Очередная задачка для знатоков

Дорожно-транспортные происшествия
Торус!
Полковник
Полковник
Сообщения: 22519
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 01:01

Сообщение Торус! » .

Навеяно соседней темой про Самару.
С утра у нас в Самаре. Массовое ДТП из-за одного торопыги
Кто будет признан виновным?


Изображение
TSV
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16097
Зарегистрирован: 25 фев 2003, 02:22

Сообщение TSV » .

зеленый?
у обоих маневр. но при взаимном перестроении уступать обязан тот кто направо.
скорость 110 к положению на полосе отношения не имеет
Торус!
Полковник
Полковник
Сообщения: 22519
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 01:01

Сообщение Торус! » .

TSV писал(а): скорость 110 к положению на полосе отношения не имеет
А как насчет "опасного вождения" (с)?
ПашаАБАКАН
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13005
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 07:02

Сообщение ПашаАБАКАН » .

Голосую за зеленого. Хотя красный более мудаковат.
Торус!
Полковник
Полковник
Сообщения: 22519
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 01:01

Сообщение Торус! » .

По здравому смыслу виновником должен быть признан красный.
Авария произошла не потому что зеленый не уступил ему,
а потому что красный вылетел нарушая, его там не должно быть.
Если бы он не нарушал, зеленый увидел бы его вовремя и уступил.
TSV
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16097
Зарегистрирован: 25 фев 2003, 02:22

Сообщение TSV » .

Изначально написано Торус!:
А как насчет "опасного вождения" (с)?

опасное вождение не снимает с перестраивающегося обязанностей соблюдать правила и уступать при обоюдном маневре.
когда долбанутся, то стоять будут оба. с нулевой скоростью.
на лбу у обоих не написано кто как ехал
к сожалению.
TSV
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16097
Зарегистрирован: 25 фев 2003, 02:22

Сообщение TSV » .

Торус! писал(а):виновником должен быть признан красный.
если умудрится протаранить у уйти вперед корпусом со следами торможения
тогда под опасное есть возможность подтянуть
а так хрен докажешь.
либо регистратор назад ставить. и то 50:50 будет что признают красного
mnkuzn
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 33831
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 16:17

Сообщение mnkuzn » .

Торус! писал(а): Навеяно соседней темой про Самару.
Там вопрос не о Правилах, а о фактических обстоятельствах. Не понятно, прямо двигалась Ауди или перестраивалась правее. От этого там все зависит.
Торус! писал(а): Кто будет признан виновным?
Тот, кто не имел приоритета при одновременном перестроении. Кто это?
Торус! писал(а): А как насчет "опасного вождения" (с)?
Никак. Это - самостоятельные правонарушения. В нашем законодательстве нет положений, делающих виновным в аварии того, кто имел приоритет, но при этом нарушал отдельные правила.
Торус! писал(а): По здравому смыслу виновником должен быть признан красный.
Кац, ты же, вроде, всегда знал ПДД, нет? При чем тут здравый смысл?
Торус! писал(а): а потому что красный вылетел нарушая, его там не должно быть.
И с чего это вдруг красного не должно было там быть? Тогда и про зеленого можно сказать то же самое.
Торус! писал(а): Если бы он не нарушал, зеленый увидел бы его вовремя и уступил.
Да. Но НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ причина аварии - нарушение зеленым правила одновременного перестроения. По-человечески - я с тобой полностью согласен. И я очень надеюсь, что в ПДД внесут изменения, по которым виновным будет тот, кто формально и имел приоритет, но не имел права ТАК (ну, тут есть варианты) двигаться. Пока по закону прав тот, кто имеет приоритет.
Конечно, если зеленый сможет доказать, что он физически не мог отследить маневр красного... Но как он это сделает? Что-то я не видел подобных примеров. Наверное, они есть... Но их, думаю, исчезающе мало.
TSV писал(а): опасное вождение не снимает с перестраивающегося обязанностей соблюдать правила и уступать при обоюдном маневре.
Именно так. Нет НИ ОДНОГО положения в наших НПА, которые бы это опровергали.
WereVolk
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 02 фев 2004, 21:39

Сообщение WereVolk » .

Если маневр одновременный, то зеленый виноват...
Поэтому зеленому не нужно щелкать клювом. Либо смотришь, куда встраиваешься, либо встраиваешься быстро, чтоб красный в тебя прилетел уже после окончания маневра перестроения. Тогда виноват будет красный.
Торус!
Полковник
Полковник
Сообщения: 22519
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 01:01

Сообщение Торус! » .

mnkuzn писал(а): По-человечески - я с тобой полностью согласен.
Так это не только по-человечески, а и по здравому смыслу.
Но ПДД... кароче ты понял.
:P
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88003
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

опять моё любимое..
сегодня- зеленый.
и ещё- как скорость доказана?
TSV
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16097
Зарегистрирован: 25 фев 2003, 02:22

Сообщение TSV » .

paradox писал(а):и ещё- как скорость доказана?
слющай, мамой клянусь. да?
:)
Торус!
Полковник
Полковник
Сообщения: 22519
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 01:01

Сообщение Торус! » .

paradox писал(а): и ещё- как скорость доказана?
Предположим, у всех регистраторы с фиксацией скорости.
Например, на регистраторе первого синего, которого обгоняет зеленый,
такая картинка - зеленый обгоняет не подрезая, спокойно и штатно,
вдруг справа откуда ни возьмись, вылетает красный летчег и бьет зеленаго.
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88003
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

Предположим, у всех регистраторы с фиксацией скорости
обоюдка.
Торус!
Полковник
Полковник
Сообщения: 22519
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 01:01

Сообщение Торус! » .

Изначально написано paradox:

обоюдка.

Это порочная практика.
mnkuzn
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 33831
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 16:17

Сообщение mnkuzn » .

Торус! писал(а): Это порочная практика.
Более чем. Никакой ободки по закону - ни по букве, ни по смыслу, ни по духу - быть не может, когда у одного есть приоритет, а у другого нет. Ну, может, за крайне редкими исключениями, когда имеющего приоритет физически не видно. Например, он едет ночью без света на неосвещенном участке. Или, возможно, как в в сабжевом примере - но тут надо попотеть, чтобы доказать эту невозможность увидеть летуна. Полагаю, суд на это в данном примере не пошел бы...
Торус!
Полковник
Полковник
Сообщения: 22519
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 01:01

Сообщение Торус! » .

mnkuzn писал(а): за крайне редкими исключениями
А вот такой примерчик.
Едет человек, лишенный прав, не нарушает, и в него приезжает другой из соседнего ряда (нарушает).
Казалось бы, все ясно, но лично я признал бы виноватым лишенца.
Потому что его тут вообще не должно быть.
;)
mnkuzn
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 33831
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 16:17

Сообщение mnkuzn » .

Торус! писал(а): Потому что его тут вообще не должно быть.
А если чей-то папа не успел достать - а по плану этого человека вообще не должно было быть? Значит, все, что он делает - незаконно? :D
Вампир77
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 20:07

Сообщение Вампир77 » .

Торус! писал(а): Едет человек, лишенный прав, не нарушает, и в него приезжает другой из соседнего ряда (нарушает).
ИМХО: нарушитель оплачивает банкет, а лишенец едет в санаторий на 15 суток.
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88003
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

Это порочная практика.
ты ж не спрашивал, как морально.
ты спрашивал, кто виноват.
Торус!
Полковник
Полковник
Сообщения: 22519
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 01:01

Сообщение Торус! » .

Изначально написано Вампир77:

ИМХО: нарушитель оплачивает банкет, а лишенец едет в санаторий на 15 суток.

Нормально.
:P
SwD
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12863
Зарегистрирован: 07 июл 2003, 09:57

Сообщение SwD » .

Изначально написано mnkuzn:

Ну, может, за крайне редкими исключениями, когда имеющего приоритет физически не видно.

А так-то оппонент видит пилота и думает - дай-ка я подставлюсь, тем более, что у него приоритет!!!
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6670
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

В ДТП виновником будет зеленый. А красному могут лишь за превышение влепить штраф. Т.к. 110-60=50. Маловато для лишения.
KRASSERMAN
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 11:02

Сообщение KRASSERMAN » .

Что мы понимаем под термином взаимное перестроение? В какой момент маневра его надо подразумевать под термином "взаимное перестроение"? Я так понимаю,что при минимум двуполосной дороге в одном направлении едут в разных полосах два автомобиля. Кто то из них первым включил сигнал поворота намериваясь изменить полосу движения и обозначив маневр. Далее смотрим если второй автомобиль позже также включил сигнал поворота намериваясь перестроится в полосу первого тут надо смотреть кто первый это сделал....ибо второй при аналогичном маневре согласно ПДД уже не имеет права мешать завершить начавший маневр первому автомобилю. К сожалению отсутствие доказательной базы приводит к банальному поголовному трактованию правил дословно "кто справа всегда прав". В данном случае последствием ДТП явилось взаимное перестроении машин зеленой и красной и формально по ПДД преимущество имеет красный автомобиль. Но не забываем о находящемся сзади третьем синем автомобиле водитель которого все видел....и если он даст показания,что например зеленый автомобиль первым включил сигнал поворота и начал перестроение а потом только красный то виноват красный. Во всех остальных случаях виноват зеленый. Превышение скорости красным автомобилем предследствием ДТП не является и рассматриваться конкретно в данном случае кто виноват не будет.
Dmitry_SPB
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16395
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 15:31

Сообщение Dmitry_SPB » .

Что мы понимаем под термином взаимное перестроение?
Нет такого понятия. Есть 'одновременное перестроение'.
Кто то из них первым включил сигнал поворота намериваясь изменить полосу движения и обозначив маневр. Далее смотрим если второй автомобиль позже также включил сигнал поворота намериваясь
Если не затруднит, приведите, пожалуйста, ссылку на ПДД, про сигналы поворота, и НАМЕРЕНИЯ изменить полосу движения.
KRASSERMAN
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 11:02

Сообщение KRASSERMAN » .

Dmitry_SPB писал(а): Если не затруднит, приведите, пожалуйста, ссылку на ПДД, про сигналы поворота, и НАМЕРЕНИЯ изменить полосу движения.
Тут все разжевано.
http://rulila.com/dtp/situacii...k-izbezhat.html
Смысл в том что в большинстве случаев прав тот кто справа. Бывают ситуации со свидетелями как например представим в данной задачке. Зеленый автомобиль начал первым маневр перестроения включив указатель поворота. Синий его пропускает. А вот летящий с большой скоростью красный автомобиль опережая справа синий не видит за ним начавший маневр зеленый и тоже летит в средний ряд. Что тут? ДТП по вине водителя красного автомобиля при условии свидетельских показаний водителя синего автомобиля(если будут) о том,что зеленому он уступал видел его маневр который тот начал совершать а вот красный вылетел на большой скорости неожиданно и маневр стал совершать позже начавшего его выполнять зеленого.
Dmitry_SPB
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16395
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 15:31

Сообщение Dmitry_SPB » .

Тут все разжевано.
Повторю, ссылку на ПДД. Насчет сигналов поворота и НАМЕРЕНИЯ изменить полосу движения.
Мнение очередных 'икспердов' с сайта читать неохота вовсе.
А вот летящий с большой скоростью красный автомобиль опережая справа синий не видит за ним начавший маневр зеленый и тоже летит в средний ряд.
Это проблемы водителя зеленого автомобиля.
В данном случае в чистом виде одновременное перестроение, виноват тот, кто не пропустил помеху справа.
KRASSERMAN
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 11:02

Сообщение KRASSERMAN » .

Dmitry_SPB писал(а): Повторю, ссылку на ПДД.
ПДД 8 раздел "Начало движения и маневрирование"
https://auto.mail.ru/info/pdd/8/
KRASSERMAN
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 11:02

Сообщение KRASSERMAN » .

Dmitry_SPB писал(а): В данном случае в чистом виде одновременное перестроение, виноват тот, кто не пропустил помеху справа.
edit log
А если в ДТП попадет еще и синий автомобиль? Врежется в опередившие его зеленый и красный на своей полосе? Кто виноват? ведь красный тоже опережал синий и перед ним перестроился возможно вынудив того сбавить скорость и тормозить? В данном случае даже без участия в ДТП синего автомобиля это и произошло.....
Dmitry_SPB
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16395
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 15:31

Сообщение Dmitry_SPB » .

ПДД 8 раздел "Начало движения и маневрирование"
Где там насчет 'намерений' изменить полосу движения, а также очередность включения сигналов поворота?
Нас интересует п8.4, согласно которому при одновременном перестроении необходимо уступить дорогу ТС, находящемуся справа.
Не указано, кто кого должен видеть, кто раньше включил указатели поворота и тд.
С натяжкой м ожно на основании свилетельских показаний применить п8.1, сказав, что водитель красного авто начал маневр перестроения, не убедившись в отсутствии помех для других участников ДД.
Но расположение ТС на проезжей части свидетельствует все же о вине водителя зеленого авто, ибо присутствовало одновременное перестроение.
А если в ДТП попадет еще и синий автомобиль? Врежется в опередившие его зеленый и красный на своей полосе? Кто виноват? ведь красный тоже опережал синий и перед ним перестроился возможно вынудив того сбавить скорость и тормозить? В данном случае даже без участия в ДТП синего автомобиля это и произошло.....
На КАД'е регулярно так случается. Виноват будет либо водитель синего авто по причине того, что неправильно выбрал дистанцию.
Или тот, кто виноват в первой аварии, если скорость и дистанция синего авто была выбрана верно. По ситуации.
Ответить

Вернуться в «Дорожно-транспортные происшествия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя