Коммерческая фотография (свадебная, индустриальная итд)
Бесспорно можно и так. Но там был костюм демоненка Поэтому цвет играл роль. А вот именно с ракурсом немного ошибся. Надо было мне ее чуть на меня еще развернуть и немного волосы от носа откинуть, а то черты лица несколько исказились. Хотели именно половинку лица снять.
Понятно. Тогда вопросы снимаются.
У меня при подобной съёмке если с катушки плёнки получается один более-менее приличный кадр, который не стыдно показать - я считаю, что съёмка прошла успешно. Как-то читал, что наши российские известные фотографы имеют на выходе примерно такой же КПД.
У меня при подобной съёмке если с катушки плёнки получается один более-менее приличный кадр, который не стыдно показать - я считаю, что съёмка прошла успешно. Как-то читал, что наши российские известные фотографы имеют на выходе примерно такой же КПД.
Нее. полчаса не смотрю. минут 28 максимум )))) У меня там гистограмма включена. Я не столько на картинку смотрю, сколько на график. Ну и да. Когда камеру уже знаешь взглянул быстренько и работаешь дальше. А если идет серия снимков особенно в студии с дними и теми же условиями (свет не переставляет каждую секунду), то смотреть можно только после первого снимка. Потом подстроился а работаешь. А можно с экспозицией поэксперементировать, а выбирать после.
Признаться, я по гистограмме не умею определять, что там и как. Пытался, умные книжки читал, но затем решил, что куда мне, деревенскому посону, до таких высот технологии, нуегонах. Так и не освоил. Как-то оно там всё не наглядно как-то. ))
Кстати, когда не уверен в экспозиции, просто ставлю брекетинг по экспозиции, с шагом 1,5 EV или 2,0 EV. Просто знаю, что один из трех кадров Canon отработает более-менее близко к тому, что хочется. Ну а дальше "вытягивать" в редакторе. Но это редко. Просто стараюсь чуть более тщательнее замеряться в случае, если световые условия снимка непростые. Всё же, Кэноновский матричный экспозамер весьма и весьма неплохо работает.
Кстати, когда не уверен в экспозиции, просто ставлю брекетинг по экспозиции, с шагом 1,5 EV или 2,0 EV. Просто знаю, что один из трех кадров Canon отработает более-менее близко к тому, что хочется. Ну а дальше "вытягивать" в редакторе. Но это редко. Просто стараюсь чуть более тщательнее замеряться в случае, если световые условия снимка непростые. Всё же, Кэноновский матричный экспозамер весьма и весьма неплохо работает.
гистограмму желательно удерживать как можно ближе к правому краю, но не наползать на него. куды проще? и наглядней?Pragmatik писал(а):Признаться, я по гистограмме не умею определять, что там и как. Пытался, умные книжки читал, но затем решил, что куда мне, деревенскому посону, до таких высот технологии, нуегонах. Так и не освоил. Как-то оно там всё не наглядно как-то. ))
W1RED писал(а): гистограмму желательно удерживать как можно ближе к правому краю, но не наползать на него. куды проще? и наглядней?
Хех... Вот пускай сперва почтенные сеньоры договорятся, как оно и что. А там и мы подтянемся. )))Пож@рник писал(а): Ну даже не знаю. А может лучше как классики советуют ближе к центру?
2 W1RED
В том-то и дело, что "как можно ближе к правому краю" - понятие весьма растяжимое. Опять же, может быть "ближе к краю", но вся гистограмма сосредоточена на небольшом "участке оси абсцис". Т.е., отсутствуют полутени и т.п. (если я правильно понимаю). И вродесоветуют, чтобы гистограмма занимала место "от края до края", тогда на снимке будет и черное, и белое, и все полутона. Ну это если не работать специально в "высоком ключе" или "низком ключе"...
Напоминает мне это всё такое эдакое "шаманство", когда мы в технаре пытались переводить усиление из децибелл в разы и обратно. Зависимость-то не линейная, а логарифмическая... А потомУ - как бы "влёт" не очевидная. Хотя наши преподаватели переводили всё это на доли секунды.
Так что, для меня это действительно - не наглядно. Для предварительной оценки, попал ли кадр в экспозицию именно так, кк мне хочется - вполне достаточно взглянуть на монитор камеры. Более точная оценка - уже на мониторе компа. КАК ПРАВИЛО - если на мониооре камеры меня изображение в первом приближении устраивает - то и на компе потом не придётся долго редактировать. А чаще всего - по экспозиции вообще не редактирую, камера отрабатывает именно так, как надо.
Так что, пока не вижу причин что-то менять и лезть работать по гистограмме. Нет в том лично для меня совершенно никакой нужны. Когда пятилетками работали на плоёнке - кто там с гистограммами работал? И где их брал?
Для меня, всё же, фотография - это ВИЗУАЛЬНОЕ искусство. Т.е., подчиняющееся субъективной оченке, а не "математике"
из "справа" "ближе к центру" я всегда могу сдвинуть в RAW-конверторе, бесплатно подавив шум.Пож@рник писал(а): Ну даже не знаю. А может лучше как классики советуют ближе к центру?
который ПОСЛЕ съемки мне уже никто назад не отдаст, как и фарш из пересветов назад никто не открутит.
так-то.
понятно, отчего у вас все так сложноPragmatik писал(а):В том-то и дело, что "как можно ближе к правому краю" - понятие весьма растяжимое.
а вы не мудрствуйте там, где не уверены, а просто делайте, как говорят - и все будет в шоколаде. делов-то
ну я перевожу разы в Дб и взад - мгновенно, и в уме - где вы там шаманство усмотрели? очень даже очевидно там все и наглядно...Pragmatik писал(а):Напоминает мне это всё такое эдакое "шаманство", когда мы в технаре пытались переводить усиление из децибелл в разы и обратно. Зависимость-то не линейная, а логарифмическая... А потомУ - как бы "влёт" не очевидная. Хотя наши преподаватели переводили всё это на доли секунды.
Ну даже не знаю. А может лучше как классики советуют ближе к центру?гистограмму желательно удерживать как можно ближе к правому краю, но не наползать на него.
У меня? Сложно??? Да Господь с вами!W1RED писал(а): понятно, отчего у вас все так сложно
У меня всё предельно просто - процесс съёмки отработан за пятилетки и происходит "на автомате", на зависть "цифровым" фотографам, с их мучениями с гистограммами и т.п. ба-"нанотехнологиями".
Я открою страшную коммерческую тайну (хотя старшее поколение фотографов давно в курсе). Клиентам ГЛУБОКО ПОФИГ, КАК ИМЕННО фотограф снимает - по гистограмме, фонограмме, криптограмме или при помощи мухоморов.. Клиенту нужен СНИМОК. За это он готов платить. КАК фотограф делает снимок - это кухня фотографа, нормального клиента это не интересует.
Я не в том возрасте и не на том уровне, чтобы "делать, как говорят". Если вам требуются люди, которые будут делать так, как вы говорите - наберите фотокружок. Первое время хлопчики и дивчины именно так и станут поступать - делать, как вы говорите. Правда, спустя какое-то время, они всё равно пойдут своим путём. Это удел ЛЮБОГО нормального человека - не быть бараном, а думать своей головой и жить своим умом.W1RED писал(а): а вы не мудрствуйте там, где не уверены, а просто делайте, как говорят - и все будет в шоколаде. делов-то
Так что, "делать как говорят" - это удел новичков и баранов, которые не умеют самостоятельно получать информацию и самостоятельно думать. Но такие "попугаи", как правило, так и остаются на уровне дворового фотографа.
Ну вот и мне, составить исковое заявление в Верховный Суд - это очевидно все и наглядно. А некоторые плотють за это немалые деньги.W1RED писал(а): ну я перевожу разы в Дб и взад - мгновенно, и в уме - где вы там шаманство усмотрели? очень даже очевидно там все и наглядно...
А нам вот в технаре все эти переводы из децибелл в "разы" нафиг не упёрлись. ПотомУ и не переводили мы это "влёт" - по причине банального отсутствия необходимости. По той же причине, почему никто почти не ходит на охоту с кремнёвыми ружьями и не считает на счётах.
есть еще категория - вроде как пытаются "самостоятельно получать информацию и самостоятельно думать" "умные книжки читал" (c) и в итоге "нуегонах" (с) - таким однозначно "делать как говорят"Pragmatik писал(а):Так что, "делать как говорят" - это удел новичков и баранов, которые не умеют самостоятельно получать информацию и самостоятельно думать
Господа, поближе к теме
а тема весьма близка.
К стати так во всем. клиент всегда хочет результата. А как этого результата добиваются ему пофиг.Pragmatik писал(а): Я открою страшную коммерческую тайну (хотя старшее поколение фотографов давно в курсе). Клиентам ГЛУБОКО ПОФИГ, КАК ИМЕННО фотограф снимает - по гистограмме, фонограмме, криптограмме или при помощи мухоморов.. Клиенту нужен СНИМОК. За это он готов платить. КАК фотограф делает снимок - это кухня фотографа, нормального клиента это не интересует.
Есть, по большому счёту, всего две больших категории.W1RED писал(а): есть еще категория - вроде как пытаются "самостоятельно получать информацию и самостоятельно думать" "умные книжки читал" (c) и в итоге "нуегонах" (с) - таким однозначно "делать как говорят"
Одни - просто берут и делают.
Вторые - рвутся поучать всех и каждого, как и что надо делать.
Первым, как правило, положить большой болт на то, кто что о них думает. Они просто делают дело, ошибаются, радуются тому, что получается.
Вторые всё никак не успокоятся. Вместо того, чтобы просто заниматься делом - рвутся всех поучать. С особенным рвением, порой даже с некоторым остервенением - пытаются поучать тех, кто у них ничего не спрашивает. И жутко расстраиваются, когда не находят тех, кто хотел бы "делать как говорят".
К сожалению, иногда клиентура рвётся командовать. Нередко при этом мало что понимая, но это их не останавливает.memorire писал(а): К стати так во всем. клиент всегда хочет результата. А как этого результата добиваются ему пофиг.
Спасибо, уважаемый, всегда ценил и ценю ваше мнение!Орегонец писал(а): правильные вещи говорите товарищ, согласен с вами.
Тоже так считаю.Пож@рник писал(а):а тема весьма близка.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя