Универсальный навигатор
Доброго дня всем! Озадачился необходимостью приобретения навигатора для использования как при движении в автомобиле (для езды по тайге, ибо дорог как правило куча и разобраться какая выведет туда куда надо непросто) так и при ходьбе пешком (на охоте).
Требования следующие:
Обязательна поддержка растра (чтоб запихнуть топо карты генштаба), космоснимков гугл, более-менее большой дисплей, приличный ресурс работы на аккумуляторе, всякие навороты типа альтеметр, температура, и.т.п. интересуют мало, хотя если будут я не расстроюсь))
Поскольку у авто навигаторов (насколько я знаю) растр не поддерживается, остаётся выбирать из "чисто" носимых навигаторов, и тут есть варианты- гармины, магелланы тритоны или что-то ещё?. Подскажите что выбрать? Два разных навигатора покупать не хочу поскольку в машине можно и карманным обойтись а при походе пешком авто навигатор не возьмешь.
Требования следующие:
Обязательна поддержка растра (чтоб запихнуть топо карты генштаба), космоснимков гугл, более-менее большой дисплей, приличный ресурс работы на аккумуляторе, всякие навороты типа альтеметр, температура, и.т.п. интересуют мало, хотя если будут я не расстроюсь))
Поскольку у авто навигаторов (насколько я знаю) растр не поддерживается, остаётся выбирать из "чисто" носимых навигаторов, и тут есть варианты- гармины, магелланы тритоны или что-то ещё?. Подскажите что выбрать? Два разных навигатора покупать не хочу поскольку в машине можно и карманным обойтись а при походе пешком авто навигатор не возьмешь.
Добрый день,
для начала, поддержка растра как раз свойственна для автонавигаторов (на базе винмобайл, андроид) а в гармине эта поддержка есть только в последних моделях. В автонавигатор можно закачать несколько программ навигации и много всяческих карт. Что бы залить в гармин растровые карты нужно либо заплатить за эту услугу, либо установить пропатченную прошивку (в принципе не сложно), но все равно, размер карт будет ограничен, т.е. грубо говоря космоснимки в большом приближении с двумя слоями (к примеру 17 и 15) можно залить квадрат 250х250 км. Это примерно, кто-то может и оспорить. К тому же в гармин нельзя залить одновременно для одной и той же местности карты генщтаба и гугла, в нем все эти карты включаются и выключаются одновременно, по отдельности их не включить.
По крайней мере на моей модели Гармин 62S.
Как автонавинатор он не ахти, хотя по тайге скорость передвижения умеренная и навигация с маленьким экраном будет достаточно комфортна.
Но вот зато для пешего по тайге Гармин просто превосходен: надежен, порядка 16-18 часов работы от двух батареек, ловит спокойно под кронами деревьев.
для начала, поддержка растра как раз свойственна для автонавигаторов (на базе винмобайл, андроид) а в гармине эта поддержка есть только в последних моделях. В автонавигатор можно закачать несколько программ навигации и много всяческих карт. Что бы залить в гармин растровые карты нужно либо заплатить за эту услугу, либо установить пропатченную прошивку (в принципе не сложно), но все равно, размер карт будет ограничен, т.е. грубо говоря космоснимки в большом приближении с двумя слоями (к примеру 17 и 15) можно залить квадрат 250х250 км. Это примерно, кто-то может и оспорить. К тому же в гармин нельзя залить одновременно для одной и той же местности карты генщтаба и гугла, в нем все эти карты включаются и выключаются одновременно, по отдельности их не включить.
По крайней мере на моей модели Гармин 62S.
Как автонавинатор он не ахти, хотя по тайге скорость передвижения умеренная и навигация с маленьким экраном будет достаточно комфортна.
Но вот зато для пешего по тайге Гармин просто превосходен: надежен, порядка 16-18 часов работы от двух батареек, ловит спокойно под кронами деревьев.
Монтана- чертовски не бюджетно. Пользоваться навигатором для интенсивного дорожного движения не планирую, у меня всегда будет время остановиться и потратить пару минут на определение своего местоположения и сзади при этом сигналить никто не будет))).
Сейчас подробно расскажу для чего нужен навигатор.
Исходные данные:
Есть желание попасть из пункта А в пункт Б через тайгу, открываю гугл земля смотрю космоснимки, если есть нормальный снимок (с разрешением на котором видно дороги, ручьи, реки) рисую маршрут. Этот маршрут "забиваю" в навигатор вместе с теми космоснимками "через" которые проложен маршрут. При движении по маршруту выезжаю на развилку дорог (одна направо, другая налево) по какой ехать? смотрю в навигатор и вижу что нарисованный мной маршрут идёт по левой дороге (без навигатора достоверно определить куда ехать очень непросто). Если подробных космоснимков нет можно худо/бедно ориентироваться по дорогам обозначенным на картах генштаба (хоть и составлены они были в лохматом году). В идеале нужно чтобы на один и тот же район в навигаторе были и космоснимки и карты генштаба и что-бы можно было переключаться между ними.
Если по каким либо причинам неудаётся проехать по проложенному мной маршруту (например размыло дорогу, смыло мост, дорога сильно заболоченная)то я имея снимки гугл и генштаб прокладываю новый маршрут (прямо тут же у смытого моста)основываясь на тех данных которые указаны на этих снимках и картах. В противном случае, если нет навигатора но есть обилие дорог, троп, и.т.п.(а их почти всегда НЕМАЛО) проехать в пункт Б нереально за адекватно затраченное время (т.е. пока исколесишь все дороги которые теоретически могут вывести в пункт Б, может пройти и неделя).
Тоже самое справедливо и при ходьбе пешком- охота, туризм.
Есть навигаторы удовлетворяющие вышесказанным задачам?
Да и ещё... очень желательно что-бы экран был не сенсорный, ибо ездить приходится и зимой, сенсорный я так думаю доставит неудобств.
Сейчас подробно расскажу для чего нужен навигатор.
Исходные данные:
Есть желание попасть из пункта А в пункт Б через тайгу, открываю гугл земля смотрю космоснимки, если есть нормальный снимок (с разрешением на котором видно дороги, ручьи, реки) рисую маршрут. Этот маршрут "забиваю" в навигатор вместе с теми космоснимками "через" которые проложен маршрут. При движении по маршруту выезжаю на развилку дорог (одна направо, другая налево) по какой ехать? смотрю в навигатор и вижу что нарисованный мной маршрут идёт по левой дороге (без навигатора достоверно определить куда ехать очень непросто). Если подробных космоснимков нет можно худо/бедно ориентироваться по дорогам обозначенным на картах генштаба (хоть и составлены они были в лохматом году). В идеале нужно чтобы на один и тот же район в навигаторе были и космоснимки и карты генштаба и что-бы можно было переключаться между ними.
Если по каким либо причинам неудаётся проехать по проложенному мной маршруту (например размыло дорогу, смыло мост, дорога сильно заболоченная)то я имея снимки гугл и генштаб прокладываю новый маршрут (прямо тут же у смытого моста)основываясь на тех данных которые указаны на этих снимках и картах. В противном случае, если нет навигатора но есть обилие дорог, троп, и.т.п.(а их почти всегда НЕМАЛО) проехать в пункт Б нереально за адекватно затраченное время (т.е. пока исколесишь все дороги которые теоретически могут вывести в пункт Б, может пройти и неделя).
Тоже самое справедливо и при ходьбе пешком- охота, туризм.
Есть навигаторы удовлетворяющие вышесказанным задачам?
Да и ещё... очень желательно что-бы экран был не сенсорный, ибо ездить приходится и зимой, сенсорный я так думаю доставит неудобств.
Garmin 62S полностью удовлетворяет вашим потребностям, ну разве чтоя не смог залить две разные растровые карты одной и той же местности.
ReyGun- почитал про 62S вроде действительно подходит под требования.
А как выглядит то что гармин одновременно отображает космоснимки и генштаб одной и той-же местности?- изображения накладываюстся одно на другое и получается аброкадабра или отображается какая-то одна из карт? Может можно как-то сделать прозрачной одну из карт?
То что невозможно переключаться между картами огорчает(((
А как выглядит то что гармин одновременно отображает космоснимки и генштаб одной и той-же местности?- изображения накладываюстся одно на другое и получается аброкадабра или отображается какая-то одна из карт? Может можно как-то сделать прозрачной одну из карт?
То что невозможно переключаться между картами огорчает(((
Кстати вопрос - а как вы гугл в тайге открывать планируете и что за тайга, если не секрет? Может вам и не современный растровый навигатор нужен (небюджетный, как вы сказали), а что то типа комплекса старый HTC Touch Cruise (приемник слабоват для препятствий) и нетбук - б-у можно взять недорого, экран для прорисовки карт будет больше, залить туда какой-нибудь OziExplorer http://sasgis.ru/wikisasiya/do...%B2_oziexplorer ...
А зачем мне гугл в тайге открывать? Я буду карты листать установленные на навигаторе (предварительно закачанные дома)и по ним планировать маршрут.
Тайга- Забайкалье, Прибайкалье. Нетбук не вариант- я ж на охоту с ним не попрусь)))
Тайга- Забайкалье, Прибайкалье. Нетбук не вариант- я ж на охоту с ним не попрусь)))
http://hllab.dp.ua/Tour/explorist/exploristvstriton.htm вот к стати неплохая альтернатива пресловутым гарминам цитата- "Отсутствие ограничений на размер и количество растровых карт, а также возможность выбора карт, которые будут отображаться, был главным козырем в выборе между Магеллановским Тритоном и Гарминовским Орегоном. Разработчики Эксплориста пошли еще дальше, отобрав у Гармина последнее преимущество: растровые карты теперь отображаются одновременно с векторными. Мало того, в настройках можно выбрать два режима отображения карт: Hybrid, в котором векторные карты накладываются поверх растровых, как в Гармине, и Exclusive, когда отображается растровая карта, а, когда походящей растровой нет, векторная."
Да и цена http://strongstuff.ru/gps/Magellan_eXplorist_310.html несравнить с раскрученным гармином.
Единственное что кажется непростым при покупке магеллана- выбор карт, и сама его покупка, т.к. навигатор что-то не очень популярен.
Может к магелланам присмотреться а?
Да и цена http://strongstuff.ru/gps/Magellan_eXplorist_310.html несравнить с раскрученным гармином.
Единственное что кажется непростым при покупке магеллана- выбор карт, и сама его покупка, т.к. навигатор что-то не очень популярен.
Может к магелланам присмотреться а?
Никак, точнее непредсказуемо, может гугл, а может генштаб, а может просто белое пятно.Grixa писал(а): А как выглядит то что гармин одновременно отображает космоснимки и генштаб одной и той-же местности?
Тут один человек писал, что вроде на свом орегоне переключается между картами, задал вопрос, но ответа не получил. Я свой 62S купил в январе, залил космоснимки слои 17 и 15 и в принципе меня все устраивает, огорчает, что есть районы, где 17 слой отсутствует, а по 15 слою ничего не видно, просто зеленое или синее месиво, причем эти районы отсутствуют на снимках в яндексе, гугле и т.д. А генштабам нашего района (г.Нижневартовск) в лучшем случае 40-30 лет, так что мне они не актуальны.Grixa писал(а): То что невозможно переключаться между картами огорчает(((
А по поводу переключения, может с января вышли какие-нибудь новые пропатченные прошивки, в которых это уже реализовано.
Ну карты генштаба хоть и старые конечно (они и на наши края 30-40летней давности) тем не менее дают представление о ручейках, речках, горных хребтах, и.т.п. топологии (которые и по прошествию ста лет не поменяются в большинстве своём), уж лучше пусть будут они, чем вообще ничего или нечитаемые космоснимки.
У нас в Западной Сибири можно плутануть мимо дороги 50 метров и больше признаков цивилизации не будет на тысячи километров. Можно по компасу и солнцу идти в верном направлении и просто пройти мимо.Ouzer писал(а): а что то типа комплекса старый HTC Touch Cruise (приемник слабоват для препятствий) и нетбук
посмотрите Garmin Oregon 550T и выше - Montana. Растр поддерживается, остальное тоже. Но как автонавигатор для интенсивного дорожного движения вряд ли пойдет, а для движения по проселкам и пешком - вполне. Я брал Oregon 550t года полтора-два назад у этого продавца на другом форуме http://forum.guns.ru/forummessage/245/1038150.html - недорого и оперативно.
Купил таки навигатор Lexand STR-5300 (обошелся в 3390руб.), что сказать не универсален конечно (время работы на аккуме 2 часа), но не дорог, и возможности немалые.
Кроме штатной программы навител (для навигации в городах) установли Озик, к нему карты генштаба на все нужные места+космоснимки гугл. На один и тот-же район можно выбрать парой нажатий на сенсорный экран две карты на выбор- генштаб или космоснимок. Кроме того установил программу Сас планета - тоже довольно полезное дополнение.
Так что пока покупка меня радует. А при хотьбе пешком буду ориентироваться как и раньше, жили-же раньше как-то без навигаторов)))
Кроме штатной программы навител (для навигации в городах) установли Озик, к нему карты генштаба на все нужные места+космоснимки гугл. На один и тот-же район можно выбрать парой нажатий на сенсорный экран две карты на выбор- генштаб или космоснимок. Кроме того установил программу Сас планета - тоже довольно полезное дополнение.
Так что пока покупка меня радует. А при хотьбе пешком буду ориентироваться как и раньше, жили-же раньше как-то без навигаторов)))
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 9219
- Зарегистрирован: 16 апр 2007, 11:26
Приветсвую уважаемых!
Скажите, есть такие навигаторы, что бы и в тайге было удобно и в самолёте интересно?
------------------
С уважением, Виталий.
Скажите, есть такие навигаторы, что бы и в тайге было удобно и в самолёте интересно?
------------------
С уважением, Виталий.
Вам шашечек или ехать? ))
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 10 авг 2017, 06:11
Добрый день
На Российском рынке туристических навигаторов появился новый бренд BHCnav, с историей компании можно ознакомиться пройдя по ссылке http://bhcnavigator.ru/about-bhcnav/, так же на сайте можно ознакомиться с туристическими ручными навигаторами. По всем вопросам обращайтесь по указанным на сайте контактам
На Российском рынке туристических навигаторов появился новый бренд BHCnav, с историей компании можно ознакомиться пройдя по ссылке http://bhcnavigator.ru/about-bhcnav/, так же на сайте можно ознакомиться с туристическими ручными навигаторами. По всем вопросам обращайтесь по указанным на сайте контактам
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 53030
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36
Изначально написано Grixa:
Купил таки навигатор Lexand STR-5300 (обошелся в 3390руб.), что сказать не универсален конечно (время работы на аккуме 2 часа), но не дорог, и возможности немалые.
Кроме штатной программы навител (для навигации в городах) установли Озик, к нему карты генштаба на все нужные места+космоснимки гугл. На один и тот-же район можно выбрать парой нажатий на сенсорный экран две карты на выбор- генштаб или космоснимок. Кроме того установил программу Сас планета - тоже довольно полезное дополнение.
Так что пока покупка меня радует. А при хотьбе пешком буду ориентироваться как и раньше, жили-же раньше как-то без навигаторов)))
Но чаще всего от места жительства далеко не ходили.
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 10 авг 2017, 06:11
Добрый день,
На Российском рынке туристических навигаторов появился новый бренд BHCnav, с историей компании можно ознакомиться пройдя по ссылке http://bhcnavigator.ru/about-bhcnav/ , так же на сайте можно ознакомиться с туристическими ручными навигаторами. По всем вопросам обращайтесь по указанным на сайте контактам или задавайте ваши вопросы на форуме.
При покупке через интернет у официального партнёра http://gps-dv.ru скидка 10%.
------------------
Представитель компании BHCnav на территории Российской Федерации.
На Российском рынке туристических навигаторов появился новый бренд BHCnav, с историей компании можно ознакомиться пройдя по ссылке http://bhcnavigator.ru/about-bhcnav/ , так же на сайте можно ознакомиться с туристическими ручными навигаторами. По всем вопросам обращайтесь по указанным на сайте контактам или задавайте ваши вопросы на форуме.
При покупке через интернет у официального партнёра http://gps-dv.ru скидка 10%.
------------------
Представитель компании BHCnav на территории Российской Федерации.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя