Солнечный чемодан

Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
dimamultic
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 20:40

Сообщение dimamultic » .

При зарядке аккумулятора напряжение поднимается по мере зарядки, поэтому Ваши измерения на разряженном аккумуляторе некорректны, мерять напряжение нужно на заряженной батарее. Резистор или лампочка ограничивают ток возбуждения генератора т.е. максимальный отдаваемый ток. Вы с их помощью подбираете комфортное усилие кручения, а заряжать можно хоть 200А/ч батарею, только дольше. Свинец очень не любит находится в разряженном состоянии- сульфатация. Рекомендуют их заряжать как можно быстрей после разрядки.
Serrrgey
Поручик
Поручик
Сообщения: 4740
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 18:50

Сообщение Serrrgey » .

121.3702-03, там же разные режимы есть переключением
Вот этот режим поставьте 13.8-14.1
Не. На этом переключения (или клеммы) зима-лето нету. Даже вскрыл коробочку.
Arkan137
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 10:04

Сообщение Arkan137 » .

Изначально написано dimamultic:
При зарядке аккумулятора напряжение поднимается по мере зарядки, поэтому Ваши измерения на разряженном аккумуляторе некорректны, мерять напряжение нужно на заряженной батарее. Резистор или лампочка ограничивают ток возбуждения генератора т.е. максимальный отдаваемый ток.

Совершенно верно
И вот как раз от этого и нужно отталкиваться в замерах
Serrrgey
Поручик
Поручик
Сообщения: 4740
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 18:50

Сообщение Serrrgey » .

При зарядке аккумулятора напряжение поднимается по мере зарядки, поэтому Ваши измерения на разряженном аккумуляторе некорректны, мерять напряжение нужно на заряженной батарее
Подозревал это, но стеснялся озвучить :) Данных в инете не нашел - боялся глупость сморозить. Хочу попробовать заряжать штатным зу и померить при этом напишу на клеммах акб.
Serrrgey
Поручик
Поручик
Сообщения: 4740
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 18:50

Сообщение Serrrgey » .

Долбаный смартфон. Не напишу, а напругу-т.е. напряжение.
Arkan137
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 10:04

Сообщение Arkan137 » .

Serrrgey
я эти АКБ соединяю паралельно по 2-10 штук и заряжаю обыкновенной автозарядкой Кедр-4А
Но такое нельзя делать, так как при заряде будет до 15 вольт, тем более там по амперам небольшое превышение
В бесперебойниках нормальных вольтаж как правило не превышает 14 V
Эти АКБ от бесперебойника очень не любят частые заряды разряды
(Я кстати по этой причине и заливаю туда электролит что бы увеличить срок службы)
Кстати заметил интересную фишку
с прошлой пятницы простояли АКБ марки CSB которые были 8 лет в работе
Об этом я писал где то выше
Сейчас сделал замеры и слегка удивился что вольтаж показывает 13.3, однако...
Может и вправду в оборудование изначально устанавливают не те АКБ что продаются в магазине.
Serrrgey
Поручик
Поручик
Сообщения: 4740
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 18:50

Сообщение Serrrgey » .

Может и вправду в оборудование изначально устанавливают не те АКБ что продаются в магазине.
Это типа как ВАЗ и УАЗ - что получше (из Г) - в машины в сборе, а что совсем Г - на прилавок (готовые моторы, КПП, раздатки)? :)
Я купил Дельтовский 7.2 - ожидаемый срок службы до 8 лет (понятно, что условия идеальные). Но можно ж и промыть да свежего электролита долить.
Пока лопатил инет, нашел что пишут про современные акб - отгнивают "ножки", которые с пластин на клеммы идут. Если бы эти ножки делали в 3 раза толще, то АКБ и сносу бы не было. Тайм-лайф.... фигле.
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

Последние несколько дней не мог сесть за компьютер, кроме на пару минут. А вот появилось время. Сначала уточним про аккумуляторы, естественно про кислотные. Ну то, что они не могут продолжительное время находиться в разряженном состоянии известно, и сказано чуть ранее уже и здесь. Происходит сульфатация, то есть пластины покрываются нерастворимым и непроводящим ток, слоем сульфата свинца. Аккумулятор пропал. Правда ныне есть несколько видов десульфатирующих добавок в электролит, которые вроде бы спасают аккумулятор и продлевают срок его жизни. Срок жизни аккумулятора зависит от того как его эксплуатируют. На железной дороге в автоматических стрелках они служат до 25 лет и выбрасываются ещё вполне исправными. Лет пятнадцать назад из болота вытащили английский танк, так мужик извлёк аккумулятор и пользовался им на своём Запорожце. Это больше 60и лет. Быстрей всего аккумуляторы портит сильный ток, например при запуске автомобиля, а потом зарядка током в разы превосходящим десятичасовый. Напряжение в заряженном аккумуляторе в зависимости от его назначения немножко различается. В одних это всего лишь 12,8 вольта, а в других может переваливать и за 14 вольт. Но для нашего случая важно то, что в принципе при зарядке поднять напряжение выше чем на один вольт невозможно. У аккумуляторов очень маленькое внутреннее сопротивление, оно составляет доли ома. И если пытаться повысить напряжение, то оно почти не увеличится, зато растёт ток зарядки. Обычно в большинстве аккумуляторов оптимальный ток зарядки это десятичасовый ток. То есть ток величиной в одну десятую его ёмкости. Потому контролировать процесс зарядки нужно по амперметру, а готовность по вольтметру. Аккумуляторы с открываемыми пробками можно определять по "кипению" выделению газов из электролита. Если закипел, дальше заряжать вредно, начинают разлагаться свинцовые сетки на которых напрессован глёт, а сам глёт начинает отслаиваться и осыпаться. Явление необратимое. И основная причина старения аккумуляторов.
По генератору. Упомянутый генератор рассчитан на выходную мощность 50 ватт при 6и вольтах, скорее всего при 7,3 вольтах. Это ток в 7 ампер. Рабочая обмотка при этом вырабатывает 7,5 ампер, пол ампера идёт на возбуждение. То есть на возбуждение расходуется 3,5 ватта дорогой рукотворной энергии. А если учитать разные потери, то человек должен выделять около 65 ватт. Такую энергию руками долго не покрутишь, это как раз то, что можно несколько часов подряд без отдыха выделять с помощью ног, но далеко не рук. Имеется в виду среднестатистический человек. При переводе генератора на 12 вольт,а в действительности на 14 вольт, обмотка возбуждения будет потреблять уже один ампер, это 14 ватт. существенная доля от общей затраченной человеком энергии. Если с помощью гасящих сопротивлений ток возбуждения уменьшить до номинала в 0,5 ампера, то на возбуждение истратится 7 ватт. Меньше, но всеравно в два раза больше чем при шестивольтовом режиме. А вращать при этом придётся в два раза быстрее, для достижения 12 вольтового режима. (Режима, а не напряжения ХХ). Полагаю что в данном случае, для наиболее экономного режима при заряжании аккумулятора, следует вообще реле выбросить, а возбуждение подключить через сопротивление в примерно 20 ом. (Если конечно генератор использовать исключительно для зарядки аккумулятора) И при этом скоростью вращения варьировать по амперметру, чтобы его показания не превышали величину десятичасового тока. А готовность уже смотреть по напряжению положенному для данного аккумулятора. Кроме того, можно без реле, обмотку возбуждения подключить к рабочей всего через один диод, минуя силовой выпрямитель. И дать на возбуждение однополупериодный ток. Тоже возрастёт экономичность при зарядке аккумуляторов. Плюс если остановить, то аккумулятор не будет разряжаться. А вот чтобы светила лампочка 50ватт, а при 12вольтовом режиме можно и 100 ватт, конечно необходимо реле да ещё и выключатель включающий лампу после того как генератор полностью возбудился и вышел на рабочие для такого режима обороты. Но вращать будет тяжело.
Serrrgey
Поручик
Поручик
Сообщения: 4740
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 18:50

Сообщение Serrrgey » .

Но для нашего случая важно то, что в принципе при зарядке поднять напряжение выше чем на один вольт невозможно.
Ага. И Димамультик писал:
При зарядке аккумулятора напряжение поднимается по мере зарядки, поэтому Ваши измерения на разряженном аккумуляторе некорректны, мерять напряжение нужно на заряженной батарее
А я, блин. Пыхтел :) Менял схемы и генератор.
Все таки проверю напряжение на клеммах РАЗРЯЖЕННОГО АКБ при начале заряда ШТАТНЫМ автомобильным ЗУ.
У аккумуляторов очень маленькое внутреннее сопротивление, оно составляет доли ома. И если пытаться повысить напряжение, то оно почти не увеличится, зато растёт ток зарядки.
Что я и наблюдал, при экспериментах с генератором динамо-сливен.
По генератору. Упомянутый генератор рассчитан на выходную мощность 50 ватт при 6и вольтах, скорее всего при 7,3 вольтах. Это ток в 7 ампер.
Не... Вроде 40 вт и 17 вольт, 400 с лишним Гц (переменка однако шла на Прибой). Постоянный - на возбуждение.
Полагаю что в данном случае, для наиболее экономного режима при заряжании аккумулятора, следует вообще реле выбросить, а возбуждение подключить через сопротивление в примерно 20 ом. (Если конечно генератор использовать исключительно для зарядки аккумулятора)
Кроме того, можно без реле, обмотку возбуждения подключить к рабочей всего через один диод, минуя силовой выпрямитель. И дать на возбуждение однополупериодный ток. Тоже возрастёт экономичность при зарядке аккумуляторов
Очень интересно пишете! В принципе понятно. Но можете схему набросать? Зря реле покупал, выходит.... Но для БП, чем проще, тем лучше!
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

Не... Вроде 40 вт и 17 вольт, 400 с лишним Гц (переменка однако шла на Прибой). Постоянный - на возбуждение.
Померил сейчас что сей агрегат выдает. Если без фанатизма крутить, то 6-7 вольт переменки. С фанатизмом - до 9 вольт. Переменный ток. Если мост поставить, то еще и отожрет часть.
Простите, но здесь противоречие.Трудно ветеринару лечить кота в мешке если даже слышно как он мяукает и известен его вес. Я то было подумал, что у Вас стандартная или около того "солдат-динама". А получается, что я запутался и завёл человека в заблуждение. Придётся рассуждать всё с начала. Схему переслать не могу компьютер мой голый, и программы для графики нет.
Arkan137
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 10:04

Сообщение Arkan137 » .

Если генератор выдает 6-7 вольт переменки то предлагаю не тратить зря время на это все
Для преобразования в постоянку надо из диодов сварганить выпрямитель в виде квадрата (в инете полно примеров из 4 диодов)
боюсь напряжение будет вообще ни о чем после преобразования.
У меня есть динамомашинка от немецкого телефона и помню лампочка на 220 вольт стабенько очень но горела, дак эта динамомашинка умещается на ладони руки (к сожалению сейчас она не работает) вот с нее еще можно хоть что то поиметь для зарядки.
Ни кто случайно не в курсе а какие ставят генераторы в дизельные тарахтелки ?
Сколько там оборотов надо для полноценной выработки ?
Serrrgey
Поручик
Поручик
Сообщения: 4740
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 18:50

Сообщение Serrrgey » .

Простите, но здесь противоречие.Трудно ветеринару лечить кота в мешке если даже слышно как он мяукает и известен его вес. Я то было подумал, что у Вас стандартная или около того "солдат-динама". А получается, что я запутался и завёл человека в заблуждение. Придётся рассуждать всё с начала. Схему переслать не могу компьютер мой голый, и программы для графики нет.
Несколько страниц назад писал. Могу повторить:
Генератор от р/станции Прибой. Выдает 40 Вт, 17 вольт, от 400 и выше Гц. Схема используется для подачи постоянного тока на обмотку возбуждения.
6-7 вольт у меня ВЫДАВАЛ БЕЗ подачи тока на обмотку возбуждения.
По совету камрада поставил "шоколадку" от ВАЗ 210хх вместо родной ОТСУТСТВУЮЩЕЙ схемы. После подачи на обмотку возбуждения напряжение выдаваемое стало 12-20 вольт на ХХ ПОСТОЯННОГО тока, т.к. диодный мост я спаял и его видно на фото.
Так что никого Вы не запутали :)
Проблема лишь в падении напряжения при попытке зарядить ПОЛНОСТЬЮ разряженные АКБ. Теоретически на мой вопрос ответили.
Осталось проверить практически. Через пару часов буду дома и проверю.
Serrrgey
Поручик
Поручик
Сообщения: 4740
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 18:50

Сообщение Serrrgey » .

И так, экспериментальное подтверждение того, что при зарядке ПОЛНОСТЬЮ разряженного АКБ напряжение отнюдь не будет равным 13-14 вольтам. А будет максимум на 1 вольт больше того, что выдает АКБ (без подключения ЗУ).
Фото 1 и 2. Наблюдаем подключенный к клеммам АКБ тестер. Обращаем внимание, что вилка ЗУ вытащена из розетки.
Изображение
Изображение
Фото 3 и 4. Теперь втыкаем вилку в розетку. Пошла зарядка АКБ. Смотрим и даемся диву. Утверждение, кочующее из статьи в статью о заряде автомобильных АКБ, что на клеммах АКБ при заряде 13-14 вольт - ПИ...ШЬ!!! Это справедливо лишь для случая ПОДЗАРЯДА. А если АКБ полностью разряжен, то будем наблюдать ПАДЕНИЕ напряжения. И при зарядке на клеммах будет максимум на 1 вольт больше остаточного напряжения АКБ без нагрузки.
Изображение
Изображение
Огромное спасибо всем участникам обсуждения.
Истина выяснена!
Вывод 1 - я зря иппался целый месяц, покупал другой генератор, черепил, как поднять напряжение, сношал мозг участникам.
Вывод 2 - заряжать АКБ, и от UPS, и автомобильный будет и генератор из двигателя постоянного тока Динамо-Сливен (без всяких добавочных мультипликаторов), и вновь приобретенный генератор МБПП-4Т-1. Первый даже помощнее будет. И никаких схем повышения, никаких добавочных шкивов и ступеней. Если генератор выдает на ХХ больше 14 вольт, то он будет заряжать. Сколько времени - вопрос мощности конкретного генератора и ваших ног или рук.
С уважением. Сергей.
Изображение
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

С уважением. Сергей.
Ну и слава Богу! Рад за ваши достижения, и пожелаю удач.
Serrrgey
Поручик
Поручик
Сообщения: 4740
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 18:50

Сообщение Serrrgey » .

Спасибо огромное! :)
Может кому пригодится, кто решит заряжать АКБ не штатным способом (на случай БП, три раза тьфу). Последние 5 страниц прочитать - все будет понятно ОТ и ДО.
Arkan137
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 10:04

Сообщение Arkan137 » .

Кстати да, спасибо что рассказали об эксперименте
я что то даже и ни когда не задумывался сколько вольт при замерах когда именно РАЗРЯЖЕННЫЙ аккумулятор.
Остается Вам провести эксперимент сколько времени надо крутить генератор что бы зарядить АКБ на 7 Ah
Serrrgey
Поручик
Поручик
Сообщения: 4740
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 18:50

Сообщение Serrrgey » .

Сварил педальки взамен штатных рукояток (у штатных вынос большой в стороны - на оси изламывающий момент большой и крутить неудобно). Осталось напильником подогнать стыковочный узел.
Как сделаю, попробую заряжать 7.2 В. Отпишусь.
Кстати, полазил по Алиэкспресс в поисках готового решения по солнечной панели. Блин, половина отзывов из РФ!!! Признавайтесь, наверное каждый второй заказывает, но тихарится! :D
Arkan137
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 10:04

Сообщение Arkan137 » .

Что именно интересует по солнечным панелям ?
Я себе купил 6 штук по 100 Ватт
Полностью их в деле не проверял на полный заряд, но то что написано 100 Ватт это можно делить сразу на 3
Пытался на выходных заряжать с десяток АКБ на 7 Ah соединенные паралельно, обыкновенным бесперебойником - жалкое зрелище
Serrrgey
Поручик
Поручик
Сообщения: 4740
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 18:50

Сообщение Serrrgey » .

Что на три делить, печально. Думал от заявленных ста, больше половины дадут. А интересует готовое решение на дачу.
Освещение.
Заряд акб 7 ач 12 вольт.
Заряд раций (там вообще сложно - 7 вольт, а если через инвертор 220, то потери наверное будут большие).
Питание ноута напрямую (17-20 вольт).
Ну и дублированная система. Две панели, два инвертора. Ватт 100-150 хватит наверное?
Arkan137
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 10:04

Сообщение Arkan137 » .

Serrrgey
Ищите на предыдущих страницах, мы тут это обсуждали уже.
У меня как раз так и есть, для раций ноута и слабенького освещения
Мне навороты киловатные не нужны.
Готового решения как такового особо и нет
Всегда нужен даже самый небольшой напилинг
Есть солнечные панели
Через нормальный провод 6-10 квадратов (зависит от длины) подключается контроллер заряда (ШИМ или МРРТ)
Далее уже подключаются АКБ в зависимости от теоретических мощей СП (почему то рекомендуют соотношение 1 к 2 т.е. если СП 200 Ватт то АКБ надо 100 Ah. для меня загадка почему именно так)
К АКБ уже можно подключить или инвертор или бесперебойник, можно авто прикуриватель (маму)
И так далее включая всякие DC-DC
Типа конструктор "подключи сам"
ни чего сложного нет
!!! Самое главное провод правильно подобрать - ПОТОЛЩЕ и желательно мягкий многожильный в резиновой оплетке...
=================================
С рациями как раз не должно возникнуть проблемм
Там в подстаканник как раз подается 12 вольт а далее в нем уже понижается на 7
Но вот что самое интересное взять к примеру те же любимые UV-5R у меня куплено 2 комплекта в разное время и в разных местах
Тот подстаканник который куплен с блоком питания "евро" то там 12 вольт, а тот комплект где китайский стандарт разьема то там почему то 10 вольт.
Больше половины от заявленной мощности батареи давать одназначно будут при хороших условиях, но это очень кратковременные временные интервалы к сожалению
Serrrgey
Поручик
Поручик
Сообщения: 4740
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 18:50

Сообщение Serrrgey » .

Гы... пригодился недавно купленный акб автомобильный. Пришел домой пораньше, а электричества нет. Пришлось работать при свете настольной лампы, запитанной через инвертор.
С рациями как раз не должно возникнуть проблемм
Там в подстаканник как раз подается 12 вольт а далее в нем уже понижается на 7
Точно! Сейчас посмотрел. 12 вольт 200 миллиампер. Это гуд. Можно заряжать от любой АКБ.
С ноутами хуже. 20 вольт 90 вт. Наверное не потянет напрямую от солнечной панели. От АКБ с ее 12 вольт молчу.
Готового решения как такового особо и нет
Всегда нужен даже самый небольшой напилинг
Это то понятно, но хочется по минимуму. Особенно с электронной (именно электронной, а не электрической) частью.
Вот что такое контроллер для солнечной панели? Что делает? Я не бум-бум.
Ищите на предыдущих страницах, мы тут это обсуждали уже.
Тему, конечно, проштудирую подробно.
если СП 200 Ватт то АКБ надо 100 Ah. для меня загадка почему именно так)
Круто! Я думал СП такой мощности могут заряжать только АКБ малой емкости. Офигеть.
И за сколько заряжает такую бандуру?
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

Круто! Я думал СП такой мощности могут заряжать только АКБ малой емкости. Офигеть.
И за сколько заряжает такую бандуру?
В отличие от щёлочных аккумуляторов, для которых существует оптимальный ток зарядки, свинцовые аккумуляторы принимают любой малый ток вплоть до обнуления саморазряда, и не боятся перерыва. Потому можно заряжать кислотный аккумулятор месяцами и по частям.
Arkan137
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 10:04

Сообщение Arkan137 » .

Serrrgey
Ни чего там особо сложного нету, достаточно прочитать элементарную теорию о солнечных панелях и как это подключать.
Там самое главное это провод
Приведу простой пример
если взять обыкновенный провод 1.5 квадрата то потери менее чем на метре при номинальных 12 V будут 0.2-0.3 V
Вот и смотрите сами, а если у Вас от солнечных панелей до контроллера заряда будет скажем метров 10
==============================
Я так же хочу что бы было по самому минимуму электроники
В разделе "Что я сделал к П" обсуждал что я хотел даже избавиться от самих АКБ и запитывать нужную электронику напрямую от солнечных панелей через DC-DC преобразователь
Преобразовательто я купил только он у меня ни фига не заработал и поэтому я его унес назад в магазин
Хотя штука прикольная судя по описанию, интервал входящий от 6 до 35 вольт и преобразует сразу в нужные 12 вольт и 10 ампер
К сожалению у себя в городе ни чего подобного найти больше не могу да и времени что то вообще нет.
==================================
А то что АКБ расчитывается 100 ампер на батарею 200 Ватт это как мне сказали что бы не был перезаряд аккумулятора.
==================================
С контроллерами заряда так же все просто (но это уже электроника кятайская в основном но попадается и Российская качества ни чуть не лучше)
https://nsk-electro.ru/shop/controllery
Я к этой конторе не имею отношения, но просто покупал у них, так как у меня в городе это единственная контора где есть в наличии - приехал и купил
==================================
По поводу запитать ноутбук от АКБ, то тут тоже нет ни чего сложного
Я купил обыкновенный преобразователь универсальный для нотбуков
Выставляешь любое интересующее напряжение на выход от 14 до 24 вольт, подключаешь к аккумулятору (можно черет тройник автомобильный) и все работает.
Любую другую мелкую электронику так же через автомобильный прикуриватель с выходом на USB
==================================
С освещением вообще проблемм нет - светодиодных лампочек полно всяких разных сразу на 12 вольт
==================================
dimamultic
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 20:40

Сообщение dimamultic » .

Мой лёгкий комплект:
Изображение
Литиевый аккумулятор 20а/ч 11,8в, 150вт инвертор ( заменой резистора в обвязке тл494 сдвинул порог отключения на 9в), светодиодная лампа на 3вт, солнечная батарея ФМС 30 ( в ней 24 элемента, максимальное напряжение 15в можно нагрузку подключать напрямую, ток 2а) и если совсем грустно то крутим "мясорубку"))) Вес аккумулятора и солнечной батареи по 1,5кг.
dimamultic
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 20:40

Сообщение dimamultic » .

Изображение
Serrrgey
Поручик
Поручик
Сообщения: 4740
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 18:50

Сообщение Serrrgey » .

А то что АКБ расчитывается 100 ампер на батарею 200 Ватт это как мне сказали что бы не был перезаряд аккумулятора.
Понял, спасибо! Возьму тогда не 100 ваттные а ватт на 50-80.
Приведу простой пример
если взять обыкновенный провод 1.5 квадрата то потери менее чем на метре при номинальных 12 V будут 0.2-0.3 V
Это Вы вовремя сказали! Уже купил провода для 2.5 мм для велогенератора. Еще не монтировал. Куплю пожалуй 4 квадрата.
С контроллерами заряда так же все просто (но это уже электроника кятайская в основном но попадается и Российская качества ни чуть не лучше)
Я правильно понял, что контроллер идущий в комплекте солнечных панелей нужен чисто для правильного заряда АКБ?
Serrrgey
Поручик
Поручик
Сообщения: 4740
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 18:50

Сообщение Serrrgey » .

Мой лёгкий комплект:
А тяжелый? Есть?
Комплект зачетный, но, имхо, лучше все дублировать.
Serrrgey
Поручик
Поручик
Сообщения: 4740
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 18:50

Сообщение Serrrgey » .

Не знаю, начинать ли новую тему, или ТС тут разрешит?
И не будет ли обсуждение мешать участникам.
Существуют куча вариантов энергоснабжения аварийного/БПшного.
- солнечные панели;
- ветрогенератор;
- минигидроэлектростанция (у кого река под боком, особенно в регионах, где нет морозов);
- велогенератор;
- дизельный/бензиновый/газовый заводской;
- самодельный генератор на базе шайтан-дизеля работающие на всем, что горит, типа листера (китайские низкооборотные от тяжелых культиваторов и старинные дизеля).
Но вот иметь это ВСЕ одному не реально, да и не нужно.
2-3 варианта более чем достаточно.
Какой оптимум для нашего брата?
dimamultic
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 20:40

Сообщение dimamultic » .

Изначально написано Serrrgey:

А тяжелый? Есть?
Комплект зачетный, но, имхо, лучше все дублировать.

Дублирование это в нашем деле самое главное! Дублирую все кроме жены.
Средний комплект это 60а/ч литий-ферум батарея с 100а платой БМС + 10а зарядка и 350вт синус инвертор в алюминиевом чемодане из под инструментов. Вес получился 13кг. К нему две ФМС30 батареи и ручной генератор от "Призыва" как у Вас http://www.radioscanner.ru/forum/topic39862-2.html .
А тяжелый комплект через который подключена вся квартира состоит из 230а/ч аккумулятора, 2квт инвертора,сюда при необходимости подключается две 100вт солнечные панели через ШИМ контролер и генератор Зубр-800, 4хтактник с синхронным генератором.
dimamultic
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 20:40

Сообщение dimamultic » .

Про средний комплект я в этой теме год назад писал с фото Солнечный чемодан
Ответить

Вернуться в «Выживание в кризисных ситуациях»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей