Как минимум два.
Первое. При нормальном прогнозе можно на ночь убрать грот, оставить стаксель и бизань и спокойно заваливаться спать даже при отсутствии авторулевого. Лодка будет идти относительно ветра как по рельсам, и при такой минимальной парусности внезапные шквалы не страшны.
Второе. В шторм на бизани штормовой "носовой платок" - и лодка устойчиво дрейфует носом против ветра и волны.
На шлюпе ни то, ни другое не получится.
Мде... не хочется писать много букаф - постараюсь кратко ибо придется и вас дополнять.
Первое: площадь парусности и балансировка на шлюпе точно так-же на ночь выбирается рифами на гроте и номером стакселя или степенью закрутки на генуе. Бизанью лишь тоньше и удобнее можно настроить этот баланс.
Работает это только в ровном пассате в океане. И первый-же шквалик собьёт эту лафу с курса. Тем более, что океаны пересекают по сезону - на фордаке, где эта система вообще не работает... и бизань лучше вообще не нести.
В океане нынче все идут под появившимися ветро-рулевыми или автопилотами. Так-что значение бизани устарело - и она вредит острым курсам (поэтому шлюп-эффективнее).
Второе: в шторм - шлюп точно так-же ставится на ветер таким парусом как "трисель".
Дрейф же настоящий - настраивается например триселем и штормовым стакселем так, что-бы лодка географически оставалась на месте. Иначе это не считается "лежанием в дрейфе".
В современном понятии изменился даже подход к самим парусам шлюпа. Нынче не грот основной парус - а стаксель-генуя. Так-как она работает эффективнее - идёт первая "в невозмущенном потоке".
Грубо говоря: генуя крыло а грот - закрылок.
В чем проблемы то?
Фашина - старинный строительный материал, заменитель бревна в безбревной местности.
Не, ну что-вы уважаемый - плавучесть не та.
Кстати из прутьев в виде каркаса - делали лодки. Но там ещё шкуры или просмоленную ткань использовали. Были они и довольно большими.
Выживальщик должен уметь делать такую - "коракл" называется.