Зима мороз никого

Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
lv333
Поручик
Поручик
Сообщения: 5773
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 23:45

Сообщение lv333 » .

Изначально написано nexovecer:

А что, разве не так?

Зависит конечно от двигателя... Да и примусы/горелки/обогреватели тоже бывают очень разной мощности.
По поводу датчиков: датчик СО, да действительно недорогая штука, чего не скажешь о датчике СО2.
nexovecer
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 15:00

Сообщение nexovecer » .

lv333 писал(а): Зависит конечно от двигателя... Да и примусы/горелки/обогреватели тоже бывают очень разной мощности.
По поводу датчиков: датчик СО, да действительно недорогая штука, чего не скажешь о датчике СО2.
Ну, при тех кпд что есть у современных двс это надо очень, очень большой примус чтобы они стали сопоставимы по тепловой мощности. Такой я возить не готов :). А углекислый газ в сравнении с угарным не является серьёзной проблемой, что легко проследить по тенденции использовать в домах с печным отоплением именно CO-датчики.
меховой диктатор
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 сен 2013, 15:30

Сообщение меховой диктатор » .

лет 7 назад попал на ниве в метель, на грунтовке через поле. до людей далеко, с дитем был, хорошо бензина литров 30 было.копал часов 6-7.машину не глушил.
зато вычистил телефонную книгу от "друзей".
frol77
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 06 июл 2016, 22:33

Сообщение frol77 » .

После часового ремонта грузовика в —37 зимой всегда вожу унты и теплую одежду на случай ремонта. С недавних пор 2 спальника. Топор и средства розжига,морской аварийный рацион суток на трое и три банки тушняка. Плитка на газу+резак для розжига костра.
Трос,инструмент,запаска накачана. Ремень генератора обязательно. Дважды уже пригождался. В микроавтобусе 2 автономки -сухая и мокрая.
Даже если мотор встал,то часов 6-8 точно есть.
В тепле и думается легче. Зимой в командировке встал с проводкой в Татарстане в 25 и ветер.
Включил автономку,покумекал неспеша оделся,починился методом "все напрямую" и поехал дальше. Качественный ремонт уже на базе,в теплом боксе.
nexovecer
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 15:00

Сообщение nexovecer » .

Не придумал как компактно возить теплую обувь. Сапоги-дутики или сапог + чулок-вкладыш или утепленные ботинки + толстый, толстый носок? Какой вариант на ваш взгляд даёт лучший результат по соотношению теплоизоляция/объёмомасса?
nexovecer
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 15:00

Сообщение nexovecer » .

Что-то я плотно подсел на идею возить примус :), не даёт она мне покоя, заставляет искать, выбирать и считать... :)
В общем так. Тепловая мощность радиаторов отопителей современных легковых автомобилей примерно в диапазоне 5-8кВт. Это она вообще приведённая, но на эту тему как-то не густо информации. Предлагаю для простоты считать, что вот 6кВт и есть.
Из собственной практики я знаю, что при эксплуатации технически-исправного автомобиля в мороз вплоть до -35 и при работающей безостановочно на полную мощность печке, температура в салоне остаётся комфортной. Не мерил, но думаю 16-20 градусов.
Понятно, что 2кВт примус будет греть в такой мороз похуже, но насколько же? Ну я посчитал. Если на улице будет -35, то в салоне будет -18 :). Не густо.
Вот если я не путаю, здесь был вариант греть свечкой, так у неё примерная тепловая мощность ~60Вт, т.е. если их запалить сразу пяток, то при -35 снаружи, в салоне будет -32,5.
Решил искать примус по-мощнее. И нашёл. Широко известный в узких кругах Мотор-сич делает примус-лампу ПЛ-4 мощностью 4кВт. С ним всё повеселее будет. При -35 за бортом, в салоне будет уже лишь -2. В тёплой одежде жить можно. А в -20 так и вообще в салоне почти 15 градусов будет - курорт :).
Ну ещё можно взять паяльную лампу :). Тут вообще мощности запредельные. 8кВт - да запросто и 31 градус тепла в салоне при тех же -35 за бортом. Но это, сами понимаете, ещё тот экстрим будет :). Отбросил этот вариант :).
Так, теперь к вопрос о вентиляции. К счастью, выяснилось, что а) примус жрёт кислород божески и б) греть воздух энергетически не затратно. Вот например, 2кВт-примус на полной мощности за час израсходует кислород лишь из около двух кубов воздуха. А на нагрев этих двух кубов потребуется лишь порядка 12Вт тепловой энергии. Ибо теплоёмкость у воздуха маленькая. Ну сущая ерунда в общем. Можно забить.
Хуже с людьми. Они по нормам потребляют по тридцать кубов воздуха в час и чтобы нагреть это надо уже 200Вт на каждого. Но! Каждый из них и тепла отдаёт по 100Вт. Т.е. только на 100Вт нагрева потребуется. А если вспомнить, что мы тут выживаем, а не в квартире с комфортом живём, то и вообще нормы воздухообмена уменьшить вдвое можно. Т.е. на выходе получается, что люди собственным теплом себе вполне воздух греть могут. Ну, а если уж не справятся, то всегда дышать могут начать забортным воздухом через щелочку.
Ну, а вот и выводы. Если возить с собой 4кВт примус (или 2х2кВт :) ), теплую одежду и датчик угарного газа, то мороз до -35 вам не страшен даже с заглохшим двигателем. Осталось на практике проверить :).
grayfox62
Поручик
Поручик
Сообщения: 6265
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 20:51

Сообщение grayfox62 » .

nexovecer писал(а): теплую обувь
У А.Тараса неплохо про обувь расписано. Сначала определитесь где вы можете встрять и что будете делать, ждать помощи, или выходить самостоятельно. От этого будет зависеть выбор обуви. Либо теплая и просторная для отсидки, либо легкая и удобная для длительного перехода. К сожалению, это взаимоисключающие свойства. В принципе, любую обувь можно утеплить куском флиса. Как внутри, так и снаружи.
nexovecer
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 15:00

Сообщение nexovecer » .

grayfox62 писал(а): К сожалению, это взаимоисключающие свойства.
К сожалению, приходится искать компромисс :).
grayfox62 писал(а): В принципе, любую обувь можно утеплить куском флиса. Как внутри, так и снаружи.
Вот, кстати, да. Спасибо за идею. Если в машине сидеть, то поверх имеющейся обуви просто некий утеплитель, а если идти, то в том, что есть и внутрь флисовый носок. Как-то так.
FaceGrabber
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8933
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 02:12

Сообщение FaceGrabber » .

Какой вариант на ваш взгляд даёт лучший результат по соотношению теплоизоляция/объёмомасса?
Есть бахилы теплые поверх обуви.Есть мешок типа"слоновья нога"-грубо говоря спальник до колен. Имеенно сидеть.
Еще есть чуни-если у вас основная обувь совсем легкая.
Сорокдва
Полковник
Полковник
Сообщения: 17777
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 18:21

Сообщение Сорокдва » .

Подумываю поставить в машину фен, при работе энергии потребляет мало, если даже не работает мотор, то на моем аккуме 100 А ч сутки протянет.
Цена вопроса - 25000 с установкой.
коралл
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2627
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 12:22

Сообщение коралл » .

Изначально написано Lexa72rus:
Свеча стеариновая (несколько) лишней не будет.

И свечи обязательно в люминиевых стаканчиках, устойчивые и выгорают до капли!
Сорокдва
Полковник
Полковник
Сообщения: 17777
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 18:21

Сообщение Сорокдва » .

Да, и GSM репитер тут автомобильный подогнали, надо в машину поставить. В некоторых случаях отсутствия сотовой сети может быть позволит звонить, характеристики по усилению и чуйке заявлены неплохие.
nexovecer
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 15:00

Сообщение nexovecer » .

Всё, с автономным обогревом салона вопрос решён: https://www.youtube.com/watch?v=NDzh_kxuCsI
:)
Сорокдва
Полковник
Полковник
Сообщения: 17777
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 18:21

Сообщение Сорокдва » .

А для автономного обогрева вожу такую хрень:
https://market.yandex.ru/offer...nid=62948&rs=eJ wdyyEOgEAMRNGgQKPQ6BWdzpR0qcFy_wuxi3v5yb_fbd0fwSOaNaEEOgfDS6bAYLdZfzILYd0Hs3iR80oeOhd8GnYOHg%2C%2C
На ней еще и жрат готовить можно, и разогревать что-то.
nexovecer
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 15:00

Сообщение nexovecer » .

А вот, что общественность думает относительно такого костюма:
http://www.planeta-sirius.ru/m...il_kovym_i_sop/
В сравнении с предыдущим:
http://www.technoavia.ru/katal...nnaya/2-111.htm
Цена, почитай, в два раза.
Сорокдва
Полковник
Полковник
Сообщения: 17777
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 18:21

Сообщение Сорокдва » .

Из техноавиа спецодежды есть вот - http://www.technoavia.ru/katal...nnaya/2-141.htm
Проверено на себе, до - 40 и если на ноги есть валенки - можно в снегу спать.
n114b
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8800
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 22:29

Сообщение n114b » .

Час мож или чуть больше.
n114b
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8800
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 22:29

Сообщение n114b » .

Изначально написано Sharlett:

На минус 60, наверное, можно двуслойный спальник из шкуры северного оленя.

Для часов 5 хватит пуховых на около -40 комфорта имхо. Для комфорта при -60 надо лучше два каскадируемых.
Arkan137
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 10:04

Сообщение Arkan137 » .

Когда то ездил на п.о. Ямал в экспедицию.
Работали в поле (тундре) по 11-12 часов
При температуре минус 49 что мы там только на себя не напяливали, и по две куртки бывало даже - одну обыкновенную синтепоновую а поверх уже теплую типа бушлата.
На ногах унты и несколькими носками.
На голову под меховую шапку ушанку еще одевали вязанные шапки или балаклавы.
Вспоминаю ту экспедицию как в ужасном сне.
Приехал я домой раньше времяни весь в черных пятнышках.
Хотя там мужики говорят и в минус 56 работали так.
родом из сибири
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 21:52

Сообщение родом из сибири » .

Зимой с детьми лучше на дальняк не соваться, ну только если совсем прижмет...
По остальному уже все сказали: одежда, горючее, еда, деньги, связь и т.п.
тоз-194
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 08 май 2009, 10:28

Сообщение тоз-194 » .

С 23-00 24 февраля по 09--00 25 февраля, пробивался в деревню. По узкой лесной дороге. Откапывался, рубил деревья поваленные бураном, пришлось карман даже делать, с обоих сторон дороги, что бы развернуться, а обочина высотой 2 метра... 12 часов. Без сна и почти без отдыха. В машине было все. Реально всё. Понадобились только: топор, лопаты штыковая, лопата снежная, сучкорез типа мачете "фискарс", сухие валенки, запасные перчатки и шапка, вода и два сникерса. Все.
Приобретённый опыт:
1.Носки на торпеде прадо, при включенном "фронте" на максимум сушатся за 3-4 минуты)) Перчатки чуть поболе.
2.Спасибо жене за подаренный британский костюм артикс мембранный. Водонепроницаемость 20000. До этого ходил в амерском на 10000.он хуже. Трудился на воздухе при температуре 0--1С 12 часов. под костюмом была только хб футболка. Может на адреналине был, но не замерз не разу.Зимой на ходовой на лыжах, при -30, два часа в термобелье и этом костюме шел, тоже норм. Стоит 40 000, но реально этого стоит.Эффект человеческой кожи, от -30 до +30 (ниже и выше не пробовал, но производитель заявляет от -40 (в термобелье) до +45). В нем ни холодно, ни жарко, не промокает и не продувает (но надо двигаться).Легкий и не стесняеет движений.
Куртка вот http://www.voentorg.ru/catalog...urtki/1487.html
Штаны найдете там где то.
3.По пути встретил и два раза вытаскивал прадо 150, со слабоумными. У них в машине вообще нихера не было. в курточках и кроссовках поперлись в зимний лес...ладно полный бак был. Грелись и меня встретили, а так то трактор только через неделю дорогу прочистил, не до сидели бы, если бы не случай в виде меня.
4. Топор я оставил в багажнике, но положил туда еще и штиль. Ибо реально заебался топром махать и бревна оттаскивать.
5.Ботинки катерпиллер- понты для городских прогулок. Выдержали 2,5 часа после чего из них можно было выливать воду. Спасли обычные валенки. Как ни странно. сильно не промокли, а может под утро подморозило.
6.Если бы машина сломалось, то приишлось бы с утра 18 км топать до трактора. Надо маленькие лыжи в багажник положить.
7.Если бы был бы мороз -40 и машина сломалось бы...хз..спальник. бензопила, сушняк...но как то туманно это все видется, скорее пиздец бы маленький пришел.Или пришлось бы укутываться и в ночь до людей идти. Так наверное надежнее чем спать на морозе.
8.Под утро, с холма уже, еле ели дозвонился до дежурной части полиции. Высказал что я думаю о чистке дорог, о слабоумных на 150-ой. о гипотетических жертвах, и вообще о тщетности бытия). Они вежливо спросили "Угрозы жизни нет?", А я уже выкопался и не торопливо плелся в деревню. " Нет" говорю. А они "Это хорощо что вы позвонили, мы передадим гаишникам, а они в дорожную службу". Я назвал свои данные и трубку положил. Представьте мое удивление что через две недели из краевого центра дупутаты заксобрания приехали, пропесочили главу района за такую хренотень, прокуратура дело завела, и телевизионщики на тракторе проехали по местам "боевой славы" и сняли репортаж))))Я в ахуе если честно))
kozerog-1972-35
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 12:41

Сообщение kozerog-1972-35 » .

Контрпродуктивная езда на дизеле по трассе Колыма в -60
Особенно комментарии.
http://travel.drom.ru/50400/
тоз-194
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 08 май 2009, 10:28

Сообщение тоз-194 » .

А вообще, исходя из желания топикстартера : "ваши рекомендации на случай сломавшейся машины зимой ну практически в поле и при наличии в машине 2 детей маленького возраста. Что делать и какое оснащение на такие случаи нужно возить с собой"-
Если водитель один, а малышей как мы видим двое, то естественно санки, полозья, площадку, что бы двоих малышей вывозила на Большую Землю. Второе: теплая одежда, бензопила, вода, запас продуктов, рация, . Третье запас воды, соляры. Четвертое ум. Не надо тупить и ломиться с двумя малышами в мороз.
rfghfk
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 23:25

Сообщение rfghfk » .

тоз-194 писал(а): Надо маленькие лыжи в багажник положить.
Снегоступы вожу.
тоз-194
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 08 май 2009, 10:28

Сообщение тоз-194 » .

Изначально написано rfghfk:

Снегоступы вожу.

Я пробовал, по насту весенниму, снегоступы самое то. Но по засыпной дороге. или рыхлому снегу,лучше лыж нет. На снегоступах в сугробах сдох быстро.
Ответить

Вернуться в «Выживание в кризисных ситуациях»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей