Урок. Многожильные пружины в SolidWorks

Ответить
Vic
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: 28 авг 2002, 11:08

Сообщение Vic » .

Обещанный урок по созданию трехжильных пружин.
В уроке показываю два метода:
1. Самый простой и распространенный методом скручивания профиля вдоль маршрута. Но у этого метода есть ограничения.
2. Метод получения абсолютно корректной модели с построением промежуточных маршрутов. Построение немного сложнее, но результат того стоит.


Надеюсь, в видео все понятно озвучил и показал. Если в чем-то возникли вопросы, постараюсь ответить.
Vic
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: 28 авг 2002, 11:08

Сообщение Vic » .

Да ладно вам, я еще только учусь :P
Спасибо за высокую оценку.
Если что, то сам пользуюсь практически только первым способом. Второй это так для эстетов и перфекционистов.
Аватара пользователя
lomaster
Супермодератор
Сообщения: 4951
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 18:30
Страна: Российская Федерация
Откуда: пос.Молодежный

Сообщение lomaster » .

Здорово,тогда уже добавь скручивание "гибкие" http://help.solidworks.com/201...ormat=P&value=1
Приглашайте Ваших друзей и знакомых на НьюГанзу!
Vic
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: 28 авг 2002, 11:08

Сообщение Vic » .

Изначально написано lomaster:
Здорово,тогда уже добавь скручивание "гибкие" http://help.solidworks.com/201...ormat=P&value=1

Увы, это вряд ли.
Если маршрут - прямая линия, то еще можно попробовать. Но надо ли? Построение сложнее, чем в 1-м способе, а результат тот же и с теми же ограничениями. А если маршрут кривая, сплайн или сложный 3-х мерный эскиз, то "гибкие" там не вариант вообще.
Аватара пользователя
lomaster
Супермодератор
Сообщения: 4951
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 18:30
Страна: Российская Федерация
Откуда: пос.Молодежный

Сообщение lomaster » .

Изначально написано Vic:

Увы, это вряд ли.
Если маршрут - прямая линия, то еще можно попробовать. Но надо ли? Построение сложнее, чем в 1-м способе, а результат тот же и с теми же ограничениями. А если маршрут кривая, сплайн или сложный 3-х мерный эскиз, то "гибкие" там не вариант вообще.

Понятно,тебе виднее :P
Приглашайте Ваших друзей и знакомых на НьюГанзу!
Losevoi
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 09 апр 2006, 03:35

Сообщение Losevoi » .

Попробовал второй способ с более сложной траекторией, не даёт скрутить :(
Изображение
Чуть попроще - работает
Изображение
Vic
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: 28 авг 2002, 11:08

Сообщение Vic » .

Изначально написано Losevoi:
Попробовал второй способ с более сложной траекторией, не даёт скрутить :(
Чуть попроще - работает

Да в Солиде бывает такое(. Тоже периодически сталкиваюсь. Тут два варианта:
1.Перестроить эскизы по котором строится 3D эскиз-путь, чтобы не было резких переходов. Траектория должна быть плавной. Иногда "угловые" переходы в глаза не бросаются, но они есть, иначе бы скручивание работало.
2.Чаще этим способом пользуюсь, т.к. перестраивать все базовые эскизы просто лень, то просто "разбиваю" пружину (3D эскиз) на участки -закрутил на отрезке, где это дает сделать, потом делаю преобразование контура на грани в конечном участке отрезка и вытягиваю его вдоль следующего отрека. И так столько раз, сколько потребуется.

Losevoi
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 09 апр 2006, 03:35

Сообщение Losevoi » .

Спасибо! Попробую по участкам. Если маловаты скругления на верхней перемычке - это ещё ничего, а если спирали - печально. Тогда многожильную пружину такой конфигурации нормально не построить :(
Vic
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: 28 авг 2002, 11:08

Сообщение Vic » .

Ну да, легко не будет( Там еще, насколько помню, есть ограничение на 200 оборотов. Поэтому сложные пружины в любом случае приходится участками скручивать, иначе витки будут выглядеть недостаточно скрученными.
Изображение
Кстати, сам только первым способом подобые пружины делаю. А то комп итак "дымит")

Losevoi
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 09 апр 2006, 03:35

Сообщение Losevoi » .

Ну вот что-то более-менее путное получается. От ошибок при скручивании и вытягивании по траектории спасает сплайн :)
Верхнюю перемычку поленился сделать отдельно, скручивание чуть "сгладилось". А витки и прямые участки вроде плюс-минус равномерно получились.
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
lomaster
Супермодератор
Сообщения: 4951
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 18:30
Страна: Российская Федерация
Откуда: пос.Молодежный

Сообщение lomaster » .

Изначально написано Losevoi:
Ну вот что-то более-менее путное получается. От ошибок при скручивании и вытягивании по траектории спасает сплайн :)
Верхнюю перемычку поленился сделать отдельно, скручивание чуть "сгладилось". А витки и прямые участки вроде плюс-минус равномерно получились.



Привет!У тебя SW16 на семерке стоит?

Приглашайте Ваших друзей и знакомых на НьюГанзу!
Vic
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: 28 авг 2002, 11:08

Сообщение Vic » .

Изначально написано Losevoi:
Ну вот что-то более-менее путное получается. От ошибок при скручивании и вытягивании по траектории спасает сплайн :)
Верхнюю перемычку поленился сделать отдельно, скручивание чуть "сгладилось". А витки и прямые участки вроде плюс-минус равномерно получились.

Красивая пружинка получилась)

Losevoi
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 09 апр 2006, 03:35

Сообщение Losevoi » .

Привет!У тебя SW16 на семерке стоит?
Привет! Да, семёрка х64
Красивая пружинка получилась)
Спасибо) До Ваших моделей конечно далеко :P
Аватара пользователя
lomaster
Супермодератор
Сообщения: 4951
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 18:30
Страна: Российская Федерация
Откуда: пос.Молодежный

Сообщение lomaster » .

Losevoi писал(а): Привет! Да, семёрка х64
Понятно,я пробовал ставить на чирик,тормозит не реально,прога тяжелее,за то резьбы нарезать одно удовольствие
Приглашайте Ваших друзей и знакомых на НьюГанзу!
Vic
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: 28 авг 2002, 11:08

Сообщение Vic » .

А что там с резьбами интересного придумали?
Аватара пользователя
lomaster
Супермодератор
Сообщения: 4951
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 18:30
Страна: Российская Федерация
Откуда: пос.Молодежный

Сообщение lomaster » .

Изначально написано Vic:
А что там с резьбами интересного придумали?

Вот примитивно
Приглашайте Ваших друзей и знакомых на НьюГанзу!
Losevoi
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 09 апр 2006, 03:35

Сообщение Losevoi » .

Ни разу кстати не пользовался, у меня 99% моделей под ЕСКД)
Аватара пользователя
lomaster
Супермодератор
Сообщения: 4951
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 18:30
Страна: Российская Федерация
Откуда: пос.Молодежный

Сообщение lomaster » .

Vic писал(а): Мажор)))))
Почему?
Vic писал(а): Круто. Наконец-то сделали.
Там еще какие то форматы резьб,но я не лазил пока туда.
Не по теме:
Не "прописывает" букву,почему не пойму
Приглашайте Ваших друзей и знакомых на НьюГанзу!
Vic
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: 28 авг 2002, 11:08

Сообщение Vic » .

Мажор)))))
Круто. Наконец-то сделали.
Vic
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: 28 авг 2002, 11:08

Сообщение Vic » .

Изначально написано lomaster:
Почему?

Людям трудом и потом проходится моделировать, то, что тебе одним кликом мышки дается. Ну и кто ты после этого?))))

Изначально написано lomaster:
Не "прописывает" букву,почему не пойму

На размере, обозначающем резьбу, не пишет "М"?
Руками напиши, все, что тебе нужно помимо основного размера и всех делов.

Изображение
Аватара пользователя
lomaster
Супермодератор
Сообщения: 4951
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 18:30
Страна: Российская Федерация
Откуда: пос.Молодежный

Сообщение lomaster » .

Vic писал(а): Людям трудом и потом проходится моделировать, то, что тебе одним кликом мышки дается. Ну и кто ты после этого?))))
Это не я,а разрабы))))))))))))))))))))
Vic писал(а): На размере, обозначающем резьбу, не пишет "М"?
Руками напиши, все, что тебе нужно помимо основного размера и всех делов.
Спасибо!!!!!!!! век живи,век учись,а все равно дурнем помрешь.
Я правда имел в виду другое,но и это пользительно,а суть вопроса была в том что когда переношу текст(вырезать выдавить нанести)на поверхность детали одну или несколько букв или цыфер не выдавливается( или выше по тексту)получается пробел
Приглашайте Ваших друзей и знакомых на НьюГанзу!
Losevoi
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 09 апр 2006, 03:35

Сообщение Losevoi » .

когда переношу текст(вырезать выдавить нанести)на поверхность детали одну или несколько букв или цыфер не выдавливается
Может не все области эскиза выбраны? Иногда приходится вручную по ним тыкать. Или не в этом проблема?
Изображение
Аватара пользователя
lomaster
Супермодератор
Сообщения: 4951
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 18:30
Страна: Российская Федерация
Откуда: пос.Молодежный

Сообщение lomaster » .

Изначально написано Losevoi:

Может не все области эскиза выбраны? Иногда приходится вручную по ним тыкать. Или не в этом проблема?

Пробовал((((((((((((((,попробую новый эскиз на писать

Приглашайте Ваших друзей и знакомых на НьюГанзу!
Vic
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: 28 авг 2002, 11:08

Сообщение Vic » .

Эх, где бы в Solid-е найти волшебную кнопку, чтобы так же быстро и красиво делало(
Изображение
Аватара пользователя
lomaster
Супермодератор
Сообщения: 4951
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 18:30
Страна: Российская Федерация
Откуда: пос.Молодежный

Сообщение lomaster » .

Изначально написано Vic:
Эх, где бы в Solid-е найти волшебную кнопку, чтобы так же быстро и красиво делало(

Э как тебя развезло))))))))))))))))))))))

Приглашайте Ваших друзей и знакомых на НьюГанзу!
Ответить

Вернуться в «Компьютерное моделирование оружия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя