Gromozeka писал(а):Pragmatik
Забавно, нам есть о чём говорить, без всяких сомнений. Мне очень интересно, чем вы руководствуетесь, и как именно сравниваете снимки.
Качественный снимок? Блин, я не встречал ни одного определения в литературе именно, что качественного снимка.
Ну так чего ж сами используете термин, определение которому не встречали?
Gromozeka писал(а):
Правильно экспонированный снимок, с оптимальной для объекта детализацией, нужной глубиной резкости... %))) Что бы красиво было! Какого ответа на этот вопрос Вы желаете? Встречаются "высоко художественные снимки", с нарушением всех канонов фотографии, с безумной компановкой кадра, странными цветами, зернистыми фактурами, играми резкости. И это качественные фотокартины. Смотреть очень мрачно, остаётся надеяться, что фотохудожник ЭТО делал специально... И фотография Свадьбы, к примеру. Лица узнаваемы, цвета платья невесты достаточно весёленькие, на белом фоне видны складки, детализация позволяет рассмотреть бирку на вывернутом ветром галстуке жениха. Качественный снимок? Ну да, наверное. Трудно ответить на такой простой, казалось бы, вопрос. Что можете предолжить Вы в качестве формулировки?
Давайте не путать субъективное мнение о снимке и его техническое воплощение.
Если Вы говорите, что камера "х" дает более качественные снимки, чем камера "у" - то Вы должны это как-то обосновать. Ваше личное восприятие, по большому счету, интересует лишь Вас, ибо - "на вкус и цвет".
А вот эсли Вы желаете говорить о технической составляющей снимка - то я Вам уже говорил, из чего можно её складывать: аберрации, резкость, виньетирование, светопропускание, бликозащищенность etc.
Gromozeka писал(а):
Про кит. Имеется в виду объектив Canon EF-S 18-55, который поставляется вместе с камерами, например 350D и 400D. Совершенно "мыльная" штука, имеющая проблемы с резкостью, дающий значительные хроматические аберрации, с геометрией тоже проблемы, но, всё не так страшно, как с резкостью. В сравнении с китовыми объективами прямых конкурентов в нище бюджетных зеркальных аппаратов - гадость. Тоесть, худший из возможных китов. Должен сказать, что это не только моё мнение.
Ну наконец-то, назвали конкретное название.
Итак, про "гадость".
По моему скромному мнению и мнению моих коллег -
Canon EF-S 18-55 ЧЕСТНО снимает на те деньги, что он стоит (и уж тем более, что он стОит в "ките".
То, что у конкурентов ТАКИЕ ЖЕ объективы заметно лучше - оставляю это на совести тех, кто это говорит. Я, например, верю промерам оптики в серьезных фото-изданиях.
Gromozeka писал(а):
Собственно вопрос про зависимость детализации от разрешения матрицы, это такой, забавный вопрос, который встаёт и отпадает в процессе сравнения снимков. Нет прямой корреляции, тем более в классе "мыльниц".
1) Говорю же - добавляйте ИМХО.
2) Не делайте выводы на основании "фоток", незнамо кем, незнамо как, незнамо при каких настройках камеры сделанных.
Мне раз показали совершенно "мыльный" снимок, сделанный отличной камерой Кэнон S3 IS. Пальцы веером, крику на весь офис: "Пля, дерьмо твой Кэнон". На снимках - жутчайшее мыло. И это при том, что камера - умничка! Качаю снимок в комп, смотрю EXIF. Читаем -
снято на длинном фокусе (12х, эквивалент 432 мм!!!), БЕЗ ВСПЫШКИ НА ВЫДЕРЖКЕ 1/4 ИЛИ 1/8 сек С РУК БЕЗ ВКЛЮЧЕННОГО СТАБИЛИЗАТОРА!!!!!!! Говорю "фотографу" - ты б еще на выдержке несколько секунд вот так снимал!!! И вот такие "спецы" говорят про качество аппаратуры...
Gromozeka писал(а):
В детализации объектив, всё же, первичен. И с одним и тем же объективом у разных "тушек" будут очень, очень похожие снимки, и уж точно, 6 и 10 мегапикселей на 10х15 в 300dpi Вы не отличите, там, например, чуть больше 2х мегапикселей во всей картинке. И Вы утверждаете, что можите отличить картинку в 6 и 9 мегапикселей на 1.3 мегапиксельном мониторе (в лучшем случае) без кропа? Правда что ли?
1) Вы, мил человек, говорите за себя, что Вы не отличите, а что - отличите. Лады?
2) Я Вам уже сказал про 4 и 5 Мпикс, а не то что про 6 и 9 Мпикс? Да, картинка отличается, причем - "на раз"!!!
Gromozeka писал(а):
А для попиксельной резкости изображения на листе А3 при печати в 300dpi Вам полюбому понадобится больше 17 мегапикселей, которые можно получить или фрактальной интерполяцией, например с 6 и 9 и 12 мегапиксельной матрицы (и тогда нет особой разницы, важна попиксельная резкость) или сканированием слайда, желательно среднеформатного.
Я плохо понимаю, что такое "попиксельная резкость". Резкость весь фотографический мир привык мерять в лин/мм.
Gromozeka писал(а):
В добавок, не будем забывать про стоимость оборудования, например объективов, которые дадут разрешение, хотя бы в 10 мегапикселей... И так далее и тому подобное.
Резкость профи-оптики по центру кадра составляет 70-90 парных линий на мм.
Резкость хорошего слайда - 140-180 парных линий на мм.
А теперь - пересчитайте это на 35 мм кадр - и получите, что "ёмкость" обычного кадра 24х36 мм - это 40-60 мегапикселей. Заметьте - даваемых ОБЫЧНОЙ зеркальной фотооптикой!
Gromozeka писал(а):
И уж говорить о том, что пластиковый, однолинзовый объектив с фиксированным фокусом класса "мышкин глазик" даст разрешение в 4 или 5 мегапикселя... Это сильно.
Назовите мне хоть одну цифровую компакт-камеру "большой фотопятерки", где стоял бы ОДНОЛИНЗОВЫЙ объектив, да еще ПЛАСТИКОВЫЙ, да еще фикс-фокусный. Ждём-с!!!
Кто не в курсе, фикс-фокус - сие есть не-AF. Некоторые знатоки фикс-фокусом называют объективы с фиксированным фокусным расстоянием (иначе говоря, дискретники, т.е., не-зумы).
Так что, уважаемый знаток фототехники - с нетерпением ждем от Вас название этих моделей с вот таким вот ужасным объективом!!!!!!!