Как выжить в городе !

Belych
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3398
Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 12:56

Сообщение Belych » .

КАК ВЫЖИТЬ В ГОРОДЕ?
Многие мотоциклисты живут в городе, а город как известно полон неожиданностей. Мотоциклист на улице зависит от множества факторов - настроения соседей по потоку, скользкого асфальта на перекрестках, технического состояния автомобилей вокруг и огромного количества всяких неожиданностей. И тем не менее, мне очень жаль, что лишь немногие используют мотоциклы для ежедневных поездок. По-моему, это лучший способ попасть на работу или в любое другое место вовремя.
ОПАСНОСТИ: это скользкая разметка, битумные заплатки, снятый асфальт на дороге, трамвайные и ж/д переезды, колеи на дороге.
Владение навыками управления на хорошем уровне - залог выживания в городе, поэтому нужно обязательно научиться как следует тормозить и рулить. Но этого недостаточно. Вам придется научиться отслеживать поток, предсказывать его поведение, быть видимым, избегать мертвых зон и всегда иметь наготове запасной вариант.
Есть лишь несколько аргументов против езды на мотоцикле по улицам, но это очень весомые аргументы. Самый главный - угроза для жизни и здоровья, как правило исходящая от неподготовленных или невнимательных соседей по потоку. Зависимость от погоды, уязвимость перед преступниками, взаимоисключающие требования к одежде за рулем и на работе - все это меркнет перед необходимостью каждый день рисковать своей жизнью. Кстати, вы можете тренировать приемы выживания и за рулем автомобиля. Просто представьте, что вы сейчас на двух колесах и вас защищают только ваши навыки, мозг и экипировка. Уделяйте больше внимания поведению других водителей, старайтесь всегда быть видимым. Думайте как мотоциклист всегда, а не только за рулем мотоцикла.
Для начала, научитесь как следует управлять мотоциклом, особенно тормозить. Умение останавливаться на кратчайшей дистанции рано или поздно спасет вашу жизнь. Оно так же важно, как умение распознать в потоке пьяного водителя. Опыт показал, что водители часто действуют неправильно в случае неожиданности. Например, они блокируют переднее колесо при торможении или забывают рулить и едут в сторону опасности или не смотрят в сторону спасительной дороги и взгляд их упирается в припятствие. Новичкам не приходит в голову заявляться на национальный чемпионат по мотогонкам. Почему же тогда они выезжают на гораздо более опасные улицы, не освоив базовые навыки вождения мотоцикла!
Заведите привычку, почаще тренировать экстренное торможение. Тренируйтесь в каждой поездке. Для этого мы выбираем момент, когда сзади никого нет, и на этом светофоре вы уже останавливались и асфальт здесь ровный и цепкий, и интенсивно оттормаживаемся на знаке "Стоп" или на светофоре. Мы всегда держим указательный и средний палец на рычаге тормоза, чтобы снизить время реакции (для начинающих это применять постепенно). Мы постоянно отслеживаем, сцепление с дорогой и едем не посередине полосы, потому что там очень скользко из-за потеков масла из автомобилей, а примерно в трети от левого края, потому что там максимально цепкий асфальт.
Посмотрите на любого опытного мотоциклиста - он всегда ездит в защите. К выбору экипировки нужно подходить максимально ответственно. В ней не должно быть слишком жарко, она должна противостоять капризам погоды. Большинство мотоциклистов предпочитает надевать синтетические костюмы поверх обычной одежды. Если хотите быть крутым парнем - носите защиту.
Скорость не убивает сама по себе, она лишь удлиняет тормозной путь. Готов поспорить - всякий раз, когда вы попадаете в аварийную ситуацию, вы едете с превышением скорости. Если бежать вдоль полок супермаркета в поисках молока, вы просто не успеете его заметить. Так и в потоке - на большой скорости вы просто не можете как следует читать траффик, а это неизбежно приводит к неприятным неожиданностям. Никогда не гоняйте в городе.
Умение правильно отслеживать траффик - залог безопасной езды по улицам. В тот самый момент, когда ваш взгляд фиксируется на какой-то машине, знаке или пешеходе, вы теряете способность видеть всю картину, а значит напрашиваетесь на неприятности. Вы должны постоянно перемещать взгляд, смотреть сразу во все стороны. Это даст мозгу больше инорфмации, и он сможет заранее распознать опасность и придумать, как ее избежать. Конечно, уши помогают слышать вой сирен или гудок соседней машины, а нос может предупредить о луже топлива на дороге, но глаза остаются самым важным источником информации.
Многие истории об авариях начинаются со слов "я здорово устал и~E". В состоянии утомления глаза легче фиксируются на одном предмете, упуская из виду другие потенциальные опасности. Нужно научиться распознавать момент наступления усталости, и специально заставлять глаза перемещаться активнее. Если вы в каждой поездке будете тренировать перемещение глаз, это станет привычкой, которая поможет вам, когда вы будете в следующий раз возвращаться домой заполночь.
Нельзя просто катиться в траффике, через него надо активно пробиваться с некоей долей здоровой агрессивности, примерно на15-20 км быстрее. Это позволяет лучше контролировать ситуацию, быть менее уязвимыми для чужих ошибок, меньше отвлекаться на ситуацию позади и уделять больше внимания тому что происходит впереди и по бокам. Ехать чуть быстрее - значит ехать чуть быстрее, нужно немного агрессии, а не много фанатизма.
Большинство водителей уделяют больше внимания выбору скорости и дистанции. Это неправильно, больше внимания надо уделять тому, чтобы быть заметным. Единственный критерий выбора скоростного режима и дистанции - заметность. Многие начинающие мотоциклисты, думают, что их все видят, и платят за эту иллюзию высокую цену.
Больше всего бойтесь мертвых зон. Внутри вас должен зазвучать сигнал тревоги, как только вы окажетесь в чьей-то мертвой зоне. Если вы не видите голову водителя в зеркалах автомобиля - значит вы в мертвой зоне. Если вы не можете видеть его, то что? Правильно, он не может видеть вас. Быстро измените свое положение в потоке так, чтобы дать водителю машины возможность увидеть вас, если он вдруг решит перестроиться. Никогда не надейтесь, что кто-то смотрит в зеркала, но всегда ездите "в зеркалах".
Мертвая зона зависит от конструкции машины, роста водителя, настройки зеркал и других факторов. Нет двух машин с одинаковой мертвой зоной, поэтому задачу быть видимым приходится всякий раз решать заново. Если в машине пять человек, то скорее всего водитель не может пользоваться салонным зеркалом, потому что в нем маячит чья-то голова. А у этого грузовика вообще нет правого зеркала. Тюнингованный джип с микроскопическими зеркалами и катером в прицепе должен вас насторожить. Читайте номера машин, бойтесь машин из других городов, они не знают ваш город и могут повести себя непредсказуемо, а также таксистов и бомбил, они могут ломанутся из третьего ряда к клиенту несмотря назад. Держитесь подальше от потенциально опасных машин, а если это невозможно, выбирайте позицию в потоке так, чтобы их ошибки не могли вам повредить.
МЕРТВАЯ ЗОНА И СМЕРТЕЛЬНАЯ ЗОНА
В каждой мертвой зоне есть смертельная зона - место, где ошибка водителя соседней машины может стоить вам жизни. Ни при каких обстоятельствах не держитесь в смертельной зоне. Как только ваше переднее колесо поравнялось с задним бампером машины - вы в смертельной зоне и будете в ней оставаться, пока полностью не обгоните эту машину. Величина смертельной зоны и ее реальная угроза зависит от конкретной машины. Волга 1974 года выпуска не может менять полосу так же быстро, как Лотус Эспирит, хотя его смертельная зона определенно длиннее.
Водители часто вынуждены ехать в мертвой зоне, особенно на многополосных дорогах, где темп своей полосы заставляет держаться в мертвой зоне машины на соседней полосе. В таком случае нужно либо увеличить дистанцию, чтобы попасть в зеркала соседней машины, либо сократить ее, чтобы попасть в зеркала следующей машины на соседней полосе.
Выбор дистанции - важный момент, но не забывайте про грамотный интервал. Иногда его нужно уменьшить, чтобы попасть в зеркала соседа, а иногда увеличить, на случай, если он вдруг решит перестроиться. И старайтесь покинуть смертельную зону как можно быстрее. Грамотное движение в траффике - это постоянный выбор скорости и позиции, что требует концентрации не меньшей, чем в гонках
Большинство экспертов советуют держаться в левой трети полосы, и в большинстве случаев этот совет не лишен смысла. Водитель передней машины может видеть вас в левом и салонном зеркалах (если, конечно, он вообще смотрит в зеркала). Однако не стоит слишком цепляться за это место, потому что тогда вас не увидит водитель машины, находящейся в полосе справа. Так что пользуйтесь всей шириной полосы, старайтесь засветиться во всех зеркалах соседей по потоку и при этом оставаться подальше от этих соседей. На многополосной дороге следует ехать так, чтобы быть видимым в зеркалах передней машины, пока это безопасно, и смещаться в сторону при опережении машин на соседних полосах, чтобы обеспечить себе необходимый интервал при проезде их смертельной зоны. Пара дополнительных сантиметров между бортом машины и вашими коленями никогда не бывает лишней.
Те, кто ездит в основном по городу, привыкли часто проверять зеркала, примерно раз в пять секунд. Это хорошая привычка, но ее можно сделать еще лучше, если привыкнуть смотреть в зеркало и одновременно с этим выключать поворотник. Дело в том, что не выключенный поворотник приводит к аварии гораздо чаще, чем вы думаете. На большинстве современных мотоциклов поворотники выключаются нажатием на клавишу, так что совсем не трудно выключать их почаще на всякий случай. Каждые пять секунд - зеркала и поворотники.
Некоторые водители вообще не пользуются поворотниками, потому что боятся, что забудут их выключить. Это неправильно. Поворотники нужны, чтобы объявить о своих намерениях - перестроении, повороте налево и т.д. Кроме того, поворотник привлекает внимание, а значит делает вас более заметным. Поворотник поможет водителю передней машины увидеть вас, когда вы пойдете на обгон и избежать ситуации, когда он решит пойти на обгон одновременно с вами и вам придется сражаться за один и тот же кусок асфальта. Догадываетесь, кто победит?
И раз уж речь зашла о световых приборах, вот вам еще один совет - включайте дальний свет в светлое время суток, это сделает вас заметнее. Однако, если вы долго едете за какой-то машиной, переключитесь на ближний, чтобы не утомлять и не раздражать водителя. Да-да, это значит, что вам придется часто пользоваться переключателем света фар, но ведь мотоцикл - это активный отдых.
Большинство неприятностей приходят спереди или сбоку, но это не значит, что не нужно думать о ситуации сзади. Периодически проверяйте зеркала, примерно раз в пять секунд. Перед перестроением иногда нужно бросить взгляд через плечо, чтобы убедиться, что полоса свободна, хотя в плотном траффике бывают моменты, когда просто нет времени крутить головой. Поэтому нужно смотреть в зеркала быстро и запоминать картинку, а оценивать ее уже потом, глядя вперед. Если вы как следует освоите это прием, запомненные картинки станут складываться в подобие фильма, поэтому вы сможете видеть ситуацию сзади в динамике. Мертвая зона у мотоцикла может быть очень большой. Если вы не успеваете оглянуться, используйте ручку газа как инструмент для борьбы с мертвой зоной. Небольшое ускорение поможет переместить мертвую зону так, что сосед по потоку покажется в зеркалах. Этот метод не такой безопасный, как взгляд через плечо, но иногда оторвать взгляд от дороги еще опаснее.
Вы должны держать обороты в зоне максимального крутящего момента, чтобы суметь ускориться в любой момент. Для джипа с мотором V8 достаточно и 2500 оборотов, большинство же мотоциклов нужно раскручивать посильнее. Когда вы слышите, что кто-то ездит так осторожно, что это становится опасным, знайте, что речь идет о водителях, которые предпочитают невысокие обороты и просто не могут ускориться, чтобы влезть в дырку в потоке или очистить мертвую зону. Кстати, если вы подбираете себе мотоцикл для ежедневных поездок на работу, ищите модель с большой величиной и ровной характеристикой крутящего момента, чтобы иметь возможность ускоряться практически с любых оборотов.
Езда в зоне максимального крутящего момента требует освоения еще одного навыка. Дело в том, что закрытие газа на высоких оборотах приводит к торможению двигателем, причем замедление может быть более эффективным, чем у машины с автоматической коробкой передач. Поэтому в момент закрытия газа вы должны несколько раз мигнуть стоп-сигналом. Это может предупредить водителя задней машины и он начнет тормозить пораньше. Но может и не предупредить, поэтому смотрите в зеркала и в случае чего влезайте в щель между машинами впереди.
Движение по улице требует умения читать траффик, то есть предугадывать, где тот или иной автомобиль окажется через некоторое время. Попробуйте как следует изучить свои маршруты и зафиксировать места и направления, где возможны заторы или пробки. Например, если вы едете в 8:45, то скорее всего максимально плотный поток будет в направлении центра города. Не забывайте учитывать положение солнца, особенно по утрам и вечерам. Если вы вечером едете на восток, считайте что все, кто выезжает с боковых дорог, вас просто не видят. Научитесь распознавать даже потенциальные опасности, вроде очереди машин, ждущих возможности повернуть налево через вашу полосу. Чтение траффика сродни игре, в которую вы вынуждены играть независимо от того, сколько колес у вашего транспортного средства. Можете ли вы догадаться, что сделает сейчас эта машина? Возможно, она начнет перестраиваться. На машине номера чужого города? Она может неожиданно метнуться на съезд с магистрали. Некоторые водители на некоторых машинах при смене полосы не ускоряются, а замедляются. Вы можете это распознать? У кого-то может не хватить терпения и он начнет выезжать с боковой дороги прямо перед вами. Как это предвидеть? Если вы видите движение левой руки, значит сейчас он включит поворотник и начнет перестраиваться. Быстрый взгляд через плечо означает быстрое перестроение. Научитесь распознавать намерения других по их поведению, и тогда они не застанут вас врасплох, даже если не включат поворотник или не посмотрят через плечо при перестроении.
Часть вашего мозга должна постоянно выстраивать запасной вариант на случай неожиданности. Как правило, это экстренное торможение, но с тем же успехом это может быть интенсивное ускорение или протискивание в щель между двумя машинами. Просто прикидывайте, что еще может случиться, и вы станете так выбирать положение в потоке, чтобы всегда иметь запасной вариант.
Чтение траффика должно стать вашей второй натурой. Ведите счет и будьте беспощадны в оценках самому себе. Произошло что-то неожиданное? Проанализируйте, чем вы занимались за мгновение до этого, какой это был тип водителя и машины, прозевали ли вы что-то настораживающее. Если неожиданность была по-настоящему опасной и вам пришлось задействовать запасной план, вы должны вынести урок из своих ошибок и навсегда его запомнить. Чтение траффика помогает всегда быть готовым к любым неприятностям, которые готовят для вас городские улицы.
Удачи на дорогах.
Школа водительского мастерства Пилот Рейсинг Тим (c)
Samum
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 16 май 2006, 13:56

Сообщение Samum » .

АлександрБ
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 01 окт 2006, 01:09

Сообщение АлександрБ » .

ссылка на статью о том, что делать в случае аварии с участием мотоциклиста http://www.moto.ru/ubbthreads/showthrea ... 5%CB%C5%CC% 20%C4%D2%CF%20%D1%20%D3%D7%C0%D1%D2%C8%C5%CC%20%CC%CE%D2%CE%D6%C8%CA%CB%C8%D1%D2%C0&Match=Entire%20Phrase&Searchpage=0&Limit=25&Old=allposts&Main=80774
SONATA
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 02:59

Сообщение SONATA » .

Тенькс!))) Прикрепили бы полезную инфу!
mxo-s
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 03:03

Сообщение mxo-s » .

Drake
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2476
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 09:55

Сообщение Drake » .

пер тут: http://www.motolib.info/node/42
Советы «Бывалых»
Далее я собрал советы «бывалых» (полезные и бесполезные ) которые, хочется надеется, помогут Вам при использовании мотоцикла в своей жизни, сократят количество опасных ситуаций на дорогах с Вашим участием и уменьшат число синяков и царапин на Вашем теле и мотоцикле. Все «советы» собирались на просторах Интернета и спасибо всем «бывалым» за их труд.
Перевозка пассажира
Это очень серьезное и ответственное мероприятие, которое к тому же влияет на управляемость и
динамику мотоцикла. Тут нет и тени схожести с перевозкой пассажира в автомобиле, где все несравненно
проще. Забудь о перевозке пассажиров и не вспоминай до тех пор, пока не приобретешь относительно
хороших навыков в управлении.
При перевозке пассажиров ты должен знать и выполнять следующие требования: Если мотоцикл не предназначен для второго седока, не бери его. На мотоцикле должны иметься сиденье и подножки промышленного изготовления, установленные производителем.
Никогда не позволяй пассажиру сидеть нигде, кроме специально предназначенного для этого места. Суммарный вес водителя, пассажира и багажа не должен превышать полезной нагрузки, указанной в
технической документации к мотоциклу.
Пассажир тоже должен иметь защитную одежду. Ведь ты не думаешь, что для него это менее важно, чем для тебя? Убедись в том, что пассажир знает правила поведения на мотоцикле. Если до этого ты не ездил с этим седоком и не уверен, что он в точности выполняет твои требования, потрать немного времени и объясни, как себя нужно вести. Пассажир должен:
Всегда опираться ногами на подножки и не опускать ноги даже на светофоре, то есть вплоть до
окончания поездки. Избегать контакта с горячими частями двигателя.
Сидеть по мере возможности неподвижно, особенно при остановке или торможении.
Всегда наклоняться вместе с мотоциклом. Это значит, что угол наклона его тела должен
соответствовать углу наклона мотоцикла. Держаться за пояс водителя и стараться повторять его движения - но не переусердствовать!
В повороте пассажир должен смотреть вперед через плечо водителя в направлении поворота.
Параметры подвески и давление в шинах должны быть должным образом настроены на дополнительный вес
При езде с пассажиром делай акцент на комфорт езды в ущерб острым впечатлениям, при этом не забывай настроить подвеску и изменить давление в шинах. Старайтесь переключать передачи настолько плавно, чтобы пассажир в идеале этого просто не замечал (показатель - отсутствие характерного кивка головы в момент переключения).
Старайтесь начинать движение и останавливаться так, чтобы пассажир не замечал фактического начала движения или остановки. Абсолютная плавность хода - вот к чему надо стремиться. И пассажир должен быть полностью экипирован!!! Если нет шлема и одежды для пассажира (причём всё должно быть подходящего размера) - не сажайте на свой мот никого!!! Как сильно бы Вас не просили покатать!!!
Периодически попадаются заметки на форумах, что произошла авария, пассажир - обычно молодая девушка - погибла, водитель с тяжёлыми травмами в больнице ... произошла ли авария по вине водителя мотоцикла, пьяного пешехода или из-за открытого люка на дороге - не столь важно ... важно с каким грузом предстоит дальше жить водителю мотоцикла и какие ещё разборки с ГАИшниками и родителями
погибшей девчёнки ему предстоят ... Так что прежде чем кого-то «покатать» - подумай как следует !!!
Благодари небеса перед каждым выездом. И благодари их еще больше после удачной и приятной поездки.
Перво-наперво нужно привыкнуть (да-да, привыкнуть) соблюдать ПДД. От соблюдения правил зависит 90% Вашей безопасности как в физическом, так и в юридическом аспектах.
Перед КАЖДЫМ МАНЁВРОМ посмотреть в зеркало заднего вида!!! При этом неважно, смещаетесь ли Вы в своей полосе или разворачиваетесь на проспекте через все полосы и всего пару секунд назад Вы смотрели в зеркало, и там никого не было. Короткий взгляд - и только после это манёвр.
Перед обгоном всегда киньте еще один взгляд через плечо перед самым перестроением. Мотоциклы, как и автомобили, имеют мертвую зону, и последняя проверка может спасти вашу жизнь.
В 25% аварий с мотоциклистами виноваты водители, выполняющие левый поворот. Кстати,
большая часть аварий происходит именно в коротких поездках или рядом с домом. Поэтому всегда надевайте полную защиту, какая бы поездка вам ни предстояла.
Если у Вас нет привычки держать пальцы на рычаге тормоза, то лучше эту привычку заиметь. По началу неудобно, но это даёт несколько десятых секунды от начала момента торможения. При этом помогает висящий палец над кнопкой сигнала. Заблаговременный звуковой сигнал может отпугнуть или по крайней мере, привлечь внимание.
Если столкновение неизбежно, то нужно быть готовым к "катапультированию". Всегда лучше падать подальше от мотоцикла, и не надо бояться это делать - это гораздо безопаснее, чем кувыркаться вместе с ним. Даже если вы видите, что удара по касательной не избежать, то все равно лучше оттолкнуть мотоцикл от себя в сторону предполагаемого удара. К этому нужно быть готовым в любую секунду и не расслабляться. Езда на мотоцикле - не игра в шашки.
Перед началом движения на зеленый свет, посмотри в обе стороны. Не отпускай тормоз до тех пор, пока ты действительно не готов начать движение (Иначе водитель позади тебя, увидев погасшие стоп-сигналы, скорее всего получит инстинктивный зрительный сигнал о том, что через мгновение ты поедешь).
Не пересекай двойную сплошную линию. Это приносит всем нам плохую репутацию.
При остановке на светофоре не стой впритык за впереди стоящей машиной, всегда имей возможность улизнуть направо или налево в случае приближающейся сзади опасности. Чтобы не оказаться зажатым между двумя бамперами, при приближении автомобиля сзади по твоей полосе включи первую передачу и будь готов вынырнуть из своей ниши и освободить место тому, кто не успевает оттормозиться.
В очень холодную погоду еще до первого включения передачи следует «оторвать» вклеенные диски сцепления. Это сделать лучше всего на неработающем двигателе, включить первую передачу и при выжатом сцеплении двигать мотоциклом вперед и назад. Теперь можно запустить двигатель и без затруднений переключать передачи. Затруднения вытекают из того, что прохладное масло сумеет «склеить» диски сцепления, и в случае небрежного включения передачи без описанного освобождения может повредиться коробка передач.
Убедительная просьба: пользуйтесь поворотниками!!! Эти девайсы придумали не для красоты.
Разметка на дороге - облегчает жизнь. Благодаря ей хаотичное движение выстраивается в более-менее стройные ряды. Но вот засада - если она пластиковая, то скользкая, как лёд. Если по ней просто ехать, то ещё ничего, а вот если попытаться затормозить, то не удивляйтесь, что на юз колёса сорвутся гораздо раньше. Ну а если она мокрая - то вообще берегись! У меня были случаи, когда я стоя на пешеходной зебре (нехорошо конечно, а что делать?) не мог тронуться с места, пробуксовочка душевная получилась. К трамвайным путям, равно как и к ж/д переездам надо относиться весьма осторожно. Рекомендую их пересекать как можно под более тупым углом, а лучше всего, под прямым. При этом лучше всего проезжать их на ровном газу. Это не всегда получается, т.к. покрытие дороги в этих местах часто напоминает поле боя.
Если начался дождь - то рекомендации следующие:
а) Одеть дождевой комбез. Нет ничего хорошего в том, что вы промокните и задубеете. А дождевик спасает знатно.
б) Снизить темп движения и увеличить внимание.
в) Если Вы попали первый раз, то успокоиться, но при этом быть собранным. Нервничать и торопиться не следует. Это не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Главное - привыкнуть.
г) Всякое движение и манёвры должны быть плавными. Газ открывать потихоньку, сильно не закладывать и упаси боже резко тормозить. В целом, манера езды схожа с автомобильной зимней. Уметь ездить в тяжёлых погодных условиях надо, т.к. в хороших легче потом будет.
При езде нужно полностью отключиться от посторонних мыслей и сосредоточиться. Желательно потренировать периферийное зрение: смотреть прямо перед собой, не крутя головой, и держать в поле зрения как можно больше участников дорожного движения. При перестроении или совершении любого другого маневра нужно обязательно не только посмотреть в зеркала, но крутнуть головой, чтобы проверить "мертвую зону" (специально для новичков: если страшно и непонятно, можно ли ехать, например, при выезде направо на перекрестке, то лучше остановиться). При обгоне или перестроении нужно проверить сзади не только ту полосу, на которую выезжаешь, но и ту, от которой удаляешься (т.е. посмотреть и налево и направо), т.к. встречаются перцы, скачущие через три ряда: только что его не было, бац, и он уже рядом. Не нужно самому задерживаться в мертвой зоне автомобиля - вас бортанут не со зла, но кому от этого легче. Приучите себя поглядывать в зеркала каждые несколько секунд, даже стоя на перекрестке - эта привычка может когда-нибудь вас спасти. При пересечении закрытых перекрестков, даже если вы едете на зеленый сигнал светофора, лучше сбавить скорость - идиотов еще достаточно. Это относится и к старту со светофора - кто-то может лететь на "красный".
*********************************************************************************
За грузовиками лучше не ездить вообще, если не хотите получить в лоб вылетевшим из-под колес камнем.
*********************************************************************************
Если вы мотоциклист начинающий, не убегайте от гайцев и не состязайтесь с отморозками, даже если вы думаете, что вы уже "классно водите". Это аутоэйфория. За рулем будьте внимательны и спокойны.
*********************************************************************************
Если ты считаешь, что мотоцикл - это модно и круто, то сходи на кладбище.
*********************************************************************************
Алкоголь - главная причина большинства аварий с мотоциклами с летальным исходом. Как показывают
данные, почти 50% всех мотоциклистов, погибших в аварии, употребили до этого алкоголь. Только у одной трети из них концентрация алкоголя в крови была выше нормы. Остальные пили совсем немного, но и этого было достаточно, чтобы попасть в аварию на мотоцикле.
*********************************************************************************
Сразу купи смазку для цепи. Цепь подлежит смазыванию каждые 300-400 км, и уж будь спокоен - они будут быстро накручиваться на спидометре.
*********************************************************************************
Стандартный замок на руле сломать не очень сложно, особенно если задаться целью, так что присмотри себе замок типа Kryptonite или ему подобный.
*********************************************************************************
Учтите еще одну особенность при торможении передним тормозом на мотоцикле - чем меньше скорость, тем больше вероятность блокировки переднего колеса при неаккуратной дозировке усилия на рычаге переднего тормоза. Это еще один довод в пользу того, почему не стоит пытаться оттормаживаться на небольших скоростях только передним тормозом - на него не должно приходиться более чем 75% от
общего тормозного усилия. Практически всегда при неумелом управлении мотоцикл заваливается набок, если блокируется переднее колесо. Помни также, что при резком торможении вес стремится перенестись вперед, а заднее колесо в значительной степени разгружается, и оно будет стремиться заблокироваться намного быстрее, поэтому вслед за резким нажатием педали заднего тормоза будь готов вовремя
приотпустить ее. В современных условиях дорожного движения и при нынешних скоростях пропорция тормозного усилия приближается уже скорее к 85% передний и 15% задний тормоз, при этом торможение на больших скоростях должно быть по возможности прерывистым.
*********************************************************************************
При ночной езде не двигайтесь слишком близко к тяжелым и дальнобойным грузовикам. Бывает так, что ночью дым от разрушающихся и дымящихся спущенных шин не виден, поэтому внезапно оторвавшийся кусок покрышки может стать неприятным сюрпризом. Кроме того, шины грузовиков частенько бывают наварными и могут отслаиваться, при этом отслоившийся проектор может сыграть с тобой злую шутку,
окажись ты рядом в этот момент.
*********************************************************************************
Самое опасное время суток для движения - закат и рассвет. Будь наготове, не совершай непродуманных действий.
*********************************************************************************
Старайся никогда не находиться в слепой зоне других водителей. Замедляйся или увеличивай скорость. Не позволяй никому находиться в твоей слепой зоне. Замедляйся или увеличивай скорость.
*********************************************************************************
Если есть возможность, отложи поездку после 8 часов вечера, особенно в пятницу и субботу по
следующим причинам:
1) На дороге больше нетрезвых (как водителей, так и пешеходов);
2) Увеличивается вероятность появления животных на дороге;
3) Сокращается объем зрительной информации;
4) Притупляется реакция.
*********************************************************************************
При движении по дороге, возле которой пасутся коровы, не удивляйся тому, насколько неожиданно они
могут оказаться на проезжей части. Коровы не так быстры, как олени, но в интеллектуальном смысле и те,
и другие примерно одинаковы.
*********************************************************************************
На склоне паркуйся передним колесом на подъем. Потом, при начале движения, легче будет откатить мотоцикл назад, нежели толкать его назад в горку (Не забудь проподножку).
************************************************************************************
Если появилась острая необходимость торможения в повороте - сначала спрями траекторию
*********************************************************************************
Затычки для ушей (типа таких, которые носят строители или пассажирам выдают при полетах на вертолетах) снижают усталость при длительной езде.
*********************************************************************************
Привязывая багаж эластичными ремнями, продевай их СКВОЗЬ багаж, а не накидывай сверху.
*********************************************************************************
При езде в очень жаркую погоду помогает смоченная в воде бандана или шейный платок.
*********************************************************************************
В поворот следует входить по широкой дуге, что увеличивает сектор обзора в повороте - это важно!
*********************************************************************************
В дождь двигайся по следам шин впереди идущеготранспорта.
*********************************************************************************
На куртке сзади желательно иметь фрагмент отражающего материала. Только в этом случае движущийся
позади тебя водитель сможет правильно оценить дистанцию до тебя. (Задний габаритный огонь дает информацию только о том, что ты движешься впереди, и не позволяет оценить расстояние).
*********************************************************************************
Расход топлива сильно увеличивается при встречном ветре - пусть это тебя не удивит. Заправляйся вовремя.
*********************************************************************************
Смотри только туда, куда ты хочешь ехать и где хочешь оказаться (основное правило мотоциклиста). Если ты чувствуешь, что падение неизбежно, все равно продолжай смотреть в ту зону дороги, в которой ты хотел бы оказаться.
*********************************************************************************
Перед неизбежными ямами или кочками привстань на подножках. Практикуй езду на подножках - это улучшает навыки управления.
*********************************************************************************
На длинных перегонах полезно иметь круиз-контроль или стопор ручки газа. *********************************************************************************
Доверяй своим шинам, но для этого всегда относись к ним как к самым лучшим друзьям.
*********************************************************************************
Маши рукой детям при каждой возможности. Они получают от этого положительные эмоции, и кто знает, может быть спустя несколько лет они вспомнят об этом, это воспоминание станет решающим, и они пополнят наши ряды.
*********************************************************************************
Приближайся к линейным препятствиям (ж/д путям, высоким бордюрам) под прямым углом. Добавь газа, чтобы разгрузить переднюю вилку. Встань на подножки.
*********************************************************************************
Повороты проходи только при постоянной тяге или небольшом ускорении. (Не перегружай переднее колесо торможением в повороте)
*********************************************************************************
Регулярно очищай и полируй стекло шлема и обрабатывай специальными составами, которые способствуют удалению капель во время дождя. Мельчайший туман на внешней поверхности стекла также будет сворачиваться в капли и сдуваться ветром с обработанного таким образом стекла. Бери с собой спрей для его очистки - даже небольшие пятнышки на стекле шлема требуют от глаз большего напряжения и могут отвлечь в самый неподходящий момент.
*********************************************************************************
Перед парковкой убедись в том, что подножка находится на твердой поверхности. Асфальт в жаркие дни может быть слишком податливым для малой площади опоры подножки мотоцикла и провалиться на пару сантиметров или больше. Если нет других вариантов, подложи под опору сплющенную банку из-под кока-колы.
*********************************************************************************
Регулярно проверяй состояние аккумулятора. На мотоциклах они не слишком мощны и сильно
нагружены.
*********************************************************************************
Любой более мощный по сравнению со стандартным звуковой сигнал может однажды спасти тебе жизнь.
*********************************************************************************
Простая привычка ездить с охватом рычага переднего тормоза двумя пальцами - и ты выигрываешь целых
0.1 секунды (треть этого времени!). А это почти 3 метра спасительной дистанции!
********************************************************************************
Делай вид, что ты отлично владеешь своим мотоциклом, может быть, тогда и мотоцикл в это поверит
************************************************************************************
Инвестируй в приобретение знаний и навыков. Прибыль от этого будет фантастической.
*********************************************************************************
Одёжка красит человека. А защитная одежда позволяет этому человеку даже после падения остаться единым целым.
*********************************************************************************
Люби ближнего своего... Но не забудь поставить сигнализацию на мотоцикл.
************************************************************************************
Отдавая вещь, которую брал у кого-то взаймы, постарайся сделать так, чтобы после того, как ты ею
воспользовался, она стала немножко лучше - особенно если твой друг однажды дал тебе покататься на
своем мотоцикле.
*********************************************************************************
Пусть пассажирка на заднем сиденье нежно обнимает тебя, а не вцепляется мертвой хваткой.
*********************************************************************************
Не жди, что деньги принесут тебе счастье - если только они не потрачены на хороший мотоцикл
************************************************************************************
Пройди курс оказания первой помощи, он может пригодиться.
*********************************************************************************
Как только услышишь в повороте звук скребущей по асфальту подножки, постарайся сделать вот что:
- Добавь газу (но помни, что и без этого угол наклона близок к критическому и слишком резкое
дросселирование приведет к падению набок).
- Примени прием руления, подобный приему, который используется для выхода из заноса (увеличение
радиуса поворота).
- Перенеси вес тела в сторону подножки.
В результате любого из этих трех действий мотоцикл будет стремиться занять более вертикальное
положение - именно то, к чему ты так стремился! Не обязательно применение всех трех описанных
действий одновременно. Одного будет вполне достаточно.
*********************************************************************************
Частично можно обезопасить себя от рассеянных водителей, двигаясь хотя бы в начале сезона с дальним светом в светлое время суток, по крайней мере на загруженных городских улицах (и плевать, что говорят,
будто ты слепишь встречный транспорт, свое здоровье дороже, да и не так много мотоциклов на наших улицах, и не так уж велико ослепление в солнечную погоду), и надев яркую одежду. Но и это не дает
стопроцентной гарантии.
*********************************************************************************
Обгоняя машину, старайся сократить до минимума свое пребывание в мёртвой зоне. И наоборот - если кто-то решился тебя обогнать, но у него это получается слишком медленно (а ты в силу каких-либо причин желаешь сохранить свой темп движения), пропустиего вперед и не рискуй оказаться в его мертвой зоне в тот момент, когда он уже забыл и думать о тебе.
*********************************************************************************
Прогнозируй ситуацию - учись предвидеть, когда движущийся впереди тебя автомобиль собирается сменить полосу или повернуть. Признаки этого: поворот головы водителя; характерный перехват рулевого колеса; незначительный и малозаметный, но все же достаточный поворот передних колес, и наконец, включенный сигнал поворота.
*********************************************************************************
Если видишь, что водитель в машине вертит головой в разные стороны в поисках правильного пути - будь
уверен, что тебя-то он уж точно не ищет и не ждет, поэтому сделай так, чтобы он не принял тебя на капот
или на крыло - задержись позади него на пару секунд или при обгоне выдерживай значительную боковую
дистанцию.
*********************************************************************************
Предпочтительный метод борьбы с нападающим животным (собаками) - изменение скорости движения с целью сбить его с толка. Если пес погнался за тобой, сделай так, чтобы он не сумел угадать, где ты окажешься в следующий момент. Притормози, чтобы он с разгона проскочил впереди тебя, и затем открути газ, и он не успеет тебя догнать. Скоро ему это надоест и он отстанет.
*********************************************************************************
Не нужно шпынять собаку ногой, если не хочешь потерять равновесие. А еще представь, вдруг ему удастся вцепиться тебе в ногу в момент удара - тут уж не избежать не только падения, но и укусов! Да и ботинки могут изрядно пострадать: Кстати, это еще одна причина, по которой не нужно жалеть денег на хорошую защитную обувь и штаны - может сложиться так, что ты стоишь на месте и по какой-либо причине не можешь быстро тронуться. Тут будешь вдвойне рад, что прикупил защиту, прокусить которую собаке будет посложнее, чем джинсы.
*********************************************************************************
Раны следует промывать перекисью водорода, края смазывать йодом и либо накладывать
плотную повязку, либо закрывать бактерицидным пластырем, если рана невелика.
Вывих -столь же характерен, как и первые два вида травм. Возникает болезненность при движениях, заметны деформация суставов, отечность. Порой движения вообще невозможны.
Помогают тугая повязка, шины из подручного материала и... скорейшая транспортировка в медицинское учреждение. Ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно вправлять вывих, это может привести к очень тяжелым последствиям.
Переломы конечностей -возможны не только при дорожно-транспортных происшествиях, но и в результате обычного падения, от какого не застрахован ни один мотоциклист. Нужно освободить руку или ногу от одежды или обуви н наложить шину из подручного материала (это могут быть куски фанеры, обрезки досок, даже куски толстой проволоки, изогнутые петлей и обернутые бинтом), захватывая сразу два сустава и плотно прибинтовывая. При
открытых переломах следует, прежде всего, обработать рану, а уж после этого накладывать шину.
Ожоги различной степени очень похожи на обморожения как по виду, характеру повреждения тканей, так и по методам лечения. При ожогах I и II степени, характеризующихся покраснением участков кожи и образованием пузырей, можно ограничиться наложением стерильной повязки.
Если пузыри вскрылись, их следует смазать стрептоцидовой эмульсией и перевязать. При обширных и глубоких ожогах следует доставить пострадавшего в больницу.
Сотрясение головного мозга характеризуется появлением тошноты, иногда потерей сознания, головной болью, рвотой. Пострадавшего необходимо как можно быстрее отправить к врачу в горизонтальном положении и с сопровождающим, поскольку только врач может определить
истинную тяжесть травмы и степень ее опасности.
Травма позвоночника -одна из самых тяжелых. Пострадавшего можно транспортировать в лечебное учреждение только в горизонтальном положении, на
спине, на жестком щите.
При обмороке пострадавшего нужно уложить на спину, освободить шею и грудь, обеспечить доступ свежего воздуха. Затем дать понюхать нашатырного спирта, побрызгать лицо холодной водой или протереть мокрым платком; кожу слегка растереть.
Засорение глаз привычно и неизбежно для мотоциклиста, если даже он и пользуется очками. Соринку необходимо удалить - для этого потребуется посторонняя помощь. Оттянув нижнее веко вниз, а верхнее-вверх, заставляют пострадавшего смотреть вверх-вниз-влево-
вправо, пока не обнаружат соринку. Чаше всего таким посторонним предметом бывает пылинка или мелкая мошка, их удаляют уголком платка или бинта. Иногда удается избавиться от соринки, промывая глаз чистой водой.
Солнечный и тепловой удары возможны при длительном безостановочном движении по жаре. Признаки их - красное лицо, головная боль, головокружение, шум в ушах, горячая сухая кожа, слабые дыхание и пульс. Пострадавшего нужно немедленно отнести в тень или прохладное
место, освободить от стесняющей одежды, смочить голову и область сердца холодными примочками, дать обильное холодное питье. При необходимости сделать искусственное
дыхание.
(Из книги "Мотоцикл в вопросах и ответах")
*********************************************************************************
Постоянный поиск возможных вариантов объездных траекторий на случай появления препятствий - еще одна составляющая мысленного перехода от стиля управления автомобилем к стилю управления
мотоциклом.
*********************************************************************************
При маневрировании действуйте четко, чтобы ваши намерения ни для кого не стали неожиданностью или ребусом: заранее включайте указатели поворотов, при намерении перестроиться не поленитесь лишний раз оглянуться через плечо; снижая скорость, троньте несколько раз педаль тормоза еще до начала торможения - едущие сзади вас поймут.
************************************************************************************
Осваивая мотоцикл, не сочтите для себя зазорным где-нибудь на пустыре потренироваться в выполнении
совсем несложных упражнении, повышающих мастерство владения машиной. Если у вас мотоцикл-одиночка, научитесь до полной уверенности делать «восьмерки» самого маленького радиуса как вправо, так и плево, а затем и «крутить волчок» вокруг ноги. Последнее упражнение делается так.
Приблизившись к намеченной точке поворота, снизьте скорость максимально, включите 1 передачу, в намеченной точке опустите ногу со стороны поворота, уприте ее в землю, одновременно поверните руль в сторону, противоположную повороту, и энергично добавьте «газ», добиваясь пробуксовки заднего колеса:
мотоцикл начнет вращаться вокруг ноги. «Волчок» можно делать как влево, так и вправо: в первом случае, опираясь на левую ногу и поворачивая руль вправо, во втором - наоборот.
*********************************************************************************
Комплектуя багаж, старайтесь не перегружать мотоцикл и помните: у нагруженного мотоцикла совсем иной характер. К нему надо заново привыкать. А потому не спешите сажать пассажира (или пассажирку!), пока не приобретете уверенности в вождении.
*********************************************************************************
При падении: НЕ ВЫСТАВЛЯЙ РУКИ ВПЕРЕД!!! Иначе говоря, всегда лучше (если это слово вообще применимо в данной ситуации) соприкоснуться с препятствием как можно большей площадью своего тела. Идеальное положение: руки закрывают голову, ногами вперед (только не надо глупых ассоциаций)
скользить преимущественно на заднице. Если понимаешь, что суждено убраться, весело отпихивай свой аппарат от себя подальше, и как можно скорее!
*********************************************************************************
Перед тем, как подниматься после падения, убедись в том, что ты больше не катишься. Лучше подождать пару секунд и совершенно однозначно осознать это. Я не думаю, что большинство людей смогут действительно последовать этим теоретическим советам, но надеюсь, что хотя немногим они все-таки помогут.
*********************************************************************************
Если ты скользишь (не крутишься кубарем) ногами вперед, нужно напрячься! изо всех! сил, руки-ноги (и спина до лопаток), касающиеся земли должны быть выпрямлены!, плечи и голова! над землей
(подбородок - к груди, особенно в момент падения); чтоб крестец и остальной позвоночник остались целы
- чуть-чуть (20-30 градусов) на боку. Напряженные мышцы создают своеобразный корсет, что предохраняет от переломов, да и не так больно. То есть кости не должны не касаться земли, скользить на напряженных мышцах. Не в коем случае на падать на суставы. Голову нужно прикрывать другой, свободной рукой, не касающийся земли, но так, чтобы не закрывать полностью себе обзор и иметь шанс
на контроль над ситуацией.
*********************************************************************************
Если дорогу перебегает собака или с идущего впереди грузовика упал ящик - не концентрируй внимание
на этих объектах, вместо этого ищи траекторию объезда, контролируя передвижения объекта или приближение препятствия боковым зрением. Перед тем, как следовать по выбранной траектории, брось взгляд в зеркало заднего вида и убедись, что никому не помешаешь.
*********************************************************************************
Теперь про тахометр - многие точно и не знают, нафига же он нужен. А нужен он для того, чтобы знать
насколько у вас нагружен двигатель. Потому что двигатель портится от нагрузок. Проще говоря, если
красное на тахометре начинается с 10.000, то максимальная мощность им отдается где-то около девятки и ездить надо постоянно используя именно эти обороты. Если же вы пытаетесь трогаться с места и оборотов у вас 1 тыс, то двигатель нагружается очень сильно. Ещё проще говоря, двигатель
impeller
Поручик
Поручик
Сообщения: 6249
Зарегистрирован: 24 окт 2004, 14:29
Страна: Российская Федерация
Откуда: СССР

Сообщение impeller » .

Что касается соринок в глазах - добавлю.
Даже в стандартной автомобильной аптечке - нет ничего, чем можно промыть глаза. По идее - аптечка должна комплектоваться препаратом "Сульфацил-натрий"(Сульфациламид или Альбуцид(Устаревшее название)
. Но - НИ В ОДНОЙ аптечке, с содержимом которой доводилось ознакомиться - ЕГО НЕ БЫЛО. А значит, возите его с собой. Просто так, на всякий случай.
Стоит недорого, ищется в любой аптеке. Упаковка -
пластиковый тюбик-капельница - позволяет закапывать препарат в глаза даже
не очень чистыми руками.
При закапывании вызывает кратковременное жжение - но это единственный побочный эффект.
Снимает раздражение, аллергические реакции, частично усталость глаз.
Позволяет обойтись без последствий даже после попадания бензина в глаза.
Но в подобных случаях - перед закапыванием Альбуцида глаза очень желательно промыть физраствором. Но для этого потребуется постороняя помощь. Хотя - можно и в две руки.
Физраствор - обычно используется для внутримышечных и внутривенных уколов. А потому он в стеклянных ампулах. Разумеется, стерильный. Упаковка - 10 штук. Купите один раз упаковку, положите несколько ампул в аптечку - не помешает.
Еще потребуется стерильный шприц без иглы.
Как промывать. Протираем руки спиртосодержащими салфетками или спиртосодержащей жидкостью. Вполне подойдет даже водка.
Главное - чтобы руки были сухими и чистыми.
Вскрываем ампулу, набираем раствор в шприц. (Лучше взять большой шприц-двадцатку. И набрать в него содержимое сразу четырех 5 мл. ампул)
Сдергиваем иглу со шприца, добиваемся устойчивого капанья раствора.
Аккуратно придерживая веки одной рукой - другой непрерывно капаем раствор в глаз. Чтобы не намочить вытекающем раствором одежду промываемого - пусть он свободной рукой держит хотя-бы чистый носовой платок. Для сбора раствора.
Помыли - прервались, дали поморгать. Потом помыли еще и снова поморгать.
В какой-то момент промываемый понимает, что соринок в глазу нет и что жить ему стало легче. После чего - закапать Альбуцида и минут через 10 можно ехать дальше.
vodyanoi
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 03:50

Сообщение vodyanoi » .

ответ на этот вопрос: КАК ВЫЖИТЬ В ГОРОДЕ?
очевиден.... Соблюдаем правила ППД, не ездием по разделяющим полосам разметки, в плотном потоке участников дорожного движения.
1.Значительно снизится шанс получить удар в бочину.
2.Въехать Вами в зад перестраивающегося авто.
Удачи Вам товарищи мотолюбители.
ppiilloott
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 23 дек 2003, 02:04

Сообщение ppiilloott » .

А ещё можно за троллейбусами ездить метрах в десяти - и прикрывает, и на дороге тебя видно, и ямы на такой скорости объехать гарантированно успеешь :P
mitrich
Поручик
Поручик
Сообщения: 5006
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 10:38

Сообщение mitrich » .

очевиден.... Соблюдаем правила ППД, не ездием по разделяющим полосам разметки, в плотном потоке участников дорожного движения.
Отличный совет - не ехать в городе Москве в плотном потоке! Купить вертолёт по совету одного м.дака шутника?
ppiilloott
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 23 дек 2003, 02:04

Сообщение ppiilloott » .

Drake писал(а):пер тут: http://www.motolib.info/node/42
Советы «Бывалых»
Далее я собрал советы «бывалых»
...
Советы попахивают американизмом...
Onivaka
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 14:43

Сообщение Onivaka » .

Эм... Совет ехать быстрее потока на 20км/ч для безопасности ИМХО чушь.
sauer83
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 22:26

Сообщение sauer83 » .

http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=66192
соблюдая пдд не факт что вас не укатают на светофоре
Mower_man
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 33437
Зарегистрирован: 09 янв 2004, 07:20

Сообщение Mower_man » .

Onivaka писал(а): Эм... Совет ехать быстрее потока на 20км/ч для безопасности ИМХО чушь.
Это верный совет + запас мощности и по оборотам. Моторчики до/вкл 400 кубиков слишком для этого чахлые. Пока чувак в потоке только подумал, что ему надо повернуть/тормознуть, ты его проходишь. Это одна из стратегий для опытных, не тормозить а уходить на газу, риски конечно есть.
боржч
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 13:29

Сообщение боржч » .

Частично можно обезопасить себя ...., двигаясь хотя бы в начале сезона с дальним светом в светлое время суток,..... (и плевать, что говорят,
будто ты слепишь встречный транспорт, свое здоровье дороже, да и не так много мотоциклов на наших улицах, и не так уж велико ослепление в солнечную погоду),
а! так вы оказывается специально дальний включаете! а я-то (матерясь сквозь зубы) всё время думал, что это просто криво фара отрегулирована на вашем японском секонд-хенде.. ну чтож, теперь буду салютовать вам дальним в ответ. ведь не так уж велико ослепление, зато рассеянный мотоциклист лучше меня заметит
Mower_man
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 33437
Зарегистрирован: 09 янв 2004, 07:20

Сообщение Mower_man » .

боржч писал(а): ну чтож, теперь буду салютовать вам дальним в ответ.
Тебе потом зеркала снесут в отместку.
firelake
Поручик
Поручик
Сообщения: 5082
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 09:12

Сообщение firelake » .

боржч писал(а): японском секонд-хенде.
О_о
slikoff
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 13:54

Сообщение slikoff » .

Drake писал(а): Маши рукой детям при каждой возможности. Они получают от этого положительные эмоции, и кто знает, может быть спустя несколько лет они вспомнят об этом, это воспоминание станет решающим, и они пополнят наши ряды.
Это больше всего понравилось :)
Tankist77rus
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 12:08

Сообщение Tankist77rus » .

ездить с дальним - вообще му$ачество, из машины оч сложно оценить дистанцию до ослепительного пятна, что навстречу, что в зеркалах. ничего, кроме выбешивания водителей.
повторяющийся мырг-мырг в потенциально-опасных ситуациях,подкрепленный время от времени неназойливым фа-фа- лучшее решение
боржч
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 13:29

Сообщение боржч » .

Тебе потом зеркала снесут в отместку.
вот, к сожалению, весьма часто встречаемый образчик "нашего" мотоциклиста: хамство, агрессия и уверенность в собственной крутости и безнаказанности. и весьма отдаленное представление о ПДД
Дилетанк
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 19 окт 2004, 15:18

Сообщение Дилетанк » .

Очень просто:
- соблюдать ПДД,
- просчитывать ситуацию,
- не возить лишнего,
- одеваться,
- улыбаться)
ALEXTER
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 05 фев 2006, 01:38

Сообщение ALEXTER » .

Дилетанк писал(а): не возить лишнего,
это как???
Дилетанк
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 19 окт 2004, 15:18

Сообщение Дилетанк » .

Линнее - это пассажир(ка))))
mityaipdm
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2407
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 17:55

Сообщение mityaipdm » .

не возить лишнего,
Нажопника не нать - иными словами. И едется лучше, и седуха чистая))))
С уважением.
mr.Iv
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 15:17

Сообщение mr.Iv » .

Как выжить при пользовании столовыми приборами?
-Каждый кто первый раз оказывается перед необходимостью пользоваться столовыми приборами рискует вскрыть себе вены или выколоть глаз, наша "Школа виртуозов вилки и ножа" поможет вам постигнуть древнее исскуство этикета. Подробный курс вы можете получить за 700$ "Начальный курс", 1350 $ "Продвинутый" и за 3000$ "Универсал"( включает в себя владение палочками для еды".
Зимыч
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2829
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 18:16

Сообщение Зимыч » .

боржч писал(а): а! так вы оказывается специально дальний включаете! а я-то (матерясь сквозь зубы) всё время думал, что это просто криво фара отрегулирована на вашем японском секонд-хенде.. ну чтож, теперь буду салютовать вам дальним в ответ. ведь не так уж велико ослепление, зато рассеянный мотоциклист лучше меня заметит
Не стоит на них обижаться. Просто они хотят чуть дольше прожить.
боржч
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 13:29

Сообщение боржч » .

Зимыч, да какая тут обида? В меня плюнули - я в ответ плюнул, и разъехались.
JPaganel
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: 13 май 2005, 05:22

Сообщение JPaganel » .

impeller писал(а):Что касается соринок в глазах - добавлю.
Даже в стандартной автомобильной аптечке - нет ничего, чем можно промыть глаза.
У меня в походной аптечке есть. У нас продают специально раствор в пластиковой бутылочке с колпачком-наглазником. На мотоцикле возить в голову не приходило, хотя если подумать то смысл есть.
волчья пасть
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 18:43

Сообщение волчья пасть » .

вот какой универсальный совет давал мне Студент, когда учил ездить на моцике: не знаешь, что делать - добавь газу.
Ответить

Вернуться в «Мотоциклы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя