Личная яхта или бегство морем в БП.

Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22248
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

Спанч-боб писал(а): Бермудский шлюп наиболее эффективное парусное вооружение позволяющее хорошо уравновешивать парусность.
Немного понимания принципа и практики - и любой сможет спокойно управлять парусной яхтой.
Весьма дискуссионный вопрос :P.
Для океанского крейсирования немногочисленным и не слишком профессиональным (семейным) экипажем лично я бы предпочел бермудский иол.
Преимущества перед шлюпом надобно перечислять, или они очевидны?
Спанч-боб
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4117
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 00:17

Сообщение Спанч-боб » .

Преимущества перед шлюпом надобно перечислять, или они очевидны?
Можете конечно перечислить.
Указав для какого размера лодки имеете в виду.
Но скажу наперёд - что эти разговоры везде 110 раз тёрты-перетёрты и в итоге один холивар.
Тем более что по сути - бермуда то и это.
impeller
Поручик
Поручик
Сообщения: 6249
Зарегистрирован: 24 окт 2004, 14:29
Страна: Российская Федерация
Откуда: СССР

Сообщение impeller » .

Изначально написано Прохожий_007:

Весьма дискуссионный вопрос :P.
Для океанского крейсирования немногочисленным и не слишком профессиональным (семейным) экипажем

НИКАКИХ ПАРУСОВ!
Паруса требуют опыта, подготовки и выучки. Поэтому - стальной водоизмещающий корпус. С ледовым усилением и ребрами жесткости.
Стабилизаторы качки. Два дизеля. Три вспомогаша. Все каюты в надстройке.Танки из расчета на переход от Мурманска до Галифакса.Продолжать можно - получается нечто среднее между переоборудованным лесовозом и огражданеным БПК))
ThaiKhanRho
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 17:35

Сообщение ThaiKhanRho » .

НИКАКИХ ПАРУСОВ!
Паруса требуют опыта, подготовки и выучки.
Клешню омара. Стеньгу отдал.. стеньгу убрал. Использовать только попутный ))
Думаю, можно справиться.
Впрочем, надеюсь, те, кто под парусом ходил, уберегут меня от заблуждений ))

Изображение
zhogl
Полковник
Полковник
Сообщения: 18060
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 00:52

Сообщение zhogl » .

Alexander_SAS писал(а): Конструкция их подвела, зачитывался я в детсве их воспоминаниями, нос и корма у них начали разгибаться в морской воде, очень они начали от этого страдать, пытались ремонтировать, а под конец они начали набирать воду, но в общем то на этом можно было доплыть.
Недочитали.
На Ра отсутствовали 2 веревки, кои были в древнеегипетских материалах и кои им настоятельно советовали натянуть арабы. Но умные европеены думали, что они сами умнее всех - и не натянули. Результ - Ра до Ямайки не дошел.
На Ра-2 эти 2 веревки натягивающие корму были - и до Ямайки дошли без проблем.
(Ямайка - ЕМНИП).
zhogl
Полковник
Полковник
Сообщения: 18060
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 00:52

Сообщение zhogl » .

Изначально написано Alexander_SAS:

Его надо вязать и просушивать, у нас с солнцем ощутимо тяжело.

Сушить - чтобы затем сунуть в воду?
Не помню, чтобы Хейердал или Сенкевич отписывались за сушку папируса или камыша.
А трудозатраты - да, значительные. КМК с бревнами времени и труда потребуется меньше. И веревки тоже меньше.
Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22248
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

Изначально написано Спанч-боб:

Можете конечно перечислить.
Указав для какого размера лодки имеете в виду.
Но скажу наперёд - что эти разговоры везде 110 раз тёрты-перетёрты и в итоге один холивар.
Тем более что по сути - бермуда то и это.

Как минимум два.
Первое. При нормальном прогнозе можно на ночь убрать грот, оставить стаксель и бизань и спокойно заваливаться спать даже при отсутствии авторулевого. Лодка будет идти относительно ветра как по рельсам, и при такой минимальной парусности внезапные шквалы не страшны.
Второе. В шторм на бизани штормовой "носовой платок" - и лодка устойчиво дрейфует носом против ветра и волны.
На шлюпе ни то, ни другое не получится.
Zerberr
Капитан
Капитан
Сообщения: 10913
Зарегистрирован: 03 май 2008, 19:52

Сообщение Zerberr » .

"no one buys second ketch" (c)
корректировщик
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 04 сен 2017, 17:16

Сообщение корректировщик » .

Бред про охоту на яхтсменов.
Да, риск есть, как и везде.
Но предсьавьте какой П будет делатьчя на суше. Там банд будетюв разы больще
корректировщик
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 04 сен 2017, 17:16

Сообщение корректировщик » .

Все зависит от условий. Если ты в тропиках на лодке, то можно и мксяца три побалдеть. А вот в переход, пеший, когда холод вокруг, стресс, рюкзак. Тут и двадцать дней сложно вынестипешийуслов
Изначально написано Gunmen:

понимаете в чем дело, я знаю очень много поговорок. и свое, личное кладбище открыл в 19 лет. поэтому говорю то о чем имею представление. а представление мне давали умные прапорщики в период с 1988 по 1994 год :)
и знаю байку про толпу зайцев и волка. в результате которой зайцы имели волка во все дыхательно пихательные :)
и наивных мальчиков прущих в лоб на станковый пулемет на укрепленой позиции я тоже видел, как и то что от них оставалось. поэтому повторюсь - катер на воде будь то кат, тримаран или яхта, очень соблазнительная мишень.
zhogl
Полковник
Полковник
Сообщения: 18060
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 00:52

Сообщение zhogl » .

Изначально написано Спанч-боб:
Надо конструкцию изучить по-подробнее, ибо не всегда может оказаться поблизости "корабельный" лес или нужные инструменты.
В чем проблемы то?
Фашина - старинный строительный материал, заменитель бревна в безбревной местности.
http://www.stroymusey.ru/technologys/fashins.php

Изображение
Спанч-боб
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4117
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 00:17

Сообщение Спанч-боб » .

Как минимум два.
Первое. При нормальном прогнозе можно на ночь убрать грот, оставить стаксель и бизань и спокойно заваливаться спать даже при отсутствии авторулевого. Лодка будет идти относительно ветра как по рельсам, и при такой минимальной парусности внезапные шквалы не страшны.
Второе. В шторм на бизани штормовой "носовой платок" - и лодка устойчиво дрейфует носом против ветра и волны.
На шлюпе ни то, ни другое не получится.
Мде... не хочется писать много букаф - постараюсь кратко ибо придется и вас дополнять.
Первое: площадь парусности и балансировка на шлюпе точно так-же на ночь выбирается рифами на гроте и номером стакселя или степенью закрутки на генуе. Бизанью лишь тоньше и удобнее можно настроить этот баланс.
Работает это только в ровном пассате в океане. И первый-же шквалик собьёт эту лафу с курса. Тем более, что океаны пересекают по сезону - на фордаке, где эта система вообще не работает... и бизань лучше вообще не нести.
В океане нынче все идут под появившимися ветро-рулевыми или автопилотами. Так-что значение бизани устарело - и она вредит острым курсам (поэтому шлюп-эффективнее).
Второе: в шторм - шлюп точно так-же ставится на ветер таким парусом как "трисель".
Дрейф же настоящий - настраивается например триселем и штормовым стакселем так, что-бы лодка географически оставалась на месте. Иначе это не считается "лежанием в дрейфе".
В современном понятии изменился даже подход к самим парусам шлюпа. Нынче не грот основной парус - а стаксель-генуя. Так-как она работает эффективнее - идёт первая "в невозмущенном потоке".
Грубо говоря: генуя крыло а грот - закрылок.
В чем проблемы то?
Фашина - старинный строительный материал, заменитель бревна в безбревной местности.
Не, ну что-вы уважаемый - плавучесть не та.
Кстати из прутьев в виде каркаса - делали лодки. Но там ещё шкуры или просмоленную ткань использовали. Были они и довольно большими.
Выживальщик должен уметь делать такую - "коракл" называется.

Изображение
Изображение
корректировщик
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 04 сен 2017, 17:16

Сообщение корректировщик » .

Хотелось бы более профессиональную яхту, а не плоты. Чтобы хоть какой то запас прочности и прлдуктов был. Чтобы можно было стать на дрейф где то в ебенях.
Может пластиковве буиылки, не?
Спанч-боб
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4117
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 00:17

Сообщение Спанч-боб » .

Чтобы можно было стать на дрейф где то в ебенях.
В е**нях надо вставать не "на дрейф" - а на якорь! :)
Изображение
Zerberr
Капитан
Капитан
Сообщения: 10913
Зарегистрирован: 03 май 2008, 19:52

Сообщение Zerberr » .

Но кто знает сколько и куда проплыть придется
Я знаю.
Нисколько и никуда.
Бо фантазии.
Alexander_SAS
Поручик
Поручик
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 15:01

Сообщение Alexander_SAS » .

Сушить - чтобы затем сунуть в воду?
Не помню, чтобы Хейердал или Сенкевич отписывались за сушку папируса или камыша.
А трудозатраты - да, значительные. КМК с бревнами времени и труда потребуется меньше. И веревки тоже меньше
у них он на корню сохнет, у нас с эти сложно :)
Gunmen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26879
Зарегистрирован: 06 авг 2003, 02:50

Сообщение Gunmen » .

Zerberr писал(а): Я знаю.
Нисколько и никуда.
Бо фантазии.
согласен на все 100
Спанч-боб
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4117
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 00:17

Сообщение Спанч-боб » .

История знает целые племена - спасавшиеся на воде.
http://smexigrex.ru/internet-istorii/vo ... emeni-uros
Но кто знает сколько и куда проплыть придется
Знает тот - кто хочет не только по**здеть.
zhogl
Полковник
Полковник
Сообщения: 18060
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 00:52

Сообщение zhogl » .

корректировщик писал(а): Хотелось бы более профессиональную яхту, а не плоты. Чтобы хоть какой то запас прочности
Плот как раз прочнее, живучее и ремонтнее. И малозаметнее.
Водоизмещения мало? Срубите еще 1н плот и присобачьте сзади к первому.
zhogl
Полковник
Полковник
Сообщения: 18060
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 00:52

Сообщение zhogl » .

Спанч-боб писал(а): плавучесть не та.
Зависит от степени утаптывания и утягивания, т.е., о5 же, трудозатраты и веревкозатраты.
Теоретически, сваять плот можно и из хвороста, но осадка и сопротивление воде получатся я иппу. Никаких парусов, весел и энджина, только по течению.
Спанч-боб писал(а): Выживальщик должен уметь делать такую - "коракл" называется.
1.На верхней фоте - каркас из привезенных с собой стержней явно неприродного происхождения. На нижней - из бамбука. В реальных условиях хорошие прямые прутья - дефицит; в реальности получится что-то кривое и соотв ходящее криво.
2.Устойчивость тента к повреждениям - не ахти, явно уступает бетонным корпусам, плотам и пирогам. Так что девайс - не выживацкий.
zhogl
Полковник
Полковник
Сообщения: 18060
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 00:52

Сообщение zhogl » .

корректировщик писал(а): Но кто знает сколько и куда проплыть придется
Путешествие без цели называется "бродяжничество".
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

Накой искать папирус?
Тигрис был построен и рогоза узколистного - в простонародье из обычного камыша.
Кстати выживальщики знают, что корневище у него съедобное - содержит много крахмала. Можно варить, делать муку... На постройку Тигриса ушло 30тонн рогоза. Попутно столько жрачки можно запасти.
На мой взляд из рогоза ничего нельзя построить, поскольку пригодных стеблей у него для этого практически нет.
В краях моего детства это растение называли "куга" и ели нижнюю сочную часть.
Камыш и тростник вечная путаница. Вот то, что часто называют камышом

Изображение
Изображение
Но справочники говорят, что это тростник. У него полый суставчатый стебель, похожий на маленький бамбук.
zhogl
Полковник
Полковник
Сообщения: 18060
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 00:52

Сообщение zhogl » .

Eskoff писал(а): Вот то, что часто называют камышом
Не, это не камыш. Камыш в Послании 653.
У него полый суставчатый стебель, похожий на маленький бамбук.
Важное ботаническое уточнение. А из этого следует:
1. оценить несущую способность имеющегося материала нужно и можно, исследовав его путем вскрытия стеблей ножом.
2. КМК, высушивание сделает стенки полостей хрупкими/ломкими и ускорит процесс намокания фашинной массы. Посему считаю правильнее растительную массу для фашин брать в состоянии естественной влажности. И уж слишком уж интенсивно не утаптывать.
Спанч-боб
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4117
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 00:17

Сообщение Спанч-боб » .

Не, это не камыш. Камыш в Послании 653.
Не верно. Я специально написал рогоз - в простонародье камыш. Камыш название неверное.
Изображение
zhogl
Полковник
Полковник
Сообщения: 18060
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 00:52

Сообщение zhogl » .

С увеличением влажности дерева плотность увеличивается. Например, плотность сосны при влажности 15 % - 0,51 т/м3, а при влажности 70 % - 0,72 т/м3. По степени влажности дерево разделяют: абсолютно сухое (влажность - 0%,только в лабораторных условиях), комнатно-сухое (влажность до 10%), воздушно - сухое (влажность - 15-20%), свежесрубленное (влажность 50-100%), мокрое (свыше 100%, при хранении дерева в воде).
Далеко не всякое дерево, оказывается, будет плавучим - см. таблицу:
http://www.pereezd.net.ua/plotnost_dereva.php
Плотность несущих пород дервьев - ок 0,8, т.е. для удержания на плаву 100кг груза потребуется не менее 400кг бревен, и это при условии, что бревно погружено полностью, т.е. "палуба" - постоянно мокрая. По хорошему, на 100кг груза - не менее 600кг бревен.
Тростник явно выигрывает в этом отношении.
Первобытная пирога - тоже.
zhogl
Полковник
Полковник
Сообщения: 18060
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 00:52

Сообщение zhogl » .

лодка, выдолбленная из бревна - это долбленка.
А пирога - выжженная.
http://www.proza.ru/2017/09/14/674
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

Не верно. Я специально написал рогоз - в простонародье камыш. Камыш название неверное.
Хорошая картинка.
Вот эти три растения наблюдаю в воде у берега. С весны, когда из под снега вытаяли их остатки, и до снега. Рогоз на что либо конструктивное не годится. Коротенький стебель с будущим "пуховиком" и много листьев.
zhogl
Полковник
Полковник
Сообщения: 18060
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 00:52

Сообщение zhogl » .

zhogl
Полковник
Полковник
Сообщения: 18060
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 00:52

Сообщение zhogl » .


1. сухой - хрупкий.
2. стапель из кольев - необходим.
3. Если не заморачиваться сушкой и работать бригадой - то довольно быстро.
4. веревки, веревки и еще раз веревки.
Не может быть, чтобы египтяне и шумеры делали веревки не из того же, что связывали, т.е. из того же папируса и тростника.
корректировщик
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 04 сен 2017, 17:16

Сообщение корректировщик » .

Мда. Но кто знает сколько и куда проплыть придется
Ответить

Вернуться в «Выживание в кризисных ситуациях»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей