Инкрустированные топорики раннего средневековья (Русь, Скандинавия, Прибалтика)
Решил объединить в одну тему, поскольку все топорики принадлежат к одному типу.
Возможно, тема будет пополняться, поскольку известно еще несколько подобных
Топорик.
Ангерманланд, Швеция;
цельнокованый с вварным лезвием;
инкрустация белым металлом, плакировка на сетку
Орнамент местами корявый, пытался восстановить по оригиналу (состояние оригинала довольно плохое)
Топорик.
Новгород Великий
Схема изготовления аналогична: цельнокованый с вварным лезвием, инкрустация белым металлом. Для увеличения контрастности немного протравлен.
Высота около от обуха до кромки по перпендикуляру около 13 см.
У сохранившегося оригинала полностью отсутствует проушина и обушная часть, поэтому размер и пропорции данных элементов являются только версией
Характер орнамента с одной из сторон мне не был известен, поэтому обе сделаны одинаково.
Топорик из Шекшово (Суздальское Ополье)
Более подробно рассматривал его ранее
Топорик из Шекшово
И тема в мастерской с элементами технологии
Топорик из Шекшово
Размеры оригинала
вес около 240 г., длина лезвия - 13,5 см, ширина лезвия 9,4 см.
Для чего, было нужно отверстие в лезвийной части?
По одному из вполне обоснованных предположений оно могло служить для крепления лезвийного футляра
Вот данный футляр, сохранившийся в дереве.
Детали и подробности, касающиеся этого футляра можно узнать из статьи
Каинов С.Ю., Сингх В.К. Деревянный чехол топора с Троицкого раскопа (Wooden sheath for an axe from Troitskiy excavation) // Новгород и Новгородская земля. Вып. 30. 2016. С. 196-203
Там же описаны иные варианты деревянных футляров и возможные способы их крепления.
От себя добавлю, что заготовка подобно футляра была сделана для топорика из Шекшово. Примечательно что отверстие на заготовке выполенное по пропорциям оригинала практически совпало с отверстием в топорике. Безусловно возможно, что я мог неточно разместить само отверстие.
Использовать футляр не стали по эстетическим соображениям, поскольку он оставляет мелкие потертости на шлифованой поверхности в районе отверстия
Других фото не осталось (а возможно и не было)
Эти были отданы вместе с топриком
Возможно, тема будет пополняться, поскольку известно еще несколько подобных
Топорик.
Ангерманланд, Швеция;
цельнокованый с вварным лезвием;
инкрустация белым металлом, плакировка на сетку
Орнамент местами корявый, пытался восстановить по оригиналу (состояние оригинала довольно плохое)
Топорик.
Новгород Великий
Схема изготовления аналогична: цельнокованый с вварным лезвием, инкрустация белым металлом. Для увеличения контрастности немного протравлен.
Высота около от обуха до кромки по перпендикуляру около 13 см.
У сохранившегося оригинала полностью отсутствует проушина и обушная часть, поэтому размер и пропорции данных элементов являются только версией
Характер орнамента с одной из сторон мне не был известен, поэтому обе сделаны одинаково.
Топорик из Шекшово (Суздальское Ополье)
Более подробно рассматривал его ранее
Топорик из Шекшово
И тема в мастерской с элементами технологии
Топорик из Шекшово
Размеры оригинала
вес около 240 г., длина лезвия - 13,5 см, ширина лезвия 9,4 см.
Для чего, было нужно отверстие в лезвийной части?
По одному из вполне обоснованных предположений оно могло служить для крепления лезвийного футляра
Вот данный футляр, сохранившийся в дереве.
Детали и подробности, касающиеся этого футляра можно узнать из статьи
Каинов С.Ю., Сингх В.К. Деревянный чехол топора с Троицкого раскопа (Wooden sheath for an axe from Troitskiy excavation) // Новгород и Новгородская земля. Вып. 30. 2016. С. 196-203
Там же описаны иные варианты деревянных футляров и возможные способы их крепления.
От себя добавлю, что заготовка подобно футляра была сделана для топорика из Шекшово. Примечательно что отверстие на заготовке выполенное по пропорциям оригинала практически совпало с отверстием в топорике. Безусловно возможно, что я мог неточно разместить само отверстие.
Использовать футляр не стали по эстетическим соображениям, поскольку он оставляет мелкие потертости на шлифованой поверхности в районе отверстия
Других фото не осталось (а возможно и не было)
Эти были отданы вместе с топриком
для крепления лезвийного футляра
Другой не подойдет.
Из горного хрусталя.
Другой не подойдет.
Не ниже бубинга. Так же и на топорище что то соответствующее подобрать.igor-g писал(а): для крепления лезвийного футляра
Мне очень понравилось исполнение, элегантные.
Буденовец писал(а): Кирпичников дает такой ответ
Дело в том что такой футляр найден во вполне хорошей сохранности
Подробнее можно узнать из статьи
Каинов С.Ю., Сингх В.К. Деревянный чехол топора с Троицкого раскопа (Wooden sheath for an axe from Troitskiy excavation) // Новгород и Новгородская земля. Вып. 30. 2016. С. 196-203
Фото сохранившегося футляра вынес в первый пост.
Интересно .
Помню Ваши уникальные инкрустации скандинавских мечей .
Уровень реконструкции потрясающий и скрупулёзный.
Рубящая часть топора вварная у Вас ?
Орнаменты взяты произвольные или с исторической привязкой ?(неплохо было бы увидеть прототип )
Интересна так же технология плакировки на сетку.
Качество работы и теоретическая база конечно очень сильная.
С уважением.
Помню Ваши уникальные инкрустации скандинавских мечей .
Уровень реконструкции потрясающий и скрупулёзный.
Рубящая часть топора вварная у Вас ?
Орнаменты взяты произвольные или с исторической привязкой ?(неплохо было бы увидеть прототип )
Интересна так же технология плакировки на сетку.
Качество работы и теоретическая база конечно очень сильная.
С уважением.
Да, в расщеп. В описании к топорикам сказано.otlicnik писал(а): Рубящая часть топора вварная у Вас ?
Этого вопроса не совсем понял. Они не просто взяты с оригиналов: там где возможно подсчитано количество линий, проволочек и отдельных элементов (вплоть до штуки), учтены их размеры и взаимное расположение (по возможности конечно). Естественно не все получается повторить точно. Например при плакировке в процессе выглаживания орнамент немного расплывается.otlicnik писал(а): Орнаменты взяты произвольные или с исторической привязкой ?(неплохо было бы увидеть прототип )
Вот для примера торец оригинала шекшовского топорика с трезубцем
Плакировка медью утрачена. остался только белый металл (как и на остальных поверхностях)
Ну чего здесь непонятного , обычный наглядно- сравнительный анализ .
Ворос - на чём держится серебро , если утрачена медь в которую оно, по Вашей версии "вживлено "? (Речь о оригинале представленном на Вашем фото )
Откуда уверенность что планкировка медью , если она , по вашим словам утрачена , что видно на фото .?
В Мастерской Вы подробно описывали процесс и технологию инкрустации эфесов норманских мечей , там всё более менее понятно , но по топорам слишком много вопросов .Вы уверены что на оригиналах использовали планкировку медью ? Или допускаете возможность золочения ?
Ворос - на чём держится серебро , если утрачена медь в которую оно, по Вашей версии "вживлено "? (Речь о оригинале представленном на Вашем фото )
Откуда уверенность что планкировка медью , если она , по вашим словам утрачена , что видно на фото .?
В Мастерской Вы подробно описывали процесс и технологию инкрустации эфесов норманских мечей , там всё более менее понятно , но по топорам слишком много вопросов .Вы уверены что на оригиналах использовали планкировку медью ? Или допускаете возможность золочения ?
Это в принципе не так делается. Все держится на железной основеotlicnik писал(а): Ворос - на чём держится серебро , если утрачена медь в которую оно, по Вашей версии "вживлено "?
Просто для справки. При изготовлении Шекшовского топрика я консультировался с человеком у которого оригинал лежит на работе.
Ни в коей мере не сомневаюсь в подлинности источника , как и мастерстве с которым выполненна реплика .Просто для справки. При изготовлени и Шекшовского топрика я консультир овался с человеком у которого оригин ал лежит на работе.
Такие исторические технологии очень редки в современном исполнении , и очень познавательны , думаю не только для меня .
С уважением .
По технологии посмотрите вот эту тему Топорик из Шекшово
Там частично показана наборка проволоки, думаю будет понятно.
Там частично показана наборка проволоки, думаю будет понятно.
Прекрасные топоры.
Игорь собрали бы в тему все работы на древнюю Русь, работ такого качества я на этот период здесь не видел, да и вообще в русскоязычном интернете. Есть еще Дмитрий Храмцов, но он на ЭПН специализируется.
Отличные топоры, и работа изумительная!
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 13:03
Игорь, восхитительные работы! Как с вами связаться?
Интересные топорики!
Красиво.
Игорь технологию плакировки не раскроете?
А что там раскрывать то, обычная забивка на сетку с формированием сплошной поверхности. Все S-ки так забиты.
что там раскрывать то,
Тут надо было на полстраницы написать о том,сколько следует поститься и медитировать перед работой, какие могущественныве наговоры лучше бормотать под нос, и сколько раз бить в бубен(и кому),иначе никто не поверит, что это можно вот так взять и сделать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя