Полусвободный затвор

Оружейные идеи
Vigilante
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 16:18

Сообщение Vigilante » .

Изначально написано abc55:
в остальном он небо коптит не меньше двс , за счет тэц

Да ну :)
Изображение
Изображение
Изображение
Корбин
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7458
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 12:53

Сообщение Корбин » .

Тут как ни крути, а все это тыкание чем-то похожим на палец в небо.
Конечно государства принимая решения о перехода на электрички могут
руководствоваться больше политикой, чем экономикой. Да, такое бывает.
Но вот большие компании умеют считать деньги и не любят слишком уж
рисковать. И наверное же там есть люди которые трезво все взвешивают,
а потом только принимают решения. (Хотя и они бывает ошибаются, конечно.)
Так вот, что можно думать, о перспективах электричек, когда видишь
вот такие объявления сплошь и рядом, причем:
Руководство компании Volkswagen сегодня утвердило пятилетний план
инвестиций. В электромобили, самоуправляемые машины и новые сервисы
крупнейший европейский автопроизводитель намерен вложить 34 млрд
евро. Общая сумма инвестиций на период до 2022 года примерно равна 72
млрд евро.
Корбин
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7458
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 12:53

Сообщение Корбин » .

Это ведь не копейки в размере 1-2 миллиона, которые такая компания не
глядя может выделить просто на изучение вопроса, это уже вложения в
солидной сумме. Не изучив хорошенько вопрос такие суммы тратить не будут.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Да ну
Очень низкий уровень.
Пока что кпд преобразовывания енергии топлива в механическую больше 50 процентов имеет только судовые дизели или електростанции с газовыми и паровыми турбинами. Паровые турбины 42 процента.
Кпд електрогенератор скажем 95 процентов. Повышающий трансформатор 98,5. Итого в сеть идет 0,42*0,95*0,985 39 процентов. До потребителя в доме еще 3-4 трансформатора понижающих + потери в проводах не мене 5 процентов. Итого 35 процентов. Дале конвертация в постоянный ток - кпд порядка 90 процентов, кпд зарядки разрядки акумулятора 80 процентов.
Итого к двигателю 35*0,9*0,8=25процентов.
Кпд современного атомобильного дизеля 40 +процентов. Конешно основную часть времени он работает на куда меньшем кпд, но не в 4 же раза. Иначе бы гибриды жрали раза в 3-4 меньше топлива, а реальность такоя, что екномия там прочентом 20-30 максимум.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Это ведь не копейки в размере 1-2 миллиона, которые такая компания не
глядя может выделить просто на изучение вопроса, это уже вложения в
солидной сумме. Не изучив хорошенько вопрос такие суммы тратить не будут.
неудивлюсь, если сами автоконцерны тайно спонсирует политиков для таких решений. Запрети авто с двс в городах, спрос на електромобили взлетит. Сразу большое обновление автопарка планеты, да еще цены могут уже быть другие - ненравитса велосипед покупай.
А тем временем можно скупить акции елктрокомпаний....
Vigilante
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 16:18

Сообщение Vigilante » .

Изначально написано Varnas:
Паровые турбины 42 процента.

Пишут что парогазовые электростанции могут выдавать КПД более 60%. И едва ли это предел. Можно ведь поставить ещё контуров утилизации отбросного тепла на низкокипящих теплоносителях. Можно заменить простые градирни на вот такие штуки:
http://vortexengine.ca/index.shtml
http://www.extremetech.com/ext...do-turbocharger
и добавить всякие подключения к Солнцу и прочую зелёную энергетику. Линии электропередач в перспективе станут сверхпроводящими, электромобили можно заправлять не от домашней розетки, а на специальных станциях зарядки, к которым от ТЭЦ проведены линии передач с уменьшенным числом ступеней, где возможны потери.
На автомобиль же все эти навороты поставить затруднительно: во-первых, часть из них работает только при таких размерах устройства, что на машину его не взгромоздить в принципе, а во-вторых, цена машины подскочет вверх, и желающих её купить поубавится.
Изначально написано Varnas:
Кпд современного атомобильного дизеля 40 +процентов. Конешно основную часть времени он работает на куда меньшем кпд, но не в 4 же раза.

Вот в том-то и дело, что он большую часть времени работает не в лучшем режиме, в отличие от электростанции.
Изначально написано Varnas:
неудивлюсь, если сами автоконцерны тайно спонсирует политиков для таких решений

У меня складывается впечатление, что против электроавтомобилей и всей "зелёной" темы люди возражают в основном потому, что понимают, что на них хотят заработать и вынудить для этого купить что-то новое. Но если денежные мешки хотят заработать на какой-то теме, это не значит, что она сама по себе плохая.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Пишут что парогазовые электростанции могут выдавать КПД более 60%. И едва ли это предел. Можно ведь поставить ещё контуров утилизации отбросного тепла на низкокипящих теплоносителях. Можно заменить простые градирни на вот такие штуки:
Парогазовые електростанции пока что 55+ дает. Кпд конешно еще можно повысит - но все сводитса к окупаемости. Если окупатса будет 20 + лет - никому ето ненужно. И кстати кажда следующая ступень утилизации тепла работает с меньшим кпд. Поетому 2-3 ступени, уже край.
И кстати парогозовые електростанции может работать только на газовом/жидком топливе, да и то вроде ограничения по сере есть.
и добавить всякие подключения к Солнцу и прочую зелёную энергетику.
Проблема в том - что фанаты собираютса озеленить всю енергетику при резком росте потребления електроенергии. Но для начала надо негров контрацепции обучить...
На автомобиль же все эти навороты поставить затруднительно: во-первых, часть из них работает только при таких размерах устройства, что на машину его не взгромоздить в принципе, а во-вторых, цена машины подскочет вверх, и желающих её купить поубавится.
На автомобиль кстати перкрасно ставитса компактный дизель, работающий на генератор с акумулятором. Так как дизель работает в найболе економичном режиме, кпд такого гибрида будет по крайне мере не ниже связки парогазовая станция/електромобиль. И кстати жимой кпд електромобилей падает трагично, изза необходимости обогреватса. Вебаста на електромобиль - дико и оригинально, но нужно.
Линии электропередач в перспективе станут сверхпроводящими, электромобили можно заправлять не от домашней розетки, а на специальных станциях зарядки, к которым от ТЭЦ проведены линии передач с уменьшенным числом ступеней, где возможны потери.
Ну пусть сверхпроводящими - а инфраструктура охлажения лини от чего работать будет?
Вот в том-то и дело, что он большую часть времени работает не в лучшем режиме, в отличие от электростанции.
Но у него нет описанных потерь.
Но если денежные мешки хотят заработать на какой-то теме, это не значит, что она сама по себе плохая.
Но она должна продвигатса по мере технических а не политических предпосылок.
/
Vigilante
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 16:18

Сообщение Vigilante » .

Изначально написано Varnas:
Парогазовые електростанции пока что 55+ дает. Кпд конешно еще можно повысит - но все сводитса к окупаемости. Если окупатса будет 20 + лет - никому ето ненужно.

Сдаётся мне, что поднять КПД электростанции, да так, чтобы окупалось, будет проще, чем поднимать КПД силовой установки авто. Просто потому что стационарную установку можно делать большой и сложной, и расчитывать на длительный срок службы. В отличие от автомобилей.
Изначально написано Varnas:
Проблема в том - что фанаты собираютса озеленить всю енергетику при резком росте потребления електроенергии.

На то есть веское основание - из "зелёных" источников потенциально можно получать гораздо больше энергии, чем сегодня получают, сжигая уголь в ТЭЦ. Только пока устройства для подключения к ним так себе.
Изначально написано Varnas:
На автомобиль кстати перкрасно ставитса компактный дизель, работающий на генератор с акумулятором. Так как дизель работает в найболе економичном режиме, кпд такого гибрида будет по крайне мере не ниже связки парогазовая станция/електромобиль.

Едва ли, потому что эффект масштаба и возможности утилизации тепла - на стороне электростанций.
Изначально написано Varnas:
И кстати жимой кпд електромобилей падает трагично, изза необходимости обогреватса

Дороги с подогревом зимой в Японии уже есть. Сдедующий шаг - крытые дороги с климат-контролем, а то и крытые города с ним. Из закона куба-квадрата следует, что выгоднее обогревать и утеплять тоннель-теплицу вокруг дороги, чем все едущие по ней жестянки по отдельности.
Изначально написано Varnas:
Ну пусть сверхпроводящими - а инфраструктура охлажения лини от чего работать будет?

От ветряков и солнечных батареек, например. И от линейных генераторов, распиханных под дорожным полотном и везде где угодно.
Изначально написано Varnas:
Но у него нет описанных потерь.

Он и без них прекрасно теряет КПД.
Изначально написано Varnas:
Но она должна продвигатса по мере технических а не политических предпосылок.

Нужно и то, и другое, и чтобы соответствовало друг другу.
Корбин
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7458
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 12:53

Сообщение Корбин » .

Вот еще одна ласточка из мира электричества. Погоды она конечно не сделает. Ее делают чтобы посмотреть на практике что это такое и с чем его едят. Но планы то у людей наполеоновские. :)
В Китае на верфи компании Guangzhou Shipyard International Company Ltd в городе Гуанчжоу спустили на воду грузовое судно, которое полностью работает на электричестве.
Отмечено, что судно имеет грузоподъемность 2 тыс. тонн. Его запас хода на одной зарядке - 80 км, емкость литиевой батареи - 2,4 тыс. кВт/ч. Это эквивалентно энергии аккумуляторов 40 новых электрокаров. Корабль на электротяге способен развивать скорость до 12,8 км/ч. "Поскольку корабль имеет электродвигатель, он не несет никакой угрозы окружающей среде. Эта технология скоро будет внедрена в пассажирских водных перевозках и на инженерных кораблях", - заявил глава компании-разработчика судна, Hangzhou Modern Ship Design & Research Co, Хуан Джиалин.
Генеральный директор Guangzhou Shipyard International Чен Джи отметил, что цена на перевозки на електрокораблях будет зависеть от емкости литиевых батарей. По мнению Джи, суда на электрической тяге теоретически имеют большую грузоподъемность, чем аналоги на традиционном топливе.
serg-pl
Полковник
Полковник
Сообщения: 18668
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 18:23

Сообщение serg-pl » .

Изначально написано Varnas:

Но она должна продвигатса по мере технических а не политических предпосылок.
/

откуда ты знаешь что это не так? раз это лоббируется, то за этим кто-то стоит. можно конечно думать что все на твои налоги попилить зарятся, но я думаю что за этим стоят прибыли гораздо большие чем твои налоги.
когда крыши домов массово начнут перекрывать солнечными панелями(такая кровля уже и сейчас есть), электричества будет достаточно для электромобилей.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Сдаётся мне, что поднять КПД электростанции, да так, чтобы окупалось, будет проще, чем поднимать КПД силовой установки авто.
Фишка в том, что изза отсутствия затрат передачи, преобразования и хранения части енергии, кпд авто может быть куда с мене большим КПД.
На то есть веское основание - из "зелёных" источников потенциально можно получать гораздо больше энергии, чем сегодня получают, сжигая уголь в ТЭЦ.
Кто бы спорил - да вот только везде встает его величество ЦЕНА. Бюрократы в ЕС ради своих визий вполне могут понизить уровень жизни людей, имто ето негрозит.
Едва ли, потому что эффект масштаба и возможности утилизации тепла - на стороне электростанций.
Возмите калкулятор и проверте сами :). Маленкий дизель - кпд 40-45, огромный дизель 52. И да - раньше разрабатывали адиабатные дизели, но елетроистерия зарубила ети исследования. Тем боле еще один нюанс - у гибрида вполне хватает современных акумуляторов. А у електромобиля надо сокращать время зарядки на один два порядка. А ето уже проблема....
Дороги с подогревом зимой в Японии уже есть. Сдедующий шаг - крытые дороги с климат-контролем, а то и крытые города с ним. Из закона куба-квадрата следует, что выгоднее обогревать и утеплять тоннель-теплицу вокруг дороги, чем все едущие по ней жестянки по отдельности.
Великолепно. Когда по вашему в Москве появитса дороги теплицы?
От ветряков и солнечных батареек, например. И от линейных генераторов, распиханных под дорожным полотном и везде где угодно.
Вот только невижу я, чтоб в обозримом будущем суперпроводниковые линии законкурировали бы обычные медные.
Он и без них прекрасно теряет КПД.
Ладно - сколько електромобиль тратит на 100 км енергии в пересчете на литры топлива? И почему у последовательного гибрида ДВС должен терять ефективность?
Генеральный директор Guangzhou Shipyard International Чен Джи отметил, что цена на перевозки на електрокораблях будет зависеть от емкости литиевых батарей. По мнению Джи, суда на электрической тяге теоретически имеют большую грузоподъемность, чем аналоги на традиционном топливе.
Ого - оказываетса акумуляторы уже вмещают енергии на единицу массы больше чем солярка. Прям проспал такую научную революцию....Это вобще сон разума, учитывая что кпд судового дизеля больше кпд електростанции.
когда крыши домов массово начнут перекрывать солнечными панелями(такая кровля уже и сейчас есть), электричества будет достаточно для электромобилей.
Ладно - покроют дома солнечными панелями, светофоры и все столбы ветряками. Будет столько енергии, что хватит на все и еще на все електромобили? Или всеже тепловые станции останетса? Тогда почему ети тепловые станции нераспихать индивидуально автомобилям?
Без кардинальных изменений в производстве електроенергии по настоящему массовое производство електромобилей сомнительно. Но когда решения по енергетике принимают люди, верящие, что у електромобиля нулевая СО2 емиссия....
Vigilante
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 16:18

Сообщение Vigilante » .

Изначально написано Varnas:
Фишка в том, что изза отсутствия затрат передачи, преобразования и хранения части енергии, кпд авто может быть куда с мене большим КПД.

Вы насчитали потерю в 40% на передачах. К парогазовой электростанции, апгрейженной до 60%, вместо обычных градирен приделывают AVE, плюс дополнительные контуры утилизации - получается ~85%. Умножаем на 0.6 - получается 51% у электромобиля против, пускай, 45% у авто. Плюс "зелёная энергетика" и меры по снижению потерь на передачах - КПД опять ползёт вверх.
Изначально написано Varnas:
Кто бы спорил - да вот только везде встает его величество ЦЕНА. Бюрократы в ЕС ради своих визий вполне могут понизить уровень жизни людей, имто ето негрозит.

Волков бояться - в лес не ходить. А зелёные ништяки призаны как раз повысить качество жизни, и чем дольше с ними тянут, тем дольше оттягивают это повышение.
Изначально написано Varnas:
А у електромобиля надо сокращать время зарядки на один два порядка.

Или быстросменные батареи, как раньше делали. Или проводная/беспроводная передача между дорогой и авто.
Изначально написано Varnas:
Великолепно. Когда по вашему в Москве появитса дороги теплицы?

Этого я не знаю. А технологии развиваются сразу в разных областях. Крытые дороги нужны не только и не столько для электромобилей, сколько для наземного транспорта вообще, и являются логичным дальнейшим развитием дорог, которые и так по мере совершенствования всё больше отгораивались от окружающего мира и усложнялись. Столбы с освещением, ЛЭП, знаками и светофорами, отбойники, леера и зелёные зоны, теперь вот шумозащитные стены по обеим сторонам ставят, и тоннели по 50 километров длиной делают. Дело осталось за крышей и протягиванием теплотрасс вдоль дорог.
Изначально написано Varnas:
Вот только невижу я, чтоб в обозримом будущем суперпроводниковые линии законкурировали бы обычные медные.

Сегодня не видите, а завтра ВНЕЗАПНО научатся делать металлический водород в больших количествах недорого, как в своё время сообразили производить в конвертерах до того дорогую трудоёмкую сталь - и пока-пока пессимистичным прогнозам :P
Изначально написано Varnas:
Ладно - сколько електромобиль тратит на 100 км енергии в пересчете на литры топлива?

Ежели КПД связки электростанция-ЛЭП-двигатель будет выше, чем у автомобильной СУ, то меньше.
Изначально написано Varnas:
И почему у последовательного гибрида ДВС должен терять ефективность?

Мы говорили за просто бибику.
Изначально написано Varnas:
Без кардинальных изменений в производстве електроенергии по настоящему массовое производство електромобилей сомнительно.

Вот это верно. Апгрейдить надо транспорт, электростанции и города совместно.
Изначально написано Varnas:
Но когда решения по енергетике принимают люди, верящие, что у електромобиля нулевая СО2 емиссия....

Мне куда меньше нравится, когда люди, устрашась загребущих рук торговцев и глупости чиновников, начинают отрицать физические и технические основы для возможностей улучшения жизни.
abc55
Капитан
Капитан
Сообщения: 11632
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 05:15

Сообщение abc55 » .

лэп без потерь возможна уже сегодня
читал -
провод погружают в охлажденную до 20К жидкость
все это дело в термосе и под землей
типа, затраты на охлаждение перекрывают потери на нагрев при эл токе без охлаждения
я тут недавно наивно пытался увеличить кпд двс
смысл идейки -
обычный двс поджигает смесь в ВМТ - в момент максимального сжатия смеси
но там есть косячокс - поршень давит на коленвал под неудобным для него
положением - давит по сути на ось вала
смесь в этот момент сильно греет стенки цилиндра - тепло в свисток
попытался момент поджига перенести на удобное положение поршень-вал
не теряя давления в цилиндре
если кому интересна тема, могу кинуть картинко в отдельную тему
для кидания тапок
Hamond
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 19:28

Сообщение Hamond » .

abc55 воспламенение смеси происходит не ВМТ, а с углом опережения. условно 5 градусов. от этого угла зависит многое, в том числе искомый кпд. он найден для каждого работающего двигателя и не является постоянным а корректируется в зависимости от оборотов двигателя. почитайте угол опережения зажигания. Имхо тут все уже нашли. новый угол не придумать ). скажу больше углы фаз газораспределения так же найдены и так же есть способы их изменять динамично. Когда-то читал про моторы которые условно разбиты на две части одна работает с топливовоздушной смесью, а во второй продукты горения из первой смешиваются с воздухом и дожигаются повторно. вот где поле для кпд на мой взгляд. такой моточик на базе волговского мотора был сделан. поршни двигаются парно с небольшим разбегом по углам и перетоком газа из одного в другой. не помню названия схемы.
только какое отношение все это имеет к теме ? )
serg-pl
Полковник
Полковник
Сообщения: 18668
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 18:23

Сообщение serg-pl » .

тема себя изжила, я погонял динамику и убедился что эта идея плоха.
Vigilante
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 16:18

Сообщение Vigilante » .

Изначально написано Hamond:
такой моточик на базе волговского мотора был сделан. поршни двигаются парно с небольшим разбегом по углам и перетоком газа из одного в другой. не помню названия схемы.

Двигатель изобретателя по фамилии Кушуль. Его упоминал дядька, замутивший роторно-волновой ДВС, который якобы обладает достоинствами движка Кушуля, парового двигателя, газовой турбины, бесшатунного движка и РПД. А к теме всё это действительно отношения не имеет :P
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Вы насчитали потерю в 40% на передачах.
И где я ошибся:?
К парогазовой электростанции, апгрейженной до 60%, вместо обычных градирен приделывают AVE, плюс дополнительные контуры утилизации - получается ~85%
Давайте прикинем. С высокотемпературного тепла последствием бубнов и плясек снимаем 60 процентов. Остаетса сорок процентов темпловой енергии с малым температурным градиентом. То есть кпд использования в разы ниче чем в паровой турбине. Оннако вы из етих 40 процентов, путем турбины на низкопиящих теплоносителях собираетесь вытащить 25 процентов енергии, то есть кпд у вас 25/40=62,5 процента. Пока получаетса ввроде 20 процентов, не боле. Итого 60+ 40*0,2=68 процентов. С учетов всех потерь - к двигателю електромобиля 41 процент. Вполне достижимая кпд для гибрида последовательного типа. Который также требовательный к топливу как такая наворроченная електростанция, но нетребует капитальгных вложений в елетроинфраструктуру нового типа.
А зелёные ништяки призаны как раз повысить качество жизни, и чем дольше с ними тянут, тем дольше оттягивают это повышение.
так в том то и дело - что сечас идет крестовый поход против других источников енергии. Например атомные требуют закрыть, воновые електростанции тоже неразвиваютса. Несколько однобоко получаетса.
Или быстросменные батареи, как раньше делали. Или проводная/беспроводная передача между дорогой и авто.
С быстросемными батареями - трудно обязать человека отдавать свою новую батарею и брать заряженную с неясным состоянием. Разве что удастса пропихнуть електрмобили и законодательство, что батареи не твои а береш их напрокат.
Сегодня не видите, а завтра ВНЕЗАПНО научатся делать металлический водород в больших количествах недорого,
Теме металического водорода уже лет 60 скорос стукнут, но про нее вроде забыли еще лет 20-30 назад. очень привлеательно выглядели расчеты - что достаточно перевести давлением водород в металическое состояние, и он потом таким останетса и без давления. Сжимали - неполучилось. Теоретики пересчитали - нужно давление побольше. Опять сжали - опять ничего. Опять пересчитали - нужно еще большее давление. И так пока ненадоело. Разве что сжать водород до металического состояния и капсулировать в металической матрице, с стенкамим метали достаточно тонкими, чтоб пары електронов могли тунелировать сквозь них с несущественными потерями енергии. Но все равно потребует очень прочная и тяжелая оболочка. Да что такое ето даст? СНижение потерь процентов на 5?
Мы говорили за просто бибику.
Ну автомобиль с с чисто ДВС устарел еще во время второй мировой...
Мне куда меньше нравится, когда люди, устрашась загребущих рук торговцев и глупости чиновников, начинают отрицать физические и технические основы для возможностей улучшения жизни.
Скептицимз должен быть. Иначе и инженеры начинает заниматса порнографией. В америке лет 10-15 назад водородное лоби дошло до такого, что уже открывали водородные запраки... В японии вроде и сечас делает одну модель водородного авто.
лэп без потерь возможна уже сегодня
читал -
провод погружают в охлажденную до 20К жидкость
все это дело в термосе и под землей
типа, затраты на охлаждение перекрывают потери на нагрев при эл токе без охлаждения
Ага. Дюар длинной в многие сотни км. Надежный и с тепловыми потерями меньше електрических в проводе. Окупающийся в етом тясячелетиии. Это круче повелителя колец. Неговоря уже о том, что давно есть высокотемпературные суперпроводники с температурой работы больше 100 келвинов.
акой моточик на базе волговского мотора был сделан. поршни двигаются парно с небольшим разбегом по углам и перетоком газа из одного в другой. не помню названия схемы.
Такой схеме сто лет в обед. Можно вспомнить и двигатели Брайтона. Компрессор подает в отдельный цилиндр воздух с топливом. Степень расширения может быть очень большой, а отсюда и кпд. Вроде если сделать из высотемпературной керамими - кпд и до 60-70 скакнет. Что получе топливных елементов с мебраной для переноса ионов кислорода.
Hamond
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 19:28

Сообщение Hamond » .

По поводу вакуумного трубопровода с сверхпроводниковым кабелем. Такой более десяти лет назад построили в Германии. Там производство потреблялось азот а воздоразлелительная станция находилась в удалении но рядом с электростанцией. Проложили вакуумный трубопровод под землёй и кабель в нем, по моему там окупаемость пять лет была. Сюда добавилась транспортировка жидкого азота. Вроде реальное решение. Вакуумные трубопроводы применяются очень давно. Это труба в трубе из нержавейки с вакуумом между ними. Выпускается серийно, монтируется элементарно тиг сваркой и муфтой. При монтаже больших плетей ещё проще. Контрольные точки вакуума на одном конце и и любой длины делай.
Почему вы говорите о тепловых станциях? Концепция развиваемая в США это ветром и солнечная энергетика для электрокаров, в в Европе доля возобновляемой энергии в сети если не ошибаюсь 20% и они ростет. Так или иначе ДВС вытесняются вне зависимости от сегодняшнего КПД и ТД. Это данность на уровне законов.
Vigilante
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 16:18

Сообщение Vigilante » .

Изначально написано Varnas:
И где я ошибся:?

Я не писал что ошиблись.
Изначально написано Varnas:
Давайте прикинем.

Вы пропустили замену градирни на AVE, ссылки я приводил. Там насчитали даровую (то есть от Солнца) прибавку в 40% к вырабатываемой энергии, отбросное тепло используется только как стартёр и страховка для процесса. Причём ветряки такого типа есть и в справочниках, но про них пишут что пока не строятся они единственно из-за своих размеров - т.е. это большая дорогая штука, которая приличествует серьёзной инфраструктуре и вложниям в неё. Ну и опять же - 41% получился без учёта вклада "зелёной энергетики", всяческих систем рекуперации на дорогах и сокращения потерь в передачах, которые тоже будут.
Изначально написано Varnas:
Вполне достижимая кпд для гибрида последовательного типа. Который также требовательный к топливу как такая наворроченная електростанция, но нетребует капитальгных вложений в елетроинфраструктуру нового типа.

Энергетика и её инфраструктура будет развиваться и дальше, покрывая растущие потребности всех - городов, предприятий, транспорта, связи, науки и.т.д. Развитие же конструкций автомобилей с ДВС совершенствует только часть транспорта и связанную с ним инфраструктуру. Большие интегрированные системы в целом эффективнее используют энергию, чем множество разобщённых мелких. Поэтому в долгосрочной перспективе переход на электричество видится неизбежным, и чем раньше начнут, тем лучше. ДВС останутся там, где без них обойтись не получится. На бездорожье и на военной технике, например. И то не факт :P
Изначально написано Varnas:
С быстросемными батареями - трудно обязать человека отдавать свою новую батарею и брать заряженную с неясным состоянием. Разве что удастса пропихнуть електрмобили и законодательство, что батареи не твои а береш их напрокат.

В наш век одноразовых вещей, которые фактически даются во временное пользование по регулярно возобновляемой подписке, это логичное решение.
Изначально написано Varnas:
Да что такое ето даст? СНижение потерь процентов на 5?

Ну да. Здесь на 5%, там на 5%, тут на 5% - уже экономия в 1/7 набежала.
Изначально написано Varnas:
Ну автомобиль с с чисто ДВС устарел еще во время второй мировой...

Глядя на нынешние новые разработки и оглядываясь назад в прошлое - по-моему так и вообще лучше бы не отказывались от электромобилей и не переходили на ДВС :P Сто лет развивать тему, от которой всё равно теперь отказываются, и всё ради чего - ради прибылей нефтяных компаний и кайфа любителей грозного рыка мотора? Это какой-то... позор :P
Изначально написано Varnas:
Скептицимз должен быть. Иначе и инженеры начинает заниматса порнографией.

В наше время наоборот непомерно много скептицизма и алармизма. Люди так боятся очередного кидалова и несбытия мечт, что со страху отказываются от будущего. А массовая культура с радостью зарабатывает на этом деньги, пугая людей ещё больше антиутопиями. В конце концов, если человек хоть немного разбирается в технике и интересуется ею, то больше будет толку, если он будет думать "как сделать, чтобы это заработало", а не о том, как обосновать "почему это никогда не заработает как надо и лучше этим не заниматься".
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Вроде реальное решение.
Что так делать можно - вопросов нет. Но меня гложет сомнения насчет окупаемости длинной линии. Тут ведь по такому кабелю трубопроводу транспортируетса и азот, и идет електроенергия. А в случии чисто передачи енергии нахаляву охлаждать уже неполучитса.
Почему вы говорите о тепловых станциях?
Так основная часть електроенергии по прежнему из тепловый станций производитса. И из исклопаемого топлива других вариантов получения енергии нет.
Концепция развиваемая в США это ветром и солнечная энергетика для электрокаров,
Концеция сбережения ресурсов пока какя то странноватая. Например почему на сточных водах неставитса тепловые насосы? Отопление получаетса очень дешовым. Или же солнечные батареии - тоже может работать наревателями для воды для теплового насоса.
Так или иначе ДВС вытесняются вне зависимости от сегодняшнего КПД и ТД. Это данность на уровне законов.
Ну дебилизма хватает же. Ведь пока електромобили потребляет енергии меньше, чем производит тепловые станции, снижении емисии СО2 нет.
Корбин
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7458
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 12:53

Сообщение Корбин » .

Американцы с 1990 года разрабатывали так называемый "полностью электрический танк" АЕТ. У него и пушка должна была быть электрической, и движок, и привод башни, и трансмиссия, и подвеска, и даже броня.
Корбин
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7458
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 12:53

Сообщение Корбин » .

А если брать ближе к теме этого раздела, то есть стрелковки, то мне кажется надо уже думать над электрическим приводом. Причем не только у пулемета, что в принципе бывает, но и штурмовой винтовки, и ПП, и даже пистолета. Как бы не фантастически это казалось.
У такого решения будут свои преимущества. Даже перед таким привычным нам сейчас газовым двигателем у винтовки и браунинговским запиранием у пистолета.
Электрический привод, например, позволит выбирать момент запирания и отпирания ствола так, как захочет конструктор. Это также улучшит режим работы оружия и упростит требования к тем же гильзам.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Американцы с 1990 года разрабатывали так называемый "полностью электрический танк" АЕТ. У него и пушка должна была быть электрической, и движок, и привод башни, и трансмиссия, и подвеска, и даже броня.
Ага. Електромагнитная пушка, електроразрядная броня, електротрансмиссия. Правда там с мозгами дружили и вместо туевой кучи акумуляторов был ДВС с генератором. А то сечас даже вертолеты с акумуляторами пробут. Правда военные всю малину портят - поставили на беспилотник двс с баком топлива и летать он стал в 3 раза дольше. Сволочи...
А если брать ближе к теме этого раздела, то есть стрелковки, то мне кажется надо уже думать над электрическим приводом. Причем не только у пулемета, что в принципе бывает, но и штурмовой винтовки, и ПП, и даже пистолета. Как бы не фантастически это казалось.
У такого решения будут свои преимущества. Даже перед таким привычным нам сейчас газовым двигателем у винтовки и браунинговским запиранием у пистолета.
Электрический привод, например, позволит выбирать момент запирания и отпирания ствола так, как захочет конструктор. Это также улучшит режим работы оружия и упростит требования к тем же гильзам.
Ну момент отпирания ствола и так неплохо вариируетса. Скорее всего ето произойдет при создании полность електрической винтов - електротермическое/електромагнитное метание, електропривод, навороченный прицел. была в 90 года модификация М16 под електротермохимическое метание. Вес пули 3,5 - скорость 1440 м/с.
Корбин
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7458
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 12:53

Сообщение Корбин » .

Современная винтовка и так уже без аккумулятора невозможна. Правда емкость для прицела и баллистического вычислителя не сравнить с емкостью для силового привода или электротермохимиии, но все же.
Корбин
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7458
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 12:53

Сообщение Корбин » .

А насчет того, что "момент отпирания ствола и так неплохо вариируетса" то это не совсем так. Там много проблем. Ради этого, например, приходится использовать тот же газовый двигатель, который делает винтовку менее точной, так как начинает работать еще до вылета пули со ствола. А вот если перезарядку начинать проводить уже после вылета пули, это будет лучше.
abc55
Капитан
Капитан
Сообщения: 11632
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 05:15

Сообщение abc55 » .

рисуется такое будущее ближайшее))) -
вдоль трассы под землей кабель в холоде
через каждый километр столбик с выводом энергии
едет электрокар и запитывается лазером на ходу
луч сопровождает машину (приемник) несколько десятков метров
сход с трассы - ход на аккумах
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Современная винтовка и так уже без аккумулятора невозможна. Правда емкость для прицела и баллистического вычислителя не сравнить с емкостью для силового привода или электротермохимиии, но все же.
Прекрасно возможна - Аког светитса от тритевой капсулы. Другое дело что без раций, приборов ночнрого видения и тд от солдата с современной винтовкой будет гораздо меньше толку чем от солдата с древней магазинкой но с етими девайсами.
А насчет того, что "момент отпирания ствола и так неплохо вариируетса" то это не совсем так. Там много проблем.
Можно подумать - у електропривода все отлично. На технике да - пулеметы заменяютса на пулеметы с електроприводом.
приходится использовать тот же газовый двигатель, который делает винтовку менее точной, так как начинает работать еще до вылета пули со ствола. А вот если перезарядку начинать проводить уже после вылета пули, это будет лучше.
Лучие полуавтоматы - дают точность порядк 0,5 угловой минуты.А швецарский зиг вроде штатно дает 1 угловую хорошим патроном калибра 5,56. Только чтоб то реализовать и ету точность, требуетса уже не колиматор. И стрелок тоже нужен куда луче среднего уровня. Таким стрелкам, кстати снайперки раздают.
едет электрокар и запитывается лазером на ходу
луч сопровождает машину (приемник) несколько десятков метров
сход с трассы - ход на аккумах
Кпд подсказать, или сами прикинете :P?
abc55
Капитан
Капитан
Сообщения: 11632
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 05:15

Сообщение abc55 » .

у лазера кпд низкий конечно...
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

У лазера с полупроводниковой накачкой кпд гораздо луче кпд фотоелементов. Но все равно общий кпд - швах.
abc55
Капитан
Капитан
Сообщения: 11632
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 05:15

Сообщение abc55 » .

возник вопрос -
как-то капнул воды случайно на раскаленное масло в сковороде
естественно вода вскипела и разбрызгала масло
масло воспламенилось
уверен, что источником воспламенения не был открытый источник огня конфорки
есть подозрение, что пары масла воспламенились при смешивании с воздухом сами, видимо температура пара достаточная, чтоб войти в реакцию с кислородом
а поверхности кипящего масла видимо недостаточно кислорода, или температуры
как-то так я это все понял...
видел как самовоспламеняется кипящая смола в баке...
Ответить

Вернуться в «Оружейные идеи»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя