Эндуро как первый мотоцикл (нужен совет по моделям)

Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Могу от души посоветовать один аппарат для начинающих. Это BMW G 650 Xchallenge. Очень легкий, простой и понятный, но немаленький для взрослого человека, на нем не будешь смотреться пацаненком. Мотоцикл с АБС на два колеса. Хорош по трассе (хотя маленький бак и нет ветрозащиты), рулится супер, стоя ехать - кайф, пневмоподвеска - кайф. Тормоза - супер. Динамика отличная. Плохие дороги выдерживает в любом количестве. Минусы тоже есть, лучше проверить, что бы задний амортизатор не скрипел. (попадос на 50 тыс сразу)
Очень жаль, что выпускалась модель всего пару лет и была заменена на гусенка, который ниачём.
stels40
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 04 дек 2012, 15:14
Страна: Российская Федерация

Сообщение stels40 » .

Allrad писал(а): Очень легкий,
160 кг..... куда уж легче. Как DR600
- тот еще утюг, особенно на мокрой грунтовке.
Allrad писал(а): что бы задний амортизатор не скрипел. (попадос на 50 тыс сразу)
Внушает оптимистические мысли о дешевых запчастях.
Allrad писал(а): Мотоцикл с АБС на два колеса.
Это несомненный плюс для новичка. Огромный плюс.
Осталось озвучить ценник модели и сравнить с тем, что автор хотел потратить.
BSB
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 10:48

Сообщение BSB » .

Изначально написано stels40:
[B
Осталось озвучить ценник модели и сравнить с тем, что автор хотел потратить.[/B]
Да сущие копейки, от 300косарей за десятилетний. Ну "очень ценные" советы, очень. :D
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Все равно, аппарат стоящий. На все мотики, и на древние рисы, и на кетай- на все, запчасти стоят не три копейки. 20летний японец за 150 и этот БМВ за 300- небо и земля. Инжекторный двигатель, никакой возни с карбами. Отличная подвеска и тормоза. Да, я в нём увидел плюсы и минусы- узкое седло под большую жопи будет непривычно. Бак маленький. Но мне он очень нравится. Надёжно едет.
stels40
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 04 дек 2012, 15:14
Страна: Российская Федерация

Сообщение stels40 » .

Цены на оригинал да. Сейчас взял на восстановление редкого 35-ти летнего японца (мопед), там цилиндр 15 штук стоит. Ибо нет на него не оригинала. Но на Япа всяко дешевле чем на немца.
Что касается инжектора - вещь! Но пока работает. Был у меня инжекторный мот 11 года, ерундил периодически. Дилер чего только не делал, даже мозги меняли. Так и не победили. Купил нового, Итальянца. И плевать на запчасти было. Просто мотик был супер.
MraK111
Поручик
Поручик
Сообщения: 4950
Зарегистрирован: 08 май 2013, 12:19

Сообщение MraK111 » .

Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6693
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

Взял я KLE400. Сегодня откатал по поселку. Очень непривычно после юпитера ))))
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Поздравляю с покупкой. А фотки где? Настоящие в любую погоду и ездят, и стреляют. Я так думаю. Так что прочь из поселка, ездить так везде...
BSB
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 10:48

Сообщение BSB » .

Изначально написано Allrad:
Поздравляю с покупкой. А фотки где? Настоящие в любую погоду и ездят, и стреляют. Я так думаю. Так что прочь из поселка, ездить так везде...

Накатает моточасы, привыкнет, тогда и погода по барабану будет, может быть. :) . Так что ждем фото покупки.
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6693
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

Изображение
Изображение
НовыйЛогин
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 15 окт 2011, 02:36

Сообщение НовыйЛогин » .

160 кг..... куда уж легче. Как DR600
- тот еще утюг, особенно на мокрой грунтовке.
ДР650 вроде 145 кг.
АБС на эндуро -зло.
По моему мнению.
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6693
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

Теперь вопросов прибавилось )
1. Когда переключать на вторую? Сразу после начала движения или после 30-40 км/ч? И нужно ли переключать, если едешь по грунтовке или херовому асфальту меньше 40 км/ч?
Выявленные проблемы:
1. Решить проблему перегазовки при выжатом сцеплении.
2. Избавиться от рывков при сбросе газа. Думаю привыкну. Но разок заглох (((
3. Поставить датчик топлива в бак
4. Купить полный экип. На текущий момент есть: наколенники хокейные, налокотники от формы №6, берцы (пока езжу в кроссовках из-за недостаточной чувствительности при переключении скоростей. Это на ИЖе нужно было ебнуть посильнее для переключения. Тут все как часы), мотошлем 3/4 с связью и двумя интегрированными визирами (один просто поляризационный, второй тонированный), перчатки с черкизона (тогда еще работал. брал для велосипеда) за 200р из кожзама с металлическими вставками, косуха обыкновенная (из качественной кожи + подстег из натмеха).
Думаю купить интеграл, черепаху, косуху с возможностью установки дополнительных защитных элементов, мотоботы (тут вопрос целесообразности. думаю что берцы вполне пойдут).
пысы: как то так )
Сегодня ~100 км откатал по району (мотобат не водится). Цепь после покатушек помыл Уайт-спиритом и смазал.
MraK111
Поручик
Поручик
Сообщения: 4950
Зарегистрирован: 08 май 2013, 12:19

Сообщение MraK111 » .

Seytar писал(а): мотоботы (тут вопрос целесообразности. думаю что берцы вполне пойдут).
при эндуро падениях как правило в первую очередь страдают ноги.
Seytar писал(а): Цепь после покатушек помыл Уайт-спиритом и смазал.
Если цепь сальниковая то так делать не надо.Баллончик со смазкой лучше покупать для спортов,эндурный пшикатель хуже в говнах держится.
Seytar писал(а): Когда переключать на вторую? Сразу после начала движения или после 30-40 км/ч? И нужно ли переключать, если едешь по грунтовке или херовому асфальту меньше 40 км/ч?
Тут по чутью,обычно чувствуешь когда надо нутром=)).
Seytar писал(а): 1. Решить проблему перегазовки при выжатом сцеплении.
Тут не понял,нейтралка без перегазовки не включается? Масло поменять для начала,а там смотреть уже.Может регулировка поможет,если нет то менять пакет дисков с пружинами.
Seytar писал(а): 2. Избавиться от рывков при сбросе газа. Думаю привыкну. Но разок заглох (((
Тут то же странно,может смесь криво настроена?Вообще карбы снять и промыть и продуть надобно, ток резиночки на время манипуляций кинуть в баночку с бензином,а то усохнут и не пшикать на них карб клинером.
Seytar писал(а): 4. Купить полный экип.
Посмотри на фирму Scoyco, на первое время пойдёт.
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6693
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

Тут не понял,
Машинально при торможении передним тормозом выжимаю сцепление и непроизвольно вместе с тормозом кистью добавляю газ. Из-за непривычности посадки в плане упора на руки.
Тут то же странно,может смесь криво настроена
Тут имелось в виду торможение двигателем. На первой при резком закрытии газа мот резко тормозит. Ближе к концу покатушек уже почти избавился плавностью закрытия.
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Первая-вторая по ощущениям. При интенсивном разгоне это одно, для равномерного движения это другое. Самое главное, на заднем колесе всегда должна быть тяга.
1. Проблема переключения вниз может быть из-за масла в коробке. Перегазовки вообще не нужны, все должно включаться просто под сброс газа, даже без сцепления или без его полного выжимания.
2. Это нормально. Не пытайся ехать в натяг. У тебя есть сцепление. Оно демпфирует рывки, особенно на 1-2.
3. Потом привыкнешь. И даже на ходу научишься переключаться на резерв. Лично мне показометр не нужен.
4. Накладные защиты неудобны. Нужны интегрированные. Обязательно в экипе это дождевик. Вопрос подбора очень очень индивидуальный. И никакого интернета, все нужно мерить...
По поводу мотобата, так его и нет у нас, есть просто полиция на мотоциклах...
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6693
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

Так вот непонятно - выше передачу включать с выжимом сцепления и прибавкой газа? Или просто сбросить газ и переключить а потом в набор?
BSB
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 10:48

Сообщение BSB » .

Изначально написано Seytar:
Так вот непонятно - выше передачу включать с выжимом сцепления и прибавкой газа? Или просто сбросить газ и переключить а потом в набор?

Сбросил газ, сцепление, скорость,отпустил сцепление, дал газ. Когда привыкнешь, мот поймешь, научишься переключаться на сбросе газа, без сцепления, ты это почувствуешь(но так пока не делай).
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6693
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

Не закрываю газ, просто держу на 2к оборотов, выжимаю сцепление, переключаю на 2, отпускаю сцепление параллельно с добавлением газа.
Сегодня пару раз заглох при старте с первой. Пытался почувствовать сцепление и нужное количество обороов для мягкого старта без рывка.
Нашел себе относительно спокойную дорогу. Первая-вторая-35-40км/ч-торможение двигателем до 20-первая-остановка с выжатым сцеплением и тормозом передним-нейтраль. И так вот 20 раз. Потом выехал на дорогу с кучей "пьяных полицейских" и уже без остановки первая-вторая-первая... Завтра повторю и поеду пробовать в лесной массив забраться - по грунтовке и каменистой дороге покатать.
stels40
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 04 дек 2012, 15:14
Страна: Российская Федерация

Сообщение stels40 » .

Seytar писал(а): Когда переключать на вторую?
Во вторник конечно.
В МОТОШКОЛУ БЕГОМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Если жить хочешь конечно. И ни кого не убить случайно.
Seytar писал(а): На текущий момент есть:

Как то так.
MraK111 писал(а): Scoyco, на первое время пойдёт
Самое потенциально опасное время, самую говенную экипировкку. Это правильно. Закон Дарвина в действии.
Allrad писал(а): Накладные защиты неудобны. Нужны интегрированные. Обязательно в экипе это дождевик.
А позвольте спросить, что такое "накладные"? И Интегрированные куда? в тело водителя?
Страница ни о чем.
Начнем с начала. Садимся в машину и едем к ближайшей трассе мотокросса в субботу. Там подходим к не молодым (лет за 40-50) ребятам на не очень модных, потертых неоднократными "прислонениями" к земле мотоциклах и в чуть надорванных со следами штопки и многократных стирок джерси. Здороваемся и говорим, что мол так и так, купил эндурик и жуть как хочу ездить правильно. Выслушиваем терпеливо, что взял ты хрень, что он не едет и не прыгает и т.п. Затем повторяем вопрос и получаем внятные ответы. После тебе демонстрируют как и что тыркать и пыркать. Ежели мужики будут в духе, а у тебя вдруг шлем завалялся в бардачке, не исключон вариант - а попробуй на моем салага...
Теперь о экипе.
Залезай на сайт МОТОГОН (http://f4.motogon.ru/prodazha-...schego-barahla/ ) в раздел барахолка и пиши, все то, что высказал мужикам на трасссе. Скорее всего не пройдет и недели, как будешь завален предложениями о продаже БРЕНДОВОГО!!! экипа. Немного б/у, а может даже и нового не подошедшего по размеру, по цене китайского барахла.
Также экип можно купить на крупных соревнованиях по мотокроссу. Всегда ставятся палатки с экипом новым и б/у.
Запомни, мотоэкипировка она и есть МОТО, а не от вело-фото-хоккея и т.п.
Как например ломают колено на футболе-хоккее? - прямой ломающий удар. А на мотоцикле? - скользящий выворачивающий сустав!!! Хоккейная защита тут не о чем. Только для самоуспокоения.
Вот минимально-достаточные (и проверенные в спорте): https://i2.stat01.com/1/3334/3...act-evo-2-0.png
Мотоботы НУЖНЫ!!! и это не обсуждается. Хотя бы старые полуубитые. Для тебя эндурные или туристические модели. Кроссовые будут слишком жесткие. Фирма вторична, главное удобство ноги. Хотя тут тоже есть нюансы. Фоксы например рвутся через сезон-два. Альпин 4-5. FORMA DOMINATOR например супер вариант с высочайшим уровнем защиты, равно как и GAERNE GX-1.
Да наколенники заправляются в мотобот, что создает дополнительную защиту от проворота при падении. Штаны строго сверху наколенников!!!
Защита тела: Лучший вариант Черепаха.
Исходя из опыта настоятельно рекомендую RS TAICHI серии FLEX PROTECTION ARMOR. На вторичке можно найти рублей за 3-5. в зависимости от состояния. Эту черепаху можно надеть и под куртку в холод, и на футболку в жару. Да хоть на голое тело.
Есть еще очень интересный вариант защиты: Leatt Body Protector 3DF. Это реально супер защита Но одевать ее неудобно. Натягиваешь как чулок на тело и жарко в ней. Но выдерживает жесточайшие падения. Отгоняв в такой сезон точно могу это сказать. На одной из гонок словил в грудь падающий колышек ограждения, торцом как на копье. Кол разлетелся в щепки. Ну это так лирика.
Перчатки: Попробовав достаточное количество разных брендов, пришел к выводу, что лучшие перчатки Alpinestars.
Да цена немного высоковата. Но шэто оправдывается с лихвой отличным кроем и реально долгим сроком службы. Они не рвутся и не протираются как минимум в 2-3 раза дольше Фоксов или Тора.
Куртка: Все индивидуально, однако Альпинстар и Дайнез вне конкуренции по соотношению цена-качество.
Шлем надо брать с "мордой" и надписями на затылке (шильдик) Snell и D.O.T. Это системы качества (сертификации) безопасности.
Для себя я открыл охренительный шлем FLY RACING F2 CARBON. Легкий и удобный с отличной вентиляцией. Правда в город надеваю Модуляр.
Да в обязательный комплект должен входить старенький не модный телефон в непромокаемом мешочке, для экстренного вызова помощи.
Все. Удачи на дорогах и вне них.
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6693
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

Шлемов перемерял дохрена. И интегралы, и 3/4, и кроссовые. Одни жмут, другие болтаются. В итоге купил Origine Palio Flow. Сел как влитой. Сфера есть, но не удобно - тяжелая.
Мотошкола светит не раньше чем конец августа - чемпианат ебучий ((( Так что учиться остается вечерами в поселке после дневного просмотра видосов.
В качестве защиты груди и спины - броник с пластинами 5 класса. Поверх косуха.
Голени и локти - защита из рэй-спорт под штаны и куртку. Плюс в штанах и так вставки из пластика на коленях.
----
пысы - просто на подборках ДТП я учился ездить на машине. На права кстати так и не сдал. Провалил площадку. На заезде на эстакаду на 4к оборотов врубил заднюю и чуть не снес гайца с флажком. За 10 лет как есть права только 2 аварии мелкие (в одной я виноват, во второй мне в зад прилетели, когда я стреманулся на красный сигнал симафора на переезде проезжать), одна сам влетел в клумбу.
Права в итоге получил за 40к рублей в 2009 году. И буквально на следующий день попал в ДТП.
Больше 40 разгоняться буду ТОЛЬКО после покупки фулл-экипа. Но это 50-60к рублей еще надо.
Василий29
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 06:51

Сообщение Василий29 » .

Тут дают дельные советы и всерьез переживают за тс...суровая правда мотожизни говорит о том,что экип покупается сразу после того как он был нужен(каких бы денег это не стоило) или уже не покупается никогда.Так же как и пару часов занятий с тренером,вполне можно выкроить время,потом это может спасти жизнь.А падать придется если связались с двухколесным.То, что купили внутрияпонский мамонт это уже не изменить,остальное еще вполне по силам.Решать в любом случае Вам.
stels40
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 04 дек 2012, 15:14
Страна: Российская Федерация

Сообщение stels40 » .

Могу добавить, что ортез на одну ногу стоит как мотоботы на две. Только ссука радости обладания технологичным изделием немецких инженеров не приносит.
Allrad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 10:44

Сообщение Allrad » .

Господа,
а вот мне советовать эндуро-кроссовые ботинки не надо. Мне в них неудобно. Тяжелые, шо писец. Как два ядра на цепях. Стоят в гараже неодеванные.
Ну зачем такие тяжеленные латы одевать для обыденной рядовой поездки - я хз. В них переключаться неудобно, нужно лапку переставлять, в них тормозить неудобно.
Обычные туринговые сапоги (кожа-пластик) - и те не одеваю на каждый день, если езжу менее 200 с заездами в разные места, то зачем они. Ходить в тяжеленной обуви неудобно. Одеваю кожанные высокие ботинки с защитой. И сапоги резиновые на случай дождя беру.
Единственный раз пожалел, что не одел эндуросапоги, это когда камень на грунтовке вылетел из-под колеса и очень здорово трахнул мене в ногу. Чуть не катапультировался от неожиданного удара. Неслабо досталось. Но я как бэ знал, на что шОл. Каждому свое. У всех своя дорога....
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6693
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

2 Stels40:
Вот что подобрал по защите:
1. MADBULL KIDS XXL либо COSMO MX LEVEL2 - черепахи
2. Наколенники MADBULL 7022
3. Перчатки - есть. Noname но со стальными вставками.
Вопрос - чем мотоботы лучше имеющихся берцев типа 5.11 или Маттерхорн ?
И еще - нужна ли отдельная защита шеи? Или черепаху с данной функцией сразу выбирать?
stels40
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 04 дек 2012, 15:14
Страна: Российская Федерация

Сообщение stels40 » .

1 и 2 в упор не знаю.
Для перчаток важнее качество кожи на ладошках. Именно ими грунт чешешь и руль держишь.
А чем мото шлем лучше строительной каски?
Повторюсь. Мотоэкип разработан на определённые нагрузки. Это не просто твердая скорлупа. Это десятилетия практик и инженерии. Неудобно на вытяжке лежать. И срать в утку. Ни кто не застрахован.
Моего кореша подрезала машина. Удар был под углом в переднее колесо. У Форда от удара вырвали стойку. Серега отделался пальцем на руке и ушибами, хотя ногу буквально впрессовало в крыло. Спасли кроссовые мотоботы.
Решать Вам.
BSB
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 10:48

Сообщение BSB » .

Изначально написано stels40:
1 и 2 в упор не знаю.
Для перчаток важнее качество кожи на ладошках. Именно ими грунт чешешь и руль держишь.
А чем мото шлем лучше строительной каски?
Повторюсь. Мотоэкип разработан на определённые нагрузки. Это не просто твердая скорлупа. Это десятилетия практик и инженерии. Неудобно на вытяжке лежать. И срать в утку. Ни кто не застрахован.
Моего кореша подрезала машина. Удар был под углом в переднее колесо. У Форда от удара вырвали стойку. Серега отделался пальцем на руке и ушибами, хотя ногу буквально впрессовало в крыло. Спасли кроссовые мотоботы.
Решать Вам.

Seytar. Вот самые дельные советы, ни прибавить не отнять. Не пытайтесь даже думать, что и попроще сойдет. Тем более с полным отсутствием опыта.
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6693
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

Взял себе земноводное ACERBIS ROOST, наколенники MB, мотоботы MB для кросса с двумя шарнирами.
Завтра поеду с инструктором пару часов откатаю.
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6693
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

Изначально написано stels40:

Во вторник конечно.
В МОТОШКОЛУ БЕГОМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Если жить хочешь конечно. И ни кого не убить случайно.


Я на ИЖе вторую врубал тогда, когда он разгоняться переставал. Т.е. на 40 км/ч. На второй было около 60 км/ч. А дальше как повезет - поймаешь третью - хорошо, не поймаешь - будет нейтраль. И хрен обратно на вторую вернешься. Уже даже не понятно на какой он передаче. Поэтому и спросил как этот процесс обстоит на японцах. Может особенности есть? Чтобы коробку не убить такой ездой.
stels40
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 04 дек 2012, 15:14
Страна: Российская Федерация

Сообщение stels40 » .

Seytar писал(а): Взял себе.....
В правильном направлении идем товарищ.
Что касается переключения, так это по обстоятельствам. Едеш ли спокойно в натяг или динамично ускоряешся. Совершенно разная скорость и обороты. Это надо почувствовать.
Seytar писал(а): Завтра поеду с инструктором пару часов откатаю.
Главное делай в точности как скажут. Не думая а просто запоминая алгоритм действий. Даже если не получается и кажется неправильным. Понимание потом придет, равно как и чувство руля.
Мне доводилось тренировать неприспособленных в принципе к рулю. Но с желанием добиться этого. Тупо вбивая основные принципы доводил навыки до хорошего уровня. Не спортивного, но реального водителя уровнем намного выше среднего.
Так что слушй, смотри и впитывай.
uswef
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 18 фев 2006, 10:39

Сообщение uswef » .

про броник улыбнуло))))
Ответить

Вернуться в «Мотоциклы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя