Как вам такой расклад, выживальщики?

Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
андрей фон шеффер
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 35238
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 17:27

Сообщение андрей фон шеффер » .

quote:
Originally posted by случайный никнейм:
В чем проблема взорвать яо по полюсам и крутануть ядро?
Крутануть можно яйцо.
А ядро....как бы помягче сказать даже не знаю.....
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

Венуться так вернуться.
Это для совремённого человека не совсем понятно. Потому приходится объяснить. Для примера, заглянем под капот какой нибудь 'Хонды'. Там начинки всякой, что и двигателя не сразу найдёшь. А чтобы до чего нибудь добраться, нужно разобрать пол машины. И заглянём под капот самого распространённого джипа времён второй мировой войны, в американский 'Виллис'. Там пусто! До всего можно достать, не снимая другого. Хотя в принципе, там почти всё есть. И почти совремённое. И электрооборудование, и верхнеклапанный двигатель. Ну, правда, не инжекторный, но расход горючего вполне сравним с совремённым карбюраторным. Карданные крестовины у 'Виллиса' можно заменить, не снимая кардан и лишь одним ключиком на 11. А ночью, если нужно заглянуть под капот, то фары разворачиваются и светят внутрь. Вот, примерно, похоже, должна быть продумана техника для освоения Марса. Иначе с Земли не навозишься. Следовательно, необходимо завезти механическую, электротехническую, электрохимическую, мастерские. Прядильные и ткацкие приспособления. Чтобы можно было не только ремонтировать имеющуюся привезённую с Земли технику, Но и начать производство и размножение необходимой для жизни техники, включая скафандры и одежду, металлообрабатывающие станки, солнечные электростанции, стекло для телиц. То есть, с самого начала, необходимо начать производить средства производства средств производства, (по Ленину, группа 'А'). Кроме производственной и ремонтной базы для техники, нужно производить или добывать сырьё, в основном воду, железо, титан, алюминий, магний, кальций, кремний. А чтобы добывать соответствующие вещества и руды, нужна горнодобывающая и обогатительная техника. Вообще-то, с точки зрения геологии, (аресологии?) на Марсе вряд ли существуют значительные месторождения полезных ископаемых. Там, какое-то время, существовала более плотная атмосфера, ходили дожди и текли реки. Потому, пески, глины и другие осадочные, (намытые) породы небиологического происхождения там есть, хоть и слежавшиеся. А вот минералы созданные Жизнью, железная руда, известняк и мрамор там вряд-ли найдутся. По-видимому, железо, кремний, алюминий и кислород, можно добывать из пыли. А чтобы добывать другие вещества, наивероятнее, надо будет крошить в пыль некоторые виды гранитов, базальтов, застывшую лаву, и сепарировать полученные кристаллики разных веществ, изымая нужные руды. Ведь в состав базальта входит много разных химических элементов. А алюминий, железо, титан, кремний, кислород, являются основными составляющими. Возможно, удобным окажется способ добычи некоторых материалов, с морской соли. Если там были реки, то были моря или даже океаны. А в них обязательно были разные растворенные соли. После высыхания водоёмов, должны образоваться залежи солей. Вот с помощью электрохимии, из расплавов и растворов этих солей, можно добывать несколько металлов, а также галогены, селен, серу и фосфор. Хотя серы и самордной должно быть много возле вулканов.
Архиважно уделить большое внимание промышленному синтезу силиконовых изделий. Они там необходимы. Прежде всего, силиконовые каучуки выдерживают ультрафиолетовое облучение, что важно для материала скафандров. Ведь на открытых пространствах без скафандров там невозможно. Для герметизации стёкол в телицах. Да и для каландрирования других тканей, к примеру, для герметических стенок походных палаток. Для крыльев самолётов. Если самолёты, всё-таки изобретут такие, что там смогут летать, и их там смогут построить. Ну и на холоде силиконы не теряют гибкость, а силиконовые смазки холодостойкие. Кроме того, некоторые силиконовые смазки превосходят углеводородные по неизнашиваемости механизмов. Также, все наружные электрические кабели должны быть в силиконовой изоляции. Потому, что резины на базе растительных каучуков, хлорвинилов и полиуретанов, при марсианских температурах теряют пластичность, превращаясь в эбонит или подобное. А л.э.п. с голыми проводами там использовать не возможно, ввиду очень большого пробиваемого промежутка.
Таким образом, постепенно ослаблять зависимость от Земли вплоть до полной самодостаточности. А-то мало ли что может произойти на Земле, и войны, и другие разные бедствия, когда станет не до Марса. Не говоря уже о супердорогом для землян удовольствии, иметь на другой планете бесполезных потребителей.
Как ранее сказано, заселять Марс, видимо, придётся в несколько этапов. Первым этапом должны полететь безвозвратно, довольно крепкие трудолюбивые старики с неугасающим интеллектом, и обязательно с заметным синдромом Плюшкина. Как учит наш земной ежедневный опыт, без этого синдрома все привезённые ресурсы будут слишком быстро расходованы людьми современного воспитания. Люди эти должны быть не обязательно с высшим образованием, половина может быть и не очень образованными, но обязательно мастеровыми интеллектуалами, слабо зависящими и от вдохновения и от апатии, а работающими потому, что сознают и понимают насколько нужно что-либо сделать.
Если на уже частично подготовленный Марс прибудут добровольцы, желающие здесь жить, то им естественно, необходимо дышать и есть. Не возить же продукты с Земли в такую даль. Да и ничего свежего за полтора года пути не довезёшь. Потому там необходимо выращивать свою пищу, и заодно попутно производить кислород для дыхания. Тех теплиц и помещений, которые вначале будут привезены с Земли, конечно, будет недостаточно. Они смогут обеспечить только первый десяток людей, а в дальнейшем необходимо строить новые из местного материала. Ясно, что под открытым небом, никакие земные растения там не смогут расти. Ибо там, ни в грунте, ни в растениях, жидкой, пресной воды, быть не может. Пресная вода там может существовать только в твёрдом или газообразном состоянии, а для существования жидкой, нехватает атмосферного давления. В жидком состоянии, вода может находиться разве-что на дне самой глубокой впадины, при температуре на два-три градуса выше нуля. Да и пока вопрос, есть ли вода в необходимом количестве в более глубоком слое грунта. Значит, для обеспечения себя пищей, необходимо строить герметические теплицы, в которых будет поддерживаться необходимое давление, температура и влажность. Их отапливать не нужно, достаточно и солнечного излучения, да и лето на Марсе в два раза продолжительнее земного. А на экваторе всегда лето, и днём бывает 20-и градусная 'жара'. С целью отгородиться от ультрафиолета и большинства других вредных излучений, проникающих из космоса сквозь разрежённую атмосферу, необходимо иметь завод по производству простого силикатного стекла. Ингредиентов на Марсе достаточно. А в герметических теплицах накрытых толстым тяжёлым стеклом, и наполненных газами, лучше в две десятых, или хотябы в пять сотых земного давления, земные растения будут защищены от солнечного ультрафиолета и других излучений, а также от ночного холода. Тяжёлые стёкла, образующие крышу, компенсируют своим весом давление в теплицах, что даст возможность иметь теплицы без особопрочных каркасов. Да и металла с Земли не навозишься. Потому, видимо, теплицы лучше делать в виде траншей в грунте или камне, со стенками облицованными герметиком, чтобы газ не утекал наружу. А крышу делать из тяжёлых теплоизолирующих стеклопакетов, заподлицо с поверхностью грунта (камня?). В умеренных широтах траншеи лучше строить вдоль параллелей, по направлению Восток-Запад. И на поверхности, над подсолнечной стенкой ставить светоотражающие щиты, изготовленные из зеркальной плёнки, и имеющие параболическую форму. Сфокусированное пятно от этих отражателей должно всё время быть направлено на стеклопакет в потолке теплицы, повышая освещённость в теплицах, вплоть до превосходящей земную. Чем можно ощутимо увеличивать урожайность светолюбивых культур, при дефиците территории теплиц. Применение, следящей за движением Солнца, зеркальной плёнки в комплексе с относительно небольшим стеклопакетом, расположенным в потолке, уменьшит в сотни раз потребность в стекле и удешевит строительство подмарсных глубинных теплиц. Марсианские ветры не страшны в виду их не частого появления и разрежённости атмосферы. Произвести гектары целлюлозной плёнки или даже бумаги, покрытой напыленным алюминием, во много раз дешевле и реальней чем произвести тысячи тонн стеклопакетов.
Вот не знаю, дальше публиковать или не стОит отнимать внимание у читателей.
кайван
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 23 окт 2017, 08:59

Сообщение кайван » .

Интересна физиология малого притяжения и пониженого давления. И вода....много воды.
Это два краеугольных камня
почти аноним
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16569
Зарегистрирован: 19 май 2008, 11:19

Сообщение почти аноним » .

Почему гелий не продиффундирует вверх грунта и не улетучится? Или так и происходит, но этот процесс находится в динамическом равновесии с процессом образования нового гелия?
вы забываете, что Луна повернута к Земле всегда одной стороной, следовательно, на темной стороне Луны - двойное тяготение и газ может уйти в трещины и там остаться.
андрей фон шеффер
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 35238
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 17:27

Сообщение андрей фон шеффер » .

Изначально написано почти аноним:

вы забываете, что Луна повернута к Земле всегда одной стороной, следовательно, на темной стороне Луны - двойное тяготение и газ может уйти в трещины и там остаться.

Что за такое двойное тяготение? :)))).
Притяжение не к центру массы Луны разве?
А к чему?
К Земле и к Луне?
А может тогда тройное сразу?
К Земле,К Солнцу и к Луне,не?! :)))))).
почти аноним
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16569
Зарегистрирован: 19 май 2008, 11:19

Сообщение почти аноним » .

Что за такое двойное тяготение? ))).
Притяжение не к центру массы Луны разве?
на ближней стороне Земля высасывает все с Луны, на противоположной - наоборот, прижимает все к Луне.
или вы про приливы на земных морях не слышали? Так на Луне воздействие Земли еще сильнее.
почти аноним
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16569
Зарегистрирован: 19 май 2008, 11:19

Сообщение почти аноним » .

Интересна физиология малого притяжения и пониженого давления.
говорят, кальций вымывается из организма.
Alexander_SAS
Поручик
Поручик
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 15:01

Сообщение Alexander_SAS » .

конь44
Венуться так вернуться.
Можно не возвращаться, но билет в один конец в долгой перспективе, это очень тяжело.
Да и уголовники туда не подойдут, нужно образование.
Чтобы сделать мастерскую, для ремонта даже простейшей техники, надо целый парк станков, чтобы сделать станки нужны станки, и сталелитейная промышленность, получается, надо строить на орбите земли огромный корабль, Год за годом, подтягивая на него базу ресурсов, разрабатывать новые технологии, использования фотосинтеза для получения кислорода, или иной способ обеспечить людей воздухом, а также нудна вода, и её нужно просто немерено, а учитывая что на каждого человека надо при сильной экономии 5 тонн воды, то набирать в команду надо мелких и худых то есть рост ниже 160 вес в пределах полтинника, так как для вашей идеи надо будет очень много народа.
В общем нужно проводить изыскания на земле для начала, берем гавриков, тех же 12 человек, и завозим их в каменную или песчаную пустыню, с тем объемом еды продуктов и воды с которым колонизаторы грохнуться на Марс. (чего невидно такого тестирования) (при этом вначале все 12 человек 90 дней живут без выхода из этого помещения 90 дней (сколько там лететь до Марса?))
Потом живут в пустыне, без прямого контакта с людьми, и отстраивают первый жилой модуль, используют говно накопленное за время полета как удобрение для почвы и пытаются оживить землю и высадить свои семена.
Вспомните опыты про совместную жизнь в одном блоке в СССР, опыты входа и выхода из космического блока в бассейне под водой, у штатов то учитывая более хорошую развитость фото и видео техники, почему то не публикуются такие материалы.
А ведь именно использование такой методики позволяет избежать большинства ошибок на орбите и в полете, а учитывая какое это было бы шоу, то окупить его можно было бы еще на земле. И возможно даже набрать денег на сам полет, но чего то никто не ведет таких изысканий, и опытов, и даже как идею для шоу.
Вот когда эти гаврики используя то на чем "прилетели" смогут сделать первый модуль, можно будет думать о полете, кстати насчет Марса, еще огромная проблема точное приземление (примарсианивание) близко к ним блоков с материалами водой воздухом, присланных с земли, при том точность в 5 км не особо подходит, перетащить по неподготовленной местности 30-60 тонн даже 5 км силами 8-12 человек, очень сложная задача, ну и если сам жилой модуль входит в эти 5 км, то в один грустный момент на него может упасть очередной спускаемый блок :)
Аватара пользователя
Ignat
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14319
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 10:10
Страна: Российская Федерация
Откуда: Саров

Сообщение Ignat » .

Alexander_SAS писал(а): В общем нужно проводить изыскания на земле для начала, берем гавриков, тех же 12 человек, и завозим их в каменную или песчаную пустыню, с тем объемом еды продуктов и воды с которым колонизаторы грохнуться на Марс. (чего невидно такого тестирования) (при этом вначале все 12 человек 90 дней живут без выхода из этого помещения 90 дней (сколько там лететь до Марса?))
Так эксперименты по компактной замкнутой экосфере неоднократно проводились в конце ХХ века и у нас и за рубежом. Насколько я помню, нихрена хорошего из этого не вышло - замкнутый цикл построить не получилось, а возить запасы как бы печальная перспектива...
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Alexander_SAS
Поручик
Поручик
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 15:01

Сообщение Alexander_SAS » .

Так эксперименты по компактной замкнутой экосфере неоднократно проводились в конце ХХ века и у нас и за рубежом. Насколько я помню, нихрена хорошего из этого не вышло - замкнутый цикл построить не получилось, а возить запасы как бы печальная перспектива...
они проводились кажись максимально до 4 человек
а тут 12, и самое главное после такого, надо еще всем вместе построить жилой модуль, вот это проблема которую надо проверять, и проверять здесь, а не так сели на Марс, а чего то просто нет, так как никто не думал что оно потребуется, а оно теперь требуется, и на земле в любом магазине, а до земли более 100 миллионов км
Аватара пользователя
Ignat
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14319
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 10:10
Страна: Российская Федерация
Откуда: Саров

Сообщение Ignat » .

Alexander_SAS писал(а): они проводились кажись максимально до 4 человек
И один хрен, не выстрелили.
Потому и 12 человек и полный цикл производства и ддобычи ископаемых - пока что несбыточные мечты
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Alexander_SAS
Поручик
Поручик
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 15:01

Сообщение Alexander_SAS » .

И один хрен, не выстрелили.
Потому и 12 человек и полный цикл производства и ддобычи ископаемых - пока что несбыточные мечты
Именно мечты, а все сказки о Марсе, это реклама.
кайван
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 23 окт 2017, 08:59

Сообщение кайван » .

Больше роботов... Больших и разных
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

на ближней стороне Земля высасывает все с Луны, на противоположной - наоборот, прижимает все к Луне.
или вы про приливы на земных морях не слышали? Так на Луне воздействие Земли еще сильнее.
Малость не так! По всей поверхности Луны притяжение одинаковое. Очень незначительная разница между величиной притяжения по направлению к Земле, и по периметру видимого диска. По оси проведённой на центр видимого диска, с ОБЕИХ сторон Луны одинаковое притяжение, и оно МЕНЬШЕ чем по периметру видимого диска. Так действуют приливные силы и на Земле и на любой другой Планете. По линии направленной к соседней массе притяжение меньше с обеих сторон и с ближней и с противоположной, а по кольцу лежащему в плоскости перпендикулярной к этой линии-оси, чуть бОльше.
Никакой роли ни земное ни солнечное притяжение на концентрацию гелия-3 не влияет. Он накопляется в пыли благодаря АДСОРБЦИИ и больше ни чем не удерживается. Только когда день и жарко, он выделяется, и основная доля пропадает в Космосе, а меньшая часть попадает благодаря диффузии в более глубокие и менее нагретые слои. А когда ночь и холодно мог бы накопляться, но ночью он не возникает. Потому наибольшая концентрация его на небольшой глубине, там где разница меду дневной и ночной температурой практически нивелируется. Но какая массовая доля этого гелия в массе пыли? Да доли долей процента, лишь следы позволяющие его обнаружить. И ещё не известно как его от тудова добывать, не будет ли он дороже той энергии, которую попытаются из его добыть.
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

Постоянная база на Марсе (или хотя бы на Луне) - это показатель разумности человека.
Сейчас все земное человечество почти не отличается от оленей, которые съели свой остров (остров Матвея http://ecology.md/page/ostrov-...ehanizmy-vymira ) - т.е. обычное неразумное стадо. Никто не экономит ресурсы, а наоборот, для большей прибыли придумывают дополнительный "мусор", делают одноразовые вещи, загрязняет свою среду обитания.
Была недолгая попытка человека стать разумным (СССР) но и она завершилась.
Serrrgey
Поручик
Поручик
Сообщения: 4740
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 18:50

Сообщение Serrrgey » .

Вот когда эти гаврики используя то на чем "прилетели" смогут сделать первый модуль, можно будет думать о полете, кстати насчет Марса, еще огромная проблема точное приземление (примарсианивание) близко к ним блоков с материалами водой воздухом, присланных с земли, при том точность в 5 км не особо подходит, перетащить по неподготовленной местности 30-60 тонн даже 5 км силами 8-12 человек, очень сложная задача, ну и если сам жилой модуль входит в эти 5 км, то в один грустный момент на него может упасть очередной спускаемый блок
Да Вы оптимист, однако! :) Сейчас эллипс рассеяния куда больше, емнип. 5 км это круто было-бы. И решаемо с помощью марсианской арбы :D
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

Можно не возвращаться, но билет в один конец в долгой перспективе, это очень тяжело.
Да и уголовники туда не подойдут, нужно образование.
Для простой физической работы образование вообще не нужно. Даже если не впоминать пирамиды, то первые танки, пушки, Варяг, Аврору, Поповку, Илью муромца, строили безграмотные мужики. Лишь под надзором более-менее грамотных начальников. Главный конструктор подводного минного заградителя "Крабъ" был не инженер, а техник железнодорожник. А на Марсе, если это не научная экспедиция, а десант для создания жилищных условий для более крупной партии, никакого особого образования не нужно. Нужен физический труд. Хотя бы для (И решаемо с помощью марсианской арбы) транспортировки примарсённых посылок в одно место. Или собрать конструктор педального грузового марсохода, или помещения из готовых деталей, наверно и ребёнок сможет. Чуть сложнее подсоединить электросхемы. Но и здесь достаточно не быть идиотом. Другое дело, что настоящие уголовники действительно ни в какую туда не пойдут, не то у них мировоззрение. А истинно раскаявшихся и желающих искупить вину полезным делом, да к тому же пригодных по здоровью, наверно на всей Земле вряд-ли найдётся хотя бы сотня.
андрей фон шеффер
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 35238
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 17:27

Сообщение андрей фон шеффер » .

Изначально написано кайван:
Больше роботов... Больших и разных

С роботами все еще хуже.
Человеку только воздух надо и жрачку,а роботу рядом огромное количество человеков из разных областей,что ремонтировать его будут,причем часто,рембаза серьезная.

И потом,если разговор идет о создании резервной копии человеков на Марсе на вариант по какой то причине уничтожения оных на Земле,то причем тут роботы?
андрей фон шеффер
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 35238
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 17:27

Сообщение андрей фон шеффер » .

Чтобы сделать мастерскую, для ремонта даже простейшей техники, надо целый парк станков, чтобы сделать станки нужны станки, и сталелитейная промышленность, получается, надо строить на орбите земли огромный корабль, Год за годом, подтягивая на него базу ресурсов, разрабатывать новые технологии, использования фотосинтеза для получения кислорода, или иной способ обеспечить людей воздухом, а также нудна вода, и её нужно просто немерено, а учитывая что на каждого человека надо при сильной экономии 5 тонн воды, то набирать в команду надо мелких и худых то есть рост ниже 160 вес в пределах полтинника, так как для вашей идеи надо будет очень много народа.
Туда должны засылать готовую рембазу,а не затеи в виде желания там домну построить,потом железо добыть,потом напильником токарный станок по деталям выпилить,потом фрезерный,это не получится.
В общем нужно проводить изыскания на земле для начала, берем гавриков, тех же 12 человек, и завозим их в каменную или песчаную пустыню, с тем объемом еды продуктов и воды с которым колонизаторы грохнуться на Марс. (чего невидно такого тестирования) (при этом вначале все 12 человек 90 дней живут без выхода из этого помещения 90 дней (сколько там лететь до Марса?))
Потом живут в пустыне, без прямого контакта с людьми, и отстраивают первый жилой модуль, используют говно накопленное за время полета как удобрение для почвы и пытаются оживить землю и высадить свои семена.
Только не в пустыню,а на один из полюсов,там минуса по температуре похожими будут на Марсианские.
А ведь именно использование такой методики позволяет избежать большинства ошибок на орбите и в полете, а учитывая какое это было бы шоу, то окупить его можно было бы еще на земле. И возможно даже набрать денег на сам полет, но чего то никто не ведет таких изысканий, и опытов, и даже как идею для шоу.
Это шоу не покажут,и не снимут в условиях Земли,потому как оно покажет реальные минуса все этой затеи,кроме того-очень быстро это всем надоест смотреть,нам ведь тут фейк нужен,интересное все,будоражащее мысль и заставляющее зырить в экран не отрываясь.
Ну вот и представьте себе,что у вас на экране целые сутки транслируют,что какой то чувак занимается не чем то интересным,а просто несколько месяцев подряд крутит гайки,скручивая панели модуля вот того.
И,кстати,не целые сутки,а только пару-тройку часов,остальное время он спит,ест,отдыхает,пьет алкоголь,смотрит видяшки,трахает свою вторую половинку без возможности помянять ее когда либо вообще на кого либо по причине понятной-потому что не на кого менять.....?
Это все очень грустное зрелище,думается мне,никто и смотреть то не будет далее первой недели.....
А вгроханы то огромные деньжищи,и каждый,кто смотрит это рано или поздно понимать начнет,что прилетел вот тот чувак туда за его счет,жрет там за его счет,следующую ракету со всем необходимым пошлют туда тоже за его счет!
И остановить это уже никак нельзя,слать надо и слать,и вытащить их оттуда невозможно,и то,что они там наваяли(пару будок скрутили гайками и болтами,из привезенного с Земли)-никому нафиг не надо,использовать нельзя,а еще через несколько лет,учитывая собственно агрессивность среды(за бортом модуля песчаные бури,а внутри давление воздуха,и тепло)-в которой модуль тот жилой работать будет-он начнет разрушаться,причем весь и сразу.
Значит нужен будет новый.....
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

А вгроханы то огромные деньжищи,и каждый,кто смотрит это рано или поздно понимать начнет,что прилетел вот тот чувак туда за его счет,жрет там за его счет,следующую ракету со всем необходимым пошлют туда тоже за его счет!
Это уже идеология общества потребления. Полетит он туда (если полетит) за счет ресурсов планеты земля - которые сейчас ускоренно перерабатываются в мусор, а в означенном случае будут перерабатываться в марсианскую колонию.
Про идеологию, кстати, любопытно - вот если бы по средствам СМИ постоянно транслировались не рекламные ролики КУПИ!!!, а мусор в океане, свалки, засранные реки и постоянно указывали - это сделал ТЫ! маленький человечек в большой массе - как бы реагировало общество?
Ведь постоянный скулеж - надо денег, что бы что то построить - не более чем "кривизна" современной экономики. В реалии нужны ресурсы - материалы, энергия, специалисты и просто работники. СССР в свое время, с безналичным и наличным рублем сумел сделать индустриализацию, выиграть войну, сделать атомную энергетику, первым полететь в космос.
Alexander_SAS
Поручик
Поручик
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 15:01

Сообщение Alexander_SAS » .

Да Вы оптимист, однако! Сейчас эллипс рассеяния куда больше, емнип. 5 км это круто было-бы. И решаемо с помощью марсианской арбы
Именно про это я и сказал. Что упавший от них в 1000 км блок на фиг ненужен.
Для простой физической работы образование вообще не нужно.
В ПВО тоже по началу брали как в армию всех подряд, потом оказалось, что образование нужно.
Да и чего лететь на Марс, у нас раньше бредили подводными городами, чего то так и не появились, такие, все насыпают, или корабли строят.
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

упавший от них в 1000 км блок на фиг ненужен.
Про марсоарбу уже сказали. Плевать на пыльные бури, при давлении в 150 раз меньшем чем на Земле. Это почти вакуум. Самоходная арба с гектаром солнечных панелей, на огромных колёсах, да ещё при в три раза меньшей гравитации, может весьма бодренько бежать по пересечённой местности около десяти часов подряд, пока Солнце не очень низко над горизонтом. А навесные на эту арбу бульдозер с грейдером, помогут улучшить или создать транспортные магистрали.
Подводные города не появились и не появятся, пока не суше не станет тесно. А на Марс, идея не переселяться, а "заразить" его человеками, ради спасения ЖИЗНИ как таковой.
Такой спор происходит, наверно допишу до конца что начал.
Аватара пользователя
Ignat
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14319
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 10:10
Страна: Российская Федерация
Откуда: Саров

Сообщение Ignat » .

Eskoff писал(а): Про идеологию, кстати, любопытно - вот если бы по средствам СМИ постоянно транслировались не рекламные ролики КУПИ!!!, а мусор в океане, свалки, засранные реки и постоянно указывали - это сделал ТЫ! маленький человечек в большой массе - как бы реагировало общество?
Мне вот память подсказывает, что в середине 90-х одно время активно зелёные письки крутили свои ролики рекламные по ТВ (например, с фоменкой в главной роли). Но вот каких-либо последствий что-то не припоминаю.
Alexander_SAS писал(а): В ПВО тоже по началу брали как в армию всех подряд, потом оказалось, что образование нужно.
ИМХО вопрос в терминологии.
Образование в смысле вышки\профессуры\докторантуры и т.д. - скорее не надо, вряд ли там придётся фундаментальные проблемы науки решать.
А надо - хороших технарей, инженеров с широким кругозором и большим опытом. Т.е. образование у него может быть и неполное высшее, но большой опыт работы, багаж знаний и хорошая соображалка. Ибо решать-то надо будет именно прикладные задачки. Ну и аналогично докторов-биологов-агрономов и т.д. Не кабинетных гениев, а практиков. В плане докторов - скорее нужен опытный врач скорой, условно говоря, с небольшим добавочным образованием и консультациями с земли сможет очень многое. По биологам-агрономам даже не скажу, где искать, но подход аналогичный - нужен не теоретик высоколобый, а практик...
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Homo_erectus
Капитан
Капитан
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 07:04

Сообщение Homo_erectus » .

вспомнилось тут слово "нью-васюки", даже не знаю почему.
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

Мне вот память подсказывает, что в середине 90-х одно время активно зелёные письки крутили свои ролики рекламные по ТВ (например, с фоменкой в главной роли). Но вот каких-либо последствий что-то не припоминаю.
Там был другой акцент - на рекламирование самих себя. И сейчас мне попадаются иногда "китовые войны" на глаза - тот же самопиар, киты просто удобная декорация.
И ролики "купи" все равно занимали значительно больше времени, нежели пиар зеленых пиписек.
Марс как и Луна в качестве базы требует более менее стабильного транспортного потока, регулярное сообщение.
Например, в эпоху географических открытий путешествие до отдаленной точки могло занять вполне приличный срок - до полугода и даже до года в одну сторону.
Современная Антарктида достаточно доступна самолетам почти в любое время, а вот грузовой завоз все равно только в сезон и не быстро.
Было где то предложение, по транспортному сообщению с Марсом. По гелиоцентрической орбите, эллиптической с большим эксцентриситетом вращается большой космический корабль, с оранжереей, системами жизнеобеспечения - этакий космический отель или космический автобус (МКС и предшественник Мир слегка на это похожи).
Орбита этого космического автобуса сближается с землей и марсом.
С земли стартует небольшой аппарат с людьми и жизнеобеспечением на несколько суток или недель (когда автобус пролетает мимо земли), пристыковывается люди переходят в автобус и едут до марса. Там на маленьком аппарате тормозят и высаживаются, автобус летит к земле.
Alexander_SAS
Поручик
Поручик
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 15:01

Сообщение Alexander_SAS » .

Про марсоарбу уже сказали. Плевать на пыльные бури, при давлении в 150 раз меньшем чем на Земле. Это почти вакуум. Самоходная арба с гектаром солнечных панелей, на огромных колёсах, да ещё при в три раза меньшей гравитации, может весьма бодренько бежать по пересечённой местности около десяти часов подряд, пока Солнце не очень низко над горизонтом. А навесные на эту арбу бульдозер с грейдером, помогут улучшить или создать транспортные магистрали.
Подводные города не появились и не появятся, пока не суше не станет тесно. А на Марс, идея не переселяться, а "заразить" его человеками, ради спасения ЖИЗНИ как таковой.
Такой спор происходит, наверно допишу до конца что начал.
Осталось привезти эту арбу на Марс, там шурупы то будут под отчет, поштучно, а тут и бульдозер и грейдер, и солнечных батареек без счета, только и батарейки и аккумуляторы, будут в приглядку, так неоткуда им взяться в количестве на Марсе.
ИМХО вопрос в терминологии.
Образование в смысле вышки\профессуры\докторантуры и т.д. - скорее не надо, вряд ли там придётся фундаментальные проблемы науки решать.
А надо - хороших технарей, инженеров с широким кругозором и большим опытом. Т.е. образование у него может быть и неполное высшее, но большой опыт работы, багаж знаний и хорошая соображалка. Ибо решать-то надо будет именно прикладные задачки. Ну и аналогично докторов-биологов-агрономов и т.д. Не кабинетных гениев, а практиков. В плане докторов - скорее нужен опытный врач скорой, условно говоря, с небольшим добавочным образованием и консультациями с земли сможет очень многое. По биологам-агрономам даже не скажу, где искать, но подход аналогичный - нужен не теоретик высоколобый, а практик...
А технологии давно шагнули далеко в перед, и без вышки не будет ни опыта работы ни багажа знаний, так как не будет ни знания терминологии, ни наработок по технике, прикладная задачка это неплохо, но сейчас чтобы решить перекладную задачу почему у вас солнечная батарейка выдает 10% от расчетной мощности, закончиться на протирании солнечной батарейки от пыли, и проверки основных проводов, если этот гений полезет в контроллер, и прозвонит его лампочкой на 12 вольт, то потом контроллер возможно потребует большего ремонта чем до его вмешательства, при этом это как вы правильно сказали не узкое направление, блочного ремонта планшетов, а именно творческий поиск поломки, с творческим же устранением этой проблемы, так как может оказаться, что запчасти находятся более чем в 100 мл км и ждать их более года. Так что хороший Технарь-Инжинер это уже как минимум высшее образование. А вот профессуру туда и не надо (обычно по здоровью уже не пройдет)
В плане докторов - скорее нужен опытный врач скорой, условно говоря, с небольшим добавочным образованием и консультациями с земли сможет очень многое.
опытный врач скорой, это вообще то интерн или фельдшер, а там потребуется минимум хирург, и другие направления медицины тоже потребуются, а вы туда одного опытного врача скорой, что он будет делать? консультации с земли :
цитата:
(
Минимальное расстояние от Земли до Марса - 55,76 миллиона километров (во время Великого противостояния), максимальное - 401 миллион километров (в оппозиции, когда Земля и Марс нахолятся с противоположных сторон от Солнца). Соответствующее время движения электромагнитного сигнала - от 3 минут 6 секунд до 22 минут 17 секунд.
Помешать связи может, в первую очередь, Солнце. В редких случаях Солнце может просто оказаться на пути радиоволн (максимум на двое-трое суток). На практике связь затруднена (но не невозможна) в тех случаях, когда траектория сигнала просто проходит рядом с Солнцем, то есть примерно в течение нескольких недель вблизи оппозиции.
Также, на короткое время радиосвязи может помешать Луна, если она окажется на пути сигнала. Длительность вызванного Луной перерыва связи не может превышать одного часа, а скорее всего составит примерно полчаса.
)
как то так, с консультациями по медицине.
По биологам-агрономам даже не скажу, где искать, но подход аналогичный - нужен не теоретик высоколобый, а практик...
Простой агроном с земли, будет растить все также как на земле, а там нету земных условий, так что, чтобы хоть что то вырастить, этот биолог-агроном, должен быть хорошим специалистом с огромным запасом теоретических знаний, и с практикой работы в секционировании, а также обширными знаниями по использованию гидропоники, так как каждая капля воды в условиях Марса будет стоить очень дорого.
Ну и прежде чем все это делать, как уже говорилось, делайте тестирование в пустыне, кто чего сможет, что к чему приведет, сколько и чего хотя бы примерно потребуется, и влезет ли это в кораблик.
Alexander_SAS
Поручик
Поручик
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 15:01

Сообщение Alexander_SAS » .

Было где то предложение, по транспортному сообщению с Марсом. По гелиоцентрической орбите, эллиптической с большим эксцентриситетом вращается большой космический корабль, с оранжереей, системами жизнеобеспечения - этакий космический отель или космический автобус (МКС и предшественник Мир слегка на это похожи).
Орбита этого космического автобуса сближается с землей и марсом.
С земли стартует небольшой аппарат с людьми и жизнеобеспечением на несколько суток или недель (когда автобус пролетает мимо земли), пристыковывается люди переходят в автобус и едут до марса. Там на маленьком аппарате тормозят и высаживаются, автобус летит к земле.
Вроде такая орбита подразумевает проход ближе к солнцу, и пока идет автобус как и по дороге в коммунизм, никто кормить не обещал :) (то есть надо и на автобус завозить много еды и воды, а также систем спуска на Марс)
Проблема в том, что кто то должен будет отдать 5-6 лет своей жизни только на катание на автобусе, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, и чтобы он не стал большим кирпичом при этом вернуть этого водителя можно будет только на землю, так как инвалид на Марсе будет ненужен, да и их надо минимум двое, иначе один помер, и все накрылось.
А также при подходе к Земле надо будет туда не один транспортник гнать, а десяток, с едой водой системами спуска на Марс, с топливом, чтобы сам транспортник мог корректировать свою орбиту.
Вспомним Алексея Лионова, которому хватило топлива только на одну попытку стыковки, а на вторую уже не хватало.
Так что пока не появиться так называемый космический лифт, можно забыть не только о колонизации Марса, но и колонизации Луны.
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

Про транспортную систему, с картинками - здесь:
http://epizodsspace.airbase.ru...2006/1/mars.pdf
Текст:
"На этот раз мы должны быть умнее. Мой проект пилотируемой экспедиции к Марсу, которая базируется на многоразовом корабле Cycler, курсирующем по постоянным орбитам между Землей и Марсом, в долгосрочной перспективе требует значительно меньше энергии. Будучи однажды построена, такая система может сделать путешествие на Марс и постоянное человеческое присутствие на Красной планете совершенно обычным делом. А долгосрочные экономические преимущества системы делают ее менее зависимой от политических решений."
"Движение вперед
Ключевое преимущество постоянно находящегося на орбите аппарата состоит в том, что его придется разгонять всего один раз. После того как в самом начале его выведут на околосолнечную орбиту, проходящую через орбиты как Земли, так и Марса, - Cycler будет нестись сквозь космическое пространство по инерции, и лишь изредка потребуются небольшие корректирующие толчки, чтобы удержать его на выбранной траектории. Этот путь радикально снижает общие энергозапросы всей марсианской экспедиции. Поскольку ракеты на традиционном химическом горючем исключительно прожорливы (так, в массе корабля Apollo 11, доставившего нас к Луне, в момент запуска топливо составляло более 90%), каждый сэкономленный килограмм возвращался грандиозными дивидендами в виде экономии горючего, облегчения и удешевления разгонных ступеней.
Воцарившись на своей орбите со всеми системами жизнеобеспечения, с радиационным щитом и механизмом искусственной силы тяжести, необходимым для длительного космического путешествия, Cycler будет проноситься мимо Земли и Марса в соответствии со строго предсказуемым расписанием. Астронавты, пилотирующие 'космическое такси' наподобие планируемого к постройке аппарата CEV (пилотируемый исследовательский корабль), выходят на орбиту межпланетного корабля Cycler и стыкуются с ним, используя при этом только объем горючего, необходимый для разгона относительно небольшого 'разъездного' аппарата. Когда Cycler, следуя своей орбите, приблизится к Марсу, такси отчалит от него и перейдет на орбиту вокруг Марса - примерно так мы сходим на перрон с электрички. Тем временем Cycler пронесется мимо Марса и зайдет на следующий круг мимо Земли, снова готовый к тому, чтобы принять следующую партию пассажиров.
Идея челнока Марс-Земля носилась в воздухе еще с 1960-х. В одном из первых сценариев обитаемые аппараты, названные Castle ('Замок'), облетали Солнце по эксцентрическим орбитам, пролегающим в непосредственной близости от Земли и Марса. Впрочем, Cycler при использовании такой орбиты смог бы полностью завершать весь цикл полета между двумя планетами за семь с половиной лет, а встречи с планетами были бы нерегулярны. Сколько-нибудь приемлемый план подобной экспедиции должен был бы включать в себя до шести подобных кораблей на разных расположенных в определенном порядке орбитах.
Мне казалось, что должен обнаружиться какой-нибудь более эффективный порядок. Используя наработки в космической механике, которыми я занимался в Массачусетском технологическом еще во время работы над докторской диссертацией, а также опыт очевидца и участника, обретенный во время полетов на Gemini 12 и Apollo 11, Я высчитал, что время полета можно существенно сократить, если забросить Cycler на более удобную орбиту, использовав для этого гравитационное поле самой Земли.
'Гравитационный маневр' - это многократно проверенный прием в межпланетных перелетах. Его традиционно используют при запуске беспилотных зондов - таких как Voyager 1, Voyager 2, Cassini-Huygens или Galileo. Если космический аппарат пролетает достаточно близко к какой-либо планете, его траектория будет искривлена под влиянием гравитационного поля этой планеты. Этот процесс можно наглядно представить себе, если вообразить, как мячик (космический аппарат) отскакивает от стены (планета). Если стена движется по направлению к мячику, скорость отскока будет выше, чем скорость мячика до столкновения. Аналогичным образом, если стена расположена под углом, мячик изменит направление полета. В любом случае мы получаем возможность добавить космическому аппарату изрядную долю кинетической энергии, не затратив для этого ни грамма дополнительного горючего.
Воспользовавшись 'гравитационным маневром' в поле тяготения Земли и в меньшей степени в поле тяготения Марса, я получил возможность спроектировать орбиту Cycler с периодом полного обращения всего 26 месяцев. В этом случае Cycler покроет расстояние от Земли до Марса всего за пять месяцев, что сравнимо с самыми скоростными вариантами экспедиции, которые сейчас рассматривает NASA.
Оборотная сторона идеи с гравитационным маневром состоит в том, что наш аппарат пролетит мимо Марса на весьма высокой скорости - более 40 000 километров в час. Эта скорость не так уж и страшна в конце перегона Земля-Марс, поскольку 'космическое такси' сможет притормозить, используя для этого сопротивление марсианской атмосферы и не тратя лишнего горючего. Хуже дело будет обстоять при отправке с Марса и выходе на перегон Марс-Земля. Здесь для того, чтобы догнать стремительно несущийся Cycler, потребуются очень большие запасы топлива.
Чтобы обойти эту проблему, для обратного перегона я полагаю использовать гибридный аппарат, который можно было бы назвать Semi-Cycler. Так же, как и сам Cycler, Semi-Cycler будет курсировать между Землей и Марсом по орбите с помощью гравитационных маневров, однако при подходе к Марсу он будет пользоваться его атмосферой как воздушным тормозом, снизит скорость, сойдет с первоначальной орбиты и послоняется четыре месяца вокруг Марса ленивыми широкими кругами, дожидаясь, когда на него вернется очередное, направляющееся к Земле 'космическое такси'. Имея в этот момент скорость всего лишь 8000 км/ч, Semi-Cycler будет легкодоступной целью для такси, взлетающего с малыми запасами горючего. А после того, как рядом с Землей такси отделится от всего комплекса и начнет торможение в земной атмосфере, Semi-Cycler уйдет на следующий 14-месячный виток и начнет обратный путь к Марсу за следующими пассажирами.
Идея со вспомогательным кораблем Semi-Cycler имеет серьезный недостаток - необходимы добавочные резервы горючего для разгона с марсианской орбиты и выхода на траекторию обратного пути домой. Впрочем, если сравнить эту схему с прямым решением задачи, то есть с полетом на традиционной ракете, она все равно остается гораздо более экономичной. Второй недостаток - более долгий путь возвращения на Землю, примерно восемь месяцев. Однако я еще не прекратил работы и продолжаю с помощью ведущих инженеров из Лаборатории реактивного движения NASA, университета Пардью и университета штата Техас оттачивать и уточнять орбиты вспомогательного аппарата Semi-Cycler и наверняка рассчитаю более оптимальные моменты переходов, орбитальные периоды и скорости."
"Техническое обеспечение
Cycler - это вершина в длительном процессе технического освоения космического пространства. Первый шаг в нужном нам направлении - предложение NASA вернуться на Луну с помощью CEV. Второй шаг включает в себя исследовательские полеты к спутнику Марса Фобосу, который впоследствии послужит временной стартовой площадкой для скачка на поверхность Красной планеты. Что же касается создания стабильно действующей марсианской транспортной системы, то для этого потребуется крупномасштабная вспомогательная инфраструктура.
Стационарная лунная база будет заниматься выработкой из лунного льда жидкого кислорода и водородного горючего. Эти компоненты потребуются 'космическим такси"для того, чтобы угнаться за Cycler. Еще в 1990-е годы экспедиции NASA Clementine и Lunar Prospector получили результаты, позволяющие надеяться, что глубоко внутри кратеров около лунных полюсов могут находиться залежи льда.
Жидкий кислород и метановое горючее для обратных рейсов корабля Semi-Cycler и посадочных марсианских аппаратов будут производиться прямо на постоянно действующих марсианских базах. На марсианском топливном заводе привозной жидкий водород будут соединять с окисью углерода из марсианской атмосферы. Если на марсианских полюсах удастся наладить добычу льда, который был обнаружен в последних экспедициях с использованием марсоходов, то и водород в этом технологическом процессе будет местного производства.
Целый флот из беспилотных грузовых кораблей будет регулярно подвозить необходимые запасы для Cycler, стационарных баз на Марсе и на Луне. Поскольку эти грузы можно отправлять загодя, малой скоростью, вместо химических двигателей на этих грузовиках будут использоваться экономичные ионные двигатели малой тяги. Они слишком медлительны для пилотируемых экспедиций, но уже были испытаны на беспилотном зонде во время экспедиции NASA Deep Space 1 в 1998 году."
"Путешествие к далекой планете
Как же будет действовать вся система регулярной транспортной связи с Марсом? Включим быструю перемотку и перескочим в 2040 год. Итак, мы заключили пятилетний контракт и служим в корпусе освоения Красной планеты.
Поднявшись на борт в компании с коллегами-астронавтами (полагаю, что в команды будут набирать человек по восемь), вы стартуете с Земли на 'космическом такси' типа CEV, используя для этого высокоэффективное водородное разгонное топливо. На низкой околоземной орбите ваш CEV стыкуется с марсианским посадочным модулем и двигательным модулем, еще ранее запущенными с Земли. Объединившись в тройной агрегат наподобие корабля Apollo, вы выскакиваете на сильно вытянутую эллиптическую шестидневную 'выводную' траекторию вокруг Земли. К концу недели вы оказываетесь примерно на полпути к Луне. Там вы подхватываете заправочный корабль, несущий груз жидкого кислорода и водорода прямо с лунных топливных заводов. Вы заправляете под завязку топливные баки вашего двигательного звена, поскольку впереди у вас гонка за Cycler, который в этот момент уже быстро приближается к Земле.
Выход на трансмарсианскую орбиту займет семь минут. И все это время двигатель будет разгонять вас с ускорением около 2 g. Если вы все сделаете без ошибок, то встреча с Cycler произойдет примерно через 10 дней на расстоянии в полтора миллиона километров от Земли. CEV и посадочный марсианский модуль отделятся друг от друга и пристыкуются к шлюзам на оси крейсера Cycler (смотри иллюстрацию), покуда корабль лениво вращается вокруг этой оси, имитируя для пассажиров марсианскую силу притяжения - около 38% в сравнении с земной. Вы переберетесь из CEV в обитаемый модуль, уже заправленный едой и водой, обеспеченный антирадиационным щитом и всем прочим необходимым для долгого путешествия. А дальше у вас появится шанс дочитать наконец 'Войну и мир' - ближайшие пять месяцев никто не будет вас донимать лишними заботами.
Вот уже Марс совсем близко, пришло время снова перебраться в CEV для спуска на марсианскую орбиту. Помашите рукой кораблю Cycler, и, не расставаясь с посадочным модулем, вы врезаетесь в марсианскую атмосферу. Несколько минут атмосферного торможения, и вы выскакиваете на низкую околопланетную орбиту. Здесь пришло время пересесть в посадочный модуль - как это делали мы с Нилом Армстронгом на Apollo 11, - отстыковаться от старого верного CEV и врубить посадочные тормозные ракеты, завершая последнюю фазу приземления. С помощью атмосферного торможения, парашюта и прецизионного торможения ракетами вы сможете приземлиться прямо на территорию главной базы.
Там вас ждет шампанское и восторженные крики команды, прилетевшей на Марс на 26 месяцев раньше. Они уже жадно поглядывают на ваш посадочный модуль, не скрывая надежды через 18 месяцев отправиться на нем домой. Ваша очередь возвращаться подойдет гораздо позже."
"Дорога домой
Следующие 44 месяца вы в поте лица своего исследуете марсианскую поверхность, выполняете множество научных проектов и попутно подрабатываете на жизненно важном для всех топливном заводе. Через 18 месяцев вы отправляете на Землю ту часть команды, которая поселилась здесь раньше вас. На 26-м месяце прилетает следующий экипаж - они приземляются на том самом посадочном модуле, который потом используете вы, начав на нем собственную долгую дорогу домой. Вы запускаете ракету-заправщик и заливаете доверху топливные баки того CEV, который прибывшая команда оставила на орбите. Где-то на 38-м месяце прибывает Semi-Cycler, тормозит в атмосфере Марса и зависает на четыре месяца на своей околопланетной орбите - вы сможете увидеть яркий штрих на ночном небе, когда корабль вонзится в верхние слои атмосферы. Приближается час разлуки с Красной планетой, Semi-Cycler опускается на низкую орбиту и стыкуется с CEV, который все еще продолжает кружить около Марса. Вы запускаете беспилотную транспортную ракету с горючим для Semi-Cycler.
Пришло время отправления, ваша команда заправляет посадочный модуль, вы взлетаете на околомарсианскую орбиту, встречаетесь и стыкуетесь с Semi-Cycler, который уже связан воедино с кораблем CEV. Вы аккуратненько разгоняетесь до выхода на траекторию, ведущую к Земле, прощаетесь с Марсом, и ваш Semi-Cycler ложится на курс домой. Впереди восемь месяцев неспешного пути.
Выйдя на нужную траекторию, вы попадаете в невесомость, поскольку Semi-Cycler в отличие от главного корабля не вращается вокруг собственной оси. Полагаю, что на обратном пути искусственная гравитация не так уж и нужна, поскольку воздействие длительной невесомости и его последствия (смотри врезку) менее опасны, когда вы возвращаетесь в комфортную домашнюю обстановку. В конце концов, уже на Земле, предаваясь восстановительным упражнениям, вы получите прекрасную возможность шаг за шагом вспомнить все ваше путешествие.
Итак, Земля уже рядом, CEV отцепляется от корабля и вонзается в земную атмосферу. Сначала идет фаза воздушного торможения, потом раскрывается парашют, и вы плавно опускаетесь на поверхность планеты - либо в океан рядом с поджидающим спасательным судном, либо на сушу. Тем временем ваш Semi-Cycler проносится мимо Земли и, получив дополнительный импульс, ложится на обратный курс."
Alexander_SAS
Поручик
Поручик
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 15:01

Сообщение Alexander_SAS » .

Например, в эпоху географических открытий путешествие до отдаленной точки могло занять вполне приличный срок - до полугода и даже до года в одну сторону.
Ну так одно это плыть по Океану, там хоть воздух не надо тащить с собой, да и воду для жизни на месте можно не тащить, и подзаправиться водой и провиантом часто можно в дороге.
Современная Антарктида достаточно доступна самолетам почти в любое время, а вот грузовой завоз все равно только в сезон и не быстро.
На территории нашей России есть такие места, куда за год приходят четыре парохода и четыре вертолёта, а есть места куда только на вертолёте, и живут люди как то, но как всегда лучше Марс освоить, чем свои территории.
Марс это утопия, как и Луна, пока у человечества нет, таких технологий, которые могут позволить обосноваться на этих планетах, с гарантией что вся экспедиция не погибнет, мгновенно.
И роботы это тоже супер, только и роботов у ни у нас ни у китайцев ни у амеров, таких нету, и в ближайшее время не появиться.
Аватара пользователя
Ignat
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14319
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 10:10
Страна: Российская Федерация
Откуда: Саров

Сообщение Ignat » .

Eskoff писал(а): Там был другой акцент - на рекламирование самих себя. И сейчас мне попадаются иногда "китовые войны" на глаза - тот же самопиар, киты просто удобная декорация.
И ролики "купи" все равно занимали значительно больше времени, нежели пиар зеленых пиписек.
Тем не менее, были ролики, а эффекта не помню вообще...
Eskoff писал(а): Было где то предложение, по транспортному сообщению с Марсом. По гелиоцентрической орбите, эллиптической с большим эксцентриситетом вращается большой космический корабль, с оранжереей, системами жизнеобеспечения - этакий космический отель или космический автобус (МКС и предшественник Мир слегка на это похожи).
Орбита этого космического автобуса сближается с землей и марсом.
С земли стартует небольшой аппарат с людьми и жизнеобеспечением на несколько суток или недель (когда автобус пролетает мимо земли), пристыковывается люди переходят в автобус и едут до марса. Там на маленьком аппарате тормозят и высаживаются, автобус летит к земле.
Вполне разумная идея, но с нюансами.
Первый и основной - оный автобус надо вывести на орбиту и разогнать. Т.е. один хрен, цать сотен (если не тысяч) тонн полезной нагрузки надо вытащить с земли на орбиту.
Второй - автобус у Вас вечный предполагается?! Ибо один рейс на существующих скоростях - счёт на месяцы идёт, сколько лет оно летать сумеет-то???
Третий - надо, конечно, сильно думать и считать конкретные модели, но в целом может оказаться, что на первом этапе "автобус" проще на Марс и сбрасывать - заодно и жильём будет сразу же. Нежели таскать дохрена грузов из "автобуса" на Марс челночным способом на горбу марсонавтов.
Alexander_SAS писал(а): Так что хороший Технарь-Инжинер это уже как минимум высшее образование. А вот профессуру туда и не надо
Пошли уже в частности лезть :)
Общий-то подход остался: образование нужно именно в ключе практической работы, а не абстрактных теорий сотворения вселенной :)
Alexander_SAS писал(а): опытный врач скорой
Термин весьма условный. Ну возьмите чуть шире - врача с антарктической экспедиции. Или с подводной лодки. Напомнить историю про вырезание подобным деятелем аппендицита самому себе?!
Речь-то опять про то же самое: вместо гениального светила медицины, способного сшивать глазные нервы (утрирую, конечно), но с поддержкой бригады из 20 человек и пол института оборудования, нужен именно практик широкого профиля.
Консультации - ежу ясно, что не онлайн. Случилось что - озадачили землю, оттуда начинают гнать решение по имеющейся вводной, попутно задавая уточняющие вопросы. Но именно попутно, а не спросили-полчаса подождали ответа...
Alexander_SAS писал(а): Простой агроном с земли, будет растить все также как на земле, а там нету земных условий, так что, чтобы хоть что то вырастить, этот биолог-агроном, должен быть хорошим специалистом с огромным запасом теоретических знаний, и с практикой работы в секционировании, а также обширными знаниями по использованию гидропоники, так как каждая капля воды в условиях Марса будет стоить очень дорого.
И опять же согласен. Но общий посыл остаётся - не голимый теоретик высоколобый :)
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Ответить

Вернуться в «Выживание в кризисных ситуациях»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей