Паровая машины и выживание в кризисной ситуации.

Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

Пароходики прикольно.
Может стоит и заморочиться по пару, ибо с котлами, с прямоточными, проблемы, конечно есть, но не очень критичные.
Котлы делаем
Изображение
Изображение
в том числе и под диатермическое масло, из хаэмовской стали.
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

По двигателю Эриксона совсем мало информации. Не могу пока найти даже то, что когда то читал по чьей то ссылке - бесклапанная схема.
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

Ещё одно слово о котлах. Обыкновенная газовая колонка. Содержит готовый, да ещё медный, водотрубный котёл. Добавить только водо и паро накопители и всё. Топи чем хочешь и корми паровой двигатель. Этот котёл запросто выдерживает 20 атмосфер, а может и больше. Больше не давил, жалел, вдруг лопнет. А медь значительно меньше чем сталь подвержена накипи и осаждению сажи.
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

Обыкновенная газовая колонка.
А сколько в ней площади? В смысле, теплообменной поверхности? Не доводилось ни разбирать ни эксплуатировать. На 10 кВт тепловой мощности надо хотя бы 1 м2.
Работа в зоне пара для меди, видимо не очень хорошо. Хотя, может это только вопрос цены. Но у пароперегревателей рабочая температура металла выше температуры перегретого пара, где то под 400 градусов даже под скромные параметры пара.
Судя по литературе, медь и латунь в паровиках использовалась достаточно широко, но в котлах - нет.
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

Судя по литературе, медь и латунь в паровиках использовалась достаточно широко, но в котлах - нет.
Про площадь не скажу, думаю около пол квадратного метра будет. А насчёт меди тут не очень просто. С одной стороны у паровозов вся внутренняя поверхность топки изготовлена из меди толщиной наверно миллиметров до 20и. Чтобы меньше оседала разная копоть. А с другой, пароперегрев в медной трубе исключён. При температуре выше 300 градусов, медь не не намного прочнее свинца, и сильно окисляется. Так, что из меди делать котёл для параметров пара таких же как были у паровозов и локомобилей, ещё можно, но пароперегреватель должен быть из чего-то более термостойкого.
zair
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 14 июл 2004, 11:11

Сообщение zair » .

Как раз у колонок десять квт тепловой мощи, плюс минус. У навиен асе корейского 17 квт.
Видел англичанскую паровую машинку на ебайке времен вов такой себе чемоданчик, бак кладется в костер или еще куда а вмашинку встроен генератор ватт на 200-300, как раз землянку осветить рации зарядить ноут поглазеть.
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

Видел англичанскую паровую машинку на ебайке времен вов такой себе чемоданчик, бак кладется в костер или еще куда а вмашинку встроен генератор ватт на 200-300, как раз землянку осветить рации зарядить ноут поглазеть.
Нужно "хотелки" ограничить. По КПД - 1% (можно и 5, но это бонус), по мощности - 100 Вт. Работоспособная техника.
Будет спрос - будет и предложение.
Но т.к. спрос на это только при БП, то не будет ничего, ни 100 Вт, ни 1%.
Lokki
Поручик
Поручик
Сообщения: 6211
Зарегистрирован: 14 апр 2006, 09:03

Сообщение Lokki » .

конь44 писал(а): С одной стороны у паровозов вся внутренняя поверхность топки изготовлена из меди толщиной наверно миллиметров до 20и.
Эпичная херня....
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

Эпичная херня..
Вы резали паровоз?
zair
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 14 июл 2004, 11:11

Сообщение zair » .

Eskoff писал(а): Но т.к. спрос на это только при БП, то не будет ничего, ни 100 Вт, ни 1%.
Думал даже маленькую серию запилить, но оно неинтересно никому. Вообще. И даже геологов вывели как класс.
n114b
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8800
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 22:29

Сообщение n114b » .

Изначально написано Eskoff:
По двигателю Эриксона совсем мало информации. Не могу пока найти даже то, что когда то читал по чьей то ссылке - бесклапанная схема.

Таки уже в 17 году мысля как запилить эриксона на дровах прямо - накласть дров в топку и давить воздух поршнем сверху.
После впуска кислород еще сильно сверху и мало жжет угли-дрова - потом жатие - давить поршнем вниз. Потом нижний мертв проход - тама угли греют жатое и ход вверх будет мощнее хода вниз - рабоч ход типа. Потом выпуск и опять впуск - 4 такта. И так до выгорания дров. Нужен еще коленвал-грм и маховик. Мож даже выйдет такое на 2 такта без сложной системы грм как в 4т двс - но мож ощутимо хужее.
Дрова нужно малозольные и малопыльные - иначе мож быстро подохнут уплотнения цылиндера.
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

Эриксон, принцип:
http://www.moteurairchaud.com/images/ma ... ation1.gif
Изображение
Изображение
Пока не понимаю по регенератрору, коим образом он работал и как был выполнен

Изображение
Изображение
n114b
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8800
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 22:29

Сообщение n114b » .

че-та сложный тот ериксон. принцып то простой - жать газ - греть газ - шырять газ. также щас самолеты на воздухе летают с приличным кпд. но тама жатие в 15..20 раз и грев до 1100 цельсия и больше.
пусть вместо ериксона названо будет печной двигатель бомжей северо-запада зоны. т.к. прямо на дровах должен шевелить себя. хотя кроме абразивн износа дрова будут еще давать дым со смолой и поршень могет и заклеить смолой. потому лучше таки древесным углем такое топить.
физ смысл - печка с наддувом уже дает выхлоп по газу с большей мехэнергией и ее только надо поршнем сработать в полезное движение. т.к. турбину делать имхо сложнее поршня. а поршнем можно срабатывать без отдельн компрессора.
"Пока не понимаю по регенератрору,"
можна и без регена - просто сразу кидать выхлоп в атмосферу. кпд будет понижее но проще.
для макетирования печнодвигателя достаточно поршня с цылиндером годно больш диаметра - порядка 500 мм. поршень двигать рычагом вместо кривошипа и коленвала для начала. внутрь насыпать горящих углей (для городских - для шашлыков-мангала с магаза) и давануть сверху поршнем при закрытых клапанах - замерять работу поршня на жатие по интегралу произведения силы на ход рычага. потом отпускать рычаг через весы и мерять работу расширения по интегралу произведения силы на тот же ход. работа расширения от грева газа будет больше работы жатия - вот и выхлоп мехработы.
Изображение
только 1 управляемый клапан выпуска выходит через грм.
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

физ смысл - печка с наддувом уже дает выхлоп по газу с большей мехэнергией и ее только надо поршнем сработать в полезное движение. т.к. турбину делать имхо сложнее поршня. а поршнем можно срабатывать без отдельн компрессора.
С этим как раз просто. Турбонаддув/турбокомпрессор. Соединяем выход от компрессорной части с герметичной печкой, которая может несколько килограмм давления держать, а из нее выход соединяем со входом турбины. Топливо поджигаем, герметично закрываем, даем от баллона с воздухом (например большая автомобильная камера с широким выходом) первоначальный толчек и дальше смотрим, пока все топливо не прогорит.
n114b
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8800
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 22:29

Сообщение n114b » .

Изначально написано Eskoff:

Турбонаддув/турбокомпрессор. Соединяем выход от компрессорной части с герметичной печкой, которая может несколько килограмм давления держать, а из нее выход соединяем со входом турбины. Топливо поджигаем, герметично закрываем, даем от баллона с воздухом (например большая автомобильная камера с широким выходом) первоначальный толчек и дальше смотрим, пока все топливо не прогорит.

турбокомпр очень сложно делать при писцах имхо. поршень в трубе проще имхо.
и турбину для сработки тоже. + снимать кручение с мелких турбин при десятках-сотнях тыс об с мин проблемно. и еще мазать обычно под давлением надо подшипники.
с турбокомпр и турбинами сработки удобно экспериментить в лабах до усиления писца когда еще авиакосмические заводы делают турбокомпр и турбоэкспандеры (с охлаждаемыми лопатками из спецсплавов и др)
+ еще существует химпроблема горения - обычные самолетные газодвигатели крутят при (огромном) избытке воздуха в камере горения. а здеся будет наоборот - огромный избыток топлива. потому надо делать топку под жжение топлива под давлением помедленее иначе уголь будет вместо со2 еще и до со частично окислять себя и будут потери топлива.
в поршневой печке бомжей эта тема тоже продумана частично. ну и поршневую печку ощутимо проще охлаждать - по сравнению с охлаждением лопаток турбины. поршневая печка примерно просто большой двс и можно охлаждать хоть корытом с водой.
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

турбокомпр очень сложно делать при писцах имхо. поршень в трубе проще имхо.
Делать - да. Но можно использовать готовый. Там другая проблема - смазка подшипников скольжения - на автомобиле это интегрировано в общую систему смазки. Оборотов многие тысячи, без смазки заклинит сразу.
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

огромный избыток топлива. потому надо делать топку под жжение топлива под давлением помедленее иначе уголь будет вместо со2 еще и до со частично окислять себя и будут потери топлива.
Ну это вряд ли проблема. Пустить часть воздуха над топливом, на доокисление продуктов пиролиза, тут же в топке. Только вот действительно затруднение в смазке, и отборе энергии вращения. Теоретически да, просто, а вот осуществить в металле......
Lokki
Поручик
Поручик
Сообщения: 6211
Зарегистрирован: 14 апр 2006, 09:03

Сообщение Lokki » .

конь44 писал(а): Вы резали паровоз?
При СССР у меня была пятёрка по физике.
Эпичная херня...
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

При СССР у меня была пятёрка по физике.
Эпичная херня...
А я участвовал! МЕДЬ!
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

для макетирования печнодвигателя достаточно поршня с цылиндером годно больш диаметра - порядка 500 мм. поршень двигать рычагом вместо кривошипа и коленвала для начала. внутрь насыпать горящих углей (для городских - для шашлыков-мангала с магаза) и давануть сверху поршнем при закрытых клапанах - замерять работу поршня на жатие по интегралу произведения силы на ход рычага. потом отпускать рычаг через весы и мерять работу расширения по интегралу произведения силы на тот же ход. работа расширения от грева газа будет больше работы жатия - вот и выхлоп мехработы.
Эксперимент будет далек от полезного. Скорость сжатия и последующего расширения будет сильно влиять. Но если будет проверен, какой никакой результат даст. Все лучше, чем просматривать своеобразные "как бы не политические" темы, создаваемые модераторами.
Кстати, одна из проблема газгена и ДВС это ароматические углеводороды, которые откладываются везде, где можно и нельзя, в виде смол, но там достаточно чистый газ. В печнодвигателе эта проблема будет на порядок серьезнее, нужно будет иметь зазоры в сантиметр и в то же время уплотнения.
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

.
турбокомпр очень сложно делать при писцах имхо.
Где-то в Ю-тубе видел подобный эксперимент. Там от газогенератора запитали автомобильный турбокомпрессор. Да не догадались разбавить воздухом огонь после камеры сгорания, как это делали в первых реактивных самолётах. Турбинная часть перегрелась и агрегат вышел со строя.
n114b
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8800
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 22:29

Сообщение n114b » .

Изначально написано Eskoff:

Кстати, одна из проблема газгена и ДВС это ароматические углеводороды, которые откладываются везде, где можно и нельзя, в виде смол, но там достаточно чистый газ. В печнодвигателе эта проблема будет на порядок серьезнее, нужно будет иметь зазоры в сантиметр и в то же время уплотнения.

Печнодвигатель можно топить и дровяным углем - тама летучих смол особо и нету. И заодно еще и водорода мало - меньше жрет водяной пар полезных джоулей. Выхлоп угля из дров около 0.3 по массе вроде.
Местами в ленобласти уже продают дровяной уголь жженый из руф-брикетов пыльно-опилочных. Дорого - но уже можно купить готовый.
Еще одна проблема печнодвигателя опять же химическая - при избытке угля при каждом жжении уголь перестанет гореть до двуокиси и будет в основном гореть только до моноокиси (при около 600..1000 градусей уже всего-то) - надо будет дожигать выхлоп просто на тепло хотя бы или топить выхлопом печнодвигателя обычный карб двс. Практически это будет газген с снятием какой-то еще мехработы полезной.
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

Еще одна проблема печнодвигателя опять же химическая - при избытке угля при каждом жжении уголь перестанет гореть до двуокиси и будет в основном гореть только до моноокиси (при около 600..1000 градусей уже всего-то)
Не проблема! Чуть выше я говорил, что достаточно часть воздуха пропустить над углём мимо поддувала, и газ тут же доокислится заодно, естественно, доразогревшись.
g-l3
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 04:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение g-l3 »

Переоборудовали дизель-электростанцию (в линейке мощностей от 50 кВт до 300 кВт) на газогенератор (с сырьем с влажностью до 60%- см. Технические характеристики в прикреплении)- потеря мощности дизеля не превышает 15%, испытания в Питере в 2010 году:


ООО "ПромТехПроект-СПб"

"Установка термохимической деструкции углеродсодержащего сырья для получения синтез-газа на базе универсального высокотемпературного и высокоскоростного реактора

Многотопливный пиролизный реактор синтез - газа предназначен для генерации топливного газа из широкого спектра твердых углеродсодержащих материалов, которыми являются бытовые, производственные и сельскохозяйственные отходы, подлежащие утилизации. Они заменят традиционные топлива нефтяного происхождения, ископаемого угля, природного газа. К числу таких бросовых топлив можно отнести: отходы резинотехнических изделий, автомобильные отработанные покрышки, древесину, бумагу, картон, текстиль, пластики, торф, лузгу подсолнечника, жмых, солому, листву, стебли сорняков, плодовые косточки, скорлупу орехов, посушенный помет животных, иловые осадки, медицинские отходы и т.п. Возможно использование жидких горючих отходов (отработанные масла, отходы лакокрасочных производств и т.п.) в качестве пропитки для вышеперечисленных твердых топлив.

Из всего многообразия твердых топлив и их смесей вырабатывается газ примерно одинакового состава. Горючими элементами которого являются: водород (Н2 - 14—20 %), оксид углерода (СО - 14—20 %), метан (СН4 - 1—6 %); негорючими элементами являются: азот (N2 - 40—54 %), диоксид углерода (СО2 - 8—12 %).

Теплотворная способность топливного газа составляет 1000-1350ккал/нм3. Он пригоден для использования в топках существующих газовых и жидкостных котлов, специальных топочных устройствах и в сушильных камерах для выработки тепловой энергии, а также в поршневых двигателях, электроагрегатов взамен традиционных нефтяных жидких топлив для выработки электроэнергии. Не смотря на невысокую калорийность самого газа, теплотворная способность смеси газа с необходимым для полного сгорания количеством воздуха находится на уровне теплотворной способности топливовоздушной смеси, образующейся в цилиндрах дизельного двигателя. Поэтому, при замещении дизельного топлива газом, мощность двигателя не изменяется.

Многотопливный пиролизный реактор газа представляет из себя герметичный аппарат, в котором все процессы идут под давлением близким к атмосферному, не превышающем 0,1 кг/см2. Реакционная камера аппарата футерована огнеупорными материалами. Температура в реакционной зоне не превышает 1300ºС, при этом температура наружных поверхностей аппарата не превышает 50ºС. Процессы пиролиза происходят при недостатке кислорода в стационарном слое твердого топлива, что позволяет использовать широкий фракционный состав твердых топлив, начиная от частиц с размерами опилок до кусков длиною до 200 мм и диаметром до 100 мм. Процесс пиролиза идет за счет внутреннего тепла выделяемого при окислительных реакциях, а процесс образования горючих газовых составляющих – за счет поглощения тепла при восстановительных реакциях. Коэффициент полезного действия процесса составляет 85%. Аппарат работает без выброса в атмосферу.

Входящими потоками являются: воздух, подаваемый в реакционную зону от воздуходувки и твердое топливо, подаваемого в приемный бункер аппарата через шлюзовой питатель. Исходящими потоками являются: газ, сгорающий в топочных устройствах или в цилиндрах поршневого двигателя электроагрегата и зольный остаток, подлежащий удалению из камеры зольника.

Разжигается аппарат факелом пламени от горелки, работающей на дизельном топливе, через люк розжига, как печь прямого горения за счет естественной тяги трубы розжига. Время розжига составляет 15-30мин. После розжига аппарат может непрерывно работать неограниченное время при наличии в нем топлива и подачи воздуха в реакционную зону.


При прекращении подачи воздуха разогретый аппарат может находиться до 10 часов в горячем резерве, т.е. при возобновлении подачи воздуха возобновляется процесс генерации газа, не требуя повторного розжига.

Температура газа на выходе из реактора может достигать 700ºС. При использовании газа в топочных устройствах охлаждение газа не требуется. Физическое тепло газа добавляется к теплу от сгорания газа.

Протоколы измерений концентраций загрязняющих веществ в выбросах в атмосферуРежим газификации с дожигом генераторных газов в дымовой трубе.Стр. 1

Система воздухоподготовки и подачи воздуха

Реактор потребляет 500 м3 воздуха в час. Подача воздуха осуществляется проточно радиальным вентилятором. Перед поступлением в реактор воздух проходит через теплообменный аппарат, нагревается до температуры 400оС и через аэродинамический преобразователь. Подготовленная воздушная смесь поступает в рабочую зону реактора через ряды фурм.

Узел кондиционирования синтез-газа.

Требования к очистке синтез-газа различаются в зависимости от состава исходного сырья. Для очистки газа используется вихревой скруббер, который отбирает пары, масла и сажу, а так же массообменный аппарат, который очищает газ от кислотных соединений. Полученная водо-золо-масленная эмульсия подаётся в реактор на дожигание.
Технологией предусмотрено отведение сгоревших газов обратно в реактор, где горячие газы способствуют поддержанию рабочей температуры в зоне газификации и экономии сырья на собственное обеспечение. .
Наиболее опасные подвижные формы тяжелых металлов, содержащиеся в отходах, при термохимической переработке топлива в реакторе превращаются в неопасные неподвижные окислы металлов, переходящие в золу.

При замене природного газа, мазута или дизельного топлива в тепловых котельных на синтез-газ очистка не применяется. Газ, используемый в водогрейном или паровом котле сгорает полностью, не оставляет следов загрязняющих веществ.
Проведенные исследования на наличие супертоксикантов (диоксинов, дибензофуранов, бензапирена) в газах показали, что при газификации и дальнейшем сжигании получаемого генераторного газа в горелке или ДВС, содержание этих супертоксикантов в дымовых газах на порядок меньше допустимых величин, принятых в Европе.

Узел генерации энергии

При выработке электроэнергии применяются дизель-генераторы и паровые машины. Их выбор или сочетание целиком зависит от потребностей заказчика в энергоресурсах.

При переводе дизель-генераторов на синтез-газ показано уменьшение мощности двигателя на 10-15% и увеличение ресурса работы агрегата на 30-40%. Выбор генерирующего оборудования влияет на ресурс агрегата.

Система управления и автоматика

Все основные производственные процессы автоматизированы и оснащены узлами учета и контроля входящего сырья – по весу, влажности и выходящей продукции по объему и температуре. Установка оборудуется системой GPS, четырьмя вэб-камерами и GSM-контроллером. Все данные передаются в режиме реального времени на центральный пульт управления диспетчерской службы, что позволяет контролировать основные производственные процессы и управлять работой установки. Через GSM-контроллер, в случае необходимости, данные передаются владельцу комплекса и операторам.

Газодизельная силовая электроустановка.

При использовании газа в поршневых двигателях его необходимо охлаждать до температуры не превышающей 40ºС, что происходит в теплообменных аппаратах, и очищать от не разложившихся летучих смолистых соединений в специальных фильтрах. Охлажденный и очищенный газ подается в поршневой двигатель электроагрегата.

Так как газ не способен к самовоспламенению в цилиндрах дизельного двигателя, то для его поджига необходимо подавать запальную порцию дизельного топлива. Запальная порция дизельного топлива составляет не более 25% от расхода жидкого топлива на номинальном режиме работы поршневого электроагрегата. Более 75% жидкого топлива замещается дешевым газовым, при этом сохраняется возможность работы двигателя в обычном дизельном режиме. Модернизация дизельных двигателей для работы с использованием газового топлива на газодизельный цикл не требует значительных изменений в конструкции базового двигателя. Переведенный на газодизельный цикл дизельный двигатель снабжается адаптивной (самонастраивающейся) системой регулирования подачи газового топлива. Отличительной особенностью системы является то, что рейка топливного насоса высокого давления не фиксируется при переходе на газодизельный цикл, а остается свободной. Сам этот переход осуществляется открытием газовой магистрали и началом подачи в двигатель газового топлива. При этом не требуется снижение мощности двигателя до уровня холостого хода, система поддерживает заданный мощностной режим в зависимости от количества подводимого газа и его теплотворной способности, меняя соотношение жидкого топлива и газа. Система позволяет применять различные виды газов и их смеси, исключая необходимость дополнительных регулировок и настроек. При снижении нагрузки на двигатель до режима холостого хода газовая заслонка закрывается полностью и работа двигателя осуществляется на жидком топливе. Во время работы двигателя под нагрузкой в случае снижения количества подаваемого газа по внешним причинам, изменения состава газа (уменьшения его теплотворной способности) система поддерживает заданный мощностной режим работы добавлением необходимого количества жидкого топлива. Благодаря принятой схеме регулирования приемистость газодизеля, несмотря на инерционность газового тракта, соответствует приемистости дизеля. Переход двигателя на работу по чисто дизельному циклу осуществляется путем отключения подачи газового топлива. .
Возможна конвертация дизельного двигателя в газопоршневой двигатель с принудительным искровым зажиганием, потребляющем 100% газовое топливо, однако теряется способность двигателя работать на дизельном топливе. При конвертации осуществляется внешнее смесеобразование газового топлива и воздуха в специальном смесительном устройстве, установленном на впускном коллекторе дизеля. Впускная система базового дизельного агрегата, рассчитанная для работы с коэффициентами избытка воздуха близкими к 2 способна пропустить через себя необходимое для поддержания мощности количество газовоздушной смеси. Поэтому мощность газодизеля соответствует мощности базового дизеля, даже при работе на низкокалорийном газе, так как теплотворные способности топливовоздушных смесей дизельных и газовых двигателей соизмеримы.



Ориентировочный эквивалент разных видов топлива по массе.

Классификация топлива для газогенераторов:

1. Дрова 1 л бензина = 2-3 кг дров, 1 л дизтоплива = 3,2-3,8 кг дров.

2. Торф 1 л бензина = 2,5-3 кг торфа, 1 л дизтоплива = 4,5 кг торфа.
3. Бурый уголь 1 л бензина = 2,5 кг угля, 1 л дизтоплива = 3,5 кг угля.
4. Древесный уголь 1 кг древесного угля соответствует 4-5 кг дров, 1 л бензина = 1,3 кг древесного угля
5. Каменный уголь - полукокс 1 л бензина = 1,7 кг угля, 1 л дизтоплива = 2,5 кг угля.
6. Антрацит 1 л бензина = 1,2-1,6 кг угля, 1 л дизтоплива = 1,8-2,2 кг угля.
В качестве вариантов топлива предлагается возможность использовать бурый уголь-полукокс, но отмечается, что он дает примерно на 20% больше золы.

Основными преимуществами газодизельного процесса являются:

возможность запуска установки при отсутствии других источников электроснабжения за счет работы электроагрегата на жидком топливе;
достаточно простое переоборудование дизельного электроагрегата в газодизельный;
применение жидкого топлива в качестве резервного в случае сбоев с обеспечением газовым топливом;
возможность применения на одном агрегате высококалорийных и низкокалорийных газов и их смесей без дополнительных настроек и регулировок;
возможность получения высоких показателей переходного процесса при сбросах и набросах нагрузки;

простота обслуживания, так как широкий мощностной диапазон электроагрегатов от 50 до 300 кВт обеспечиваются широко распространенными базовыми дизелями типа ЯМЗ;

стабильность выходных электрических параметров."



ООО "ПромТехПроект-СПб"

Россия, 196657, Санкт-Петербург, Колпино, ул. Финляндская, 34.

(812)460-77-67 (факс), E-mail: ptpspb@yandex.ru

http://ptpspb.narod.ru/index/0-19

http://ptpspb.narod.ru/




https://www.forexdengi.com/threads/6718 ... -na-drovah Автомобили на дровах - много фотографий автомобилей на дровах

//popgun.ru/viewtopic.php?f=335&t=362999&start=990 - про газгены (подробно- стр. 33-35)




про паровики на примере отечественного грузовика НАМИ 012 (см. расход дров и воды, особенно сколько сливать на ночь воды зимой)

popgun.ru/viewtopic.php?f=335&t=561847&start=1710 - стр. 58 (внизу) (БП транспортный и не очень)

popgun.ru/viewtopic.php?f=335&t=561847&start=1860 (см. там же стр. 60, 63)
Вложения
Технические_характеристики_газогенераторной_дизельной_электростанции.jpg
Газогенератор_для_дизельной_электростанции_(описание).jpg
Газогенератор_для_дизельной_электростанции.jpg
n114b
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8800
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 22:29

Сообщение n114b » .

Вообщем да - как-то же оно в обычной печке догорает в хорошем случае до двуокиси. Но тама таки постоянный поток через угли при примерно одинаковом давлении и есть возможность сильно поддувать рядом с углями кислорода для дожига моноокиси. А тута после впуска и жатия надо бы расширять без поддува. Вообщем от газодинамики внутрях цылиндера будет ощутимо зависеть кпд. Надо и угли поддувать свежим только ближе к окончанию жатия и потом после начала расширения смочь дожечь моноокись (мож добавочным поддувом снаруж).
Вместо поршневой схемы было бы мож проще с постоянной пожималкой и ширялкой. м аломощные мелкие турбины слишком высокообормотные и сложные.
Местами в инете печатали про низкооборотные спиральные ширялки. Ну и пожималки спиральные тоже вовсю уже пользуют - http://www.frigodesign.ru/ener...compressors.php
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

Вместо поршневой схемы было бы мож проще с постоянной пожималкой и ширялкой. м аломощные мелкие турбины слишком высокообормотные и сложные.
Все таки для печнодвигателя просится цикл Брайтона, как в ГТД. Сжатие каким либо из компрессоров - поршневой, винтовой, спиральный, центробежный, от турбокомпрессора. Герметичная камера сгорания, куда подается сжатый воздух и где находятся горящие угли. Часть воздуха обводится вокруг камеры сгорания и на выходе из нее смешивается с продуктами сгорания для снижения температуры. Срабатывание давления на обратной компрессору машине - поршневой. цкнтростемительной, винтовой или какой то еще.
При этом объем камеры сгорания может быть сколь угодно большой, это не влияет на параметры, в отличии от цикла Карно.
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

Картинка для поршневого варианта

Изображение
n114b
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8800
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 22:29

Сообщение n114b » .

Изначально написано Eskoff:
Часть воздуха обводится вокруг камеры сгорания и на выходе из нее смешивается с продуктами сгорания для снижения температуры.

Снижать таки вредно для кпд. Надо рядом с углями дожигать моноокись для наоборот макс температуры и роста полезн давления. И нужна ширялка с умением держать высокие температуры и с примесями золы в паре (азота и двуокиси углерода). Мож и роторная с периодически заменяемой скользящей шторкой.
n114b
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8800
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 22:29

Сообщение n114b » .

Изначально написано Eskoff:

Все таки для печнодвигателя просится цикл Брайтона,

По брайтону https://ru.wikipedia.org/wiki/...%BE%D0%BD%D0%B0 при жатии 2 на воздухе должен быть кпд 0.18 - примерно как в приличном хозбыт двс в 201х годах эпохи вырождения и вымирания на около 1 квт. А при сложном и большом жатии 20 только около 0.58.
Многие граждане тарахтят дорогим луцем в заводских хозбыт тарахтелах с кпд 0.1..0.05-.
Eskoff
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 23:23

Сообщение Eskoff » .

Снижать таки вредно для кпд.
Безусловно. Но древесный уголь, даже при большом альфа легко выдаст температуру за 1200, а то и за 1500. А это уже температуры для керамики. А для металла - или снижать температуры рабочего тела или делать железо с охлаждением.
"Надо рядом с углями дожигать моноокись для наоборот макс температуры и роста полезн давления."
Это классика горелок и топочных устройств - первичный (через слой топлива) воздух регулирует мощность, вторичный ("острое" дутье над/за слоем топлива) полнота сгорания, можно делать дожиг смол, если уголь с деревяхами (бурый древесный).
Ответить

Вернуться в «Выживание в кризисных ситуациях»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей