Landgraf писал(а):
То есть на первых кадрах крупных обломков нет, а потом мелкие кусочки, как жидкий Терминатор, стали собираться в кучки и срастаться в крупные обломки, чтоб предстать во всей красе на более поздних снимках?
А движки из земли - как бы они там оказались? Самолёт на бетонку грохнулся.
Я скажу честно: я в теории заговора таки не верю. Кадры с крупными останками фюзеляжа могли не попасть в сеть по банальной причине: потому что это могли быть куски людей вперемешку с деталями. То что на снимках это следы разлетевшихся с основного места обломков.
Landgraf писал(а):
Боковые и встречные порывы ветра, то да сё, тяги не хватило, гашетку на себя, слишком задрал нос, и свалился (возможно, воздушные потоки помогли свалиться). Это может объяснить, почему он со всей дури в полосу воткнулся - тяга была на максимуме.
Флайтрадар не фиксировал уменьшения скорости, вот посмотри данные которые он зафиксировал:
Landgraf писал(а):
График высоты подтверждает мою теорию целиком и полностью. График скорости - тоже.
так скорости сваливания зафиксировано не было ни разу. Ждем ящики.
ЗЫ: он вывалился из облаков почти отвесно, а до скорости сваливания у него постоянно где-то было около 200 км/ч в запасе, а углов вверх крутых не наблюдалось. Точнее конечно самописцы покажут. По прогнозу в тот день был сильный сдвиг ветра. Несколько экипажей ушли на другие ВПП, кто-то сел со 2-3 раза.
прошу прощения у ТС. "накатило что-то"(с)
выражаю респект юзеру Tigrokot-2. всего пара часов понадобилась для усвоения азбучных истин - "не корми троллей"
рад за вас
Изначально написано TigroKot-2: так скорости сваливания зафиксировано не было ни разу...
Скорость сваливания величина не абсолютная. Она зависит, в первую очередь, от угла атаки. Ну и на разных высотах скорость сваливания разная даже при одинаковых углах атаки (чем больше высота, тем выше скорость сваливания).
Всё самое критическое случилось в районе отметок 145-151 этого флайтрадара. Уже видно, что тяги не хватало, после чего ещё небольшой подъём, и сваливание. Отсутствие роста скорости в этот момент (до сваливания) может свидетельствовать о том, что был запредельный угол атаки (вектор тяги движков был направлен практически по-ракетному, вверх, они и толкали самолёт вверх), самолёт почти исполнил "кобру пугачёва", разве что до положения "хвостом вперёд" не дошло - гражданское корыто сваливается задолго до этого.
Landgraf писал(а):
после чего ещё небольшой подъём, и сваливание.
ну тогда это 100% копия катастрофы в Уфе. Но здесь вроде не такие дебилы за штурвалом были. Поэтому и предполагают что они попали в мощнейший сдвиг ветра что и привело к падению.
Тем более что ветер был сильнейший и действовало штормовое предупреждение.
Изначально написано TigroKot-2: разговоры ходят вертикальном сдвиге ветра, причем очень сильном. С такими показателями вообще на гражданском судне лезть вниз. Там военные самолеты порой к земле притягивает.
Возможно. А может и небыло именно вертикального сдвига - при таком быстром наборе высоты самолёт мог опрокинуть и встречный порыв.
А военные самолёты - ни разу не показатель. У них некоторые характеристики могут быть ощутимо хуже, чем у гражданских самолётов. Они могут быть намного меньше, вот их и телепает любым ветерком. Кому на ЯК-40 доводилось летать, тот понимает, за что его "бешеной табуреткой" прозвали - его колбасит так, как не колбасит не намного-то и более крупный Ту-154, да даже Як-42 и то меньше колбасит (а это, по сути, чуть укрупнённый-удлинённый Як-40).
Изначально написано TigroKot-2: Но они ОЧЕНЬ хотели сесть именно в РнД.
Похоже, что так. Но поражают разговоры о том, что они этим пытались топливо съэкономить. Они два часа жгли горючку над Ростовом - какая к чёрту экономия??? Они за это время уже раза два успели бы улететь и сесть в Краснодаре, МинВодах, Анапе или в Адлере.
Landgraf писал(а):
Они за это время уже раза два успели бы улететь и сесть в Краснодаре, МинВодах, Анапе или в Адлере.
Они уже могли почти обратно в Дубай вернуться. И топлива бы хватило.
Landgraf писал(а):
А военные самолёты - ни разу не показатель.
ну не знаю, грят МиГ-25 прет по небу как зубило. Он сравнительно небольшой, масса большая, стреловидность большая, тяговооруженность очень большая, плюс еще и скорости у него в несколько раз выше даже посадочные.
Каценеленбоген писал(а):
Заглянул в раздел, а тут такое...
А чего такого то? Очень наглядно: Как только подобное начинает пресекаться, проблемы исчезают сами собой. Т.е. наличие таких персонажей где либо это не столько вина таких персонажей, сколько вина тех кто закрывает глаза на их поведение. Вот и все.
Изначально написано TigroKot-2: ну тогда это 100% копия катастрофы в Уфе. Но здесь вроде не такие дебилы за штурвалом были. Поэтому и предполагают что они попали в мощнейший сдвиг ветра что и привело к падению.
Тем более что ветер был сильнейший и действовало штормовое предупреждение.
Дык не на ровном же месте такие "чудеса" происходят... Могу предположить, что ситуация складывалась в три этапа:
1) Низкая облачность в районе аэропорта - когда вышел на полосу по приборам, вынырнул из облачности, увидел, что при таком низовом ветре промахивается (или сработало предупреждение о критическом сближении с землёй) - захотел зайти на другой круг (который он там уже был по счёту?). Вот начало, совсем не критическое само по себе, и виновата погода.
2) Когда начал вытягивать с посадочной глиссады обратно, мог попасть под боковой или встречный, дал полную тягу, и максимально взял на себя (если ветер был встречный, тоза счёт ветра мог ещё больше увеличиться угол атаки). Это уже продолжение, тоже не особо критическое само по себе, и виновата погода.
3) Ну а перед самым сваливанием мог получить сильный порыв ветра в брюхо (а угол атаки наверняка был очень солидный, судя по графику набора высоты), который собственно и опрокинул самолёт - самолёт тупо потерял горизонтальную скорость. Могло хватить даже не вертикального сдвига, а встречного потока - самолёт при таком угле атаки просто подкинуло вверх и затормозило в горизонтальном направлении (при сохранении скорости в направлении оси самолёта, отсюда ИМХО и горизонтальная "полка" на графике скорости перед сваливанием). Это уже критично, высоты не хватило на выход из сваливания, и виновата погода.
Мог ли экипаж предотвратить случившееся? Это уже вопросы к экспертам, которые там, на месте разбираются в ситуации, гадать можно сколько угодно, но все данные только у них, а без точных данных гадания так и останутся только гаданиями с той или иной степенью вероятности, даже если гадать будет очень грамотный авиационный эксперт.
Мдя... незабываемые 5-6 секунд у пассажиров были...
Landgraf писал(а):
2) Когда начал вытягивать с посадочной глиссады обратно, мог попасть под боковой или встречный,
разговоры ходят вертикальном сдвиге ветра, причем очень сильном. С такими показателями вообще на гражданском судне нефиг лезть вниз. Там военные самолеты порой к земле притягивает.
Но они ОЧЕНЬ хотели сесть именно в РнД.
Вообще, если смотреть на эту аварию в глобальном масштабе, мне лично видится очень серьезная проблема которая лежит не в плоскости техники и ее эксплуатации. Мне все это видится как системная проблема человеческого общества. Т.е. проблема даже выше отрасли.
Сейчас очень многие товары и услуги -говно. Говно -магнитофоны, говно -телевизоры. Говно -автомобили. Говно -самолеты.
Говнолюди, говноуслуги, говнотовары. Очень много всего что выглядит лучше, чем есть на самом деле.
И вот самое страшное, что в отрасли, где от неправильного движения штурвала зависит жизнь нескольких сотен человек, имеют место говноуслуги. Услуги, которые красиво выглядят. А за красивой этикеткой самолет которому 20 лет, который летал по ТРИ рейса в сутки (как синайский), который садился однажды на БРЮХО -как этот Ростовский. Или еще какой нибудь
С уродами которые экономят на обучении. Стало быть пилотов НЕ учат пилотировать -все в автоматическом режиме!
подделываются сертификаты, самолеты проходят ТО, когда по факту он в рейсе над океаном. Пилоты проходят аттестацию, когда они в том же рейсе над океаном херачат 900кмч в ночной рейс.
И так далее.
Все это в отрасли, где предельно зажаты прибыли! НО имеется возможность мухлевать с самолетами до таких масштабов, что пожалуй больше ни в одной отрасли в мире такое невозможно. Ну, может быть в судоходстве еще. Но там корыто не падает об землю и не убивает мгновенно тучу людей. Т.е. шанс спастись таки имеется.
Всё стало одноразовым. В бытовой электронике к печатным платам невозможно прикоснуться паяльником - толщина токоведущих дорожек такова, что они отслаиваются при малейшем нагреве, в автомобилях все детали стали настолько слабенькими, что прочности у них уже едва хватает на штатные нагрузки, про какой-то запас прочности говорить не приходится.
В авиатехнике ничуть не лучше, цена (самолёта, километра/часа его полёта, кг перевезённой полезной нагрузки и т.д.) рулит ВСЕМ. Сделать самолёт чуть прочнее - значит сделать его несколько тяжелее, а это доп.расходы на материалы, доп.расходы на горючку, а ещё ведь потребуются более мощные двигатели, и т.д., и т.п.
Грубо говоря, если бы (допустим, очень условно) площадь крыла этого Боинга была бы чуть больше - он бы в тех-же условиях не сорвался. Но увеличение площади крыла - это увеличение материалоёмкости, увеличение расхода топлива, уменьшение полезной нагрузки... Пока авиапроизводителей заставляют делать например запас энерговооружённости, двухмоторные самолёты при сертификации обязаны суметь летать на одном двигателе, а не будь этого требования, уже давно бы в целях экономии топлива и снижения себестоимости самолёта поставили бы самые слабые движки, которых еле-еле хватало бы на то, чтоб самолёт хоть как-то летал.
А вот к запасу прочности конструкции требования намного слабее, считается, что гражданское корыто не для высшего пилотажа, поворачивать должно исключительно "блинчиком", и никаких резких манёвров совершать не имеет права, на большие перегрузки прочность конструкции не рассчитывалась. Соответственно, если вдруг такой самолёт попадает в условия, когда требуется сделать резкий манёвр, то у него это или не получается (электроника не позволяет превысить конструктивно допустимые параметры), или он просто разваливается в воздухе. В ростовском случае это тоже могло сыграть роль, например чуть более резкий манёвр мог бы позволить выйти из ситуации, но авионика не дала его совершить.
Ну и площадь механизации крыла у гражданского корыта (если исчислять соразмерно массо-габаритным характеристикам самолёта) несопоставима с площадью механизации на вояках, то есть даже если убрать все электронные "ошейники", гражданский борт не сможет маневрировать так-же активно (с такими же углами, столь же резко, и т.д.), как вояка. И гражданских пилотов к такому "запредельному" пилотированию никто и не думает готовить - зачем, если самолёт не позволит, или, того хуже, просто не выдержит такое пилотирование.
Прослеживается интересная статистика - во многих случаях чудесного спасения гражданских судов (когда самолёт удавалось вытащить из очень критической ситуации) за штурвалом самолёта был бывший военный летун. Ну а самолёты, имеющие военный аналог, или разработанные на базе военного самолёта, показывают просто чудеса живучести.
Расшифровка последних слов экипажа самолета, за минуту до столкновения с землей. Документ не официальный, от источников в комиссии по расследованию, где переложили информацию речевого самописца на бумагу. Не претендуя на истину, - это будет только в выводах следствия - мы попытаемся сейчас смоделировать ситуацию, которая сложилась на борту перед катастрофой.
Итак, Boeing-737-800 компании FlyDubai в тяжелейших погодных условиях не смог совершить посадку в Ростове и командир воздушного судна - 37-летний Аристос Сократус принимает решение уходить на второй круг. В это время работает автопилот. Время 1 час 40 минут 00 секунд по Гринвичу.
"Набираем 50", - это уход на эшелон 1500 метров. Боинг поднимается с углом в 15 градусов, вполне штатный режим. На этих кадрах мы видим, как самолет уходит вверх, выйдя за пределы обзора камеры наблюдения. Набор высоты продолжается в автомате 40 секунд. Не достигнув эшелона, командир отключает автопилот. Причина пока не ясна. Возможно, самолет попал - на сленге пилотов - в атмосферные ножницы, его могло сильно тряхнуть. Но именно с этой секунды, после отключения автопилота, "Боинг" ныряет вниз. И вот слова из расшифровки, для ясности переведенные нами на русский язык, которые звучат в кабине: "Не волнуйся, тяни!". Время 1 час 40 минут и 40 секунд по Гринвичу.
То есть пилоты ничего не могли сделать с самолетом, который устремился носом к земле. Версия специалистов такова. Отключив автоматику, пилот попытался вывести "Боинг" в горизонтальный полет, но именно в этот момент в режим пикирования включился стабилизатор, он находится у киля. В этом режиме руль высоты уже не имеет никакой эффективности, на штурвал самолет практически не реагирует, и пилоты явно не понимали, что в резком пике виноват стабилизатор.
Почему включился в режим пике стабилизатор - вопрос. Он приводится в действие кнопкой, которую пилоты называют "кнюпель". То есть во время турбулентности командир, переходя в ручной режим, мог случайно зацепить этот кнюпель, и не заметил, так как жаловался до этого на хроническую усталость. В ином случае - это какой-то еще невиданный сюрприз автоматики.
Последние шесть секунд в кабине, по словам нашего источника, слышен нечеловеческий крик. Мы не стали это воспроизводить. Самолет с ускорением врезается в землю в 1 час 41 минуту и 00 секунд по Гринвичу.
Landgraf писал(а):Ох, нифига ж себе нафлудили...
Хотел было потереть, а потом осенило - а ведь очень наглядно, к теме о психическом здоровье населения...
Изначально написано Landgraf:
Судя по последовательности описываемых событий, проблема не в том, что кого-то банят, а в том, что кто-то матерится.
я не люблю говнотроллей. Считаю что даже если тролль формально не нарушает правил, ну т.е. не ругается нецензурными словами, но начинает прикапываться к кому-то, переходить на личности и готовить за собеседника что-то обидное -то он все равно мудак и мне пофиг забанят меня за то что я называю мудака мудаком или нет.