Domitori писал(а):
Записей Найм нет у меня.
Они Хороши. Во про тестовый СД. Сча слушаю.)
Antonio Forcione & Sabina Sciubba - 'Could You Believe?' 4:41
Музыкальная карьера гитариста Антонио Форчионе началась в 13-летнем возрасте, когда он сколотил собственную группу и стал гастролировать по Италии. Учился музыке в Риме, позже закончил художественный институт по класу живописи и скульптуры. В 1983-м, через год после переезда в Англию, записывает дебютный альбом 'Light a Shade'. Затем выходят еще девять на лейблах Virgin, Jazzpoint и Naim, и некоторые из них попадают в первую десятку британских джазовых чартов. Впрочем, Форчионе не придерживается джазового мэйнстрима, это, скорее, нью-эйдж или даже эйсид-джаз, виртуозно исполненный на акустической гитаре. Его композиции часто используются в кино и на телевидении. Записывался вместе с Филом Коллинзом, Бобби Макферрином, Ваном Моррисоном, Дзукерро и другими европейскими звездами.
Сабина Сьюбба прославилась как солистка и арт-директор музыкальной комедии 'Ole!', невероятно популярной в Европе. Часто выступает как сессионная вокалистка со звездами первой величины, в т.ч. и джазовыми. Обладает неповторимым тембром и очень эмоциональна.
Трек взят с альбома 'Meet me in London', вышедшего на CD и виниле.
Acoustic Mania, 'Snow' 6:13
Дуэт Антонио Форчионе и Нила Стейси (Neil Stacey) образовался в 1993-м. Совместное творчество двух гитаристов-виртуозов в жанрах фламенко, латино, классики и джаза имеет массу поклонников во всем мире. Acoustic Mania участвовала в фестивалях по всей Европе, на Карибах, в Индонезии и Казахстане. По технике исполнения и саунду музыка очень близка к Джону Маклафлину, с которым, кстати, дуэт неоднократно выступал.
В этой записи привлекает даже не мастерство музыкантов (восторженные отзывы публикуются в прессе постоянно), а четкая трехмерная картина, выстроенная двумя инструментами. Оцените передачу нюансов, реверберацию, тщательную прорисовку каждой детали.
Трек с альбома 'Talking Hands'.
Patrick Noland, 'Beyond A Trance' 4:04
Американского пианиста и композитора Патрика Ноланда пригласил на Naim Кен Кристиансон. Его привлекло чувственное и вместе с тем филигранное исполнение фортепианных сочинений.
Запись была сделана в церкви Вознесения небольшого городка Oak Park, штат Иллинойс. Как всегда, Кен придерживался принципа: 2 микрофона - 2 канала, т.е. сигнал с тщательно согласованной пары 'Нойманнов' U87 подавался через ламповый линейный усилитель на вход двухканального катушечника Nagra 4S и параллельно - на DAT TASCAM DA45. Больше ничего, кроме лимитеров, в тракте не было.
Обратите внимание на богатство звучания инструмента, а главное - на абсолютно достоверную передачу акустики храма, обилие воздуха.
Трек взят с альбома 'Gathering Light'.
The Allegri String Quartet, Presto from Op 131 in C Sharp Minor by Beethoven 5:48
Один из старейших британских камерных коллективов в этом году отмечает 50-й сезон. В нем участвовали такие прославленные музыканты, как Eli Goren, James Barton, Patrick Ireland и William Pleeth. Сейчас славные традиции мастеров продолжает талантливая молодежь под руководством скрипача Питера Картера. В репертуаре квартета камерные произведения Гайдна, Шумана, Бетховена, Бриттена, Стравинского, Шостаковича, Равеля и др. Музыканты объехали весь мир, они частые гости на телевидении и радио, неоднократно становились призерами международных конкурсов.
При работе в студии удалось добиться очень легкого, открытого звучания, что очень редко бывает при записи классических произведений. Даже тот, кто по жизни предпочитает иные музыкальные жанры, наверняка отметит высокий профессионализм и исполнителей, и звукоинженеров.
Трек с Naim CD027.
The Norwegian Chamber Orchestra - Allegro from Schubert's Symphony #5 in B Flat, D483 6:58
В отличие от других участников нашего проекта, Норвежский камерный оркестр лишь однажды записывался на Naim, предпочитая контракты с мэйджорами - Virgin Classics, Chandos и EMI. Это действительно звездный коллектив, в котором солировали Мстислав Растропович, Джошуа Белл, Морис Андре, Эндрю Манц, Джоанна Макгрегор и другие не менее знаменитые музыканты. NCO выступал в самых престижных залах - Палате Лордов, Карнеги-Холле и центре Джона Кеннеди.
Аллегро из Пятой симфонии Шуберта, пожалуй, одно из наиболее часто исполняемых произведений в Европе. Оно способно показать класс оркестра и дирижера, а в нашем случае - и возможности нашей аудиосистемы. Прежде всего оцените тональный баланс и динамический диапазон: струнная и духовая группы должны рельефно различаться, а tutti - звучать без компрессии.
Трек взят с Naim CD026.
Union, 'Late Late Blues' 6:06
Чикагское трио, невероятно популярное среди американских знатоков джаза. В таком составе - Laurence Hobgood (ф-но), Brian Torff (контрабас) и Paul Wertico (ударные) - коллектив выступает с 1995 г. За это время было записано три альбома, высоко оцененные критиками самых авторитетных изданий, в т.ч. 'Jazz Times', 'Modern Drummer', 'Chicago Tribune', 'The Jazz Rag' и др.
Трек 'Late Late Blues' взят с альбома 'Hobgood, Torff, Wertico', записанного Кеном Кристиансоном в 1997 г. В небольшой церкви была установлена пара микрофонов AKG 414 и упомянутая выше Nagra 4S. Ни пересведений, ни коррекции впоследствии не было. Результат вы можете оценить сами - четкая фиксация инструментов в пространстве, контраст контабаса и серебра тарелок и мощное, богатое оттенками звучание рояля. Похоже, Кристиансон специально выбирает залы со столь выразительной акустикой - он один из немногих режиссеров, способный передать ее в записи.
Chris Anderson & Sabina Sciubba, 'Ain't Misbehavin' 4:25
О Крисе Андерсене вряд ли стоит долго рассказывать. 'Человек, который научил Хэрби Хэнкока играть на фотепиано', - этой фразы из джазовой энциклопедии вполне достаточно. Альбом 'You Don't Know What Love Is' - один из лучших, выпущенных мастером за последние несколько лет. Помимо Сабины Сьюба (вокал), в записи участвовали Билли Хиггинс (перкуссии) и Дэвид Вильямс (контрабас).
В этой композиции нас привлекло непринужденное исполнение, какая-то необыкновенная прозрачность звуковой картины, способная доставить настоящее удовольствие меломану.
Kai Eckhardt, 'In The Pocket' 6:35
Кай Экхардт де Камарго родился в Германии от смешанного брака африканского эмигранта и немки. С 15 лет играет на бас-гитаре, закончил музыкальный колледж Беркли в Бостоне и консерваторию Брюкнера в Вене. С 1988-го выступает в составе трио Джона Маклафлина, как сессионный музыкант работал с Бобби Макферрином, Азизой Мустафа-Заде, гастролировал с коллективами Эла Ди Меолы, Билли Кобэма и Билла Эванса. Считается одним из лучших бас-гитаристов планеты.
Композиция 'In The Pocket' интересна прежде всего тем, что электрический бас с первых же тактов ведет соло, подчиняя себе остальные инструменты. Оцените обилие оттенков в самом нижнем регистре.
Antonio Forcione, 'Alhambra' 6:34
Диск 'Ghetto Paradise', с котрого мы взяли этот трек, пожалуй, наиболее интересный проект Антонио Форчионе. Для него он собрал самых модных и самобытных музыкантов, включая и Кая Экхардта, который здесь играет на безладовой бас-гитаре, и африканского перкуссиониста Трилок Гурту. Всего же в записи приняло участие 11 человек. Обилие инструментов, в том числе и с очень необычным звучанием, дает удивительно яркую и тщательно выстроенную звуковую картину.
SFX, 'Three-Two-Five' 5:29
Наиболее яркая, на наш взгляд, композиция с сольника Алана Мерфи (Alan Murphy), записанного в 1984 году. Мерфи - лидер-гитарист основного состава Кейт Буш, играл также в группах Level 42 и Go West. Несмотря на почти 20-летний возраст, композиция звучит на удивление современно - сейчас это, пожалуй, можно назвать эйсид-джазом. При записи Алану помогали Felix Krish (бас), Richard Cottle (клавишные, саксофон) и Tony Beard (ударные). Приятная музыка, трехмерная звуковая сцена.
Ted Sirota & The Rebel Souls, 'Carolynn's Blues' 6:38
Основатель группы, Тед Сирота (ударение на втором слоге), играет на ударных, соответственно, и акцент во всех композициях делается именно на них. Тед действительно хороший барабанщик, его послужной список занял бы целую страницу. В группе еще четыре музыканта - саксофонист Kevin Kizer, корнетист Rob Mazurek, гитарист Jeff Parker и басист Noel Kupersmith. Очень сбалансированное, открытое звучание и огромный динамический диапазон.
Трек взят с альбома 'Propaganda'.
Leo Green, 'Angels' 4:08
Сын знаменитого саксофониста Бенни Грина. 'Лео - самый великий саксофонист из всех, с кем мне довелось работать', - сказал Джерри Ли Льюис в одном из своих интервью. Для совместных гастролей его приглашали Ван Моррисон, Джефф Бек, Стинг, Робби Уильямс, Литл Ричард и Джеймс Браун. Альбом 'Stright Up' - единственный сольник, записанный музыкантом. Саксофон Лео обладает каким-то магическим звучанием, он буквально гипнотизирует. Обратите внимание на тембр инструмента, он не дожен быть чересчур 'шершавым' (обилие гармоник в тракте), но и излишняя гладкость говорит о малом разрешении системы.(с)