Браво. Как хорошо сделан! ( Выкладываем лучшие выполненные реплики кинжалов).
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 09:40
Георгий, а ТТХ есть?
65стрелец
Есть.Если интересуют - скину в почту.
Очень интересуют. Особенно длина клинка и баланс.
Александр, скинул все.65стрелец писал(а): Очень интересуют. Особенно длина клинка и баланс.
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 09:40
Работа по серебру изумительная! Только вот почему даже при таком уровне мастерства сейчас чаще копируют упрощенный "мурх" и "курадар", а не классические "мархарай" и "тутту"?
Может все дело в том, что лакцам-отходникам перед ПМВ заказывали чаще, и потому их работ сохранилось больше? Или потому, что лакцы работали именно по серебру, а это при любом уровне сложности будет чуть дешевле и безусловно ремонтопригоднее, чем кубачинская таушировка по кости?
Может все дело в том, что лакцам-отходникам перед ПМВ заказывали чаще, и потому их работ сохранилось больше? Или потому, что лакцы работали именно по серебру, а это при любом уровне сложности будет чуть дешевле и безусловно ремонтопригоднее, чем кубачинская таушировка по кости?
это основное.Praeceptor писал(а): дешевле и безусловно ремонтопригоднее
Мне видится, что "копирование" простых изограмм избавляет от необходимости авторской доработки каждого рисунка более сложного вида, который априори подразумевал внесение некоей дополнительной - личной - информации.
Мы же понимаем, что ножны - равно и любые рукояти - как паспорт владельца с серией, номером, и необходимыми данными.
Нанесение определенных орнаментов неизбежно связано и со знанием многочисленных нюансов и особенностей, и с умением их "вплетать". Арабской графикой (да и национальным письмом - если таковое было) владели не все, но символьная графика была доступна для понимания даже детям.
А вот последний век сильно подорвал "базис" знаний, отсюда и результат.
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 09:40
Именно так!Esky писал(а): ножны - равно и любые рукояти - как паспорт владельца с серией, номером, и необходимыми данными.
Увы, кубачинскую гладкую чернь на шашках не вижу уже лет пять. И это печалит.Esky писал(а): связано и со знанием многочисленных нюансов и особенностей, и с умением их "вплетать".
Шикарный, тщательно отделанный, серебряный мелкий насыщенный узор на манер восточного ковра ничуть не хуже (а по мне, так много лучше) современных закавказских работ золотом. Но гладкую чернь на кубачинский манер сейчас почти никто на оружии не работает. Теперь в цене ложки да рюмки, а не шашки и сабли.
Помните, как ленивую и изящную династию Сефевидов сменили энергичные и практичные Каджары? Может оно исторически и закономерно, только как-то грустно. Вы так не находите?
есть такое дело)))Praeceptor писал(а): только как-то грустно
Вопрос сохранения самобытности и традиций извечен...Что ставить во главу угла - либо экспансию, либо выживание...
Да, особенно белый узор, а фон -гладкая чернь- песня. Но самый сложный и самый простой вид украшения- имхо, это просто сплошная черная чернь. Кинжал такой один есть в книжках из коллекции Ив Сен Лорана. Пояс был такой, порыпался и продал его тоже, ибо кинжал такой найти не реально. (
найти реально - но надо сразу бентли продавать))Tonydin писал(а): ибо кинжал такой найти не реально.
Понял, значит надобно Бентли найти завначале ))
В Священной книге написано, что такая манера украшения осетинская.
В Священной книге написано, что такая манера украшения осетинская.
Не готов обсуждать.Tonydin писал(а): В Священной книге написано, что такая манера украшения осетинская.
Единственное - от клинков с такими рукоятями и ножнами (от носителей) сразу старались оказаться подальше.
И отфотографировать, чтобы свет правильно поймать - сложно...
Это что за сведения такие? прошу прояснить в части местных суеверий, не силен? Оченно интересно. И если пояса еще мелькают изредка, то оружия вообще нет почти.
суеверий никаких. Профессиональный воин, без родовых и клановых привязанностей.Tonydin писал(а): прошу прояснить в части местных суеверий, не силен?
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 09:40
Третий приз на Башкирской казарле (23 сентября, г. Кумертау).
Адыгский башлык в домотканых серебряных галунах и басонах.
Черная полушерсть. Длина 130 см. Домотканый серебряный галун с черными сплошными строчками по краям и черной строчкой-петелькой по середине. Три кисточки (одна на макушке, две - на концах), плетеные басоны, шнурок, прорезь обшитая галуном на затылочной части. На обоих концах башлыка вышивка серебряной нитью символа адыгского божества ЗекIуэтхьэ (покровитель всадников, отправляющихся в набег).
Вышивка в технике адыгского золотошвейного искусства "вприкреп" (городская вышивка). Для изготовления басонов серебряные нити вручную наматываются на упругую основу. Из получившейся серебряной проволоки делаются различные ажурные плетения . Адыги называют этот вид золотошвейного искусства "бесконечными узлами счастья". В них невозможно определить начало и конец плетений.
Адыгский башлык в домотканых серебряных галунах и басонах.
Черная полушерсть. Длина 130 см. Домотканый серебряный галун с черными сплошными строчками по краям и черной строчкой-петелькой по середине. Три кисточки (одна на макушке, две - на концах), плетеные басоны, шнурок, прорезь обшитая галуном на затылочной части. На обоих концах башлыка вышивка серебряной нитью символа адыгского божества ЗекIуэтхьэ (покровитель всадников, отправляющихся в набег).
Вышивка в технике адыгского золотошвейного искусства "вприкреп" (городская вышивка). Для изготовления басонов серебряные нити вручную наматываются на упругую основу. Из получившейся серебряной проволоки делаются различные ажурные плетения . Адыги называют этот вид золотошвейного искусства "бесконечными узлами счастья". В них невозможно определить начало и конец плетений.
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 09:40
Клинок черкеской шашки. В ближайшее время оденем в серебро на черкесский манер и предоставим в качестве Первого приза на Башкирской казарле (23 сентября, г. Кумертау).
Тигельная плавка, пакет "волчий зуб", два узких дола. Длина (без хвостовика) - 720 мм, ширина клинка у пяты - 32 мм., толщина обуха у рукояти - 6 мм., кривизна клинка - 38 мм. Чистый вес клинка (без учета пока не сделанных отверстий под заклепки и без заточки) - 467,7 гр.
Тигельная плавка, пакет "волчий зуб", два узких дола. Длина (без хвостовика) - 720 мм, ширина клинка у пяты - 32 мм., толщина обуха у рукояти - 6 мм., кривизна клинка - 38 мм. Чистый вес клинка (без учета пока не сделанных отверстий под заклепки и без заточки) - 467,7 гр.
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 09:40
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 09:40
Арсен заточил призовой клинок до изумления. Ехайте на нашу Казарлу! (г. Кумертау, 23 сентября 2017 года). Встретим как родных!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей