Мои самодельные бормашинки с бесколлекторными двигателями.
Модератор: тень
Бормашинка-карандаш)
После модернизации первой бормашинки остался вал под цанги 2.35мм, захотелось его куда нибудь приспособить.
https://yadi.sk/i/lbcUWy6DyEYLC
После модернизации первой бормашинки остался вал под цанги 2.35мм, захотелось его куда нибудь приспособить.
https://yadi.sk/i/lbcUWy6DyEYLC
Очень уважаю такое самодельчество, действительно круто!
А блок питания тоже сам?
А блок питания тоже сам?
Изначально написано yuko:
А блок питания тоже сам?
Когда как, что на фото и видео да, самодельные, из электронного трансформатора для галогенок Ташибра 250вт, а для мощных машинок иногда покупаю готовые, все от задач зависит.
Изначально написано Халит:
я тут приобрел бормашину от компании "Профиль"
Хорошая машинка, приходилось работать Бшкой, только если по мне так оооочень громоздкая, ооочень тяжелая и оочень дорогая, особенно для коллекторного движка.
Изначально написано Халит:
с удовольствием приобрету машину вашего производства.
Производства у меня нет, это чисто хоббийный интерес, просто делюсь опытом, так сказать от самодельщика самодельщикам.
Иногда делаю на заказ, когда интересный проект появляется, но это в индивидуальном порядке.
Изначально написано Нестор74:
я бы тоже такую хотел иметь в хозяйстве.
Что мешает, давайте делать
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 944
- Зарегистрирован: 23 дек 2008, 13:00
Видно что все надежно и основательно.Фрезерный вы сделали интересно посмотреть на микро токарный.Я думаю вы сможете.
Муж просил спросить можно ли такую сделать, выдерживают 140 гр С 1 час с регулятором оборотов на блоке управления и с приводом от педали. Если да, то сколько стоить будет?
Изначально написано Юрий Александрович Т:
микро токарный
По дереву прямой привод бабки запросто можно сделать на бесколлекторнике, делал когда-то такой, на дубовых подшипниках скольжения, шелестит еле слышно,
а вот по металлу сложнее, обороты нужны меньше, а крутящий момент больше. Токарный резец по металлам он ведь не режет, а скорее выдавливает стружку. На токарном можно "шабрить", тогда и обороты можно вплоть до 50т выставить.
Вот так я выравниваю кривые китайские патроны, прям на валу, обычным острым обломком твердосплавной фрезы, главное угол реза подобрать, очень эффективный съем происходит, это что-то типа механического шабрения получается.
https://yadi.sk/i/fnuqTphc32NaiN
Изначально написано Limon2017:
Муж просил спросить можно ли такую сделать, выдерживают 140 гр С 1 час с регулятором оборотов на блоке управления и с приводом от педали. Если да, то сколько стоить будет?
Ничего себе, 140гр
боюсь что вряд ли магниты ротора выдержат такую температуру.
А где работать? Руки больше 70гр уже не держат...
Изначально написано Халит:
поинтересуюсь тогда, что для вас "интересный проект"?
Вопрос не простой, ну, наверное как минимум то, чего не делал еще
На самом деле ведь конструкций и инженерных решений может быть много. Взять хотя бы две самые крупные бормашинки, что выше, они при всей своей схожести имеют разные конструкции, и для роторов были применены разные решения, кроме того имеют разные корпуса. А внешне мало отличимые машинки, синяя имеет двигатель 3670, черная 3680 всего то.
Вы ставьте задачи конкретней, а там можно и подумать, глядишь и идея появится.
Я прошу понять меня правильно, у меня есть любимая работа, которой я отдаю 8 часов в день. И ее мне хватает для хлеба с маслом, поэтому бормашинки на поток я ставить пока не собираюсь, не моё это. А вот решать новые инженерные задачи что-то придумывая, могу себе в качестве хобби позволить.
А можно подробнее о примененных моторчиках и контролерах?
Как я понимаю моторы авиамодельные?
Как я понимаю моторы авиамодельные?
Просто прелесть, как хороши бормашинки, прям самое то, что надо! Хотелось бы повторить, очень. Кабы подробную инструкцию, сам-то ни в жисть не сдюжу- токарить есть, а технологий нету, к сожалению.
Для бормашинок лучше подходят инраннеры (inrunner) это двигатели с внутренним ротором. Применяются они в основном на авто и судомоделях, в авиамоделях чаще используются аутранеры (outrunner) с внешним ротором.А можно подробнее о примененных моторчиках и контролерах?
Как я понимаю моторы авиамодельные?
А вот контроллеры я использую наоборот авиа, с автомодельными как-то не задалось. Авиа контроллеры удобней в использовании, они позволяют двигателю не запускаться сразу после подачи питания, а только после поворота ручки сервотестера, это и для безопасности хорошо.
Контроллеры беру вертолетные самые простые и дешевые (300-500р), как правило на ток 30-50А более чем хватает. С подключение все элементарно, вход постоянка, трехфазный выход на двигатель и сервотестер регулятор на разъеме.
https://ru.aliexpress.com/stor...14.12010608.0.0 . 8YUnWh
Значит надо делать Тем более раз токарный есть.Хотелось бы повторить, очень.
Для начала надо определиться с размером бормашинки в зависимости от предполагаемых задач. Для первого раза лучше выбрать двигатель не мелкий 2860 или 2968.
Конкретный выбор зависит от желаемых оборотов. Обороты обозначаются в Kv (об/вольт) Меньше обороты - больше крутящий момент и наоборот.
Как правило менее оборотистые двигатели стоят дороже. Поэтому лучше взять дешевый нужных размеров и перемотать под нужные обороты.
Перемотка дело не сложное, количество витков там очень маленькое (4-6витков), схема простая. Главное аккуратно разобрать и снять старую обмотку.
Вот например статор нового двигателя намотал, он сделан из трех коротких статоров склеенных вместе, здесь всего 4 витка достаточно толстого провода 0.6мм, 3 часа неспешной работы. Разборка заняла больше времени, все отскоблить и очистить от старой обмотки.
Можно без перемотки, но тогда нужно подбирать по оборотам, вот например 1680Kv
http://www.ebay.com/itm/MOTORE...xYAAOSwd0BV5b8B
А эти перематывать, т.к. шибко шустрые
http://www.ebay.com/itm/High-E...zEAAOSwc3ZUq69G
http://www.ebay.com/itm/GoolRC...%3D111849690491
Далее выбор патрона и его соединение с ротором, в общем все решать по мере поступления ...
Очень интересно! Тему в закладки. буду изучать.
-
- Полковник
- Сообщения: 19987
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 15:20
прикольно.
Тоже была мысля сделать прямой привод на кучу своих наконечников форедомовских, даже где то двигатель валяется, но чёто так и не дошло до реализации. вобщем однозначный респект.
Тоже была мысля сделать прямой привод на кучу своих наконечников форедомовских, даже где то двигатель валяется, но чёто так и не дошло до реализации. вобщем однозначный респект.
Здорово! А патрон или цангу и подшипник где- какой лучше брать, подскажите пожалуйста, а?
Изначально написано Kazik.Ku:
Здорово! А патрон или цангу и подшипник где- какой лучше брать, подскажите пожалуйста, а?
Выбор патрона в некотором смысле дело интимное
Кому-то трехкулачковый нравится, кому-то быстрозажимной подавай, мне вот больше цанговые ER или проксоновский.
PROXXON 28940 можно у нас купить, к нему нужен еще переходник на вал или самому выточить вал под конкретные цели. Чертеж вала под проксоновские цанги я здесь выкладывал.
Патроны ER8, 11, 16 это уже в китае, дешевле будет. Алиекспресс, таобао, ибэй здесь помогают. Патроны с посадкой на вал меньше 5мм найти почти не реально, да и те что с отверстиями от 5мм требуют повозиться, отверстия как правило провалены и геометрия хромает. Поэтому в ряде случаев разумней взять сразу цанговый вал, проточить его до нужного диаметра и просто заменить им вал ротора.
Подшипники дело серьезное, лучше не экономить, впрочем они не так дороги. При выборе нельзя превышать допустимые обороты, чревато повышенным нагревом и быстрым износом.
Хотя у меня в практике были случаи когда я отходил от этого правила, вот например скоростной шпиндель для чпу с оборотами за 50т, подшипники SKF 628/8 работают выше своего предела и на удивление хорошо работают, но все же такие случаи скорее частный случай и исключение из правил.
После покупки подшипники нужно хорошенько вымыть в бензине, высушить и поменять смазку на PTFE или масло для стоматологических наконечников, чем и смазывать периодически.
Покупаю подшипники в интернет магазинах, например часто в емех беру, но конечно они есть не только там.
6804ZZ большой подшипник в бормашине-фрезере.
https://www.emex.ru/f?detailNum=6804ZZ& ... brandId=29
На производителе тоже лучше не экономить, выйдет боком.
NTN, NSK, SKF будет правильным выбором.
Да, и не забывать про натяг, это обязательно
Спасибо большое за готовую информацию- ёмко, четко, бальзам на сердце)))Поварю пока в голове.
А если керамические подшипники поставить? Дорого, зато хоть до 100 тыщ крути и никакого обслуживания весь срок службы.Денис52 писал(а): Покупаю подшипники в интернет магазинах, например часто в емех беру, но конечно они есть не только там.6804ZZ большой подшипник в бормашине-фрезере.
Изначально написано maxx2000:
А если керамические подшипники поставить? Дорого, зато хоть до 100 тыщ крути и никакого обслуживания весь срок службы.
Дык я не против, и в случае с высокоскоростным шпинделем всерьез рассматривал этот вариант, но обошлось.
Все это вопрос цены, ну и конечно нужно чтобы "овчинка выделки стоила"
Если ценник значения не имеет, то начать наверное стоит не с подшипников, а сделать лазерную нарезку листов статора и ротора, чтобы сталь была определенной марки и минимальной толщины (толстоват все таки металл у китайцев). Потом отшихтовать их. На ротор поставить неодимы нужного качества и количества. Обязательно иметь под рукой стенд динамической балансировки. Ну и потом можно повыеживаться с подшипниками, да еще не просто с керамикой, а с прецизионными радиально-упорными. Представляете сколько все это будет стоить
А если ничего этого нет и обороты до 20-30т, то какой смысл в керамике?
Проще и дешевле пшикнуть масла и работать дальше.
У брендовых производителей подшипники ходят очень долго, если они по уму поставлены.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей