Объем топливного бака: 100 л
Через 10 лет бензин ожидается дороже, чем по 100 руб/литр, как и солярка.
Подорожание жидкого топлива (нефтепродуктов) происходит
около 10% в год.
Дорожает быстрее, чем происходит индексация зарплат и пенсий.
Невосполняемые энергоносители дорожают во всем мире- где-то быстрее, где-то медленнее.
Через 10- 15 лет длительное пользование автомобилем на солярке или бензине, как и небольшой электростанцией на солярке или бензине станет недоступно из-за стоимости- большей части населения.
В некоторых областях 92-й бензин уже стоит больше 44 рублей, 95-й уже за 49 руб. за литр.
http://www.benzin-price.ru/price.php?region_id=23
http://www.benzin-price.ru/price.php -цены на бензин, газ, дизтопливо в других регионах
http://www.benzin-price.ru/
Дешевая нефть заканчивается ( а также все что получено из нее- бензин, керосин, солярка, мазут) (также дорожают другие невосполняемые энергоносители - природный газ, каменный уголь)
(вырабатываются близко расположенные и малозаглубленные месторождения, остаются далеко расположенные и глубоко залегающие месторождения невосполняемого энергоносителя, где добыча и транспортировка дороже, отсюда растет себестоимость добытого и привезенного невосполняемого энергоносителя)
(а с ними растет цена на все что развозится автотранспортом на бензине/солярке/природном газе (продукты и товары), собирается комбайнами (- продукты),
что выплавляется (части товаров) из металла (который выплавлен из руды) при нагревании дорожающим энергоносителем,
дорожают пластмасса и резина, полученные из нефти,
дорожает отопление (за счет нагрева воды дорожающими энергоносителями- углем, природным газом, мазутом из нефти),
дорожает электроэнергия, протекающая по проводам (которые периодически меняют), выплавленным из металла, который выплавлен из руды (при нагреве дорожающими энергоносителями)
(т.е. дорожает даже та электроэнергия, что получена от АЭС, где уран медленно дорожает.) (На ТЭС электроэнергия дорожает, в основном, из-за удорожания каменного угля или природного газа (невосполняемые энергоносители), с помощью которых получают пар высокого давления, который крутит турбины ТЭС, которые уже крутят электрогенераторы).
В итоге, с подорожанием невосполняемых энергоносителей дорожает все - и продукты, и товары, и коммуналка.
Остается то что каждый год восполняется- дрова, солома и т.п.
«Запасов углеводородов в России хватит в среднем в 30 лет», — говорил в прошлом году министр Александр Новак. Глава «Новатэка» Леонид Михельсон также признался, что запасов компании хватит на 24 года. (всех запасов, а дешевых по цене добычи еще меньше)
Найдутся ли новые источники нефти?
Пожалуй это — главная загвоздка. В России находят довольно мало «новой» нефти, а ту, что удается разведать, не всегда удобно и прибыльно добывать. Пик разведывательных работ пришёлся на конец 1980-х, ещё во времена СССР. После этого новые месторождения особенно активно открывали в 1999—2002 и потом в 2004—2010 годы. За 2016 год Россия нарастила нефтяные запасы на 1 млрд тонн (это ровно вдвое больше, чем мы добываем ежегодно) — и это стало рекордом за последние семь лет.
Но разведать — мало. Надо, чтобы добывать нефть на найденных месторождениях было рентабельно. И вот тут в России — загвоздка: 80% запасов, о приросте которых радостно рапортуют российские компании, добывать нерентабельно, уверен замдиректора по научной работе Института проблем нефти и газа РАН Василий Богоявленский.
openmedia.io/nadolgo-li-rossii-xvatit-nefti/
Сокращение добычи и запасов нефти не только в России:
Эпоха роста спроса на нефть в США наконец подошла к концу. Потребление нефти американскими НПЗ достигло пика, а с 2018 года начнет снижаться, прогнозирует Минэнерго США в своем докладе.
Несмотря на рост экономики и потребительских расходов, по итогам 2016 года спрос на сырую нефть у НПЗ в годовом выражении не изменился и составил в среднем 16,21 млн б/с. Минэнерго заявляет, что и в текущем году не будет значительного роста спроса, а с 2018 года и вовсе ожидается его сокращение до 16,19 млн б/с.
bcs-express.ru/novosti-i-analitika/budushchee-nastupilo-potreblenie-nefti-i-benzina-budet-padat
Прощание с нефтяной эрой?
Юрий ПЛАКИТКИН,
академик Академии горных наук, профессор, д.э.н.
Зависит все
На основе статистических данных (2002-2004 гг.) получены зависимости влияния мировых цен на нефть на внутренние цены в различных секторах экономики России. Так, увеличение мировой цены нефти на 10% вызывает повышение цен в:
· промышленности - на 7%;
· цветной металлургии - на 8%;
· машиностроении - на 4%;
· сфере транспортных услуг - на 4%;
· нефтеперерабатывающей отрасли - на 8%;
· газовой отрасли - на 6%;
· угольной отрасли - на 9%;
· электроэнергетике - на 7%.
На рис. 1 и 2 представлены зависимости цен на газ и уголь от мировой цены нефти.
... показатель «цена нефти»... служит индикатором соответствия спроса и предложения. В этой связи очень важен анализ динамики мирового спроса, а самое главное - предложения на нефть в предстоящих среднесрочном и долгосрочном периодах.
Потребление
Анализируя динамику (с 30-х годов ХХ века) мирового потребления нефти, можно отметить несколько фаз (рис. 3).
1945-1960 гг. - умеренный рост. За это 15-летие среднесуточный объем потребления нефти возрос всего на 10 млн барр. - с 10 млн барр. до 20 млн барр.
1960-1975 гг. - бурный рост. За этот период мировое потребление увеличилось на 40 млн барр./сут., т.е. в 4 раза.
1975-1990 гг. - стабилизация потребления нефти на уровне 60 млн барр./сут.
1990-2005 гг. - опять умеренный рост. Потребление поднялось на 15- 18 млн барр./сут.
Объемы добычи
Анализ среднегодовых темпов прироста добычи нефти за 75 лет позволяет сделать вывод об их системном снижении. Так, если в 1930-1960 гг. они составляли 5%, то в 1960-1990 гг. - 3% , а в 1990-2005 гг. - в среднем 1%.
За каждый 30-летний период среднегодовые темпы прироста добычи падают на 2-3%. Такая тенденция в принципе закономерна. Она отражает экономический закон «ухудшающегося естественного плодородия».
В 2020-2025 гг. произойдут качественные изменения в мировой добыче нефти: темпы прироста из положительных перерастут в отрицательные. Известно, что динамика мировой добычи во многом определяется динамикой открываемых запасов нефти.
Объемы открываемой и добываемой нефти
На рис. 5 показана динамика годовых объемов открываемой нефти. Наибольшие зафиксированы в 1965- 1966 гг. - примерно 45 млрд барр./год.
С середины 60-х до середины 70-х годов они упали на 15 млрд барр. В следующее 10-летие (до середины 80-х годов) они снизились на 15 млрд барр. С 1986 г. - на 5 млрд барр., а в последующие 10 лет (до 2005 г.) - еще на 3 млрд. барр/год. В настоящее время среднегодовые объемы открываемой нефти составляют примерно 10 млрд барр. Дальнейшая динамика открываемых запасов нефти оценивается реализацией двух противоположных вариантов.
При сохранении тенденции последних лет объемы открываемой нефти уменьшатся к 2030 г. примерно до 5 млрд барр./год (вариант 1).
worldenergy.ru/stat/stat_0002.php
Темные годы: Армения в начале 90-х
1. Произнесите в присутствии любого ереванца эту фразу — «темные годы», и вы увидите, как исчезнет на мгновение улыбка и по лицу пробежит мрачная тень. И есть отчего. В эти несколько лет — с 1992-го по 1995 год — Армения пережила никем не замеченный апокалипсис в масштабах отдельно взятой маленькой страны.
bigpicture.ru/?p=539342
7 признаков того, что вы жили в Армении в 90-ые
Наряду с дровяными печками начали использоваться также , иранские керосиновые обогреватели . Холода были насколько сильными, что людям приходилось спать в пальто и шапках, накрывшись толстым шерстяным одеялом.
Воду для купания и стирки приходилось подогревать специальным кипятильником, который на тот период был в каждой квартире. Именно тогда появилась шутка , что счастлив тот , кто купается двумя руками.
3. Хлеб по карточкам
barev.today/news/armenia90
Жизнь без света и тепла: воспоминания очевидца
Ошалевшие от холода люди рубили деревья на улицах и даже на кладбищах
Каждый раз, когда я слышу о массовом отключении электроэнергии, особенно если это происходит зимой, то немедленно вспоминаю о тех трех или четырех зимах, которые провел без света, отопления и почти без воды.
bbc.com/russian/international/2011/01/110105_armenia_electricity_struggle
Россиянам предрекли цену в 100 рублей за литр бензина
lenta.ru/news/2018/06/09/malo_nefti/
Россиянам предрекли цену в 100 рублей за 1 л бензина
iz.ru/754147/2018-06-10/rossiianam-predrekli-tcenu-v-100-rublei-za-litr-benzina
Павел Баженов и Игорь Юшков. Будет ли бензин стоить 100 рублей за литр?
otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/pavel-bazhenov-i-igor-yushkov-budet-li-benzin-stoit-100-rubley-za-litr-32281.html
Рост цен на бензин в среднем 10% в год, через 10 лет цена на него получается выше 100 руб/литр (если к нынешней цене прибавлять по 10% каждый год- цена получается более 100 руб/литр через 10 лет)
-
Единственное топливо, которое будет доступно дешево через 10- 15 лет- это дрова, солома, листья и т.п.
На дровах, соломе будут ездит через 10- 15 лет основная часть транспорта и работать небольшие электростанции- на газогенераторах.
Так уже было и так будет опять (история развивается по спирали), когда жидкое топливо станет мало доступно из-за выросшей цены.
Автомобильный газогенератор − технология будущего
в 1940 году, Франция предприняла массовый перевод коммерческих и военных транспортных средств на твердотопливную биомассу. К концу 40-го года 50 тысяч газогенераторных автомобилей были введены в эксплуатацию, а 40 тысяч газогенераторных установок ещё находилось в производстве. Кроме того, на газогенераторы были переведены 30 тысяч тракторов, 150 речных барж и 50 дрезин.
Так, только в период с 1940 по 1945 год в Германии было произведено примерно 500 тысяч транспортных газогенераторных установок.
до войны в Германии изготовили еще около 400 тысяч транспортных газогенераторных установок типа «Имберт», а также разработали съёмный транспортный газогенератор.
В течение последующих 6 месяцев Дания повысила парк газогенераторных автомобилей до 6 тысяч штук. В результате удалось избежать голода среди населения − были восстановлены транспортные перевозки между фермами и городами. Дания, не обладая достаточными запасами топливной биомассы, до войны не развивала газогенераторные технологии. Однако во время немецкой оккупации
в Дании были разработаны газогенераторы, работающие на морских водорослях, брикетах из опилок и различных видов торфа. Эти твердые виды топлива обслуживали транспортные средства датского сельского хозяйства и промышленности вплоть до 1945 года.
В сентябре 1939 года Швеция имела приблизительно 1500 газогенераторных грузовых автомобилей и один газогенераторный автобус. К марту 1942 года автомобильный парк Швеции уже насчитывал 67 тысяч газогенераторных транспортных средств (35 тысяч легковых автомобилей, 3400 автобусов, 28500 грузовиков и 400 тракторов).
К 1 мая 1943 года Швеция увеличила свой транспортный парк до 73 650 газогенераторных автомобилей, что составило 91% от всех транспортных средств на дорогах Швеции и приблизительно 33% от общего довоенного парка автомобилей. Кроме того, к лету 1942 года, когда нехватка металла приостановила производство новых газогенераторов, еще 15 тысяч тракторов, 100 дрезин и 700 дрезин облегченного типа были переведены на твердое топливо.
К 1940 году численность парка газогенераторных автомобилей в СССР составляла 5 тыс. штук, что соответствовало примерно 5% всего парка грузовых автомобилей страны, а также 16 тысячам газогенераторных тракторов. В период с 1938 г. по 1944 г. парк газогенераторных автомобилей в СССР увеличился в 40 раз и, по имеющимся данным, к началу 1941 года составил 200 тысяч автомобилей, оснащенных 12-тью типами транспортных газогенераторов.
Швейцария, имевшая в 1938 году 500 газогенераторных автомобилей, к 1943 довела их количество до 15 тысяч штук.
В Италии правительственным декретом в 1942 году все 68 500 автомобилей были переведены на твердое топливо.
В Норвегии и Голландии все рыболовецкие суда к 1943 году были переведены на газогенераторное топливо.
Японское правительство, отдававшее приоритет газогенераторным технологиям, в 1939 году издало декрет, запрещающий регистрацию новых автомобилей, неприспособленных к работе на древесных чурках или древесном угле.
В Австралии в 1939 году было коммерчески доступно 34 типа газогенераторов. К 1942 году приблизительно 1500 транспортных средств и 700 тракторов перевели на твердое топливо. К 1943 году парк газогенераторных автомобилей Австралии вырос до 40 тысяч штук.
Новая Зеландия, не имевшая до Второй мировой войны газогенераторных автомобилей, к 1943 году оснастила 1 773 автомобиля (507 грузовиков, 700 тракторов, 10 автобусов и 556 легковых автомобиля) газогенераторами.
В Бразилии к 1942 году было изготовлено 22 тысячи газогенераторных автомобилей, из которых 11 тысяч грузовых, 1 тысяча автобусов и 10 тысяч тракторов.
В Индии, Китае и других азиатских странах в начале 1940-х также появились газогенераторные автомобили.
В США в 1943 году было только 6 газогенераторных экспериментальных автомобилей, но тысяча транспортных газогенераторов построили в Мичигане для экспорта в Китай.
Приведенная выше статистика хорошо иллюстрирует возможности и доступность технологий силового использования биомассы.
Так, в 1938 году общее количество газогенераторных автомобилей на Земле составляло не более 10 тысяч штук, но уже к 1942 году их количество выросло до 600 тысяч (см. таблицу),
а к 1946 году − превысило 1 млн штук.
К тому времени технология газификации твердых топлив достигла высокого уровня развития.
http://lesprominform.ru/jarchive/articles/itemshow/1586
- история развивается по спирали.
Подробнее про автомобили на газогенераторах- (с прикрепленными картинками из книг)
viewtopic.php?f=335&t=362999&start=1020 Газогенератор, всесторонне и всеобъемлюще - см. стр. 33- 35 также прикреплены фотографии газогенераторов, картинки из книг и ссылки на газогенераторные автомобили на дешевом- бесплатном топливе (бесплатный хворост, солома, листья и т.п.), также см. ссылки на небольшие электростанции на дровах (на газогенераторе) на дешевом- бесплатном топливе (бесплатный хворост, солома, листья и т.п.)