Ятаган.
Спасибо Валерий .
Для того чтобы приблизится к исторической рукояти из составной кости , нужен огромный опыт и знание техники исполнения .Чего у меня нет к сожалению.
То что представил - это компромис .
Делал для того чтоб понять механнику работы таким типом холодняка , в сравнении с шашкой .
Для того чтобы приблизится к исторической рукояти из составной кости , нужен огромный опыт и знание техники исполнения .Чего у меня нет к сожалению.
То что представил - это компромис .
Делал для того чтоб понять механнику работы таким типом холодняка , в сравнении с шашкой .
На самом деле понятно, что в жизни все будет гармонично и супер.otlicnik писал(а): за "припой " - это эпокса тонированная перламутром "каменные капли ".(упрощённый декор спартанского холодняка )...возможно неудачно накапал конечно , но украшение на этом топорике дело десятое ))
Фото всегда по дурацки умножает все недостатки и скрадывает достоинства
А идея про сажу и отливку отличная! На кухонных фискарсах надломились 2 рукояти, я забросил в ящик, купив новые. Переделывать форму не хотел, т.к. там монтажные отверстия расположены, как-то через ж.... А вот отлить попробую.
Для кухонных такой способ возможно и подойдёт...всё же традиционные "живые" материалы предпочтительнее, а для ХО с оглядкой на традиционное, историческое - эпоксидка явно не подходит...ИМХО.Walther писал(а): На кухонных фискарсах
. А вот отлить попробую.
Победим "финнов " )))
Если интересно всю технологию могу в личку чиркануть , выйдет без лишних потерь и оптимизировано .
Ждем результатов испытательного цикла.
Постараюсь ))))
Ждем результатов испытательного цикла.
Вообще рубит этот девайс прилично - капец вам "меченосцам " полный и безоговорочный , однозначно )))......
. Занзибарские девушки
Раз услышал бедный абиссинец,
Что далеко, на севере, в Каире
Занзибарские девушки пляшут
И любовь продают за деньги
А ему давно надоели Жирные женщины Габеша
,Хитрые и злые сомалийки
И грязные подёнщицы Каффы
И отправился бедный абиссинец
На своём единственном муле
Через горы, леса и степи
Далеко, далеко на север.
На него нападали воры,
Он убил четверых и скрылся,
А в густых лесах Сенаара Слон-отшельник растоптал его мула.
Двадцать раз обновлялся месяц,
Пока он дошёл до Каира
И вспомнил, что у него нет денег,
И пошёл назад той же дорогой.)))))))))))
.
Раз услышал бедный абиссинец,
Что далеко, на севере, в Каире
Занзибарские девушки пляшут
И любовь продают за деньги
А ему давно надоели Жирные женщины Габеша
,Хитрые и злые сомалийки
И грязные подёнщицы Каффы
И отправился бедный абиссинец
На своём единственном муле
Через горы, леса и степи
Далеко, далеко на север.
На него нападали воры,
Он убил четверых и скрылся,
А в густых лесах Сенаара Слон-отшельник растоптал его мула.
Двадцать раз обновлялся месяц,
Пока он дошёл до Каира
И вспомнил, что у него нет денег,
И пошёл назад той же дорогой.)))))))))))
.
Вы его с кукри случайно не перепутали? Ятаган это не оружие, это хозяйственный предмет разрешённый к ношению ВСЕМИ в Османской империи. Он лёгок и элегантен. А плоскость рукоятки поближе к "ушам" перпендикулярна плоскости клинка и широка. Его нельзя держать в руке как: меч, саблю, шашку.
Перед Шапсугом извинитесь .
Тогда возможно получите ответ на эту "дешёвую " фантасмагорию .
Тогда возможно получите ответ на эту "дешёвую " фантасмагорию .
Ятаган (фальката , махайра ) - древнее оружие зародившиеся во Фракии , на Балканах , откуда перекочевало в Персию в следствии похода Александра Македонского . Почему же , подобный вид холодного оружия ассоциируется с янычарами ? Империя Александра простиралась на всю Персию (Ближний восток ) и Северную Африку , влияние Македонского оружия несомненно , ибо форма клинка и эфеса узнаваема , потому и распостранилась на Восточную культуру , задолго до исхода Пророка Ислама из Мекки в Медину .
На этом видео , коллега из Турции обьясняет механику работы ятаганом , ясно без перевода.
На этом видео , коллега из Турции обьясняет механику работы ятаганом , ясно без перевода.
Точно медь в самородном железе,
Иглы пламени врезаны в ночь,
Напухают валы на Замбези
И уносятся с гиканьем прочь.
Сквозь неистовство молнии белой
Что-то видно над влажной скалой,
Там могучее черное тело
Налегло на топор боевой.
Раздается гортанное пенье.
Шар земной обтекающих муз
Непреложны повсюду веленья!..
Он поет, этот воин зулус.
«Я дремал в заповедном краале
И услышал рычание льва,
Сердце сжалось от сладкой печали,
Закружилась моя голова.
«Меч метнулся мне в руку, сверкая,
Распахнулась таинственно дверь,
И лежал предо мной, издыхая
, Золотой и рыкающий зверь.
«И запели мне духи тумана
: — Твой навек да прославится гнев!
Ты достойный потомок Дингана
, Разрушитель, убийца и лев! —
«С той поры я всегда наготове
, По ночам мне не хочется спать,
Много, много мне надобно крови
, Чтобы жажду мою утолять.
«За большими, как тучи, горами,
По болотам близ устья реки
Я арабам, торговцам рабами,
Выпускал ассагаем кишки.
«И спускался я к бурам в равнины
Принести на просторы лесов
Восемь ран, украшений мужчины,
И одиннадцать вражьих голов.
«Тридцать лет я по лесу блуждаю
, Не боюсь ни людей, ни огня
, Ни богов… но что знаю, то знаю
: Есть один, кто сильнее меня.
«Это слон в неизведанных чащах
, Он, как я, одинок и велик
И вонзает во всех проходящих
Пожелтевший изломанный клык.
«Я мечтаю о нем беспрестанно
, Я всегда его вижу во сне,
Потому что мне духи тумана
Рассказали об этом слоне.
«С ним борьба для меня бесполезна,
Сердце знает, что буду убит
, Распахнется небесная бездна
И Динган, мой отец, закричит:
«— Да, ты не был трусливой собакой,
Львом ты был между яростных львов,
Так садись между мною и Чакой
На скамье из людских черепов!» —
Н. Гумилёв .
Зулусы - фото начала века .
Асагай и ятаган - родовое оружие , вполне приемлемое для цивилизованного общества ))))
Иглы пламени врезаны в ночь,
Напухают валы на Замбези
И уносятся с гиканьем прочь.
Сквозь неистовство молнии белой
Что-то видно над влажной скалой,
Там могучее черное тело
Налегло на топор боевой.
Раздается гортанное пенье.
Шар земной обтекающих муз
Непреложны повсюду веленья!..
Он поет, этот воин зулус.
«Я дремал в заповедном краале
И услышал рычание льва,
Сердце сжалось от сладкой печали,
Закружилась моя голова.
«Меч метнулся мне в руку, сверкая,
Распахнулась таинственно дверь,
И лежал предо мной, издыхая
, Золотой и рыкающий зверь.
«И запели мне духи тумана
: — Твой навек да прославится гнев!
Ты достойный потомок Дингана
, Разрушитель, убийца и лев! —
«С той поры я всегда наготове
, По ночам мне не хочется спать,
Много, много мне надобно крови
, Чтобы жажду мою утолять.
«За большими, как тучи, горами,
По болотам близ устья реки
Я арабам, торговцам рабами,
Выпускал ассагаем кишки.
«И спускался я к бурам в равнины
Принести на просторы лесов
Восемь ран, украшений мужчины,
И одиннадцать вражьих голов.
«Тридцать лет я по лесу блуждаю
, Не боюсь ни людей, ни огня
, Ни богов… но что знаю, то знаю
: Есть один, кто сильнее меня.
«Это слон в неизведанных чащах
, Он, как я, одинок и велик
И вонзает во всех проходящих
Пожелтевший изломанный клык.
«Я мечтаю о нем беспрестанно
, Я всегда его вижу во сне,
Потому что мне духи тумана
Рассказали об этом слоне.
«С ним борьба для меня бесполезна,
Сердце знает, что буду убит
, Распахнется небесная бездна
И Динган, мой отец, закричит:
«— Да, ты не был трусливой собакой,
Львом ты был между яростных львов,
Так садись между мною и Чакой
На скамье из людских черепов!» —
Н. Гумилёв .
Зулусы - фото начала века .
Асагай и ятаган - родовое оружие , вполне приемлемое для цивилизованного общества ))))
Точно из Турции? А почему у него на лбу чёрная точка выше носа? А всё таки почему у ятагана рукоятка расширяется к "ушам" в плоскости перпендикулярной лезвию? Зачем вообще это расширение. Ну была бы шашечная рукоятка с "ушами", так нет же сделали расширение!?коллега из Турции обьясняет механику работы ятаганом
Очень смешно .Точно из Турции? А почему у него на лбу чёрная точка выше носа?
В бытность мою юношескую , много печенья турецкого кушал , так на нём именно такие буквы и были нарисованы , что в названии видео ))
Ну бывает конечно что "у волка к старости , слабо с глазами стало ....но от людей оно слыхало ..и далее по Крыловскому тексту "))))
Слыхало что ....
Вы им попробуйте размахнуться , или "боярышник " порубить , и всё встанет на свои места ))почему у ятагана рукоятка расширяется к "ушам" в плоскости перпендикулярной лезвию? Зачем вообще это расширение. Ну была бы шашечная рукоятка с "ушами", так нет же сделали расширение!?
Рукоять очень удобная , чем сильнее размах , тем сильнее в ладонь влипает , и не вырвется никогда ...для рубящего удара девайс .
Уши встречались на подобных экземплярах различные - от "намёка на уши " и попросту безухость , до "тараканьих усов " .))
Первое и второе это недоразумение или дань традиции .Индусы тоже , как только не изголялись над эфесами , чтоб на наложниц впечатление произвести )) , однако функционала от этих "загогулин" не прибавилось .
В своем видении отталкивался от образцов наиболее часто встречаемых .
Здесь "Уши " выступают как тыльная поддержка облегающая ладонь , поскольку форма анатомически её повторяет .
Насколько удачно у меня получилось бюджетно приблизится к оригиналу , судить не мне , ...выводы уже сделаны .
На этом фото видно насколько "боевая " форма отличается от "червячных декораций " , всё наглядно , в линеечку .
Ну а этот , слоновая кость , составная , плюс накладной монтаж да плюс клинок шедевральный - в принципе эталон , в моём понимании среднеклинкового оружия для "порубить дровишек"))))
Первое и второе это недоразумение или дань традиции .Индусы тоже , как только не изголялись над эфесами , чтоб на наложниц впечатление произвести )) , однако функционала от этих "загогулин" не прибавилось .
В своем видении отталкивался от образцов наиболее часто встречаемых .
Здесь "Уши " выступают как тыльная поддержка облегающая ладонь , поскольку форма анатомически её повторяет .
Насколько удачно у меня получилось бюджетно приблизится к оригиналу , судить не мне , ...выводы уже сделаны .
На этом фото видно насколько "боевая " форма отличается от "червячных декораций " , всё наглядно , в линеечку .
Ну а этот , слоновая кость , составная , плюс накладной монтаж да плюс клинок шедевральный - в принципе эталон , в моём понимании среднеклинкового оружия для "порубить дровишек"))))
А у сабли и шашки рукоять не для удара? А тогда для чего? И зачем рукояти при секущем ударе в ладонь "влипать"? В ХО нужно держать не как колун или кувалду, а как воробья - "расслабишь - улетит, прижмёшь задушишь". При жёстком хвате не будет скорости!Рукоять очень удобная , чем сильнее размах , тем сильнее в ладонь влипает , и не вырвется никогда ...для рубящего удара девайс
Конгениально.!А у сабли и шашки рукоять не для удара? А тогда для чего?
Всегда завидовал Вашей способности делать фантастические выводы )))
Речь в теме про Ятаган , ну или "ростовой макет " ятагана))), который позволяет понять преимущества и недостатки этого вида оружия - с шашкой его сравнивать некорректно , хотя теперь точно знаю , что для порчи природы , он удобнее и эффективнее чем шашка .)))
Если Вам вдруг захочется что то порубить , прошу - ДЕРЖИТЕ ТО ЧЕМ РУБИТЕ КАК МОЖНО КРЕПЧЕ ))) , шутки шутками , а ведь можно и травироваться .? В ХО нужно держать не как колун или кувалду, а как воробья - "расслабишь - улетит, прижмёшь задушишь". При жёстком хвате не будет скорости!
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 29 апр 2016, 23:30
Поддерживаю !otlicnik писал(а): ДЕРЖИТЕ ТО ЧЕМ РУБИТЕ КАК МОЖНО КРЕПЧЕ
Сабля, шашка, ятаган имеют развитое навершие, не улетит!
И не изгибай кисть© Потоп
Кисть в лучезапястном суставе должна быть максимально подвижна.
Так точно- это не ножик- шашка ))
Сабля- отпрыск благородного меча,пусть и со сколиозом (т.е. гнутый)и потерявший практически полностью одно из двух лезвий. Но- меч,со всеми вытекающими...
Сабля- отпрыск благородного меча,пусть и со сколиозом (т.е. гнутый)и потерявший практически полностью одно из двух лезвий. Но- меч,со всеми вытекающими...
В спортивном САМБО, в боевом если Вас захватили за руку то нужно мгновенно сжать со всей силы кулак, тогда эти приёмы могут и не получиться.САМБО - кистелучевой сустав самый слабый , на его захвате и деформации , основана техника "Рычаг руки наружу" , "Рычаг руки вовнутрь "
Полагатся на этот сустав при резких ударах о твёрдые предметы - полное безумие.Вообще для жизни нужно иметь самые сильные мышцы: на голени, на предплечье и на шее.
[/QUOTE]А нужно не "рубить", нужно "бросать" предмет на самом деле. Тогда и сила и скорость будет. "Бросок" быстрее чистого, пусть даже и быстрого, опускания длинномера на твёрдое.
Всем покорённым народам Османской Империи разрешалось носить ятаганы, которые ХО в отличии от сабли оружием не считались. И грекам, и болгарам, и венграм, и румынам и пр."работу" этим предметом "конструктивно схожим с ятаганом "
Это , Друг мой - неоспоримо ))Сабля- отпрыск благородного меча,пусть и со сколиозом
Норманский однолезвийный меч.
Место обнаружения – Река Туд, старый брод между Хайнгом и Несби, Дания.
Хранится в Национальном музее Дании (Копенгаген). Датируется концом IX века.
Тип по Петерсену — Н, по Уилеру — II. ...Кирпичников молчит )))
"Приёмы"))))в боевом если Вас захватили за руку то нужно мгновенно сжать со всей силы кулак, тогда эти приёмы могут и не получиться.
Чтоб "кулаки не сжимали " в боевом самбо существует расслабляющий удар ))
На короткой , незаметной шее - голове удобнее сидеть .Вообще для жизни нужно иметь самые сильные мы шцы: на голени, на предп лечье и на шее.
И душить значительно труднее - и арканом не за что задеть ))))
В.Высоцкий .
Вот не дают Вам покоя эти "покорённые народы "...я Вам с самого начала говорил , что всё сведётся к банальной ксенофобии , как можно с Вами вести диалог если этническая принадлежность оружия - главное для Вас ЯРЛ..?Всем покорённым народам Османско й Империи разрешалось носить ятаган ы, которые ХО в отличии от сабли ору жием не считались. И грекам, и болгар ам, и венграм, и румынам и пр.
Ничего Болгарам не разрешалось , небольшие ножи только.
Ятаганы у них в подполе прятались , у тех кто в городах жил , а у Родопских горцев "Османского ига " небыло никогда , так же как и у меня на Родине в Туле "Татаромонгольского " - ятаганы носили Фракийские, родовые , со времён Александра Великого не менялась форма .
Это МАХАЙРА македонская , - глаза разуйте наконец .
Вы поймите - Балканы это страшный узел , только в условиях горной изоляции и сохранилось автохтонное оружие , распостранившееся позже на всю Порту .
Ятаган это конечно не бытовой нож , гайдуки носили его за поясом во время войны ...а войны на Балканах постоянные , к сожалению .
На фото мой друг Светлазар .(это Болгарское имя , не никнейм не "кличка ..этимология ясна любому кто по Русски читает)
Всего оружия за поясом нет ....только ятаган
"можно с Вами вести диалог если этническая принадлежность оружия - главное для Вас ЯРЛ..?"
Какая этническая принадлежность, не переводите на ксенофобию и не вспоминайте моё имя всуе к ночи. Сделали ятаган, поигрались, отдали бедным, наигрались. Завалили все запасники музеев, в Болгарии их пора перековывать на серпы и косы.
Ятаган это не воинское, уставное оружие. Это хозяйственное железо.
Какая этническая принадлежность, не переводите на ксенофобию и не вспоминайте моё имя всуе к ночи. Сделали ятаган, поигрались, отдали бедным, наигрались. Завалили все запасники музеев, в Болгарии их пора перековывать на серпы и косы.
Ятаган это не воинское, уставное оружие. Это хозяйственное железо.
Для чего такая богатая отделка на хозбыте в 19 веке ,? Не слишком ли "круто " для постушеских побрякушек ? Может в статусе ОРУЖИЯ дело ?
Ятаган это не воинское, уставное оружие. Это хозяйственное железо.
Название пастушеского бытового ножа (который и вправду довольно длинный ) - "Кулак " по Болгарски .."Каракулак " это интернет придумки .
Этим простым ножом резали овец , и выполняли простые хозяйственные операции . Ятаганом , подобных действий не совершали- ибо это оружие.
Имени Вашего не знаю , поскольку оно "засекречено"Какая этническая принадлежность, не переводите на ксенофобию и не вспо минайте моё имя всуе к ночи.
)))
Ну если ксенофобия мне примерещилась, извините , буду только рад , если это не так.
На фото мой друг Стоян Андронов , замечательный болгарский мастер реконструктор . В руке - Ятаган , классический Родопский .
На этом фото он же .В поясе называемом "селях" находится несколько предметов разной длинны , Ятаган - оружие видно сразу .
В руке ,в обнажённом состоянии находится хоз быт - "кулак " .
Разница с Ятаганом очевидна .
Был ещё нож ятаганного типа, длиной менее 25см. Видел в краеведческих музеях Нижнего Приднепровья. Вот им и резали баранту (в обоих смыслах).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей