насчет того, чего есть в японии или нету:
с одной стороны, к этому нужно присматриваться.
с другой стороны, разумный человек берет себе на вооружение те приемы и приспособы, кои именно ему удобны и применимы.
керамомусат (на греме такой тонкий баксов 6 стоит) реально применим и обеспечивает хорошие результаты как для углеродок, простых нержавеек, так и для ножей с рапида и вг-10.
более того, я на практике убедился в том, что набор шкурок разной зернистости с успехом заменяет набор камней.
это если про эффективность для достижения определенного результата.
если же есть желание к практичности присовокупить ритуалы с пряностями-тогда да, можно и японцев покопировать.
лично я практик, а авторитетов по умолчанию для меня просто нет, если я не согласен с их мнением.
это называется критическое восприятие действительности и конструктивный подход к решению проблемы.
по поводу коммерческого успеха:
во-первых, коммерческий успех никак не завязан ни на персоналии производителей, ни на фи узкой группы эстетов (если только они не являются основной деньгоприносящей целевой группой), ни на эмоции каких бы то ни было форумов (если они реально не формируют спрос в заметных масштабах).
коммерческий успех, достигнутый без существенного нарушения законов, оправдывает почти все.
почему-да все примитивно.
в магазине вас не спрашивают, на чем вы заработали деньги.
поэтому покушать зависит от наличия денег и только.
во-вторых, любого бизнесмена волнует максимизация отношения выручка/издержки, минимизация периодов прокручивания вложенных денег, периода чесотки и геморроя, связанного с бизнесом.
в третьих, история показывает, что Форд и Фольксваген, продающие много дешевых (дерьмовых по сравнению с более дорогими марками) автомобилей и делающие это постоянно, скупает более именитых и породистых собратьев.
это факт и мерило правильности пути и успеха.
в четвертых, по поводу Фи, фэ и прочих снобистских поджатий губ и т.п.
задумывались ли вы, что подавляющая часть населения земли работает проститутками?
тем не менее это так.
наемный работник, вояка и многие другие категории граждан постоянно вынуждены делать множество вещей, которые им не особо или совсем не нравятся в обмен на деньги.
это и есть подвид проституции.
так почему на своей работе мы можем ими быть, а вот в отношении других будем презрительно фэкать?
не логичнее ли будет предположить, что подавляющая часть людей от брендов берет то, что нужно и забивает хрен на остальное.
к примеру, я считаю Гейтса звиздарасом, но с удовольствием пользуюсь виндой, офисом, антивирем и т.д.
или мне нравятся песни Квина, но абсолютно насрать на половую жизнь Меркьюри и прочих с этой банды.
так чего не так в ножах?
ну и в заключение:
уровень Викторинокса, Масахиро, Тоджиро, Самуры, Мака, и многих других-это всеж не ведровазы, а Форды, Опели, Фольксы, а то и БМВ с Аудями.
а точилка Фискарс керамическая вполне себе реально точит, а керамомусат с Грема 6 баксов (у нас за 250-300 ры продавали) очень не фиговый результат обеспечивает.
мораль сей басни такова-есть личность Алексея, к примеру, раз уж за него речь зашла.
и есть коммерческий успех и потенциал его продукции.
и сие есть разные вещи.
сугубо разные.
например, завтра не будет Алексея, а будет какой-нить Боря или Слава.
а ножи Самура останутся.
и ведь у многих отношение даже здесь резко переменится.
просто нужно научиться разделять мух и котлеты
ну и еще вы забываете кое-что.
рейтинг Ганзы, как и любого другого сообщества высок, пока существенная часть деятельности интересна широким массам потребителей.
а если выделываться друг перед другом своей крутостью, но не удовлетворять при этом интересы массовой аудитории, то получится крайне может и элитарный, но нахрен никому не нужный клуб.
в общем, опять имеем полезность сбалансированного подхода.