Мотоцикл Тула 200

Jagder
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 18:54

Сообщение Jagder » .

Сейчас дохренищща дешовых зажиганий от китаемоторов, может какое можно приколхозить?
Да и на эту тему думал-но качество у них цензурной речью не выразить.Сварил на него вчера багажник легкий,звезду ведущую 11 зубов поставил.В скорости потерял здорово конечно(да она мне и не нужна)но прет реально как танк.Резину где б еще на него взять.Протектор еще вполне,да трещинки от времени пошли.Родная не выпускается..Мдааа..
BLAZER M
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 20:04

Сообщение BLAZER M » .

Резину где б еще на него взять.Протектор еще вполне,да трещинки от времени пошли.Родная не выпускается..Мдааа..
http://moto-hobby.ru/tyres/kenda_atv/
roadfrog
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 12:48

Сообщение roadfrog » .

BLAZER M писал(а): +100
датчик холла требует правильное опережение, без этого не стоит заморачиваться я так думаю. Сам уже 14 лет пользую грузовой Муравей и никак не придумаю что-то лучше родного зажигания. Читал в нете что последние движки были с электронным зажиганием, но сам не виде таких.
Были движки с электронным зажиганием - сам отъездил на таком два сезона. Вместо пластиковой крыльчатки дюралевая, с магнитами. Зажигание - модуль, как на мотокультиваторе ЕМНИП, Нева. Из модуля два провода - на свечу и на останов двигателя. Состояние/наличие династартера и аккумуляторов в этом случае не имеет значения. Замечу, что зажигание меняется вместе с династартером - с прерывателем 87 Вт, с модулем - 150 Вт. Внешнее отличие моторов с модулем - отсутствует отверстие и резиновая крышка по центру улитки. По эксплуатации - надо следить за зазором между модулем и маховиком.
Еще - что касается контактного зажигания и переделки на восьмерочье. Вместо прерывателя - самодельная пластина под Холла. Вместо кулачка - диск с прорезью. Момент искрообразования определяется положением прорези в диске.
Зажигание имеет смысл собирать по существующей схеме, с реле зажигания в отдельном плюсовом проводе от аккумулятора к катушке. Минус реле на останов двигателя с разворотом выключателя в правом пульте. Чтобы не менять привычную схему останова. Плюс - с замка зажигания.
По шинам - на тульские диски вполне подходит импортная резина от Yamaha BWS на 10". Вилка - это была гордость ТМЗ с керамическими поршнями. Характеристики сжатия/отбоя регулируются подбором вязкости масла. Наилучшие результаты дает залитый Дексрон - масло для автоматических коробок передач.
Jagder
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 18:54

Сообщение Jagder » .

С резиной от квадрика не все так просто.У нее ниже чем надо допустимая нагрузка.Но если ничего не подвернется из старых запасов,то рано или поздно ставить ее придется.Зажигание на восьмерочное переделывать не очень хочется-надежность его не блещет.
roadfrog
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 12:48

Сообщение roadfrog » .

Jagder писал(а):С резиной от квадрика не все так просто.У нее ниже чем надо допустимая нагрузка.Но если ничего не подвернется из старых запасов,то рано или поздно ставить ее придется.Зажигание на восьмерочное переделывать не очень хочется-надежность его не блещет.
Восьмерочье зажигание - одна из самых надежных схем. Ездил с ней на Планете, на Юпитере - проблемы были только с двухискровой катушкой.
Восьмерочье зажигание - надо только один раз правильно собрать жгут на базе заводского. Все клеммы должны быть латунные, обжатые до последней возможности. Провода обжаты и прихвачены каплей олова. Пластиковые разъемные колодки - с обратной стороны залиты герметиком. Все резьбовые соединения - с синим фиксатором для резьбы. И напряжение на катушку зажигания следует подавать напрямую от аккумулятора, через реле - минуя замок зажигания и прочие разъемы. Далее - для диагностики системы зажигания - стоит установить вольтметр - пятерочий хотя. После подачи напряжения на вольтметр - прибор должен показать чуть более 12 вольт - 12,7 на полностью заряженой батарее. После включения зажигания - на левом пульте кнопой останова - стрелка должна упасть на менее 12 В.
Секунд через пять стрелка вернется назад - это исправный коммутатор, не получая импульсов от Холла, перешел в спящий режим.
Дрыгнули киком - стрелка опять упала - Холл живой, импульсы на коммутатор подает. На мой взгляд, схема куда проще и надежнее контактной.
roadfrog
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 12:48

Сообщение roadfrog » .

Jagder писал(а):Он как раз и в наличии.Бесят если честно гена постоянного тока(стартер не нужен ибо когда регулировки в тему то и с кика как мясорубка заводится) и бестолковое зажигание.В глаза бы глянуть тому идиоту что это угребище придумал.Как бы туда пятак от Планеты внедрить?Вазовское не хочу-ибо в отрыве от цивилизации при отказе это кердык.
Идиотов стоит поискать в довоенной Германии - двигатель взят от древнего Гогго. И без отдельного подшипника для цапфы(в отдельном корпусе, работающий только на контактную группу - чтобы убрать люфты цапфы и кулачка) - это зажигание работать не может. Тема известна еще со времен Туриста, снятого с производства, ЕМНИП, в 1979ом. Когда коренные (рамные)подшипники коленвала не первой свежести - их люфты, помноженные на длину от крайнего подшипника до кулачка - дают очень интересный эффект. УЗСК и опережение зажигания становятся двумя упившимися пэтэушницами - творят, что хотят. И регулировать бесполезно - симптомы те же, что и на Яве 638 с мертвым правым сальником. То не заводится без буксира, то ехать не хочет быстрее самоката.
Надо или ставить восьмерочье зажигание - Холлу люфты по фигу, или точить план-шайбу под восходовский генератор с постоянными магнитами. Теме уже лет пятнадцать - чертежи план-шайбы даже в Мото были напечатаны.

И еще - кто мешает возить с собой катушку и коммутатор? О Холле не говорю - их в пачку сигарет десяток поместится.
roadfrog
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 12:48

Сообщение roadfrog » .

Jagder писал(а): Резину где б еще на него взять.Протектор еще вполне,да трещинки от времени пошли.Родная не выпускается..
http://4tochki.ru/bikes_tyres/...-10_61J_TL.html
Мотовездеходную ставить не следует - во первых, она предполагает езду без наклона - протектор в плане плоский, а на мотошинах протектор в плане круглый. Во вторых - мотовездеходная резина рассчитана на давление в полатмосферы примерно - отсюда огромный увод с курса при повороте и управляемости никакой.
BLAZER M
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 20:04

Сообщение BLAZER M » .

Мотовездеходную ставить не следует - во первых, она предполагает езду без наклона - протектор в плане плоский, а на мотошинах протектор в плане круглый. Во вторых - мотовездеходная резина рассчитана на давление в полатмосферы примерно - отсюда огромный увод с курса при повороте и управляемости никакой.
профиль плоский далеко не у всех моделей, все проверено на практике - качаешь нормально - и едет со стандартной управляемстью
Jagder
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 18:54

Сообщение Jagder » .

Идиотов стоит поискать в довоенной Германии - двигатель взят от древнего Гогго. И без отдельного подшипника для цапфы(в отдельном корпусе, работающий только на контактную группу - чтобы убрать люфты цапфы и кулачка)
С огромным удовольствием читал Ваши технически грамотные посты-сразу видно старого мотоциклиста.Остается только добавить что почти полностью согласен с Вами в Ваших комментариях.Кстати еще одна беда навалилась-китайские запчасти.Сегодня обошлась на шлицах вторичного вала КПП приводная звездочка.А советские запы еще найти попробуй..
BLAZER M
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 20:04

Сообщение BLAZER M » .

А советские запы еще найти попробуй..
у нас в области пока есть з\ч. движок в сборе за 1т.р. можно купить
Jagder
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 18:54

Сообщение Jagder » .

движок в сборе за 1т.р. можно купить
Договорился забрать в воскресенье у одного знакомого с Муравья в сборе.Заводился и работал движок без вопросов-я его историю знаю.У меня сейчас тоже с Муравья стоит.Нормальный двигун кстати-имеется в виду старого образца на трех кольцах.
roadfrog
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 12:48

Сообщение roadfrog » .

Jagder писал(а): Договорился забрать в воскресенье у одного знакомого с Муравья в сборе.Заводился и работал движок без вопросов-я его историю знаю.У меня сейчас тоже с Муравья стоит.Нормальный двигун кстати-имеется в виду старого образца на трех кольцах.
Это еще с чугунным цилиндром, если не ошибаюсь? Замечательные были цилиндры, хоть и откалывались от них ребра, если такой цилиндр падал из рук на что твердое.
Что касается поршней с кольцами - подходят при необходимости Восходовские, Юпитеровские или от лодочного мотора Нептун. Хорошо, если попадутся старые поршни - у которых хватает места проточить канавку под третье кольцо.
По коробке - тульская коробка будет покрепче ижевской - сломать ее непросто. Сцепление - можно перегреть до отпуска пружин. Мелочевка в виде звезд и прочего - обычно прихватывали сваркой середину от тульской звезды с зубами от ижевской. Заднюю брали от него же. Получалось неплохо - да и цепь ижевскую найти можно почти везде, где люди есть.
Воздушный фильтр - от мотокультиватора, на самодельном резонаторе.
Топливный - всякий сгодится. Свечи - Бош невкусно, НЖК без резистора - совсем хорошо. Карбюратор - пойдет индийская копия Микуни от Минска. Как то так
Jagder
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 18:54

Сообщение Jagder » .

то еще с чугунным цилиндром, если не ошибаюсь? Замечательные были цилиндры, хоть и откалывались от них ребра, если такой цилиндр падал из рук на что твердое.
Да-именно он и еще поршень с тремя кольцами.Микуни от Минаря где купить не подскажите кстати?Он без доработок встанет?Рычаг выжима сцепления за поддон карбюратора цеплять не будет?
roadfrog
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 12:48

Сообщение roadfrog » .

Jagder писал(а):Да-именно он и еще поршень с тремя кольцами.Микуни от Минаря где купить не подскажите кстати?Он без доработок встанет?Рычаг выжима сцепления за поддон карбюратора цеплять не будет?
Если не ошибаюсь - они называются Пакко и Миккарб, некоторое время назад устанавливались на Мински. Производятся, похоже, и теперь - вот что нашел о покупке http://w-motors.ru/catalog/min..._na_mototsikly/
По поводу рычага выжима не скажу - у человека он был установлен вместе с системой инерционного наддува - длинная труба между карбюратором и корпусом ЛК для лучшей тяги на средних оборотах.
Jagder
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 18:54

Сообщение Jagder » .

По поводу рычага выжима не скажу - у человека он был установлен вместе с системой инерционного наддува - длинная труба между карбюратором и корпусом ЛК для лучшей тяги на средних оборотах.
Со стандартным впускным трактом рычаг сцепления за низ карбюратора цепляет однозначно-раскопал данную инфу вместе с фото на просторах интернета.Колхозить что то не хочется так как не остается места для возд.фильтра и АБ.
roadfrog
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 12:48

Сообщение roadfrog » .

Jagder писал(а):Со стандартным впускным трактом рычаг сцепления за низ карбюратора цепляет однозначно-раскопал данную инфу вместе с фото на просторах интернета.Колхозить что то не хочется так как не остается места для возд.фильтра и АБ.
В том случае, который довелось видеть - карбюратор располагался на месте
коробки воздуховильтров - слева от рамы. Так удобнее тросы прокладывать. Воздушный фильтр плоский ВАЗовский в стандартном корпусе на длинном шланге - убран под седло. АКБ - 14Ач Yuasa, расположена поперек, сдвинута вперед до упора.
Да, совсем забыл - если на мотоцикле ни с чего начинает гореть красная лампа разряда АКБ - вероятно, протерся массовый провод на ДС и сал закорочен на "массу". Лечится снятием статора ДС и прокладкой проводов через просверленные отверстия в корпусе.
BLAZER M
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 20:04

Сообщение BLAZER M » .

если на мотоцикле ни с чего начинает гореть красная лампа разряда АКБ - вероятно, протерся массовый провод на ДС и сал закорочен на "массу"
еще бывает в предохранителе дело, сам он не сгорает а окисляется или подгорает в местах контакта
Jagder
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 18:54

Сообщение Jagder » .

если на мотоцикле ни с чего начинает гореть красная лампа разряда АКБ - вероятно, протерся массовый провод на ДС и сал закорочен на "массу". Лечится снятием статора ДС и прокладкой проводов через просверленные отверстия в корпусе.
Проводка на всей нашей технике не фонтан.Переделываю как время появляется.Звезду ведущую на 11-13 зубов отечественного производства найти не могу-до изысков ли тут?Китай кругом поганый-за державу обидно..
qwert-2112
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 18:14

Сообщение qwert-2112 » .

цитата:
Подскажите кто сталкивался камрады с данным чудом советского мотопрома.Есть два на примете-один почти новый за 20 килорупий,ко второму за 10 руки нужны.Сам в прошлом мотоциклист(ИЖ-Ява)-надо будет сделаю что отвалится.Нужен по лесу-полю на охоту-рыбалку без выезда на асфальт.Вес у меня 115,а то может и сын-жена увяжутся.Они у меня тоже не маленькие-сын особенно.Стоит ли связываться?Китаец под такой ношей пополам крякнет как я думаю.Что скажете?
Тула для охоты---нет.
самое подходящее из нашего-Минск, Планета.
по Туле минусы основные----широкие колеса("боковой" наезд труднее удержать и, отсюда большАя усталость, какой бы протектор ни был, грязь и широкое колесо, да еще и на одиночке.....мммм....сомневаюсь очень), их малый диаметр(кстати малый диаметр колеса играет большУю роль в кубыртыхах скутыристов--эт уж дабы лишний раз споров не было), низкое расположение седока, да еще широкое сидение. все это дает трудности в маневрировании (своеобразно выражусь) в работе корпусом и ногами, сопровождении мотика пешком(как хотите, какой бы мотик "золотой" ни был, но сие неизбежно) при поездке по сложной местности-вдоль склонов, кочкарник, валежник и т.п(не в обиду...кто ездил не "картины" ради, поймет).
а так для одного, да по асфальту-очень комфортно. мягко едет.
двигатель же весьма надежный. во всяком случае у меня с ним "затычек" нет.
BLAZER M
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 20:04

Сообщение BLAZER M » .

цитата:
"боковой" наезд труднее удержать и, отсюда большАя усталость
это правда, а насчет планеты я бы посмотрел как вы эту дуру из грязи в одного будете вытаскивать))
qwert-2112
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 18:14

Сообщение qwert-2112 » .

уж где то говорил сие. я об оптимальном. ибо универсального нет.
я не на бл-дки еду, а охоту на. еду на шиповке чуть подрабатывая газом, не рыкаю, брызги колесом не пускаю. тут добраться и вернуться надо, максимально не измотав ни себя, ни технику, груз не "измочалив". эт просто рабочая ситуевина, а не бравадная пиарская показуха и не гонки. "кроссовиков" уважаю, но охотпоездка, эт немного другое. отсюда и случаи с "вытаскивать" бывают редки весьма. вытаскивал пока. тыром-пыром, или на бок ложил.
Jagder
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 18:54

Сообщение Jagder » .

Планета отличный мотоцикл-у меня их две в свое время перебывало.П4 и П5-обоих брал новыми.Покатался на них и по охотам и по рыбалкам.Вспоминаю их только добрым словом-но все таки это мотоцикл дорожный.В говнах он не комильфо-сразу скажем.Тула у брата была в то время.Ездил и я на ней иногда.Сделал вывод что ехать куда то подальше на ней несерьезно,а вот по буеракам-рекам-ракам она интереснее ИЖа.Остаюсь при своем мнении и сейчас.Эксплуатирую Тулу сейчас на рыбалку,часто и под двумя седоками не мелкого телосложения.Остановился на ведущей звезде 13 зубов.Золотая середина между родной 15 не едущей под двумя,и 11 которые мучают частыми переключениями КПП.
qwert-2112
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 18:14

Сообщение qwert-2112 » .

цитата:
Сделал вывод что ехать куда то подальше на ней несерьезно
в том то и дело, что на ней ехать далеко и есть комфортно, по вышеназванным мною особенностям. к тому же двигатель оборотистый. поэтому -трасса, как Восходу и Юпитеру. на планетке вибрация чуть понеприятнее будет. зато "В говнах" на шиповке, да с электронкой(Минск, Восход - забыл сказать-минимум головняка с проводками, релюшками, зарядками и прочей лабудой). больший накат колеса делает переезд "по буеракам-рекам-ракам" поприемлимей. применение поширше рыбалки. намного. а впрочем у каждого свои условия ииии
цитата:
Остаюсь при своем мнении
именно так. не посягатемльно, не опровергамтельно и Уважамтельно!!!
ежли есть опыт, так пошто стартовый вопрос то? :)
понемногу крутил гайки на движках Туловских(мотики, муравьи, мотоблоки-кустарщина). из плюсов-очень большой моторесурс. особенно коробка. ресурс поршневой "отстает", но можно немного повысить, поставив чугунку от пускача.
Jagder
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 18:54

Сообщение Jagder » .

цитата:
так пошто стартовый вопрос то?
Ценю всегда чужое взвешенное мнение и никогда не стеснялся учиться у умных людей.Знаю что еще многого не знаю потому и спрашиваю.
цитата:
ежли есть опыт,
Именно с Тулой он крайне мал.А из за малой максималки на трассу я на ней соваться не стал.В потоке на ней не удержишься-а это чревато последствиями.
цитата:
ресурс поршневой "отстает", но можно немного повысить, поставив чугунку от пускача.
Двигатель у меня старого образца стоит-чугунок.И запасной в комплекте такой же достал малоюзаный.Правда на нем карба и прерывателя нет.
qwert-2112
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 18:14

Сообщение qwert-2112 » .

ну тогда приезжаем, забираем и мои бебеки.
за недорого отдам. рама с вилками, две покрышки, двигатель с карбом и с магнето+гильза-чугунка+сцепленния(одно иль два-смотреть надо)+коробки(тож наверное пара), каленвал.... в общем неважно---что по признакам на Тулу, все отдам. :) лишь бы в пользу любителю, у меня и так уж столько разновидностей железяков, что на накачку колес времени не хватает :(.
Jagder
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 18:54

Сообщение Jagder » .

цитата:
у тогда приезжаем, забираем и мои бебеки.
Да будь Вы от меня в радиусе 100-150 км-да без вопросов бы.
цитата:
две покрышки,
За одним этим бы поехал.
qwert-2112
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 18:14

Сообщение qwert-2112 » .

50 км. от Курска.
вот как бывает, в начале и помысла на продажу не было, а теперь, как время будет, "заряжу"к я в мототему сие.
Jagder
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 18:54

Сообщение Jagder » .

цитата:
теперь, как время будет, "заряжу"к я в мототему сие.
Правильно сделаете-на фоне тотальной китайчатины советское железо даже б.у. у нас нарасхват идет.За державу обидно-неужели и это делать разучились?
Vakula2000
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 14 авг 2014, 18:57

Сообщение Vakula2000 » .

Я такой купил в этом году чтоб мототоксикоза не было :)))
Прикольная эта тула ездит и проблем не доставляет
Но я бы взял ирбис ттр250 бу рублей за 50 он гораздо интереснее
Vano 76
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 12:41

Сообщение Vano 76 » .

Я такой купил в этом году чтоб мототоксикоза не было
Такая же фигня
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеА потом занятие для души.
Ответить

Вернуться в «Мотоциклы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей