Walkman писал(а):
То что сейчас предлагается в большинстве случаев прямо противополжное. Быстрое, сжатое, сконцентрированое на определенные узкие темы.
Тут весь вопрос - "а судьи кто?" Вернее - а учителя кто? НАчинаешь смотреть - в роли учителей выступают невнятные товарищи веееесьма молодого возрасту, фотографические достижения которых ну ооочень не очевидны, зато через слово идёт "зомбирование лохов" - через слово "профессиональный", упоминание "международных школ", при этом похрен, что это может быть привокзальная шарашка... главное - "международная". Пипл хавает.
Walkman писал(а):И к сожалению, платное. Перестроиться тяжело.
Ничуть. Не тяжело. Со времен ссср прошло 25 лет. Перестроились и не по одному разу.
При этом, перестраиваясь - получили большую прививку ит всяких лёнь голубковых и их разводов.
Walkman писал(а):И тогда почему все эти курсы еще не обанкротились, а преподаватели не дерутся за бутылки с бомжами на вокзале? Ответ простой.
Ответ действительно простой. Многие из них - НИКАК не оформлены. Есть пара-тройма "мы-профессионалы", которые нигде и никак не оформлены и просто берут с лохов налик.
Те, что оформлены - ничего своего не имеют. Арендуют где-нибудь угол, набирают лохов - и понеслась дойка бабла. РАсходы - минимум. Цифрозеокалка, пара дешОвеньких осветителей, два фона за 3 копейки и пара моделей из начинающих наташ, готовых посверкать сисками за 10 долларов ну или за бесплатную съёмку. Ну, образно говоря.
Как думаешь, почему тот же Юрий Жёлудев ушел из рекламной фотографии? ДА потому, что расценки падают. Мастер не может работать за 3 рубля. Зато соглашаются те, кто пониме уровнем.
А, скажем, глянцевые журналы для съёмок вообще набирают "девочек с зеркалками", которые снимают бесплатно - просто за право тусоватьсясреди "селебрити". Качество фотографий получается соответствующим. Редакторы в фотошорпе вытянут.
Вот, например, вот так:
А пипл снова хавает.
Во-первых - думают, что из кумиры - это куколки. На деле - это точно такие же бабищи, как соседка по маршрутке, причем соседка по маршрутке даже симпатичней.
Во-вторых - думают, что ВОТ ЭТО - и есть настоящая ФОТОГРАФИЯ.
В третьих - думают, что на этом они хорошо заработают как фотографы.
Изначально написано Walkman:
Это образование востребованно и эффективно.
ВОстребовано? Под вопросом.
Эффективно? Ой ли? Чему могут научить люди, которые сами - никто? Чего они достигли? Где выставлялись? Кто покупал их снимки? Да просто - кто их знает хотя бы в Москве? Ответы сказать?
В своё время в Москве была то ли академия фотографии, то ли ещё как называлась. Находилась на метро Аэропорт, на базе Научно-исследовательского кинофотоинститута ('НИКФИ'). Преподавать туда звали фотографов, известных в Москве. Известных не по форумам фото-ру, а по именно что фотографической работе, выставкам. Имена среди преподавателей были известные в Москве.
Потом этих академий расплодилось как собак.
Теперь любые перцы называют себя фотографами-профессионалами и за бабки хотят учить кого угодно. При этом никем ещё сами не ставшие.
Изначально написано Walkman:
Я не сталкивался конкретно с фотокурсами, но ... Работая в ИТ привык к такому формату обучения. Конкретная проблема - один день, семинар, ваша сдача сэр. Или из относительно недавнего. Вперилось мне реализовать детскую мечту научиться играть на электрогитаре. Начальный экспресс-курс в гитарном колледже, потом частный преподаватель. Да, стоит денег, но это работает. И позволяет сэкономить ВРЕМЯ. То самое время которое бесценно. Думаю что фотообразование ничем не отличается от других современных обучений.
Сергей, я не знаю, как дела в ИТ.
Но я немного знаю, как дела в РЕАЛЬНОЙ фотографии. Конкуренция - бешеная. Заказов - кот наплакал. ДИКИЙ ДЕМПИНГ. Заказчики хотят всё за 3 копейки, но при этом уровнем высочайшим. Показывают, например, на рекламу, скажем, BMW и говорят - плачу тебе 10 рублей, вон бэха под окном стоит, сделай вот точно так же. На слова фотографов, что бюджет этой съёмочки BMW был такой, что 10 заказчиков со всеми своими потрохами столько не стоят, а также то, что для этой съёмки была предоставлена специальная машина, которую чуть не наполовину разбирали - заказчика не парит. Они половину не понимают, что им говорят. Ибо понятно, откуда они все вышли.
Поэтому НАСТОЯЩИЕ профи давно ушли из бизнеса, например, всё тот же уважаемый мной маэстро Юрий Жёлудев и многие многие другие.
А принцип был и остаётся один на века. Никто и никогда не продаст тебе ПО-НАСТОЯЩЕМУ достойные тайны ремесла!!! Потому что это ДЕНЬГИ! Чем выше мастер, тем дороже его секреты. И продавать их он будет, только когда отойдёт от дел.А фотографы снимают пока ноги носят. Т.е., пока фотограф ходит и снимает - он никому не продаст свои НАСТОЯЩИЕ секреты!!!
Он продаст только то, что можно и так прочитать.
В боевых искусствах - всё то же самое. Настоящие секреты остаются внутри школы и даже там доступны одному-двум избранным. Остальные - массовка.
Поэтому, может, в ИТ-бизнесе за день и научат. А вот про фотографию я очень сомневаюсь. То, чему научат на сам-себе-самопальных курсах фотографии, да ещё и за день - всё это можно прочитать за на порядок меньшие деньги, купив пару дельных книг. Причем, книги те будут написаны очень известными западными фотографами. Которых хотя бы не надо представлять, ибо их имена кое-что значат в мире фотографии. В отличие от всех этих организаторов курсов. Они, конечно же, многое не расскажут и кое-что переврут. Но БАЗУ они дадут очень хорошую. И эта база будет на 3 головы выше всех этих самопальных курсов, вместе взятых.
Так что, у меня понимание простое. Хочешь получить знания - бери и получай сам. Литературы вокруг предостаточно. Нет желания самому - плати деньги. Но не жалуйся, если окажется, что бабло твоё взяли, а знаний у тебя не прибавилось. А то, что тебе давали в качестве зхнаний, оказалось не пойми чем, что ты и сам уже знал.