Фототехнический парк
Лучше не надо. Гарантирован засвет в следующей плёнке. Тут были многоразовые кассеты и плёнка продаётся в огромных рулонах, но жизнь научила, что в какой-то момент на вельвете кассеты собирается достаточное количество пыли, чтобы царапать и губить плёнку. Хотя, если на это не обращать внимание, получается намного дешевле.
У меня ни разу неполучалось нормально разобрать кассету. Всегда было как-то не так. Поэтому ещё в то время набрал себе и кассет, и катушек. Катушки часто ещё советские были, а вот кассеты советские были херовые. Мне нравились импортные, с бархатными "губками". Скажу честно, искал эти кассеты где придётся. Правда, когда ещё работал в магазине, ребята поделились и у меня было щтук 10 кассет. Но это ж было лет 10 назад. А потом как-то кризис 98-го закончился, стали платить зарплату и я уже просто стал покупать нормальные плёнки, а не мотать в кассеты старую дорую А-2Ш.Сан-Саныч писал(а): А можно как-то аккуратно разобрать чтоб использовать кассету?
А то нашел продаются рулонами по 30 метров "bulk"б выходит в два раза дешевле чем покупать в кассетах.
Хотя конечно можно и советскую кассету купить, но те что я смог купить не имеют "крокодила" в катушке, а фотик мой сначала перематывает до конца пленку а потом загоняет по мере съемки обратно, надо либо на скотч клеить, либо еще как.
В каталогах когда-то встречал, что кассеты можно заказывать отдельно. Но это тоже давно было, как сейчас - не в курсе. Опять же, это для 35-мм плётки. У 120-ой и 220-той плёнок кассет не было, там катушки.
Проявлять-то как собираетесь эти 250 кадров?
Киношники как-то выкручиваются :-DPragmatik писал(а):Проявлять-то как собираетесь эти 250 кадров?
А мне вот интересна катушка на 250 кадров. У меня на ф5-ом есть возможность с такой работать.
250 кадров это жесть, мне кажется что мой Кэнон без проблем пленку кадров в 45 засосет, но ее потом никак не проявить, ведь это все пленки чувствительны и к красному свету
Сейчас кстати озаботился вопросом, а можно ли купить просто окрашенные лампы? я бы вкрутил их в потолок вместо применения обычного фонаря, ну а кроме того это лишняя безопасность, сидишь в ванной, чето пытаешься печатать, тут бац и верхний свет включился. Дочка или сын пошли писать и решили пойти руки помыть
Сейчас кстати озаботился вопросом, а можно ли купить просто окрашенные лампы? я бы вкрутил их в потолок вместо применения обычного фонаря, ну а кроме того это лишняя безопасность, сидишь в ванной, чето пытаешься печатать, тут бац и верхний свет включился. Дочка или сын пошли писать и решили пойти руки помыть
на такой случай (помимо словесных предуперждений) я еще лампочки выкручивал. Сейчас не парюсь - цифра! :-DСан-Саныч писал(а):пытаешься печатать, тут бац и верхний свет включился. Дочка или сын пошли писать и решили пойти руки помыть
Видел я как-то давно "спираль" для проявки 8-мм кинопленки. После этого категорически расхотелось заниматься любительской киносъёмкой.d70s писал(а): Киношники как-то выкручиваются :-D
А если попробовать самому окрасить колбу в красный цвет?Сан-Саныч писал(а):Сейчас кстати озаботился вопросом, а можно ли купить просто окрашенные лампы? я бы вкрутил их в потолок вместо применения обычного фонаря, ну а кроме того это лишняя безопасность, сидишь в ванной, чето пытаешься печатать, тут бац и верхний свет включился. Дочка или сын пошли писать и решили пойти руки помыть
ну ...а насколько попадем в цвет что пробивающийся свет будет неактиничен и не будет засвечивать?
Хотя в лабазах есть окрашенные лампочки под цоколь Е27 для гирлянд, надо попробовать конечно
Хотя в лабазах есть окрашенные лампочки под цоколь Е27 для гирлянд, надо попробовать конечно
ну и проблемы у вас, господа!..
Эт точна!
Проблемы с красными лампами, таймерами для засечки времени и прочими приблудами решал, роясь в завалах старого фотохлама 40-60х годов, тогда больше печатали самостоятельно, а в последние десятилетия перед цифровой революцией публика пользовалась только цветной плёнкой и отправляла её по почте в лаборатории. Открыточный формат всех устраивал.
Вчера у старьёвщика видел сваленные среди рухляди увеличители Беселер за 50 долл. и Омегу за 25 долл. Первый для среднего формата, второй для 35 мм.
Проблемы с красными лампами, таймерами для засечки времени и прочими приблудами решал, роясь в завалах старого фотохлама 40-60х годов, тогда больше печатали самостоятельно, а в последние десятилетия перед цифровой революцией публика пользовалась только цветной плёнкой и отправляла её по почте в лаборатории. Открыточный формат всех устраивал.
Вчера у старьёвщика видел сваленные среди рухляди увеличители Беселер за 50 долл. и Омегу за 25 долл. Первый для среднего формата, второй для 35 мм.
Я купил фотоувеличитель на 35 мм и 120-ю пленку за 35 долларов, удобно что комбинированный лоток для пленки
попадалово - элементарно. красители, особенно органические, имеют "окна" в самых неожиданных местах.Сан-Саныч писал(а):ну ...а насколько попадем в цвет что пробивающийся свет будет неактиничен и не будет засвечивать?
если уж так хочется - сделать светильничек из пучка красных светодиодов. там чистота спектра гарантирована.
у меня есть такие, задний фонарь от велика. Но наверно я лучше просто куплю красный фонарь
-
- Поручик
- Сообщения: 6202
- Зарегистрирован: 01 окт 2012, 15:22
Добрейший всем вечер!
Интересная тема.
Впрочем, опять же по теме, итак, что имеем:
Pentax MX
Pentax Z1p
Pentax K5
DA 15/4 lim
DA 21/3.2 lim
K 24/2.8
A 28/2.8
M 35/2
K 50/1.4
TOKINA 90/2.5 AT-X makro
A 135/2.8
A 200/2.8
зумы 18 - 55 и TAMRON 28 - 200
500 пыха
пара штативов, 055 манфротто, один NATT, другой карбоновый облегченый, голвы и крепления самопальные, намного лучше и легче любых фирменых,
флашметр MINOLTA VI.
А уж чем снимал, не перечесть от Смены 8 до Ментор панорама и ФКП 18/24.
Как заметил уваемый коллега OKTAGON, Pentax имеет превосходную старую оптику, собственно ради нее и сижу на системе.
Интересная тема.
Впрочем, опять же по теме, итак, что имеем:
Pentax MX
Pentax Z1p
Pentax K5
DA 15/4 lim
DA 21/3.2 lim
K 24/2.8
A 28/2.8
M 35/2
K 50/1.4
TOKINA 90/2.5 AT-X makro
A 135/2.8
A 200/2.8
зумы 18 - 55 и TAMRON 28 - 200
500 пыха
пара штативов, 055 манфротто, один NATT, другой карбоновый облегченый, голвы и крепления самопальные, намного лучше и легче любых фирменых,
флашметр MINOLTA VI.
А уж чем снимал, не перечесть от Смены 8 до Ментор панорама и ФКП 18/24.
Как заметил уваемый коллега OKTAGON, Pentax имеет превосходную старую оптику, собственно ради нее и сижу на системе.
-
- Поручик
- Сообщения: 6202
- Зарегистрирован: 01 окт 2012, 15:22
По поводу способов и методов обработки ч/б пленок.
Соглашусь с теми, кто рекомендует применять концентрированные проявители. Я сейчас конечно не вспомню точный рецепт фенидон-гидрохинонового проявителя которым в "старые добрые времена" пользовался с неизменным успехом много лет. В литературе он фигурировал под названием РСЦ. Только из него надо полностью убрать бензотриазол. Впрочем если кого рецепт заинтересует, постараюсь найти.
По поводу одновременной проявки двух пленок, вещь настолько простая, что непонятно, почему бы и не пользоваться. Занимательная штука, после проявки одной пленки, рабочий, разведенный раствор полностью приходит в негодность, но вот одновременно две пленки проявляются на ура и время проявления не меняется.
По поводу времени фиксирования, при значительном превышении, особенно, если фиксаж кислый, происходит разрушение иображения на малых плотностях, в тенях, особенно с мелкозернистыми пленками. Т.ч. время надо контролировать.
Предварительное размачивание пленки, во первых, меняет свойства пленки, как правило снижается контраст, т.е. размачивать надо с таким же тщательным контролем температуры и времени, как и у проявки.
Во вторых, надо очень тщательно и однообразно перемешивать пленку в начале проявки, иначе могут пойти полосы, я сам постоянно пользовался этим приемом при обработке форматной пленки, именно для снижения контраста и улучшения проработки в тенях, правда было это двадцать лет назад, на ФОТО 65, 130, ФН 65 и 125.
Честно говоря руки сильно чешутся, опять поснимать на ч/б пленку, но дела, дела, дела, мать их!
Но вот внука, обязательно буду учить классической ч/б фотографии.
Ведь согласитесь друзья, что затянуло то в фотографию именно это волшебство, красный свет, запахи химии, черная, непонятная картинка на столе увеличителя и вот, на белом листе бумаги проступают первые контуры изображения. А!
Всем успехов.
Соглашусь с теми, кто рекомендует применять концентрированные проявители. Я сейчас конечно не вспомню точный рецепт фенидон-гидрохинонового проявителя которым в "старые добрые времена" пользовался с неизменным успехом много лет. В литературе он фигурировал под названием РСЦ. Только из него надо полностью убрать бензотриазол. Впрочем если кого рецепт заинтересует, постараюсь найти.
По поводу одновременной проявки двух пленок, вещь настолько простая, что непонятно, почему бы и не пользоваться. Занимательная штука, после проявки одной пленки, рабочий, разведенный раствор полностью приходит в негодность, но вот одновременно две пленки проявляются на ура и время проявления не меняется.
По поводу времени фиксирования, при значительном превышении, особенно, если фиксаж кислый, происходит разрушение иображения на малых плотностях, в тенях, особенно с мелкозернистыми пленками. Т.ч. время надо контролировать.
Предварительное размачивание пленки, во первых, меняет свойства пленки, как правило снижается контраст, т.е. размачивать надо с таким же тщательным контролем температуры и времени, как и у проявки.
Во вторых, надо очень тщательно и однообразно перемешивать пленку в начале проявки, иначе могут пойти полосы, я сам постоянно пользовался этим приемом при обработке форматной пленки, именно для снижения контраста и улучшения проработки в тенях, правда было это двадцать лет назад, на ФОТО 65, 130, ФН 65 и 125.
Честно говоря руки сильно чешутся, опять поснимать на ч/б пленку, но дела, дела, дела, мать их!
Но вот внука, обязательно буду учить классической ч/б фотографии.
Ведь согласитесь друзья, что затянуло то в фотографию именно это волшебство, красный свет, запахи химии, черная, непонятная картинка на столе увеличителя и вот, на белом листе бумаги проступают первые контуры изображения. А!
Всем успехов.
-
- Поручик
- Сообщения: 6202
- Зарегистрирован: 01 окт 2012, 15:22
У нас в школе, в фотостудии, красный свет сделан очень просто, на обычную лампу дневного света, надета трубка из красной пленки, пленка, кажется сперта из театра. Т.е. можно поискать подходящие материалы в музыкальных магазинах. Может что и подойдет. Вроде не светит. Там же, наверное, можно найти красное стекло, для местной подсветки около увеличителя.попадалово - элементарно. красители, особенно органические, имеют "окна" в самых неожиданных местах.
если уж так хочется - сделать светильничек из пучка красных светодиодов. там чистота спектра гарантирована.
это вы попутали с гелями для вспышекPragmatik писал(а):Кстати, да!
Вспомнил ещё - в фотомагазинах не так давно продавали гибкие "плёночные" светофильтры, типа Cokin или как там они назывались. Простая недорогая плёнка
"типа Cokin" - ни разу не пленка, тем более - гибкая
я редко чего путаю. а спутать гель и фильтр не смогу даж с перепою.W1RED писал(а): это вы попутали с гелями для вспышек
"типа Cokin" - ни разу не пленка, тем более - гибкая
Я не утверждаю про название. Но, полагаю, Вам известно слово "компендиум" применительно к киносъёмке и съемке средним и крупным форматом. А также - какие светофильтры туда ставили и ставят.
Что касается кокиновских фильтров - извольте, можно почитать вот тут:
http://www.specphoto.ru/Catalogs/cokin.pdf
http://photo-element.ru/book/filters/gr ... rgrads.jpg
Да, возможно, они уже не гибкие. А может - именно кокиновские никогда не были гибкими. Т.е., гибкими были фильтры других марок. И что? Если для кого это повод "прицепиться по-мелкому" - я не против. Я дал человеку ИНФОРМАЦИЮ. А забить её в гугель и сделать простенькие выводы - это, как правило, несложно. Ну, это если цель - решить технический вопрос, а не пытаться придираться по-мелкому.
Моё дело - дать дельный совет человеку, дать ему направление для поиска.
дяденька, я ими РАБОТАЮPragmatik писал(а): Что касается кокиновских фильтров - извольте, можно почитать
Кстати, да!
Вспомнил ещё - в фотомагазинах не так давно продавали гибкие "плёночные" светофильтры, типа Cokin или как там они назывались. Простая недорогая плёнка, вставляется в рамку перед объективом. Дёшево и сердито.
Вспомнил ещё - в фотомагазинах не так давно продавали гибкие "плёночные" светофильтры, типа Cokin или как там они назывались. Простая недорогая плёнка, вставляется в рамку перед объективом. Дёшево и сердито.
Дяденька, Вы чего сказать-то хотели? По существу сказать чего имеете? Или, по традиции, хотели всего лишь мелко по2,71бнуть? На бОльшее Вас не хватает? Понимаю... Всяк самоутверждается, как может... Некоторые могут не слишком много...
Я сказал уже - я дал человеку информацию и "направление поиска". Если ему будет нужно и/или интересно - он погуглит и за полминуты найдёт, какие марки что предлагают. Если ему этого не нужно - то и мне не нужно помнить всякую мелочь.
Как говаривали наши преподаватели: "Хороший специалист процентов 15 знает, остальное - знает, где найти". Шерлокохолмс говорил проще - ну, где он рассказывал Ватсону, сравнивая мозг человека с чердаком, куда некоторые тащат всякую хрень.
Такой вот сказ.
Я сказал уже - я дал человеку информацию и "направление поиска". Если ему будет нужно и/или интересно - он погуглит и за полминуты найдёт, какие марки что предлагают. Если ему этого не нужно - то и мне не нужно помнить всякую мелочь.
Как говаривали наши преподаватели: "Хороший специалист процентов 15 знает, остальное - знает, где найти". Шерлокохолмс говорил проще - ну, где он рассказывал Ватсону, сравнивая мозг человека с чердаком, куда некоторые тащат всякую хрень.
Такой вот сказ.
А есть ли "прямоугольные" светофильтры, отсекающие синий цвет? (где-то ниже 500 нм)
Размером не менее 100х100мм?
Размером не менее 100х100мм?
Вроде Холмс как раз знал все наизусть. А насчет чердака - это он выступал против лишней информации. Которая вообще никогда не понадобится.Pragmatik писал(а):Шерлокохолмс говорил проще - ну, где он рассказывал Ватсону, сравнивая мозг человека с чердаком, куда некоторые тащат всякую хрень.
Такой вот сказ.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей