Камера для слабого освещения ( театр )

© Фотография, девять на двенадцать
hamster2005
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 06:19

Сообщение hamster2005 » .

Пришла идея проапгрейдиться, дабы получались приличные снимки в театре ( очень близкий родственник увлекся сценой :D ) .
DSLR или System camera, не принципиально.
Бюджет - чем меньше, тем лучше ...
Подкиньте идею , с чего начать ?

------------------
а la guerre comme а la guerre
hamster2005
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 06:19

Сообщение hamster2005 » .

Да, еще тобы видео приличное получалось !
------------------
а la guerre comme а la guerre
тов.Берия
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16011
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 16:06

Сообщение тов.Берия » .

цитата:
Originally posted by hamster2005:

Бюджет - чем меньше, тем лучше ...

Кроме камеры, имеющей хорошую чувствительность и малошумящий сенсор размером побольше, в идеале - фуллфрейм :D потребуется еще и очень недешевый светосильный объектив. Так что дешево не получится.
Плюс компактный монопод с треногой :)
AT
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8049
Зарегистрирован: 21 ноя 2002, 09:21

Сообщение AT » .

Подойдет любой аппарат. Качество изображения будет зависеть от навыков фотографа и от продвинутости системы (светочуствительность, светосила, скорострельность).
тов.Берия
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16011
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 16:06

Сообщение тов.Берия » .

цитата:
Originally posted by AT:

Подойдет любой аппарат.

Не совсем так. Потому как
цитата:
Originally posted by hamster2005:

еще тобы видео приличное получалось !

AT
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8049
Зарегистрирован: 21 ноя 2002, 09:21

Сообщение AT » .

Да ладно, телефонная камера подойдет как бюджетный вариант. А дальше - небо предел.
goga312
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15408
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:48

Сообщение goga312 » .

Вообще в идеале, для такой фотографии вам нужна среднеформатная камера, со светосильной оптикой, это наилучшее решение для данной задачи на нынешнем техническом уровне нашей цивилизации. Главная проблема это цена, да же бюджетная среднеформатная камера стоит от 300 тысяч рублей, плюс оптика сопоставимая по цене.
Более практичное решение, которое позволит вам обеспечить хорошее качество изображения, это полноформатная камера с сенсором диагональю в 35 мм. Если подойти экономно, можно взять камеру и объектив 80-200 со светосилой 2.8 за сумму около 100 тысяч рублей
Еще более бюджетное решение которое позволит вам обеспечить приемлемое качество изображения, это кропнутая камера, со светосильной оптикой. Бюджетная кропнутая, камера, плюс светосильная оптика позволят вам уложиться в бюджет 30-50 тысяч рублей
Еще более бюджетное решение, это беззеркальные камеры с маленькой матрицой, среди них встречаются образцы и со светосильной оптикой, качество изображение в лучшем случае посредственное, но еще относительно пригодное к использованию. Бюджет такой покупки составляет 10-20 тысяч рублей.
Ну и наконец самое дешевое решение фоткать камерой своей мобилы, или дешевой компактной камерой, качество изображения позволит различить где вася, а где маша, но о качаственной картинке речь уже не идет. Зато бюджет вас порадует, всего 3-7 тысяч рублей.
Определитесь в какой ценовой категории вы хотите купить оснащение, и тогда можно уже говорить о конкретных моделях оборудования.
mr.ttrx
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 22:01

Сообщение mr.ttrx » .

Fujifilm x-a1. 20 000р.
На на ISO 1600 шумов почти нет, на 3200 приемлемы.
Есть более дорогие варианты, например x-t1.
Аватара пользователя
ferrero
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8693
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 20:25
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение ferrero » .

цитата:
Изначально написано hamster2005:
Подкиньте идею , с чего начать ?
Может со штатива начать имеющейся камерой? Все светосильное с мегаразрешением, да еще что-бы с рук снимать, почти на вес золота.
Вот например (не мое).
Изображение
Есть сайты, которые выкладывают обзоры разной техники. Иногда вполне объективные. Например http://www.mobile-review.com/foto/
Если на что глаз ляжет полезно в разный источниках почитать. :P
hamster2005
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 06:19

Сообщение hamster2005 » .

цитата:
Изначально написано ferrero:

Может со штатива начать имеющейся камерой? Все светосильное с мегаразрешением, да еще что-бы с рук снимать, почти на вес золота.
В

Штатив есть,
Canon G12 не вытягивает...
------------------
а la guerre comme а la guerre
hamster2005
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 06:19

Сообщение hamster2005 » .

цитата:
Изначально написано goga312:

... Еще более бюджетное решение которое позволит вам обеспечить приемлемое качество изображения, это кропнутая камера, со светосильной оптикой. Бюджетная кропнутая, камера, плюс светосильная оптика позволят вам уложиться в бюджет 30-50 тысяч рублей

Бюджет подходит.
Хотелось бы услышать мнение по поводу выбора камеры и стекла .
Почему-то Nikon лучше в руку ложится...
:)
------------------
а la guerre comme а la guerre
goga312
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15408
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:48

Сообщение goga312 » .

Давайте тогда посмотрим что нам предлагает ассортимент цзк от никон.
Так как у нас стоит задача уложиться в 50 тысяч рублей, попробуем сделать это.
Возьмем в качестве базы хорошо испытанную временем камеру nikon d90 без объектива она стоит 18-20 тысяч рублей.
Для съемки сцены нам понадобится светосильный объектив, способный менять фокусные расстояния. В указанный бюджет укладывается
Tamron SP AF 70-200mm f/2.8 Di LD (IF) Macro стоит примерно 30 тысяч.
Плюс крайне желательно будет наличие штатива, для съемки в слабом свете.
Если есть еще 10-20 тысяч, то никон д90 можно заменить на никон д7100, а тамрон на Nikon 80-200mm f/2.8D ED AF Zoom-Nikkor
Почему именно старшие модели кропнутых камер, а не трехысячная и пятитысячная серия, дело в том, что предложенная светосильная оптика в данном ценовом сегменте не имеет встроенных моторов фокусировки, и фокус ловить придется только руками, что не удобно. А оптика которая имеет встроенные моторы стоит уже от 70 тысяч и выше. Как следствие лучше переплатить 5-10 тысяч за более продвинутую тушку, чем брать на 30 к рублей более дорогой объектив.
Почему именно 80-200 объектив, такая оптика оптимальна по сочетанию цена качество. И укладывается в бюджет заявленный выше. С помощью такого объектива вы сможете брать как общие планы, так и делать прицельные фото, при этом не особо принципиальна точка нахождения в зале, вы это можете компенсировать оптикой. Светосила 2.8 позволит вам использовать относительно короткие выдержки избегая шевеленки.
AT
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8049
Зарегистрирован: 21 ноя 2002, 09:21

Сообщение AT » .

D90 - не самый лучший вариант, у него матрица шумная. На D7100 с темным (f/4) объективном результаты будут существенно лучше чем на D90 со светлым (f/2.8). Современная матрица APS-C размера позволяет с рук делать ночные снимки весьма приличного качества. Если надо еще лучше, то полный формат наверное даст лучшие результаты чем более светлый объектив, за меньшие деньги.
Если бы я сейчас "апгрейдился," то наверное попробовал бы Никон 750 и к нему новую Сигму 24-105/4 вдобавок к имеющимся объективам. Если бы не было никоновских обьективов, то пошел бы по беззеркальному пути.
goga312
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15408
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:48

Сообщение goga312 » .

Про д750 еще все не понятно, нормальных обзоров нет, так то конечно камера перспективная, но надо читать что пишут люди которые её щупали. Так то я не спорю, что д7100 будет лучше чем д90, но тут стоит вопрос что бы уложиться в бюджет около 50 к рублей.
Согласен, что если не хватает светосилы 2.8 на объективе переменной кратности, то дешевле купить ФФ камеру, чем более светосильный объектив. Но мы опять упираемся в озвученный ТС бюджет.
AT
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8049
Зарегистрирован: 21 ноя 2002, 09:21

Сообщение AT » .

цитата:
Изначально написано goga312:
Про д750 еще все не понятно, нормальных обзоров нет, так то конечно камера перспективная, но надо читать что пишут люди которые её щупали.
А что с ним может быть не так? Надеюсь, масло течь не будет.
goga312
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15408
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:48

Сообщение goga312 » .

Вот когда д600 и д800 выходил, то же казалось что может быть не так, а оказалось жопа с маслом, мало ли что может быть на новой камере, надо почитать что пишут люди которые камеру эксплуатировали, тогда уже будет понятно стоит ли её брать.
hamster2005
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 06:19

Сообщение hamster2005 » .

цитата:
Изначально написано goga312:

... Для съемки сцены нам понадобится светосильный объектив, способный менять фокусные расстояния. В указанный бюджет укладывается
Tamron SP AF 70-200mm f/2.8 Di LD (IF) Macro стоит примерно 30 тысяч.
... Плюс крайне желательно будет наличие штатива, для съемки в слабом свете.
... Почему именно старшие модели кропнутых камер, а не трехысячная и пятитысячная серия, дело в том, что предложенная светосильная оптика в данном ценовом сегменте не имеет встроенных моторов фокусировки, и фокус ловить придется только руками, что не удобно. А оптика которая имеет встроенные моторы стоит уже от 70 тысяч и выше. Как следствие лучше переплатить 5-10 тысяч за более продвинутую тушку, чем брать на 30 к рублей более дорогой объектив.
...

Да, все логично .
А насколько критично наличие автофокуса ? При съемке с приличной дистанции особенно подстраивать как-бы не потребуется ?..
------------------
а la guerre comme а la guerre
Аватара пользователя
ferrero
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8693
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 20:25
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение ferrero » .

цитата:
А насколько критично наличие автофокуса ? При съемке с приличной дистанции особенно подстраивать как-бы не потребуется ?..
При слабом освещении автофокус может чудить, особенно при видео съемке.
тов.Берия
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16011
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 16:06

Сообщение тов.Берия » .

Продвинутые VDSLRщики снимают на полностью ручных настройках. :D
goga312
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15408
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:48

Сообщение goga312 » .

цитата:
Изначально написано hamster2005:

Да, все логично .
А насколько критично наличие автофокуса ? При съемке с приличной дистанции особенно подстраивать как-бы не потребуется ?..

Наличие автофокуса, не является обязательным, при слабом свете автофокус может давать ошибки, но если у вас нет опыта съемки с мануальной оптикой, хотя бы 5-10 тысяч снимков, у вас будет очень много брака связанных именно с промахами фокусировки.
Скажем так ошибается автомат и человек, обычный человек ошибается намного чаще автомата, тренированный человек ошибается так же или реже. Критичность наличия автофокуса зависит во много от задач съемки , при маркофотографии монеты он совершенно не нужен, а вот при сьемке мелкой летающей птицы без него тяжело обойтись.
Сами подумайте какого плана фото вы будете снимать, одно дело если это будут общий кадр всей сцены, другое дело если вы хотите снять выражение лица актера когда он ходит по сцене. Наличие автофокуса, для объективов без уз мотора это всегда плюс. Перед вами открывается большой мир старой оптики. На ебее вы можете купить за скромные деньги объективы произведенные в 80х, которые по качеству картинку не уступают современным топовым моделям, но стоят н 50-100% дешевле. Какая вам разница что на объективе поцарапана краска, и пятно на байонете, оптическая схема то этого не пострадала, а цена упала процентов на 30-40.
W1RED
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 773
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 14:32

Сообщение W1RED » .

цитата:
Изначально написано ferrero:

Вот например (не мое).

это мое :D
штатив почти не помощник - обычно на сцене имет место движение.
Изображение
макро-фотографы свои объекты любят оглушать, либо замораживать. Это было бы идеальным решением :P
с музыкантами обычно куда легче
Изображение
в общем, вопрос не столько техники в руках, сколько техники рук. кстати, гляньте на Exif
в общем, ксли есть конкретные вопросы - отвечу.
тов.Берия
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16011
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 16:06

Сообщение тов.Берия » .

цитата:
Originally posted by W1RED:

штатив почти не помощник - обычно на сцене имет место движение

Речь шла о стабилизации при видеосъемке.
hamster2005
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 06:19

Сообщение hamster2005 » .

цитата:
Изначально написано goga312:

Наличие автофокуса, не является обязательным, при слабом свете автофокус может давать ошибки, но если у вас нет опыта съемки с мануальной оптикой, хотя бы 5-10 тысяч снимков, у вас будет очень много брака связанных именно с промахами фокусировки.
Скажем так ошибается автомат и человек, обычный человек ошибается намного чаще автомата, тренированный человек ошибается так же или реже. Критичность наличия автофокуса зависит во много от задач съемки , при маркофотографии монеты он совершенно не нужен, а вот при сьемке мелкой летающей птицы без него тяжело обойтись.
Сами подумайте какого плана фото вы будете снимать, одно дело если это будут общий кадр всей сцены, другое дело если вы хотите снять выражение лица актера когда он ходит по сцене. Наличие автофокуса, для объективов без уз мотора это всегда плюс. Перед вами открывается большой мир старой оптики. На ебее вы можете купить за скромные деньги объективы произведенные в 80х, которые по качеству картинку не уступают современным топовым моделям, но стоят н 50-100% дешевле. Какая вам разница что на объективе поцарапана краска, и пятно на байонете, оптическая схема то этого не пострадала, а цена упала процентов на 30-40.

В свое время немало поснимал Зенитом, Киев-19, потом,ручной Минольтой.
На данном этапе остановился на Nikon D5200.
Согласен, D7100 лучше ,но банально тяжеловат...
Теперь не спеша курю телевик на 75 / 250-300 mm .
------------------
а la guerre comme а la guerre
goga312
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15408
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:48

Сообщение goga312 » .

Если стеснены в средствах, то можете взять никон д5100, у него 16 магпикселей камера, а не 24, а все остальное, в целом такое же как у 5100, стоит он при этом на 5-7 тысяч дешевле. Я 5100 использую уже 2 с лишним года, на съемках природы, и макрофотографии на природе, поворотный экран очень полезен. Удручает отсутствие аналогичного экрана на фф камерах никон.
W1RED
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 773
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 14:32

Сообщение W1RED » .

цитата:
Изначально написано тов.Берия:
Речь шла о стабилизации при видеосъемке.
тем более не помощник - ОДНИМ штативом не обойдетесь, несколько штук на заренее пристреляных огневых позициях, либо один на основной + какой ни на есть (на который денех хватит) стедикам.
W1RED
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 773
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 14:32

Сообщение W1RED » .

цитата:
Изначально написано goga312:
Если стеснены в средствах, то можете взять никон д5100
а еще лучше - какой-нить из NEX. там и своя линейка объективов, изначально заточенных под видео и ОТНОСИТЕЛЬНО при этом недорогих. честно говоря, кроме как для видео они особо и не тово. если же и на это денех нет - выбор и удобство работы с ручной оптикой у NEX на две головы выше, чем у Н.
цитата:
Изначально написано goga312:
поворотный экран очень полезен
для видео полезен на самом деле выносной монитор (подключаем к HDMI) начиная с 7", там уже видно, где резкость. при этом его стоимость по фотографическим понятиям вполне гуманна. учитывая получаемый эффект - заметно снижается процент брака.
goga312
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15408
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:48

Сообщение goga312 » .

Я использую поворотный экран для оценки фокусировки на насекомых при их расположении у земли или на грунте. Не нужно ложиться или нагибаться сильно низко, просто руками камеру поднес и фоткаешь, на экране видно.
W1RED
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 773
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 14:32

Сообщение W1RED » .

цитата:
Изначально написано goga312:
Я использую поворотный экран ...
Две из семейных камер (NEX и D5100) рождены с поворотным экраном, а к своей я сам его приделал. поэтому мне можно не объяснять ;)
хотя на самом деле он скорее выносной, чем поворотный. тут есть и свои минусы - дополниельные габариты и вес, но и свои весомые плюсы.
главный - на встроенном экранчике без режима лупы резкость не видна, слишком грубо.
тов.Берия
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16011
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 16:06

Сообщение тов.Берия » .

цитата:
Originally posted by W1RED:

какой ни на есть (на который денех хватит) стедикам

И кто даст оператору бегать по залу для съемки представлений?
Тут опять же надо внимательно прочитать требования: съемка кого-то из родственников на сцене.
Не требуется тут профессиональная многокамерная съемка представлений для последующей трансляции.
W1RED
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 773
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 14:32

Сообщение W1RED » .

цитата:
Изначально написано тов.Берия:

И кто даст оператору бегать по залу для съемки представлений?

вы как будто даже не вчера, а прямо сегодня утром родились :P
не только "даст", но и даже обязан оператор ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ. если при этом умеет бегом - можно и бегом :D
только вот у меня ощущение, что вы называете "оператором" зрителя ;) так вот, зрителю не то что бегать, а и штатив как правило запрещен. это если вообще съемка разрешена.
а "не профессиональная" - это не индульгенция на говенную.
как-то так.
Ответить

Вернуться в «Фотография»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя