О визуализации и текстурировании

VladiT
Полковник
Полковник
Сообщения: 22333
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 11:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение VladiT » .

По-моему, все зависит от размера самой текстуры, в исходнике. Она какова в Фотошопе, достаточно ли пикселов?
Если текстура размывается при виде вблизи, в перспективе - надо взять такую текстуру, чтобы был запас на увеличение. Скажем, если выход рендера предполагается 1600х1200, то и текстуру надо брать не меньше этого.
Trigun
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:37

Сообщение Trigun » .

Качество в рендере нормальное:
Изображение
В проекции - шлак:
Изображение
VladiT
Полковник
Полковник
Сообщения: 22333
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 11:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение VladiT » .

Если в рендере качество устраивает - не обращайте внимания на изображение в окне проекции, в рабочем виде. Это условное изображение, тут Макс не гарантирует ничего - это просто для ориентира.
Trigun
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:37

Сообщение Trigun » .

Так мне же по этой схеме охота саму модель делать - с масштабированием бэкграундов уже запарился.
То есть желательно, чтобы и до рендера она отображалась более-менее прилично.
VladiT
Полковник
Полковник
Сообщения: 22333
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 11:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение VladiT » .

Это зависит еще от совместимости Макса с конкретной видюхой и ее драйверами. Когда-то видел список видеокарт, с коими гарантировалась полностью корректная работа макса в окне проекции. Но давно и для старых максов.
Опять же многое зависит от режима Open_GL или Direct-3D.
Я надеюсь, у вас не HEIDY стоит, не условный драйвер?
Если так, то запустите Макс, добавив в командную строку в его ярлыке ключ "-h".
Типа:
"C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 9\3dsmax.exe" -h
В появившемся диалоге поставьте там Open_GL или Direct-3D, выберите, что лучше.
Ну, и если не понравится - ищите и перебирайте драйвера видюхи компа на совместимость с максом, бывает что старый драйвер лучше свежего.
Trigun
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:37

Сообщение Trigun » .

Признаюсь, не знаю какой стоял.
Направление подсказали правильное: изменил на D3D, во вкладке Customize/Preferences/Viewports/Configure Driver (открыл методом научного тыка)
сделал изменение:
Изображение
Чудесным образом помогло :)
Спасибо.
Trigun
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:37

Сообщение Trigun » .

Подскажите, пожалуйста, как улучшить качество отображения одной конкретной текстуры в окне проекции. На вывернутый наизнанку кубик натянута схема моделируемого объекта, но она, зараза, сильно размывается.
Вроде бы раньше видел в теме данную информацию, но что-то не получается найти :(
Walenok
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 12:57

Сообщение Walenok » .

Оно и есть , еще попробуйте выше увеличить параметры где 1024. И плоскости еще нужно фрозен сделать что бы не сместить случайно.
Рус_Иван
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 22:43

Сообщение Рус_Иван » .

Направление подсказали правильное: изменил на D3D, во вкладке Customize/Preferences/Viewports/Configure Driver (открыл методом научного тыка)
D3D или OpenGL - в данном случае роли не играет. Подсказали тебе правильно - дело в настройке видеодрайвера.
Но настроил ты его не до конца. Вот нажми ещё кнопки и поставь галки как на картинке.
Изображение
Вообще-то это азы.
И по поводу чертежей....
Чертежы лучше на бэкграунд класть
views -> Viewport background -> Viewport background
Выбираешь файл, затем ставишь галки на [Match bitmap] и [Lock Zoom\Pan]
Только перед этим нужно непременно отцентровать каждый вид чтобы все габариты на каждом чертеже совпадали.
Ещё советую поменять цвета чертежей - фон сделать синим а линии хотя бы светлозелёными. Иначе тебе неудобно будет моделить - белые линии будут сливаться с белым фоном картинки.
papaNemo
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 16:36

Сообщение papaNemo » .

Продолжаю изучать мах по урокам VladiTа, модель совсем не оружейная, а трамвайная. Как мне убрать эту линию?
Изображение
JekaZmey
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 20 май 2008, 12:09
Страна: Украина

Сообщение JekaZmey » .

Искать и использовать безшовную текстуру. или сделать самому...
VladiT
Полковник
Полковник
Сообщения: 22333
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 11:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение VladiT » .

Да, верно. просто это шовная текстура попалась.
В вашем случае я бы просто снял галочки в редакторе материалов в настройках этой текстуры в окнах "TILE", показано желтой стрелкой-
Изображение
После этого текстура перестанет размножаться сама.
Тогда уже можно там, где показано красной стрелкой подтянуть ее, чтоб она покрыла деталь одним куском, но как надо.
Примерно того же можно достичь и другим путем - заказав в окне Макса модификатор МЭППИНГА, выбрав суб-обьект ГИЗМО и наблюдая за деталью в окне проекции при включенном отображении текстур - потянуть ГИЗМО нужным образом.
papaNemo
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 16:36

Сообщение papaNemo » .

Спасибо за подробный ответ, буду разбираться.
papaNemo
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 16:36

Сообщение papaNemo » .

[QUOTE]Искать и использовать безшовную текстуру. или сделать самому... [Вот нашёл Genetika 3 Studio, прога для создания бесшовных текстур, но она на английском. Я языка не знаю, может поможет кто знает, как с ней работать?
VladiT
Полковник
Полковник
Сообщения: 22333
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 11:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение VladiT » .

Не вижу особого смысла в таких программах. Полно бесшовных (tiled) текстур в Сети, скажем здесь:
http://www.cgtextures.com/
Или просто в поиске по "tiled textures"-
http://images.google.ru/images?hl=ru&so ... =&gs_rfai=
Archengel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 02:29

Сообщение Archengel » .

Извените за глупый вопрос :)!
Как я понимаю работать с текстурами нада в Максе, но ведь в Инвенторе есть маленькая Студия в которой есть функция рендеринга, к сожалению библиотека цветов и текстур у Инвентора не богатая (если не сказать бедная), например у меня есть файл изображения (к примеру металическая поверхность), можно ли импортировать этот файл в Инвентор, что бы применить в модели?
VladiT
Полковник
Полковник
Сообщения: 22333
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 11:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение VladiT » .

Если упор делается на художественное впечатление - то конечно, удобнее визуализовать в Максе.
Если же нужна информативная инженерная графика - то вполне хватит возможностей Инвентора.
Вот наверное, максимум того, что может дать Инвентор при владении им на уровне аса, это одна из работ vsk2002-
Изображение
Его же стоит спросить про импортирование файлов изображения в Инвентор.
Вообще, текстуры там содержаться в папке /Inventor/Textures
И это - стандартные растровые файлы, общепринятых типов.
Просто переписать туда свои - нет проблем. Но как именно задействовать их в материалах Инвентора - я не знаю, наверняка это возможно, но о том, как это сделать на практике - лучше спросить vsk2002.
Archengel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 02:29

Сообщение Archengel » .

Спасибо большое за быстрый ответ ...
просто тех цветов (палитры)которые есть в наличии у АД Инвентора не всегда достаточно ... :(
VladiT
Полковник
Полковник
Сообщения: 22333
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 11:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение VladiT » .

Через *.STL или *.SAT наверное. Сам я не пробовал.
Archengel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 02:29

Сообщение Archengel » .

да там нет возможности експорта в ети форматы :(
VladiT
Полковник
Полковник
Сообщения: 22333
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 11:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение VladiT » .

Да, действительно. Не знаю че делать.
Archengel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 02:29

Сообщение Archengel » .

А как из 3д Махса в Инвентор перекодировать?
Archengel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 02:29

Сообщение Archengel » .

А как из 3д Махса в Инвентор перекодировать?
Vic
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: 28 авг 2002, 11:08

Сообщение Vic » .

Интересную работу на рендер ру нашел.
Фокус в том, как текстуры "наложены". Оказывается в ZBrush есть возможность рисовать последние прямо на модели!!! ИМХО незаменимая вещь при текстурировании высокополигональных моделей.
Результат:
http://www.render.ru/gallery/show_work. ... _add=#work
Кому интересно -видеоурок по тектурированию в Zbrush (на русском):
http://www.render.ru/news/news.php?news ... 0#comments
VladiT
Полковник
Полковник
Сообщения: 22333
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 11:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение VladiT » .

Для критерия качества-
http://www.raph.com/3dartists/artgaller ... ory?cid=21
Иногда советую заглядывать.
oYo
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 13:42

Сообщение oYo » .

Если есть живые, то прошу помощи.
Тему нашёл только сегодня и только начал читать, и обязательно всю вдумчиво прочитаю. В самом моделировании тоже почти ничего не понимаю, так что надеюсь на снисхождение Изображение
И пока я не прочёл тему, есть один дилетантский вопрос..
Начал я делать шлем и вот что получилось. Меня в целом устраивает. Делал я его специально для игры.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
И всё бы хорошо, но в игре это выглядит так:
Изображение

Казалось бы всё нормально, но как только отходишь подальше, проявляются швы:
Изображение

Я не делал руками развёртку, а делал текстурирования за счёт материалов, потом полученную модель просто зарисовал в Deep Paint 3D, нанеся потёртости и нужные детали. В игре это всё работает с проблемой описанной выше.
Проблема возникает на этом этапе:
Изображение
Изображение
Изображение
Что сделать, что бы полос не было? Только руками делать развёртку и потом в фотошопе края кусков зарисовывать дальше контура? Или это можно решить настройками при создании развёртки?
VladiT
Полковник
Полковник
Сообщения: 22333
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 11:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение VladiT » .

К сожалению, я не могу ответить на ваши вопросы - никогда не имел дела с игровыми моделями в Максе, там своя специфика, несомненно.
Надеюсь, кто-то из участников, более близких к теме, прояснит дело.
oYo
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 13:42

Сообщение oYo » .

Тут дело не в игре. На самом последнем снимке видно, что в окне предпросмотра видны чёрные швы ,и это ещё на стадии Макса, а не игры.
Насколько я понял, для создания текстуры размером 2048х2048, нужно выставлять максимальное значение параметра Edge Padding. И я добился почти полного отсутствия швов сегодня.
Сейчас ещё хочу посмотреть программу Zbrush, по окрашиванию модели непосредственно в 3Д. Может быть в ней получится добиться лучшего качества при создании автоматической развёртки с текстурой.
A-vs-P
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 11:50
Страна: Российская Федерация

Сообщение A-vs-P »

Здравствуйте, мне вот стало интересно как вы делаете такие фотореалистичные текстуры оружия?
Я вот сделал модельку в 3дс максе, сделал UV развертку, пытаюсь сделать текстуру в фотошопе, но не выходит так как у вас.
Я вот думаю вы используете материалы и рендерите с помощью V-ray, а надписи и рельеф на рукоятке делаете в фотошопе и с помощью бампа? Или еще есть какой либо способ?
деви джоунос
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 15:04

Сообщение деви джоунос » .

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, не знаю к кому даже обратится, можете ли вы выполнять периодические заказы на 3-д модели на коммерческой основе( модели не сложные например нож)? sneg-08@list.ru
Ответить

Вернуться в «Компьютерное моделирование оружия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей