Эндуро как первый мотоцикл (нужен совет по моделям)

Ivan_Medvedev
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4150
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 18:16
Страна: Российская Федерация

Сообщение Ivan_Medvedev » .

Изначально написано Seytar:
Подъем у нас - почти 40 град. Дырка в Кучино, если знаете. Вот попробовал так - чуть не упал, передок подниматься начал.

В школу, к хорошему инструктору. :)
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6693
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

Простите за прямоту.
Я того же мнения. Лучше 40 и доехать, чем 140 и улететь.
MX177
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15318
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 04:04

Сообщение MX177 » .

при трогании в гору держать задним мне лично гораздо удобнее чем передним- одной рукой оперировать и тормозом и газом несколько затруднительно.
если уклон будет посильнее- передний торомоз просто не удержит мот.
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6693
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

Найду хорошую горку и буду тренироваться.
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6693
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

Сегодня потренькался на такой же горке. Асфальт проблем теперь не вызывает. А вот грунт - это жесть. ))))
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

При трогании в гору, я просто сажусь, как Джим Гусь, нормально держу откат ногами. В Дагестане были реально веселенькие подъемы с сыпухой на дороге, тормозами и с одной ногой там мотик вообще не удержишь.
А вот начало движения под крутой уклон с сыпухой под колесами это намного сложнее. Особенно с такого, на котором не держишься ни ногами, ни тормозами, ни комбинацией.
BSB
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 10:48

Сообщение BSB » .

Изначально написано Seytar:
Сегодня потренькался на такой же горке. Асфальт проблем теперь не вызывает. А вот грунт - это жесть. ))))

Нужно накатывать моточасы. Объяснения на пальцах не поможет, все должно быть на уровне рефлексов, а это приходит с опытом. Единственное, что ускорит эту процедуру - хороший инструктор.
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6693
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

Изначально написано BSB:

Нужно накатывать моточасы. Объяснения на пальцах не поможет, все должно быть на уровне рефлексов, а это приходит с опытом. Единственное, что ускорит эту процедуру - хороший инструктор.

До возможности ездить с инструктором - неделя. ЧМ кончится.
BSB
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 10:48

Сообщение BSB » .

Изначально написано Seytar:

До возможности ездить с инструктором - неделя. ЧМ кончится.

Это да! :)
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6693
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

Изначально написано BSB:

Это да! :)

Сегодня вот вечерком потренировался в вопросе эстокады. Стартовать вверх оказалось ощутимо проще со второй. Можно даже без газа - просто сцепление до точки и потом отпустить тормоз передний. Может просто особенность мота такая.
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6693
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

20 августа сдача на права )))
На своем уже больше 1к нарезал. Мот просто шикарный. Может быть следующий сезон еще покатаю и потом куплю KLE Versus новый. Особенно если по ходовой будет приближен к KLE400.
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Пойехал в Мещёру, журавлей и зубров покормить, покупаться. Выезд чисса матрасный, асфальтово-полевой, тк нет кворума по-эндурить, есть там лютый маршрут - но не для туриста одиночки.
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6693
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

Ну я на клешке не составлю кворум. Особенно в люти.
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Катнул вчера 700км.
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6693
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

Изначально написано Allrad:
Катнул вчера 700км.

910 не хватило до ржж ))))
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

ЖЖ мне не нужны, я катаюсь в свое удовольствие и для своих впечатлений. А не для нашивок или наклеек. Был в двух музеях, а интересных мест посетил с десяток. Ну и конечно, вкусно жрал и купался. Конечно, просто валить и валить, только ради километража, может кому то и нравится, но мне хочется ничего не откладывать на потом, а сразу: увидел-остановился-посмотрел - вот мой концепт..
AlexSnake
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 17:41

Сообщение AlexSnake » .

Изначально написано Seytar:
Вот накопились вопросы после недели ежедневных поездок.
1. Приемлимо ли на первых порах ездить 40-60 км/ч по ДОП?

нет, лучше ехать как все или немного быстрее.
2. Очень стремно на 170 киллограммовой дуре ездить по мокрому грунту и лужам с неизвестным фарватером. Постоянно бросает переднее колесо и задница норовит съехать в колею. Тут как я понимаю только опыт.

ехать по верхушкам дороги и избегать резких движение и разметок на дороге, они как каток.
3. Как отследить бензин в баке?

одометр сбрасываешь как заправился, далее с опытом придёт средний пробег на баке. И возможно есть кран резерва на баке, тогда ещё проще.
4. Очень не хватает индиактора текущей скорости, т.е. 1-N-2-3-4-5-6. Из-за этого пару раз глох на старте со светофора. Думал что на 1-й стою, а отпустив сцепление глох. Тут наверное тоже опыт.

Он не нужен. Скорость нужно понижать по мере остановки, чтобы иметь возможность ускориться в случае чего всегда и сразу. Клацать передачи стоя не вариант, поэтому только в движении.
5. Панически пугают остановки с уклоном назад. Т.е. классическая эстакада. Каким тормозом лучше держать мот при старте в гору?

зависит от уклона, но как правило, переднего тормоза на всё хватает.
Нужна практика езды со сцеплением и работа с газом, чувствуя возможности мотоцикла.
Передний тормоз эффективнее в разы заднего, нужно тренироваться на чистом сухом асфальте. Пользоваться двумя намного эффективнее, но иной раз можно пустить в юз заднее колесо, главное вовремя отпустить педальку.
Не тормозить в повороте, а делать это заранее и стараться предвидеть ситуацию заранее. Главная защитная экипировка, это твой мозг и чувство сохранения. Не думай как будешь разгоняться, а думай как остановиться в любой момент на дороге.
6. Допустимо ли переключение скорости со второй на третью и выше без сцепления?

Допустимо, если коробка исправна и водитель понимает что делает.
Принцип такой, если передача вверх: лапку переключения передач вдавливаешь вверх и одновременно сбрасываешь газ на мгновение, передача сама включится.
Здесь важно два момента: аккуратно и плавно работать переключателем и желательно в среднем диапазоне оборотов двигателя или выше среднего.
---
Скажу, что самое сложное при езде, это глубокий песок и "грязная дорога".

AlexSnake
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 17:41

Сообщение AlexSnake » .

Seytar писал(а): Стартовать вверх оказалось ощутимо проще со второй.
Всё же лучше это делать с первой, она для этого и существует, и сцепление дольше проживёт.
Плюс в потоке, не знаю как на твоём моте, есть минимальная возможная скорость движения на холостых, и она может оказаться выше скорости движения потока, что чревато.
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

В принципе, все дальняки, на мой взгляд, двух_основные. То есть, складываются в желании достичь какой либо цели (города, места, достопримечательности) и ради того можно просто накрутить много километров. Тогда и приходится "отдыхать" в стоечке на ногах и ночами ехать. И второе, ничто не мешает, увидев на маршруте что-либо интересное, свернуть, оглядеться, постоять на мосту через реку пару минут, посидеть на камешке у обрыва и тд - потом все элементарно нагоняется, тем более, что если у тебя не сафари баки на 44литра, все равно приходится каждые 200-300км делать остановку. У меня (увы) нет центральной поставки, по этому я на травке люблю поспать. А можно было бы и на мотике прямо.
СЛЕПОЙ КРОТ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5912
Зарегистрирован: 24 сен 2006, 22:44

Сообщение СЛЕПОЙ КРОТ » .

я не об этом.. чтобы "на две минуты" постоять, надо съехать с трассы, и не всегда по асфальту а и по травке и по грунту, и уже далеко не со своей крейсерской скоростью. х2 чтобы вернуться. А на малокубатурнике рассматривают все не прерывая движения, когда тошнят 60-80 км и везде пролезут. Другая концепция - другой мотоцикл. Вот о чем была речь.
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6693
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

А на малокубатурнике рассматривают все не прерывая движения, когда тошнят 60-80 км и везде пролезут.
Я вчера натошнил 100 верст по лесам ))) Решил млять съездить во Владимир не по Горьковке, а лесами. В итоге наиппался так, что в Петушках вылез на трассу и медленно (40-60) ехал до Владимира. Там заночевал, а обратно утречком, по пустой трассе вернулся. Чешешь себе 60 в правой полосе и не паришься. Асфальт хороший, новый шлем (в котором глухо, в отличии от старого открытого котелка), сухо (!!!). Спокойно за 2 часа докатил с перекурами.
СЛЕПОЙ КРОТ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5912
Зарегистрирован: 24 сен 2006, 22:44

Сообщение СЛЕПОЙ КРОТ » .

ну вот.. и зачем, спрашивается, литромонстры.. если не девок катать, учитывая их прожорливость и езду вокруг заправок .. шучу.. почти )
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6693
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

Осталось сиденье изменить, чтобы на стыке первого и второго номера не сидеть и все будет норм.
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Изначально написано Seytar:
Вот накопились вопросы после недели ежедневных поездок.
1. Приемлимо ли на первых порах ездить 40-60 км/ч по ДОП?
2. Очень стремно на 170 киллограммовой дуре ездить по мокрому грунту и лужам с неизвестным фарватером. Постоянно бросает переднее колесо и задница норовит съехать в колею. Тут как я понимаю только опыт.
3. Как отследить бензин в баке?
4. Очень не хватает индиактора текущей скорости, т.е. 1-N-2-3-4-5-6. Из-за этого пару раз глох на старте со светофора. Думал что на 1-й стою, а отпустив сцепление глох. Тут наверное тоже опыт.
5. Панически пугают остановки с уклоном назад. Т.е. классическая эстакада. Каким тормозом лучше держать мот при старте в гору?
6. Допустимо ли переключение скорости со второй на третью и выше без сцепления?

Уже я не выдержал... :)
Т.с., вам еще рано выезжать на дороги общего пользования.
Вы же совершенно не умеете ездить.
Вам нужно начинать с ровной асфальтовой площадки - крутить медленные и быстрые змейки-восьмерки.
Потом то-же самое на грунте, на песочке.

Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

1. Откровенно говоря, опасно.
2.Включить передачу, адекватную скорости, привстать, если привстатт сложно, сесть яйцами на бак, плотно обжать бак ногами. быть готовым добавить газу. Мот с 21м колесом проедет везде,если есть зацеп. Если на грунте колесо заднее сорвется, не надо резко сбрасывать газ, лучше отрулить.
3.По расходу. Скажем, у вас расходная часть это 10л, значит по трассе каждые 200км..
4.Не знаю, зачем нужен индикатор. Заклейте изолентой индикатор нейтрали и учитесь ездить вообще без всего. Быстро научитесь.
5. Откат- удержание ногами или одной ногой, по ситуации (достаете до земли, какой грунт)..
6.Некоторые мотики хорошо умеют переключаться без выжима сцепления. Мои не умеют.Попробуйте поездить в стоечке и попереключаться.
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6693
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

Изначально написано Jinn07:

Уже я не выдержал... :)
Т.с., вам еще рано выезжать на дороги общего пользования.
Вы же совершенно не умеете ездить.
Вам нужно начинать с ровной асфальтовой площадки - крутить медленные и быстрые змейки-восьмерки.
Потом то-же самое на грунте, на песочке.

Спасибо ) Но уже в прошлом. Вопросы отпали сами собой с появлением опыта. После автошкольного стелса мой харлеем кажется.
Monterami Puti
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 19:20

Сообщение Monterami Puti » .

Только-только я увидел мотоветку на ганзе.
А по существу, ну то есть по теме данного топика, "эндуро как первый мотоцикл" могу вставить свои 5 копеек.
Категорию открыл в конце 2016го , за зиму, по наводке друзей, обзавёлся Suzuki Djebel 250. 30 л/с. Ну то есть 2 сезона уже владею. Вот откровенно нравится. В прошлом году было больше возможностей для выезда в поля/леса, в этом году не очень. В основном на работу езжу - 50 км в один конец, из них 30 по м4. Едет до 120 уверенно ( по gps), разгонял до 135 ( тоже по gps) лёжа на баке ( прибавляет 10 км/ч - тоже опытным путем установлено). Но это всё в первом сезоне. Теперь езжу по трассе в районе 100, а +20 берегу на обгоны и прочее маневрирование. В целом мот мне нравится. Прост по конструкции - обычного набора инструмента хватает на всё, большой плюс - наличие подробного и переведенного на русский язык мануала по обслуге ( лежит на профильном форуме), который в комплексе с каталогом запчастей позволяет делать все самому. Расход так и не замерил ни разу. Всё боюсь обсохнуть и вечно на заправку заезжаю при 1/3 бенза в баке. Управляется хорошо. Посадка - высокая, обзор - поверх легковушек - отличен просто. Большая фара, ну видимо дает о себе знать - на невидимость не жалуюсь, на слепоту в темноте тоже. Тормоза конечно не намертво работают, но может оно и к лучшему.. За день я на нем больше 300 пожалуй что и не проезжал. Но это в комбинированном режиме 'асфальт/поле/лес'. Ну вот не представилось возможности , увы для меня. И резина стоИт скорее дорожная, чем внедорожная. Короче не ошибся я с выбором, я считаю, однако, ввиду более точного понимания своих хотений, особенно в сочетании со своими возможностями (в первую очередь наличием свободного времени), я бы конечно перешел бы на бОльшую кубатуру при сохранении форм-фактора. Крепко думаю о DR-650:

Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Monterami Puti писал(а): Крепко думаю о DR-650
Наверное, надо было написать о 800том Слонике.
:)

Monterami Puti
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 19:20

Сообщение Monterami Puti » .

Изначально написано Allrad:

Наверное, надо было написать о 800том Слонике.
:)

Не, его , говорят, дубасит при раскрутке нипадецки.
У меня его хоть и не было, но склоняюсь согласиться, что 800 - перебор для одноствола)
Dr.Shooter
Полковник
Полковник
Сообщения: 18591
Зарегистрирован: 12 апр 2006, 22:10

Сообщение Dr.Shooter » .

Изначально написано stels40:


Для себя я открыл охренительный шлем FLY RACING F2 CARBON. Легкий и удобный с отличной вентиляцией. Правда в город надеваю Модуляр.
Да в обязательный комплект должен входить старенький не модный телефон в непромокаемом мешочке, для экстренного вызова помощи.


Имею такой же, тока без цифры 2, изрядно уже покоцал и об дерево и об бетон, плюсую, шлем суперский, удобный и легкий, покупал 4 года назад на самом известном ресурсе Калифорнии за 120S(те кто орет, что самые качественные шлемы стоят от 500S жестоко ошибаются))
Телефон, да, старый, внедорожный самсунг(2370 кажись) с оффлайн картвми яндекс рулит...
Ответить

Вернуться в «Мотоциклы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость