moby_one писал(а):
При наличии нужных препаратов, вовремя начатом лечении и надлежащем уходе черная оспа не смертельна. В современных условиях смертность, если и будет, то минимальная и только в особо запущенных случаях.
это при условии доступности медицинской помощи. При эпидемии, а в особенности при пандемии - ой!
Кстати, зря книги не читали, черная оспа и корь - пожалуй, единственные успешно примененные в доказанной истории средства биоатаки.
В июне 1763 г. сэр Джефри Амкерой послал полковнику Генри Буквиту, командующему войсками в Пенсильвании, письменное предложение об 'изобретении способа распространения оспы среди недружественных индейских племен', угрожавших Форту Питту. В своем ответе от первого июля Буквит сообщил, что он предпринял попытку заразить одеяла, которые могли попасть в руки индейцев. Из этого ответа можно понять, что Буквит уже знал о том, что произошло. Капитан Симеон уведомил Буквита о вспышке натуральной оспы в Форте Питте в начале июня. Далее он записал в своем дневнике от 24 июня, что два одеяла и платок из госпиталя оспенных больных были подброшены индейцам. На следующую весну оспа широко распространилась среди индейцев, и были случаи смерти в племенах минго, делавер и шони.
В 1863 г. в Вашингтоне контрразведкой северян был задержан доктор Блекберн (Euke Blackburn), врач конфедератов и в будущем губернатор штата Кентукки. Он попытался вызвать вспышки натуральной оспы и желтой лихорадки в войсках северян, продавая военнослужащим одежду людей, больных этими болезнями. Был доказан, по крайней мере, один случай гибели офицера северян от натуральной оспы, носившего одежду, купленную у Блекберна.
http://supotnitskiy.ru/book/book8-1-4.htm
Помимо прямого ущерба сами карантинные мероприятия вещь весьма чувстсительная для экономики, любые санкции просто смех по сравнению с ними.
moby_one писал(а):
Предлагаю тему закрыть.
хозяин - барин, Вам виднее.
Ваша тема мною лично была понята не как тема про конкретно оспу, а как тема про карантин при ООИ, и
!!!
поведение людей при эпидемии.
'Существуют еще худшие преступники. Некоторые люди, чувствуя, что заболевают, ничего об этом не говорят и общаются со своими собратьями в надежде передать им пожирающую их заразу. Проникшись этой мыслью, они бродят по улицам, входят в дома, даже пытаются поцеловать прислугу или детей, надеясь таким способом спастись. Хочется верить, что эти люди действовали по наущению дьявола, что только его следует обвинять. Однако я слышал, что зависть и отчаяние толкает этих горемык на подобное преступление, потому что они не хотят болеть одни. Право, не знаю, верно ли это? Но если это действительно так, то, кто же мы, немцы, люди или демоны?' Мартин Лютер (1483-1546)(цит. по Делюмо Ж., 1994)
По утверждению Д. Дефо (1722), среди врачей, наблюдавших Великую лондонскую чуму 1665 г., шли споры о причинах появления людей, старавшихся передать свою болезнь другим. Некоторые из них утверждали, что причина такого поведения людей кроется в самой сущности болезни. Каждый больной одержим злобой и ненавистью к другим людям. Вредоносность болезни проявляется не только в физических признаках, но и искажает саму натуру человека, подобно ворожбе или дурному глазу, или подобно тому, как ведет себя взбесившаяся собака, которая до болезни была добрейшим животным, а теперь кидается и кусает любого, кто попадается ей на пути, включая тех, к кому раньше была очень привязана. Другие врачи относили это явление на счет испорченности человеческой природы.(там же).
С глубочайшей печалью, (без всяких смайликов), я прочитал мнение ряда комрадов о их будущем поведении в очаге эпидемии.
Воинствующее незнание, увы, соберет немало жертв в подобном случае.
Не обольщайтесь, комрады, везде и всюду эти учебники одинаковы. и в Швейцарии, и в США, и в Израиле, и в Китае, Кубе или КНДР действовать будут одинаково.
Либо Вы как разумный член общества ради общего блага подчинитесь обязательному для всех закону, либо однозначно покажете себя как лицо вне закона и особо опасный враг общества, со всеми вытекающими.
С уважением
Кот Киевский