудование советских времен.А всё астальное это суеверие,хотя бывают завалы станков и у меня.
------------------
Можно на ТЫ.
------------------
Можно на ТЫ.
На работе часто с таким сталкивался. Массово начинают гореть катушки на соленоидах, на следующей неделе начинают гореть движки на задвижках, потом вылетают датчики яркости факела. Напарнику по голове настучишь чтобы не каркал, вроде успокоилось... Через месяц опять брякнет, мол "давно ничего не ломалось" и понеслось по новой.
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 04 окт 2016, 21:05
Сразу три? Похоже на диверсию. Сочувствую(((
Есть три болгарки.
Работа распределена равномерно и в одном темпе. Одна ломается. Количество работы прежнее, но уже на две болгарки, режим отдых/работа изменился. Меняется темп и у людей, отношение более насильственное к оборудованию, ну а дальше как снежный ком.
Как то так.
Работа распределена равномерно и в одном темпе. Одна ломается. Количество работы прежнее, но уже на две болгарки, режим отдых/работа изменился. Меняется темп и у людей, отношение более насильственное к оборудованию, ну а дальше как снежный ком.
Как то так.
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 818
- Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 15:57
Вы наверно не в ту тему и не на том форуме "жалитесь". Ножи делаются не на таких станках. А за фрикционом конечно надо следить, чуть масло насос сдох и всё - фрикцион подгорел, но это опять не к нам. У нас станки попроще, типа ТВ где нет фрикциона и поступление смазки не критично...DMGamleT писал(а): Вот сегодня задумался - это только у меня так происходит, или кто-то тоже с таким явлением сталкивался?
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 818
- Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 15:57
Кстати, можно вообще выкинуть и фрикцион и коробку передач, сделать прямой привод и поставить частотник, но тогда очень проблематично будет резать резьбу резцом...но это уже проблема мастерства токаря...
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 818
- Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 15:57
Это не "логичная" логика. Во фрезерных станках нет фрикциона, которому нужно постоянное поступление масла, поэтому они более живучии и требуют минимум обслуживания по сравнению с тем же 16К20DMGamleT писал(а): Если следовать логике, следом в минус пойдут фрезера ))) Как-раз они давненько не крякали )))))
Гы... Вы меня наверное неправильно поняли. Я не жалюсь. Если вдруг кто-то подумал, что меня это явление хоть как-то расстроило, то нет, нифига ))) Ваще странно, стал замечать последнее время дивное явление. Почему-то некоторые граждане думают, что я по какому-либо поводу расстраиваюсь. Но не суть. Давайте во первых сразу определимся - эта банальная в общем-то ситуация тут озвучена не с целью пожалиться или ещё что-то, а сугубо из интереса, только у меня так или ещё у кого-то такое бывает? Ну вот любознательный я от природы ))) А станки... Ну есть у них одно большое преимущество. Они блин железные. Соответственно, в них нет ничего такого, что нельзя было-бы починить. Блок-шестерня сегодня нарежется, кальнём, 16к20 завтра к обеду соберём. Фрикцион - тоже невелика беда. Понятное дело, купить новый и воткнуть его вместо старого - самый простой вариант. Но поскольку в природе их больше нет, наш походу был последним в мире, то придётся изготовить. Но там ваще ничё военного. Катуху уже намотали, смолой залили, сохнет. Диски дорезаются, потом на цементацию, к утру будут готовы. Остальное там ваще банально, токарные, фрезерные работы на уровне детского сада. Кароче, румын тоже завтра в строю будет. Ну а с 1к62 ваще всё просто, сделать вилку - час работы. Уже кстати сделали и поставили. А вот шашлык накрылся - это да, вот это меня конечно слегка опечалило. Но не сильно )))))
Пы.сы.
И при чём тут масло и подгоревшие фрикционы? Там вроде ни слова не сказано про то, что они подгорели. Болты, которые поджимают обойму электромагнита к дискам, вырвало нафиг с корнями уничтожив резьбы и соответственно, размолотило диски, прижимную и регулировочную гайку, попутно завернув в подшипник стопорное кольцо. А логика самая логичная - давно не наворачивались, значит уже пора, чисто для порядка. И опять-же, при чём тут наличие или отсутствие фрикционов во фрезерах? В станках что, кроме фрикционов ломаться нечему? Тут иногда такие вещи случаются, которые в принципе случится не могут. Но случаются, бывает ))))))
Пы.сы.
И при чём тут масло и подгоревшие фрикционы? Там вроде ни слова не сказано про то, что они подгорели. Болты, которые поджимают обойму электромагнита к дискам, вырвало нафиг с корнями уничтожив резьбы и соответственно, размолотило диски, прижимную и регулировочную гайку, попутно завернув в подшипник стопорное кольцо. А логика самая логичная - давно не наворачивались, значит уже пора, чисто для порядка. И опять-же, при чём тут наличие или отсутствие фрикционов во фрезерах? В станках что, кроме фрикционов ломаться нечему? Тут иногда такие вещи случаются, которые в принципе случится не могут. Но случаются, бывает ))))))
Ну это нормально . бывает . от мелкого инструмента до станков . токарных у нас два .токарь один , так что один лёг второй в работе. Первый чиним и стоит в масле. Отрезные станки, и даже бормашинки так же ,один в резерве. Всегда .и ни каких проблем,но у Вас специфика другая явно .да и размах))
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 17:32
Вот точно сказано.подход нужен к оборудованию соответсвующий,а не выжимать из него все силы пока он крутится(проводитьплановые осмотры и малые ремонты).Ремонтировать можно по разному,сделать тяп-ляп или добросовесно,попутно при разборе пересмотреть другие узлы.Из моей практики,как я отремонтирую или проверю лишний раз смазку,так я и посижу,)))хотя и оборудование советских времен
Только - у Вас большой объем и снижать нагрузку не выгодно, так как проще лишний раз починить.
То что тут опИсывалось это не мистика и батюшка не поможет.
Надежность, наработка на отказ, и т.д. - это статистика которая легко просчитывается.
Есть одна хитрость/мудрость - снижение нагрузки на 20% увеличивает срок служба ВДВОЕ.
В Вашем случае может подумать об увеличении запаса мощности?
Да что вы зацепились за "нагрузки", "металл" и прочие ТО. По теме: случается. За месяц правда, не за день, сломались дома телевизор, два сотовых телефона, лампа ногтевая такая специальная у жены, бесперебойник, светомузыка, термопистолет, болгарка - это что мое было, начали знакомые таскать пачками технику на ремонт, хотя до этого тихо мирно все было. А мне хотелось в это время бусом стареньким новым для меня позаниматься, движку раскидал а как собирать собрался началось. Мерфи тут отдыхает. Я б назвал это нецензурным словом.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 17:32
Да что вы зацепились за "нагрузки", "металл" и прочие ТО. По теме: случается.
Был случай: показывали будущим пассажирам самолета как спасаться в случае чего - так по статистике количество крушений возрасло многократно.
Отменили такую ужасную страшилку - все вернулось в норму.
А тут не иначе как АЧС (Африканская Чума Станков)
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 20:38
Рука Кремля и к бабке не ходи.)))
-
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 14 фев 2017, 13:27
Жаль тут нет лайков за одно название темы заслуживает! )))
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 18:10
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Отмечаю регулярно и во всех областях. Из последнего - ушел в отпуск, возвращаюсь двое уволились, прикол в том, что у обоих были одинаковые и достаточно редкие имена.leoleo1972 писал(а): явление синхронистичности
закон парных случаев
А по оборудованию вообще все наглядно - извольте график по одному из видов однотипного оборудования, установленного в разных местах; ось х - время, даты; ось y - количество аварийных заявок.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: 24 июл 2015, 09:29
Изначально написано Fktrcfylh:
Отмечаю регулярно и во всех областях. Из последнего - ушел в отпуск, возвращаюсь двое уволились, прикол в том, что у обоих были одинаковые и достаточно редкие имена.
А по оборудованию вообще все наглядно - извольте график по одному из видов однотипного оборудования, установленного в разных местах; ось х - время, даты; ось y - количество аварийных заявок.
Вообще по компьютерам я такой фишки не помню. Отказы компьютеров были случайные абсолютно. Но там есть другая не понятная вещь. Машина четко реагирует на квалификацию пользователя. Помню приходишь, пользователь рассказывает проблему. Спрашиваешь что он делал чтобы исправить - он показывает. Делаешь ровно тоже самое и у тебя машина начинает работать. Может быть по станкам тоже есть такое? То есть когда станок с неквалифицированным пользователем отказывается работать, хотя делает он все правильно?
Рыжа почему-то просила не выкладывать этот ролик никуда... ))))) Но сегодня отвлеклась ))))))))))))
"Гризли? Нэт, руками забилы"Изначально написано DMGamleT:
Рыжа почему-то просила не выкладывать этот ролик никуда... ))))) Но сегодня отвлеклась ))))))))))))
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей