Памяти Ули Штека. Хорошая статья . Рекомендую прочитать.

Кают-компания Пятой

Модератор: тень

Ответить
СоПрАнО
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 17:32

Сообщение СоПрАнО » .

Швейцарский супер-альпинист Ули Штек навсегда вошел в историю благодаря своим незабываемым и уникальным достижениям в области одиночного скоростного скалолазания. Тот, кто считает, что рекорды были смыслом и назначением всей его жизни, глубоко ошибается. Вместе с тем очевидно, что, в конечном итоге, он превратил себя в настоящую машину, функционирующую как точнейший швейцарский часовой механизм. И в этом смысле Ули Штек был и навсегда останется идеальным типом настоящего швейцарца.
Ули Штек, погибший на прошлой неделе в Гималаях, был для швейцарцев живым воплощением всех тех качеств, которые, по мнению внешних наблюдателей, и составляют основу уникальной швейцарской идентичности. Он был успешен, усерден и скромен, он был человеком, не склонным преувеличивать масштабы своих достижений. Да, успехи у него в активе были, но это только потому, что перед этим он славно потрудился и получил полное право на свои 15 минут славы. Ули Штек был очень скромным человеком.
Кроме того, он столь же ярко воплощал все те ценности, которые мы, швейцарцы, сами любим приписывать себе. Он был точен в буквальном смысле 'до миллиметра'. Он был открыт миру, гибок и обладал талантом быстрой и тщательно просчитанной ответной реакции. Наконец, Ули Штек был самым настоящим прирожденным одиночкой. Если он и заставлял себя вступать в какие-то альянсы или союзы, то только когда этого требовали условия проекта, в котором он участвовал совершенно добровольно. У него было много друзей и практически не было ни одного врага. Его уважали все, с кем он сталкивался хотя бы единожды, не говоря уже о тех, с кем он работал на постоянной основе.
Не удивительно, поэтому, что его трагическая гибель стала для Швейцарии настоящим потрясением. После него остались тысячи людей, с которыми он так или иначе встречался или сталкивался в Швейцарских Альпах. Там, где обычный турист тяжко волочился к вершине, отдуваясь и смахивая пот со лба, там Ули Штек легко гарцевал на своих натренированных ногах, отменив, как многим казалось, закон всемирного тяготения, а заодно и еще пару постулатов и констант. При этом он никогда не задирал носа, обгоняя своих страдающих лишним весом сограждан, он всегда вежливо и доброжелательно приветствовал их, как того и требует неумолимый швейцарский этикет.
Часто он проводил публичные лекции, в которых рассказывал о своих планах и взглядах на жизнь и которые были одним из источников его дохода - и эти разговоры в стиле 'наедине со всеми' всегда пользовались устойчивой популярностью. Ули Штек был талантливым рассказчиком, при этом он никогда не терял способности критически оценивать и себя самого тоже.
Основным мотивом всей жизни Ули Штека была вовсе не постоянная охота за метрами и рекордами. Ему просто нравилось работать над собой, ставить перед своим организмом цели и придумывать пути их достижения. Для этого он бесконечно совершенствовал как свою чисто физическую форму, так и технику скалолазания. Особенно ему нравились занятия фитнесом, ради которого он придерживался, например, жесткой диеты, полностью перестроив свою систему сжигания жиров и углеводов с целью, как ему представлялось, качественно повысить свою спортивную эффективность. Ничего нового в этом не было, но в конечном итоге ему и в самом деле удалось широко раздвинуть горизонты возможного, и это как нельзя лучше отвечало его природе, ведь Ули Штек в той же степени преклонялся перед, казалось бы, бесконечными, возможностями человеческого организма, в какой он восхищался горами, лучше которых, как известно, могут быть только горы, на которых еще не бывал!
И вот так, шаг за шагом, он начал завоевывать такие вершины и покорять такие пространства, которые уже находились за пределами здравого смысла и рационального человеческого рассудка. Таким аттракционом стало скоростное скалолазание, превратившееся в его отличительный бренд, в его марку, ставшее его 'коньком'. Многие просто в недоумении качали головой, рассматривая скоростные рекорды Ули Штека в качестве выражения его самолюбия, самолюбования и даже эксцентричного эгоизма. Многие считали, что тем самым он нарушает философию, изначально лежавшую в основании отношений Гор и Швейцарца, и главными принципами которой были спокойствие, труд, вдохновение и уважение по отношению к вечным вершинам, на фоне которых любой, даже самый 'значительный' человек невольно выглядит мелким и потерянным. Ули же Штек не особенно-то обращал внимание на все эти заповеди, превратив легендарную Северную стену горы Айгер в дистанцию, которую, оказывается, можно преодолеть всего-то за 2 часа и 22 минуты.
Ули Штек был человеком, который беспощадно гнал себя все время вперед, и это он осознавал совершенно четко. Именно поэтому он столько времени уделял вопросам страховки и безопасности, причем основную ставку он делал вовсе не на крючья, веревки и карабины. Он был уверен в том, что в горах, да и вообще в жизни, на первом месте стоит человеческий фактор, и именно поэтому он без устали шлифовал, оттачивал и совершенствовал все свои и без того уже почти сверхчеловеческие способности. Все это превратило его в выдающегося спортсмена и в сияющий ориентир для целого поколения молодых супер-альпинистов, давно уже старающихся победить даже не горы, но самих себя.
И вот возникает вопрос - что делать дальше человеку, который развил свои способности так, что для него подъем на вершину в 4 тыс. метров давно уже превратился в воскресную пробежку? А делать ему остается только одно - переносить границу возможного все дальше и дальше, ставить перед собой цели все более невероятные и невыполнимые. Никакой другой альтернативы тут не было и быть не могло. Именно этого требовали от него законы спорта - и маркетинга!
Меньший риск, большая выносливость, более значительные вершины - так формулировал он для себя свою основную задачу. Ули Штек боялся смерти, с учетом того, что у него уже была пара возможностей заглянуть ей в ее оловянные глаза. А потом... Кто бы мог подумать, что гениальный гонщик Михаэль Шумахер станет жертвой на первый взгляд рутинной лыжной прогулки? И кто бы мог подумать, что Ули Штека ожидает похожий удар судьбы? Он знал, что рано или поздно, просто по законам статистики, с ним произойдет серьезное несчастье. Но смерть на склоне горы Нупцзе в прошлое воскресенье? Такого он не планировал и погиб, совершая самое обычное восхождение. Это был выдающийся швейцарец и великий альпинист.
Изображение
golddragon
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 90229
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 17:28

Сообщение golddragon » .

Ули велик... Альпинистский мир склоняет головы...
golddragon
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 90229
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 17:28

Сообщение golddragon » .

Участие Ули в попытке спасения испанского альпиниста Иньяки Очоа на Аннапурне http://www.russianclimb.com/russian/ann ... v2008.html ... Ули единственный, кому удалось добраться до Очоа...
СоПрАнО
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 17:32

Сообщение СоПрАнО » .

Я прошёл в 2016 году трое перил по 10 метров с рюкзаком 20л. С моря поднимался по обрыву к виноградникам. Было это на Бельбеке. Поднявшись наверх, я не мог дышать: только мельчайшими частыми-частыми вдохами-выдохами. Было очень страшно и казалось, что сейчас задохнешься. Ноги тряслись. Лицо горело. Товарищ, который за мной приехал ( спустился по ступенькам и 1км дошел по морю до меня ) лёг на землю со словами :" Эдик, мне никогда так плохо не было. Я не могу встать". Потом мы доплелись до моей Тойоты. Медленно доехали 5км до Качи и сутки отлёживались по своим кроватям. Место, где стоял мой "базовый лагерь" носит символичное название Расплата. Вся Кача над нами месяц потом смеялась, а мы тоже ржали, в десятый раз пересказывая, как чуть умирали на этом "восхождении")))) Вот фото моего лагеря))
Изображение
СоПрАнО
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 17:32

Сообщение СоПрАнО » .

Тот самый рюкзак.
Изображение
golddragon
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 90229
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 17:28

Сообщение golddragon » .

Прощальное письмо Ули Штеку от Уилла Гадда - известного ледолаза.
Прощай Ули.
Дата: 1 мая 2017
Ули, мне очень жаль, что у тебя не вышло. Когда я видел тебя в последний раз, мы гуляли и лазали здесь, в Кэнморе, а затем ты отправился в горы, на которые я смотрю сейчас, обуреваемый демонами с твоего последнего похода на Эверест. Я чувствовал напряжение в твоем взгляде и резкость движений, и было ясно, что ты ощущал большой груз. Это было чертой твоего характера, что ты все воспринимал всегда так близко к сердцу... Ты справлялся с этим, но когда я услышал сегодня новости с Эвереста, я понял, что демоны победили тебя. Они поймают нас всех в конце, но блин, лучше бы ты держался дольше. В эпоху, когда спортсмены выставляют свои “достижения” в инстаграм и бесконечно кричат о своих надуманных “трудностях и страданиях”, ты этого не делал. Ты поднимался в горы, любил то, что делал, и долго и глубоко размышлял об альпинизме. Страданий не было, потому что они значили меньше, чем цель. Для реализации Великой мечты нужны великие цели. Ты жил своей мечтой лучше, чем кто-либо, кого я когда-либо знал.
Я плачу без остановки, пока пишу это. Я оплакиваю заводного парня, везущего нас к утесу на побитой машине с неработающим багажником. О парне, который вставал раньше нас и бежал в местную пекарню, чтобы купить свежей выпечки для всех, кроме себя. Который строил мне гримасы, когда мы смотрели на нелепый маршрут, и говорил: “тише, тише, Ред Булл, полегче, полегче, хи-хи!” Кто делал несколько-часовой крюк, чтобы привезти для меня немного снуса от норвежских сноубордистов, когда он у меня закончился, и я угрожал выпрыгнуть с балкона своего дома, если не смогу найти еще. Который делился со мной своим домом и любовью, когда я жил там несколько месяцев, и мы боролись за первый чемпионат мира по ледолазнию. Который поднялся на два маршрута, которые я не смог пройти, после того как я показал ему фотографии, выиграв за один из них «золотой ледоруб». И которому потом хватило смелости написать мне письмо, начиная со слов: “ Привет из Непала” как дела у семьянина? Саймон и я только что вернулись в Катманду. Мы были на Тенгампоче, чтобы акклиматизироваться для южной Аннапурны. Мы поднялись по вашей линии на северной стороне Тенгампоче, это было офигенно крутое восхождение”. Восхождение Штека принесло ему золотой ледоруб.
Ули был хорошим человеком до и после того, как он был «швейцарской машиной». Когда ему было 19, я видел его амбиции и драйв, но он был не так быстр на подходах, и было много альпинистов, которые превосходили его технически. Это правда. Сегодня его спортивные выступления относят его к категории “он машина, поэтому я никогда не смогу быть похожим на него”. На самом деле, больше и гораздо важнее как урок для нашей собственной жизни следующее: он сделал себя машиной. Он рвал свою задницу сильнее, чем все, кого я знаю. Да, генетика сыграла свою роль, но его гены должны были быть генами ангела или, возможно, хоккеиста как его братьев, а не машины. Никто из нас не имеет оправданий за то, что ленится или предает себя, на основании того, что, по его мнению, он не может. Ты научил меня этому, Ули, как и многому другому. Восхождения Ули были великолепны, но я помню эти маленькие проявления Штека, где он бросал озорной взгляд, смеялся над собой или глубоко копался в интеллектуальной идее просто, чтобы понять что-то. Он рассказал мне, как работали бомбоубежища и как найти магазин стройматериалов в Швейцарии, когда мы вместе делали ледовый стенд. Это было чистое удовольствие. Как и тренировка в дождь на малоизвестной швейцарской скале. Я не хотел тренироваться в дождь, он не видел в этом проблемы. Он не страдал, это был шаг к цели, а не проблема.
В конце твоего последнего приезда в Канаду ты оставил нам дешевую лопатку и некоторые другие вещи, чтобы уменьшить вес багажа для перелета домой. Я продолжал и продолжаю использовать лопатку, потому что мне нравится, как она напоминает мне о тебе. Дешевая пластиковая штука от интеллектуально богатого, сделавшего себя самостоятельно человека всегда заставляла меня улыбаться, когда я переворачивал яйцо для своих детей или друзей. Мы шутили об этом, официальные лопатка и сковорода Штека. Ты хотел находиться в лагере со своей женой и наслаждаться атмосферой в горах, даже если вы могли себе позволить любой отель, которой вы хотели, а также сделал мою небольшую комнату в подвале с ужасной кроватью своим домом. Я думаю, что это много говорит о тебе – что ты всегда ставишь горы и людей выше всего остального.
Мне нравились наши восхождения и горы, на которые мы поднимались вместе (я помню, как ты просто вибрировал энергией в предвкушении большого, высокого ледового маршрута несколько лет назад, это было круто!). Но я бы хотел, чтобы у нас было больше совместных ужинов, где ты поначалу ел только овощи, а потом сломался и взял мясную тарелку. Еще несколько бокалов вина и прощай диета. Твой английский был превосходен, но я всегда буду помнить этот замечательный швейцарский голос, пытающийся угнаться за идеями, и твои искрящиеся глаза 20 лет назад. Это было волшебство, и в тебе его было много.
Вот дерьмо, я бы хотел, чтобы все было по-другому, друг, чтобы мы были фермерами в Бернском Оберланде 100 лет назад, и чтобы мы и все наши друзья умерли от старости, и чтобы мы могли вместе пожевывать беззубыми челюстями стебли травы на вечернем солнце и улыбаться при виде тучных коров. Но это не так, и я соболезную твоей семье и друзьям по всему миру. Мы выбрали другой путь, и сегодня твоя смерть ставит мне вопрос о моем собственном пути сквозь слезы. Я буду думать о тебе, когда я гуляю в лесу или переворачиваю яйца, и я буду тверже стоять на ногах в горах.
Прощай и спасибо, Ули.
Ответить

Вернуться в «Кают-компания Пятой»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей