Солнечный чемодан

Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
SSDD
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13132
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 17:01

Сообщение SSDD » .

На то и нужны по два диода и две раздельные магистрали, зарядная и нагрузочная.
Так прокатит.
Но использовать "обыкновенный бесперебойник", как планирует Arkan137, тогда уже не выйдет. Придётся его менять на "отдельное ЗУ" + "инвертор".
Arkan137
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 10:04

Сообщение Arkan137 » .

Изначально написано SSDD:

Но использовать "обыкновенный бесперебойник", как планирует Arkan137, тогда уже не выйдет. Придётся его менять на "отдельное ЗУ" + "инвертор".
А мне кажется что еще как такой способ прокатит
Все нормально...
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

Но использовать "обыкновенный бесперебойник", как планирует Arkan137, тогда уже не выйдет. Придётся его менять на "отдельное ЗУ" + "инвертор".
Это да. Но не обязательно. Можно при одном бесперебойнике подключить аккумуляторы через контактор(перекидной магнитный пускатель) самой меньшей величины. В сети есть напряжение, подключена зарядная магистраль. Напряжение в сети пропало, подключилась нагрузочная магистраль. А 0,2 секунды без тока при переключении, наверно погоды не делают. Можно компенсировать серьёзным конденсатором.
SSDD
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13132
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 17:01

Сообщение SSDD » .

А мне кажется что еще как такой способ прокатит
не-а.
Напряжение в сети пропало, подключилась нагрузочная магистраль. А 0,2 секунды без тока при переключении, наверно погоды не делают. Можно компенсировать серьёзным конденсатором.
Может прокатит, но скорее всего ИБП таки придётся включать вручную. Да и хрен с ним, наверное.
коралл
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2627
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 12:22

Сообщение коралл » .

SSDD
как насчёт варианта с двумя контроллерами от безперебойников ?!
Ну, на каждом аккумуляторе по два диода, один контроллер паяется на вход и защищает от перезаряда а второй на выходе и защищает от переразряда?
Arkan137
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 10:04

Сообщение Arkan137 » .

Изначально написано SSDD:
Может прокатит, но скорее всего ИБП таки придётся включать вручную. Да и хрен с ним, наверное.

Лично у меня бесперебойники и инверторы это просто как дополнительное оборудование и ни в коем случае не как основное.
Для меня основная задача это накопить электричества в АКБ любым способом, в мирное время от магистральной сети 230 а в не очень хорошее время уже от солнечных панелей, ну может туда еще прибавится тарахтел которого пока нет.
А потребители от АКБ у меня в большинстве случаев на 12 вольт.
Главное на мой взгляд это получение электричества и его сохранение, вот поэтому я и спросил - а как быть когда один АКБ из нескольких помер при паралельном соединении.
Ответ просто - обыкновенные диоды...
marole
Поручик
Поручик
Сообщения: 5010
Зарегистрирован: 09 июл 2017, 22:22

Сообщение marole » .

Комрады! А что если АКБ свинцовый автомобильный на 55 А,Бесперебойник компьтерный 1000вт и какую-то динаму с приводом от вела или ветряка?Какой движок 12-14 вольт выдает от вела?
marole
Поручик
Поручик
Сообщения: 5010
Зарегистрирован: 09 июл 2017, 22:22

Сообщение marole » .

И сколько свинцовый автомобильный протянет в домашних условиях?Нагрузка-ватт 300-600 макс.
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

Комрады! А что если АКБ свинцовый автомобильный на 55 А,Бесперебойник компьтерный 1000вт и какую-то динаму с приводом от вела или ветряка?Какой движок 12-14 вольт выдает от вела?
Не очень понятно сформулирована задача, уточните.
И сколько свинцовый автомобильный протянет в домашних условиях?Нагрузка-ватт 300-600 макс.
Ну тут вроде бы все в школу ходили. 55 амперчасов умножаем на 12 вольт получаем 660 ваттчасов. Умножаем на 0,8 (кпд), получим 530-600 ваттчасов смотря какая нагрузка. 300 ватт потянет 2часа, а 600ватт потянет один час. А сдохнет через 30-50 циклов. Ибо разрядный ток в 10 раз превосходит номинальный. Чтобы этот аккумулятор прожил положенные му 500 циклов или больше, нужно его заряжать и разряжать током не выше 5,5 ампера, это нагрузка всего 50 ватт.
ag111
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 37552
Зарегистрирован: 06 авг 2003, 07:49

Сообщение ag111 » .

Свинцовые стартерные можно разряжать на 20 ... 40 % И тут же подзаряжать.
Нужны тяговые от электропогрузчиков.
По данным ассоциации владельцев погрузчиков кпд аккумуляторной системы энергия движка погрузчика/энергия по счетчику электросети = 50 %
marole
Поручик
Поручик
Сообщения: 5010
Зарегистрирован: 09 июл 2017, 22:22

Сообщение marole » .

Комрады,про 300-500 циклов я в курсе.Вопрос сколько лет проживет акб от авто если по 1-5 цыклов заряда разряда в год?сколько лет простоит в резерве заряженным?что с ним будет при зарядке малыми токами от комп.бесперебойника?
ag111
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 37552
Зарегистрирован: 06 авг 2003, 07:49

Сообщение ag111 » .

Изначально написано marole:
Комрады,про 300-500 циклов я в курсе.Вопрос сколько лет проживет акб от авто если по 1-5 цыклов заряда разряда в год?сколько лет простоит в резерве заряженным?что с ним будет при зарядке малыми токами от комп.бесперебойника?

Это скорее всего зависит от производителя. Старые аккумуляторы у дедков и по 15 лет работали на их тарахтелках, на которых мало ездили. И подзаряжали через лампочку. Сейчас таких наверное не делают. 
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

На свинцовые аккумуляторы которые на ж.д. стрелках, норма 25 лет. Через 55 лет после войны откопали английский танк поставленый по ленд-лизу. Сняли аккумулятор и поставили на Запорожец. Нормально работал. Современные аккумуляторы в принципе значительно качественнее. И если им не давать садиться ниже 80%. То пожалуй тоже дотянут до 50 лет. Зависит только от величины саморазряда, а это уже, как сказано выше, зависит от производителя. Если через месяц хранения, заряженный аккумулятор потерял незначительное количество энергии, то он долговечен. А если саморазряд большой, за месяц теряет 30% или больше. То даже при хорошем уходе (Не греть выше 30 град, не заряжать-разряжать большим чем 10и часовым током), то до лет 10-12 протянет.
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

что с ним будет при зарядке малыми токами от комп.бесперебойника?
По идее чем меньше ток тем здоровее аккумулятор. Наидольше остаётся здоровым если при хранении ток заряда компенсирует саморазряд. Свинцовый аккумулятор положено хранить заряженным во избежание сульфатации пластин.
SSDD
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13132
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 17:01

Сообщение SSDD » .

По идее чем меньше ток тем здоровее аккумулятор.
я бы тоже так написал, но меня смущает распространённый способ восстановления АКБ (разрушение сульфатирования пластин) с помощью больших токов заряда. Т.е. при "паспортных" токах тоже что-то подобное должно быть.
marole
Поручик
Поручик
Сообщения: 5010
Зарегистрирован: 09 июл 2017, 22:22

Сообщение marole » .

Спасибо, комрады! Остался ещё один вопрос, из чего сделать генератор чтоб заряжать АКБ 12 вольт исходя из того что крутить буду его велосипедом? Может гену от мотоцикла приспособить? человек на велике ватт 300 будет выдавать долговременно?
marole
Поручик
Поручик
Сообщения: 5010
Зарегистрирован: 09 июл 2017, 22:22

Сообщение marole » .

Замысел у меня такой, зарядить АКБ 55 Ампер и приспособить его к безперебойнику компьютерному.От бесперебойника прикуриватель автомобильный и через инвентор безперебойника розетку на 220 вольт.
До БП вся система просто безперебойник, в случае долговременного отключения света +велосипед с генератором.для подсветки ведра в сортире и зарядки батареек и телефона должно хватить :) Интересуют советы и подсказки :)
SSDD
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13132
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 17:01

Сообщение SSDD » .

из чего сделать генератор чтоб заряжать АКБ 12 вольт исходя из того что крутить буду его велосипедом?
Как уже верно выше сказали, емкость среднего автомобильного АКБ - 12*55=660Вт*ч. Или 2,37 МДж - энергии, равной процессу поднятия тушки 80кг. выживальшика на трёхкилометровую высоту по ступенькам. Вы точно не желаете предусмотреть иной способ добычи э/энергии? При учёте того, что о каком-то там "КПД" я и говорить не начинал?
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

[QUOTE]Спасибо, комрады! Остался ещё один вопрос, из чего сделать генератор чтоб заряжать АКБ 12 вольт исходя из того что крутить буду его велосипедом? Может гену от мотоцикла приспособить? человек на велике ватт 300 будет выдавать долговременно?[/QUOTE
Средний человек на велике долговременно (2раза по 4 часа, через перерыв в 1 час с подкреплением) может давать не больше 100 ватт. От мотоцикла может пойти разве от К-750, переделанный(перемотан шунт) на 12 вольт, или со скутера многополюсный с постоянными магнитами. Неплохо пойдёт эл. двигатель от печки Волги. А лучше всего годится двигатель привода вентилятора. Он невысокооборотистый, мощность от 90 у жигуля до 200 ватт у некоторых иномарок. Сделан качественно с порядочным кпд. достаочно одеть вместо вентилятора шкивок миллиметров 50 в диаметре и прикаснуть к колесу.
Arkan137
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 10:04

Сообщение Arkan137 » .

Изначально написано marole:
Замысел у меня такой, зарядить АКБ 55 Ампер и приспособить его к безперебойнику компьютерному.От бесперебойника прикуриватель автомобильный и через инвентор безперебойника розетку на 220 вольт.

У меня именно так когда то и было.
Стандартный АКБ *Тюменский медвед* на 60Ah был подключен к стандартному бесперебойнику.
Учитывая то что этот АКБ был очень старый и на авто уже даже дальний свет не мог включить, это у меня прожило примерно 1.5 года.
Я считаю что оно и дольше бы прожило если бы я хотя бы раз проверил уровень электролита - выкипел потихонечку и АКБ вздуло.
А вообще если честно то для АКБ от бесперебойников и АКБ от авто так же разныое напряжение при зарядке, а для авто АКБ еще и много разных режимов зарядки.
Для АКБ от бесперебойников всего два режима.
То что схема авто АКБ к бесперебойнику работает это факт !
Вот только что то мне подсказывает что все бесперебойники на 1000 Ah используют уже 24 вольта (2 АКБ)
marole
Поручик
Поручик
Сообщения: 5010
Зарегистрирован: 09 июл 2017, 22:22

Сообщение marole » .

У меня в безперебойнике 2аккума. Думал что они паралельно соеденены.как доме буду померю :(
Arkan137
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 10:04

Сообщение Arkan137 » .

Изначально написано marole:
У меня в безперебойнике 2аккума. Думал что они паралельно соеденены.как доме буду померю :(

Да конечно там 2 АКБ
Я максимум на сколько видел бесперебойник (рядовой) это на 620 Ah от одного АКБ
marole
Поручик
Поручик
Сообщения: 5010
Зарегистрирован: 09 июл 2017, 22:22

Сообщение marole » .

Солнечная батарея мне не подходит окна на сторону не солнечную.генератор бенз.брать жаба давит.Атомную батарейку пока не продают .остается велогенератор :(
marole
Поручик
Поручик
Сообщения: 5010
Зарегистрирован: 09 июл 2017, 22:22

Сообщение marole » .

Можно конечно из самогонного аппарата паровую турбину сделать :) но у меня пока нер доступа к станкам необходимым :(
Arkan137
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 10:04

Сообщение Arkan137 » .

Кстати кто то тут давно уже спрашивал какие бесперебойники используют нормальные компании
Наиболее популярны ИБП APC Symmetra разных модификаций
Фотки:

Изображение
Изображение
ag111
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 37552
Зарегистрирован: 06 авг 2003, 07:49

Сообщение ag111 » .

Изначально написано marole:
Солнечная батарея мне не подходит окна на сторону не солнечную.генератор бенз.брать жаба давит.Атомную батарейку пока не продают .остается велогенератор :(

100 Вт панелька на северной стороне должна давать 5 Вт. Если помудрить с белыми отражателями то до 10. Для освещения на уровне пары свечей более чем достаточно. 
SSDD
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13132
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 17:01

Сообщение SSDD » .

А вообще если честно то для АКБ от бесперебойников и АКБ от авто так же разныое напряжение при зарядке, а для авто АКБ еще и много разных режимов зарядки.
КМК, нет там ничего "разного". Химия-то одна и та же.
Фактически, в UPS'ах наблюдается перманентный недозаряд аккумулятора, вот и всё.
Смотрите на любой "бесперебойниковый" аккумулятор, видите на боку параметры, что-то вроде "standby use - 13,5-13,8 v., cycle use - 14,4-14.5 v." Первый диапазон напряжений, как нетрудно догадаться, имеет отношение к использованию в режиме постоянного капельного заряда, как в ИБП, второй - классический цикл "заряд-разряд".
Arkan137
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 10:04

Сообщение Arkan137 » .

Изначально написано SSDD:

как в ИБП, второй - классический цикл "заряд-разряд".

Вот как раз он и сокращает очень сильно срок службы АКБ.
К тому же АКБ для авто не расчитаны на постоянный 24/7 заряд
SSDD
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13132
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 17:01

Сообщение SSDD » .

К тому же АКБ для авто не расчитаны на постоянный 24/7 заряд
Рассчитаны, если напряжение на них будет ограничено 13,8 вольтами. При условии, что вы не забыли об их своевременном обслуживании.
Вот как раз он и сокращает очень сильно срок службы АКБ.
Правильнее тут будет говорить об одном из "паспортных" режимов работы. 300-500 полных циклов - и досвидос. Если циклы неполные - то имеется увеличение срока службы.
Повторюсь, химия одна и та же. Вся разница - в одном случае в пропитанной электролитом стекловате (AGM), в другом - в некоем кремний-(органическом?) соединении, сгущающем ту же серную кислоту до состояния геля. В сети, кстати, где-то мне попадался способ превращения "обычного" свинцово-кислотного АКБ в "гелевый" путём каких-то манипуляций с силикатным клеем. Есть желание - можете загуглить и попробовать.
Arkan137
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2342
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 10:04

Сообщение Arkan137 » .

Выходные успешно провел на даче.
Стандартно в самый неожиданный момент в субботу вечерком отключили электричество.
И тут я понял что несмотря на то что в подполе несколько десятков АКБ от бесперебойника и провода выведены в дом, к нежданчику с пропажей электроэнергии в розетках я абсолютно не готов.
Сгорел трансформатор на магистрали и электричество можно было не ждать.
В полупотемках с фонариком начал рыскать по даче свои ништяки в виде лампочек 12 вольт и провода.
Кое как нашел один аля переделанный прожектор и аля обыкновенную лампочку на стандартном цоколе.
Сидел с фонариком тянул провода что бы хоть как то организовать освещение хотя бы в одной комнате.
В холодильнике так же много всего было вкусного - было решено сварить на газе, а другую часть уплести в полусумраке.
В суматохе и неразберихе инвертор на 400 Ватт найти не удалось.
Весело вобщем было...
Ответить

Вернуться в «Выживание в кризисных ситуациях»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя