Разбор ошибок. Почему засвечен задний план?

© Фотография, девять на двенадцать
SDR
Полковник
Полковник
Сообщения: 22010
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 09:44

Сообщение SDR » .

.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
тов.Берия
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16011
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 16:06

Сообщение тов.Берия » .

Какие настройки режима экспозамера?
Куда производилось наведение?
Какой режим съемки был установлен на камере?
Тут надо знать все параметры съемки.
P.S.
Судя по EXIF'ам, снимок N 3 (где нет катастрофических засветок) отличается более зажатой диафрагмой (и немного измененным ФР).
Ну и выдержка 1/13 - с рук?
Вспышка включена...
Вот данные "передержанного" снимка:
Camera make :
FUJIFILM
Camera model :
FinePix S200EXR
Date/Time :
2016/02/22 17:11:46
Resolution :
1920 x 1440
Flash used :
Yes (manual)
Focal length :
13.4mm (35mm equivalent 61mm)
CCD width :
7.97mm
Exposure time :
0.077 s (1/13)
Aperture :
f/8.0
ISO equiv. :
100
Whitebalance :
Auto
Metering Mode :
pattern
Exposure :
Manual
Exposure Mode :
Manual
А это данные будем считать удачного:
Camera make :
FUJIFILM
Camera model :
FinePix S200EXR
Date/Time :
2016/02/22 17:11:06
Resolution :
1920 x 1440
Flash used :
Yes (manual)
Focal length :
11.7mm (35mm equivalent 53mm)
CCD width :
7.97mm
Exposure time :
0.077 s (1/13)
Aperture :
f/10.0
ISO equiv. :
100
Whitebalance :
Auto
Metering Mode :
pattern
Exposure :
Manual
Exposure Mode :
Manual
Все в ручном режиме? Для начинающего? Может, лучше начать освоение на "сюжетках" (например "ландшафт" или "архитектура")... Или в полуавтоматическом режиме, когда оператор выставляет значение диафрагмы (А) или выдержки (S), а остальные параметры подбирает автоматика камеры...
Да и вспышка при таком освещении не всегда нужна.
SDR
Полковник
Полковник
Сообщения: 22010
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 09:44

Сообщение SDR » .

вспышка включена, было пасмурно
наведение на памятник
все в ручном режиме
тов.Берия
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16011
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 16:06

Сообщение тов.Берия » .

Выдержку покороче надо, раз
SDR писал(а): все в ручном режиме
Или диафрагму зажать...
Лучше режим контроля. Я обычно с контролем диафрагмы работаю - зажал дыру на нужное значение для получения задуманной глубины резкости, а выдержка уже сама подбирается, на автомате. Можно еще небольшую экспокоррекцию применить по результатам пробной съемки, для сложных случаев освещения.
К тому же, как указывал в другой теме, надо еще мощность вспышки отрегулировать и, возможно, еще выставить ее синхронизацию по задней штроке - фон лучше проработается.
Ну и эскпозамер лучше поставить не точечный (по памятнику), а широкий, чтобы учел и белизну снега, и тон неба.
Изображение
Walkman
Поручик
Поручик
Сообщения: 6239
Зарегистрирован: 28 ноя 2002, 12:10

Сообщение Walkman » .

Изначально написано SDR:
...
все в ручном режиме

Господи, зачем?! Неужели вы думаете, что на лету сможете оценить параметры съемки лучше чем процессор, который специально для этого рожали? Да еще вспышка. В вашей сцене нужен замер по всей площади кадра да еще экспокоррекция в плюс. (Потому что такое количество неба автомат обязательно притемнит.) Это если вы не в RAW снимаете. Там вобще не надо ничего корректировать. Все ползунком тянется в любую сторону.
Fencer
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 23 авг 2005, 14:43

Сообщение Fencer » .

Я бы сделала замер по светлому, а темные участки откорректировала бы при последующей обработке кадра. Вспышкой пользоваться не слала бы, в данном случае.
SDR
Полковник
Полковник
Сообщения: 22010
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 09:44

Сообщение SDR » .

Господи, зачем?!
затем, что без практики этого не понять
потому и сделано было несколько снимков, для сравнения
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
тов.Берия
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16011
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 16:06

Сообщение тов.Берия » .

В таком подходе есть ошибка. Как говорят в кругах, связанных с радиоэлектроникой, "не крути две ручки сразу!" :D
То есть сначала надо освоить на практике результаты от изменения одного параметра. Иначе просто получается хаотичный разброс в результатах.
SDR
Полковник
Полковник
Сообщения: 22010
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 09:44

Сообщение SDR » .

"не крути две ручки сразу!"
работа в ручном режиме это шок
минимум 4 параметра в 4 степени :P
тов.Берия
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16011
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 16:06

Сообщение тов.Берия » .

Баланс белого подгуливает, от этого тоже могут быть ошибки в экспонировании.
Куш-тэнгри
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3461
Зарегистрирован: 13 янв 2004, 13:29

Сообщение Куш-тэнгри » .

Технику свою знать надо в первую очередь, глубину динамического диапазона в частности. Определить разницу в стопах экспозиции в ручном режиме если снимать небо без засветов и первый тёмный план без черноты - сколько будет? Укладывается в 3EV? Считай, кадр ровно освещён. Если нет - либо вспышку по задней шторке (тем более что статика), либо HDR.
Аватара пользователя
ferrero
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8693
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 20:25
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение ferrero » .

вспышка одна, а тем про нее, как про ракету протон...
Куш-тэнгри
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3461
Зарегистрирован: 13 янв 2004, 13:29

Сообщение Куш-тэнгри » .

И вообще, в фотографии, как и в физике много общего, а, согласно Льву Ландау, основная черта физики это умение пренебрегать... Можно много спорить как вытянуть кадр, но главное-то... Зачем? Сделайте первый план главным в кадре, и на задний никто и не посмотрит... Классика: чёрное тело на белом фоне :D
Walkman
Поручик
Поручик
Сообщения: 6239
Зарегистрирован: 28 ноя 2002, 12:10

Сообщение Walkman » .

Изначально написано Куш-тэнгри:
... и на задний никто и не посмотрит... Классика: чёрное тело на белом фоне :D

Если тело женское и голое, то можно даже не чёрное. :D
bcc1357
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 12:18

Сообщение bcc1357 » .

Изначально написано Куш-тэнгри:
либо вспышку по задней шторке (тем более что статика)

А почему по задней? (тем более что статика) :)
Fath
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7956
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 00:56

Сообщение Fath » .

Изначально написано bcc1357:

А почему по задней? (тем более что статика) :)

Да можно и по "передней", именно потому что статика, разницы и не будет. :)
Обычно таким образом прорабатывают слабоосвещённый фон, но вероятно и в данном случае поможет, если прикрыть диафрагму.
bcc1357
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 12:18

Сообщение bcc1357 » .

Изначально написано Fath:

разницы и не будет.

Я как раз и об этом. :)
Куш-тэнгри
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3461
Зарегистрирован: 13 янв 2004, 13:29

Сообщение Куш-тэнгри » .

Ну нету на недорогих камерах двух синхронизаций (это про медленную и заднюю :-D) - либо передняя либо задняя. Она же Элла Кацнельбоген :-D
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Куш-тэнгри писал(а): Ну нету на недорогих камерах двух синхронизаций (это про медленную и заднюю :-D)
Я не знаю, что такое задняя синхронизация. Надеюсь, хоть, не заднеприводная.
Зато знаю, что такое - медленная синхронизация. В некоторых камерах она называется замедленная.
И она есть У ВСЕХ моих компактов. А их всяких разных у меня было и есть весьма немало. И это компакты. Про зеркалки даже не говорю. Там это есть даже на встроенных вспышечках.
Куш-тэнгри писал(а):либо передняя либо задняя.
Вы таки имеете в виду шторки?
Я очень дико извиняюсь - покажите мне на ЦЕНТРАЛЬНОМ затворе компакт-камер, где у них там передняя шторка, а где задняя (они же - первая и вторая). Буду премного благодарен. И не я один.

Сдаётся мне, Вы путаете медленную синхронизацию и съёмку со вспышкой, срабатывающей по первой или второй шторке затвора.
Это ОЧЕНЬ разные вещи - как по физическому принципу, так и по получаемому результату.

У ЦЕНТРАЛЬНОГО затвора В ПРИНЦИПЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ вспышки по первой и второй шторке! Потому что центральный затвор имеет одну особенность при работе со вспышками, которая принципиально отличает центральный затвор от шторно-щелевого (где, как раз, и возможна работа вспышки по первой и второй шторке затвора).
А вот медленная синхронизация возможна на ЛЮБОМ затворе - хоть шторно-щелевом, хоть центральном, хоть каком.
Fath
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7956
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 00:56

Сообщение Fath » .

Изначально написано Pragmatik:

У ЦЕНТРАЛЬНОГО затвора В ПРИНЦИПЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ вспышки по первой и второй шторке! Потому что центральный затвор имеет одну особенность при работе со вспышками, которая принципиально отличает центральный затвор от шторно-щелевого (где, как раз, и возможна работа вспышки по первой и второй шторке затвора).
А вот медленная синхронизация возможна на ЛЮБОМ затворе - хоть шторно-щелевом, хоть центральном, хоть каком.

При съёмке статичного объекта синхронизация что по передней, что по задней шторке и будут по сути медленной синхронизацией.
Аватара пользователя
ferrero
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8693
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 20:25
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение ferrero » .

Режим Ночная съемка может дать нужный эффект. Вспышка подсветит что под ногами, а автоматика проработает задний план.
Fath
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7956
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 00:56

Сообщение Fath » .

Изначально написано ferrero:
Режим Ночная съемка может дать нужный эффект. Вспышка подсветит что под ногами, а автоматика проработает задний план.

Так это по-сути и есть режим медленной синхронизации. :)
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Изначально написано SDR:
. Почему засвечен задний план?

Что у плёнки, что у матрицы нет возможности передавать ВЕСЬ диапазон яркостей ОДНОВРЕМЕННО.
ЗамЕр на Вашем фото был по статуе. Задний план, будучи ярким, вышел за фотошироту (динамический диапазон) матрицы.
Это если кратко.
Изначально написано SDR:

все в ручном режиме

Ой, блин.
Ну как же выбить из голов начинающих фотографов эту ересь - "ручной режим"?
:)
Хотите ручного режима - купите себе "Зенит" или "Смену" и ипи.. ну, хотел сказать - снимайте в Абсолютно Ручном Режиме. :)
Изначально написано SDR:
вспышка включена, было пасмурно
наведение на памятник

Уже говорил - мои компакты Самсунг ОЧЕНЬ паршиво снимают в контровом свете, очень паршиво замеряются. Ещё более паршиво получается, если включить при этом вспышку. Ну не любит Самсунг таких режимов съёмки и экспозамера!!!!!!
Это, увы, не Кэнон, для которого вспышка в контровом свете - это "дом родной". Правда - тоже не всегда. :)
Изначально написано SDR:

затем, что без практики этого не понять

Ну чего ж тут непонятного, барин?!?!?
Сказано же ж - "НЕ МЕШАЙТЕ КАМЕРЕ СНИМАТЬ!" :)))))))))))
Изначально написано SDR:

потому и сделано было несколько снимков, для сравнения

Сравнили? :)
Теперь закрасьте на своей камере пиктограммку "Ручной режым" и НИКОГДА, НИКОГДА к ней не возвращайтесь. По крайней мере - в ближайшие несколько месяцев. :)))))
"Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся". (С)
Громадное количество НАСТОЯЩИХ профессионалов снимают в режиме "Программа". Т.е. - это именно и есть автоматический режим! И им этого достаточно. Они ради этого и купили эту аппаратуру -чтобы она взяла на себя рутину, а не фотограф. :)
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Изначально написано тов.Берия:
В таком подходе есть ошибка. Как говорят в кругах, связанных с радиоэлектроникой, "не крути две ручки сразу!" :D

Прям как в молодость вернулся. :)))))))))))))))))
Изначально написано тов.Берия:

То есть сначала надо освоить на практике результаты от изменения одного параметра. Иначе просто получается хаотичный разброс в результатах.

+ 1000000.
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Изначально написано Куш-тэнгри:
Можно много спорить как вытянуть кадр, но главное-то... Зачем?

+1.
Считаю, что если снимок требует, чтобы его "вытягивали" - это БРАК. И его не вытягивать надо, а отправлять в мусор!!!!!
Надо изучать свою камеру! Надо ЗНАТЬ и ПОНИМАТь, КАК и В КАКИХ УСЛОВИЯХ она снимает.
А для этого с ней надо снимать и снимать. Для начала - в АВТОМАТИЧЕСКОМ режиме!!!!! Ну не мешайте камере работать!!!!! :)
Я при покупке новых камер даже у компактов несколько тысяч кадров трачу на то, чтобы "познакомиться" с камерой, посмотреть, как она снимает, в каких условиях что выдаёт.
И если с Canon всё давно понятно и там всё известно, то у других производителей всё очень по-другому. Поэтому покупаешь новый компакт, поснимаешь, потом глядь - а на счётчике уже тысяч 5 снимков отщёлкано. А ведь ничего путного ещё не снял, просто ПРИВЫКАЕШЬ к камере. :).
Поэтому, купив некогда первый компакт Самсунг, быстро понял, что ну не любят Самсунги контровый свет. А если им ещё и вспышку включать при этом - получается порнуха (для тех, кто привык, скажем, такие сюжеты снимать Кэноном). Новые камеры Самсунг, куда более новые, продолжали иметь эту особенность.
А ещё - компакты Самсунг дают такую несколько "пластмассовую" картинку.

Что теперь делать? Да ничего. Камера куплена, не выбрасывать же. Изучать её, подмечать, когда и как она работает и какой результат выдаёт. :)
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Изначально написано тов.Берия:

К тому же, как указывал в другой теме, надо еще мощность вспышки отрегулировать и, возможно, еще выставить ее синхронизацию по задней штроке - фон лучше проработается.

Ув. Лаврентий Павлович, не то, чтобы я такой умный, а просто для разговору. Чтобы в ТАКОЙ ситуации задний план проработался, лучше поставить вспышку (или выставить режим на камере) в режим "Медленная синхронизация". :))))))))))))
Физический смысл этого процесса простой: вспышка своим импульсом подсвечивает и прорабатывает передний объект, а выдержка затвора подбирается камерой такой, чтобы при установленной диафрагме уже нормально проработать задний план и всё остальное. Вот. :)
Другое дело, что не у всякого производителя аппаратуры это всё сопрягается хорошо (импульс вспышки и экспозамер без учета вспышки), тем более чтобы при этом и сами снимки получались красиво. Даже у Canon нередко получается фигня. :)

А синхронизация вспышки по первой шторке или по второй шторке - это используется для немножечко других целей. И проработка заднего плана к ним не относится совсем. И никак не влияет на проработку заднего плана эти шторки, потому что просто не могут. Вотъ.
:))))))))
С ув.
Walkman
Поручик
Поручик
Сообщения: 6239
Зарегистрирован: 28 ноя 2002, 12:10

Сообщение Walkman » .

Изначально написано Pragmatik:

+1.
Считаю, что если снимок требует, чтобы его "вытягивали" - это БРАК. И его не вытягивать надо, а отправлять в мусор!!!!!
...

"Воу, воу.. Палехче!" (с) :P Я RAW-ы бы выучил только за то, что им пофигУ на ББ. Это раз. Иногда, я уже при съемке понимаю что нужна экспокорекция, но чтобы колесом не базлать от кадра к следующему (а потом еще забыть не вернуть обратно), и зная что резиновый никоновский NEF позволит тянуть -2 до +2 ... Это два! :P Иногда потянуть из теней сам бо велел. Не редактирования ради, а для подтяжки ДД к глазу для. Так шта не надо грязи. :P
тов.Берия
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16011
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 16:06

Сообщение тов.Берия » .

Pragmatik писал(а): Громадное количество НАСТОЯЩИХ профессионалов снимают в режиме "Программа"
Несколько спорное утверждение.
Потому что некоторые предпочитают режим контроля одного параметра (выдержка или диафрагма), доверяя автоматике выбор другого параметра в экспопаре. Удобно по скорости настройки и по реагированию на изменение условий.
Есть категория никуда не торопящихся спецов с собственной студией и выставленным светом вкупе с набором программных профилей для связки "камера+объектив+освещение" - вот они как раз работаю с полностью ручными настройками и флэшметром.
bcc1357 писал(а): А почему по задней?
Есть нюанс :)
Примерно такой - сначала идет экспонирование по фону, а потом пыха дает импульс для выделения переднего объекта. Обычно такой совет дают для клубных съемок - качественно проработать статику заднего плана, а потом жахнуть без размаза передний план, на котором объект может двигаться.
Pragmatik писал(а): Надо изучать свою камеру! Надо ЗНАТЬ и ПОНИМАТь, КАК и В КАКИХ УСЛОВИЯХ она снимает.
Вот это - ключевая фраза ко всей теме!
Pragmatik писал(а): не у всякого производителя аппаратуры это всё сопрягается хорошо (импульс вспышки и экспозамер без учета вспышки), тем более чтобы при этом и сами снимки получались красиво.
Тоже верное замечание. Позволю себе немного подправить: даже у одного производителя различные модели камер и вспышек (и даже различные версии выпуска/прошивки в пределах одной модели!) могут отличаться по сопряжению, причем весьма разительно!
Pragmatik писал(а): если снимок требует, чтобы его "вытягивали" - это БРАК. И его не вытягивать надо, а отправлять в мусор!!!!!
Walkman писал(а): "Воу, воу.. Палехче!"
"Вытягивание" - понятие растяжимое :)
Бывает, что камерный jpeg позволяет коррекцию, приводящую испорченный на первый взгляд снимок к вполне приличному изображению. Ну подгулял ББ или диапазон уровней малость перекосился. Несколько движений и кликов "мыши" разительно улучшат ситуацию.
А иной раз и из RAW ничего не вытянешь - в источнике нечто ужасно непонятное, без фокусировки и с засветкой против источника света.
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Изначально написано ferrero:
Режим Ночная съемка может дать нужный эффект. Вспышка подсветит что под ногами, а автоматика проработает задний план.

Именно так и есть. За счёт TTL (A-TTL, E-TTL, E-TTL II, etc) камера управляет импульсом вспышки для правильной экспозиции переднего плана, а потом затвор и диафрагма экспонируют задний план.
При этом в камере может быть и режим "Ночная съёмка", и режим медленной синхронизации вспышки.
Результаты будут маненько разные. А иногда - не маненько. :) Ибо медленная синхронизация - это далеко не всегда съёмка ночью. А режим "Ночная съёмка" оптимизирован именно для съёмки в темноте.
У меня на моих компактах одновременно есть и медленная синхронизация, и "ночная съёмка". Поэтому могу сравнивать. :) Медленная синхронизация устанавливается в настройках вспышки. "Ночная съёмка" - один из режимов, предлагаемых камерой своему владельцу.
Без особой нужды стараюсь не пользоваться предустановленными режимами. Ибо хрен его знает, товарищ майор, по каким алгоритмам они работают.
Скажем, у компактов Canon в режиме "Портрет" идет аппаратное смягчение изображения. Только узнал я это тогда, когда вот так запорол съёмку. Снимал в этом режиме. Затем стал смотреть на компе, что получилось - млять, "мыло". Причем, я-то знаю, что камера снимает куда резче. Стал разбираться, что за хрень. Оказалось - режим "Портрет" смягчает изображения.
Логически это понятно - дескать, мордочки делаются более "гладкими". Но в реальности там смягчаются не только мордочки, но и всё на кадре.
Но только наступив на эти грабли, узнал, что и как. :)
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Изначально написано Walkman:

"Воу, воу.. Палехче!" (с) :P

Серёж, я просто начинал с плёночной "Смены". :)
А там вариант "вытягивания" был один - если ошибся с экспонированием, то сидишь и вовсю мудришь при печати на фотоувеличителе в ванной. До эпохи RAW оставалось всего-то каких-то лет 15. :))))))
Был ещё один вариант вытягивания - усиление и ослабление самого негатива. Но это был билет в один конец. Т.е., если запорешь негатив - всё, трындец. Я это пару раз попробовал и отказался. Коррекция - только при печати.
Изначально написано Walkman:
Я RAW-ы бы выучил только за то, что им пофигУ на ББ. Это раз.

Согласен. Довод хороший.
Но. Я вот с равами даже знакомиться не стал. Ошибки в ББ. Бывает. Иногда они дают приятный оттенок. Иногда - нет. Тогда снимок летит в корзину. :)
Изначально написано Walkman:

Иногда, я уже при съемке понимаю что нужна экспокорекция, но чтобы колесом не базлать от кадра к следующему (а потом еще забыть не вернуть обратно), и зная что резиновый никоновский NEF позволит тянуть -2 до +2 ... Это два! :P

В таких случаях я просто стараюсь более точно замеряться.
Не знаю, как на Никоне, а экспосистему Кэнона я считаю, что неплохо знаю. Поэтому примерно знаю, при каких условиях система какой результат выдаст.
Когда-то давно тоже поигрался маненько с экспокоррекцией, но пришел к выводу, что выгоднее, проще и надёжнее не мудрить с коррекцией, а просто правильно замеряться. С учетом кэноновских особенностей.
Кстати, на Самсунге эти особенности уже другие.
Именно поэтому экспокоррекцией пользуюсь крайне редко. Только когда система дурит и не даёт мне тот результат, который мне нужен. Просто тут у системы есть некоторые моменты в экспозамере, закономерность которых мне так и не удалось понять. Поэтому и приходится использовать экспокоррекцию.

Изначально написано Walkman:
Иногда потянуть из теней сам бо велел. Не редактирования ради, а для подтяжки ДД к глазу для. Так шта не надо грязи. :P

Не, тут спорить глупо! Конечно же, согласен! :))))
Ответить

Вернуться в «Фотография»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя