Тоже таким приемом пользуюсь. Белая салфетка рядом с кухонным ножом вообще вид не портит,а ББ настраивать сильно помогает.Не знаю, правильно ли я делаю, но для правильного определения ББ сую в кадр (там где потом обрезается) кусок белой бумажки. Потом в стандартной виндовой программе обработки картинок иду в изменить рисунки-цвет-улучшить цвета. И кликаю перекрестие на тот самый кусочек белой бумажки. Цвет становится довольно естественным.
Фотосъемка ножей- как можно проще для непрофессионалов.
Модератор: тень
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1031
- Зарегистрирован: 22 июн 2010, 02:40
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 29 апр 2014, 10:09
Отмечусь чтоб не потерять.
Спасибо, Казбек.
В закладки однозначно!
В закладки однозначно!
- sergey9907
- Капитан
- Сообщения: 9903
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 20:46
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Губкинский
Ой спасибо хорошо!!!!!
До сих пор не умею фотать нормально.
------------------
С уважением.
До сих пор не умею фотать нормально.
------------------
С уважением.
Комраден, позольте высказать свои мысли по поводу обучения, немного конкретизировать и уберечь комрадов от ошибок при выборе оборудования.
1 Лайтбокс и свет. Если у вас есть возможность поставить лайтбокс близко к окну то совет рабочий, если нет надо морочиться с лампочками. (Для себя пока не понял какие нужны, сталобыть и советовать не буду. Удалось вяснить что нужен холоднй белый свет от 4500 К) Есть еще такая фигня как переменная облачность и тд, следовательно нужно за этим следить при съемке у окна.
Давайте прикинем место: Лайтбокс min размер 500Х500 мм + свет (лампочки) не в плотную к стенке лайтбокса = нужен min 1200мм если не вариант поставить к окну.
Отсюда делаем неутешительные вводы
1 Настольнй штатив хрен поставишь (на стандартный стол не влезет),
2 Штатив паук (Если есть куда зацепить так чтоб объект съемки был примерно под 45 градусов и при этом можно было настраивать фотоаппарат)
3 микроштатив 150 мм +/- не даст 45 градусов + место на столе не хватает...
Получается нужен большой напольный штатив. С него и угол подобрать можно и расстояние от объектива до объекта съемки.
Какой конкретно выбрать читайте на просторах интернета и смотрите на ютубе. Главный параметр чтоб держал вес фотоаппарата. Ну не нужно при предметной съемке много и часто крутить штативом, быстро снимать фотик и супер плавно его двигать...
Теперь перейдем к съемке на цифромло (другого у меня пока ничего нету)
Выставляем следующие параметры. (Если где ошибся прошу опытных комрадов поправить)
Снимаем с задержкой спуска (я ставлю 2 сек), не шевелимся у штатива пока камера не сняла. Зум стаим на середину (у меня не показывает насколько приблизил оптическим зумом). Вспышка отключена.
Рекомендованный в заглавном посте режим пейзаж, у меня фокусируется от 3 метров (внимательно читаем мануал к фотику)
Получается вот такое качество (не редактировал)
(только обрезал)
А вот вам кот, для настроения
Поправляйте где не прав!!!
1 Лайтбокс и свет. Если у вас есть возможность поставить лайтбокс близко к окну то совет рабочий, если нет надо морочиться с лампочками. (Для себя пока не понял какие нужны, сталобыть и советовать не буду. Удалось вяснить что нужен холоднй белый свет от 4500 К) Есть еще такая фигня как переменная облачность и тд, следовательно нужно за этим следить при съемке у окна.
Штативов в магазинах очень много, всяких разных... Какой вбрать?2 Штатив.
Нужен ОБЯЗАТЕЛЬНО! Любой, не обязательно дорогой. Главное, как сказал в соседней теме KU Алексей, в момент съемки не топтаться во избежание шевеленки.
Давайте прикинем место: Лайтбокс min размер 500Х500 мм + свет (лампочки) не в плотную к стенке лайтбокса = нужен min 1200мм если не вариант поставить к окну.
Отсюда делаем неутешительные вводы
1 Настольнй штатив хрен поставишь (на стандартный стол не влезет),
2 Штатив паук (Если есть куда зацепить так чтоб объект съемки был примерно под 45 градусов и при этом можно было настраивать фотоаппарат)
3 микроштатив 150 мм +/- не даст 45 градусов + место на столе не хватает...
Получается нужен большой напольный штатив. С него и угол подобрать можно и расстояние от объектива до объекта съемки.
Какой конкретно выбрать читайте на просторах интернета и смотрите на ютубе. Главный параметр чтоб держал вес фотоаппарата. Ну не нужно при предметной съемке много и часто крутить штативом, быстро снимать фотик и супер плавно его двигать...
Теперь перейдем к съемке на цифромло (другого у меня пока ничего нету)
Выставляем следующие параметры. (Если где ошибся прошу опытных комрадов поправить)
Снимаем с задержкой спуска (я ставлю 2 сек), не шевелимся у штатива пока камера не сняла. Зум стаим на середину (у меня не показывает насколько приблизил оптическим зумом). Вспышка отключена.
Рекомендованный в заглавном посте режим пейзаж, у меня фокусируется от 3 метров (внимательно читаем мануал к фотику)
Получается вот такое качество (не редактировал)
(только обрезал)
А вот вам кот, для настроения
Поправляйте где не прав!!!
Вот не зря Сергей меня к Казбеку посылал с вопросами приставать )) Пока "шел" на тебе, сколько всего интересного. В закладки.
Пока при памяти вопрос. Если лайтбокс освещать лампами накаливания, через кальку допустим, то сколько ватт нужно (в старом формате, не энергосберегающем)?
Пока при памяти вопрос. Если лайтбокс освещать лампами накаливания, через кальку допустим, то сколько ватт нужно (в старом формате, не энергосберегающем)?
Как я понял они все равно в желтизну отдают и искажают цветопередачу. Сейчас светодиодные лампы по 300 р продают так что W писать смысла нету...Если лайтбокс освещать лампами накаливания, через кальку допустим, то сколько ватт нужно (в старом формате, не энергосберегающем)?
-
- Подполковник
- Сообщения: 16308
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 22:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
любой тип освещения (даже свет из окошка) требует настройки баланса белого.
в желтизне ламп накаливания нет ничего криминального, она легко правится.
свет вспышек и галогенок, кст, тоже желтый.
проблему представляют только дешевые люменисцентные лампы с узким и неравномерным спектром излучения и такие же светодиоды.
в желтизне ламп накаливания нет ничего криминального, она легко правится.
свет вспышек и галогенок, кст, тоже желтый.
проблему представляют только дешевые люменисцентные лампы с узким и неравномерным спектром излучения и такие же светодиоды.
Очень хорошо получилось.Получается вот такое качество (не редактировал)
Кот-британец?
Если в фотоапарате есть температурная шкала, то ей пользуюсь, по белой или серой карте мне не всегда помогало. Но это частности.Как я понял они все равно в желтизну отдают и искажают цветопередачу. Сейчас светодиодные лампы по 300 р продают так что W писать смысла нету...
Главное приноровиться к среде света, сегодня настройки отнимут два часа, а через месяц 2 минуты.
если можно и я свою лепту внесу . Совет от прекрасной фотографши. сам пока не проверял. для рассеивания света от встроеной вспышки надеть на нее прорезанный шарик от пинг понга
Да,называется рассеиватель, бывает разных конфигурация. А для большого света софт-бокс, служит для смягчения теней, и уменьшения контраста вспышки.ОлегНА
Да, когда нет ничего под рукой, можно продуктовый пакет "майку" намотать на встроенную вспышку, с условием если есть куда мотать))
Да,весьма полезная вещь!
- zmeya
- Подполковник
- Сообщения: 16620
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:09
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Владикавказ
фотки уже лучше. Но есть замечания.
Зачем вы сделали экспокоррекцию в "-" ?. У вас и так темный фон, и весь кадр получился мрачно темный. Экспокоррекция требуется в том случае, если у вас очень светлый фон (например, белая бумага) и занимает большую часть кадра. Тогда, чтобы ножик в кадре не получился недосвеченным, добавляем в +. В других случаях камера должна справиться с экспозамером.
Таймер спуска на 2 сек- недостаточно, лучше 10 сек. Невидимые глазу вибрации на штативе с камерой за 2 сек. не утихнут.
С ББ не надо заморачиваться, он в фоторедакторах нормально корректируется.
Фон выбираем светлее и более светопоглащающий, т.е. не глянцевый, как эта кожа.
И не игнорируем основы композиции. В данном случае серьга в центре кадра (желательно ниже средней линии располагать), ее подвес ниже на кадре , чем ее нижний кончик (предметы лучше воспринимаются в рабочем положении или близком к нему), диагональ справа налево для глаз комфортнее.
Зачем вы сделали экспокоррекцию в "-" ?. У вас и так темный фон, и весь кадр получился мрачно темный. Экспокоррекция требуется в том случае, если у вас очень светлый фон (например, белая бумага) и занимает большую часть кадра. Тогда, чтобы ножик в кадре не получился недосвеченным, добавляем в +. В других случаях камера должна справиться с экспозамером.
Таймер спуска на 2 сек- недостаточно, лучше 10 сек. Невидимые глазу вибрации на штативе с камерой за 2 сек. не утихнут.
С ББ не надо заморачиваться, он в фоторедакторах нормально корректируется.
Фон выбираем светлее и более светопоглащающий, т.е. не глянцевый, как эта кожа.
И не игнорируем основы композиции. В данном случае серьга в центре кадра (желательно ниже средней линии располагать), ее подвес ниже на кадре , чем ее нижний кончик (предметы лучше воспринимаются в рабочем положении или близком к нему), диагональ справа налево для глаз комфортнее.
Slava B Спасибо за оценку.
Кот "британец" не чистокровный.
zmeya спасибо за замечания.
Основы композиции обязательно изучу. Мне бы с техническим аспектом разобраться
Буду дальше эксперементировать!
Попробю увеличить задержку, но не двигаться 10 сек мне тяжелее
Про свет и штатив надеюсь все правильно написал?
Кот "британец" не чистокровный.
zmeya спасибо за замечания.
Основы композиции обязательно изучу. Мне бы с техническим аспектом разобраться
Буду дальше эксперементировать!
Попробю увеличить задержку, но не двигаться 10 сек мне тяжелее
Про свет и штатив надеюсь все правильно написал?
Что значит нету? Есть разница 2-3 лампы поставить светодиодных на 11Вт (эквивалент 100 ваттной) или 20-30.TRYP писал(а): Сейчас светодиодные лампы по 300 р продают так что W писать смысла нету...
На мыльницах тяжело разбираться из за неразвитого управления.Мне бы с техническим аспектом разобраться
Свет. У вас источник света один, и он сверху, и чуть за объектом(нож). Низ рукояти в тени, нижние очертания рукояти не просматриваются. Свет должен исходить со стороны камеры, если он один. Передняя сторона объекта не должна быть в тени. Если источников света много, то располагайте их так, чтобы объект был освещён равномерно, но передний план должен быть ярче.
Не понял про режим "пейзаж". Если фокусировка от трёх метров, то снимать нужно не менее трёх метров от объекта, иначе не в фокусе.
Галогенки дают яркий свет, хороший спектр, но быстро сгорают.
С балансом белого не заморачиваюсь, чистого белого цвета в природе не существует(свой телевизор всегда лучший)
Освещение должно быть максимальным, много света-большой плюс: выдержка уменьшается, можно снимать без штатива; диафрагма уменьшается, глубина резкости увеличивается; чувствительность матрицы минимальна, цветовой шум минимален. Да будет свет.
Не понял про режим "пейзаж". Если фокусировка от трёх метров, то снимать нужно не менее трёх метров от объекта, иначе не в фокусе.
Галогенки дают яркий свет, хороший спектр, но быстро сгорают.
С балансом белого не заморачиваюсь, чистого белого цвета в природе не существует(свой телевизор всегда лучший)
Освещение должно быть максимальным, много света-большой плюс: выдержка уменьшается, можно снимать без штатива; диафрагма уменьшается, глубина резкости увеличивается; чувствительность матрицы минимальна, цветовой шум минимален. Да будет свет.
- zmeya
- Подполковник
- Сообщения: 16620
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:09
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Владикавказ
если вы занимаетесь фотографией профессионально, или хотя бы часто.yesser писал(а): Освещение должно быть максимальным
А если вам пару раз в месяц ножик пофоткать, то целесообразность покупки качественного света сомнительна. Суть темы- бюджетная съемка ножей.
свет-TRYP писал(а): Про свет и штатив надеюсь все правильно написал?
Основной критерий выбора типа ламп для фотосъемки - однородность и максимальная приближенность спектра к солнечному. Галогеновые и лампы накаливания -спектр однородный, но недостаточно равномерный, хотя галогеновые лучше. У люменисцентных, энергосберегающих, некоторых светодиодных- спектр рваный. Хороший свет только у студийного профессионального светооборудования, и его покупка должна быть оправдана экономически)
штатив-
для цифромыльницы любой напольный штатив подойдет, поскольку вес камеры небольшой. Есть очень дешевые, например:
http://www.ebay.com/sch/i.html...=p2045573.m1684
Согласен с вами во всём., кроме... Вы предлагаете, при наличии штатива, фотографировать ну чуть ли не в полной темноте. Мол выдержка сколь угодно большая вытянет при малой освещённости. При хорошей камере, да, возможно. Но мы говорим о бюджетной съёмке, а бюджетная съёмка это в первую очередь дешёвая камера. Эти камеры работают на полном автомате, они настроены на человека, ну вообще ничего не понимающего в фотосъёмке. Нажал на кнопку и готово. Эти камеры вполне справляются со своей задачей, нужно просто не мешать им работать, а при возможности помочь. Помощь-обеспечить свет. Лишь при достаточном освещении дешёвая фотомыльница даст результат. Сейчас очень большой выбор ламп, пойдут любые, да для бюджетной фотографии-любые. Достаточно даже одного источника, при условии правильного расположения. Самая распространенная ошибка-съёмка против света. Избежите её и девяносто девять процентов успеха гарантировано
- zmeya
- Подполковник
- Сообщения: 16620
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:09
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Владикавказ
нет-нет..конечно не вытянет. Низкая освещенность требует приличного оборудования. Я говорю в основном про боковой свет из окна, причем лайтбокс ставить максимально близко к окну, в идеале на подоконник. И тогда сверхдлинных выдержек не потребуется, в пределах 1/20-1/30 , не длиннее.yesser писал(а): Вы предлагаете, при наличии штатива, фотографировать ну чуть ли не в полной темноте. Мол выдержка сколь угодно большая вытянет при малой освещённости.
да, несомненно.yesser писал(а): Самая распространенная ошибка-съёмка против света.
Со слов фотографа.
Если ченить напутаю поправьте.
Лампа накаливания имеет частоту сети - 50 герц, при выдержке 1/50 уже проблема. (выдет как с фотографированием кинескопного телевизора...)
У энергосберегающих ламп частота выше.
самая высокая частота у светодиодных ламп
Студийный свет потому дорогой, что с ним можно снимать с длинными выдержками.
Также, для лайтбокса, рекомендовал использовать подкладочную ткань.
Если ченить напутаю поправьте.
Лампа накаливания имеет частоту сети - 50 герц, при выдержке 1/50 уже проблема. (выдет как с фотографированием кинескопного телевизора...)
У энергосберегающих ламп частота выше.
самая высокая частота у светодиодных ламп
Студийный свет потому дорогой, что с ним можно снимать с длинными выдержками.
Также, для лайтбокса, рекомендовал использовать подкладочную ткань.
Спираль лампы не успевает остывать при частоте 100 Герц(да 100 а не 50) наш глаз не замечает незначительные колебания яркости. В старых телевизорах было принудительное гашение луча, да он мерцал, частота кадров была 24 кадра в секунду(забыл уже все тонкости, могу соврать) Снимать нужно было с выдержкой 1\15 секунды.TRYP писал(а): Лампа накаливания имеет частоту сети - 50 герц, при выдержке 1/50 уже проблема. (выдет как с фотографированием кинескопного телевизора...
TRYP писал(а): У энергосберегающих ламп частота выше
Да, поэтому без проблем.
Да там кондёры всё сглаживают.TRYP писал(а): самая высокая частота у светодиодных ламп
Не комментирую. Что то про бузину в огороде и родственника в бывшей союзной республике.TRYP писал(а): Студийный свет потому дорогой, что с ним можно снимать с длинными выдержками
-
- Подполковник
- Сообщения: 16308
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 22:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
фотограф все перпутал мало-мало.
1.лампы накаливания практически не мерцают, нить накаливания банально не успевает остыть, кроме того разогревает ее ток что "туда", что "сюда" одинаково хорошо и фактически "мервые зоны" нагрева длятся менее 1/200 секунды.
2. проблема при мерцающем свете (например, светодиодном) как раз не на длинных а на коротких выдержках - заранее неизвестно что сделает лампочка в момент срабатывания затвора - потухнет или погаснет. Длинная выдержка все уседняет и выравнивает.
3. дорогой свет отличается от дешевого кроме надежности и добротности исполнения прибора световым спектром - у хороших источников он широкий и равномерный (CRI больше 90, в идеале больше 95), а у дешевых - узкий и "драный". Особенно драностью грешат дешевые люминесцентные лампы.
1.лампы накаливания практически не мерцают, нить накаливания банально не успевает остыть, кроме того разогревает ее ток что "туда", что "сюда" одинаково хорошо и фактически "мервые зоны" нагрева длятся менее 1/200 секунды.
2. проблема при мерцающем свете (например, светодиодном) как раз не на длинных а на коротких выдержках - заранее неизвестно что сделает лампочка в момент срабатывания затвора - потухнет или погаснет. Длинная выдержка все уседняет и выравнивает.
3. дорогой свет отличается от дешевого кроме надежности и добротности исполнения прибора световым спектром - у хороших источников он широкий и равномерный (CRI больше 90, в идеале больше 95), а у дешевых - узкий и "драный". Особенно драностью грешат дешевые люминесцентные лампы.
отличная тема))
kU, спасибо что поправили!
Извиняюсь, что влез в тему, но лучше думаю показать "на пальцах" в картинках.
В соответствии с названием темы "как можно проще" начну со света из окна. Здесь не нужен лайтбокс "как конструкция", здесь нужны его "части" - светорассеиватель на окно и противоположные отражатели. Яркий прямой солнечный свет тоже не нужен, он даст резкие тени.
[img]//popgun.ru/files/g/97/thumbs/18274211.jpg[/img]
Ну а вторую часть, с постоянными источниками освещения, думаю даже и комментировать не нужно, все видно.
[img]//popgun.ru/files/g/97/thumbs/18274239.jpg[/img]
Вот еще интересные картинки:
[img]//popgun.ru/files/g/97/thumbs/18274293.jpg[/img]
В соответствии с названием темы "как можно проще" начну со света из окна. Здесь не нужен лайтбокс "как конструкция", здесь нужны его "части" - светорассеиватель на окно и противоположные отражатели. Яркий прямой солнечный свет тоже не нужен, он даст резкие тени.
[img]//popgun.ru/files/g/97/thumbs/18274211.jpg[/img]
Ну а вторую часть, с постоянными источниками освещения, думаю даже и комментировать не нужно, все видно.
[img]//popgun.ru/files/g/97/thumbs/18274239.jpg[/img]
Вот еще интересные картинки:
[img]//popgun.ru/files/g/97/thumbs/18274293.jpg[/img]
Изначально написано yesser:
...а бюджетная съёмка это в первую очередь дешёвая камера...
Хорошо, хорошо, можно вообще без фотика, сейчас смартфоны у каждого второго, если не первого. На фото, судя по шнуру, вообще старинный четвертый айфон.
[img]//popgun.ru/files/g/97/thumbs/18274693.jpg[/img]
-
- Подполковник
- Сообщения: 16308
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 22:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
кст, для съемки натюрмортов айфоном очень рекомендую пользоваться не штатной программой, вот этой:
https://appsto.re/ru/zLCJR.i
можно будет самому рулить выдержкой/iso, выставлять баланс белого и наводить фокус. плюс она умеет снимать не только в jpg, но и в tiff и raw, что весьма полезно для дальнейшей обработки снимков в копьютере.
для андроида наверняка тоже есть такая же.
https://appsto.re/ru/zLCJR.i
можно будет самому рулить выдержкой/iso, выставлять баланс белого и наводить фокус. плюс она умеет снимать не только в jpg, но и в tiff и raw, что весьма полезно для дальнейшей обработки снимков в копьютере.
для андроида наверняка тоже есть такая же.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя