Korneyka писал(а):
Прошу прощения, расскажите, пожалуйста, откуда такой восторженный дроч на шайбы и неприятие простеньких подшипников у зт? Есть ли реальные люди, которые видели (держали рукой) зт с люфтами, или еще какой бедой, возникшей из-за разбития поверхностей клинка, или лайнеров подшипниками? Может, это слухи и фольклор просто?
Первое время сам сомневался в том, что данная конструкция будет создавать неудобства при использовании, но убедился в этом спустя месяц после начала использования ножа.
Т.к. простенькие подшипники (как Вы правильно заметили), в данном случае однорядные, катаются не по дополнительным стальным шайбам, которые можно было бы менять время от времени, а просто по клинку и стальным лайнерам, то даже при обычном использовании ножа, обнаружилась четкая "дорожка" в лайнерах, которая местами имела следы продавливания...
Флип сохранил свою четкость срабатывания, но при раскачивании клинка в горизонтальной плоскости появился небольшой люфт.
Соглашусь, что это не критично, но затягиванием осевого это не лечится, а приводит к дальнейшей деформации лайнеров (в местах соприкосновения шариков подшипника), что при попытках дать ножу сильные боковые нагрузки неизменно приведет к более серьезным вмятинам и продавливании в лайнерах.
Свой нож не стал доводить до этого, поэтому и пересадил на шайбы.
Простите за сумбурность объяснений, но уж как смог...
))